СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на сентябрь старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.

В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного -- Программа развития дошкольного образовательного учреждения.План - краткий, логически построенный перечень вопросов, раскрывающий содержание изучаемого материала. В нём нет конкретного изложения материала, но есть его структура, определяющая содержание.

Просмотр содержимого документа
«План работы на сентябрь старшая группа»

11


Сентябрь Воспитатель: Пичугина С.В.



I Область «Физическое развитие» / физическая культура, здоровье/


    1. Утренняя гимнастика


Картотека утренней гимнастики:

комплекс №1 / с 01.09 по 15.09/ без предметов/

комплекс №2 /с 15.09 по 31.09 /с кеглями/

    1. Гимнастика после сна


Картотека пробуждающей гимнастики:

комплекс №1 / с 01.09 по 15.09/

комплекс №2 / с 15.09 по 31.09/


1.3 ВКГН:

Задача: Совершенствовать умение держать вилку; закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в кабинке, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек

Методические приемы:

-Беседа «Вспомним , как правильно надо кушать» 06.09

-Рассказ воспитателя «Каждой вещи – свое место». 13.09

-Д/и «Расскажем мишке, как правильно складывать одежду в кабинке». 20.09

-Конкурс «У меня лучшая кабинка». 27.09


II Область «Социально – коммуникативное развитие»


2.1 Игровая деятельность:


2.1.1 Сюжетно-ролевые игры:


- «Путешествие по городу» 07.09

Задача: Расширять знание детей о работе экскурсовода, познакомить с понятиями: «туристы», «достопримечательности города»

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (разные виды транспорта, достопримечательности города), беседа «Что интересного есть в нашем городе», «О чем можно рассказать туристам».


- «День рождение» - 14.09

Задача: Расширять творческие способности детей. Учить детей брать на себя роль с определенными обязанностями, способствовать проявлению чувства любви и привязанности к близким людям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «В семье праздник», беседа «Наши семейные праздники»


2.1.2 Подвижные игры:


- «Сбей булаву» 21.09

Задача: Развивать меткость при бросании в цель, учить соблюдать очередность и уметь подсчитывать забитый результат.

- «Котята и щенята » 28.09

Задача: Учить детей лазать по гимнастической лестнице переменным шагом и и в перелезании через гимнастическую лестницу, развивать быстроту реакции, ловкость.


2.1.3 Театрализованные игры:


- «Зоопарк» 01.09

Задача: Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и выбору ролей


- Разыгрывание сказки «Красная шапочка». 15.09

Задача: Учить детей выделять наиболее характерные черты героев и изображать их в движении.


2.1.4 Дидактические игры:


- «Собери пейзаж» 22.09

Задача: Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.

- «Танграм» 29.09

Задача: Развитие логического мышления детей, закрепление знаний о геометрических фигурах, выкладывание фигур.


2.2 Воспитание культуры поведения и положительных качеств

Воспитывать культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом, внимательно слушать товарища, вежливо отвечать на его просьбу,закреплять умение приветствовать друг друга.

Методические приемы:

-Беседа: «Уважай других» 03.09

-Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» 09.09

-Д/и «Учимся здороваться по разному» 16.09

-Решение ситуаций , возникших в группе 23.09







2.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Раздел

Задачи

Методические приемы

Образ «Я»

Уточнить и расширить знания об одежде для мальчиков и для девочек.

Рассматривание картинок – одежды.

Беседа «Одежда для девочек и мальчиков»

игра «Купим гардероб для брата и сестры

Семья

Поговорить с детьми и родителями о семейных традициях.

Рассматривание семейных фото, фото «В выходной день».

Игра «Где мы были»

Детский сад

Закреплять умение ориентироваться в помещениях детского сада

Экскурсия по детскому саду

С/р игра «Детский сад»

Родная страна

Познакомить детей с родным городом, его названием.

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о городе.Фотомонтаж «Реки, парки Барнаула»

Права ребенка

Развивать у детей понимание о том, что каждый ребенок может заботиться о своем здоровье.

Беседа «Режим дня», рассказ «Что помогает быть здоровым?»


2.4 «Труд»

Раздел

Задачи

Методические приемы

Самообслуживание

Формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, аккуратно складывать свои вещи в кабинках.

Д/и «Расскажем Незнайке, как правильно складывать одежду перед сном и одеваться после сна». Напоминание, показ воспитателя.

Хозяйственно – бытовой труд

Учить детей протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах, мыть игрушки.

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Д/у «Научим игрушки купаться»

Труд в природе


Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношении к растениям, животным, насекомым и птицам.

Д/и «Как правильно ухаживать за участком», п/д «Расчистим участок от листьев».


2.5 «Безопасность»


«Безопасность ребенка в быту»

Задача: Закрепление понимания ценности здоровья, желания быть здоровым, знания о витаминах, предостеречь от лекарств находящихся на виду («Лекарства – это не игрушка»)

Методические приемы:

-Беседа: «Осторожно – лекарства!» 30.09

-Рассматривание иллюстраций «Полезные витамины» с обсуждением. 03.09

-П/д: «Аптека» 10.09

-Чтение Е. Шкловского «Осторожно – лекарства» 17.09


III Область «Познавательно – речевое развитие»


5.1 Наблюдения

Картотека №3 /осень/ Сентябрь


IV Художественно – эстетическое развитие (развлечения)

-Музыкальное развлечение «День знаний» 01.09

-Выступление чтецов стихотворений про осень 18.09

-Выездной театр.

-Конкурс песен любимыми детьми «Мы любим петь» 30.04



V Организация ПРС

- Разработать картотеку утренней гимнастики до 22.09

- Обновить материал по обучению грамоте до 24.09

- Изготовление «Игры-аттракционы» до 29.09

- Изготовление демонстрационного материала для конструирования «Танграм» до 31.09



VI Работа с родителями.

- Папка-передвижка: «Приметы осени»

- Консультация « Возрастные особенности детей 5-6 лет»

- Приобщение родителей к активной жизни в группе.

- Индивидуальная работа с Князевой Н.Н., Краузе Л.В.


VII Индивидуальная работа с детьми

См. приложение №7






































VII Индивидуальная работа с детьми



Область

Задачи

Ребенок

Дата



Речевое развитие

Закрепить произношение первого звука слова.

Слава

Гоша

Аня Ч.

Аня Р.

03.09 06.09

03.09 06.09

03.09 06.09

03.09 06.09

Активизировать употребление имен прилагательных.

Настя

Гоша

Дима

Вика

20.09 24.09

20.09 24.09

20.09 24.09

20.09 24.09

Познавательное развитие

Называть дом. животных и какую пользу они приносят.

Матвей Л.

Данил Т.


    1. 28.09

27.09 28.09

Учить понятия «больше», «меньше».

Матвей Л.

Слава

    1. 21.09

17.09 21.09


Физическое развитие

Закреплять навыки прыжков «вперед, назад»

Аня Р.

Захар Ф.

Слава

    1. 10.09

07.09 10.09

07.09 10.09

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять навыки приема лепки жгутом.

Матвей Л.

Максим К.

Аня Р.

    1. 16.09

13.09 16.09

13.09 16.09

Отрабатывать умение правильно держать ножницы

Матвей Л.

Захар Ш.

Слава

Данил Т.

09.09 14.09

    1. 14.09

09.09 14.09

09.09 14.09

Социально – коммуникативное развитие

Формировать умение играть дружно.

Максим

Вика

Данил М.

Захар Ш.

    1. 29.09

    1. 29.09

24.09 29.09

24.09 29.09













Организованная образовательная деятельность





















«Познавательное развитие»

/Познание/

Тема, дата

Задачи



Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

Чем овощи полезны?



01.09





Продолжать формировать у детей представление о многообразии овощей, их пищевой ценности, формировать умение обобщать по существенным признакам.

-Псих.настрой «Улыбка».

-И/дв. «огородная хороводная»

-Беседа «Пищевая ценность овощей»

-Физминутка

-Итог занятия

Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа).

Демонстрационный материал.

с. 10

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»


«Зачем нужны человеку фрукты?»











04.09

Закреплять знание детей о фруктах. Расширить представление детей о пользе фруктов для человеческого организма. Расширять словарный запас детей.

-Психогимнастика.

-Р/и «Скажи какого фрукта не стало?»

-Вопросы детям.

-Дидактический материал о фруктах.

-Физминутка «Огород»

-Беседа о пользе фруктов.

-Итог.

Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа).


С. 13-15, 10-11


«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Что за организм – грибы?»






11.09





Формировать представление о грибах – уникальных организмах природы; познакомиться с особенностями питания грибов.

-Психологический настрой «Я твой друг»

-Беседа «Что вы знаете о грибах»

-Информация о грибнице

-Д/и «Кто быстрее разделит на группы»

-Беседа «Что стало бы с лесом, если б не было грибов»

-Итог занятия



Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа).

С. 12-13


«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»




«Кто в лесу ягоды сажает?» 15.09

Формировать представление детей о лесных ягодах, знакомить с их многообразием, значением и условиями их распространения в природе.

-Психологический настрой «Вокруг солнца»

-Беседа, рассматривание картотеки «Ягоды»

-Игра – путешествие в Ягодную страну.

-Игра «Составь из частей целое»

-Итог занятия


ИКТ, презентация

Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа).

Стр. 13

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»


От чего зависит погода осенью?

08.09

Закреплять знакомство с изменениями в неживой природе осенью, научить устанавливать связь между состоянием погоды и солнцестоянием.

-Психологический настрой «Вокруг солнца»

-Беседа, рассматривание календаря природы.

-Д/и «Выложи погоду картинками»

-анализ календаря природы за весенние и осенние месяцы.

-Рассказ воспитателя о влиянии солнечного тепла на изменения в атмосфере.

-Итог занятия



ИКТ, презентация

Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа).

Стр. 13-14

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»


Что я знаю о себе?





18.09

Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, оценивать свои возможности.

-Психологический настрой

-Рассказ воспитателя.

-Игра «Составь из частей целое»

-Итог занятия


ИКТ, презентация

Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа).

Стр. 13

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»


Взрослые и дети.

22.09

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.


-Психологический настрой

-Беседа «Кто такие дети?»

-Игра «Глазки ко мне»

-Игра «Услышь свое имя»

-Итог занятия


ИКТ, презентация

Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа).

Стр. 13

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»


Я и моя семья





25.09

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, развивать чувство гордости за свою семью.


-Психологический настрой

-Беседа о ценности семьи.

-Игра «Ты и я – вместе мы семья»

-Рассказы детей о семье

-Итог занятия


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(старшая группа)

О.В. Дыбина

Ст. 20

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»


Предметы, облегчающие труд человека в быту.

29.09




Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.




-Психологический настрой «Вокруг солнца»

-Беседа, рассматривание картотеки «Бытовые предметы»

-Игра «Загадки»

-Игра «Составь из частей целое»

-Итог занятия


«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(старшая группа)

О.В. Дыбина


Ст. 20

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»





«Познавательное развитие»

/Математика/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей



Занятие №1


Число и цифра 1.




05.09

Закреплять знания о числе и цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку.

-Орг.момент «Здравствуй носик»

-Игра «Сосчитай и нарисуй»

-И. «Раскрась правильно»

-Физ.минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

-Самоконтроль и самооценка.

Колесникова Е.В. стр. №18-21

Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал.


«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»


Занятие №2

Число и цифра 2.




12.09

Закрепление знаний о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические задачи; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур, учить писать знаки + и =; учить писать цифру 2.

- Зрительная гимнастика

-И. «Отгадай загадку»

-И. «Пишем правильно цифру 2»

- Физ. минутка «Два хлопка»

-И. «На какую фигуру похож предмет?»

-Самоконтроль и самооценка.

Колесникова Е.В. стр. 21-23

Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»


Занятие №3

Числа и цифра 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой.




19.09

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать цифру 3, знакомить с тетрадью в клетку, формировать навыки самоконтроля.

-Психогимнастика.

-И. «учимся писать цифру 3»

-И. «Нарисуй шарики»

- Физ.минутка «Мы топаем ногами»

-И. «Дорисуй недостающие фигуры»

-И. «Рисование квадрата и цветка в тетради в клетку»

-Итог занятия.

Колесникова Е.В. стр. 24-26

Рабочие тетради, цв. И простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал.

Геометрические фигуры.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Числа и цифры 1,2,3,4. Величина


Учить отгадывать математическую загадку. Записывать решение с помощью знаков и цифр, писать цифру4, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Заркплять умение писать цифры 2, 3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навык самоконтроля.

-Психогимнастика.

-И. «учимся писать цифру 4»

-И. «Сосчитай и напиши»

- Физ.минутка «Мы топаем ногами»

-И. «Кто больше?»

-И. «Кто внимательный?»

-И. «Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку»


-Итог занятия.

Колесникова Е.В. стр. 27-29

Рабочие тетради, цв. И простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал.

Геометрические фигуры.

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»


«Речевое развитие»

/Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»







07.09

Развивать речь, умение соотносить слова, обозначающие названия животных. Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказ о событиях, предшествовавших изображениям на картинке, придумывать концовку. Подбирать точные слова характеристики действий. Воспитывать уважение к другому при ответе.

-Психогимнастика

-Игровой момент «Паровоз на станции»

-Загадки и рассматривание картины «Кошка с котятами».

-Физ.мин. «Ветер шумит»

-Беседа по описанию.

-Итог занятия.

Занятия по развитию речи в детском саду.

Под редакцией О.С.Ушаковой.


Стр.№197-200



«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»,


Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с





21.09

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.



-Психогимнастика

-Артикуляционная гимнастика .

-Игра «Внимание»

-Чтение скороговорки.

-Беседа с детьми, заучивание скороговорки.

-Физ.мин.

-Повторное проговаривание скороговорки.

-Итог занятия

-

Занятия по развитию речи в детском саду.(старшая группа)

Под редакцией В.В. Гербовой.


Стр.№34-35


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»





14.09

Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями; сказкой «Заяц-хвастун»

-Психогимнастика

-Артикуляционная гимнастика.

-Игра «Вспомни сказку»

-Чтение скороговорки.

-Беседа с детьми, обсуждение содержания.

-Физ. мин.

-Итог занятия


Занятия по развитию речи в детском саду. (старшая группа)

Под редакцией В.В. Гербовой.


Стр.№34-35


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»



28.09

Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку придерживаясь плана.

-Психогимнастика

-Артикуляционная гимнастика.

-Игра «Вспомни сказку»

-Чтение сказки, составление плана.

-Беседа с детьми, пересказ по плану.

-Физ. мин.

-Итог занятия


Занятия по развитию речи в детском саду. (старшая группа)

Под редакцией В.В. Гербовой.


Стр.№34-35


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Обучение грамоте»

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

Занятие №1


Звук и буква «А». подбор прилагательных к существительному



06.09

Ознакомление со звучащим словом. Подбор прилагательных к существительному. Познакомить с гласным звуком «А,а» и её печатным изображением, учить писать букву «а» используя изображение.

-Психогимнастика «Солнышко»

-И. «Деление слов на слоги»

-И. «Найди и обведи»

-Физминутка «Мы немножко рисовали»

-И. «Раздели правильно»

-Самоконтроль и самооценка.

Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр №13-15

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №2

Слово. Звук. Буква «О»






13.09

Закрепление знаний детей о слове, звуке. Познакомить с буквой «О», с печатным обозначением, звуком «О» и обозначением красной фишкой.

-Психогимнастика

-Слушание потешки.

-И. «Найди и обведи»

-Физминутка

-И. «Определи место звука в слове»

-И. «Пишем букву «О»»

-Самоконтроль и самооценка.

Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр. №16-17

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №3

Буква и звук «У»






20.09

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Знакомство с буквой и звуком «У», её печатным изображением, учить печатать букву «У».

-Психогимнастика

-Слушание стихотворения Маршака «Жук»

-И. «загадки и отгадки»

-Физминутка

-И. «Слово схема »

-И. «Кто внимательный»

-Самоконтроль и самооценка.

Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр. №18-19

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

Занятие №4

Буква и звук «Ы»






27.09

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Знакомство с буквой и звуком «Ы», её печатным изображением, учить печатать букву «Ы».

-Психогимнастика

-Чтение стих-я «Паровоз», выделение часто встречающегося звука «П».

-И. «Подскажи словечко»

-Физминутка

-И. «Загадки, предметы, схемы»

-Пишем букву «Ы»

-И. «Ну-ка, буква, отзовись»

-Самоконтроль и самооценка.

Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет»

Стр. №20-21

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»



«Художественно – эстетическое развитие»

/Рисование/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей

Картинка про лето.


4.09






05.04

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы, оценивать свои рисунки.

-Пальчиковая гимнастика.

-Воспоминания о лете, чтение стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете.

-Игровой момент

-Показ приемов рисования

-Физ.мин. «Ракеты»

-Практическая работа

-Выставка работ

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 30


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»


Яблоня с золотыми яблоками.






06.09


Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать большое количество «золотых» яблок, закреплять умение рисовать красками.

-Псих. настрой.

-Беседа О фруктовых садах

-Уточнение характерных особенностей фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона.

-Физ. мин.

-Показ приемов рисования

-Работа детей под наблюдением

-Выставка работ

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 34


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»



Знакомство с акварелью.




11.09



Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, учить способам работы с акварелью.

-Пальчиковая гимнастика.

-знакомство детей с акварелью.

-Объяснение работы с акварелью.

-Показ приемов рисования

-Физ.мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 31-33


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»


Чебурашка.






13.09


Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного персонажа, рисовать контур простым карандашом, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

-Пальчиковая гимнастика.

-Рассматривание игрушки Чебурашки.

-Показ приемов рисования

-Физ.мин.

-Практическая работа

-Выставка работ.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 34-35


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»



Космея.


18.09

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

-Пальчиковая гимнастика.

-Рассматривание цветков Космеи.

-Показ приемов рисования

-Физ.мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 32


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»



Что ты больше всего любишь рисовать.



20.09

Учить задумывать содержание своего рисунка.

-Пальчиковая гимнастика.

-Беседа о том кто что любит рисовать.

-Показ приемов рисования

-Физ.мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 36


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»


Укрась платочек ромашками.


25.09


Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину.

-Пальчиковая гимнастика.

-Объяснение как нужно украсить платочек, показ последовательности.

-Физ.мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 33



«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»



Осенний лес (степь)



27.09

Учить отражать на рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, по разному изображать траву, листья.

-Пальчиковая гимнастика.

-Беседа об осенних явлениях.

-Показ приемов рисования акварелью.

-Физ.мин.

-Практическая работа

-Выставка работ

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 36


«Физическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

/Лепка/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей



Грибы





01.09

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Развивать чувство формы и композиции.

-Психогимнастика «Посвистим»

-Рассматривание иллюстраций грибов.

-Беседа о грибах.

-Физ. мин. «расти, расти грибок»

-Показ приемов лепки

-Работа детей

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 30-31


«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»



Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.







15.09

Учить детей сопоставлять форму овощей с геометрическими фигурами.

-Психогимнастика

-Беседа об овощах.

-Рассматривание картотеки «Овощи»

-Физ. мин. «Кабачок»

-Показ приемов лепки

-Работа детей


Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 34-35


«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»



Красивые птички

29.09


Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

-Психогимнастика

-Рассматривание дымковских и филимоновских птичек.

-Физмин. «Плыви кораблик…»

-Показ приемов лепки

-Работа детей


Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 37


«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»











«Художественно – эстетическое развитие»

/Аппликация/

Тема, дата

Задачи

Методические приемы

Методическое сопровождение

Интеграция областей



Веселые неваляшки









08.09

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать круги разных размеров, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе.








-Орг. Момент

-загадка «Неваляшка»

-Рассматривание и обсуждение неваляшки.

-Физмин. «Ракета»

-Показ приемов аппликации

-Работа детей под наблюдением

-Рассматривание и обсуждение работ

Н.С. Голицына.

«Конспекты комплексно-тематических занятий».

(старшая группа)

Стр. 29




«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие



«На лесной полянке выросли грибы»



22.09


Учить детей создавать из бумаги не сложную красивую композицию.

-Орг. Момент

-Беседа о грибах.

-Рассматривание разных вариантов композиций с изображением грибов

-Физмин. «Быстро встаньте, улыбнитесь»

-Показ приемов аппликации

-Работа детей под наблюдением

-Рассматривание и обсуждение работ.

Т.С. Комарова.

«Изобразительная деятельность в детском саду».

(старшая группа)

Стр. 29


«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»