СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы РМО учителей математики на 2017-2018 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план работы РМО учителей  разработан с учителями математики, информатики и физики района на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План работы РМО учителей математики на 2017-2018 учебный год»

План работы РМО

учителей математики и физики

Демидовского района Смоленской области

на 2017 – 2018 учебный год



Методическая тема объединения на 2017-2018 учебный год:


«Формирование и усовершенствование профессиональной компетентности развития творческого педагога как условие обеспечения развития компетентной личности»


ТЕМА РМО: « Профессиональная компетентность педагогов в условиях введения ФГОС основного общего образования»

Цели работы РМО:


  1. Создание условий для профессионального роста учителей РМО, непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства и методики преподавания математики;


  1. Создание условий для повышения качества математического образования учащихся района; удовлетворение математических, воспитательных и образовательных потребностей учащихся;


  1. Повышение качества обучения по математике и физике путём использования накопленного опыта и применения инновационных технологий.


Для решения единой методической цели следует определить следующие

задачи:


  • Повышать научно-теоретический, методический и технический уровень учителя;


  • ​ Организовать обобщение опыта работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ по математике;


  • ​ Активизировать работу с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время;


  • Повышать педагогическое мастерство учителя с учетом требований ФГОС второго поколения;


  • Повышать результативность и качество обучения учащихся на основе мониторинговой работы каждого учителя;

  • Изучать и обсуждать аналитические материалы и методические рекомендации по итогам проведения ЕГЭ по математике.


  • Постоянно держать в поле зрения материалы по итогам проведения ЕГЭ, публикуемые в специализированных периодических изданиях;


  • Проводить поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников, и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;


  • Организовывать дифференцированную работу с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации;


  • Использовать систему элективных курсов в старшей школе для удовлетворения познавательных потребностей учащихся с высокой мотивацией к изучению математики;



  • Эффективно применять инновационные технологии в преподавании математики;


  • Обеспечить компетентностный подход в обучении в условиях перехода к новым образовательным стандартам путём изучения и внедрения в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учётом достижения целей, устанавливаемых ФГОС;











Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:


  • обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

  • проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

  • разработка и анализ олимпиадных заданий;

  • изучение и распространение педагогического опыта учителей;

  • знакомство с новейшими достижениями в области образования;

  • применение информационных и коммуникационных технологий;

  • творческие отчеты учителей;

  • открытые и показательные уроки, мастер-классы;

  • сетевые конкурсы учителей и учащихся;

  • обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы.




В целях улучшения качества образования также необходимо:

  • совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями, активно внедрять в образовательную практику компетентностный подход;

  • внедрять тестовые технологии при осуществлении контроля уровня математической грамотности учащихся;

  • больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

  • в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности;

  • проводить обмен мнениями по вопросу апробации учебников математики;

  • организация углубленной подготовки учащихся, принимающих участие в олимпиадах по математике и физике;

  • обеспечение выполнения обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика»;

  • внедрение в учебный процесс ИКТ ;

  • повышение качества изучения программного материала. Выработка практических умений и навыков владения математической речью;

  • изучение теоретических вопросов профильного обучения.

  • повышение уровня научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей;

  • способствовать созданию методического портфолио учителя;

  • развитие интереса у учащихся к математике и физике путём организации внеклассной работы по предмету.


Способствовать:

  • повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе;

  • завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования;

  • совершенствованию научно-методической подготовки (продолжить поиски новых активных форм обучения, тем самым повышать эффективность урока);

  • развитию творческих способностей учащихся (использование индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам);

  • использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время».

  • подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и в независимой форме.

Ожидаемые результаты:


    1. Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

    2. Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

    3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

    4. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.

    5. Повышение интереса учащихся к математике и физике.
















Календарный план мероприятий

на 2017 – 2018 учебный год:


Месяц

Мероприятие

Место проведения

Ответственный

Август

Совещание учителей математики и физики района. (Заседание № 1)

Тема: «Определение основных задач МО учителей математики и физики на 2017- 2018 учебный год»


Вопросы:
1. Отчет руководителя РМО Свистуновой Г.Т. за 2016-2017 уч. год.

- Анализ работы

- Перспективы на будущее

- Анализ ЕГЭ и ОГЭ по математике.


- Краткий анализ деятельности РМО в 2016-2017 учебном году


2. Результаты ОГЭ и ЕГЭ.


3. Обсуждение концепции развития физико-математического образования.


4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2017-2018 учебный год






МБОУ

« СШ №1» г.Демидова


Свистунова Г.Т.


руководитель РМО
















педагоги- члены МО

Август-

Октябрь

1. Методический практикум по разработке олимпиадных заданий


2.Проведение школьного тура олимпиад по математике и физике.

Школы района

Руководили ШМО

В течение года

1.Участие в педагогических конкурсах, конференциях, вебинарах.


2. Наполнение материалом кабинеты

Математики и физики

3.Консультации для педагогов «ФГОС второго поколения»


педагоги – члены МО


Руководитель РМО, руководители ШМО

Ноябрь

Заседание № 2

Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению образования»

  1. Подведение итогов успеваемости за 1-ю четверть.


  1. Подведение итогов школьного тура олимпиады по математике и физике.



  1. Работа с одаренными детьми по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по математике и физике.


  1. «Контроль и оценка результатов обучения математике. Использование мотивирующих способов организации, контроля и оценивания знаний учащихся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в средней школе.»


5. Составление плана работы по подготовке к экзаменам. Система подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по математике и физике.



МБОУ

«СШ № 1»

Руководитель РМО-Свистунова Г.Т.


Педагоги – члены МО


Педагоги-члены МО





Ильинская А.Я.

Горчакова Н.Н.



Дроздова И.С.

Романова Н.В

Зятикова С.Е,





Турбаева В.Д.

Маховик Н.А.

В течение года

Работа на профессиональных сайтах, общение в форумах.

Прохождение курсов повышения квалификации.


педагоги – члены МО

Январь-февраль

Заседание № 3

Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития детей»

1. Подведение итогов успеваемости за 1 е полугодие.

2. Подготовка учащихся к промежуточному тестированию

3 . Анализ результатов районных олимпиадных работ

4. Подведение итогов недели математики и физики

5. «Проектная деятельность на уроках математики и физики»

МБОУ

« СШ №1»




Педагоги-члены МО


Руководитель РМО

Свистунова Г.Т.


Педагоги-члены МО:


Горчакова Н.Н.

Аксенов А.И.






Январь-март

Подготовка и проведение Международной игры-конкурса «Кенгуру»

Школы района

Школьные организаторы конкурса

Февраль март

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ


Предварительный контроль знаний учащихся по математике и физике 9,11 классов


Учителя математики




Руководитель РМО, руководители ШМО

Педагоги- члены МО

Март

Заседание № 4

Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти»


  1. Итоги успеваемости в 3 четверти


2. «Итоговая аттестация. Типичные ошибки учащихся и методические пути их преодоления»

3.Подготовка учащихся к Итоговой Государственной аттестации.


4«Приемы и методы решения геометрических задач ЕГЭ и ГИА».


5. Отчет о работе РМО учителей математики и физики. Анализ работы РМО.







Руководитель РМО

Свистунова Г.Т.


Педагоги-члены МО


Цыганкова Е.В.

Турбаева В.Д.


Зацаренко П.Б.

Ясунос Г.А.

Зятева И.Я.



Свистунова Г.Т.


Апрель


Май

Консультация для учителей по вопросам подготовки к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

«Интернет-ресурсы в работе учителя математики»



РУО,

школы района

Ответственный за проведение ГИА и ЕГЭ

Июнь

О работе экспертов территориальной экзаменационной комиссии по проверке работ ГИА.

Итоги работы РМО за 2017-2018 учебный год.


Школы района

Ответственный за проведение ГИА и ЕГЭ, руководитель РМО.



Руководитель РМО: Свистунова Г.Т. – учитель математики МБОУ «Пржевальская средняя школа », т. 8- 951-692-05 61