11
Сентябрь Воспитатель: Пичугина С.В.
I Область «Физическое развитие» / физическая культура, здоровье/
Утренняя гимнастика
Картотека утренней гимнастики:
комплекс №1 / с 01.09 по 15.09/ без предметов/
комплекс №2 /с 15.09 по 31.09 /с кеглями/
Гимнастика после сна
Картотека пробуждающей гимнастики:
комплекс №1 / с 01.09 по 15.09/
комплекс №2 / с 15.09 по 31.09/
1.3 ВКГН:
Задача: Совершенствовать умение держать вилку; закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в кабинке, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек
Методические приемы:
-Беседа «Вспомним , как правильно надо кушать» 06.09
-Рассказ воспитателя «Каждой вещи – свое место». 13.09
-Д/и «Расскажем мишке, как правильно складывать одежду в кабинке». 20.09
-Конкурс «У меня лучшая кабинка». 27.09
II Область «Социально – коммуникативное развитие»
2.1 Игровая деятельность:
2.1.1 Сюжетно-ролевые игры:
- «Путешествие по городу» 07.09
Задача: Расширять знание детей о работе экскурсовода, познакомить с понятиями: «туристы», «достопримечательности города»
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (разные виды транспорта, достопримечательности города), беседа «Что интересного есть в нашем городе», «О чем можно рассказать туристам».
- «День рождение» - 14.09
Задача: Расширять творческие способности детей. Учить детей брать на себя роль с определенными обязанностями, способствовать проявлению чувства любви и привязанности к близким людям.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «В семье праздник», беседа «Наши семейные праздники»
2.1.2 Подвижные игры:
- «Сбей булаву» 21.09
Задача: Развивать меткость при бросании в цель, учить соблюдать очередность и уметь подсчитывать забитый результат.
- «Котята и щенята » 28.09
Задача: Учить детей лазать по гимнастической лестнице переменным шагом и и в перелезании через гимнастическую лестницу, развивать быстроту реакции, ловкость.
2.1.3 Театрализованные игры:
- «Зоопарк» 01.09
Задача: Развивать артистические способности детей, побуждать к выразительному рассказыванию и выбору ролей
- Разыгрывание сказки «Красная шапочка». 15.09
Задача: Учить детей выделять наиболее характерные черты героев и изображать их в движении.
2.1.4 Дидактические игры:
- «Собери пейзаж» 22.09
Задача: Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
- «Танграм» 29.09
Задача: Развитие логического мышления детей, закрепление знаний о геометрических фигурах, выкладывание фигур.
2.2 Воспитание культуры поведения и положительных качеств
Воспитывать культуру общения, умение приветливо разговаривать друг с другом, внимательно слушать товарища, вежливо отвечать на его просьбу,закреплять умение приветствовать друг друга.
Методические приемы:
-Беседа: «Уважай других» 03.09
-Чтение: В. Осеева «Волшебное слово» 09.09
-Д/и «Учимся здороваться по разному» 16.09
-Решение ситуаций , возникших в группе 23.09
2.3 Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Раздел | Задачи | Методические приемы |
Образ «Я» | Уточнить и расширить знания об одежде для мальчиков и для девочек. | Рассматривание картинок – одежды. Беседа «Одежда для девочек и мальчиков» игра «Купим гардероб для брата и сестры |
Семья | Поговорить с детьми и родителями о семейных традициях. | Рассматривание семейных фото, фото «В выходной день». Игра «Где мы были» |
Детский сад | Закреплять умение ориентироваться в помещениях детского сада | Экскурсия по детскому саду С/р игра «Детский сад» |
Родная страна | Познакомить детей с родным городом, его названием. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о городе.Фотомонтаж «Реки, парки Барнаула» |
Права ребенка | Развивать у детей понимание о том, что каждый ребенок может заботиться о своем здоровье. | Беседа «Режим дня», рассказ «Что помогает быть здоровым?» |
2.4 «Труд»
Раздел | Задачи | Методические приемы |
Самообслуживание | Формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, аккуратно складывать свои вещи в кабинках. | Д/и «Расскажем Незнайке, как правильно складывать одежду перед сном и одеваться после сна». Напоминание, показ воспитателя. |
Хозяйственно – бытовой труд | Учить детей протирать пыль влажной тряпкой, красиво расставлять игрушки в шкафах, мыть игрушки. | Чтение К.Чуковский «Мойдодыр». Д/у «Научим игрушки купаться» |
Труд в природе | Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношении к растениям, животным, насекомым и птицам. | Д/и «Как правильно ухаживать за участком», п/д «Расчистим участок от листьев». |
2.5 «Безопасность»
«Безопасность ребенка в быту»
Задача: Закрепление понимания ценности здоровья, желания быть здоровым, знания о витаминах, предостеречь от лекарств находящихся на виду («Лекарства – это не игрушка»)
Методические приемы:
-Беседа: «Осторожно – лекарства!» 30.09
-Рассматривание иллюстраций «Полезные витамины» с обсуждением. 03.09
-П/д: «Аптека» 10.09
-Чтение Е. Шкловского «Осторожно – лекарства» 17.09
III Область «Познавательно – речевое развитие»
5.1 Наблюдения
Картотека №3 /осень/ Сентябрь
IV Художественно – эстетическое развитие (развлечения)
-Музыкальное развлечение «День знаний» 01.09
-Выступление чтецов стихотворений про осень 18.09
-Выездной театр.
-Конкурс песен любимыми детьми «Мы любим петь» 30.04
V Организация ПРС
- Разработать картотеку утренней гимнастики до 22.09
- Обновить материал по обучению грамоте до 24.09
- Изготовление «Игры-аттракционы» до 29.09
- Изготовление демонстрационного материала для конструирования «Танграм» до 31.09
VI Работа с родителями.
- Папка-передвижка: «Приметы осени»
- Консультация « Возрастные особенности детей 5-6 лет»
- Приобщение родителей к активной жизни в группе.
- Индивидуальная работа с Князевой Н.Н., Краузе Л.В.
VII Индивидуальная работа с детьми
См. приложение №7
VII Индивидуальная работа с детьми
Область | Задачи | Ребенок | Дата |
Речевое развитие | Закрепить произношение первого звука слова. | Слава Гоша Аня Ч. Аня Р. | 03.09 06.09 03.09 06.09 03.09 06.09 03.09 06.09 |
Активизировать употребление имен прилагательных. | Настя Гоша Дима Вика | 20.09 24.09 20.09 24.09 20.09 24.09 20.09 24.09 |
Познавательное развитие | Называть дом. животных и какую пользу они приносят. | Матвей Л. Данил Т. | 28.09 27.09 28.09 |
Учить понятия «больше», «меньше». | Матвей Л. Слава | 21.09 17.09 21.09 |
Физическое развитие | Закреплять навыки прыжков «вперед, назад» | Аня Р. Захар Ф. Слава | 10.09 07.09 10.09 07.09 10.09 |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять навыки приема лепки жгутом. | Матвей Л. Максим К. Аня Р. | 16.09 13.09 16.09 13.09 16.09 |
Отрабатывать умение правильно держать ножницы | Матвей Л. Захар Ш. Слава Данил Т. | 09.09 14.09 14.09 09.09 14.09 09.09 14.09 |
Социально – коммуникативное развитие | Формировать умение играть дружно. | Максим Вика Данил М. Захар Ш. | 29.09 29.09 24.09 29.09 24.09 29.09 |
Организованная образовательная деятельность
«Познавательное развитие»
/Познание/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Чем овощи полезны? 01.09 | Продолжать формировать у детей представление о многообразии овощей, их пищевой ценности, формировать умение обобщать по существенным признакам. | -Псих.настрой «Улыбка». -И/дв. «огородная хороводная» -Беседа «Пищевая ценность овощей» -Физминутка -Итог занятия | Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). Демонстрационный материал. с. 10 | «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Зачем нужны человеку фрукты?» 04.09 | Закреплять знание детей о фруктах. Расширить представление детей о пользе фруктов для человеческого организма. Расширять словарный запас детей. | -Психогимнастика. -Р/и «Скажи какого фрукта не стало?» -Вопросы детям. -Дидактический материал о фруктах. -Физминутка «Огород» -Беседа о пользе фруктов. -Итог. | Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). С. 13-15, 10-11 | «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Что за организм – грибы?» 11.09 | Формировать представление о грибах – уникальных организмах природы; познакомиться с особенностями питания грибов. | -Психологический настрой «Я твой друг» -Беседа «Что вы знаете о грибах» -Информация о грибнице -Д/и «Кто быстрее разделит на группы» -Беседа «Что стало бы с лесом, если б не было грибов» -Итог занятия | Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). С. 12-13 | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Кто в лесу ягоды сажает?» 15.09 | Формировать представление детей о лесных ягодах, знакомить с их многообразием, значением и условиями их распространения в природе. | -Психологический настрой «Вокруг солнца» -Беседа, рассматривание картотеки «Ягоды» -Игра – путешествие в Ягодную страну. -Игра «Составь из частей целое» -Итог занятия | ИКТ, презентация Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). Стр. 13 | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
От чего зависит погода осенью? 08.09 | Закреплять знакомство с изменениями в неживой природе осенью, научить устанавливать связь между состоянием погоды и солнцестоянием. | -Психологический настрой «Вокруг солнца» -Беседа, рассматривание календаря природы. -Д/и «Выложи погоду картинками» -анализ календаря природы за весенние и осенние месяцы. -Рассказ воспитателя о влиянии солнечного тепла на изменения в атмосфере. -Итог занятия | ИКТ, презентация Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). Стр. 13-14 | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
Что я знаю о себе?
18.09 | Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, оценивать свои возможности. | -Психологический настрой -Рассказ воспитателя. -Игра «Составь из частей целое» -Итог занятия | ИКТ, презентация Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). Стр. 13 | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
Взрослые и дети. 22.09 | Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей. | -Психологический настрой -Беседа «Кто такие дети?» -Игра «Глазки ко мне» -Игра «Услышь свое имя» -Итог занятия | ИКТ, презентация Вариативная модель планирования занятий познавательного цикла (старшая группа). Стр. 13 | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
Я и моя семья
25.09 | Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, развивать чувство гордости за свою семью. | -Психологический настрой -Беседа о ценности семьи. -Игра «Ты и я – вместе мы семья» -Рассказы детей о семье -Итог занятия | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (старшая группа) О.В. Дыбина Ст. 20 | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
Предметы, облегчающие труд человека в быту. 29.09
| Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
| -Психологический настрой «Вокруг солнца» -Беседа, рассматривание картотеки «Бытовые предметы» -Игра «Загадки» -Игра «Составь из частей целое» -Итог занятия | «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (старшая группа) О.В. Дыбина Ст. 20 | «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие» |
«Познавательное развитие»
/Математика/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Занятие №1 Число и цифра 1. 05.09 | Закреплять знания о числе и цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать знакомые предметы по величине, выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. | -Орг.момент «Здравствуй носик» -Игра «Сосчитай и нарисуй» -И. «Раскрась правильно» -Физ.минутка «Быстро встаньте, улыбнитесь» -Самоконтроль и самооценка. | Колесникова Е.В. стр. №18-21 Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №2 Число и цифра 2. 12.09 | Закрепление знаний о числе и цифре 2; умение писать цифру 1; отгадывать математические задачи; записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур, учить писать знаки + и =; учить писать цифру 2. | - Зрительная гимнастика -И. «Отгадай загадку» -И. «Пишем правильно цифру 2» - Физ. минутка «Два хлопка» -И. «На какую фигуру похож предмет?» -Самоконтроль и самооценка. | Колесникова Е.В. стр. 21-23 Рабочие тетради, цв. и простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №3 Числа и цифра 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. 19.09 | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; выкладывать квадрат из счетных палочек; рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку. Учить писать цифру 3, знакомить с тетрадью в клетку, формировать навыки самоконтроля. | -Психогимнастика. -И. «учимся писать цифру 3» -И. «Нарисуй шарики» - Физ.минутка «Мы топаем ногами» -И. «Дорисуй недостающие фигуры» -И. «Рисование квадрата и цветка в тетради в клетку» -Итог занятия. | Колесникова Е.В. стр. 24-26 Рабочие тетради, цв. И простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. Геометрические фигуры. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Числа и цифры 1,2,3,4. Величина | Учить отгадывать математическую загадку. Записывать решение с помощью знаков и цифр, писать цифру4, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Заркплять умение писать цифры 2, 3. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. Формировать навык самоконтроля. | -Психогимнастика. -И. «учимся писать цифру 4» -И. «Сосчитай и напиши» - Физ.минутка «Мы топаем ногами» -И. «Кто больше?» -И. «Кто внимательный?» -И. «Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку» -Итог занятия. | Колесникова Е.В. стр. 27-29 Рабочие тетради, цв. И простые карандаши, ручки, пособия, демонстрационный материал. Геометрические фигуры. | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«Речевое развитие»
/Развитие речи/ ознакомление с художественной литературой/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 07.09 | Развивать речь, умение соотносить слова, обозначающие названия животных. Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, рассказ о событиях, предшествовавших изображениям на картинке, придумывать концовку. Подбирать точные слова характеристики действий. Воспитывать уважение к другому при ответе. | -Психогимнастика -Игровой момент «Паровоз на станции» -Загадки и рассматривание картины «Кошка с котятами». -Физ.мин. «Ветер шумит» -Беседа по описанию. -Итог занятия. | Занятия по развитию речи в детском саду. Под редакцией О.С.Ушаковой. Стр.№197-200 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», |
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
21.09 | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. | -Психогимнастика -Артикуляционная гимнастика . -Игра «Внимание» -Чтение скороговорки. -Беседа с детьми, заучивание скороговорки. -Физ.мин. -Повторное проговаривание скороговорки. -Итог занятия - | Занятия по развитию речи в детском саду.(старшая группа) Под редакцией В.В. Гербовой. Стр.№34-35 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
14.09 | Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями; сказкой «Заяц-хвастун» | -Психогимнастика -Артикуляционная гимнастика. -Игра «Вспомни сказку» -Чтение скороговорки. -Беседа с детьми, обсуждение содержания. -Физ. мин. -Итог занятия | Занятия по развитию речи в детском саду. (старшая группа) Под редакцией В.В. Гербовой. Стр.№34-35 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
28.09 | Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку придерживаясь плана. | -Психогимнастика -Артикуляционная гимнастика. -Игра «Вспомни сказку» -Чтение сказки, составление плана. -Беседа с детьми, пересказ по плану. -Физ. мин. -Итог занятия | Занятия по развитию речи в детском саду. (старшая группа) Под редакцией В.В. Гербовой. Стр.№34-35 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Обучение грамоте»
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Занятие №1 Звук и буква «А». подбор прилагательных к существительному 06.09 | Ознакомление со звучащим словом. Подбор прилагательных к существительному. Познакомить с гласным звуком «А,а» и её печатным изображением, учить писать букву «а» используя изображение. | -Психогимнастика «Солнышко» -И. «Деление слов на слоги» -И. «Найди и обведи» -Физминутка «Мы немножко рисовали» -И. «Раздели правильно» -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр №13-15 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №2 Слово. Звук. Буква «О» 13.09 | Закрепление знаний детей о слове, звуке. Познакомить с буквой «О», с печатным обозначением, звуком «О» и обозначением красной фишкой. | -Психогимнастика -Слушание потешки. -И. «Найди и обведи» -Физминутка -И. «Определи место звука в слове» -И. «Пишем букву «О»» -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №16-17 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №3 Буква и звук «У» 20.09 | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Знакомство с буквой и звуком «У», её печатным изображением, учить печатать букву «У». | -Психогимнастика -Слушание стихотворения Маршака «Жук» -И. «загадки и отгадки» -Физминутка -И. «Слово схема » -И. «Кто внимательный» -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №18-19 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
Занятие №4 Буква и звук «Ы» 27.09 | Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Знакомство с буквой и звуком «Ы», её печатным изображением, учить печатать букву «Ы». | -Психогимнастика -Чтение стих-я «Паровоз», выделение часто встречающегося звука «П». -И. «Подскажи словечко» -Физминутка -И. «Загадки, предметы, схемы» -Пишем букву «Ы» -И. «Ну-ка, буква, отзовись» -Самоконтроль и самооценка. | Е.В.Колесникова «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» Стр. №20-21 | «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно – эстетическое развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Рисование/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Картинка про лето. 4.09 05.04 | Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы, оценивать свои рисунки. | -Пальчиковая гимнастика. -Воспоминания о лете, чтение стихов о лете, рассматривание иллюстраций о лете. -Игровой момент -Показ приемов рисования -Физ.мин. «Ракеты» -Практическая работа -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 30 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Яблоня с золотыми яблоками. 06.09 | Учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, изображать большое количество «золотых» яблок, закреплять умение рисовать красками. | -Псих. настрой. -Беседа О фруктовых садах -Уточнение характерных особенностей фруктовых деревьев: низкий ствол, развесистая крона. -Физ. мин. -Показ приемов рисования -Работа детей под наблюдением -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 34 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Знакомство с акварелью. 11.09 | Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями, учить способам работы с акварелью. | -Пальчиковая гимнастика. -знакомство детей с акварелью. -Объяснение работы с акварелью. -Показ приемов рисования -Физ.мин. -Практическая работа -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 31-33 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Чебурашка. 13.09 | Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного персонажа, рисовать контур простым карандашом, закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. | -Пальчиковая гимнастика. -Рассматривание игрушки Чебурашки. -Показ приемов рисования -Физ.мин. -Практическая работа -Выставка работ. | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 34-35 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Космея. 18.09 | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. | -Пальчиковая гимнастика. -Рассматривание цветков Космеи. -Показ приемов рисования -Физ.мин. -Практическая работа -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 32 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Что ты больше всего любишь рисовать. 20.09 | Учить задумывать содержание своего рисунка. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа о том кто что любит рисовать. -Показ приемов рисования -Физ.мин. -Практическая работа -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 36 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Укрась платочек ромашками. 25.09 | Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. | -Пальчиковая гимнастика. -Объяснение как нужно украсить платочек, показ последовательности. -Физ.мин. -Практическая работа -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 33 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
Осенний лес (степь) 27.09 | Учить отражать на рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, по разному изображать траву, листья. | -Пальчиковая гимнастика. -Беседа об осенних явлениях. -Показ приемов рисования акварелью. -Физ.мин. -Практическая работа -Выставка работ | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 36 | «Физическое развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Лепка/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Грибы
01.09 | Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы. Развивать чувство формы и композиции. | -Психогимнастика «Посвистим» -Рассматривание иллюстраций грибов. -Беседа о грибах. -Физ. мин. «расти, расти грибок» -Показ приемов лепки -Работа детей | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 30-31 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин.
15.09 | Учить детей сопоставлять форму овощей с геометрическими фигурами. | -Психогимнастика -Беседа об овощах. -Рассматривание картотеки «Овощи» -Физ. мин. «Кабачок» -Показ приемов лепки -Работа детей | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 34-35 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
Красивые птички 29.09 | Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | -Психогимнастика -Рассматривание дымковских и филимоновских птичек. -Физмин. «Плыви кораблик…» -Показ приемов лепки -Работа детей | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 37 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Художественно – эстетическое развитие»
/Аппликация/
Тема, дата | Задачи | Методические приемы | Методическое сопровождение | Интеграция областей |
Веселые неваляшки 08.09 | Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать круги разных размеров, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе.
| -Орг. Момент -загадка «Неваляшка» -Рассматривание и обсуждение неваляшки. -Физмин. «Ракета» -Показ приемов аппликации -Работа детей под наблюдением -Рассматривание и обсуждение работ | Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (старшая группа) Стр. 29
| «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие |
«На лесной полянке выросли грибы» 22.09 | Учить детей создавать из бумаги не сложную красивую композицию. | -Орг. Момент -Беседа о грибах. -Рассматривание разных вариантов композиций с изображением грибов -Физмин. «Быстро встаньте, улыбнитесь» -Показ приемов аппликации -Работа детей под наблюдением -Рассматривание и обсуждение работ. | Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». (старшая группа) Стр. 29 | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |