__________Т.К. Волкова
координация деятельности всех участников образовательных отношений по осуществлению мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
анализ результатов мониторинга, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, разработка организационно-педагогических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
организационное, методическое и информационное сопровождение системы мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
организация и проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов по вопросам мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и здоровьесберегающих технологий.
сопровождение актуальных инновационных проектов в сфере охраны здоровья обучающихся.
взаимодействие с региональным ресурсным центром мониторинга здоровья обучающихся
№ | Основные направления деятельности, мероприятия | сроки | ответственные | Ожидаемые результаты |
| Организация здоровьесберегающего образовательного процесса, оздоровительно-профилактическая работа | Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности |
1. | Организация работы кабинета здоровья (режим работы кабинета, разработка Плана мониторинга, сохранения и укрепления здоровья обучающихся) | Сентябрь - октябрь | Боднар Т.Н. педагог -психолог, медработник | Режим работы кабинета, план работы кабинета здоровья, план мониторинга |
2. | Психофизиологическая диагностика. Реализация Плана мониторинга здоровья обучающихся. Заполнение диагностических карт обучающихся. | В течение года (см. план мониторинга) | Рук- ль кабинета здоровья, медработник Узкие специалисты | Банк данных показателей здоровья обучающихся |
3. | Организация оздоровительных занятий, сеансов, тренингов в кабинете здоровья Обучение диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции. Применение программ диагностических и коррекционных комплексов «Комфорт», «Волна» | В течение года Декабрь Февраль Март | Боднар Т.Н. педагог -психолог, узкие специалисты педагоги- психологи, логопеды, дефектологи | Развитие здоровья учащихся, стабилизация психофизиологического состояния учащихся |
4. | Проведение психологического тестирования обучающихся | Сентябрь – май по плану | Педагоги- психологи | Банк данных показателей психоэмоционального состояния обучающихся |
5. | Логопедическая коррекция | Сентябрь- май | Учителя -логопеды | Коррекция дефектов речи, оптимизация психофизического состояния |
6 | Проведение коррекционных занятий с применением оборудования кабинета здоровья, программ «Комфорт», «Волна» | Декабрь Февраль Март | Специалисты школы | Развитие здоровья учащихся, стабилизация психофизиологического состояния учащихся |
7 | Анализ результатов мониторинга здоровья обучающихся | май | Заместитель директора по УВР | Рекомендации участникам образовательного процесса |
8 | Участие в конкурсе «Школа – территория здоровья» | март | Специалисты школы | Улучшение условий здоровьесбережения обучающихся |
| Информационно-аналитическая деятельность | Информированность, обмен опытом работы, публикации |
9. | Накопление теоретического и мультимедийного материала о здоровом образе жизни | Сентябрь - май | Зав. кабинетом | Пополнение методическим материалом |
10. | Размещение на сайте школы информации, направленной на формирование здорового образа жизни образовательного учреждения | 1 раз в четверть | Зав. кабинетом Боднар Т.Н., мед работники. | Расширение образовательного здоровьесберегающего пространства школы |
| Инструктивно-методическая работа с педагогами: | Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику деятельности учителей |
11. | Обучающие семинары с педагогами, узкими специалистами «Диагностика и коррекция психофизиологического состояния обучающихся». Выступления на педсоветах методических объединениях школы –интерната по проблемам здоровьесбережения | Ноябрь Декабрь Февраль | Боднар Т.Н. | Методическое обучение педагогического коллектива, узких специалистов |
| Взаимодействие с родителями обучающихся: | Привлечение внимание родительской общественности к проблеме сохранения здоровья детей |
12. | Проведение консультаций для родителей | Декабрь Февраль | Зав. Кабинетом, медработники | Индивидуальная помощь родителям. Привлечение внимание родительской общественности к проблеме сохранения здоровья детей |
1.3 | Встречи родительской общественности с медицинскими специалистами школы - интерната | Ноябрь Март | медицинский работник | Индивидуальная помощь родителям. Привлечение внимание медицинских специалистов к проблеме сохранения здоровья детей |
__________Т.К. Волкова
№ | Направление мониторинга | класс | Дата проведения мониторинга | Ответственный |
1 | Мониторинг антропомитрии обучающихся. Диагностика плоскостопия. | 1-9 | сентябрь, апрель | Врач –педиатр Мед.сестра Мазур Т.П. |
2 | Скрининг психического и социального здоровья Обучающихся | 5-9 | декабрь - февраль | Педагоги- психологи Одинцова В.Г. Тишкова С.Б. |
3 | Мониторинг «Школьная адаптация в 1,5 классах» | 1,5 кл. вновь прибывшие | декабрь -январь | Педагоги – психологи Старостина Г.Д. Боднар Т.Н. |
4 | Мониторинг психологического здоровья обучающихся | 1-9 | сентябрь, апрель | Педагоги-психологи Одинцова В.Г. Тишкова С.Б. Краснопольская Н.В. Старостина Г.Д. Боднар Т.Н. |
6 | Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному (суицидальному) поведению у подростков | 6-9 | февраль | Педагоги психологи Тишкова С.Б. Одинцова В.Г. Старостина Г.Д. |
7 | Диагностики пространственного мышления и моделирующей деятельности детей. | 1-5 | февраль -апрель | Учителя - дефектологи |
8 | Логопедическое обследование обучающихся | 1-7 | сентябрь, апрель, май | Учителя -логопеды |