План подготовки к ЕГЭ по биологии в 11 классе
в 2021-2022 уч.гг.
Учитель Базарова С.Р.
План составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, базовый и профильный уровни.
План разработан для выпускников универсальных классов, сдающих ЕГЭ по биологии.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Основной формой организации учебного процесса является консультационная поддержка, индивидуальные занятия, лекционные занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий, работа с КИМ по биологии.
План подготовки к ЕГЭ по биологии
№ п/п | Содержание | Сроки |
Организационный блок |
1. | Подготовка справочных, информационных, учебно- тренировочных материалов, организация доступа к учебным платформам | Сентябрь (далее в течение года) |
2. | Познакомить учащихся с материалами КИМов: рекомендациями по подготовке к экзаменам; перечнем контрольно-измерительных материалов; структурой экзаменационных материалов; критериями оценивания экзаменационных работ. | Октябрь (далее в течение года) |
Работа с учащимися |
3 | Проведение мониторинговых работ в ходе подготовки и проведения ЕГЭ. | В течение года |
4. | Проведение консультаций. Решение заданий по КИМам. Автор: В.С. Рохлов и др. ЕГЭ-2022 биология Д. А. Соловков ЕГЭ по биологии. 2020.г | В течение года (2ч. в неделю) Каждый четверг |
5. | Работа с интернет-ресурсами: https://www.fipi.ru/ https://www.ege.edu.ru/ http://www.reshuege.ru/ https://www.studarium.ru/subject/biology https://bio-ege.sdamgia.ru | В течение года |
6. | Работа учащихся на уроках биологии по подготовке к ЕГЭ. | В течение года |
7. | Использование информационных технологий на уроках | В течение года |
8. | Выделение времени на уроках для повторения | В течение года |
9. | Применение различных форм контроля знаний (устно, письменно, тесты, анализ текстов) | В течение года |
10. | Самообразование по данной теме | В течение года |
11. | Мониторинг посещаемости и успешности подготовки | В течение года |
12. | Проведение пробных экзаменов | В течение года |
Тематическое планирование консультаций по химии
Раздел 1. Биология - наука о жизни. Признаки и свойства живого. Основные уровни организации живой природы
Раздел 2. Клетка как биологическая система
2.1. Клеточная теория. Развитие знаний о клетке
2.2. Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста и развития организмов. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов
2.3. Химическая организация клетки
2.3.1. Неорганические вещества клетки
2.3.2. Органические вещества клетки: углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты
2.4. Строение про— и эукариотической клеток
2.5. Метаболизм. Энергетический и пластический обмен. Диссимиляция
2.5.1. Фотосинтез и хемосинтез
2.5.2. Биосинтез белка. Гены, генетический код
2.6. Клетка - генетическая единица живого. Хромосомы. Жизненный цикл клетки. Митоз. Мейоз.
Раздел 3 Организм как биологическая система
3.1. Воспроизведение организмов
3.2. Онтогенез
3.3. Генетика. Основные генетические понятия
3.4. Закономерности наследственности и изменчивости признаков у организмов
3.5. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Наследственные болезни человека
3.6. Селекция. Значение генетики для селекции.
3.6.1. Генетика и селекция
3.6.2. Методы работы И.В. Мичурина
3.6.3. Центры происхождения культурных растений
3.7. Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование
Раздел 4. Многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность
4.1. Систематика. Основные систематические (таксономические) категории. Разнообразие организмов. Вирусы - неклеточные формы
4.2. Царство Бактерии.
4.3. Царство Грибы. Лишайники
4.4. Царство Растения.
4.4.1. Общая характеристика царства Растения
4.4.2. Ткани высших растений
4.4.3. Вегетативные органы растений: корень, побег, почки
4.4.4. Генеративные органы растений. Цветок и его функции, соцветия. Семя.
4.4.5. Генеративные органы растений. Плод
4.5. Многообразие растений.
4.5.1. Жизненные циклы отделов растений
4.5.2. Однодольные и двудольные растения
4.5.3. Космическая роль растений
4.6. Царство Животные
4.6.1. Общая характеристика царства Животные
4.6.2. Одноклеточные или Простейшие
4.6.3. Тип Кишечнополостные
4.6.4. Тип черви: Плоские. Круглые (Первичнополостные), Кольчатые
4.6.5. Тип Моллюски
4.6.6. Тип Членистоногие (класс Ракообразные, Паукообразные, Насекомые)
4.7. Хордовые животные
4.7.1. Общая характеристика типа Хордовых
4.7.2. Надкласс Рыбы
4.7.3. Класс Земноводные
4.7.4. Класс Пресмыкающиеся
4.7.5. Класс Птицы
4.7.6. Класс Млекопитающие
Раздел 5 Человек и его здоровье
5.1.1.Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфатической системы стр.
5.1.2. Строение и функции пищеварительной системы
5.1.3. Строение и функции дыхательной системы
5.1.4. Строение и функции выделительной системы
5.2. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека
5.2.1. Строение и функции опорно-двигательной системы
5.2.2. Кожа, ее строение и функции
5.2.3. Строение и функции системы органов кровообращения и лимфообращения
5.2.4. Размножение и развитие организма человека
5.3. Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека
5.3.1. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет
5.3.2. Обмен веществ в организме человека
5.4. Нервная и эндокринная системы.
5.4.1. Нервная система. Общий план строения. Функции
5.4.2. Строение и функции центральной нервной системы. Строение и функции автономной и вегетативной нервной системы
5.4.3. Эндокринная система.
5.5. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность
5.5.1 Органы чувств (анализаторы). Строение и функции органов зрения и слуха
5.5.2. Высшая нервная деятельность
5.6. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Приемы оказания первой помощи.
Раздел 6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира
6.1. Вид, его критерии и структура. Популяция - структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Способы видообразования.
6.2. Развитие эволюционных идей. Движущие силы, элементарные факторы эволюции. 6.2.1. Развитие эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, учения Ж.-Б. Ламарка, эволюционной теории Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции.
6.2.2. Результаты эволюции. Доказательства эволюции живой природы гомологи, аналоги, рудименты, атавизмы).
6.3. Макроэволюция. Направления и пути эволюции. Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных
6.4. Происхождение человека. Человек как вид. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство.
Раздел 7. Экосистемы и присущие им закономерности
7.1. Среды обитания организмов. Факторы среды. Законы оптимума и минимума.
7.2. Экосистема, ее компоненты, структура. Цепи и сети питания, их звенья. Разнообразие, саморазвитие, смена экосистем. Агроэкосистемы
7.4. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах. Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского
7.5. Раздел 8. Решение задач по молекулярной биологии и генетике