Задачи второй младшей группы:
Приучать ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук
Правильно координировать работу рук и ног во время ходьбы и бега, не шаркая ногами, не опуская головы
Учить бегать легко
При катании мячей, шариков энергично отталкивать их руками
Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди
Развивать умение бросать мяч двумя руками
Развивать умение при лазанье чередовать правую и левую ноги и руки
Развивать чувство равновесия
Развивать умение прыгать , мягко опускаясь на полусогнутые ноги
Учить отрывать ноги от пола при подскоках на месте
Учить находить свое место при совместных построениях
Выполнять движения в общем для всех темпе
Сдерживать движения, дожидаясь сигнала
Особенности развития детей четвертого года жизни:
В течение года дети прибавляют в весе на 1,3 кг , рост их увеличивается на 6,5 – 7 см. К четырем годам средний вес ребенка составляет 15,5 – 16 кг, рост 100 см.
Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Активность ребенка становится более сложной , однако регулирующая роль взрослых в определении умственной нагрузки и организации его поведения еще очень велика
От 3 – 4 лет у ребенка происходят существенные изменения в отношениях с окружающим , в характере содержания деятельности, в психических процессах. Возрастает стремлении действовать самому , выполнять без помощи то , что делают окружающие люди , но его внимание еще очень неустойчиво , он быстро отвлекается , оставляет одно дело ради другого.
Ребенок уже способен совершать довольно сложные действия , соблюдая в них известную последовательность под руководством воспитателя.
Большое место в жизни ребенка этого возраста занимает игра, усложняется и развивается сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте интенсивно развиваются такие виды деятельности, как рисование , лепка, конструирование, в процессе которых ребенок под руководством воспитателя создает из имеющегося у него материала определенный предмет / рисунок , постройку/ и т.д.
В результате сенсорного воспитания детское восприятие совершенствуется , становится более точным , дифференцированным .
Происходит дальнейшее развитие памяти , которая в этом возраст является в основном наглядно-образной. Запоминание непреднамеренное , главным образом в процессе игровой деятельности.
Ребенок постепенно переходит от отрывочных высказываний к более последовательным и полным: желая понять основные причины наблюдаемых явлений , часто обращается ко взрослым с вопросами : почему? Отчего? Зачем?
Развивается воображение : ребенок уже может создать с помощью взрослого образ предметов или ход событий , а затем воспроизвести их в игре , действии , рисунке. Процесс воображения ребенок сопровождает жестами , мимикой , речью, которые восполняют то , что он еще не может изобразить.
Дети проявляют интерес к музыке , способны передавать в движении ярко выраженный характер музыки /спокойный, подвижный/. Эмоциональные реакции живы и разнообразны , однако еще малоустойчивы и в большинстве случаев неглубоки.
Дети эмоционально восприимчивы к поведению взрослых: крепнет привязанность к тем, кто проявляет к ним внимание , справедливость , ласков с ними. Ребенок с готовностью откликается на просьбу или поручение, стремится сделать приятное.
Важной особенностью деятельности 4го года жизни является возникновение вначале кратковременных, а затем более устойчивых форм совместной игры, в процессе которой возникают отношения сотрудничества , взаимопомощи и т.д.
СЕНТЯБРЬ: особое внимание следует уделять расширению адаптационных возможностей организма ребенка
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «До свиданья лето, здравствуй детский сад» | «Доброе утро» Учить правилам хорошего тона , культуре поведения; формировать умения правильного поведения в утренние часы, учить своими движениями и действиями проявлять любовь к окружающей природе | Ходьба стайкой за воспитателем, свободный бег | Без предметов | Ходьба между двумя линиями | «Бегите все ко мне» | Игра малой подвижности «Здравствуйте» |
«Нарядное дерево» Развивать эстетические чувства, развивать координацию движений | Ходьба свободная , легкий бег | С ленточками | Ходьба по гимнастической лавке; подлезание под дугу | «Мы луг ходили» | Дыхательное упражнение «Сдуй ленточку» |
2 неделя Мониторинг | Выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя. | | | | | |
3 неделя «Осень краски разводила» | «Осенние листочки» Учить детей правильно принимать исходное положение в тех или иных упражнениях; развивать двигательные реакции в ОРУ; познакомить с листьями разнообразной окраски и формы | Ходьба свободная , легкий бег | С листочками | Ходьба между двумя линями | «Собери листочки» | Игра малой подвижности «Ветер дует» |
«Есть ли у дождика ножки» Формировать положительное отношение к такому природному явлению , как дождь, упражнять детей в ходьбе между предметами | Ходьба свободная , легкий бег | С листочками | Прыжки через 2 палочки положенные на пол /ручеек/ | «Солнышко и дождик» | Релаксация «Сухой дождь» |
4 неделя «Во саду ли в огороде» | «Во саду ли в огороде» Закреплять умение детей ходить и бегать огибая предметы, упражнять в перелезание через предметы; упражнять в произношении чистоговорок, закрепить названия фруктов | Ходьба между предметами, легкий бег | Речитатив «Мы пришли на огород» | Перелезание через мягкие бревнышки | «Зайки побегайки» | Игра малой подвижности «Найди зайку» |
«У рябины, у рябинки» Формировать умение ходить и бегать согласовывая движения рук и ног | Ходьба свободная , легкий бег | Без предметов | Ходьба по гимнастической скамейке | «У рябинки» | Речевая игра «Какая рябинка» |
ОКТЯБРЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «С нами рядом живут» | « К нам пришла кошка Мурка» Учить детей катать мяч в прямом направлении; упражнять в ползании, активизировать речь детей , закреплять представления о величине , цвете предмета | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Кошкина зарядка» | Катание мяча в прямом направлении в воротики | «Кот и мыши» | Пальчиковая игра «Рисунок» |
«Вот собачка Жучка» Закреплять умение детей выполнять ОРУ с м.мячом; упражнять в ползании, активизировать речь детей , закреплять представления о величине , цвете предмета | Ходьба друг за другом, легкий бег | С м. мячом | Ползание по гимнастической скамейке | «Лохматый пес» | Игра малой подвижности «Найди собачку» |
2 неделя «Лесные жители»»» | «Веселые зайчата» Учить детей бросать мяч снизу двумя руками, закреплять подлезание под веревку, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Зайка серенький сидит» | Подлезание под веревочку, метание мяча/снизу/ | «Зайки побегайки» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
«Озорные медвежата» Закреплять умения детей прокатывать мяч в прямом направлении упражнять в равновесии, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Гуляла по лесочку семейство медвежат» | Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывание мяча в прямом направлении | «У медведя во бору» | Пальчиковая игра «Мишка косолапый» |
3 неделя «Птички невелички» | «Птички невелички» Закрепить ходьбу и бег со сменой направления, упражнять в равновесии. | Ходьба друг за другом со сменой направления, легкий бег | Речитатив «Птички невелички» | Ходьба по наклонной доске | «Воробушки и автомобиль» | Музыкальная игра «Села птичка на окошко» |
«Птицы по двору гуляли» подлезание под веревку ,опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей Упражнять в равновесии, закреплять | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Гуси домашние птицы» | Подлезание под веревочку | «Курочки и петушок» | Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять» |
4 неделя « В стеклянном домике живут » | «Рыбки плещутся в воде» Упражнять детей в умении подлезать под дугу, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей | Ходьба друг за другом со сменой направления, легкий бег | Речитатив «Дно аквариума» | Подлезание по дугу | «Рыбачок и рыбки» | Пальчиковая игра «Рыбки в озере купались» |
«Золотые рыбки» Формировать умение выполнять имитационные движения , активизировать словарь детей | Ходьба друг за другом, легкий бег | С бумажными рыбками | Подлезание под веревочку | «Рыбачок и рыбки» | Речевая игра «Какая рыбка» |
НОЯБРЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1неделя «Вот я какой» | «Я человек» Упражнять в ходьбе и беге, упражнять в равновесии , ; расширять представления о девочках и мальчиках, воспитывать дружеские отношения в коллективе | Ходьба друг за другом, легкий бег | Без предметов | Ходьба по мягкому бревну | «Бегите ко мне девочки, бегите ко мне мальчики» | Речевая игра «Кто ты?» |
«Узнай о себе» Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях, поощрять к движениям , действиям, направленным на совершенствование движений руками , ногами , туловищем, головой | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Встанем дружно на зарядку» | Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба в полуприсяде | «Догоните меня» | Речевая игра «Расскажи сам о себе» |
2 неделя «Очень важно быть здоровым» | «Водичка водичка умой мое личико» Упражнять детей в равновесии, развивать двигательные навыки используя при этом русский фольклор | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Кто умеет чисто мыться» | Ходьба по узкой дорожке | «Догони меня» | Пальчиковая игра «Ой , лады, лады , лады» |
«Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты» Учить изображать в движении предметы и явления природы; развивать изображение | Ходьба друг за другом, легкий бег | Без предметов | Ходьба по гимнастической скамейке | «Показался желтый бок , только я не колобок» | Речевая игра «Назови ласково» |
3 неделя «Моя семья» | «Вот и вся моя семья» Закреплять знания детей о близких и родных людях, упражнять в равновесии | Ходьба друг за другом, легкий бег | Без предметов | Ходьба по гимнастической скамейке | «Бегите все ко мне» | Пальчиковая игра «Этот пальчик» |
«Все мы дружные» Упражнять детей в умении действовать сообща , заботиться друг о друге | Ходьба парами, легкий бег | Речитатив «Наш народ удаленький , хоть и очень маленький» | Хороводная игра «Мы по кругу идем , дружно песенку поем» | «Найди себе пару» | Игра малой подвижности «Дрозд» |
4 неделя «Мой дом» | «Кто в домике живет?» Упражнять детей в умении ходить на носочках, выполнять ОРУ согласно стихотворного текста ; упражнять в подлезании под дугу | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Мышата» | Ходьба на носочках, подлезание под дугу | «Карусель» | Релаксация «Отдыхаем» |
«Мы построим новый дом , чтобы жили зайки в нем» Упражнять детей в умении сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры, закреплять сенсорные эталоны | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Кубики в руках несем» | Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть | «Цветные кубики» | Пальчиковая игра «Строим дом» |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя 2 неделя «Зима хрустальная» | «Кружащиеся снежинки» Учить детей дыхательным упражнениям, развивать умение ориентироваться в обстановке, учить выполнять упражнения в перекатывании по полу | Ходьба друг за другом, легкий бег | Из положения лежа на полу | Бег между предметами | «Снежная карусель» | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» |
«Большой шнур» Развивать у детей координационные способности , закреплять умение сохранять равновесие на низкой опоре , упражнять с целью профилактики плоскостопия | Ходьба друг за другом, легкий бег | Коллективные упражнения со шнуром | Прыжки в длину через шнур | «Успей встать» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
| | | |
«Зимушка – зима» Обучать детей упражнениям на развитие мышц рук, умение захватывать предметы; упражнять детей в выполнении упражнений на развитие мышц ног , на равновесие | Ходьба друг за другом, легкий бег | Со снежинками | Стойка на одной ноге | «Снежная карусель» | Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку» |
«Как на зимней горке» Упражнять детей в равновесии, активизировать речь детей | Ходьба друг за другом, легкий бег | Со снежками | Ходьба по наклонной доске | «Снежный ком» | Музыкальная игра «Машенька , Маша» |
3 неделя «У кого какая шубка» | «Что мы можем то покажем» Формировать умение имитировать движения отдельных зверей, животных, птиц | Ходьба друг за другом, легкий бег | Имитационные | Ходьба по гимнастической скамейке | «Кто кого перетанцует» | Музыкальная игра «Гуляют по лесочку семейство медвежат» |
«Зайчата» Активизировать речь детей , стимулировать самостоятельную деятельность, упражнять в прыжках на дух ногах на месте | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Зайка на зарядке» | Прыжки на двух ногах на месте | «Зайчики» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
4 неделя «Мы встречаем Новый год» | «Стеклянные шары» Подготовить детей к предстоящему празднику, формировать бережное отношение к предметам, вырабатывать ловкость рук | Ходьба друг за другом , легкий бег | С малыми мячами | Прокатывание мяча в прямом направлении ; подкидывание и ловля мяча | «Достань до шарика» | Свободная ходьба по залу |
«В гостях у еловой веточки» Воспитывать у детей смелость, решительность при выполнении упражнений, формировать умение бережно относится к предметам, развивать прыжковую выносливость | Ходьба друг за другом , легкий бег | Речитатив «Веточки мы взяли» | Подлезание в группировке под веточку | «Допрыгни до веточки» | Игра малой подвижности «Вот наша елочка стоит» |
ЯНВАРЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
2 неделя «В гостях у сказки» | «Теремок» Упражнять детей в равновесии и прыжках в длину с места, активизировать словарь детей | Ходьба друг за другом, легкий бег легкий бег | «Мы построим новый дом» | Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места | «У медведя во бору» | Имитационная игра «Веселые зверята» |
«Колобок» Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в прокатывании мяча в прямом направлении | Ходьба друг за другом , легкий бег легкий бег | Речитатив «Бабка тесто замесила» | Прокатывание мяча друг другу , сидя на полу | «Догони мяч» | Музыкальная игра «Песенка колобка» |
3 неделя «Зимние забавы» | «Ах вы сани ,мои сани» Учить детей развлекаться , ходить и бегать между предметами , активизировать словарь детей ; | Ходьба друг за другом легкий бег | Речитатив «Снежки» | Ходьба между предметами | «Прокати меня» | Массаж «Снеговик» |
«Зимние забавушки» Закреплять умение детей ходить и бегать друг за другом , упражнять в равновесии | Ходьба друг за другом , легкий бег | Речитатив «К деткам куколка пришла» | Ходьба по наклонной горке | «Прокати куклу» | Самомассаж «Устали наши ножки» |
4неделя «Мои игрушки» | «Веселые игрушки , игрушки –погремушки» Учить детей ходить и бегать изменяя направление, развивать чувство равновесия , закрепить цвета предметов | Ходьба свободная , легкий бег | С погремушками | Ползание по гимнастической скамейке | «Добеги до погремушки» | Сенсорная игра «Чудесный мешочек» |
«Мой любимый звонкий мяч» Познакомить детей с формой , объемом, свойствами резинового мяча; спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом | Ходьба свободная , легкий бег | С мячом | Прокатывание мяча в воротики | «Мой веселый звонкий мяч» | Речевая игра «Расскажи мне о мяче» |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Одежда» | «Волшебные варежки» Развивать воображение , ловкость рук , активизировать речь детей | Ходьба свободная, легкий бег | С варежками | Ползание по скамейке | «Добеги до варежки» | Речевая игра «Какие варежки?» |
«Башмачки» Совершенствовать знания о качествах предмета – большой , маленький , средний в процессе двигательной деятельности; развивать меткость; активизировать речь детей | Ходьба свободная, легкий бег | Без предметов | Прыжки на двух ногах через башмачки | «Большие ноги» | Речевая игра «Чьи башмачки» |
2 неделя «Посуда» | «Ложки деревянные» Упражнять детей в применении предметов быта, развивать ритмичность движений , упражнять в равновесии | Ходьба свободная, легкий бег | С ложками | Ходьба по гимнастической скамейке с ложками в руках | «Доползи до ложки» | Игра с элементами ритмики «Играем с ложкой» |
«Ждем гостей» Упражнять детей в умении сохранять равновесие; расширять словарный запас, закреплять сенсорные эталоны | Ходьба свободная легкий бег | Речитатив «Тихо мы в ладошки ударим» | Ходьба по узкой дорожке | «Найди себе пару» | Речевая игра «Для кого?» |
3 неделя «Мебель» | «Стульчики – вертульчики» Упражнять детей в применении предметов быта ; воспитывать положительное отношение к преодолению трудностей; развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями | Ходьба свободная, легкий бег | Со стульями | Ходьба между стульчиками | «Займи место» | Речевая игра «Расскажи , какой у тебя стульчик» |
«Знакомые столики» Дать информацию о предметах , которые окружают ребенка; формировать двигательные умения и навыки ; развивать координацию двигательных процессов с помощью окружающих предметов | Ходьба свободная, легкий бег | Со стульями | Пролезание под столом | «Вокруг стола обеги , только ты не упади» | Трудовое поручение «Вытирай стол чисто» |
4 неделя «Папин праздник» | «Буду сильный как папа» Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, активизировать словарь детей | Ходьба свободная, легкий бег с мешочками в руках , легкий бег | С мешочками | Метание мешочков в горизонтальную цель | «Найди флажок» | Речевая игра «Вот какой мой папа» |
«К нам пришел Ваня»» Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях, в равновесии, активизировать речь детей | Ходьба свободная, легкий бег, легкий бег | Речитатив «Как у наших у ребят» | Ползание на коленях и ладонях по гимнастической лавке, ходьба по мягкому бревну | «Крепко за руки взялись» | Релаксация «Волшебный сон» |
МАРТ: во всех направлениях физического воспитания ( оздоровительном , воспитательном, образовательном) необходимо стремиться к расширению знаний о средствах физической культуры : физических упражнениях , естественных факторах (вода, солнце , воздух), гигиенических условиях и их сбалансированном единстве со всеми процессами физического воспитания детей – всем , что окружает ребенка. В образовательной деятельности желательно применять так называемые формулы , успокаивающие состояние ребенка и восстанавливает его силы
1 формула Раз – какое сегодня прекрасное утро! Два – как тихо вокруг Три – земля еще не проснулась , спит отдыхает Четыре – и только ласковое солнышко нас встречает Пять – тихонько лучиками согревает Шесть – мы солнышко приветствуем , улыбаемся Семь – навстречу с ясным днем собираемся | 2 формула Раз – травка спокойно стоит, не колышется Два – легкий ветерок нежно травку ласкает Три – по вашим детским личикам пробегает Четыре- детям хорошо, спокойно и приятно Пять – дети солнышку руки подставляют Шесть – солнышко их ласкает Семь – облака за нами наблюдают , радуются | 3 формула Раз – вздохнули спокойно Два – почувствуйте запах чудесных полевых цветов Три – спокойно выдыхайте и потихоньку вновь воздух набирайте, дышите Четыре – спокойно запахи цветов вдыхайте, выдыхайте , себя от болезней очищайте Пять – можно стоя , закрыв глаза , чуть – чуть поспать Шесть – глазки потихоньку открываем , на небо , на землю, на цветы - смотрим |
Восстанавливающие формулы 4 формула Раз – малыши сегодня много потрудились Два – движениями насладились Три – немножко устали и хотят отдыхать Четыре – ну , что ж такое право есть у маленьких ребят Пять – посидим немножко , отдохнем Шесть – хорошо отдыхать после работы , приятно Семь – усталость уходит , и на смену ей бодрость приходит | 5 формула Раз – упражнения нам радость принесли Два – упражнения давали силу и сноровку Три – готовы каждый день мы упражнения выполнять Четыре – бегать , прыгать , лазать и метать Пять- полезным , важным делом заниматься Шесть – здоровьем заряжаться Семь – здоровым быть – жизнь счастливо прожить | 6 формула Раз – вы чувствуете , что стали бодрей и сильней? Два – вы чувствуете , что стали смелей ? Три – ни мячей , ни воды не боитесь? Четыре – упражнения делать вы не ленитесь Пять – с такими детьми хочется дружить , играть Шесть - их хочется любить Семь – и постоянно с ними быть |
Неделя | Задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Зиму провожаем» | «Масленица» Ознакомить детей с народным зимним праздником, вырабатывать положительное отношение к празднику | Ходьба друг за другом, легкий бег | Без предметов | Ползание до куклы на четвереньках, бег до куклы | «Карусель» | Спокойная ходьба по залу |
«Вкусные блинчики» Знакомить детей с ритуалами традиционных праздников, закреплять сформированные умения и навыки в процессе двигательной активности | Ходьба друг за другом, легкий бег | Со снежками | Ходьба по гимнастической лавке | «Снежная карусель» | Ходьба по залу с бумажными блинчиками |
2 неделя «Мама , милая моя!» | «Помогаем маме» Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, развитие мелкой моторики руки, закреплять умение реагировать на сигнал взрослого; воспитывать желание помогать маме. | Ходьба свободная, легкий бег, легкий бег | «Стираем мы белье» | Игровое упражнение – развесь платочки | «У ребят порядок строгий» | Релаксация «Отдыхаем» |
«Разноцветный коврик» Расширять представления детей о цвете, развивать интерес к музыкальному сопровождению движений; упражнять в равновесии | Ходьба парами, легкий бег | С лентой | Стояние на одной ноге продолжительное время | «Собери цветы» | Пальчиковая игра «Цветок» |
3 неделя «Весна – весняночка» | «Весенние дорожки» Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе , содействовать развитию органов дыхания , развивать силу мышц ног | Ходьба свободная, легкий бег, легкий бег | Речитатив «Помогаем весне» | Ходьба по узкой дорожке | «Найди себе пару» | Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо» |
«Весенние лужицы» Упражнять детей в выполнении упражнений , развивающих осторожность; проводить упражнения для оздоровления детей, обучать приему мяча двумя руками | Ходьба парами, легкий бег | С мячами | Передача мяча двумя руками, через декоративные лужицы | «Ровным кругом , друг за другом» | Релаксация «Тишина» |
4 неделя «Народная игрушка» | «Курочка Ряба и Святое яйцо» Познакомить детей с праздником «Пасха» учить детей двигательным навыкам в прыжках, равновесии | Ходьба друг за другом, легкий бег | С деревянными яйцами | Стояние на одной ноге | «Вышла курочка гулять» | Прокатывание лбом яйца |
«Погремушки у Петрушки» Упражнять детей в подлезании под дугу, активизировать речь детей | Ходьба друг за другом , легкий бег | Речитатив «Погремушки дети взяли» | Подлезание под дугу | «Успей взять» | Релаксация «Отдыхаем» |
АПРЕЛЬ
Неделя | Цель и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Подарки весны» | «На дворе апрель – открывай окно и дверь» Развивать творческие умения и навыки в процессе двигательной активности, закреплять умение выполнять ОРУ под сопровождение стихотворного текста | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Веселись детвора» | Броски мяча в кольца с малого расстояния | «Веселый хоровод» | Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо» |
«Веселые бревнышки» Упражнять детей в умении принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры, воспитывать смелость | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Смотрите, дети вот бревно» | Стояние на мягком бревнышке, сохраняя равновесие | «Догони меня» | Релаксация «Сухой дождь» |
2 неделя «Едем , плывем летим»» | «Загудел паровоз» Упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, в ползании; развивать фонематический слух детей | Ходьба друг за другом, легкий бег | С платочками | Ходьба между предметами, подлезание под дугу | «Вот поезд наш едет» | Речевая игра «Маленький и большой паровоз» |
«Самолет построим сами» Упражнять детей умении перелезать через невысокие препятствия, в умении реагировать на сигнал взрослого. | Ходьба друг за другом, легкий бег | Без предметов | Перелезание через препятствия | «Самолетики» | Упражнение на расслабление «Тишина» |
3 неделя «Осторожным надо быть » | «Будем внимательными» Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, лазать по лесенке – стремянке. | Ходьба друг за другом, легкий бег | Без предметов | Лазанье по лесенке стремянке | «Птички и автомобиль» | Самомассаж «Устали наши ножки» |
«Цветные автомобили» Упражнять детей в равновесии, умении реагировать на сигнал | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Кубики мы взяли» | Ходьба по узкой дорожке | «Цветные автомобили» | Свободная ходьба по залу за игрушечной машинкой |
4 неделя «Наши зеленые друзья» | «Мой зеленый друг» Упражнять детей в равновесии, в умении выполнять отдельные упражнения под стихотворный текст, активизировать речь детей | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Теплый ветер гладит лица» | Стояние на двух ногах на носочках | «Добеги до лейки» | Пальчиковая игра «Сами ямку мы копали» |
«Деревья» Упражнять в умении прыгать на месте , воспитывать выносливость , активизировать речь детей | Ходьба друг за другом, легкий бег | Без предметов | Прыжки на двух ногах на месте | «Пузырь» | Пальчиковая игра «Деревья» |
МАЙ
Неделя | Цель и задачи | Вводная часть | ОРУ | ОВД | Подвижная игра | Заключительная часть |
1 неделя «Все работы хороши» | «Добрый доктор Айболит» Формировать у детей положительное отношение к врачу , закреплять умение подлезать под дугу | Речитатив «Мы ногами топаем» | Без предметов | Подлезание под дугу | «Доползи до погремушки» | Массаж рук и лица «Умывальная песенка» |
«Нам лениться не годиться» Упражнять в ходьбе и беге, укреплять мышцы рук | Ходьба друг за другом, легкий бег | С мячами | Вис на перекладине | «Догони мяч» | Релаксация «Подуем на плечо» |
«Веселые бревнышки» Упражнять детей в умении принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры , воспитывать смелость | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Смотрите дети , вот бревно…» | Стояние на мягком бревнышке, сохраняя равновесие | «Догони меня» | Релаксация «Сухой дождь» |
2 неделя «Зацветает все вокруг» | «На зеленой травушке» Обучать общеразвивающим упражнениям с элементами акробатики | Ходьба свободная, легкий бег | Из положения лежа | Броски мяча в кольцо с малого расстояния | «Доползи до пенечка» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |
«Цветочная клумба» Формировать умение самостоятельно выполнять ОРУ, развивать творческие способности при выполнении двигательных действий, формировать чувство прекрасного | Ходьба друг за другом, легкий бег | Речитатив «Темным лесом и зеленым лугом» | Перешагивание через препятствия | «Собери цветы» | Пальчиковая игра «Наши нежные цветки , распускают лепестки» |
3 неделя Мониторинг | Выявить уровень развития физических качеств детей |
4 неделя «Что нам лето принесет» | «Наступает лето , все теплом согрето» Развивать равновесие , формировать умение ходить по мелким предметам босиком | Речитатив «Светит солнышко нам ярко» | Из положения сидя и лежа | Ходьба по коврику «Ежик» босиком, по ребристой доске, еловым шишкам | «Солнышко и дождик | Игра малой подвижности «Маленькие ножки» |
«Навстречу с мячом» Развивать координацию движений ног; ознакомить с элементами игры в футбол | Ходьба друг за другом, легкий бег | С мячом | Толкание мяча одной ногой; игровое упражнение «Попади в ворота» | «Бегите все ко мне» | Самомассаж «Погладим наши ножки» |