СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на октябрь

Нажмите, чтобы узнать подробности

план работы на октябрь: работа с родителями, сетка занятий, планирование на каждый день

Просмотр содержимого документа
«План работы на октябрь»

План работы с родителями

октябрь


Формы работы

Темы

Консультации для родителей.

Привлечь родителей к ремонту спальной комнаты (решением родительского собрания). «Влияние развивающей среды на развитие детей раннего возраста». Познакомить со способами повышения защитных свойств детского организма. «Что необходимо делать родителям, чтобы ребёнок меньше болел?». Как сделать утро ребенка добрым. «Профилактика ОРВИ и гриппа».

Папки-передвижки.

Наглядная информация для родителей.

Способы закаливания. Наблюдения с детьми осенью. «Детки двухлетки».

Беседы

О поведении детей дома, о состоянии здоровья, о сне дома, о одежде детей в холодный период времени, как правильно одеть ребёнка, о соблюдении режима дня. Игры и занятия с ребенком дома (обмен опытом)

















Игры-занятия на октябрь месяц



Образовательнаядеят-ть (утро)

Образовательнаядеят-ть (вечер)

понедельник

Музыкальное развитие

«Баю бай»

«Топ топ»

«Флажок»

«Маршируем дружно»


Расширение ориентировки в окружающем

«Дорожка к зайкиной избушке»

«Петушок - петушок»

«Чудесный мешочек»

«Кто с нами рядом живёт»

вторник

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Отгадай, кто позвал?»

«Кто в домике живёт»

«Собери пирамидку»

«Нанизывание колец»

Развитие движений

«Наши ножки ходят по дорожке»

среда

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

«Курица с цыплятами»В.Берестов

«Цыплёнок» К. Чуковский

«Цыплёнок и утёнок» В.Сутеев

«Бычок», «Мячик» А. Барто


Игры-занятия со строительным материалом

«Башня из двух синих кубиков»

«Башня из трёх жёлтых кубиков»

«Башня из четырёх кирпичиков зелёного цвета»

«Башня из четырёх кирпичиков красного цвета»

четверг

Музыкальное развитие

«Погремушка»

«Маршируем дружно»

«Барабан»

«Собачка»


Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Рассматривание игрушек

«Большой, маленький»

«Кошка»

«Скачет зайка»

«Мальчик играет с собакой»

пятница

Игры-занятия с дидактическим материалом

«Протолкни круглый предмет»

«Найди листочек!»

«Найди по звуку!»

«Найди жёлтый листочек»


Развитие движений

«Наши ножки ходят по дорожке»





Занятия

Утро

01 понедельник

1.Музыкальное развитие

Баю бай

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Дорожка к зайкиной избушке

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и название дорожка к избушке

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: ходьба, бег, наклоны. Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними. П\и «Поздоровайся с игрушкой»

02 вторник

1.Игры-занятия с дидактическим материалом.

Отгадай кто позвал

Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания

2. Развитие движений

Наши ножки ходят по дорожке Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. Во время одевания на прогулку проговорить порядок действий при одевании

03 среда

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Курица с цыплятами В.Берестов

Цель: формировать умение слушать, опираясь на наглядность. Д.у. «Кто что делает»

2.Игры – занятия со строительным материалом.

Башня из двух синих кубиков

Цель: обучать накладывать кубик на кубик, изображая башню, называть цвет

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. П\и «Догоните меня». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би»

04 четверг

1.Музыкальное развитие

Погремушки

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Большой-маленький

Цель: обучать группировать предметы по величине. Находить самый большой и самый маленький мяч. Развивать тактильные ощущения

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Жучки ползут и барахтаются». Предложить детям дидактический кубик (действия-манипуляции, развитие тактильных ощущений)

05 пятница

1.Игры-занятия с дидактическим материалом

Протолкни круглый предмет

Цель: формировать представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию. Закрепить практический опыт действия с предметами, имеющими сквозное отверстие

2.Развитие движений

Наши ножки ходят по дорожке Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово

Прием детей в группу. В присутствии детей полить цветы и обтереть листочки, прививать бережное отношение к природе. П\и «Поймай пузырек» (игры с мыльными пузырями)


Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения: за сезонными изменениями (нет солнышка, холодно, дождик моросит, лужи, ветер).Рассматривание деревьев и кустарников (листья падают, листья опали, листьев осталось мало, ветки голые, листья лежат на земле). Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно. Закреплять названия предметов: шапка, пальто, куртка, сапоги, шарф, варежки)

П\и «Листопад»

Цель: тренировка в беге, учить медленно кружиться, приседать, изображая листья. Прочитать стихотворение:

Дует, дует ветер

Дует, задувает

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо нам под ножки

Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. П\и «Догони мяч». Предложить детям игру-поручение «Принеси…» - развивать ориентировку в пространстве

Формирование культурно-гигиенических навыков

Находить свой горшок, знать свое полотенце.


Формировать умение снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок



Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям карандаш и бумагу, нарисовать что-нибудь по желанию детей. П\и «Поезд». Чтение книг по желанию детей

Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Внести книжку-раскладушку «Три медведя». Рассмотреть с детьми объемные картинки, вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию




Развитие речи

Рассматривание книги «Противоположности» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши)

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить строительный материал, вспомнить, что строили недавно. Закрепить последовательность построения







По развитию движений

Ходьба по гимнастической скамейке, держа за руку воспитателя

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей кдруг другу

Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся




Занятия

Утро

08 понедельник

1.Музыкальное развитие

Топ топ

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Потешка «Петушок-петушок»

Цель: познакомить с временным понятием утро, развивать образное мышление, воспитывать культ.-гигиен.навыки

Утренний прием детей, утренняя гимнастика. «Как ходит и поет петушок. Как бегает и лает собачка». Поручение «Принеси мне всех собачек» (ориентировка в окружающем)

09 вторник

1.Игры-занятия с дидактическим материалом

Рамки вкладыши «Кто в домике живёт»

Цель: обучать соотносить фигуры на рамке, развивать координацию рук

2.Развитие движений

Наши ножки ходят по дорожке Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: как гремят погремушки. Во время умывания повторить порядок действий при умывании и закреплять его

П\и «Догони мяч»

10 среда

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Чтение К. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: формировать желание слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять некоторые слова за воспитателем

2.Игры – занятия со строительным материалом.

Башня из 3 жёлтых кубиков

Цель: продолжать обучать строить башенку, побуждать называть цвет

Прием детей в группу: игры с погремушками (доползи, допрыгни, найди, где звенит). Проконтролировать, как дети убирают игрушки на место, лучших похвалить. Напомнить детям, что брать еду из тарелки руками нельзя, все едят ложкой

11 четверг

1.Музыкальное развитие

Маршируем дружно

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Кошка

Цель: закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому, побуждать отвечать на вопросы


Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Где же наши ручки?». Предложить детям большие и маленькие мячи. Обучать соотносить предметы по размеру

12 пятница

1.Игры-занятия с дидактическим материалом

Д\и «Найди листочек»

Цель: формировать слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям

2.Развитие движений

Наши ножки ходят по дорожке Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Веселые погремушки». Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». Рассмотреть игрушечных кошек: резиновая-рыжая, меховая серая. Формировать словарь, развивать тактильные ощущения




Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения за дождем, лужами. После дождя стали мокрыми скамейки, дорожки, травка, песок в песочнице.

Рассматривание кошки: у нее есть голова, спинка, хвост, ноги. Киска сидит, стоит, идет, смотрит, говорит мяу

Игра «флажок». Цель: закрепить название цвета, создать радостное настроение, активизировать движение (бег, ходьба, размахивание)

Прочитать стихотворение

Мы по улице гуляли

Мы флажки в руках держали

Но подул вдруг ветерок

И унес один флажок


П\и «Бегите ко мне»

Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Дать детям маленькие игрушки и предложить построить для них дорожки. Создать в уголке игровую ситуацию «Куклы обедают», обыграть с детьми

Формирование культурно-гигиенических навыков

Формировать желание детей после еды говорить «спасибо»

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми элементы костюмов в уголке ряжения. Предложить примерить

Развитие мелкой моторики: баночки и крышечки

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям вертушки. Обучить детей дуть так, чтобы они вертелись (развитие речевого дыхания)

Развитие речи

Рассказывание потеши «Этот пальчик хочет спать», «Ладушки»

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Предложить детям муляжи овощей (найти знакомые)



По развитию движений

Подлезание под дугу

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и на развитие слухового восприятия: шуршит бумага, звенит погремушка, стучит кубик. П\и «По ровненькой дорожки»






Сенсорное развитие (мягкое и твердое) пирамидки –пластмассовые и тряпичная

Манипуляции с ними









Занятия

Утро

15 понедельник

1.Музыкальное развитие

Флажок

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Чудесный мешочек

Цель: вызвать удивление, радость. Формировать словарь название животных

Утренний прием детей, утренняя гимнастика «дружные погремушки». Предложить детям кораблики. Прочитать стихотворение Маршака «Плывет, плывет кораблик», создать радостное настроение

16 вторник

1.Игры-занятия с дидактическим материалом

Собери пирамидку №17

Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки. Предложить детям другие манипуляции с игрушкой (колечко катится, вертится, крутится)

2.Развитие движений

Наши ножки ходят по дорожке Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. «Все захлопали в ладоши». На столе положить строительный материал, построить дом. Попросить детей построить забор (закрепить навык). Предоставить детям в свободное пользование вкладыши (круг, квадрат)

17 среда

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Чтение В.Сутеева «Цыплёнок и утёнок

Цель: формировать желание слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять за взрослым некоторые слова.

2.Игры – занятия со строительным материалом.

Башня из 4 кирпичиков зелёного цвета

Цель: познакомить с новой строительной деталью-кирпичик, называть цвет, рассмотреть образец постройки

Прием детей в группу, утренняя гимнастика: в гости к погремушкам. Предложить детям синий и красный фон. Задание: положить красный куб на красный фон, синий - на синий. Внести бумажный самолетик, показать, как самолетик летает

18 четверг

1.Музыкальное развитие

Барабан

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Скачет зайка

Цель: побуждать детей называть игрушку, показывать части тела. Формировать словарь зайка, грызёт, скачет

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: бегите ко мне, от меня

Игры с вертушками (развивать речевое дыхание). Внести в книжный игру «Чей малыш?», рассмотреть

19 пятница

1.Игры-занятия с дидактическим материалом.

Найди по звуку №10

Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков

2.Развитие движений

Наши ножки ходят по дорожке Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика «Мы милашки, куклы-неваляшки» (движения под песенку) П\и «Найди и принеси игрушку» - умение находить предмет по слову взрослого. Во время умывания проговаривать порядок действий и закреплять его





Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения за состоянием и изменением погоды (тепло или холодно, идет дождь или снег, светит солнце или небо в облаках, дует ветер или ветерок). Наблюдения за небом (небо огромное, высокое, голубое, синее). Облака белые и темные, плывут по небу, летают птицы.

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: тренировка детей в беге, обучить детей начинать движения по определенному словам в тесте.

Рассматривание камней. Камни большие и маленькие, твердые, стучат, тяжелые, мокрые или сухие. Построить из камней забор, вокруг нарисованного палочкой домика.

Опыт: камни тонут в воде

Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Предложить детям бумагу (белую, цветную) и ручки – развивать зрительное восприятие. Обучать рисовать линии и круги

Формирование культурно-гигиенических навыков

Закатывать рукава при мытье рук (ЮляЧ., Ульяна З)


Находить свои полотенца

(Алиса Г., Вася В)

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Рассмотреть с детьми камушки, которые принесли с прогулки. Опыты с водой

Развитие мелкой моторики: просовывание меньшего предмета в большой через отверстия (Матвей С, Валера Ц)

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям ящик с отверстиями (соотнесение по форме). П\и «Зайка серенький сидит»

Развитие речи

Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба». Рассматривание иллюстраций в книге. Покажи яичко, мышку, курочку, деда, бабу (Алёна К., Лиза Р)


Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Д\и «Построить забор (дом – синий большой куб, забор – синие кирпичики)




По развитию движений

Ходьба по скамейке и спуск с нее (Софья Б., Вика К., Варя М)

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Показать картинку «Утка с утятами», попросить найти игрушку уточку в группе. Во время одевания на прогулку напомнить последовательность одевания





Сенсорное развитие (мягкое и твердое)

Материал: 2 платка (красный и синий), 2 кубика (красный и синий). Положи красный кубик на красный платок, а синий – на синий платок

(Алёша Б., Кирилл Ш.)




Занятия

Утро

22 понедельник

1.Музыкальное развитие

Вот так вот

2.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Кто с нами рядом живет

Цель: соотносить свои действия с простой речевой инструкцией, дать представление о том как двигается курочка, клюёт зернышки.

Утренний прием детей, утренняя гимнастика: упражнения под бубен. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит). Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек»

23 вторник

1.Игры-занятия с дидактическим материалом

Нанизывание колец

Цель: формировать представление о величине предметов, учитывать её при выполнении действий с игрушками.

2.Развитие движений

Наши ножки ходят по дорожке Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. «Где же наши ручки». Предложить детям большие и маленькие мячи. Обучать детей соотносить предметы по размеру

24 среда

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Чтение А.Барто «Бычок» «Мячик»

Цель: слушать, выполнять действия, о которых говорится в тексте, повторять за взрослым слова текста

2. Игры – занятия со строительным материалом.

Башня из 4 кирпичиков красного цвета

Цель: закрепить навык постройки башенки без образца, побуждать узнавать и называть цвет

Прием детей в группу, утренняя гимнастика: активные упражнения с модулем. Предоставить в свободное пользование вкладыши (соотнесение по форме)

25 четверг

1.Музыкальное развитие

Собачка

2. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

Мальчик играет с собачкой

Цель: побуждать понимать жизненно близкий сюжет, расширять словарный запас собака, сидит, смотрит, играет

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика: веселые погремушки. Рассмотреть с детьми иллюстрации в книге потешек. Вспомнить потешку «Ладушки». На развитие длительного выдоха подуть долго на вертушку

26 пятница

1.Игры-занятия с дидактическим материалом.

Найди жёлтые листочки

Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать участие в совместной деятельности, повторять слова листья, листопад, жёлтые, осень

2.Развитие движений

Наши ножки ходят по дорожке Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании, развивать внимание и умение реагировать на слово

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «По ровненькой дорожке» в группу.

Предложить построить забор для игрушечных животных и обыграть постройки






Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

Наблюдения за птицами. Вынести на прогулку остатки булки от завтрака. Предложить понаблюдать, кто прилетел к нам. Дать знания о том, что у птиц есть крылья, голова, лапки, хвост. Они клюют клювом крошки и пьют из лужи воду, умеют летать.

П\и «Воробышки»

Цель: обучить детей действовать по сигналу (слову) воспитателя. имитировать движения птиц. Дидактическая игра: покормим птичку крошками и зернышками. Цель: формировать желание у детей заботится о птицах. Спеть детям песенку «маленькая птичка»

Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Наблюдение за игрой детей в уголках с целью выяснения игровых умений

Формирование культурно-гигиенических навыков

Приучать после игры убирать игрушки на место.(Матвей С., Вася В)


Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо»

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Создать в уголке игровую ситуации: завернуть маленькие куколки в одеяльца, положить на построенную из кубиков кроватку. Предложить убаюкать кукол

П\и «Догони мяч»



Развитие мелкой моторики: рамки вкладыши (треугольник, квадрат)

(Валера Ц., Вика К)

Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Во время одевания на прогулку рассмотреть шкафчик с одеждой. Одежда лежит в шкафу, у шкафа есть дверь, полочки

П\и «Бегите ко мне»



Развитие речи

Рассказывание стихотворения Барто «Бычок». Пытаться подговаривать последние слова строчек (Кирилл Ш., Ульяна З)


Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «Птички»

Рассмотреть иллюстрации к потешкам в книге «Коза рогатая». Выполнять упражнения на звукоподражание


По развитию движений: обучать бросать предмет одной рукой вдаль (Алиса Г., Лиза Р., Алёша Б)


Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. П\и «По дорожке»

Д\и на развитие слухового восприятия: вода льется, бубен звенит





Сенсорное развитие

Разложи по цвету (красный, синий)

(Варя М.,Юля Ч., Алёна )