СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на летний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы на летний период по оздоровительной работе в логопедической группе детского сада

Просмотр содержимого документа
«План работы на летний период»

Утренняя гимнастика

1-2 неделя

Комплекс 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному. ОРУ: упражнения без предметов 1. И. п. – основная стойка [4] , руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз). 3. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз). 6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение). Заключительная часть 1. Игра «Тишина» Дети идут в обход площадки в колонне по одному. Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши. (На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.)

2. Ходьба в колонне по одному.

3 - 4 неделя Комплекс 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи). ОРУ: упражнения с палкой 2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза). 6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза. Заключительная часть 1. Игра «Съедобное — несъедобное» Дети стоят по кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребёнок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

2. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.


Гимнастика пробуждения

1-2 неделя

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п.

  2. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.

  3. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и.п., вдох (через нос).

  4. И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втя­гивая живот; выдох через рот, надувая живот.

  5. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развес­ти ладони в стороны — вдох.

  6. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п

3 - 4 неделя

  1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягива­ние, и.п.

  2. «-Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.

  3. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.

  4. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.

  5. «Мячик». И. п. .:о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

  6. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдо­хе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

Физкультминутки

1-2 неделя 1. Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали. Приседания

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

3 - 4 неделя «Вырастаем большими»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре руки вниз И. П. - основная стойка. Потягиваемся на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение.

Физ. Комплекс

Задачи: продолжать формировать двигательные навыки детей, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту, силу , выносливость в играх «Удочка», «У медведя во бору», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчелы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом»; закреплять умение легко ходить и бегать; воспитывать интерес к различным видам спорта.

Основные движения

1. неделя

Ходьба с разным положением рук и ног.

Построение в 2, 3 колонны.

Прыжки в длину с места.

Элементы футбола:

- ведение мяча ногой;

- метание предметов в цель;

- лазание по гимнастической лестнице;

- бег на скорость (30 м).

  1. неделя

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Повороты «направо», «налево», «кругом».

Прыжки в длину с разбега.

Элементы волейбола:

- перебрасывание волейбольного мяча через сетку,

- метание предметов в даль,

- бег на выносливость (2 мин.).

3 неделя

Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

Прыжки через короткую скакалку.

Элементы баскетбола:

- ведение и забрасывания мяча в баскетбольную корзину,

- перебрасывание мяча друг другу разными способами,

перешагивание через дуги, подлезание под них,

4 неделя

Ходьба и бег с выполнением заданий.

Перестроение в 2 шеренги.

Прыжки в высоту с разбега.

Челночный бег.

Метание предметов в вертикальную цель.

Артикуляционная гимнастика

1-2 неделя

  Качели.
Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна.

Упражнения дыхательной гимнастики

             Игра "Капитаны".

На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П.
Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза.


3-4 неделя

Повторение упражнения «Качели,  Лягушка»
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти «Акулы».
На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть двигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Есть у нас игрушки 
Есть у нас игрушки: Хлопки 
Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки.
Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы.
Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой
Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой.
Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

Работа с родителями

1.Консультация на тему: «Долгожданное лето». 2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка летом. Питьевой режим». 3. Папка – передвижка, «В какие игры поиграть с ребенком летом». 4. Оформить стенд «Детский травматизм». 5. Консультация: «Вредные привычки для детей». 6. Памятка: «Ядовитые растения»

Развлечение.

«Здравствуй, лето!»

«На арене цирка» - спортивно-игровой праздник

«Петрушка в гостях у малышей»- драматизация

«Веселый поезд» - концертная программа с играми


Пеший переход в парк – 2 неделя

Пеший переход к железнодорожному переезду – 4 неделя

Подвижные игры

«Удочка», «У медведя во бору», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчелы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом»

Дидактические игры

  1. «Запоминаем имена близких родственников» 

  2. «Найди точное слово» 

  3. Только одно свойство

  4. «Какого растения не стало?»

  5. «Когда это бывает»











Утренняя гимнастика

1-2 неделя

Комплекс 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры. ОРУ: упражнения без предметов 1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз). 4. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз). 5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 6 И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза). Заключительная часть 1Игра "У кого мяч?" Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6–8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: "Руки!" – и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется.

2. Ходьба в колонне по одному.

3-4 неделя

Комплекс 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ : ходьба и бег между предметами змейкой. ОРУ: упражнения с мячом большого диаметра 1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз). 4. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз) Заключительная часть 1. Игровое упражнение "Не попадись". Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий-ловишка. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим, выбранным не из числа ранее пойманных.

2. Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой.

Гимнастика пробуждения

    1. неделя

«Протулка в лес»

«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

  1. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» {орех). И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.

  2. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.

  3. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с., вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туло­вища влево.

  4. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.:

о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох — присесть.

  1. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки че­рез стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

3– 4 неделя

«Дождик»

  1. И.п. Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами.

Капля первая упала — кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала — кап!

  1. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

  1. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

  1. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

  1. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем.

  1. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3—4 раза

От дождя убежим.

  1. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

Физкультминутки

1-2 неделя

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянули шире-

Раз, два, три, четыре-

Наклонились – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Мы все делаем зарядку. Соответствующие движения.

3– 4 неделя

Раз – согнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На – четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть. Соответствующие движения.


Физ. Комплекс

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; продолжать учить элементам спортивных игр, играм – эстафетам; развивать быстроту, силу , выносливость в играх «Удочка», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Третий лишний», «Охотники и зайцы»; воспитывать интерес к физической культуре и спорту.

Основные движения

1 неделя

Ходьба и бег с выполнением заданий.

Перестроение в 2, 3 колонны в движении.

Прыжки в длину с места.

Элементы волейбола:

- перебрасывание волейбольного мяча через сетку,

Метание предметов в горизонтальную цель.

Бег 30 м.

2 неделя

Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

Отбивание мяча о стенку.

Элементы футбола:

-ведение мяча между предметами

Лазанье на гимнастическую стенку .

Прыжки через короткую скакалку


3 неделя

Корригирующая ходьба с различным положением рук.

Перестроение в 2 шеренги

Элементы баскетбола:

-отбивание мяча в движении,

-передача мяча в парах в движении

Челночный бег 10x3

4 неделя

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Прыжки на двух ногах через препятствия.

Элементы волейбола:

-передача мяча сверху двумя руками

Прыжки в длину с места

Метание предметов на дальность.

Артикуляционная гимнастика

1-2 неделя

Артикуляционная гимнастика.

Повторение упражнения «Окошко»

 Лопаточка
Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать на счёт до пяти.

Упражнения дыхательной гимнастики

. Дыхательное упражнение "Ракета". Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза.

3-4 неделя

Артикуляционная гимнастика.

Повторение упражнения «Лопаточка»

Иголочка
 Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх.

Упражнение для губ.

1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 

2. Улыбка-трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.


Пальчиковая гимнастика

Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать

Как живёшь? 

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Работа с родителями 1. Консультация: «Правила поведения у воды». 3. Беседа с родителями: «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом». 4. Памятка: «Первая помощь при укусах насекомых». 5. Выставка рисунков: «Где я был» 6. Консультация: «Поиграйте с детьми»

Развлечение

«Праздник воды ко Дню Ивана Купала» - сюжетно-концертная программа

«Путешествие по сказкам» - драматизация

«Теремок» - кукольный театр

Летний спортивный праздник на улице «Лесные приключения»


Пеший переход на детскую площадку по ул. Камвольная - 2 неделя

Пеший переход по ул. Березовская к лесопосадке – 4 неделя

Подвижные игры

  1. «Удочка», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Третий лишний», «Охотники и зайцы»

Дидактические игры

  1. «Народные промыслы»

  2. «Картина — корзина» 

  3. «Матрешки».

  4. «Животные нашей страны»

  5. «Скажи, какое» 





Утренняя гимнастика

1-2 неделя

Комплекс 1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: игровое упражнение "По мостику". Из шнуров или реек выкладывается дорожка (длина 3 м, ширина 25 см). На дорожке ставятся 2–3 кубика. Задание: пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную. ОРУ: упражнения без предметов 1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вверху. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза. 6. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз).

Заключительная часть 1. Игра «Ворота» Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.

2. Ходьба в колонне по одному.

3 - 4 неделя

Комплекс 2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную. ОРУ: упражнения с флажками 1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз). 3. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки. 6. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

Заключительная часть 1. Игра «Свободное место» Играющие сидят по кругу. Педагог вызывает двух рядом сидящих, они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три, беги!»- бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Взрослый и дети отмечают, кто первым занял свободные места. Затем воспитатель вызывает двух других детей и игра повторяется.

2. Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика пробуждения

1-2 неделя

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потя­нуться, руки вперед, и.п.

  2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

  3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

  4. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

  5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, паль­чики на носках, удар левой пяткой об пол.

  6. И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

3 - 4 неделя

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потя­нуться, и.п.

  2. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

  3. И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавлива­нием (внутреннее и внешнее).

  4. И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.

  5. И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

  6. И.п.: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Физкультминутки

1-2 неделя

Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

3 - 4 неделя

Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Физ. Комплекс

Задачи: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей, развивать быстроту, силу, выносливость в играх «Гуси- лебеди», «Мяч водящему», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц»; воспитывать организованность , самостоятельность, инициативность в организации знакомых игр.

Основные движения

1 неделя

Ходьба и бег с выполнением заданий.

Перестроение в 2, 3 колонны в движении.

Метание предметов на дальность.

Лазанье на гимнастическую стенку.

Бег на выносливость 2 мин.

2 неделя

Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу.

Элементы баскетбола:

- ведение мяча и забрасывание его в корзину,

Прыжки через короткую скакалку

Бег с преодолением препятствий

3 неделя

Ходьба и бег по пересеченной местности.

Перестроение в 2 шеренги

Элементы волейбола:

-перебрасывание мяча через сетку

Прыжки в длину с места

Бег 30 м

4 неделя

Ходьба и бег с различным положением рук

Прыжки в высоту с разбега

Метание в вертикальную цель

Челночный бег 10x3

Артикуляционная гимнастика

1-2 неделя

Артикуляционная гимнастика.

Повторение упражнения«Часики»

  Лошадка
 Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Язык должен быть широким и кончик языка не должен подворачиваться внутрь. Нижняя челюсть – неподвижна.

Упражнения дыхательной гимнастики Свеча. 
Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

3-4 неделя

Артикуляционная гимнастика.

Повторить упражнение «Лошадка»

Накажем непослушный язычок
Положить широкий язычок между губами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя» 

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти
На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть даигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений. 

Пальчиковая гимнастика

«Бараны»



Так бодались два барана оба кулака «бодаются»

На мосточке утром рано. хлопки на ударные слоги

Уступить не захотели снова «бодаются»

Вместе в речку полетели. ладошки уронить на стол или на колени

«Дикие животные»

Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальцы одной руки, потом – другой (на ударные слоги) Ёж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. (смена рук) Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдёшь в лесу.

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей на тему: «Летний отдых с детьми»

  2. Памятка «Программа развлечений на выходные для детей»

  3. Родительское собрание: «Подготовка к новому учебному году»

  4. Обновить материал в родительском уголке.

  5. Консультация «Здоровый образ жизнь»

Развлечение

«Красная Шапочка и невоспитанный волк» - кукольный театр

Сказочный вечер «Муха - Цокотуха»

«Спас приготовил нам яблоки и мед про запас

«День Шахтёра отмечаем, пап своих не забываем» - концерт для пап

Спортивный праздник «До свидания, лето!»


Экскурсия на ст. Мандрыкино – 1 неделя Экскурсия по улицам поселка: Бринько, Проезжая, Богданова, Березовская – 5 неделя

Подвижные игры

  1. «Гуси- лебеди», «Мяч водящему», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц»

Дидактические игры

  1. «Высокий — низкий» 

  2. «Назови пропущенное слово»

  3. «Городские и лесные птицы»

  4. «Это правда или нет?» 

  5. «Назови знак» цель