СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки к ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование было составленов на 2021-2022 учебный год.С анализом и краткими рекомендациями для подготовки выпускного класса.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к ЕГЭ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»













План индивидуальной работы

по подготовке к ЕГЭ по математике учащихся 11 класса































Составитель Кулагина Е.А.

учитель математики







План

подготовки к государственной итоговой аттестации

выпускников 11 классов по математике профильный уровень

на 2020-2021 учебный год

Цель: создание условий для реализации прав учащихся на качественное образование в ходе подготовки и проведения итоговой аттестации.

Задачи:

Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 11 классов;

Выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов;

Обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации.

Планируемый результат: повторение и освоение запланированных тем, теоретического материала и практических навыков.

Форма контроля: диагностические работы в форме ЕГЭ, мониторинг результатов диагностических работ в течение учебного года.

Пояснения:

  • поскольку обучение математики в 11 классе ведется на базовом уровне, то структура материала, глубина его изучения достаточны для подготовки к ЕГЭ на среднем уровне, но требуется дополнительная тренировочная и закрепляющая навыки работа;

  • при собеседовании с учениками по их инициативе была принята устная договоренность о внеурочной дополнительной подготовке к ЕГЭ в форме консультаций.


Форма работы: консультации.


Время: понедельник, 13.40-14.20.



Информационная деятельность

Сроки

Мероприятие

сентябрь

изучение демоверсии ЕГЭ-2020 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году)

сентябрь

Знакомство учащихся с кодификатором элементов содержания экзаменационной работы, спецификацией экзаменационной работы по математики базового и профильного уровней

сентябрь

формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ

сентябрь

оценка готовности учащихся к ЕГЭ, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;

сентябрь

планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания

сентябрь

формирование справочного материала для подготовки к ЕГЭ

в течение года

ознакомление с литературой по подготовке к ЕГЭ

в течение года

психологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ, оказание помощи в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий

в течение года (многократно)

а) ознакомление учащихся с правилами заполнения бланков ответов.

б) репетиция с учащимися заполнения бланков регистрации и бланков ответов.

в течение года

знакомство учащихся с информацией по регламенту проведения ЕГЭ

в течение года

проведение индивидуально-групповых занятий по математики

в течение года

индивидуальная работа с учащимися «группы риска»

в течение года

индивидуальная работа с мотивированными учащимися

в течение года

Информирование родителей учеников 11 класса по вопросам:

1) положение о ЕГЭ, правила и процедура проведения ЕГЭ;

2) Документы ЕГЭ; пункт сдачи ЕГЭ;

3) своевременное информирование родителей о ходе подготовки к ЕГЭ

4) результаты тренировочных, диагностических и репетиционных работ; график проведения диагностических работ;

5) порядок подачи апелляции
6) результаты ЕГЭ по математики.

в течение года

оформление информационных стендов «Готовимся к ЕГЭ»

в течение года

Практикум по решению заданий первой части экзаменационной работы


Определение групп учащихся по уровню подготовки


1 группа Базовый уровень

2 группа Профильный уровень

3 группа Профильный

Группа «риска» - учащиеся, которые могут не набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования

Учащиеся, которые при добросовестном отношении могут набрать минимальное количество баллов, подтверждающее освоение основных образовательных программ среднего (основного и полного) общего образования

Учащиеся-претенденты на получение высоких баллов.

Дополнительные индивидуальные занятия по предмету; индивидуальные планы на месяц.

Составление индивидуальных образовательных маршрутов для самостоятельной и индивидуальной работы с учащимися в соответствии с индивидуальным уровнем подготовки (конкретная работа с каждым учеником).

Работа по самообразованию

  1. Анализ результатов и опыта работы по подготовке к ЕГЭ по математике в прошлом учебном году. Анализ типичных ошибок учащихся при сдаче ЕГЭ в 2020г.

  2. Изучение методического письма об использовании результатов ЕГЭ в преподавании математики, анализ основных методов решения заданий, типичных ошибок учащихся и др.

  3. Разработка программ сопутствующего повторения.

  4. Анализ внутришкольного ЕГЭ, обсуждение результатов на ШМО

  5. Изучение КИМов прошлых лет, кодификаторов, спецификации и демонстрационных вариантов экзаменационных работ демоверсий

  6. Самообразование по вопросам подготовки к ЕГЭ.

7. Использование электронных образовательных ресурсов

8. Посещение практических семинаров по подготовке к ЕГЭ.

9. Планирование проведения мониторинговых исследований промежуточных этапов подготовки учащихся к ЕГЭ -2021, анализ и коррекция.



Организация повторения.

На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее (используемый материал из открытого банка заданий ФИПИ).

При повторении решения задач в задании 5-8 класса нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага решения.

Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников. В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован. С учащимися первой группы (базовый уровень) работа по подготовке к экзамену направлена на закрепление и повторение пройденного материала, самостоятельное решение заданий №1 – №14, разбор способов и методов решения заданий № 17 – №20. С учащимися этой группы проводятся занятия по ликвидации пробелов в знаниях, повторение и закрепление материала 5-10 классов. Для достижения наиболее успешного результата проводятся дополнительные индивидуальные занятия, составляются индивидуальные задания, которые позволяют «натаскать» учащихся именно по тем темам, которые вызывают затруднения.

Еженедельно проводила тестовые самостоятельные работы с последующей отработкой ошибок, сформировала деление классов по дифференцированным группам, организовала групповую работу сильных учащихся со слабыми как на уроке, так и во внеурочное время; проводила индивидуальную работу с учащимися, испытывающими затруднения при выполнении тестовых работ. Работу индивидуальных и групповых консультаций начала осуществлять с 20 октября 2020 года. Позже был составлен график консультаций. Разработала и систематизировала тестовый материал, создала подборку текстовых задач по подготовке к промежуточным аттестациям и ЕГЭ. Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся.

Своевременно знакомить под роспись с результатами учащихся и их родителей.


Поэтому на каждом уроке, организую повторение через систему упражнений составленных на основе материалов ЕГЭ. Я стала экономить время на теории, чтобы использовать его на практику. Всегда стараюсь выдать теорию по теме за 1-2 урока и лекцию построить так, чтобы она содержала все необходимые сведения для решения текущей контрольной работы и экзаменационного материала. Остальные уроки посвящаю практике. Уроки-практикумы попутно дополняю недостающим теоретическим материалом. И еще учителя математики знают, что учебники почти не готовят детей к ЕГЭ, в них по-прежнему традиционные формулировки заданий.

Результаты диагностической работы ЕГЭ по математики

ученика (цы) 11А класса базовый и профильный уровень от 26 декабря


Фамилия

имя

Балл

Оценка

Среднее значение

Базовый уровень

Агаев Сарван

10

3


Абдуллаева Гульназ

9

3


Краснюкова Оксана

10

3


Галингер Валерия

6

2


Конькова Светлана

4

2


Кашкаров Александр

8

3

2,7

Профильный уровень

Мальков Владимир

6

3


Строкатов Егор

6

3


Заманов Николай

3

2


Морозов Данила

6

3


Тимошков Михаил

7

3

2,8


Результаты диагностической работы ЕГЭ по математики

ученика (цы) 11Б класса базовый и профильный уровень от 26 декабря


Фамилия

имя

Балл

Оценка

Среднее значение

Базовый уровень

Беляев Сергей

11

3


Иштиряков Олег

5

2


Долгушин Дмитрий

11

3


Кочегарова Елизавета

4

2


Корякина Оксана

13

4


Лозинская Виктория

8

3


Мелехина Ирина

10

3


Мотов Иван

11

3


Соломатин Дмитрий

9

3


Шелест Алина

5

2


Якушин Максим

5

2


Ярославцев Илья

9

3

2,8

Профильный уровень

Елушкин Максим

3

2


Иванов Иван

10

4


Иконников Георгий

3

2


Поротникова Анна

5

2


Сурмачевский Тарас

11

4


Хмилевская Яна

2

2

2,7

Анализ результатов пробного экзамена позволяет сделать вывод о том, что очевиден целый ряд проблем в освоении учащимися школьного курса математики, в подготовке к итоговой аттестации по математике в формате ЕГЭ базового и профильного уровней.

Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ

Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ http://www.fipi.ru, http://uztest.ru/, Решу ЕГЭ, https://vk.com/shkolapifagora где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов. Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из открытого банка заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru). Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line базового и профильного уровня.












Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий.

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Функции

6


1.

Тригонометрические функции. 

1


2.

Тригонометрические функции.  

1


3.

Гармонические колебания. 

1


4.

Обратные тригонометрические функции. 

1


5.

Обратные тригонометрические функции.

1


6.

Урок- практикум «Графики тригонометрических функций».

1


Применение производной

6


7.

Вторая производная, ее механический смысл. 

1


8.

Вторая производная, ее механический смысл. 

1


9.

Применение производной к исследованию функций. 

1


10.

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. 

1


11.

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции.

1


12.

Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции. 

1


Уравнения

8


13.

Решение уравнений, общие положения.

1


14.

Замена неизвестного, приемы решения уравнений. 

1


15.

Решение иррациональных уравнений.

1


16.

Решение иррациональных уравнений. 

1


17.

Показательные уравнения.

1


18.

Логарифмические уравнения.

1


19.

Системы уравнений. 

1


20.

Системы уравнений. 

1


Неравенства

4


21.

Метод интервалов.

1


22.

Показательные неравенства.

1


23.

Логарифмические неравенства.

1


24.

Иррациональные неравенства. 

1


Решение задач

5


25.

Задачи на проценты.

1


26.

Задачи на смеси и сплавы.

1


27.

Задачи на движение.

1


28.

Задачи на движение.

1


29.

Задачи на работу.

1


 Задачи планиметрии и стереометрии

5


30.

Планиметрия.

1


31.

Планиметрия.

1


32.

Стереометрия (задачи на комбинацию многогранников). 

1


33.

Урок-экскурсия «Применение математических знаний на практике

1


34.

Стереометрия (задачи на комбинацию многогранников). 

1


Итого

34


Литература и средства обучения


  1. Амелькин В.В., Рабинович В.Л. Задачи с параметрами. Минск, «Асар»,1996г.

  2. Балаян Э.Н. Задачи повышенной сложности. Ростов на Дону, «Феникс», 2004г

3. Бородуля И.Т. Показательная и логарифмическая функции. Москва, «Просвещение»,1984г.

4. Бродский И.Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности. Москва, «Аркти»,2001г.

5. Вавилов В.В. и др. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Москва, «Наука»,1987г.

6. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Москва, «Просвещение», 2001г

7. Мерзляк А.Г. и др. Тригонометрия. Задачник к школьному курсу. Москва, «АСТ-пресс», «Магистр-S», 1998г.

8. Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Москва, «Дрофа», 2001г.

9. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. Москва, «Просвещение», 2010г.

10.Фальке Л.Я. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва, «Народное образование», 2004г.

11.Чикунова О.И. Уравнения и неравенства с модулем. Шадринск, «Дом печати»,2002г

12.Шабунин М.И. Уравнения. Лекции для старшеклассников и абитуриентов.

Москва, «Чистые пруды», 2005г.

13.ЕГЭ: 4000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2017

Интернет-ресурсы:

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте  http://school-collection.edu.ru/

  2. www.math.ru Интернет - поддержка учителей математики, материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

  3. www.problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.

  4. www.golovolomka.hobby.ru Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.

  5. www.college.ru/mathematics Математика на портале «Открытый колледж». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.

  6. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  7. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  8. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  9. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  10. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

  11. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений.

Технические средства обучения

классная доска;

экран;

персональный компьютер;

мультимедийный проектор



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!