1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная – совместный психолого – педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков
3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.
Направления деятельности | Формы и методы работы | Срок проведения |
1. Изучение семей учащихся | 1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании: составление социального паспорта класса | сентябрь |
2. Анкетирование | в течение учебного года |
2. Педагогическое просвещение родителей | Родительское собрание № 1 по теме «Добро пожаловать в 3 класс» Цель: Познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей – третьеклассников; обозначить проблемы характера для данного возраста. | Сентябрь |
Родительское собрание № 2 по теме «Развитие орфографической зоркости у учащихся начальных классов» Цель: Повышение эффективности просветительской работы родительского коллектива по формированию орфографического навыка учащихся начальных классах. | Ноябрь |
Родительское собрание № 3 по теме «Мой ребёнок меня обманывает» Цель: Формирование у родителей умения выявлять причины детской лжи и корректировать поведение ребёнка. Ознакомить родителей с причинами детской лжи; дать рекомендации по поведению в ситуациях, когда ребёнок обманывает | Февраль |
Родительское собрание № 4 по теме «Выбор модуля курса ОРКСЭ в 4 классе» Цель: Предоставить родителям развёрнутую информацию о целях и задачах курса ОРКСЭ; познакомить родителей с содержанием курса ОРКСЭ и методикой его преподавания. | Апрель |
Родительское собрание № 5 по теме «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому» Цель: Донести до родителей, что семья играет важнейшую роль в формировании личности ребёнка. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций. Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия. | Май |
Памятки и рекомендации для уголка родителей: |
Советы психологов родителям третьеклассников. Использование световозвращающих элементов на детской одежде. | Сентябрь |
О навязчивых привычках. 10 советов родителям о здоровье детей. | Октябрь |
Закаливание. Осторожно, грипп! | Ноябрь |
Что такое дисграфия? | Декабрь |
Как справиться с детскими тревогами? | Январь |
Как привить любовь к книгам? | Февраль |
Приобщение ребёнка к искусству. | Март |
Как сберечь зрение? | Апрель |
Откуда берутся избалованные дети? | Май |
Тематические консультации: |
Как помочь ребёнку в приготовлении уроков? | Сентябрь |
Откуда идёт нежелание учиться? | Октябрь |
Тревожность детей. | Ноябрь |
Проектная деятельность. Как помочь ребёнку? | Декабрь |
Меры поощрения ребёнка | Февраль |
Трудно ребёнку быть одному. | Апрель |
3. Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества | 1. Оказание помощи в организации и проведении: |
- краевой конкурс рисунков и плакатов «Твоё здоровье в твоих руках» | Сентябрь |
- Неделя экологии: акция «Зелёная школа» | Сентябрь |
- новогоднего праздника; | Декабрь |
- поселковая благотворительная акция « Семья помогает семье» | Декабрь |
- праздника, посвящённого 8 марта; | Февраль – март |
- спортивных соревнований. | Февраль |
- конкурс портфолио школьников | Май |
2. Участие в мероприятиях: |
- Международный день благотворительности «Щедрый вторник» | Ноябрь |
- открытие лыжного сезона | Январь |
- общешкольное собрание по теме « Семья и школа: детство без жестокости и насилия» | Февраль |
- праздник, посвящённый 8 Марта; | Март |
- Всемирный день здоровья "Папа, мама, я – спортивная семья» | Апрель |
- участие в Митинге, посвящённого 9 мая | Май |
- участие в краевой акции «Весенняя неделя добра» | Май |
- Родительский час. | 1 раз в четверть |
4. Педагогическое руководство деятельностью родит. комитета | 1. Выборы родительского комитета на 2017/2017 учебный год 2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета. | Сентябрь |
5. Индивидуальная работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Индивидуальные поручения. 3. Посещение семей | По необходимости |
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся | 1. Проверка дневников учащихся. 2. Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр. | Систематически По необходимости |