СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План самообразования 2017-2018 учебный год»


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Н. Дроздова»


Рассмотрено Утверждаю:

на заседании МО кл.рук., педагогов И.о.директора МКОУ

ДО, ФК, ОБЖ, искусство СОШ №3 им. В.Н. Дроздова

Протокол № ___ от _________________г. _______________Хлынин Е.В.

Согласовано:

Заместитель директора

_________________ Ерошенко М.В.













ПЛАН

воспитательной работы

в 7 классе

2017-2018 учебный год



План составила: Вяльшина И.В.

учитель 1 категории













п. Коммунар,

2017


Анализ воспитательной работы за 6 класс




Воспитательные модули:

Сентябрь «Внимание, дети!»

Октябрь «Мир школьных традиций»

Ноябрь «Правовые знания и профилактика правонарушений»

Декабрь «Новый год у ворот!»

Январь «Истоки народных традиций»

Февраль «Герои моей страны»

Март «В мире прекрасного»

Апрель «Живи родник!»

Май «Великая Победа»


ПРИОРИТЕТНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ

В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

-гражданско-патриотическое воспитание;

-духовно - нравственное воспитание;

-экологическое воспитание;

-спортивно-оздоровительное воспитание;

-профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда;

-правовое воспитание и финансовая грамотность

- самоуправление в классе и школе

- методическая работа

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Духовно- нравственное воспитание

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Проведение природоохранных акций.

Спортивно-оздоровительное воспитание

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

Профессиональная ориентация и адаптация

обучающихся к рынку

труда

1) Оказание профориентационной поддержки обучающихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Правовое воспитание и финансовая грамотность

1)оказание правовой грамотности обучающихся в процессе социализации в современное общество

2)оказание финансовой грамотности обучающихся в изменяющемся современном обществе

Самоуправление в школе и в классе

Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

Развивать самоуправление в школе и в классе.

Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Сентябрь

«Внимание, дети!»

I. Задачи:

  • проведение Дня знаний; проведение мероприятий по ПДД;

  • изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива; - вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;

  • знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.

Направление воспитательной

работы

Название мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое

воспитание

- Общешкольный классный час

«Герои твоей малой родины»



Духовно –

нравственное

воспитание

  • Праздник «День Знаний»

  • День солидарности в борьбе с

терроризмом (в память

событий в Беслане)



Экологическое

воспитание

Муниципальные соревнования «Туристический слет, посвященный памяти В.Н. Дроздова»



Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

- Выявление интересов учащихся. Презентация и организация работы школьных кружков и секций; - Диспут «Правильный выбор профессии как первый шаг к

построению карьеры»

В течение месяца

Третья неделя месяца

Кл. рук-ли,

вожатая, социальный педагог, педагог-психолог

.

Спортивно-оздоровительное воспитание

  • Беседы в классах по ПДД «Дорожный этикет», проведение викторин, оформление уголков ПДД

  • Тренировка по эвакуации учащихся

  • Беседы по технике безопасности

В течение месяца

Учителя физ-ры,

ОБЖ,

Кл. рук-ли

Самоуправление в школе и в классе

  • «Планирование работы класса на 2017-18 уч. год»

  • Выборы органов самоуправления в классах.

  • Заседания комитетов, выборы актива школьного парламента.


Вторая неделя

Вторая неделя

Вторая неделя

Последняя неделя

Кл. рук.

Кл. рук.

ЗВР

ЗВР;

Примечания



Октябрь

Месячник « Мир школьных традиций»

Задачи:

- совершенствование работы по воспитанию уважительного отношения к школьным традиционным мероприятиям;

Направление воспитательной работы

Название мероприятия



Гражданско-патриотическое воспитание

1)Подготовка и проведение праздничного мероприятия ко Дню пожилого человека, поздравление ветеранов педагогического труда,

ветеранов ВОВ.

2) День гражданской обороны (85 лет со дня образования)





Духовно - нравственное воспитание

  1. День учителя. Праздничный концерт для учителей.

  1. «Посвящение в пятиклассники»

  2. «Посвящение в первоклассники»

  3. Вечер для старшеклассников

«Осеннее очарование»

  1. Благотворительная осенняя ярмарка



Экологическое воспитание

1)Всемирные дни подсчѐта птиц

2)Проведение операции «Трудовой десант»

Генеральная уборка школы

3)Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.



Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

1)Беседа «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности»



Спортивнооздоровительное воспитание

1) День здоровья. 2) Осенний кросс.



Самоуправление в школе и в классе

  1. День самоуправления

  2. Заседание комитетов

  3. Выпуск газеты «Школа +»





Ноябрь

Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»

Задачи:

  • воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;

  • профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; - анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти;

  • укрепление взаимодействия школы и семьи.

-

Направление воспитательной работы

Название мероприятия



Гражданско-

патриотическое

воспитание

- 4 ноября День народного единства

(классный час)


Нравственноэстетическое воспитание

-Выставка рисунков ко дню матери, праздники в классах - Кл. часы по профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и гражданственности уч-ся.

- Межмуниципальный конкурс детского творчества «Маленькая страна»


Экологическое воспитание

- Конкурс «кормушка для птиц»


Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

- Ролевая игра «Выбери свою дорогу»


Физкультурно-оздоровительное

воспитание

- Мероприятия, посвящѐнные

Международному дню отказа от

курения.


Самоуправление в школе и в классе

1) Заседания комитетов 3) Рейд по проверке чистоты в кабинетах

  1. Заседание актива школьного самоуправления

  2. Операция «Забота»

  3. Выпуск газеты «Школа +»




ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»

Задачи:

  • раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;

  • подготовка и проведение Нового года.

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Отметка о выполнении

Гражданскопатриотическое воспитание

  • Проведение Всемирного дня борьбы со СПИДом.

  • День Героев Отечества (9 декабря) - День Конституции России:

    • выпуск газеты;

    • классные часы;

  • Участие в I этапе смотра-конкурса кадетских классов Калининградской области (кадетский бал).

1 декабря

8 декабря 12 декабря

в течение месяца

Нравственно-

1) Пушкинский бал «Поэзии чарующие

Первая неделя

эстетическое воспитание

звуки»

  1. Путешествие в новогоднюю сказку.

  2. Дискотека «Новогоднее шоу».

  3. Конкурс украшения кабинетов.

  4. Конкурс «Ёлочная игрушка»

Последняя неделя

Последняя неделя

Последняя неделя

В течение месяца


Экологическое воспитание

Акция «Поможем зимующим птицам»

В течение месяца

Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

- конкурс сочинений «Моя будущая профессия»

в течение месяца

Физкультурнооздоровительное воспитание

  • Спортивные соревнования (по отдельному плану)

  • Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим

  • Беседы по ТБ на новогодних праздниках

в течение месяца

Последняя неделя

Самоуправление в школе и в классе

  1. Заседания комитетов

  1. Акция «Красная ленточка»

  2. Выпуск газеты «Школа +»

Первая неделя месяца

1 декабря

Последняя неделя


ЯНВАРЬ

Месячник «Истоки народных традиций»

Задачи:

  • воспитание любви к вековым народным праздникам;

  • Воспитание умения сочувствовать людям;

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Отметка о выполнении

Гражданско-патриотическое воспитание

- Мероприятия во время зимних каникул - «С Рождеством Христовым!»:

 история и традиции праздника; - Общешкольное мероприятие посвящѐнное Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. - День взятия города Тапиау

(общешкольное мероприятие)

(по отдельному плану).

Вторая неделя месяца

26 января

25 января

Духовно - нравственное воспитание

  • Областной фестиваль творчества учащихся (школьный этап)

  • Фестиваль сказок (районный)

  • VII Всероссийский конкурс чтецов

«Живая классика»

Всероссийский конкурс творчества

школьников «Вечное слово»

по положению

по положению

в течение месяца

по положению

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

Профессиональна

- Библиотечный урок «Профессии на все

первая неделя

я ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

времена»

месяца


Физкультурнооздоровительное воспитание

Дни здоровья во время зимних каникул.

Первая неделя месяца

Самоуправление в школе и в классе

1)Заседание комитетов

2) Выпуск газеты «Школа +»

Третья неделя месяца

Четвертая неделя месяца



Февраль

Месячник военно-патриотического воспитания

Задачи:

  • воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;

  • привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших ее.

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Отметка о выполнении

Гражданскопатриотическое воспитание

  1. Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. Организация экскурсий в школьный музей Боевой Славы.

  1. V - я окружная Интеллектуальная игра для старшеклассников «По страницам истории»

  1. Акция «Посылка солдату»

  1. - Участие в II этапе смотраконкурса кадетских классов

22 февраля

по положению

Третья неделя

24.02-27.02

по положению

1-11 классы

8-11 классы

6 «Г», 9 «А»

Кл.рук.

ЗВР

ЗВР

руководитель музея

Худина А.И.

Кл. рук-ли


Калининградской области.




Духовно - нравственное воспитание

1)Организация почты для влюбленных. 2) Классные часы «Миром правит любовь» 3) Вечер встречи выпускников.

4)Ярмарка – праздник «Широкая масленица»

5)Праздник «Прощание с азбукой»

  1. - Областной фестиваль творчества учащихся «Звѐзды Балтики»

(муниципальный этап)

  1. Фестиваль «Еѐ Величество – Семья».

14 февраля

14 февраля

Первая суббота месяца

С 12 по 18 февраля

В течение месяца

по положению

по положению

5-11 класс

1-11 класс

Выпускники

1-6 классы

1 классы

2-11 классы

ЗВР, парламент Кл.рук.

ЗВР, педагогиорганизаторы; Иванова З.М.

Худина А.И.

педагоги-

организаторы;

Кл. рук. первых классов ЗВР

Иванова З.М.

Худина А.И.

Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

- Круглый стол «Профессионализм. Что это такое?»

в течение месяца

9, 11 классы

Ермолаева Ю.А.

Спортивно оздоровительное воспитание

  • Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

  • Веселые старты

  • Спортивный фестиваль ГТО для школьников

  • Районные соревнования по стрельбе.

22 февраля

Вторая неделя

Третья неделя

5-7,8-11 классы

2-4 классы

ЗВР, учитель физры;

Самоуправление в школе и в классе

1) Заседания комитетов 2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах.

3) Выпуск газеты «Школа +»

Первая неделя месяца

В течение месяца

Последняя неделя

5-11 класс

5-11 класс

1-11 классы

ЗВР

ЗВР

ЗВР, пресс-центр

Март

Месячник «В мире прекрасного»

Задачи:

  • повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;

  • воспитание уважения к женщине-матери;

  • способствовать развитию способностей и интересов учащихся.

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Отметка о выполнени

и

Гражданскопатриотическое воспитание

1)Классные часы посвящѐнные Дню воссоединения Крыма с Россией.

2) Всероссийская неделя музеев

19 марта

В течение месяца

1-11 классы

ЗВР, Кл.рук.

Духовно - нравственное воспитание

  1. Праздничный концерт для учителей, посвященный 8 марта

  1. Творческие конкурсы и концерт для мам, посвященный 8 марта

4) Праздничные огоньки в классах 5)Выставка рисунков «Моя любимая мамочка»

6)Свято-Георгиевские чтения 7) - Областной фестиваль творчества учащихся «Звѐзды Балтики» (межмуниципальный этап)

8) муниципальный конкурс чтецов

«Веселая уточка»

7 марта

  1. марта

  1. марта

01.03-07.03

В течение месяца

по положению

по положению

Учителя

Родители

1-11 классы 1-4 классы, дошкольники 1-11 классы

2-11 классы

1-4 классы

ЗВР, педагоги - организаторы

ЗВР, кл.рук.

Кл. рук.

Новикова В.Г.

Кл. рук-ли.

Коллектив школы

ЗВР

Иванова З.М. Худина А.И.

Экологическое воспитание

- Организация работы по экологическим направлениям программы «Хранители Природы»:

 «Кто живѐт рядом с нами»,

В течение месяца

1-11 класс

Иванова З.М, Ходоско Е.И.


 «Время встречать птиц».





Профессиональна я ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

- Круглый стол «Профессии, которые нам предлагают»

В течение месяца

9, 11 классы

ЗВР, специалист Центра занятости населения

Спортивно оздоровительное воспитание

  • Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

  • Спортивные соревнования (по плану)

Первая неделя

1-11 класс

ЗВР, актив

Самоуправление в школе и в классе

  • Заседания комитетов.

  • Выпуск газеты «Школа +»

Первая неделя месяца

Последняя неделя

5-11 классы

1-11 классы

ЗВР, парламент;

ЗВР, пресс-центр;

АПРЕЛЬ

Экологический месячник «Живи родник»

Задачи:

- совершенствование работы по экологическому воспитанию; - содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Отметка о выполнении

Гражданскопатриотическое воспитание

  • Классный час «День Космонавтики»

  • Окружной фестиваль патриотической песни «Этих дней не смолкнет слава!» -

-Участие в III этапе смотра-конкурса кадетских классов Калининградской области.

Вторая неделя месяца

по положению

по положению

1-11 класс

1-11 класс

6 «Г», 9 «А»

ЗВР, Кл.рук.,

парламент

ЗВР, педагоги - организаторы

Худина А.И.

Кл. рук-ли

Духовно – нравственное воспитание

  1. Конкурс рисунков «Мы и космос»

  1. Конкурс рисунков «Весенняя капель»

Первая неделя месяца Вторая неделя

1-8 классы

учитель ИЗО ЗВР, кл.рук.

Экологическое воспитание

  1. Международная акция «Весенняя неделя добра»

  2. КТД «День птиц»

- Организация работы по экологическим направлениям программы «Хранители Природы»:

  • «Операция «Первоцвет»,

  • «Операция «Живой ручей»,

В течение месяца

1 апреля

1-11 классы

1-9 классы

ЗВР, Кл. рук.

Коллектив школы

Профессиональна я ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

- Профориентационная экскурсия в учреждения профессионального образования.

в течение месяца

8-11 классы

Ермолаева Ю.А.

Спортивнооздоровительное воспитание

1) Всероссийская военно-спортивная игра «Победа – 2018» муниципальный отборочный этап

по отдельному плану

7-10 классы

Учителя физ-ры;



Май

Месячник воинской славы России «Великая Победа» Задачи:

  • формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы; - воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа; - оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.


Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Отметка о выполнении

Гражданскопатриотическое воспитание

  1. Тематические классные часы, посвященные 73 годовщине Победы в ВОВ. Праздничный концерт

  2. Акция «Подарок воину»

  3. Операция «Забота»

  4. Митинг «Память» (площадь) 5) Участие в IV этапе смотра-конкурса кадетских классов Калининградской области.

  1. Акция «Свеча памяти» на площади города.

  2. Всероссийская акция «Красная гвоздика»

7 мая

В течение месяца

6-10 мая

9 мая по положению

по отдельному пану

в течение месяца

1-11 класс Ветераны

  1. – 11 класс

5-11 класс

1-11 класс 5 «Г», 8 «А»

1-11 классы

1-4 классы

ЗВР, педагоги - организаторы Кл.рук.

актив

ЗВР Кл.рук.

Кл. рук.

ЗВР, кл. рук. Худина А.И.

Кл. рук-ли.

ЗВР

Иванова З.М.

Духовно - нравственное воспитание

  1. Праздничный концерт для ветеранов и родителей посвященный Дню Победы.

  2. Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

  3. Праздник «Последний звонок»

  1. Экскурсии в музей.

7 мая

4-7 мая

25 мая

в течение месяца

Ветераны, родители, гости

3-9 класс

1-11 классы

Учащиеся

ЗВР, педагоги - организаторы

Кл.рук., учитель ИЗО

ЗВР, педагоги - организаторы Актив музея

Экологическое воспитание

  • Уборка территории школы

  • Организация работы по экологическим направлениям программы «Хранители Природы»:

 «Осторожно! Жабы на дорогах!»

в течение месяца

3 – 11 класс 1-4 классы

Иванова З.М.

Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда

- Ярмарка профессий «Горизонты образования»

в течение месяца

9-11 классы

Ермолаева Ю.А.

Спортивнооздоровительное воспитание

  1. Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы

  2. «Учебная тревога. Эвакуация»

  3. «День Здоровья»

  4. Беседы по обеспечению ТБ на водных объектах летом.

1 мая

В течение месяца Третья неделя

В течение месяца

8-11 классы

1-11 классы

1-11 классы

1-11 классы

Учителя физкультуры;

Учитель ОБЖ;

Учителя физкультуры; Кл. рук.

Самоуправление в школе и в классе

1) Ученическая конференция органов самоуправления.

Третья неделя месяца

5-11 класс

ЗВР

Июнь Задачи:

  • организация досуга учащихся;

  • оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.

Методическая работа с

классными руководителями

1.Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров;

Первая неделя

ЗВР

Инструктивнометодическая работа с педагогами

1.Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря;

2. Анализ проведения выпускного бала.

Первая неделя

ЗВР

Работа с педагогами дополнительного образования

1.Совещание с руководителями объединений дополнительного образования по работе летнего оздоровительного лагеря

Первая неделя

ЗВР

Организация общешкольных коллективных

творческих дел

1.Летние каникулы

2.Трудовая практика

3.Лагерь « Олимпия»

4.Выпускной вечер

5.Торжественное вручение аттестатов.

В течение месяца

ЗВР, классные руководители


9 класс.



Организация взаимодействия с родителями обучающихся

1. Родительское собрание в 11 кл. по

организации выпускного вечера

В течение месяца

Классные руководители

Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности

1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2017-2018 учебный год;

2.Составление плана работы на 20182019 уч.год;

3. Составление отчета о работе кружков и секций.

ЗВР

Внутришкольный контроль и управление

1. Анализ воспитательной работы; 2. Контроль за трудоустройством подростков «группы риска»

ЗВР

План

самообразования классного руководителя

МКОУ СОШ №3 им. В.Н. Дроздова

Вяльшиной Ирины Владимировны


Квалификационная категория – первая

Год последней аттестации – 2013 г.



«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А. Дистервег


Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога и учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:

• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.

• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».

• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.

• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

• Интерес. Учиться просто интересно.


Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)

• правовое

• эстетическое (гуманитарное)

• историческое

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

• интересы и хобби


Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту:

• Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности

• Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.

• Чтение методической, педагогической литературы

• Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

• Организация воспитательной деятельности

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Ведение здорового образа жизни.




Самообразовательная работа над темой:



Общешкольная тема: «Совершенствование системы воспитательной работы классных руководителей в рамках реализации ФГОС ООО»»


Индивидуальная тема самообразования: «Развитие индивидуальности ребенка, как предмет воспитательной деятельности»


Цель: Повышение эффективности воспитания.


Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Вызвать интерес изучать основы безопасности жизнедеятельности.

  • Учить, как правильно вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение.

  • Вызвать у детей желание применять свои знания и умения в жизни, не растеряться в опасной обстановке.

  • Дать понятия об оказании первой медицинской помощи

  • Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или воспитательных мероприятий (познавательные игры, конкурсы практические занятия).

Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:

  1. Открытые мероприятия перед коллегами.

  2. Выступления на семинарах классных руководителей, педсоветах.


Работа над темой начата в 2015 году.


Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.