Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Характеристика класса
В данном классе обучаются 16 учащихся. Из них: 10 девочек и 6 мальчиков. Почти все дети посещали группу кратковременного пребывания.
Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.
Классный коллектив дружен. Явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности. Это Николаев Ян, Кудряшова Лера, Терентьева Александра. Очень беспокоит Тихонов Никита, который часто вступает в конфликт с другими детьми. Он очень драчлив, высоко эмоционально возбудим, не в состоянии критично оценивать свои поступки. Также часто в конфликты часто вступает Терентьева Александра. Девочка очень способная, но тоже эмоционально возбудима, требует к себе большего внимания.
Основная задача - формирование коллектива. Дети активны, хотят дежурить, любят подвижные игры. Не могут сосредоточиться, часто отвлекаются на уроках Тихонов Н., Николаев А., Ким К.. У большинства детей сложились дружеские отношения с одноклассниками. Дети доброжелательно относятся друг к другу, учатся сопереживать.
В классе сформирован родительский комитет, в составе 3 человек: Кудряшова Светлана Николаевна, Николаева Татьяна Васильевна, Владимирова Татьяна Валерьевна. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности.
Список 2 класса на 2017– 2018 уч.г.
№ п\п | Фамилия, имя учащегося | С Уставом школы ознакомлен |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
-
| | |
Классный руководитель
Общественные поручения учащихся
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Поручение |
1 полугодие | 2 полугодие |
1 | | Учебный сектор | |
2 | | Санитар | |
4 | | Староста | |
5 | | Командир 2 звездочки | |
6 | | Физорг | |
7 | | Редколлегия | |
8 | | Друзья природы | |
10 | | Учебный сектор | |
11 | | Друзья природы | |
12 | | Командир 1 звездочки | |
13 | | Редколлегия | |
14 | | Санитар | |
15 | | Друзья природы | |
16 | | Хозяйственник | |
17 | | Библиотекарь | |
Работа с родителями.
Месяцы | Форма работы |
сентябрь |
1.Анкетирование родителей. 2. Уточнение социального паспорта класса. 3. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2015 – 2016 учебный год 6. Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». |
октябрь | 1. Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты 5. Родительское собрание « Реализация программы «Будь здоров!». |
ноябрь |
1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая… 5. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. 6.Работа с родителями одарённых детей. 7.Индивидуальные консультации по математике. 8. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». «Права и обязанности детей .Права и обязанности родителей» |
декабрь |
1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 5.Родительское собрание №3 по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». |
февраль |
1.Родительское собрание № 4«Наказание и поощрение в семье».
2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март |
1. Индивидуальные беседы и консультации. 2.Работа с родителями одарённых детей. 3.Подготовка к празднику мам и бабушек. 4.Родительское собрание №5 по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». 4.Организация и подготовка экскурсии |
апрель |
1.Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК : 1.Организация и подготовка похода |
май |
Мониторинг по работе с семьями. Подготовка к празднику «До свидания, 2 класс!». 3.Родительское собрание №6 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 4. Рекомендации и советы родителям на лето. 5 Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря. 6. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
Родительский всеобуч.
Предполагаемая дата |
Темы |
Ответственный |
сентябрь |
Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год». «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». | Кл. руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник. |
ноябрь |
. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». «Права и обязанности детей .Права и обязанности родителей» | Кл. руководитель, |
декабрь | Родительское собрание №3 по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». | Кл. руководитель |
февраль | Родительское собрание № 4«Наказание и поощрение в семье». | Кл. руководитель, родительский комитет |
март |
4.Родительское собрание №5 по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей» | |
май |
.Родительское собрание №6 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» |
Кл. руководитель, родительский комитет |
Основные направления и дела класса на
сентябрь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
01.-02 | | Классный час «Урок успеха» | | Урок знаний. | | | | | |
05-09. | | | | Кл. час «Права и обязанности школьников» | | | Конкурс рисунков «Дорога глазами детей» | | |
12-17 | | Подготовка к празднику « День пожилого человека» | | | Конкурс рисунков «Моя бабушка, дедушка и я» | | Кл.час « Правильное питание – основа здорового образа жизни» | Проведение экологических десантов (благоустройство школы) | |
19-24 | | Спортивные соревнования | Кл.час « Россия – Родина моя» | Изготовление осенних поделок из природных материалов. | | |
26-30 | | | Осенние старты. | | Конкурс рисунков «Осень золотая» | | | |
Основные направления и дела класса на
октябрь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
03-07. | | Конкурс рисунков «Портрет любимой бабушки и портрет любимого дедушки» | | | Выставка рисунков «Осень» | | Конкурс рисунков «Юный пожарный» | | |
10-14. | Диагностика уровня воспитанности | Кл. час» Дружный класс- как маленькая страна» | Классный час по ЗОЖ. «Я и мой образ жизни» | | Оформление уголка класса | | | Экскурсия «Окно в природу» (сбор природного материала) | |
17-21. | | | Беседа «Глаза - главные помощники человека» | Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе и на улице | | | Кл.час «Шаги к здоровью» (о вреде курения) | | |
24-29. | Кл.час Распределение поручений Итоги 1 четверти | Кл.час «Мои первые каникулы» | | Беседа «От маленькой искры большой пожар бывает» | | Генеральная уборка класса | Беседа «Твоя дорога в школу…» Техника безопасности на каникулы | | |
Основные направления и дела класса на
ноябрь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
7-11. | | 4. Праздник «Для тех, кто родился осенью!» | | Кл. час « Будем друг к другу терпимы» | Проектная деятельность Мини- книга « Наши мамы» Конкурс рисунков « Портрет моей мамочки» | | | | |
14-18. | | Классный час. Организационный «Как я провожу свое свободное время?» | | | Кл час « В гостях у светофора» | | |
21-25. | | Праздник посвященный дню матери «Мама-самое главное слово» | | | -
| | | Кл.час «Моя родина- Чувашия» | |
28-30. | | Кл.час ко дню инвалидов | Весёлые старты | |
Конкурс рисунков ко дню инвалидов | | | | |
Основные направления и дела класса на
декабрь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
01- 02. | | | | | Новогодний марафон»: а) Конкурс мягкой новогодней игрушки «Символ Нового года» б) Конкурс новогодних плакатов в) Новогодние праздники г) Конкурс на лучший проект украшения школы | | Кл. час «Режим дня – основа жизни человека» | Акция « Покорми птиц» | |
05-09. | | | Зимние старты | Кл.час «День Конституции» ( викторина) | | | |
12-16 | | | | | | | Экскурсия- фотосессия « Зимние узоры» | |
19-23 | | Выезд на новогоднюю елку | | | | Кл.час «Итоги 2 четверти», Техника безопасности на зимние каникулы | | |
26-30 | | Беседа «Взял билет на самолет –вместе встретим Новый год». | | | | генеральная уборка класса | | | |
Основные направления и дела класса на
Январь
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
12.-13. | Тренинги общения | Классный час «Как я провел зимние каникулы». | Веселые перемены ( игры на сплочения детского коллектива) | Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе и на улице | Конкурс рисунков « как я провел каникулы» | | | Классный час Экологическая игра «эти забавные животные» | |
16-20. | | | Зимние забавы на воздухе | | | | Беседа «Осанка – стройная спина» | |
23-27 | Работа с портфолио учащихся | | | | Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы» | | | |
30-31. | | Классный час «Дружба творит чудеса» | | | | | | |
Основные направления и дела класса на
февраль
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
01-03. | | | Веселые перемены ( игры на сплочения детского коллектива) | | | | Классный час « Хорошие и вредные привычки» | | |
06-10. | | Классный час Викторина «День Защитника Отечества» | | | Конкурс рисунков «Наша армия родная» | Изготовление поделок к 23 февраля | | |
13-17. | | | | | Беседа «Подарок в ладошке». День Святого Валентина. | | | |
20-24. | | | Конкурс «А ну-ка, добры молодцы!» | Классный час « А ну-ка, мальчики!» | | | | |
27-28. | | Классный час «О героях былых времён». | | | | | | |
Основные направления и дела класса на
март
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
01-03. | | Классный час «А ну-ка, девочки» | | | | В классной мастерской. Подарки мамам. | | Экскурсия в библиотеку школы. Проведение экологических десантов (благоустройство школы) | |
06-10. | Диагностика «Уровень воспитанности» | | Конкурс «Мы ищем золушку». Праздник 8 марта | Классный час « Береза- символ России» | Конкурс рисунков «Букет для мамы» | | | |
13-17. | | Классный час Азбука общения « Путешествие на планету чистых слов» | | | | | | |
20-24. | | | Беседа «Твоё здоровье – в твоих руках». | | | Моя семья: составление родословной | | |
27-31. | | Беседа «Береги книгу». | | | | | | |
Основные направления и дела класса на
апрель
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
03-07. | | | | | Конкурс рисунков «День космонавтики» | | Классный час « Огонь- друг, огонь –враг» | Проведение экологических десантов (благоустройство школы) | |
10-14. | | | | Классный час «Покорение космоса» | | | | |
17-21. | | Классный час « Ложь и правда» | | | | Подарки ветеранам. | | |
24-28. | | | Классный час « Славянская азбука» | | Акция « Цветы радость жизни» ( посадка клумб) | |
Основные направления и дела класса на
май
Дата | Организация детского самоуправления | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Гражданско-патриотическое, правовое | Художественно - эстетическое | Трудовое, профориентация | Профилактическое направление | Эколого - краеведческое | Отметка о выполнении |
01-05. | | | Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам» | Классный час « Дети войны» | | | | Проведение экологических десантов (благоустройство школы) | |
08-12. | | Классный час «Ордена и медали Великой Отечественной войны». | | | | Трудовой десант « Чистый двор» | Классный час Впереди лето « Экстремальные ситуации» | |
15-19. | | | Весёлые старты. | | | | | |
22-26. | | Классный час «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» | | | | | | |
29-31. | | | Праздник «Прощание со вторым классом». | | | | | |
4