Утренняя гимнастика |
1-2 неделя Комплекс 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в колонне по одному. ОРУ: упражнения без предметов 1. И. п. – основная стойка [4] , руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6 раз). 3. И. п. – основная стойка, руки на поясе; 1–2 – присесть, руки вынести вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3–выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (5–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову; 2 – исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз). 6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется на счет 1–8 (или под музыкальное сопровождение). Заключительная часть 1. Игра «Тишина» Дети идут в обход площадки в колонне по одному. Тишина у пруда, Не колышется вода, Не шумят камыши. Засыпайте, малыши. (На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 сек.) 2. Ходьба в колонне по одному. | 3 - 4 неделя Комплекс 2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кубики, кегли или набивные мячи). ОРУ: упражнения с палкой 2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз). 5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза). 6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза. Заключительная часть 1. Игра «Съедобное — несъедобное» Дети стоят по кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др.), то ребёнок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребёнок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется. 2. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках. |
Гимнастика пробуждения |
1-2 неделя И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п. И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, и.п., вдох (через нос). И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот. И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны — вдох. И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п | 3 - 4 неделя «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п. «-Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п. «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п. «Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п. «Мячик». И. п. .:о.с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой. «Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное. |
Физкультминутки |
1-2 неделя 1. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики. Прыг - скок, прыг - скок. Стоп! Сели. Травушку покушали. Тишину послушали. Приседания Выше, выше, высоко. Прыгай на носках легко! | 3 - 4 неделя «Вырастаем большими» Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. На два счета поднялись, Три, четыре руки вниз И. П. - основная стойка. Потягиваемся на носках с подниманием рук вверх и опусканием в исходное положение. |
Физ. Комплекс |
Задачи: продолжать формировать двигательные навыки детей, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту, силу , выносливость в играх «Удочка», «У медведя во бору», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчелы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом»; закреплять умение легко ходить и бегать; воспитывать интерес к различным видам спорта. |
Основные движения |
1. неделя Ходьба с разным положением рук и ног. Построение в 2, 3 колонны. Прыжки в длину с места. Элементы футбола: - ведение мяча ногой; - метание предметов в цель; - лазание по гимнастической лестнице; - бег на скорость (30 м). | неделя Ходьба и бег по пересеченной местности. Повороты «направо», «налево», «кругом». Прыжки в длину с разбега. Элементы волейбола: - перебрасывание волейбольного мяча через сетку, - метание предметов в даль, - бег на выносливость (2 мин.). |
3 неделя Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Прыжки через короткую скакалку. Элементы баскетбола: - ведение и забрасывания мяча в баскетбольную корзину, - перебрасывание мяча друг другу разными способами, перешагивание через дуги, подлезание под них, | 4 неделя Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2 шеренги. Прыжки в высоту с разбега. Челночный бег. Метание предметов в вертикальную цель. |
Артикуляционная гимнастика |
1-2 неделя Качели. Улыбнуться, открыть рот, на счёт «раз – два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть – неподвижна. Упражнения дыхательной гимнастики Игра "Капитаны". На маленьком столе стоит таз с водой, где плавает бумажный кораблик. Ребенок сидит на стульчике и дует на кораблик, произнося звук Ф или П. Взрослый предлагает ребенку покататься на кораблике из одного города в другой, обозначив города значками на краях таза. | 3-4 неделя Повторение упражнения «Качели, Лягушка» Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до пяти. Упражнения для развития подвижности нижней челюсти «Акулы». На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть двигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений. |
Пальчиковая гимнастика |
Я с игрушками играю. Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.) Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».) Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.) Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».) | Есть у нас игрушки Есть у нас игрушки: Хлопки Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки. Мишка мягкий меховой, Сжимают и разжимают пальцы. Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев). Кубик деревянный, Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой Шарик легкий надувной, Руки сложить в круг перед собой. Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши |
Работа с родителями 1.Консультация на тему: «Долгожданное лето». 2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка летом. Питьевой режим». 3. Папка – передвижка, «В какие игры поиграть с ребенком летом». 4. Оформить стенд «Детский травматизм». 5. Консультация: «Вредные привычки для детей». 6. Памятка: «Ядовитые растения» | Развлечение. «Здравствуй, лето!» «На арене цирка» - спортивно-игровой праздник «Петрушка в гостях у малышей»- драматизация «Веселый поезд» - концертная программа с играми Пеший переход в парк – 2 неделя Пеший переход к железнодорожному переезду – 4 неделя |
Подвижные игры «Удочка», «У медведя во бору», «Ловишки», «Бездомный заяц», «Кто быстрее до флажка», «Медведь и пчелы», «Затейники», «Хитрая лиса», «Ловишки с мячом» | Дидактические игры «Запоминаем имена близких родственников» «Найди точное слово» Только одно свойство «Какого растения не стало?» «Когда это бывает» |
Утренняя гимнастика |
1-2 неделя Комплекс 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры. ОРУ: упражнения без предметов 1. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз). 4. И. п. – стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1–2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперед (рис. 24); вернуться в исходное положение (4–6 раз). 5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять вперед-вверх прямые ноги – угол (рис. 25); 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 6 И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняется под счет 1–8, затем пауза и снова прыжки (2–3 раза). Заключительная часть 1Игра "У кого мяч?" Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные дети плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6–8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: "Руки!" – и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, становится водящим. Игра повторяется. 2. Ходьба в колонне по одному. | 3-4 неделя Комплекс 2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ : ходьба и бег между предметами змейкой. ОРУ: упражнения с мячом большого диаметра 1. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх; 2 – шаг вправо (влево); 3 – приставить ногу; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой. 1–2 – присесть, мяч вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 – мяч вверх, руки прямые; 2 – поворот вправо (влево); 3 – выпрямиться, мяч вверх; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз). 4. И. п. – сидя, ноги вместе, мяч на стопах, руки в упоре сзади. 1–2 – поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, мяч внизу. 1–2 – поднимаясь на носки, поднять мяч вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз) Заключительная часть 1. Игровое упражнение "Не попадись". Играющие располагаются вокруг шнура (черты), положенного в форме круга. В центре находится водящий-ловишка. Дети прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения ловишки. Тот, кого водящий успел запятнать (дотронуться), получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 30–40 секунд игра останавливается, подсчитывают количество проигравших. Игра повторяется с другим водящим, выбранным не из числа ранее пойманных. 2. Ходьба в колонне по одному за самым ловким ловишкой. |
Гимнастика пробуждения |
неделя «Протулка в лес» «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» {орех). И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И.п.: о.с., вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево. «Дети в беретках с ветки упали, беретки потеряли» (желуди). И.п.: о.с., руки за голову, вдох – подняться на носки, выдох — присесть. «Стоит Алена, листва зелена, тонкий стан, белый сарафан» (береза). И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п. | 3– 4 неделя «Дождик» И.п. Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию ее движения, следить глазами. Капля первая упала — кап! То же проделать другой рукой. И вторая прибежала — кап! И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы. Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели, Намочились лица. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги. Мы их вытирали. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз. Туфли, посмотрите, мокрыми стали. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3—4 раза От дождя убежим. И.п.: о.с. Приседания. Под кусточком посидим. |
Физкультминутки |
1-2 неделя Раз, два, три, четыре- Топаем ногами. Раз, два, три, четыре- Хлопаем руками. Руки вытянули шире- Раз, два, три, четыре- Наклонились – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Мы все делаем зарядку. Соответствующие движения. | 3– 4 неделя Раз – согнулись, разогнулись, Два – нагнулись, потянулись, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На – четыре руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Соответствующие движения. |
Физ. Комплекс |
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; продолжать учить элементам спортивных игр, играм – эстафетам; развивать быстроту, силу , выносливость в играх «Удочка», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Третий лишний», «Охотники и зайцы»; воспитывать интерес к физической культуре и спорту. |
Основные движения |
1 неделя Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2, 3 колонны в движении. Прыжки в длину с места. Элементы волейбола: - перебрасывание волейбольного мяча через сетку, Метание предметов в горизонтальную цель. Бег 30 м. | 2 неделя Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Отбивание мяча о стенку. Элементы футбола: -ведение мяча между предметами Лазанье на гимнастическую стенку . Прыжки через короткую скакалку |
3 неделя Корригирующая ходьба с различным положением рук. Перестроение в 2 шеренги Элементы баскетбола: -отбивание мяча в движении, -передача мяча в парах в движении Челночный бег 10x3 | 4 неделя Ходьба и бег по пересеченной местности. Прыжки на двух ногах через препятствия. Элементы волейбола: -передача мяча сверху двумя руками Прыжки в длину с места Метание предметов на дальность. |
Артикуляционная гимнастика |
1-2 неделя Артикуляционная гимнастика. Повторение упражнения «Окошко» Лопаточка Улыбнуться, открыть рот. Широкий язык положить на нижнюю губу и удерживать на счёт до пяти. Упражнения дыхательной гимнастики . Дыхательное упражнение "Ракета". Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны. Выполняется 2- 3 раза. | 3-4 неделя Артикуляционная гимнастика. Повторение упражнения «Лопаточка» Иголочка Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. Упражнение для губ. 1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка-трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. |
Пальчиковая гимнастика |
Дружба Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.) Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) Мы закончили считать | Как живёшь? - Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец) - А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу) -Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь) - Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо) - Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой) -Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой) - А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули) |
Работа с родителями 1. Консультация: «Правила поведения у воды». 3. Беседа с родителями: «Не забывайте головные уборы. Почему они так важны летом». 4. Памятка: «Первая помощь при укусах насекомых». 5. Выставка рисунков: «Где я был» 6. Консультация: «Поиграйте с детьми» | Развлечение «Праздник воды ко Дню Ивана Купала» - сюжетно-концертная программа «Путешествие по сказкам» - драматизация «Теремок» - кукольный театр Летний спортивный праздник на улице «Лесные приключения» Пеший переход на детскую площадку по ул. Камвольная - 2 неделя Пеший переход по ул. Березовская к лесопосадке – 4 неделя |
Подвижные игры «Удочка», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Третий лишний», «Охотники и зайцы» | Дидактические игры «Народные промыслы» «Картина — корзина» «Матрешки». «Животные нашей страны» «Скажи, какое» |
Утренняя гимнастика |
1-2 неделя Комплекс 1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: игровое упражнение "По мостику". Из шнуров или реек выкладывается дорожка (длина 3 м, ширина 25 см). На дорожке ставятся 2–3 кубика. Задание: пройти по мостику, перешагнуть препятствие и не упасть в речку. Бег врассыпную. ОРУ: упражнения без предметов 1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам, подняться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вверху. 1–2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–6 раз). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1–8, повторить 2 раза. 6. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1–2 – руки через стороны вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение (5–7 раз). Заключительная часть 1. Игра «Ворота» Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается. 2. Ходьба в колонне по одному. | 3 - 4 неделя Комплекс 2 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя с выполнением упражнений для рук, не прекращая ходьбы; бег врассыпную. ОРУ: упражнения с флажками 1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз). 2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1 – поворот вправо (влево), правую руку в сторону; 2 – исходное положение (6 раз). 3. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1–2 – присесть, флажки вынести вперед; 3–4 – исходное положение (5–7 раз). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 – флажки в стороны; 2 – наклон вперед к левой (правой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (4–6 раз). 5. И. п. – основная стойка, флажки внизу. На счет 1–8 прыжки на двух ногах, небольшая пауза, затем повторить прыжки. 6. И. п. – основная стойка, флажки внизу 1–2 – правую ногу отставить назад на носок, флажки вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз). Заключительная часть 1. Игра «Свободное место» Играющие сидят по кругу. Педагог вызывает двух рядом сидящих, они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три, беги!»- бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся. Взрослый и дети отмечают, кто первым занял свободные места. Затем воспитатель вызывает двух других детей и игра повторяется. 2. Ходьба в колонне по одному. |
Гимнастика пробуждения |
1-2 неделя И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и.п. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол. И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки. | 3 - 4 неделя И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания. И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее). И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча. И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз. И.п.: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена. |
Физкультминутки |
1-2 неделя Ванька-встанька Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) | 3 - 4 неделя Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка - попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) |
Физ. Комплекс |
Задачи: продолжать совершенствовать двигательные навыки детей, развивать быстроту, силу, выносливость в играх «Гуси- лебеди», «Мяч водящему», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц»; воспитывать организованность , самостоятельность, инициативность в организации знакомых игр. |
Основные движения |
1 неделя Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2, 3 колонны в движении. Метание предметов на дальность. Лазанье на гимнастическую стенку. Бег на выносливость 2 мин. | 2 неделя Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Элементы баскетбола: - ведение мяча и забрасывание его в корзину, Прыжки через короткую скакалку Бег с преодолением препятствий |
3 неделя Ходьба и бег по пересеченной местности. Перестроение в 2 шеренги Элементы волейбола: -перебрасывание мяча через сетку Прыжки в длину с места Бег 30 м | 4 неделя Ходьба и бег с различным положением рук Прыжки в высоту с разбега Метание в вертикальную цель Челночный бег 10x3 |
Артикуляционная гимнастика |
1-2 неделя Артикуляционная гимнастика. Повторение упражнения«Часики» Лошадка Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Язык должен быть широким и кончик языка не должен подворачиваться внутрь. Нижняя челюсть – неподвижна. Упражнения дыхательной гимнастики Свеча. Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую свечу и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее. | 3-4 неделя Артикуляционная гимнастика. Повторить упражнение «Лошадка» Накажем непослушный язычок Положить широкий язычок между губами и «пошлёпать» его «пя-пя-пя» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти На счет "один" челюсть опускается, на "два" - челюсть двигается вправо (рот раскрыт), на счет "три" - челюсть опущена на место, на "четыре" - челюсть даигается влево, на "пять" - челюсть опущена, на "шесть" - челюсть выдвигается вперед, на "семь" - подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений. |
Пальчиковая гимнастика |
«Бараны» Так бодались два барана оба кулака «бодаются» На мосточке утром рано. хлопки на ударные слоги Уступить не захотели снова «бодаются» Вместе в речку полетели. ладошки уронить на стол или на колени | «Дикие животные» Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальцы одной руки, потом – другой (на ударные слоги) Ёж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. (смена рук) Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдёшь в лесу. |
Работа с родителями Консультация для родителей на тему: «Летний отдых с детьми» Памятка «Программа развлечений на выходные для детей» Родительское собрание: «Подготовка к новому учебному году» Обновить материал в родительском уголке. Консультация «Здоровый образ жизнь» | Развлечение «Красная Шапочка и невоспитанный волк» - кукольный театр Сказочный вечер «Муха - Цокотуха» «Спас приготовил нам яблоки и мед про запас «День Шахтёра отмечаем, пап своих не забываем» - концерт для пап Спортивный праздник «До свидания, лето!» Экскурсия на ст. Мандрыкино – 1 неделя Экскурсия по улицам поселка: Бринько, Проезжая, Богданова, Березовская – 5 неделя |
Подвижные игры «Гуси- лебеди», «Мяч водящему», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц» | Дидактические игры «Высокий — низкий» «Назови пропущенное слово» «Городские и лесные птицы» «Это правда или нет?» «Назови знак» цель |