Наблюдения: за сезонными изменениями (нет солнышка, холодно, дождик моросит, лужи, ветер).Рассматривание деревьев и кустарников (листья падают, листья опали, листьев осталось мало, ветки голые, листья лежат на земле). Собираясь с детьми на прогулку обратить внимание детей на их одежду: она теплая, потому что на улице холодно. Закреплять названия предметов: шапка, пальто, куртка, сапоги, шарф, варежки) П\и «Листопад» Цель: тренировка в беге, учить медленно кружиться, приседать, изображая листья. Прочитать стихотворение: Дует, дует ветер Дует, задувает Желтые листочки с дерева срывает И летят листочки Кружат по дорожке Падают листочки Прямо нам под ножки | Постепенный подъем детей. Внести элементы массажной дорожки. П\и «Догони мяч». Предложить детям игру-поручение «Принеси…» - развивать ориентировку в пространстве | Формирование культурно-гигиенических навыков Находить свой горшок, знать свое полотенце. Формировать умение снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить детям карандаш и бумагу, нарисовать что-нибудь по желанию детей. П\и «Поезд». Чтение книг по желанию детей | Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Пальчик о пальчик». Внести книжку-раскладушку «Три медведя». Рассмотреть с детьми объемные картинки, вызвать эмоциональный отклик к звукоподражанию | Развитие речи Рассматривание книги «Противоположности» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши) |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Предложить строительный материал, вспомнить, что строили недавно. Закрепить последовательность построения | По развитию движений Ходьба по гимнастической скамейке, держа за руку воспитателя |
Постепенный подъем детей, ходьба по массажной дорожке. Внести новый надувной мяч. Предложить детям поиграть в «бросайку». Создать радостное настроение, способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей кдруг другу | Сенсорное развитие (мягкое и твердое) Материал: пластмассовые кубики и мягкие кубики с картинками. Пластмассовые – стучат, мягкие – мнутся |