СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одаренными детьми по предмету "Английский язык" на 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми по предмету "Английский язык" на 2022-2023 учебный год»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сибирский»












План работы с одарёнными детьми

по предмету

«Английский язык»













Составитель программы: Кирдяшева Г.Н.,

учитель английского языка








2022 – 2023

Пояснительная записка

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. В современном обществе проблема выявления одарённых детей переформулируется в проблему создания условий для интеллектуального и личностного роста детей в рамках общеобразовательной школы и обеспечения благоприятных условий для совершенствования имеющихся видов одарённости.

К школе сегодня предъявляются высокие требования, поэтому развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В рамках классно-урочной системы не удаётся организовать работу с более успешными детьми. От класса к классу у них снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требование общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы, которая послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.

Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми.

Данная программа предназначена учителям английского языка, работающим с одаренными детьми.


Цели и задачи

Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение одаренности.

Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других. Она проявляется в высоком уровне общего умственного развития, творческих проявлений и восприимчивости к учению во многих областях знаний.

Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, языкам и т.д.).

Одаренность интеллектуальная – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов (в первую очередь, умственных ресурсов), которое обеспечивает возможность творческой интеллектуальной деятельности, т.е. деятельности, связанной с созданием субъективно и объективно новых идей, использованием нестандартных подходов к разработке проблем, чувствительностью к ключевым, наиболее перспективным линиям поиска решений в той или иной предметной области, открытостью любым инновациям.

Одарённость творческая – такое состояние индивидуальных психологических ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах творческой деятельности по сравнению с другими людьми.

Таким образом, цель работы с одаренными детьми – обеспечить благоприятные условия для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- формирование системы работы с одаренными учащимися;

- творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;

- увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.

Основные направления работы:

1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.

2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.

5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

- групповые занятия с сильными учащимися;

- внеурочная деятельность;

- кружки по интересам;

- занятия исследовательской деятельностью;

- конкурсы;

- научно-практические конференции;

- участие в олимпиадах;

- работа по индивидуальным планам;

- сотрудничество с другими школами.

Методы работы:

- творческого характера (проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские);

- проектные (в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы).

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


План работы

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

1. Разработка плана работы с одаренными детьми на 2022-2023 учебный год.

2. Составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

3. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

4. Создание банка нестандартных заданий по английскому языку. (В течение года)

5. Мониторинг уровня компетентного владения всеми видами речевой деятельности одаренных детей. (В течение года)

Октябрь

1. Проведение ШЭ ВОШ по английскому языку для 5-11х классов.

2. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

3. Подготовка к МЭ ВОШ по английскому языку.

4. Мастер-класс по изготовлению поделок к Хэллоуину.

5. Участие в творческом конкурсе, посвященному Хэллоуину.

Ноябрь

1. Подготовка к МЭ ВОШ по английскому языку.

2. Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

3. Участие в творческих конкурсах и олимпиадах на различных образовательных платформах.

4. Участие в МЭ ВОШ по английскому языку.

Декабрь

1. Участие в международной олимпиаде «Британский бульдог»

2. Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

3. Создание языкового портфолио и индивидуальных карт одаренных детей.

Январь

1. Проведение фонетического конкурса «Speak right».

2. Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

3. Подготовка к РЭ ВОШ по английскому языку.

Февраль

1. Подготовка и проведение Недели иностранного языка.

2. Акция «Подари валентинку другу».

3. Участие в ШЭ научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

4. Индивидуальные консультации с одаренными детьми.

Март

1. Анализ критических замечаний и предложений по результатам ВОШ с выработкой рекомендаций.

2. Участие в МЭ научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее».

3. Мероприятие ко Дню Св.Патрика 17 марта.

Апрель

1. Шекспировские чтения.

2. День Королевы Елизаветы II.

3. Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.

Май

1. Анализ работы с одаренными учащимися по итогам 2022-2023 учебного года.


Банк данных «Одаренные дети»

Фамилия, имя

Класс

1

Луконькина Снежана

11

2

Белокриницкая Яна

9

3

Дегтярева Валерия

9

4

Медведев Никита

7

5

Веретянкин Семен

5

6

Гордеев Дмитрий

5

7

Кабиров Игорь

5

8

Шамина Варвара

5


Ожидаемые результаты:

- формирование системы работы с одаренными учащимися;

- формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности;

- использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке. 

- обогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;

- соблюдение этикетных норм межкультурного общения;

- увеличение количества одаренных детей школьного возраста - победителей и призеров конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров разного уровня.



6