План работы РМО
учителей математики, физики и информатики
Демидовского района Смоленской области
на 2018 – 2019 учебный год
Методическая тема объединения на 2018-2019 учебный год:
«Реализация современных дидактических подходов в преподавании учебных предметов «Математика», «Физика» и «Информатика»
Цели работы РМО:
Создание условий для профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики;
Создание условий для повышения качества математического образования учащихся района; удовлетворение математических, воспитательных и образовательных потребностей учащихся;
Повышение качества обучения по математике и физике путём использования накопленного опыта и применения инновационных технологий.
Для решения единой методической цели следует определить следующие
задачи:
Обеспечить углубление и расширение знаний, необходимых для эффективной педагогической деятельности в соответствии с современными тенденциями в области математического образования.
Содействовать приобретению практических умений, применяемых для проектирования образовательного процесса на основе компетентностного подхода.
Способствовать саморазвитию педагога, формированию у него потребности к преобразованию своей деятельности в изменяющихся условиях.
Осуществлять информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Повышать научно-теоретический, методический и технический уровень учителя;
Организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ по математике , физике и информатике;
Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;
Изучать и обсуждать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике.
Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;
Проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;
Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;
Эффективно применять инновационные технологии в преподавании математики;
Обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
разработка и анализ олимпиадных заданий;
изучение и распространение педагогического опыта учителей;
знакомство с новейшими достижениями в области образования;
применение информационных и коммуникационных технологий;
творческие отчеты учителей;
открытые и показательные уроки, мастер-классы;
сетевые конкурсы учителей и учащихся;
обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;
внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;
больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;
проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики;
организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике и физике;
обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»;
внедрение в учебный процесс ИКТ ;
повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;
изучение теоретических вопросов профильного обучения.
повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;
способствовать созданию методического портфолио учителя;
развитие интереса у учащихся к математике и физике путём организации внеклассной работы по предмету.
Способствовать:
повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;
завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;
совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);
развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам);
использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».
подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и в независимой форме.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
4.Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику
5.Повышение интереса учащихся к математике и физике.
Календарный план мероприятий
на 2018 – 2019 учебный год:
Месяц | Мероприятие | Место проведения | Ответственный |
Август | Совещание учителей математики, физики и информатики района. (Заседание № 1) Тема: «Определение основных задач МО учителей математики, физики и информатики на 2018- 2019 учебный год» Вопросы: 1. Отчет руководителя РМО Свистуновой Г.Т. за 2017-2018 уч. год. - Анализ работы - Перспективы на будущее - Анализ ЕГЭ и ОГЭ по математике. 2. Результаты ОГЭ и ЕГЭ. 3. Обсуждение концепции развития физико-математического образования. 4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2018-2019 учебный год | МБОУ « СШ №1» г.Демидова | Свистунова Г.Т. руководитель РМО Шамкова Н.А. Цыганкова Е.В. Лосева Л.Г. педагоги- члены МО |
Август- Октябрь | 1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий 2.Проведение школьного тура олимпиад по математике, физике и информатике. | Школы района | Руководили ШМО |
В течение года | 1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах. 2. Наполнение материалом кабинеты Математики, физики и информатики 3.Консультации для педагогов «ФГОС второго поколения» | | педагоги – члены МО Руководитель РМО, руководители ШМО |
Ноябрь | Заседание № 2 Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению образования» Подведение итогов успеваемости за 1-ю четверть. Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике, физике и информатике. Работа с одаренными детьми по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по математике, физике и информатике. «Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения математики». 5. Составление плана работы по подготовке к экзаменам. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике и физике. | МБОУ «СШ № 1» | Руководитель РМО-Свистунова Г.Т. Педагоги – члены МО Педагоги-члены МО Зятева И.Я. Ильинская А.Я. Горчакова Н.Н. Дроздова И.С. Романова Н.В Зятикова С.Е, Коноводова О.В. Турбаева В.Д. Маховик Н.А. |
В течение года | Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах. Прохождение курсов повышения квалификации. | | педагоги – члены МО |
Январь-февраль | Заседание № 3 Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития детей» 1. Подведение итогов успеваемости за 1 е полугодие. 2. Подготовка учащихся к промежуточному тестированию 3 . Анализ результатов районных олимпиадных работ 4. Подведение итогов недели математики, информатики и физики 5. «Групповые и коллективные формы организации учебно-познавательной деятельности. | МБОУ « СШ №1» | Педагоги-члены МО Руководитель РМО Свистунова Г.Т. Педагоги-члены МО: Аксенов А.И. Музыкантова М.С. Бобкова Н.В. |
Январь-март | Подготовка и проведение Международной игры-конкурса «Кенгуру» | Школы района | Школьные организаторы конкурса |
Февраль март | Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Предварительный контроль знаний учащихся по математике, информатике и физике 9,11 классов | Учителя математики | Руководитель РМО, руководители ШМО Педагоги- члены МО |
Март | Заседание № 4 Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти» Итоги успеваемости в 3 четверти 2. «Итоговая аттестация. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления» 3. «Технология проектного обучения» 4. «Виртуальные лабораторные работы по физике» 5. «Приемы и методы решения физических задач ЕГЭ и ОГЭ». 5. Отчет о работе РМО учителей математики, физики и информатики. Анализ работы РМО. | | Руководитель РМО Свистунова Г.Т. Педагоги-члены МО Журавлева О.И. Зацаренко П.Б. Ясунос Г.А. Свистунова Г.Т. |
Апрель Май | Консультация для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. «Интернет-ресурсы в работе учителя математики» | РУО, школы района | Ответственный за проведение ОГЭ и ЕГЭ |
Июнь | О работе экспертов территориальной экзаменационной комиссии по проверке работ ГИА. Итоги работы РМО за 2018-2019 учебный год. | Школы района | Ответственный за проведение ОГЭ и ЕГЭ, руководитель РМО. |
Руководитель РМО: Свистунова Г.Т. – учитель математики МБОУ «Пржевальская средняя школа », т. 8- 951-692-05 61