СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План профессионального саморазвития

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План профессионального саморазвития»

План профессионального саморазвития

на 2023-2024 учебный год

учителя русского языка и литературы МБОУ «Пониклинская СОШ»



Методическая тема (2024-2028 гг.): «Активная практика использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения русскому языку и литературе как средство повышения качества воспитания и образования учащихся»

Приоритетное направление: «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

1.Обоснование выбора приоритетного направления.

Проблема развития читательской грамотности школьников – подростков в растущем потоке информационного поля на сегодняшний день в процессе обучения возникает особенно остро. В системе требований образовательных стандартов, программы Президента РФ, в рамках реализации проекта «Методологии», по оценке качества образования (PISA, PIRLS), которые пройдут до 2024 г. по плану организаторов в каждой школе возникает необходимость по-новому осмыслить взгляд на чтение.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Отметим тот факт, что акцент делается на понимании прочитанного и последующем осмыслении и оценивании информации.

Цель: совершенствовать педагогическое мастерство с целью обеспечения развития читательской грамотности школьников в соответствии с требуемым уровнем международной шкалы оценки посредством активной практики использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения русскому языку и литературе как средства повышения качества воспитания и образования учащихся.

Задачи:

1)более детально изучить и совершенствовать применение методики, обеспечивающейразвитие умения школьников находить и извлекать нужную информацию из текста.

2) более подробно изучить и совершенствовать практическое применение методики, обеспечивающей развитие умения школьников интерпретировать и интегрировать информацию.

3) дополнить портфель методик, техник, приёмов, упражнений с целью использования в работе по формированию читательского интереса школьников.

В развитии профессиональных компетенций учителя:

1)пройти курсы повышения квалификации\ посетить мастер-классы открытые уроки и другие методико-практические мероприятия\ по теме «Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся»;

2)изучить и освоить современные методы и технологии:

  • развития умения школьников находить и извлекать информацию из текста;

  • совершенствования умения интерпретации и интеграции извлечённой информации;

3)разработать и организовать\использовать имеющуюся разработанную\ систему контроля уровня сформированностипоказателей читательской грамотности;

4)с помощью диагностики, анкетирования, тестирований проследить динамику формирования читательской грамотности школьников.

5)обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования и дополнить дидактические материалы по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы, на внеурочной деятельности, во внеклассной работе;

6) принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня;

7)обеспечить подготовительную работу и участие учащихся в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Способы организации профессионального развития:

- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);

- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;

- сотрудничество с коллегами, родителями в организации совместной деятельности;

- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет, публикаций в различных источниках.

Тематика основных направлений самообразования:

- подходы к формированию читательской грамотности посредствами предмета;

- использование системно-деятельностного подхода в обучении, обучения, связанного с жизнью;

- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;

- организация проектно-исследовательской деятельности;

- подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттестации.

Формы самообразования:

- через план повышения профессионального мастерства;

- через участие в работе опорных площадок на базе образовательных учреждений района;

- через участие в работе школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы;

- через работу в сетевых профессиональных сообществах.



План мероприятий (поэтапные мероприятия)

Содержание деятельности

Сроки

Содержание

Изучение современных российских и зарубежных материалов по вопросам развития читательской грамотности. Прохождение курсов повышения квалификации.

Июнь-август-2023г.

1. Изучение статей в сети интернет: https://uchitel.club/events/kniga-vmesto-gadzheta-zachem-sovremennomu-rebenku-chitatelskaya-gramotnost-i-kak-ee-razvivat/

2. Просмотр вебинара: «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_web3.html

3. Изучение материалов родительского собрания «Как развивать читательскую грамотность» https://www.irro.ru/mobile.php?id=4599

4. Участие ввебинаре « Как мотивировать детей читать: три мощных школьных метода»

https://zen.yandex.ru/media/detidoma/kak-motivirovat-detei-chitat-tri-moscnyh-shkolnyh-metoda-5c4968a154a86e00ad0e4608?fbclid=IwAR1qY8mInU-aog5BgCVrIQwuuGk5tuL4ZAOlsd8gZ8RGEvI0IVeCElkWVVw

5. Использование эталонных заданий компании «Просвещение»https://catalog.prosv.ru/item/44218

6. Курс для школьников по работе с информацией в Яндекс.Учебник

7.Участие в вебинарах группы компании «Просвещение»

https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main#tekst-8


Диагностика

Формирования читательской грамотности

Сентябрь2023 г.

Ведение систематического мониторинга формирования читательской грамотности обучающихся.

Методическая работа и деятельность в профессиональных сообществах

2023-2024уч. год

  1. Выступления на заседаниях ШМО по теме самообразования.

  2. Публикации материалов по теме самообразования в сети Интернет и в других источниках.

Реализация обновлённых ФГОС основного общего образования.


2023-2024 уч. год

Разработка \дополнение\ учебных программ основного общего образования, методических материалов в соответствии с требованиями подходов при внедрении обновлённых ФГОС, с учетом формирования читательской грамотности обучающихся.

Разработка методического обеспечения

образовательного процесса


2023-2024 уч. год

Разработка \изучение имеющихся разработанных\ контрольно-измерительных материалов по формированию читательской грамотности.