СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО учителей математики, физики и информатики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы РМО учителей математики, физики и информатики Демидовского района Смоленской области на 2018 - 2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО учителей математики, физики и информатики»

План работы РМО

учителей математики, физики и информатики

Демидовского района Смоленской области

на 2018 – 2019 учебный год



Методическая тема объединения на 2018-2019 учебный год:

«Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов «Математика», «Физика» и «Информатика»



Цели работы РМО:


Создание условий для профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики;


Создание условий для повышения качества математического образования учащихся района; удовлетворение математических, воспитательных и образовательных потребностей учащихся;


Повышение качества обучения по математике и физике путём использования накопленного опыта и применения инновационных технологий.


Для решения единой методической цели следует определить следующие

задачи:

  1. Обеспечить углубление и расширение знаний, необходимых для эффективной педагогической деятельности в соответствии с современными тенденциями в области математического образования.

  2. Содействовать приобретению практических умений, применяемых для проектирования образовательного процесса на основе компетентностного подхода.

  3. Способствовать саморазвитию педагога, формированию у него потребности к преобразованию своей деятельности в изменяющихся условиях.

  4. Осуществлять информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

  5. Повышать научно-теоретический, методический и технический уровень учителя;


  1. ​ Организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ по математике , физике и информатике;




  • ​ Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время;


  • Повышать педагогическое мастерство учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;


  • Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;

  • Изучать и обсуждать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике.


  • Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;

  • Проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;

  • Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;


  • Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;

  • Эффективно применять инновационные технологии в преподавании математики;

  • Обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;


Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:


  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

  • разработка и анализ олимпиадных заданий;

  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;

  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;

  • применение информационных и коммуникационных технологий;

  • творческие отчеты учителей;

  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;

  • сетевые конкурсы учителей и учащихся;

  • обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы.



В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;

  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;

  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;

  • проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики;

  • организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике и физике;

  • обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»;

  • внедрение в учебный процесс ИКТ ;

  • повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;

  • изучение теоретических вопросов профильного обучения.

  • повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;

  • способствовать созданию методического портфолио учителя;

  • развитие интереса у учащихся к математике и физике путём организации внеклассной работы по предмету.


Способствовать:

  • повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;

  • завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;

  • совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);

  • развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам);

  • использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».

  • подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и в независимой форме.

Ожидаемые результаты:

    1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

    2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

    3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

4.Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику


5.Повышение интереса учащихся к математике и физике.



Календарный план мероприятий

на 2018 – 2019 учебный год:


Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Август

Совещание учителей математики, физики и информатики района. (Заседание № 1)

Тема: «Определение основных задач МО учителей математики, физики и информатики на 2018- 2019 учебный год»


Вопросы:
1. Отчет руководителя РМО Свистуновой Г.Т. за 2017-2018 уч. год.

- Анализ работы

- Перспективы на будущее

- Анализ ЕГЭ и ОГЭ по математике.


2. Результаты ОГЭ и ЕГЭ.


3. Обсуждение концепции развития физико-математического образования.


4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2018-2019 учебный год






МБОУ

« СШ №1» г.Демидова


Свистунова Г.Т.


руководитель РМО












Шамкова Н.А.

Цыганкова Е.В.

Лосева Л.Г.


педагоги- члены МО


Август-

Октябрь

1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий


2.Проведение школьного тура олимпиад по математике, физике и информатике.

Школы района

Руководили ШМО

В течение года

1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах.


2. Наполнение материалом кабинеты

Математики, физики и информатики

3.Консультации для педагогов «ФГОС второго поколения»


педагоги – члены МО


Руководитель РМО, руководители ШМО

Ноябрь

Заседание № 2

Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению образования»

  1. Подведение итогов успеваемости за 1-ю четверть.


  1. Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике, физике и информатике.



  1. Работа с одаренными детьми по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по математике, физике и информатике.


  1. «Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения математики».


5. Составление плана работы по подготовке к экзаменам. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике.



МБОУ

«СШ № 1»

Руководитель РМО-Свистунова Г.Т.


Педагоги – члены МО


Педагоги-члены МО




Зятева И.Я.

Ильинская А.Я.

Горчакова Н.Н.



Дроздова И.С.

Романова Н.В

Зятикова С.Е,




Коноводова О.В.

Турбаева В.Д.

Маховик Н.А.

В течение года

Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах.

Прохождение курсов повышения квалификации.


педагоги – члены МО

Январь-февраль

Заседание № 3

Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития детей»

1. Подведение итогов успеваемости за 1 е полугодие.

2. Подготовка учащихся к промежуточному тестированию

3 . Анализ результатов районных олимпиадных работ

4. Подведение итогов недели математики, информатики и физики

5. «Групповые и коллективные формы организации учебно-познавательной деятельности.


МБОУ

« СШ №1»




Педагоги-члены МО


Руководитель РМО

Свистунова Г.Т.


Педагоги-члены МО:


Аксенов А.И.

Музыкантова М.С.

Бобкова Н.В.




Январь-март

Подготовка и проведение Международной игры-конкурса «Кенгуру»

Школы района

Школьные организаторы конкурса

Февраль март

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ


Предварительный контроль знаний учащихся по математике, информатике и физике 9,11 классов


Учителя математики




Руководитель РМО, руководители ШМО

Педагоги- члены МО

Март

Заседание № 4

Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти»


  1. Итоги успеваемости в 3 четверти


2. «Итоговая аттестация. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления»

3. «Технология проектного обучения»


4. «Виртуальные лабораторные работы по физике»

5. «Приемы и методы решения физических задач ЕГЭ и ОГЭ».


5. Отчет о работе РМО учителей математики, физики и информатики. Анализ работы РМО.







Руководитель РМО

Свистунова Г.Т.


Педагоги-члены МО


Журавлева О.И.


Зацаренко П.Б.


Ясунос Г.А.




Свистунова Г.Т.


Апрель


Май

Консультация для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

«Интернет-ресурсы в работе учителя математики»



РУО,

школы района

Ответственный за проведение ОГЭ и ЕГЭ

Июнь

О работе экспертов территориальной экзаменационной комиссии по проверке работ ГИА.

Итоги работы РМО за 2018-2019 учебный год.


Школы района

Ответственный за проведение ОГЭ и ЕГЭ, руководитель РМО.



Руководитель РМО: Свистунова Г.Т. – учитель математики МБОУ «Пржевальская средняя школа », т. 8- 951-692-05 61