Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
План индивидуальной работы
по подготовке к ЕГЭ по математике учащихся 11 класса
Составитель Кулагина Е.А.
учитель математики
План
подготовки к государственной итоговой аттестации
выпускников 11 классов по математике профильный уровень
на 2020-2021 учебный год
Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.
Задачи:
Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 11 классов;
Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;
Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.
Планируемый результат: повторение и освоение запланированных тем, теоретического материала и практических навыков.
Форма контроля: диагностические работы в форме ЕГЭ, мониторинг результатов диагностических работ в течение учебного года.
Пояснения:
поскольку обучение математики в 11 классе ведется на базовом уровне, то структура материала, глубина его изучения достаточны для подготовки к ЕГЭ на среднем уровне, но требуется дополнительная тренировочная и закрепляющая навыки работа;
при собеседовании с учениками по их инициативе была принята устная договоренность о внеурочной дополнительной подготовке к ЕГЭ в форме консультаций.
Форма работы: консультации.
Время: понедельник, 13.40-14.20.
Информационная деятельность
Сроки | Мероприятие |
сентябрь | изучение демоверсии ЕГЭ-2020 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году) |
сентябрь | Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы по математики базового и профильного уровней |
сентябрь | формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ |
сентябрь | оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика; |
сентябрь | планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания |
сентябрь | формирование справочного материала для подготовки к ЕГЭ |
в течение года | ознакомление с литературой по подготовке к ЕГЭ |
в течение года | психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий |
в течение года (многократно) | а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов. б) репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов. |
в течение года | знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ЕГЭ |
в течение года | проведение индивидуально-групповых занятий по математики |
в течение года | индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
в течение года | индивидуальная работа с мотивированными учащимися |
в течение года | Информирование родителей учеников 11 класса по вопросам: 1) положение о ЕГЭ, правила и процедура проведения ЕГЭ; 2) Документы ЕГЭ; пункт сдачи ЕГЭ; 3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ 4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения диагностических работ; 5) порядок подачи апелляции 6) результаты ЕГЭ по математики. |
в течение года | оформление информационных стендов «Готовимся к ЕГЭ» |
в течение года | Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы |
Определение групп учащихся по уровню подготовки
1 группа Базовый уровень | 2 группа Профильный уровень | 3 группа Профильный |
Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования | Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования | Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов. |
Дополнительные индивидуальные занятия по предмету; индивидуальные планы на месяц. | Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки (конкретная работа с каждым учеником). |
Работа по самообразованию
Анализ результатов и опыта работы по подготовке к ЕГЭ по математике в прошлом учебном году. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ в 2020г.
Изучение методического письма об использовании результатов ЕГЭ в преподавании математики, анализ основных методов решения заданий, типичных ошибок учащихся и др.
Разработка программ сопутствующего повторения.
Анализ внутришкольного ЕГЭ, обсуждение результатов на ШМО
Изучение КИМов прошлых лет, кодификаторов, спецификации и демонстрационных вариантов экзаменационных работ демоверсий
Самообразование по вопросам подготовки к ЕГЭ.
7. Использование электронных образовательных ресурсов
8. Посещение практических семинаров по подготовке к ЕГЭ.
9. Планирование проведения мониторинговых исследований промежуточных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ -2021, анализ и коррекция.
Организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).
При повторении решения задач в задании 5-8 класса нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения.
Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников. В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован. С учащимися первой группы (базовый уровень) работа по подготовке к экзамену направлена на закрепление и повторение пройденного материала, самостоятельное решение заданий №1 – №14, разбор способов и методов решения заданий № 17 – №20. С учащимися этой группы проводятся занятия по ликвидации пробелов в знаниях, повторение и закрепление материала 5-10 классов. Для достижения наиболее успешного результата проводятся дополнительные индивидуальные занятия, составляются индивидуальные задания, которые позволяют «натаскать» учащихся именно по тем темам, которые вызывают затруднения.
Еженедельно проводила тестовые самостоятельные работы с последующей отработкой ошибок, сформировала деление классов по дифференцированным группам, организовала групповую работу сильных учащихся со слабыми как на уроке, так и во внеурочное время; проводила индивидуальную работу с учащимися, испытывающими затруднения при выполнении тестовых работ. Работу индивидуальных и групповых консультаций начала осуществлять с 20 октября 2020 года. Позже был составлен график консультаций. Разработала и систематизировала тестовый материал, создала подборку текстовых задач по подготовке к промежуточным аттестациям и ЕГЭ. Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся.
Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.
Поэтому на каждом уроке, организую повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ЕГЭ. Я стала экономить время на теории, чтобы использовать его на практику. Всегда стараюсь выдать теорию по теме за 1-2 урока и лекцию построить так, чтобы она содержала все необходимые сведения для решения текущей контрольной работы и экзаменационного материала. Остальные уроки посвящаю практике. Уроки-практикумы попутно дополняю недостающим теоретическим материалом. И еще учителя математики знают, что учебники почти не готовят детей к ЕГЭ, в них по-прежнему традиционные формулировки заданий.
Результаты диагностической работы ЕГЭ по математики
ученика (цы) 11А класса базовый и профильный уровень от 26 декабря
Фамилия имя | Балл | Оценка | Среднее значение |
Базовый уровень |
Агаев Сарван | 10 | 3 | |
Абдуллаева Гульназ | 9 | 3 | |
Краснюкова Оксана | 10 | 3 | |
Галингер Валерия | 6 | 2 | |
Конькова Светлана | 4 | 2 | |
Кашкаров Александр | 8 | 3 | 2,7 |
Профильный уровень |
Мальков Владимир | 6 | 3 | |
Строкатов Егор | 6 | 3 | |
Заманов Николай | 3 | 2 | |
Морозов Данила | 6 | 3 | |
Тимошков Михаил | 7 | 3 | 2,8 |
Результаты диагностической работы ЕГЭ по математики
ученика (цы) 11Б класса базовый и профильный уровень от 26 декабря
Фамилия имя | Балл | Оценка | Среднее значение |
Базовый уровень |
Беляев Сергей | 11 | 3 | |
Иштиряков Олег | 5 | 2 | |
Долгушин Дмитрий | 11 | 3 | |
Кочегарова Елизавета | 4 | 2 | |
Корякина Оксана | 13 | 4 | |
Лозинская Виктория | 8 | 3 | |
Мелехина Ирина | 10 | 3 | |
Мотов Иван | 11 | 3 | |
Соломатин Дмитрий | 9 | 3 | |
Шелест Алина | 5 | 2 | |
Якушин Максим | 5 | 2 | |
Ярославцев Илья | 9 | 3 | 2,8 |
Профильный уровень |
Елушкин Максим | 3 | 2 | |
Иванов Иван | 10 | 4 | |
Иконников Георгий | 3 | 2 | |
Поротникова Анна | 5 | 2 | |
Сурмачевский Тарас | 11 | 4 | |
Хмилевская Яна | 2 | 2 | 2,7 |
Анализ результатов пробного экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса математики, в подготовке к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ базового и профильного уровней.
Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ
Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ http://www.fipi.ru, http://uztest.ru/, Решу ЕГЭ, https://vk.com/shkolapifagora где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов. Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из открытого банка заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru). Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line базового и профильного уровня.
Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата по плану |
Функции | 6 | |
1. | Тригонометрические функции. | 1 | |
2. | Тригонометрические функции. | 1 | |
3. | Гармонические колебания. | 1 | |
4. | Обратные тригонометрические функции. | 1 | |
5. | Обратные тригонометрические функции. | 1 | |
6. | Урок- практикум «Графики тригонометрических функций». | 1 | |
Применение производной | 6 | |
7. | Вторая производная, ее механический смысл. | 1 | |
8. | Вторая производная, ее механический смысл. | 1 | |
9. | Применение производной к исследованию функций. | 1 | |
10. | Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. | 1 | |
11. | Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. | 1 | |
12. | Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. | 1 | |
Уравнения | 8 | |
13. | Решение уравнений, общие положения. | 1 | |
14. | Замена неизвестного, приемы решения уравнений. | 1 | |
15. | Решение иррациональных уравнений. | 1 | |
16. | Решение иррациональных уравнений. | 1 | |
17. | Показательные уравнения. | 1 | |
18. | Логарифмические уравнения. | 1 | |
19. | Системы уравнений. | 1 | |
20. | Системы уравнений. | 1 | |
Неравенства | 4 | |
21. | Метод интервалов. | 1 | |
22. | Показательные неравенства. | 1 | |
23. | Логарифмические неравенства. | 1 | |
24. | Иррациональные неравенства. | 1 | |
Решение задач | 5 | |
25. | Задачи на проценты. | 1 | |
26. | Задачи на смеси и сплавы. | 1 | |
27. | Задачи на движение. | 1 | |
28. | Задачи на движение. | 1 | |
29. | Задачи на работу. | 1 | |
Задачи планиметрии и стереометрии | 5 | |
30. | Планиметрия. | 1 | |
31. | Планиметрия. | 1 | |
32. | Стереометрия (задачи на комбинацию многогранников). | 1 | |
33. | Урок-экскурсия «Применение математических знаний на практике | 1 | |
34. | Стереометрия (задачи на комбинацию многогранников). | 1 | |
Итого | 34 |
Литература и средства обучения
Амелькин В.В., Рабинович В.Л. Задачи с параметрами. Минск, «Асар»,1996г.
Балаян Э.Н. Задачи повышенной сложности. Ростов на Дону, «Феникс», 2004г
3. Бородуля И.Т. Показательная и логарифмическая функции. Москва, «Просвещение»,1984г.
4. Бродский И.Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности. Москва, «Аркти»,2001г.
5. Вавилов В.В. и др. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Москва, «Наука»,1987г.
6. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Москва, «Просвещение», 2001г
7. Мерзляк А.Г. и др. Тригонометрия. Задачник к школьному курсу. Москва, «АСТ-пресс», «Магистр-S», 1998г.
8. Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Москва, «Дрофа», 2001г.
9. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. Москва, «Просвещение», 2010г.
10.Фальке Л.Я. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва, «Народное образование», 2004г.
11.Чикунова О.И. Уравнения и неравенства с модулем. Шадринск, «Дом печати»,2002г
12.Шабунин М.И. Уравнения. Лекции для старшеклассников и абитуриентов.
Москва, «Чистые пруды», 2005г.
13.ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2017
Интернет-ресурсы:
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте http://school-collection.edu.ru/
www.math.ru Интернет - поддержка учителей математики, материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
www.problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.
www.golovolomka.hobby.ru Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.
www.college.ru/mathematics Математика на портале «Открытый колледж». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.
Технические средства обучения
классная доска;
экран;
персональный компьютер;
мультимедийный проектор