Сохранение и укрепление здоровья детей - важнейшая цель и задача физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
Основным фактором, влияющим на здоровье человека, определяющим его состояние, является здоровый образ жизни. Это наиболее действенный фактор, основа профилактики заболеваний. Здоровый образ жизни нужно формировать с детства. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании навыки здорового образа жизни в детском возрасте, зависит в последующем образ жизни взрослого человека.
Известно, что здоровье определяется не только наличием или отсутствием заболеваний, но и гармоничным физическим развитием, нормальным уровнем основных функциональных показателей.
Физическое развитие — комплекс морфо-функциональных показателей, которые тесно связаны с физической работоспособностью и уровнем биологического состояния индивидуума в данный конкретный момент времени. В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма.
С ростом ребёнка под воздействием окружающих его взрослых быстро расширяется круг доступных движений. При этом время проявления и дальнейшего совершенствования двигательного умения обусловлено уровнем развития физических качеств, без которых оно не может быть выполнено.
Физические качества – это сложный комплекс морфофункциональных, биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростно – силовые и временные характеристики движения ребёнка.
Основными физическими качествами человека принято считать
ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, силу, выносливость.
Вы никогда не задавались вопросом, почему название учреждения для маленьких детей содержит слово сад? Метафора сада возникла не случайно. Малыши, словно редкие капризные цветы, нуждаются в благоприятных, специально организованных условиях: щедром удобрении (от слова "добрый"), прививках массы полезного и оберегании от вредного. Дети в обществе растут и развиваются не стихийно - мы, взрослые, стараемся бережно "выращивать" и развивать любимых чад. Помочь в этом трепетном и чрезвычайно важном деле нам работникам дошкольных учреждений, призваны специальные программы развития. Какие существуют программы и технологии физического воспитания дошкольников.
Наш детский работает по программе «От рождения до школы». Авторы: Веркса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Кроме этого в своей работе мы используем методическую литературу:
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду.
- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.
- Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду.
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в младшей группе.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе.
- Пензулаева Л. И. Малоподвижные игры и упражнения для детей 3–7 лет.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.
Задачи 1 младшей группы
Приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей
Выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями
Соблюдать заданное направление движения
Расширять ориентировку в окружающем мире вещей и явлений
Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности , явлениям природы
Формировать представления о предметах и явлениях, о простейших связях между ними
Особенности развития детей третьего года жизни
Интенсивный тем физического развития, характерный для первых двух лет ребенка, на третьем году замедляется. Крепнет весь организм, развивается нервная система , совершенствуется двигательный аппарат. Дети могут сдерживать свои желания и действия, но на краткое время, так как они быстро утомляются от однообразных движений и легко возбуждаются.
Третий год жизни – существенный этап в развитии ребенка. Для этого периода характерно:
Активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого;
Дальнейшее развитие наглядно- действенного мышления и появления элементарных видов речевых суждений об окружающем;
Образование новых форм отношений между детьми, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности. Большое место начинает занимать сюжетная игра, в которой дети отображают действия близких людей, т.е. берет на себя определенную роль.
Во всех видах деятельности , особенно игровой, происходит развитие психических процессов (восприятие, памяти, мышления и пр.). На третьем году жизни внимание детей становится более сосредоточенным и устойчивым, совершенствуется память. Знакомясь с различными свойствами предметов, ребенок учиться сопоставлять их друг с другом, приобретает способность предвидеть изменения, которые могут произойти в результате выполнения тех или иных действий, упражнений.
У ребенка под влиянием взрослого и на основании своего опыта происходит изменения в умственном развитии: он начинает сравнивать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать простейшие связи между ними, обобщать их по сходным признакам. Свои действия дети сопровождают высказываниями, задают много вопросов : почему?, где? когда?
СЕНТЯБРЬ: особое внимание следует уделять расширению адаптационных возможностей организма ребенка
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «До свиданья лето, здравствуй детский сад» | «Доброе утро» Учить правилам хорошего тона, культуре поведения; формировать умения правильного поведения в утренние часы, учить своими движениями и действиями проявлять любовь к окружающей природе | Ходьба стайкой за воспитателем, свободный бег | Без предметов | Ходьба между двумя линиями | «Бегите все ко мне» | Игра малой подвижности «Здравствуйте» |
«Нарядное дерево» Развивать эстетические чувства, развивать координацию движений | Ходьба свободная, легкий бег | С ленточками | Ходьба по гимнастической лавке; подлезание под дугу | «Мы на луг ходили» | Дыхательное упражнение «Сдуй ленточку» |
2 неделя «Мы знакомимся и привыкаем» | «Наши игрушки» Учить детей правильно принимать исходное положение в тех или иных упражнениях; развивать двигательные реакции в ОРУ; | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Ходьба между двумя линиями | «В гости к куклам» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
«Веселые картинки» Учить детей правильно принимать исходное положение в тех или иных упражнениях; развивать двигательные реакции в ОРУ; | Ходьба свободная, легкий бег | Имитационные упражнения | Ходьба между предметами | «У медведя во бору» | Спокойная ходьба по залу |
3 неделя «Осень краски разводила» | «Осенние листочки» Учить детей правильно принимать исходное положение в тех или иных упражнениях; развивать двигательные реакции в ОРУ; познакомить с листьями разнообразной окраски и формы | Ходьба свободная , легкий бег | С листочками | Ходьба между двумя линями | «Собери листочки» | Игра малой подвижности «Ветер дует» |
«Есть ли у дождика ножки» Формировать положительное отношение к такому природному явлению , как дождь, упражнять детей в ходьбе между предметами | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Прыжки через 2 палочки положенные на пол /ручеек/ | «Солнышко и дождик» | Релаксация «Сухой дождь» |
4 неделя «Во саду ли в огороде» | «Во саду ли в огороде» Формировать умение детей ходить и бегать огибая предметы, упражнять в перелезание через предметы; упражнять в произношении чистоговорок, закрепить названия фруктов | Ходьба между предметами, легкий бег | Речитатив «Мы пришли на огород» | Перелезание через мягкие бревнышки | «Зайки побегайки» | Пальчиковая игра «Мы капусту солим» |
«Веселый огород и что же там растет» Рассказать детям, что растет на огороде; формировать умение рассказать о том или ином овоще; развивать элементы творчества передачи движений | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Ходьба по гимнастической скамейке | «Показался желтый бок , только я не колобок» | Речевая игра «Дождик лей» |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «С нами рядом живут» | « К нам пришла кошка Мурка» Учить детей катать мяч в прямом направлении; упражнять в ползании, активизировать речь детей , закреплять представления о величине , цвете предмета | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Кот и мыши», «Кошкина зарядка» | Катание мяча в прямом направлении | «Кот и мыши» | Пальчиковая игра «Рисунок» |
«Вот собачка Жучка» Закреплять умение детей выполнять ОРУ с м.мячом; упражнять в ползании, активизировать речь детей , закреплять представления о величине , цвете предмета | Ходьба свободная, легкий бег | С м.мячом | Ползание по гимнастической скамейке | «Лохматый пес» | Игра малой подвижности «Найди собачку» |
2 неделя «Лесные жители» | «Веселые зайчата» Учить детей бросать мяч снизу двумя руками, закреплять подлезание под веревку, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Зайка серенький сидит» | Подлезание под веревочку, метание мяча/снизу/ | «Зайки побегайки» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
«Озорные медвежата» Закреплять умения детей прокатывать мяч в прямом направлении упражнять в равновесии, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Медвежата» | Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывание мяча в прямом направлении | «Догони мишку» | Пальчиковая игра «Мишка косолапый» |
3 неделя «Птички - невелички» | «Птички невелички» Закрепить ходьбу и бег со сменой направления, упражнять в равновесии. | Ходьба свободная, легкий бег со сменой направления | Речитатив «Птички невелички» | Ходьба по наклонной доске | «Воробушки и автомобиль» | Музыкальная игра «Села птичка на окошко» |
«Птицы по двору гуляли» Упражнять в равновесии, закреплять подлезание под веревку ,опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Гуси домашние птицы» | Подлезание под веревочку | «Курочки и петушок» | Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять» |
4 неделя «В стеклянном домике живут » | «Рыбки плещутся в воде» Упражнять детей в умении подлезать под дугу, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Дно аквариума» | Подлезание по дугу | «Рыбачок и рыбки» | Пальчиковая игра «Рыбки в озере купались» |
«Золотые рыбки» Формировать умение выполнять имитационные движения, активизировать словарь детей | Ходьба свободная, легкий бег | С бумажными рыбками | Подлезание под веревочку | «Рыбачок и рыбки» | Речевая игра «Какая рыбка» |
НОЯБРЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Кто я ? Какой я?» | «Я человек» Упражнять в ходьбе и беге, упражнять в равновесии , ; расширять представления о девочках и мальчиках, воспитывать дружеские отношения в коллективе | Ходьба свободная, легкий бег, | Без предметов | Ходьба по мягкому бревну | «Бегите ко мне девочки, бегите ко мне мальчики» | Речевая игра «Кто ты?» |
«Узнай о себе» Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях, поощрять к движениям , действиям, направленным на совершенствование движений руками , ногами , туловищем, головой | Ходьба свободная, легкий бег, | Речитатив «Встанем дружно на зарядку» | Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба в полуприсяде | «Догоните меня» | Речевая игра «Расскажи сам о себе» |
2 неделя Важно быть здоровым | «Водичка водичка умой мое личико» Упражнять детей в равновесии, развивать двигательные навыки используя при этом русский фольклор | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Кто умеет чисто мыться» | Ходьба по узкой дорожке | «Догони меня» | Пальчиковая игра «Ой , лады, лады , лады» |
«Овощи и фрукты- полезные продукты» Учить изображать в движении предметы и явления природы; развивать воображение | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Ходьба по кругу взявшись за руки | «Показался желтый бок , только я не колобок» | Речевая игра «Назови ласково» |
3 неделя «Моя семья» | «Все мы дружные» Упражнять детей в умении действовать сообща , заботиться друг о друге | Ходьба парами, легкий бег | Речитатив «Наш народ удаленький , хоть и очень маленький» | Хороводная игра «Мы по кругу идем , дружно песенку поем» | «Найди себе пару» | Игра малой подвижности «Дрозд» |
«Вот и вся моя семья» Закреплять знания детей о близких и родных людях, упражнять в равновесии | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Ходьба по гимнастической скамейке | «Бегите все ко мне» | Пальчиковая игра «Этот пальчик» |
4 неделя «Что нам стоит дом построить» | «Мы построим дом , чтобы кошка жила в нем» Упражнять детей в ползании по ограниченной поверхности, катании мяча под дуги , ходьбе по дорожкам, продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом | Ходьба свободная, легкий бег | С кирпичиками | Ползание по дорожке , прокатывание мяча | «Девочки и мальчики» | Дыхательные упражнения «Кошка шипит» |
«Много кубиков у нас» Упражнять детей в ползании по ограниченной поверхности, катании мяча под дуги , ходьбе по дорожкам, продолжать формировать умение выполнять движения в соответствии со стихотворным текстом | Ходьба свободная, легкий бег с предметами | С кубиками | Прокатывание мяча в прямом направлении, ползание по дорожке | «Догони мяч» | Игра малой подвижности «Топчем дорожку» |
ДЕКАБРЬ: с декабря начинается зима, необходимо формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира – легкие крупные снежинки мягко ложатся на землю, украшают деревья , кустарники.
Основное внимание следует обратить на четкость , координацию движений и двигательных действий. В то же время дать возможность детям расслабиться
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя 2 неделя «Зимушка – зима» | «Кружащиеся снежинки» Учить детей дыхательным упражнениям, развивать умение ориентироваться в обстановке, учить выполнять упражнения в перекатывании по полу | Ходьба свободная, легкий бег | Из положения лежа на полу | Бег между предметами | «Снежная карусель» | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» |
«Большой шнур» Развивать у детей координационные способности , учить сохранять равновесие на низкой опоре, упражнять с целью профилактики плоскостопия | Ходьба свободная, легкий бег | Коллективные упражнения со шнуром | Прыжки на двух ногах через шнур | «Успей встать» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
«Зимушка – зима» Обучать детей упражнениям на развитие мышц рук, умение захватывать предметы; упражнять детей в выполнении упражнений на развитие мышц ног , на равновесие | Ходьба свободная, легкий бег | Со снежинками | Стойка на одной ноге | «Снежная карусель» | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» |
«Как на зимней горке» Упражнять детей в равновесии, активизировать речь детей | Ходьба свободная, легкий бег | Со снежками | Ходьба по наклонной доске | «Снежный ком» | Музыкальная игра «Машенька , Маша» |
3 неделя «У кого какая шубка» | «Что мы можем то покажем» Формировать умение имитировать движения отдельных зверей, животных, птиц | Ходьба друг за другом, легкий бег | Имитационные | Ходьба по гимнастической скамейке | «Кто кого перетанцует» | Музыкальная игра «Гуляют по лесочку семейство медвежат» |
«Зайчата» Активизировать речь детей , стимулировать самостоятельную деятельность, упражнять в прыжках на дух ногах на месте | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Зайка на зарядке» | Прыжки на двух ногах | «Зайчики» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
4 неделя «Наступает Новый год» | «Стеклянные шары» Подготовить детей к предстоящему празднику, формировать бережное отношение к предметам, вырабатывать ловкость рук | Ходьба свободная, легкий бег | С малыми мячами | Прокатывание мяча в прямом направлении ; подкидывание и ловля мяча | «Достань до шарика» | Игра малой подвижности «Кружись – не упади» |
«В гостях у еловой веточки» Воспитывать у детей смелость, решительность при выполнении упражнений, формировать умение бережно относится к предметам, развивать прыжковую выносливость | Ходьба свободная, легкий бег легкий бег | Речитатив «Веточки мы взяли» | Подлезание под веточку | «Допрыгни до веточки» | Свободная ходьба по залу |
ЯНВАРЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
2 неделя «В гостях у сказки» | «Теремок» Упражнять детей в равновесии и прыжках в длину с места, активизировать словарь детей | Ходьба свободная, легкий бег легкий бег | «Мы построим новый дом» | Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места | «У медведя во бору» | Имитационная игра «Веселые зверята» |
«Колобок» Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в прокатывании мяча в прямом направлении | Ходьба свободная, легкий бег легкий бег | Речитатив «Бабка тесто замесила» | Прокатывание мяча в прямом направлении | «Догони мяч» | Музыкальная игра «Песенка колобка» |
3 неделя «Зимние забавы» | «Ах вы сани ,мои сани» Учить детей развлекаться , ходить и бегать между предметами , активизировать словарь детей ; | Ходьба свободная, легкий бег легкий бег | Речитатив «Снежки» | Ходьба между предметами | «Прокати меня» | Массаж «Снеговик» |
«Зимние забавушки» Закреплять умение детей ходить и бегать друг за другом , упражнять в равновесии | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «К деткам куколка пришла» | Ходьба по наклонной горке | «Прокати куклу» | Самомассаж «Устали наши ножки» |
4неделя «Мои игрушки» | «Веселые игрушки , игрушки –погремушки» Учить детей ходить и бегать изменяя направление, развивать чувство равновесия , закрепить цвета предметов | Ходьба свободная, легкий бег | С погремушками | Ползание по гимнастической скамейке | «Добеги до погремушки» | Сенсорная игра «Чудесный мешочек» |
«Мой любимый звонкий мяч» Познакомить детей с формой , объемом, свойствами резинового мяча; спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом | Ходьба свободная, легкий бег | С мячом | Прокатывание мяча под веревкой | «Мой веселый звонкий мяч» | Речевая игра «Расскажи мне о мяче» |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Одежда» | «Волшебные варежки» Развивать воображение , ловкость рук , активизировать речь детей | Ходьба свободная, легкий бег | С варежками | Ползание по скамейке | «Добеги до варежки» | Речевая игра «Какие варежки?» |
«Башмачки» Совершенствовать знания о качествах предмета – большой , маленький , средний в процессе двигательной деятельности; развивать меткость; активизировать речь детей | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Прыжки на двух ногах через башмачки | «Большие ноги» | Речевая игра «Чьи башмачки» |
2 неделя «Посуда» | «Ложки деревянные» Упражнять детей в применении предметов быта, развивать ритмичность движений, упражнять в равновесии | Ходьба свободная, легкий бег | С ложками | Ходьба по гимнастической скамейке с ложками в руках | «Доползи до ложки» | Игра с элементами ритмики «Играем с ложкой» |
«Ждем гостей» Упражнять детей в умении сохранять равновесие; расширять словарный запас, закреплять сенсорные эталоны | Ходьба свободная легкий бег | Речитатив «Тихо мы в ладошки ударим» | Ходьба по узкой дорожке | «Найди себе пару» | Речевая игра «Для кого?» |
3 неделя «Мебель» | «Стульчики – вертульчики» Упражнять детей в применении предметов быта ; воспитывать положительное отношение к преодолению трудностей; развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями | Ходьба свободная, легкий бег | Со стульями | Ходьба между стульчиками | «Займи место» | Речевая игра «Расскажи , какой у тебя стульчик» |
«Знакомые столики» Дать информацию о предметах, которые окружают ребенка; формировать двигательные умения и навыки; развивать координацию двигательных процессов с помощью окружающих предметов | Ходьба свободная, легкий бег | Со стульями | Пролезание под столом | «Вокруг стола обеги , только ты не упади» | Трудовое поручение «Вытирай стол чисто» |
4 неделя «Папин праздник» | «Буду сильный как папа» Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, активизировать словарь детей | Ходьба свободная, легкий бег с мешочками в руках, легкий бег | С мешочками | Метание мешочков в горизонтальную цель | «Найди флажок» | Речевая игра «Вот какой мой папа» |
«К нам пришел Ваня»» Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях, в равновесии, активизировать речь детей | Ходьба свободная, легкий бег, легкий бег | Речитатив «Как у наших у ребят» | Ползание на коленях и ладонях по гимнастической лавке, ходьба по мягкому бревну | «Крепко за руки взялись» | Релаксация «Волшебный сон» |
МАРТ: во всех направлениях физического воспитания ( оздоровительном , воспитательном, образовательном) необходимо стремиться к расширению знаний о средствах физической культуры : физических упражнениях , естественных факторах (вода, солнце , воздух), гигиенических условиях и их сбалансированном единстве со всеми процессами физического воспитания детей – всем , что окружает ребенка. В образовательной деятельности желательно применять так называемые формулы , успокаивающие состояние ребенка и восстанавливает его силы
1 формула Раз – какое сегодня прекрасное утро! Два – как тихо вокруг Три – земля еще не проснулась , спит отдыхает Четыре – и только ласковое солнышко нас встречает Пять – тихонько лучиками согревает Шесть – мы солнышко приветствуем , улыбаемся Семь – навстречу с ясным днем собираемся | 2 формула Раз – травка спокойно стоит, не колышется Два – легкий ветерок нежно травку ласкает Три – по вашим детским личикам пробегает Четыре- детям хорошо, спокойно и приятно Пять – дети солнышку руки подставляют Шесть – солнышко их ласкает Семь – облака за нами наблюдают , радуются | 3 формула Раз – вздохнули спокойно Два – почувствуйте запах чудесных полевых цветов Три – спокойно выдыхайте и потихоньку вновь воздух набирайте, дышите Четыре – спокойно запахи цветов вдыхайте, выдыхайте , себя от болезней очищайте Пять – можно стоя , закрыв глаза , чуть – чуть поспать Шесть – глазки потихоньку открываем , на небо , на землю, на цветы - смотрим |
Восстанавливающие формулы 4 формула Раз – малыши сегодня много потрудились Два – движениями насладились Три – немножко устали и хотят отдыхать Четыре – ну , что ж такое право есть у маленьких ребят Пять – посидим немножко , отдохнем Шесть – хорошо отдыхать после работы , приятно Семь – усталость уходит , и на смену ей бодрость приходит | 5 формула Раз – упражнения нам радость принесли Два – упражнения давали силу и сноровку Три – готовы каждый день мы упражнения выполнять Четыре – бегать , прыгать , лазать и метать Пять- полезным , важным делом заниматься Шесть – здоровьем заряжаться Семь – здоровым быть – жизнь счастливо прожить | 6 формула Раз – вы чувствуете , что стали бодрей и сильней? Два – вы чувствуете , что стали смелей ? Три – ни мячей , ни воды не боитесь? Четыре – упражнения делать вы не ленитесь Пять – с такими детьми хочется дружить , играть Шесть - их хочется любить Семь – и постоянно с ними быть |
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Зиму провожаем» | «Масленица» Ознакомить детей с народным зимним праздником, вырабатывать положительное отношение к празднику | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Ползание до куклы на четвереньках, бег до куклы | «Карусель» | Спокойная ходьба по залу |
«Вкусные блинчики» Знакомить детей с ритуалами традиционных праздников, закреплять сформированные навыки и умения в процессе двигательной активности | Ходьба свободная, легкий бег | Со снежками | Ходьба по гимнастической лавке | «Снежная карусель» | Ходьба по залу с бумажными блинчиками |
2 неделя «Мама , милая моя!» | «Помогаем маме» Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, развитие мелкой моторики руки, закреплять умение реагировать на сигнал взрослого; воспитывать желание помогать маме. | Ходьба свободная , легкий бег, | «Стираем мы белье» | Игровое упражнение – развесь платочки | «У ребят порядок строгий» | Релаксация «Отдыхаем» |
«Разноцветный коврик» Расширять представления детей о цвете, развивать интерес к музыкальному сопровождению движений ; упражнять в равновесии | Ходьба парами , легкий бег | С лентой | Стояние на одной ноге продолжительное время | «Собери цветы» | Пальчиковая игра «Цветок» |
3 неделя «Весна – весняночка» | «Весенние дорожки» Развивать интерес к явлениям , происходящим в природе , содействовать развитию органов дыхания , развивать силу мышц ног | Ходьба свободная , легкий бег, легкий бег | Речитатив «Помогаем весне» | Ходьба по узкой дорожке | «Найди себе пару» | Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо» |
«Весенние лужицы» Упражнять детей в выполнении упражнений , развивающих осторожность; проводить упражнения для оздоровления детей, обучать приему мяча двумя руками | Ходьба парами , легкий бег | С мячами | Передача мяча двумя руками , через декоративные лужицы | «Ровным кругом , друг за другом» | Релаксация «Тишина» |
4 неделя «Пошел котик на торжок» | «Петушок , петушок – золотой гребешок Упражнять в ходьбе друг за другом, упражнять в прыжках в глубину , активизировать словарь детей | Ходьба свободная , легкий бег, легкий бег | Речитатив «Ох, ох, ох петушки нашли горох» | Прыжки в глубину с лавочки | «Петушок и курочка» | Дыхательная гимнастика «Кыш» |
«Котя , коток» Закреплять умение детей в ползании на четвереньках, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении | Ходьба свободная, легкий бег | С м. мячами | Прокатывание мяча в прямом направлении | «Котя, котенька» | Речевая игра «Большая и маленькая кошка» |
АПРЕЛЬ
Неделя | Цель и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Подарки весны» | «На дворе апрель , открывай окно и дверь» Развивать творческие умения и навыки в процессе двигательной активности , закреплять умение выполнять ОРУ под сопровождение стихотворного текста | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Веселись детвора» | Кувырок через голову /страховка воспитателя/ | «Веселый хоровод» | Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» |
«Веселые бревнышки» Упражнять детей в умении принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры , воспитывать смелость | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Смотрите дети , вот бревно…» | Стояние на мягком бревнышке, сохраняя равновесие | «Догони меня» | Релаксация «Сухой дождь» |
2 неделя «Едем , плывем летим»» | «Загудел паровоз» Упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, в ползании; развивать фонематический слух детей | Ходьба свободная, легкий бег | С платочками | Ходьба между предметами, подлезание под дугу | «Вот поезд наш едет» | Речевая игра «Маленький и большой паровоз» |
«Самолет построим сами» Упражнять детей умении перелезать через невысокие препятствия, в умении реагировать на сигнал взрослого. | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Перелезание через препятствия | «Самолетики» | Упражнение на расслабление «Тишина» |
3 неделя «Осторожным надо быть» | «Будем внимательными» Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, лазать по лесенке – стремянке. | Ходьба свободная , легкий бег | Без предметов | Лазанье по лесенке стремянке | «Птички и автомобиль» | Самомассаж «Устали наши ножки» |
«Цветные автомобили» Упражнять детей в равновесии, умении реагировать на сигнал | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Кубики мы взяли» | Ходьба по узкой дорожке | «Цветные автомобили» | Свободная ходьба по залу за игрушечной машинкой |
4 неделя «Наши зеленые друзья» | «Мой зеленый друг» Упражнять детей в равновесии, в умении выполнять отдельные упражнения под стихотворный текст, активизировать речь детей | Ходьба свободная , легкий бег | Речитатив «Теплый ветер гладит лица» | Стояние на двух ногах на носочках | «Добеги до лейки» | Пальчиковая игра «Сами ямку мы копали» |
«Деревья» Упражнять в умении прыгать на месте , воспитывать выносливость , активизировать речь детей | Ходьба свободная , легкий бег | Без предметов | Прыжки на двух ногах на месте | «Пузырь» | Пальчиковая игра «Деревья» |
МАЙ
Неделя | Цель и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Все работы хороши» | «Добрый доктор Айболит» Формировать у детей положительное отношение к врачу, закреплять умение подлезать под дугу | Речитатив «Мы ногами топаем» | Без предметов | Подлезание под дугу | «Доползи до погремушки» | Массаж рук и лица «Умывальная песенка» |
«Нам лениться не годиться» Упражнять в ходьбе и беге, укреплять мышцы рук, | Ходьба свободная , легкий бег | С мячами | Вис на перекладине | «Догони мяч» | Релаксация «Подуем на ладошки» |
2 неделя «Зацветает все вокруг» | «На зеленой травушке» Обучать общеразвивающим упражнениям с элементами акробатики | Ходьба между предметами, легкий бег | Из положения лежа | Перекат с живота на спину (страховка воспитателя) | «Доползи до пенечка» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
«Цветочная клумба» Формировать умение самостоятельно выполнять ОРУ, развивать творческие способности при выполнении двигательных действий, формировать чувство прекрасного | Ходьба свободная, легкий бег | Речитатив «Темным лесом и зеленым лугом» | Перешагивание через препятствия | «Собери цветы» | Пальчиковая игра «Наши нежные цветки , распускают лепестки» |
3 неделя «Мониторинг» | Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы |
4 неделя «Что нам лето принесет» | «Наступает лето , все теплом согрето» Развивать равновесие , формировать умение ходить по мелким предметам босиком | Речитатив « Светит солнышко нам ярко» | Из положения сидя и лежа | Ходьба по коврику «Ежик», ходьба по ребристой доске /босиком/ | «Солнышко и дождик» | Игра малой подвижности «Маленькие ножки» |
«Навстречу с мячом» Развивать координацию движений ног; ознакомить с элементами игры в футбол | Ходьба свободная, легкий бег | С мячом | Толкание мяча одной ногой; игровое упражнение «Попади в ворота» | «Бегите все ко мне» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |