СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы

Просмотр содержимого документа
«План работы МО учителей начальных классов на 2020-2021 уч год»

Тема: создание новой образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  обучающихся и повышение качества обучения, в условиях реализации ФГОС НОО.



Цель: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности обучающихся.


Задачи:

● осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

● создавать оптимальные условия для развития основных компетенций обучающихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

● повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;

● проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

● выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организацииобучения и воспитания;

● создавать условия для самообразования педагогов.









Направления работы МО учителей начальных классов

на 2020-2021 учебный год:


Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического совета.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

* Организация и проведение предметных недель в школе.

* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов.

* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2019 - 2020 учебный год и планирование на 2020 - 2021 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Составление текстов олимпиадных работ.

сентябрь

Учителя МО

2

Отчет об участии обучающихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

3

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО

4

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2020 - 2021 учебный год

май

Руководитель МО

5

Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности.

май-июнь

Учителя МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  обучающихся.

в течение года

Учителя МО


2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года

5

Участие учителей МО в муниципальных, региональных семинарах, вебинарах.

в течение года


3. Диагностическое обеспечение. 

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Входная диагностика по всем предметам учебного плана 2-4 классы

сентябрь

Учителя МО

2

Входной мониторинг готовности первоклассников.

сентябрь

Учителя 1 классов

3

Контрольное тестирование по проверке знаний обучающихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено). Подготовка к ВПР.

в течение года

Учителя МО


4

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам


4. Работа с обучающимися.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных недель

в течение года

Учителя МО

Руководитель МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах.

в течение года.

5. Заседания МО учителей начальных классов


Август

«Организация работы МО на 2020-2021 уч. год»


1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2020-2021учебныйгод.
2. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

3. Обзор новинок методической литературы.

4. Рассмотрение и утверждение плана проведения Предметных недель и участие в них обучающихся начальной школы.


Ноябрь

«Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС второго поколения»

1.«Здоровьесбережение и формирование культуры здорового и безопасного образ жизни у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС»

2. Релаксация –современный метод работы на уроках, как одна из форм здоровьесберегающих технологий.

3. Из опыта работы с физминутками, эмоциональными разгрузками.

4. Итоги проведения предметной недели по окружающему миру.

5. Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

6. Утверждение рабочих программ «Школа будущего первоклассника».


Январь

«Специфика работы с одаренными детьми. Методы и средства обучения одаренных детей»

1. Методы урочного обучения одаренных детей. 2.Эффективные средства обучения при работе с одаренными детьми в условиях современной школы.

3. Итоги мониторинга учебного процесса за 1 полугодие.

4. Итоги проверки рабочих программ по предметам в 1-4 классах.

5. Итоги проведения предметной недели и олимпиады по литературному чтению и русскому языку в начальной школе.


Март


«Формирование духовно-нравственных ценностей обучающихся в условиях формирования ФГОС: опыт, проблемы, перспективы»

1. Формирование духовно-нравственных ценностей как ключевое требование ФГОС

2. Духовно-нравственное развитие обучающихся начальных классов, как первостепенная задача образовательной системы школы (из опыта работы)

4. Итоги проведения предметной недели по математике.

5. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.


Май


«Результаты деятельности педагогического коллектива

начальной школы по совершенствованию

образовательного процесса»


1. Совместный анализ промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов.

2. Анализ работы методического объединения за 2020-2021 уч. год и итоги проверки рабочих программ по предметам в 1-4 классах.

3.Рассмотрение учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования на 2021-2022 уч.год.












по месяцам на 2020 – 2021 уч.г.


Август – сентябрь:

1. Заполнение личных карт учителей.

2. Упорядочение методических копилок, портфолио.

3. Корректировка тем самообразования.

4. Входные контрольные работы для обучающихся 2 – 4 классов.

5. Входной мониторинг готовности первоклассников.

6. Наблюдение за адаптацией обучающихся 1 классов.

7.Определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников.

8. Посвящение в первоклассники.


Октябрь:

1. Наблюдение за адаптацией обучающихся 1 - х классов к УВП.

2.Организация индивидуальной работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении.

3. Предметная неделя по окружающему миру.

4. Подготовка и проведение олимпиады по окружающему миру, открытые уроки.

5. Открытые уроки в 1-х классах в целях программы по преемственности «Детский сад-Школа».

6. Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.

7. Подведение итогов 1 четверти. Сдача отчетов по результатам I четверти.


Ноябрь:

1. Уточнение банка данных о способных детях и низкомотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы.

2. Международный конкурс «Русский медвежонок».

3.Работа по обеспечению преемственности между I и II уровнем образования. Посещение уроков в 5-х классах.

4. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

5. ВОШ по русскому языку и математике для обучающихся 4 классов.

6. Рассмотрение и утверждение программ «Школы будущего первоклассника».

7. Посещение открытых занятий в подготовительных группах в целях программы по преемственности «Детский сад-Школа».


Декабрь:

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, состояние учебных кабинетов начальных классов.

2. Предметная неделя по русскому языку и литературному чтению, открытые уроки.

3. Подготовка и проведение метапредметной олимпиады по литературному чтению и русскому языку.

4. Итоговые контрольные работы для обучающихся 2 –4 классов за 1 полугодие.

5. Результаты итоговых контрольных работ за 1 полугодие.

6. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

7. Работа «Школы будущего первоклассника».


Январь:

1. Областная олимпиада школьников, 4 класс (КОИРО г. Калининград).

2. Работа «Школы будущего первоклассника».

3. Районная олимпиада для обучающихся 3 классов.

4. Семинар-практикум «Применение современных образовательных технологий как актуального способа реализации новых стандартов».


Февраль:

1. Предметная неделя по математике и информатике, открытые уроки.

2.Подготовка и проведение олимпиады по математике и информатике.

3. Работа «Школы будущего первоклассника».

4. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.


Март:

1. Работа «Школы будущего первоклассника».

2. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

3. Олимпиада «Я люблю математику. (educatin.yandex.ru).

3. Семинар – практикум «Системно-деятельностный подход как основная технологическая платформа новых ФГОС».

4. Результаты итоговых контрольных работ за 3 четверть.

5. Сдача отчётов по результатам третьей четверти.

6. Научно-практическая конференция для обучающихся 4 классов.


Апрель:

1. Проведение ВПР в 4 классах.

2. Работа «Школы будущего первоклассника».

3. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

4. Подготовка к конкурсу по чистописанию.

5. Семинар – практикум «Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе образовательной органицации».


Май:

1. Конкурс по чистописанию в 1 классах.

2. Промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4 классов.

3. Мониторинг в 1 классах.

4. Анализ промежуточной аттестации обучающихся по предметам.

5. Подготовка к выпускным вечерам в 4 классах.

6. Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.

7. Упорядочение методических копилок, портфолио.

8. Разработка и утверждение рабочих программ на 2021-2022уч.год.