СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы на учебный год с 2 младшей группой

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен перспективный план работы на учебный год с учетом инвентаря и физических способностей детей.  

Просмотр содержимого документа
«План работы на учебный год с 2 младшей группой»

Задачи второй младшей группы:

  1. Приучать ходить и бегать со свободными, естественными движениями рук

  2. Правильно координировать работу рук и ног во время ходьбы и бега, не шаркая ногами, не опуская головы

  3. Учить бегать легко

  4. При катании мячей, шариков энергично отталкивать их руками

  5. Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди

  6. Развивать умение бросать мяч двумя руками

  7. Развивать умение при лазанье чередовать правую и левую ноги и руки

  8. Развивать чувство равновесия

  9. Развивать умение прыгать , мягко опускаясь на полусогнутые ноги

  10. Учить отрывать ноги от пола при подскоках на месте

  11. Учить находить свое место при совместных построениях

  12. Выполнять движения в общем для всех темпе

  13. Сдерживать движения, дожидаясь сигнала


Особенности развития детей четвертого года жизни:

В течение года дети прибавляют в весе на 1,3 кг , рост их увеличивается на 6,5 – 7 см. К четырем годам средний вес ребенка составляет 15,5 – 16 кг, рост 100 см.

Продолжается интенсивное развитие структуры и функций головного мозга. Активность ребенка становится более сложной , однако регулирующая роль взрослых в определении умственной нагрузки и организации его поведения еще очень велика

От 3 – 4 лет у ребенка происходят существенные изменения в отношениях с окружающим , в характере содержания деятельности, в психических процессах. Возрастает стремлении действовать самому , выполнять без помощи то , что делают окружающие люди , но его внимание еще очень неустойчиво , он быстро отвлекается , оставляет одно дело ради другого.

Ребенок уже способен совершать довольно сложные действия , соблюдая в них известную последовательность под руководством воспитателя.

Большое место в жизни ребенка этого возраста занимает игра, усложняется и развивается сюжетно-ролевая игра. В этом возрасте интенсивно развиваются такие виды деятельности, как рисование , лепка, конструирование, в процессе которых ребенок под руководством воспитателя создает из имеющегося у него материала определенный предмет / рисунок , постройку/ и т.д.

В результате сенсорного воспитания детское восприятие совершенствуется , становится более точным , дифференцированным .

Происходит дальнейшее развитие памяти , которая в этом возраст является в основном наглядно-образной. Запоминание непреднамеренное , главным образом в процессе игровой деятельности.

Ребенок постепенно переходит от отрывочных высказываний к более последовательным и полным: желая понять основные причины наблюдаемых явлений , часто обращается ко взрослым с вопросами : почему? Отчего? Зачем?

Развивается воображение : ребенок уже может создать с помощью взрослого образ предметов или ход событий , а затем воспроизвести их в игре , действии , рисунке. Процесс воображения ребенок сопровождает жестами , мимикой , речью, которые восполняют то , что он еще не может изобразить.

Дети проявляют интерес к музыке , способны передавать в движении ярко выраженный характер музыки /спокойный, подвижный/. Эмоциональные реакции живы и разнообразны , однако еще малоустойчивы и в большинстве случаев неглубоки.

Дети эмоционально восприимчивы к поведению взрослых: крепнет привязанность к тем, кто проявляет к ним внимание , справедливость , ласков с ними. Ребенок с готовностью откликается на просьбу или поручение, стремится сделать приятное.

Важной особенностью деятельности 4го года жизни является возникновение вначале кратковременных, а затем более устойчивых форм совместной игры, в процессе которой возникают отношения сотрудничества , взаимопомощи и т.д.




СЕНТЯБРЬ: особое внимание следует уделять расширению адаптационных возможностей организма ребенка

Неделя

Задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «До свиданья лето, здравствуй детский сад»

«Доброе утро»

Учить правилам хорошего тона , культуре поведения; формировать умения правильного поведения в утренние часы, учить своими движениями и действиями проявлять любовь к окружающей природе

Ходьба стайкой за воспитателем, свободный бег

Без предметов

Ходьба между двумя линиями

«Бегите все ко мне»


Игра малой подвижности «Здравствуйте»

«Нарядное дерево»

Развивать эстетические чувства, развивать координацию движений

Ходьба свободная , легкий бег

С ленточками

Ходьба по гимнастической лавке; подлезание под дугу

«Мы луг ходили»

Дыхательное упражнение «Сдуй ленточку»

2 неделя Мониторинг

Выявить стартовые условия (ис­ходный уровень развития), определить достижения ребенка к этому времени, а также проблемы развития, для решения которых требуется помощь воспитателя.






3 неделя «Осень краски разводила»

«Осенние листочки»

Учить детей правильно принимать исходное положение в тех или иных упражнениях; развивать двигательные реакции в ОРУ; познакомить с листьями разнообразной окраски и формы

Ходьба свободная , легкий бег

С листочками

Ходьба между двумя линями

«Собери листочки»

Игра малой подвижности «Ветер дует»

«Есть ли у дождика ножки»

Формировать положительное отношение к такому природному явлению , как дождь, упражнять детей в ходьбе между предметами

Ходьба свободная , легкий бег

С листочками

Прыжки через 2 палочки положенные на пол /ручеек/

«Солнышко и дождик»

Релаксация «Сухой дождь»

4 неделя «Во саду ли в огороде»

«Во саду ли в огороде»

Закреплять умение детей ходить и бегать огибая предметы, упражнять в перелезание через предметы; упражнять в произношении чистоговорок, закрепить названия фруктов

Ходьба между предметами, легкий бег

Речитатив «Мы пришли на огород»

Перелезание через мягкие бревнышки

«Зайки побегайки»

Игра малой подвижности «Найди зайку»

«У рябины, у рябинки»

Формировать умение ходить и бегать согласовывая движения рук и ног

Ходьба свободная , легкий бег

Без предметов

Ходьба по гимнастической скамейке

«У рябинки»

Речевая игра «Какая рябинка»






ОКТЯБРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «С нами рядом живут»

« К нам пришла кошка Мурка»

Учить детей катать мяч в прямом направлении; упражнять в ползании, активизировать речь детей , закреплять представления о величине , цвете предмета

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Кошкина зарядка»

Катание мяча в прямом направлении в воротики

«Кот и мыши»

Пальчиковая игра «Рисунок»

«Вот собачка Жучка»

Закреплять умение детей выполнять ОРУ с м.мячом; упражнять в ползании, активизировать речь детей , закреплять представления о величине , цвете предмета

Ходьба друг за другом, легкий бег

С м. мячом

Ползание по гимнастической скамейке

«Лохматый пес»

Игра малой подвижности «Найди собачку»

2 неделя «Лесные жители»»»


«Веселые зайчата»

Учить детей бросать мяч снизу двумя руками, закреплять подлезание под веревку, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Зайка серенький сидит»

Подлезание под веревочку, метание мяча/снизу/

«Зайки побегайки»

Самомассаж «Погладим наши ножки»

«Озорные медвежата»

Закреплять умения детей прокатывать мяч в прямом направлении упражнять в равновесии, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Гуляла по лесочку семейство медвежат»

Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывание мяча в прямом направлении

«У медведя во бору»

Пальчиковая игра «Мишка косолапый»

3 неделя «Птички невелички»

«Птички невелички»

Закрепить ходьбу и бег со сменой направления, упражнять в равновесии.

Ходьба друг за другом со сменой направления, легкий бег

Речитатив «Птички невелички»

Ходьба по наклонной доске

«Воробушки и автомобиль»

Музыкальная игра «Села птичка на окошко»

«Птицы по двору гуляли»

подлезание под веревку ,опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей Упражнять в равновесии, закреплять

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Гуси домашние птицы»

Подлезание под веревочку

«Курочки и петушок»

Игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»

4 неделя

« В стеклянном домике живут »

«Рыбки плещутся в воде»

Упражнять детей в умении подлезать под дугу, опираясь на ладони и колени, активизировать словарь детей


Ходьба друг за другом со сменой направления, легкий бег

Речитатив «Дно аквариума»

Подлезание по дугу


«Рыбачок и рыбки»


Пальчиковая игра «Рыбки в озере купались»


«Золотые рыбки»

Формировать умение выполнять имитационные движения , активизировать словарь детей

Ходьба друг за другом, легкий бег

С бумажными рыбками

Подлезание под веревочку

«Рыбачок и рыбки»

Речевая игра «Какая рыбка»






НОЯБРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1неделя «Вот я какой»

«Я человек»

Упражнять в ходьбе и беге, упражнять в равновесии , ; расширять представления о девочках и мальчиках, воспитывать дружеские отношения в коллективе

Ходьба друг за другом, легкий бег

Без предметов

Ходьба по мягкому бревну

«Бегите ко мне девочки, бегите ко мне мальчики»

Речевая игра «Кто ты?»

«Узнай о себе»

Дать детям информацию об отдельных частях тела и их функциях, поощрять к движениям , действиям, направленным на совершенствование движений руками , ногами , туловищем, головой

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Встанем дружно на зарядку»

Ходьба по гимнастической скамейке, ходьба в полуприсяде

«Догоните меня»

Речевая игра «Расскажи сам о себе»

2 неделя «Очень важно быть здоровым»

«Водичка водичка умой мое личико»

Упражнять детей в равновесии, развивать двигательные навыки используя при этом русский фольклор

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Кто умеет чисто мыться»

Ходьба по узкой дорожке

«Догони меня»

Пальчиковая игра «Ой , лады, лады , лады»

«Овощи и фрукты – полезные для здоровья продукты»

Учить изображать в движении предметы и явления природы; развивать изображение

Ходьба друг за другом, легкий бег

Без предметов

Ходьба по гимнастической скамейке

«Показался желтый бок , только я не колобок»

Речевая игра «Назови ласково»

3 неделя «Моя семья»

«Вот и вся моя семья»

Закреплять знания детей о близких и родных людях, упражнять в равновесии

Ходьба друг за другом, легкий бег

Без предметов

Ходьба по гимнастической скамейке

«Бегите все ко мне»

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

«Все мы дружные»

Упражнять детей в умении действовать сообща , заботиться друг о друге


Ходьба парами, легкий бег

Речитатив «Наш народ удаленький , хоть и очень маленький»

Хороводная игра «Мы по кругу идем , дружно песенку поем»

«Найди себе пару»

Игра малой подвижности «Дрозд»

4 неделя «Мой дом»

«Кто в домике живет?»

Упражнять детей в умении ходить на носочках, выполнять ОРУ согласно стихотворного текста ; упражнять в подлезании под дугу

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Мышата»

Ходьба на носочках, подлезание под дугу

«Карусель»

Релаксация «Отдыхаем»

«Мы построим новый дом , чтобы жили зайки в нем»

Упражнять детей в умении сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры, закреплять сенсорные эталоны

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Кубики в руках несем»

Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть

«Цветные кубики»

Пальчиковая игра «Строим дом»






ДЕКАБРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя 2 неделя «Зима хрустальная»

«Кружащиеся снежинки»

Учить детей дыхательным упражнениям, развивать умение ориентироваться в обстановке, учить выполнять упражнения в перекатывании по полу

Ходьба друг за другом, легкий бег

Из положения лежа на полу

Бег между предметами

«Снежная карусель»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

«Большой шнур»

Развивать у детей координационные способности , закреплять умение сохранять равновесие на низкой опоре , упражнять с целью профилактики плоскостопия

Ходьба друг за другом, легкий бег

Коллективные упражнения со шнуром

Прыжки в длину через шнур

«Успей встать»

Самомассаж «Погладим наши ножки»





«Зимушка – зима»

Обучать детей упражнениям на развитие мышц рук, умение захватывать предметы; упражнять детей в выполнении упражнений на развитие мышц ног , на равновесие

Ходьба друг за другом, легкий бег

Со снежинками

Стойка на одной ноге

«Снежная карусель»

Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»

«Как на зимней горке»

Упражнять детей в равновесии, активизировать речь детей

Ходьба друг за другом, легкий бег

Со снежками

Ходьба по наклонной доске

«Снежный ком»

Музыкальная игра «Машенька , Маша»

3 неделя «У кого какая шубка»

«Что мы можем то покажем»

Формировать умение имитировать движения отдельных зверей, животных, птиц

Ходьба друг за другом, легкий бег

Имитационные

Ходьба по гимнастической скамейке

«Кто кого перетанцует»

Музыкальная игра «Гуляют по лесочку семейство медвежат»

«Зайчата»

Активизировать речь детей , стимулировать самостоятельную деятельность, упражнять в прыжках на дух ногах на месте

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Зайка на зарядке»

Прыжки на двух ногах на месте

«Зайчики»

Самомассаж «Погладим наши ножки»

4 неделя «Мы встречаем Новый год»

«Стеклянные шары»

Подготовить детей к предстоящему празднику, формировать бережное отношение к предметам, вырабатывать ловкость рук

Ходьба друг за другом , легкий бег

С малыми мячами

Прокатывание мяча в прямом направлении ; подкидывание и ловля мяча

«Достань до шарика»

Свободная ходьба по залу

«В гостях у еловой веточки»

Воспитывать у детей смелость, решительность при выполнении упражнений, формировать умение бережно относится к предметам, развивать прыжковую выносливость

Ходьба друг за другом , легкий бег

Речитатив «Веточки мы взяли»

Подлезание в группировке под веточку

«Допрыгни до веточки»

Игра малой подвижности «Вот наша елочка стоит»



ЯНВАРЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

2 неделя «В гостях у сказки»

«Теремок»

Упражнять детей в равновесии и прыжках в длину с места, активизировать словарь детей

Ходьба друг за другом, легкий бег легкий бег

«Мы построим новый дом»

Ходьба по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места

«У медведя во бору»

Имитационная игра «Веселые зверята»

«Колобок»

Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, в прокатывании мяча в прямом направлении

Ходьба друг за другом , легкий бег легкий бег

Речитатив «Бабка тесто замесила»

Прокатывание мяча друг другу , сидя на полу

«Догони мяч»

Музыкальная игра «Песенка колобка»

3 неделя

«Зимние забавы»

«Ах вы сани ,мои сани»

Учить детей развлекаться , ходить и бегать между предметами , активизировать словарь детей ;


Ходьба друг за другом легкий бег

Речитатив «Снежки»

Ходьба между предметами

«Прокати меня»

Массаж «Снеговик»

«Зимние забавушки»

Закреплять умение детей ходить и бегать друг за другом , упражнять в равновесии


Ходьба друг за другом , легкий бег

Речитатив «К деткам куколка пришла»

Ходьба по наклонной горке

«Прокати куклу»

Самомассаж «Устали наши ножки»

4неделя «Мои игрушки»

«Веселые игрушки , игрушки –погремушки»

Учить детей ходить и бегать изменяя направление, развивать чувство равновесия , закрепить цвета предметов


Ходьба свободная , легкий бег

С погремушками

Ползание по гимнастической скамейке

«Добеги до погремушки»

Сенсорная игра «Чудесный мешочек»

«Мой любимый звонкий мяч»

Познакомить детей с формой , объемом, свойствами резинового мяча; спокойно и четко выполнять упражнения с мячом, учить играть с мячом


Ходьба свободная , легкий бег

С мячом

Прокатывание мяча в воротики

«Мой веселый звонкий мяч»

Речевая игра «Расскажи мне о мяче»



















ФЕВРАЛЬ

Неделя

Задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «Одежда»

«Волшебные варежки»

Развивать воображение , ловкость рук , активизировать речь детей

Ходьба свободная, легкий бег

С варежками

Ползание по скамейке

«Добеги до варежки»

Речевая игра «Какие варежки?»

«Башмачки»

Совершенствовать знания о качествах предмета – большой , маленький , средний в процессе двигательной деятельности; развивать меткость; активизировать речь детей

Ходьба свободная, легкий бег

Без предметов

Прыжки на двух ногах через башмачки

«Большие ноги»

Речевая игра «Чьи башмачки»

2 неделя «Посуда»

«Ложки деревянные»

Упражнять детей в применении предметов быта, развивать ритмичность движений , упражнять в равновесии

Ходьба свободная, легкий бег

С ложками

Ходьба по гимнастической скамейке с ложками в руках

«Доползи до ложки»

Игра с элементами ритмики «Играем с ложкой»

«Ждем гостей»

Упражнять детей в умении сохранять равновесие; расширять словарный запас, закреплять сенсорные эталоны

Ходьба свободная легкий бег

Речитатив «Тихо мы в ладошки ударим»

Ходьба по узкой дорожке

«Найди себе пару»

Речевая игра «Для кого?»

3 неделя «Мебель»

«Стульчики – вертульчики»

Упражнять детей в применении предметов быта ; воспитывать положительное отношение к преодолению трудностей; развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями

Ходьба свободная, легкий бег

Со стульями

Ходьба между стульчиками

«Займи место»

Речевая игра «Расскажи , какой у тебя стульчик»

«Знакомые столики»

Дать информацию о предметах , которые окружают ребенка; формировать двигательные умения и навыки ; развивать координацию двигательных процессов с помощью окружающих предметов

Ходьба свободная, легкий бег

Со стульями

Пролезание под столом

«Вокруг стола обеги , только ты не упади»

Трудовое поручение «Вытирай стол чисто»

4 неделя «Папин праздник»

«Буду сильный как папа»

Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, активизировать словарь детей

Ходьба свободная, легкий бег с мешочками в руках , легкий бег

С мешочками

Метание мешочков в горизонтальную цель

«Найди флажок»

Речевая игра «Вот какой мой папа»

«К нам пришел Ваня»»

Упражнять детей в ползании на ладонях и коленях, в равновесии, активизировать речь детей

Ходьба свободная, легкий бег, легкий бег

Речитатив «Как у наших у ребят»

Ползание на коленях и ладонях по гимнастической лавке, ходьба по мягкому бревну

«Крепко за руки взялись»

Релаксация «Волшебный сон»



МАРТ: во всех направлениях физического воспитания ( оздоровительном , воспитательном, образовательном) необходимо стремиться к расширению знаний о средствах физической культуры : физических упражнениях , естественных факторах (вода, солнце , воздух), гигиенических условиях и их сбалансированном единстве со всеми процессами физического воспитания детей – всем , что окружает ребенка. В образовательной деятельности желательно применять так называемые формулы , успокаивающие состояние ребенка и восстанавливает его силы

1 формула

Раз – какое сегодня прекрасное утро!

Два – как тихо вокруг

Три – земля еще не проснулась , спит отдыхает

Четыре – и только ласковое солнышко нас встречает

Пять – тихонько лучиками согревает

Шесть – мы солнышко приветствуем , улыбаемся

Семь – навстречу с ясным днем собираемся


2 формула

Раз – травка спокойно стоит, не колышется

Два – легкий ветерок нежно травку ласкает

Три – по вашим детским личикам пробегает

Четыре- детям хорошо, спокойно и приятно

Пять – дети солнышку руки подставляют

Шесть – солнышко их ласкает

Семь – облака за нами наблюдают , радуются


3 формула

Раз – вздохнули спокойно

Два – почувствуйте запах чудесных полевых цветов

Три – спокойно выдыхайте и потихоньку вновь воздух набирайте, дышите

Четыре – спокойно запахи цветов вдыхайте, выдыхайте , себя от болезней очищайте

Пять – можно стоя , закрыв глаза , чуть – чуть поспать

Шесть – глазки потихоньку открываем , на небо , на землю, на цветы - смотрим


Восстанавливающие формулы


4 формула

Раз – малыши сегодня много потрудились

Два – движениями насладились

Три – немножко устали и хотят отдыхать

Четыре – ну , что ж такое право есть у маленьких ребят

Пять – посидим немножко , отдохнем

Шесть – хорошо отдыхать после работы , приятно

Семь – усталость уходит , и на смену ей бодрость приходит


5 формула

Раз – упражнения нам радость принесли

Два – упражнения давали силу и сноровку

Три – готовы каждый день мы упражнения выполнять

Четыре – бегать , прыгать , лазать и метать

Пять- полезным , важным делом заниматься

Шесть – здоровьем заряжаться

Семь – здоровым быть – жизнь счастливо прожить


6 формула

Раз – вы чувствуете , что стали бодрей и сильней?

Два – вы чувствуете , что стали смелей ?

Три – ни мячей , ни воды не боитесь?

Четыре – упражнения делать вы не ленитесь

Пять – с такими детьми хочется дружить , играть

Шесть - их хочется любить

Семь – и постоянно с ними быть





















Неделя

Задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «Зиму провожаем»

«Масленица»

Ознакомить детей с народным зимним праздником, вырабатывать положительное отношение к празднику

Ходьба друг за другом, легкий бег

Без предметов

Ползание до куклы на четвереньках, бег до куклы

«Карусель»

Спокойная ходьба по залу

«Вкусные блинчики»

Знакомить детей с ритуалами традиционных праздников, закреплять сформированные умения и навыки в процессе двигательной активности

Ходьба друг за другом, легкий бег

Со снежками

Ходьба по гимнастической лавке

«Снежная карусель»

Ходьба по залу с бумажными блинчиками

2 неделя «Мама , милая моя!»

«Помогаем маме»

Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, развитие мелкой моторики руки, закреплять умение реагировать на сигнал взрослого; воспитывать желание помогать маме.

Ходьба свободная, легкий бег, легкий бег

«Стираем мы белье»

Игровое упражнение – развесь платочки

«У ребят порядок строгий»

Релаксация «Отдыхаем»

«Разноцветный коврик»

Расширять представления детей о цвете, развивать интерес к музыкальному сопровождению движений; упражнять в равновесии

Ходьба парами, легкий бег

С лентой

Стояние на одной ноге продолжительное время

«Собери цветы»

Пальчиковая игра «Цветок»

3 неделя «Весна – весняночка»

«Весенние дорожки»

Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе , содействовать развитию органов дыхания , развивать силу мышц ног

Ходьба свободная, легкий бег, легкий бег

Речитатив «Помогаем весне»

Ходьба по узкой дорожке

«Найди себе пару»

Игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо»

«Весенние лужицы»

Упражнять детей в выполнении упражнений , развивающих осторожность; проводить упражнения для оздоровления детей, обучать приему мяча двумя руками

Ходьба парами, легкий бег

С мячами

Передача мяча двумя руками, через декоративные лужицы

«Ровным кругом , друг за другом»

Релаксация «Тишина»

4 неделя

«Народная игрушка»

«Курочка Ряба и Святое яйцо»

Познакомить детей с праздником «Пасха» учить детей двигательным навыкам в прыжках, равновесии

Ходьба друг за другом, легкий бег

С деревянными яйцами

Стояние на одной ноге

«Вышла курочка гулять»

Прокатывание лбом яйца

«Погремушки у Петрушки»

Упражнять детей в подлезании под дугу, активизировать речь детей


Ходьба друг за другом , легкий бег

Речитатив «Погремушки дети взяли»

Подлезание под дугу

«Успей взять»

Релаксация «Отдыхаем»









АПРЕЛЬ

Неделя

Цель и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «Подарки весны»

«На дворе апрель – открывай окно и дверь»

Развивать творческие умения и навыки в процессе двигательной активности, закреплять умение выполнять ОРУ под сопровождение стихотворного текста

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Веселись детвора»

Броски мяча в кольца с малого расстояния

«Веселый хоровод»

Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо»

«Веселые бревнышки»

Упражнять детей в умении принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры, воспитывать смелость

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Смотрите, дети вот бревно»

Стояние на мягком бревнышке, сохраняя равновесие

«Догони меня»

Релаксация «Сухой дождь»

2 неделя

«Едем , плывем летим»»

«Загудел паровоз»

Упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, в ползании; развивать фонематический слух детей

Ходьба друг за другом, легкий бег

С платочками

Ходьба между предметами, подлезание под дугу

«Вот поезд наш едет»

Речевая игра

«Маленький и большой паровоз»

«Самолет построим сами»

Упражнять детей умении перелезать через невысокие препятствия, в умении реагировать на сигнал взрослого.

Ходьба друг за другом, легкий бег

Без предметов

Перелезание через препятствия

«Самолетики»

Упражнение на расслабление «Тишина»

3 неделя

«Осторожным надо быть »

«Будем внимательными»

Упражнять детей в умении реагировать на сигнал, лазать по лесенке – стремянке.

Ходьба друг за другом, легкий бег

Без предметов

Лазанье по лесенке стремянке

«Птички и автомобиль»

Самомассаж «Устали наши ножки»

«Цветные автомобили»

Упражнять детей в равновесии, умении реагировать на сигнал

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Кубики мы взяли»

Ходьба по узкой дорожке

«Цветные автомобили»

Свободная ходьба по залу за игрушечной машинкой

4 неделя

«Наши зеленые друзья»

«Мой зеленый друг»

Упражнять детей в равновесии, в умении выполнять отдельные упражнения под стихотворный текст, активизировать речь детей

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Теплый ветер гладит лица»

Стояние на двух ногах на носочках

«Добеги до лейки»

Пальчиковая игра «Сами ямку мы копали»

«Деревья»

Упражнять в умении прыгать на месте , воспитывать выносливость , активизировать речь детей

Ходьба друг за другом, легкий бег

Без предметов

Прыжки на двух ногах на месте

«Пузырь»

Пальчиковая игра «Деревья»

















МАЙ



Неделя

Цель и задачи

Вводная часть

ОРУ

ОВД

Подвижная игра

Заключительная часть

1 неделя «Все работы хороши»

«Добрый доктор Айболит»

Формировать у детей положительное отношение к врачу , закреплять умение подлезать под дугу

Речитатив «Мы ногами топаем»

Без предметов

Подлезание под дугу

«Доползи до погремушки»

Массаж рук и лица «Умывальная песенка»

«Нам лениться не годиться»

Упражнять в ходьбе и беге, укреплять мышцы рук

Ходьба друг за другом, легкий бег

С мячами

Вис на перекладине

«Догони мяч»

Релаксация «Подуем на плечо»

«Веселые бревнышки»

Упражнять детей в умении принимать устойчивое положение на повышенной площади опоры , воспитывать смелость

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Смотрите дети , вот бревно…»

Стояние на мягком бревнышке, сохраняя равновесие

«Догони меня»

Релаксация «Сухой дождь»

2 неделя «Зацветает все вокруг»

«На зеленой травушке»

Обучать общеразвивающим упражнениям с элементами акробатики

Ходьба свободная, легкий бег

Из положения лежа

Броски мяча в кольцо с малого расстояния

«Доползи до пенечка»

Самомассаж «Погладим наши ножки»

«Цветочная клумба»

Формировать умение самостоятельно выполнять ОРУ, развивать творческие способности при выполнении двигательных действий, формировать чувство прекрасного

Ходьба друг за другом, легкий бег

Речитатив «Темным лесом и зеленым лугом»

Перешагивание через препятствия

«Собери цветы»

Пальчиковая игра «Наши нежные цветки , распускают лепестки»

3 неделя Мониторинг

Выявить уровень развития физических качеств детей

4 неделя «Что нам лето принесет»

«Наступает лето , все теплом согрето»

Развивать равновесие , формировать умение ходить по мелким предметам босиком

Речитатив «Светит солнышко нам ярко»

Из положения сидя и лежа

Ходьба по коврику «Ежик» босиком, по ребристой доске, еловым шишкам

«Солнышко и дождик

Игра малой подвижности «Маленькие ножки»

«Навстречу с мячом»

Развивать координацию движений ног; ознакомить с элементами игры в футбол

Ходьба друг за другом, легкий бег

С мячом

Толкание мяча одной ногой; игровое упражнение «Попади в ворота»

«Бегите все ко мне»

Самомассаж «Погладим наши ножки»