Разработчик программы: Тугарева М.В.
Государственная итоговая аттестация по английскому языку проводится в рамках процесса модернизации российского образования. Успех на экзамене во многом зависит от качества подготовки к нему и понимания особенностей его проведения в новом учебном году.
1. Сформировать положительное отношение учащихся к процедуре контроля в форме Государственной итоговой аттестации.
2. Знать структуру и содержание контрольно-измерительного материала.
3. Ознакомить с инструкцией, регламентирующей процедуру проведения экзамена в целом.
4. Научить эффективно распределять рекомендуемое время на выполнение заданий различных типов.
5.Научить правильно выполнять задания с элементами рассуждения.
Основным объектом контроля являются виды речевой деятельности (речевая компетенция), социокультурные знания и навыки (социокультурная компетенция), которые составляют искомую цель обучения - интегративную
коммуникативную компетенцию.
- Уметь в полном объеме понимать тему аутентичных информационных текстов различного уровня сложности.
- Уметь извлекать из аутентичных информационных текстов с незнакомым языковым материалом необходимую информацию, представленных в виде оценочных суждений, описаний, аргументации.
- Уметь делать выводы из прочитанного или прослушанного текста.
- Уметь подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения или прослушивания.
- Обладать навыками употребления: - как простых, так и сложных времен глагола в простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях в связных аутентичных текстах с разнообразной тематикой изучаемых тем.
- Уметь выбирать необходимые грамматические формы в соответствии с контекстом, с соблюдением норм орфографии, делать лексико-грамматические трансформации.
- Уметь в соответствии с коммуникативной задачей логично строить высказывание.
- Уметь соблюдать формат письма и правильно выбрать стиль речи.
- Обладать достаточным запасом лексики уметь правильно использовать лексические единицы. Правильно использовать изученные грамматические структуры в соответствии с коммуникативной задачей.
- Соблюдать, в целом, правила орфографии и правильно оформлять предложения пунктуационно.
- Уметь в соответствии с коммуникативной задачей логично и в заданном объеме построить монологическое высказывание. В рамках тем социально-бытового и личного характера правильно выбирать стиль речи.
- Соблюдать правильный интонационный рисунок и ударение, не допускать фонематических ошибок.
- Уметь вести обсуждение, давая полную аргументацию своей точки зрения.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
№ | Тема | Дата проведения | Тема работы |
1 | Нормативно - правовая база и содержание ЕГЭ. Ознакомление с форматом экзамена и с вопросами подготовки. | | Четыре основных вида речевой деятельности. Понимание устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий. |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного. | | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
6 | Выполнение теста по аудированию. | | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. | | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей. | | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. | | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. |
11 | Выполнение теста по чтению. | | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English». | | Структура раздела, анализ заданий |
13 | Действительный залог. Признаки и значение изученных грамматических явлений | | Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) |
14 | Страдательный залог Признаки и значение изученных грамматических явлений | | Распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive |
15 | Косвенная речь Согласование времен | | Распознавать и использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени |
16 | Модальные глаголы | | Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) |
17 | Условные предложения | | Употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | | Выполнение практических упражнений |
22 | Выполнение лексико-грамматического теста | | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады |
23 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера |
24 | Написание письма | | Написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка |
25 | Написание «Эссе» на основе текста и темы. | | |
26 | Написание «Эссе» на основе тезиса и фактической информации | | |
27 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении. |
28 | Чтение текста вслух. Интонация в предложении. | | Повторение правил чтения. Тренировка в чтении текстов вслух. Типичные ошибки. |
29 | Описание картинки. | | Составление монологического высказывания по плану. |
30 | Описание фотографии. | | Составление монологического высказывания по плану. |
31 | Описание фотографии. | | Составление монологического высказывания по плану. Анализ ошибок. |
32 | Практикум по выполнению заданий устной части | | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. Анализ работ. |
33 | Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ. | | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. Анализ работ. |
34 | Анализ результатов итогового репетиционного экзамена. | | |