СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию. Тема: «Влияние взрослого на речевое развитие детей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

 

Задачи:

- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

- Приобщить детей к русскому фольклору;

- Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;

- Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Ожидаемые результаты: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить качество образовательного процесса.

У меня, как у педагога-воспитателя, сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоритических и практических знаний, умений и навыков;

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию. Тема: «Влияние взрослого на речевое развитие детей».»

План по самообразованию.


Тема: «Влияние взрослого на речевое развитие детей».


Разработала: учитель – логопед Гапурова Э.Б.

Сроки: Сентябрь 2018 г. – Май 2019 г.


Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.


Задачи:

- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

- Приобщить детей к русскому фольклору;

- Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру;

Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи;

- Воспитывать любовь к русскому фольклору.

Ожидаемые результаты: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить качество образовательного процесса.

У меня, как у педагога-воспитателя, сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

-умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоритических и практических знаний, умений и навыков;

Актуальность темы: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.

В последнее время дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. В основном дети заняты компьютером и телевизором. Речь детей плохо развита. Они не умеют вести диалог, составлять рассказы, плохо пересказывают.

Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ.

Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.

С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные) .

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.



Сентябрь:

РППС группы.

Пополнение группы играми и атрибутами Игрушки: коза, петушок, кошка, заяц…

Куклы БИ-БА-БО: лиса, заяц, ворон…

Картины животных, птиц…

Маски: козы, кошки, мышки…

Ширма

Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.

Отгадывание детьми загадок.

Досуг «Вечер загадок».

Памятка» Приобщение детей к русскому фольклору» Изучение нормативных документов, методической литературы и материалов интернет - ресурсов по теме

Октябрь:

Театрализованная постановка.

Инсценирование русской народной сказки «Теремок»

Праздник «Осень в гости к нам пришла»

Подготовка информации в родительский уголок» Приметы осени» Создать театральный уголок в группе (настольный (конусный, пальчиковый и би-ба-бо театры)

Участие в празднике персонажем»

«Осень»

Ноябрь:

Пополнить книжный уголок красочными книгами с потешками для детей.

НОД «Устное народное творчество. Потешки».

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

(могут использовать педагоги других возрастных групп).

Консультация для родителей.

«Потешки в жизни ребенка» Изучение статьи на тему«Роль потешек в развитии речи ребенка» (из опыта работы других воспитателей)

Применять потешки в режимных моментах

Разработка конспекта занятия по развитию речи в во второй младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».


Декабрь:

Новогодний праздник «Елка в гости к нам «пришла».

Инсценировка сказки «Заячья избушка».

Семейный проект «Наши добрые сказки» Подготовка родителей к защите семейных проектов на общесадовом круглом столе.

Участие на празднике персонажем «Снегурочка».

Изучение методической литературы по созданию семейных проектов.

Январь:

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.

Игровая деятельность «Поиграем пальчиками».

. Консультация«Роль пальчикрвых игр в развитии речи детей»

Создание картотеки пальчиковых игр на основе русских народных потешек.

Февраль:

Развлечение на улице «Зимние забавы» Памятка для родителей «Зимние забавы».

Информация в родительский уголок «Приметы февраля» Разработка конспекта» Зимние забавы».


Март:

Концерт «Мама-милая моя!»

Использование частушек

РППС группы

Пополнение группы играми и атрибутами

Колыбельные

Куклы, кроватка Игрушки животных, птиц

Выступление на педсовете с презентацией по данной теме «Русские посиделки в детском саду для родителей» Участие персонажем

«Матрешка» на русских посиделках

Апрель:

Дидактические игры «Угадай сказку»«Из какой сказки герой».

Выставка совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»

Консультация«Почитай мне сказку, мама»

Чтение детям русских народных сказок. Прослушивание аудиозаписей сказок.

Май:

Знакомство с закличками, потешками о солнце.

Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Подготовка информации в родительский уголок «Летние приметы» Создание картотек скороговорок, песенок, закличек.

Изучение учебно-методической литературы:

1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.

2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.

3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.

4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.

5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.

6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.