Учитель: Ометова О.Л.
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
Примечание.
При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№ | Тема занятия | Сроки | Форма занятий | Виды деятельности |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2016 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа в группах, анализ сочинений. |
| |
3 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
4 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
5 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
6 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
7 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | октябрь | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание |
| | | | |
8 | Задание 15.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
9 | Задание 15.2. Учимся формулировать тезис. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
10 | Задание 15.3. Учимся аргументировать. | ноябрь | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
11 | Задание 15.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
12 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
13 | Анализ текста. Лексическое значение слова. Задание 3. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
14 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание3. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
15 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
16 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
17 | Словосочетание. Задание 6. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
18 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 7. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
19 | Осложнённое простое предложение. Задание 8. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
20 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
21 | Синтаксический анализ сложного предложения. Задание10. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
22 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Задание 11 | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
23 | Синтаксический анализ сложного предложения Задание12. | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
24 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Задание 13,14. | май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |