СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей старших классов на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы методического объединения учителей - дефектологов  Енакиевской СОШИ № 30

Руководитель Уварова З.В.

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей старших классов на 2016-2017 учебный год»



Основные направления работы школьного методического объединения учителей старших классов на 2016-2017 учебный год

  1. Продолжить и усовершенствовать реализацию проблемы социализации детей с нарушениями интеллекта и формирование познавательной компетентности средствами урока.

  2. Спланировать работу по внедрению ИКТ с целью повышения профессиональной компетентности педагогов и прочного усвоения знаний обучающихся.

  3. Продолжить работу по совершенствованию качества современного урока как основного звена учебно-воспитательного коррекционного процесса на основе внедрения современных инновационных технологий.

  4. Продолжить работу по преемственности преподавания математики, русского и украинского языков.

  5. Привлечение учителей к созданию публикаций в профессиональных изданиях.

  6. С целью создания позитивного имиджа педагогов посредством активного распространения педагогического опыта и размещения творческих материалов на школьном сайте, на страницах электронных журналов.

Анализ работы школьного методического объединения учителей старших классов за 2015-2016 учебный год

Методическое объединение учителей старших классов состоит из 8 человек. Руководитель МО учителей-предметников учитель-дефектолог, специалист высшей категории, педагогическое звание «старший учитель» Уварова З.В. Высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога- Максютенко Г.П.- учитель географии (учитель-методист), Капланян Н.Н.- учитель письма и развития речи, Власенко Н.Я.-учитель украинского языка (оба педагога имеют педагогическое звание «старший учитель»), Ивахненко Л.Г.-учитель информатики. Один педагог имеет первую квалификационную категорию - Зубов Д.Г.-учитель физической культуры.

Система работы школьного методического объединения учителей старших классов направлена на повышение качества образовательного процесса на основе внедрения и активного использования современных образовательных технологий и ИКТ.



В течение учебного года учителя работали над темой: «Формирование у обучающихся жизненно важных компетентностей путем внедрения элементов инновационных технологий на основе личностно-ориентированного обучения и воспитания », которая содержательно связана с методической темой школы.

ШМО направляет свою работу на:

-рост профессиональной компетентности учителей;

-обеспечение раскрытия способностей и талантов каждого учителя;

-стремление к совершенствованию и саморазвитию, владение информационными технологиями.

В 2015-2016 учебном году был определен следующий круг задач:

-изучение и анализ Госстандарта;

-направленность работы МО на повышение эффективности урока;

-теоретическое усвоение форм и методов, новейших технологий и применение ИКТ, их практическое применение на современном уроке, которое влияет на расширение познавательных возможностей обучающихся;

-активизация познавательных компетентностей и адаптация обучающихся в новых обстоятельствах;

-повышение уровня усвоения знаний, установление партнерских взаимоотношений между учителем и обучающимися, которые позволяют реализовывать личностно-ориентированный подход в процессе обучения;

преемственность учебных предметов;

-системный мониторинг влияния новых образовательных технологий на развитие личности воспитанника.



В течение прошлого учебного года было проведено 4 заседания ШМО учителей старших классов:

I Анализ работы ШМО учителей старших классов, качества знаний обучающихся по предметам за предыдущий год.

II Внедрение современных инновационных образовательных технологий в практику учителей старших классов (педагогический семинар-практикум- панорама уроков с использованием современного форм работы с обучающимися. Методические недели русского и украинского языков, информатики, неделя здорового образа жизни).

III Организационно-педагогические условия и функциональный подход к решению задач в преемственности преподавания в начальной и основной школе. Психологические аспекты адаптации обучающихся 5 класса (мастер-класс).

IV Аукцион педагогических идей компьютерная презентация педагогического опыта ШМО учителей старших классов. Творческий отчет аттестующихся учителей.

На первом заседании ШМО учителей старших классов были тщательно проработаны нормативные документы, которые необходимы в работе учителей, зам.директора по УВР Суховеевой М.Н. был зачитан приказ по ведению школьной документации .

Во ІІ четверти была проведена Неделя украинского слова, провела учитель украинского языка Власенко Н.Я. с 09.11.-13.11.2015г.

Цель проведения недели украинского слова:

- повышать общую речевую культуру;

- обобщать словарный запас воспитанников;

- развивать речевые способности обучающихся ;



-совершенствовать виды коллективного творчества.

Мероприятия, проведенные на протяжении недели, были интересными, способствовали развитию творческой и познавательной активности, развитию личностных особенностей обучающихся. Неделя дала возможность продемонстрировать значимость предмета «Украинский язык». Дети стремились к самореализации, им приходилось проявлять свои способности. Как писал В.Сухомлинский- «Язык – это духовное богатство народа». 18.12.2015 г. учитель Власенко Н.Я.провела открытый урок по украинскому языку в 9 классе по теме « За рідний край життя віддай». Главная задача любого урока – вызвать интерес, пробудить любознательность, интерес к самостоятельному решению задач.

С помощью таких методов, приемов и современных технологий учитель решал эти проблемы.

Материал урока был адаптирован к возрастным особенностям обучающихся и имел хорошую предметно-наглядную основу.

Было выбрано наиболее эффективное сочетание методов и приемов. Широко и умело были использованы интерактивные образовательные технологии. Ожидаемый результат дал свои плоды.Учащиеся на протяжении всего урока показали свои знания, понимание изучаемой темы.

Неделя началась с презентации «День украинской письменности», обучающиеся 5-9 классов написали диктант.

Проведен конкурс рисунка О мова моя калинова». Внеклассное мероприятие «Народ скаже- як зав’яже». Неделя продемонстрировала успешное и активное участие всех воспитанников . Это способствовало повышению мотивации к изучению предмета, а также имело воспитательное и развивающее значение.

В школе-интернате проведен конкурс чтецов (отв.Власенко Н.Я., Капланян Н.Н.) . Конкурс оставил в душах детей запоминающийся след. Репертуар выступлений детей был широк: прозвучали произведения классиков и современных поэтов.

Учителем Капланян Н.Н.был проведен урок внеклассного чтения в 6-в -7 классах по теме «Поэзия С.Есенина-чудесный, прекрасный неповторимый мир» был проведен в нетрадиционной форме.Это был урок-концерт, посвященный 120-летию со дня рождения поэта. Урок основан на имеющихся знаниях учащихся о жизни и творчестве поэта. Учитель расширил, обогатил знания, используя фильм о жизни поэта.

Большое значение в работе ШМО учителей старших классов имела адаптация обучающихся 5 класса и преемственность между начальной и основной школой. С этой целью учитель Уварова З.В. провела мероприятие «Математика-царица всех наук» математическая интерактивная игра для обучающихся 4 и 5 классов. Игра проведена в виде сказки-путешествия в страну Математика, где обучающиеся должны находить свои знания. Навыки, достижения в усвоении программного материала за учебный год. Цель- показать уровень готовности перехода обучающихся от начальной к старшей школе и уровень адаптации 5 класса. Показать значимость математики в жизни каждого человека.

Во время игры умело использовались элементы интерактивных технологий и ИКТ:

-работа в команде;

-формирование толерантного отношения друг к другу;

-создание «ситуации успеха».

Игра проводилась в виде презентации. Была организована выставка работ по геометрическому материалу, обучающиеся 7-9классов выпустили математическую газету «Страна математики». Игра показала, что воспитанники 4 класса подготовлены к переходу в среднее звено, а обучающиеся 5 класса адаптировались в новой системе отношений.

Учитель географии Максютенко Г.П. обновил наглядный материал в кабинете географии. Учитель Зубов Д.Г. провел День здоровья «Путешествие по станциям» в сентябре 2015 г.и в мае 2016 г., организовал соревнования по настольному теннису и по шашкам в октябре 2015г.

Анализ работы показывает, что за прошедший учебный год значительно повысился научно-теоретический и методический уровень преподавания учебных предметов, усилилось внимание к воспитательной и развивающей функциям обучения , поиску эффективности форм и методов работы с детьми.

Особое место в работе м/о учителей предметников уделялось повышению качества образовательного процесса.

Был проведен методический турнир-поиск педагогических идей путем решения активных проблем образования. Большое место отводилось взаимопосещению уроков с целью наблюдения за использование ИКТ.

На протяжении всего учебного года учителя-предметники провели уроки-презентации( Власенко Н.Я. ,укр.яз, Капланян Н.Н.,письмо и развитие речи, Ивахненко Л.Г. ,информатика и ИКТ, Уварова З.В.,математика)

Использование ИКТ учителя применяют на любых этапах урока, это позволяет проводить урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность; привлекает большое количество дидактического материала; повышает объем выполняемой работы на уроке.; обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Сравнительный анализ контрольных работ за год показал, что на конец учебного года учащиеся лучше усвоили программный материал на каждом этапе.Одним из главных предметов обсуждения на МО является диагностика успеваемости и результаты срезов знаний. Процент успеваемости в результате входного контроля составил 32,7% по всем предметам, а в конце года- итоговый мониторинг.На начало учебного года процент качества знаний составил -32,7%, а на конец учебного года- 62,4%. На 29,7% качество увеличилось в положительную сторону. Видна динамика роста. Эта работа имеет для нас огромное значение. Анализ результатов мониторинга позволяет каждому учителю вовремя выявить пробелы и внести коррективы в свою работу.





Недостатки в работе м/о

-Остается низким качество знаний по предметам старших классов ;

-падает заинтересованность обучающихся в хорошей оценке, что зачастую зависит от учителя;

- недостаточно организованна работа со слабоуспевающими обучающимися;

Задачи м/о старших классов на 2016-2017 учебный год

  1. Продолжать работу по проведению педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых инновационных технологий обучения.

  2. Продолжать работу по вопросу приемственности в образовательном процессе между начальной и общей школой по всем предметом.

  3. Продолжить накопление материалов на электронных носителях.















Енакиевская специальная общеобразовательная школа-интернат № 30

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Утверждаю:

Директор Оськина Т.И.



План работы

методического объединения

учителей старших классов

на 2016-2017 учебный год



Руководитель м/о

Уварова З.В.