План работы с родителями и с участниками образовательного процесса по содействию в освоении школьниками образовательных программ.
Цель: содействие родителей (законных представителей) по повышению предметных результатов и качества выполнения общеобразовательной программы по математике.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний математической грамотности и применение их на практике.
2. Привлечь родителей (законных представителей) в помощь учителю для реализации усвоения общеобразовательной программы обучающимися.
Ожидаемые результаты.
Укрепление связи с семьёй;
Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;
Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Приоритетные направления работы:
1. Диагностика семей.
2. Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса.
3. Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.
Формы работы:
1. Беседы
2. Родительское собрание.
3. Школьные и классные родительские собрания.
4. Индивидуальные консультации.
5.Работа Совета профилактики.
Для достижения поставленной цели и выполнения задач необходимо выполнить следующие мероприятия:
Мероприятия по решению проблем учащихся в освоении образовательной программы | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Сроки |
Выступление на родительских собраниях в 5 –х классах по итогам входного контроля учащихся. | До сведения родителей доводятся результаты входного контроля. | Даются рекомендации родителям учащихся, у которых есть проблемы с успеваемостью. | октябрь |
Выявление слабоуспевающих обучающихся по учебному предмету «математика» | | До сведения родителей доводятся результаты входного и текущего контроля. | Даются рекомендации родителям по работе с ребенком | 1 четверть |
Индивидуальные консультации родителей по вопросам освоения программы по математике с учетом психолого- педагогических особенностей их ребенка | Вопросы освоения программы с учетом психолого- педагогических особенностей их ребенка | После беседы даю конкретные рекомендации, памятки, как учить учиться. | В течение учебного года, по мере необходимости |
Индивидуальные консультации родителей по выполнению домашнего задания. | Вопросы освоения программы с учетом психолого- педагогических особенностей их ребенка | После беседы дать конкретные рекомендации по выполнению домашнего задания | В течение учебного года, по мере необходимости |
Индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися по коррекции знаний отдельных тем уроков | | Дополнительные занятия с учащимися доводятся до сведения родителей | Ликвидация неудовлетворительных отметок | В течение учебного года, по мере необходимости |
Встреча с родителями учащихся 9 классов по вопросам подготовки к итоговой аттестации | В начале учебного года ознакомить с инструкцией и порядком проведения экзамена. После 1 полугодия ознакомить родителей с уровнем готовности к экзамену, результатами пробного экзамена. | Представляется информация об успеваемости, уровне подготовки к предмету, особенностях проведения ОГЭ | В начале учебного года, после 1 полугодия, в конце года |
Встреча с родителями учащихся 11 классов по вопросам подготовки к ЕГЭ | В начале учебного года ознакомить с инструкцией и порядком проведения экзамена. После 1 полугодия ознакомить родителей с уровнем готовности к экзамену, результатами пробного экзамена. | Представляется информация об успеваемости, уровне подготовки к предмету, особенностях проведения ЕГЭ | В начале учебного года, после 1 полугодия, в конце года |
Выступление на родительских собраниях в классах по вопросам, касающимся успеваемости | Информировать родителей об уровне освоения программы по математике, дать рекомендации. | Даются рекомендации родителям учащихся, у которых есть проблемы с успеваемостью. | По планам классных руководителей |
Приглашение родителей учащихся с низкой мотивацией к обучению и регулярными пропусками уроков без уважительных причин на заседание школьного совета профилактики | Совет профилактики принимает конкретные меры в отношении и учащихся и их родителей | Оказание педагогической помощи. Посещение семьи (индивидуальная беседа с родителями) | По мере необходимости |
Посещение семей учащихся с низкой мотивацией к обучению | Посещение семьи (индивидуальная беседа с родителями) | Даются рекомендации родителям учащихся, у которых есть проблемы с успеваемостью. | По мере необходимости |
Привлечение учащихся к участию в разноуровневых конкурсах | Привлечение учащихся к внеурочной деятельности по математике | Повышение интереса к предмету | В течение года |
Работа с ГИС ЭО | Регулярное заполнение электронного журнала. | Своевременное информирование учащихся и родителей об успеваемости и посещаемости. Возможность непосредственного общения между участниками образовательного процесса через ГИС ЭО | Регулярно |
Данные мероприятия носят циклический характер. Они повторяются из года в год в зависимости от классов, которые обучаю и от учащихся в этих классах. Вся работа планируется только после обследования классов педагогом- психологом и проведения входного контроля.
Анализ проблем учащихся
в освоении образовательной программы.
Анализ результатов итогового контроля, экзаменов показывает, что наибольшее количество ошибок учащиеся допускают при выполнении заданий на вычисления. Нередко даже высокомотивированные учащиеся к выходу на итоговую аттестацию утрачивают навыки устного счета. Они плохо и нерационально считают, прибегая к помощи технических средств. Главная задача и учителя, и родителей- сохранить эти навыки, научить применять нестандартные приемы устного счета, которые позволили бы сократить время работы над заданием. Как показывает практика, вовсе не отсутствие способностей к усвоению математики чаще всего мешает ребенку учиться, а неумение учиться. Ученик не может организовать свой труд так, чтобы работать эффективно, не уверен в себе. Учащиеся не всегда могут справиться со своими проблемами самостоятельно, им должны помочь не только учителя, но и родители. Первым делом нужно ликвидировать пробелы из прошлого и здесь учителю без родителей не обойтись. При встречах с родителями я всегда обращаю их внимание на то, что если ребенок пропустил, не понял, принципиально не изучал тему – рано, или поздно он «наступит на эти грабли». Уж так устроена математика. Для многих учащихся является проблемой неумение получать информацию и применять ее. Способности формируются у ученика лишь тогда, когда он не пассивно усваивает новое знание, а включен в самостоятельную учебно- познавательную деятельность. У части учащихся проблемы с письменными вычислениями, решением задач. Исходя из трудностей учащихся, я разработала и раздала учащимся, а также их родителям памятки.
Памятка при обучении письменным вычислениям: 1).Писать цифры аккуратно, располагая их в одинаковых разрядах по вертикали одну под другой. 2). Математические знаки не пропускать, ставить их ясно и на своих местах. 3).В многозначных числах не ставить между классами точек, а разделять их небольшими интервалами. 4).При умножении многозначных чисел брать в качестве второго множителя число с меньшим количеством знаков, чтобы при сложении получить меньшее количество слагаемых. 5). При выполнении письменного вычисления прикидывать возможный результат, чтобы выработать в себе навык предварительного определения результата. 6). После выполнения действий сделать проверку.
Памятка по решению задачи
1).Изучи внимательно условие задачи. «Хорошо понять вопрос — значит наполовину ответить на него». 2). Распознай тип данной задачи. 3).Начинай решение задачи с аккуратно выполненных рисунков, чертежей, схем. 4). Если выбранный план решения задачи не привел к желаемому результату, не отчаивайтесь- выбирайте другой план решения и приступайте к его реализации. 5).Попытайтесь видоизменить задачу, упростив условия, или заменив их временно более удобными для анализа данными. Можно представить на некоторый момент неизвестные параметры известными и попытаться в такой редакции найти связь между данными и неизвестными компонентами. 6). После решения задачи сделайте ее перепроверку- подставьте полученные результаты в условие задачи, или повторите ход рассуждений, или решите задачу другим способом.
Учащимся и их родителям в помощь предлагаю алгоритм анализа условия и решения геометрической задачи.
1). Прочитай задачу и выдели в ней условие и вопрос (что дано и что надо найти, или доказать). 2).Сделай по условию рисунок и отметь на нем данные и искомые величины. 3).Проанализируй данные, выяви связь между ними. Выяви все возможные варианты расположения фигур. 4).Подумай, что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи. Запиши формулу для искомой величины. Формула может быть выведена из теоремы, из условия задачи, из частных методов решения простых задач. 5).Неизвестные величины в этой формуле подчеркни. 6). Запиши выражения, или формулы для нахождения подчеркнутых величин. 7). А теперь можно ответить на вопрос задачи? Если нет, то продолжать до тех пор, пока можно будет ответить на вопрос задачи. 8). Подставь найденные подчеркнутые величины в формулу для искомой величины и вычисли. Запиши ответ.
В освоении образовательной программы, одной из проблем может быть неправильное ведение тетради, записей в ней. Поэтому учащимся и их родителям предложена памятка по ведению тетради.
1).Аккуратно подпиши тетрадь и оберни ее. 2). Записи производи синей ручкой, а чертежи, схемы, рисунки выполняй карандашом. 3).Выполняй все работы аккуратно, разборчиво. 4). Записывай в тетрадь правила и все важное по теме урока. 5).Не рисуй и не записывай в тетради лишнего. Не используй корректор. 6). Если ты не уверен, сначала решай на черновике. 7). Выделяй классную работу (дата, тема урока) и домашнюю работу (дата).
Эти памятки написаны простым, доступным и учащимся и их родителям языком. Они помогают увидеть единые требования к устной, письменной речи учащихся. Родители с любым уровнем образования способны их понять и помочь своим детям в преодолении трудностей учебного процесса. Учитывая, что выполнение домашних заданий дома контролируют родители, эти памятки им помогают.