Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими детьми»
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО зам. директора по УВР Директор МБОУ
уч. нач. классов пр. № от «Колундаевская СОШ»
пр. № от _______ Л. А. Благородова ________ Л. Б. Беланова Рук. МО _____ Л. А. Косинова
План работы со слабоуспевающими детьми
на I полугодие 2019 – 2020 учебный год
2 класс
Цель:
уделять особое внимание педагогической поддержке слабоуспевающих детей;
стимулировать учебную деятельность (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду и др.);
усилить научно-методическое сопровождение по данному направлению;
исходить из принципа: каждый ребенок от природы развит по своему.
Задачи:
предусматривать степень и метод обучения слабоуспевающих детей, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
помогать в планировании учебной деятельности (планирование выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.)
Планируемые результаты
Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
Внедрение новых образовательных технологий, , которые помогут слабоуспевающим усвоить программу.
Предоставление возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в конкурсах и других мероприятиях.
Основные компоненты
1. Подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход.
2. Занимательность создает заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность.
3. Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
4. Использование на уроке своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
5. Использование наглядного материала.
Расписание индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися 2 класса
в 2019-200 учебном году
№ | Предмет | День недели | Время проведения |
1 | Математика | Вторник | 14.00 – 14.45 |
План работы со слабоуспевающими учащимися
Мероприятия | Срок |
1. Провести входной контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. а) Определить фактический уровень знаний детей. б) Выявить в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. | Сентябрь |
Установить причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с классным руководителем, родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Сентябрь-октябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
4. Использовать дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
6. Регулярно и систематически опрашивать, анализируя и фиксируя усвоение детьми материала своевременно, не допуская накопления пробелов в знаниях |
7.Поставить в известность непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается низкая успеваемость. |
|
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. |
10. Учить детей навыкам самостоятельной работы |
Банк данных слабоуспевающих учащихся:
№ | Ф.И. обучающегося | Предмет | Причины слабого усвоения материала |
1 | Латышева Ю. | математика | Низкий уровень знаний. Пропуск занятий из-за болезни, слабый контроль со стороны родителей |
План работы со слабоуспевающими детьми по математике
№ | Темы занятий | часы | Сроки |
1 | Выявление в знаниях пробелов, которые требуют их ликвидации. | 1 | 03.09 |
2 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1 | 10.09 |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | 1 | 17.09 |
4 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | 24.09 |
5 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30. | 1 | 01.10 |
6 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | 08.10 |
7 - 9 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | 15.10 22.10 29.10 |
10 | Периметр многоугольника. | 1 | 05.11 |
11 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. | 1 | 12.11 |
12 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. | 1 | 19.11 |
13 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24. | 1 | 26.11 |
14 - 15 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8. | 2 | 03.12 10.12 |
16 | Буквенные выражения. | 1 | 17.12 |
17 | Уравнения. | 1 | 24.12 |