СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию воспитателя "Роль загадки в развитии дошкольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выяснить, какую роль играют загадки в развитии дошкольника.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию воспитателя "Роль загадки в развитии дошкольника".»

План по самообразованию воспитателя Тема: « Роль загадки в развитии дошкольника».



Подготовительная группа № 1 МКДОУ № 39

Дата начала работы над темой : сентябрь 2019 года.

Дата окончания работы: май 2020 года.

Цель:

  • Выяснить, какую роль играют загадки в развитии дошкольника.

  • Объединить усилия воспитателей и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи:

  • Учить детей с помощью загадки умению наблюдать, видеть сущность предмета, его назначение.

  • Развивать мышление, воображение, память, речь.

  • Получать новые знания об окружающем мире ( предметах, природе и её явлениях, животных и их повадках, об отношениях между людьми).

  • Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

  • Знакомить с загадкой – как малым жанром фольклора.



Список литературы:

  1. Кудрявцева Е. « Использование загадок в дидактической игре».

( старший дошкольный возраст). ж/л « Дошкольное воспитание». 1986 г. №9 с. 23-26.

  1. Шайдурова Н. В. « Путешествие по Стране загадок».

  2. Романенко Л. « Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» ж/л « Дошк. Воспитание» 1990 г. № 7.

  3. Тихеева Е.И. « Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста».

  4. Ушакова О. « Развитие речи детей 4 – 7 лет».

ж/л « Дошк. Воспитание» 1995г.№ 1 с. 59-66.

  1. Хмелюк М. « Использование загадок в работе с детьми» ж/л « Дошк. воспитание» 1983г. №7.

  2. Бородич А. М. « Методика развития речи детей».

  3. Илларионова Ю.Г. « Учите детей отгадывать загадки».

  4. Климова Т. «Загадки народов России».



План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы


Подбор и

изучение методической

литературы













Работа с детьми









































Работа с семьёй






































С амореализация


Сентябрь - май
















Сентябрь






Октябрь





Ноябрь








Декабрь - январь





Февраль



Март





Апрель




Май





Сентябрь – май







Октябрь






Ноябрь







Февраль






Март – апрель







Май






Май

  1. Аникин В.П.

« Русские народные пословицы, загадки, детский фольклор».

  1. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

  2. Кудрявцева Е. «Использование загадок в дидактической игре». Дошк. восп. 1986 г. №9.

  3. Хмелюк М. «Использование загадок в работе с детьми» Дошк. восп.1993 г. №7.

  4. Т. Климова « Загадки народов России».

Загадывание и заучивание загадок об овощах, фруктах, ягодах.




Загадки о грибах, деревьях, игрушках.




Загадки об одежде, мебели, посуде.







Загадки о Новом годе, Д.Морозе, Снегурочке, зиме , природных явлениях зимой.




Загадки о животных.

Составление кроссвордов.


Придумывание загадок детьми.




Загадки о транспорте, о профессиях.



Непосредственно образовательная деятельность на тему:

« Отгадай загадку».









Консультация для родителей « Роль загадки в развитии дошкольника».











Поручить родителям нарисовать отгадки на загадки.




Придумывание загадок детьми и их родителями.






Открытый просмотр родителями непосредственно образовательной деятельности.


Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.


















Д/и « Отгадай загадку и объясни отгадку».




Конкурс рисунков

« Моя любимая игрушка».



Инсценировка сказки « Три медведя».

Д/и « Отгадай - чей стульчик, чья кроватка, чья чашка».


Конкурс зимних загадок «Здравствуй, Зимушка – Зима!»



Разгадывание кроссвордов о животных.

Коллективное оформление альбома «Загадки».


Викторина «Отгадай, кем я хочу быть».


Выставка рисунков

работ детей с изображением отгадок к загадкам.

Вывешивание загадок для заучивания по темам в родительский уголок.







Оформить с помощью родителей папку – передвижку «Загадки из детства».



Семейный конкурс рисунков « Загадка – отгадка».




Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.