СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы Кабинета здоровья на 2021-2022 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен работникам здравоохранения, школьным психологам

Просмотр содержимого документа
«План работы Кабинета здоровья на 2021-2022 год»

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9

__________Т.К. Волкова

«___»____________ 2021




План

работы Кабинета здоровья

в КГКОУ ШИ № 9 р. п. Переяславка

на 2021 – 2022 уч. год


Цель работы кабинета здоровья: создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей среды на основе мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Задачи:

  • координация деятельности всех участников образовательных отношений по осуществлению мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • анализ результатов мониторинга, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, разработка организационно-педагогических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

  • организационное, методическое и информационное сопровождение системы мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  • организация и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов по вопросам мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и здоровьесберегающих технологий.

  • сопровождение актуальных инновационных проектов в сфере охраны здоровья обучающихся.

  • взаимодействие с региональным ресурсным центром мониторинга здоровья обучающихся


Основные направления деятельности, мероприятия

сроки

ответственные

Ожидаемые результаты


Организация здоровьесберегающего образовательного процесса, оздоровительно-профилактическая работа

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности

1.

Организация работы кабинета здоровья (режим работы кабинета, разработка Плана мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся)

Сентябрь - октябрь

Боднар Т.Н. педагог -психолог, медработник

Режим работы кабинета,

план работы кабинета здоровья, план мониторинга

2.

Психофизиологическая диагностика. Реализация Плана мониторинга здоровья обучающихся.

Заполнение диагностических карт обучающихся.

В течение года

(см. план мониторинга)

Рук- ль кабинета здоровья,

медработник

Узкие специалисты

Банк данных показателей здоровья обучающихся

3.

Организация оздоровительных занятий, сеансов, тренингов в кабинете здоровья

Обучение диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции. Применение программ диагностических и коррекционных комплексов «Комфорт», «Волна»

В течение года

Декабрь

Февраль

Март

Боднар Т.Н. педагог -психолог,

узкие специалисты педагоги- психологи, логопеды, дефектологи

Развитие здоровья учащихся, стабилизация психофизиологического состояния учащихся

4.

Проведение психологического тестирования обучающихся

Сентябрь – май

по плану

Педагоги- психологи


Банк данных показателей психоэмоционального состояния обучающихся

5.

Логопедическая коррекция

Сентябрь- май

Учителя -логопеды


Коррекция дефектов речи, оптимизация психофизического состояния

6

Проведение коррекционных занятий с применением оборудования кабинета здоровья, программ «Комфорт», «Волна»

Декабрь

Февраль

Март

Специалисты школы


Развитие здоровья учащихся, стабилизация психофизиологического состояния учащихся

7

Анализ результатов мониторинга здоровья обучающихся

май

Заместитель директора по УВР

Рекомендации участникам образовательного процесса

8

Участие в конкурсе «Школа – территория здоровья»

март

Специалисты школы

Улучшение условий здоровьесбережения обучающихся




Информационно-аналитическая деятельность

Информированность, обмен опытом работы, публикации



9.

Накопление теоретического и мультимедийного материала о здоровом образе жизни

Сентябрь - май

Зав. кабинетом

Пополнение методическим материалом



10.

Размещение на сайте школы информации, направленной на формирование здорового образа жизни образовательного учреждения

1 раз в четверть

Зав. кабинетом Боднар Т.Н., мед работники.

Расширение образовательного здоровьесберегающего пространства школы


Инструктивно-методическая работа с педагогами:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику деятельности учителей

11.

Обучающие семинары с педагогами, узкими специалистами «Диагностика и коррекция психофизиологического состояния обучающихся». Выступления на педсоветах методических объединениях школы –интерната по проблемам здоровьесбережения

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Боднар Т.Н.

Методическое обучение педагогического коллектива, узких специалистов


Взаимодействие с родителями обучающихся:

Привлечение внимание родительской общественности к проблеме сохранения здоровья детей


12.

Проведение консультаций для родителей

Декабрь

Февраль

Зав. Кабинетом, медработники

Индивидуальная помощь родителям. Привлечение внимание родительской общественности к проблеме сохранения здоровья детей

1.3

Встречи родительской общественности с медицинскими специалистами школы - интерната

Ноябрь

Март

медицинский работник

Индивидуальная помощь родителям. Привлечение внимание медицинских специалистов к проблеме сохранения здоровья детей







УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКОУ ШИ 9

__________Т.К. Волкова

«___»____________ 2021


План

мониторинга здоровья обучающихся КГКОУ ШИ 9

в рамках деятельности Кабинета Здоровья на 2021-2022 уч. год


Направление мониторинга

класс

Дата проведения мониторинга

Ответственный

1

Мониторинг антропомитрии

обучающихся. Диагностика плоскостопия.

1-9

сентябрь, апрель

Врач –педиатр

Мед.сестра

Мазур Т.П.


2

Скрининг психического и социального здоровья

Обучающихся

5-9

декабрь - февраль

Педагоги- психологи

Одинцова В.Г.

Тишкова С.Б.

3

Мониторинг «Школьная адаптация в 1,5 классах»

1,5 кл. вновь прибывшие

декабрь -январь

Педагоги – психологи

Старостина Г.Д.

Боднар Т.Н.

4

Мониторинг психологического здоровья обучающихся

1-9

сентябрь, апрель

Педагоги-психологи

Одинцова В.Г.

Тишкова С.Б.

Краснопольская Н.В.

Старостина Г.Д.

Боднар Т.Н.

6

Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному (суицидальному) поведению у подростков

6-9

февраль

Педагоги психологи

Тишкова С.Б.

Одинцова В.Г.

Старостина Г.Д.


7

Диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей.

1-5

февраль -апрель

Учителя - дефектологи

8

Логопедическое обследование обучающихся


1-7

сентябрь, апрель, май

Учителя -логопеды