муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 им. В.Н. Дроздова»
Рассмотрено Утверждаю:
на заседании МО кл.рук., педагогов И.о.директора МКОУ
ДО, ФК, ОБЖ, искусство СОШ №3 им. В.Н. Дроздова
Протокол № ___ от _________________г. _______________Хлынин Е.В.
Согласовано:
Заместитель директора
_________________ Ерошенко М.В.
ПЛАН
воспитательной работы
в 7 классе
2017-2018 учебный год
План составила: Вяльшина И.В.
учитель 1 категории
п. Коммунар,
2017
Анализ воспитательной работы за 6 класс
Воспитательные модули:
Сентябрь «Внимание, дети!»
Октябрь «Мир школьных традиций»
Ноябрь «Правовые знания и профилактика правонарушений»
Декабрь «Новый год у ворот!»
Январь «Истоки народных традиций»
Февраль «Герои моей страны»
Март «В мире прекрасного»
Апрель «Живи родник!»
Май «Великая Победа»
ПРИОРИТЕТНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно - нравственное воспитание;
-экологическое воспитание;
-спортивно-оздоровительное воспитание;
-профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда;
-правовое воспитание и финансовая грамотность
- самоуправление в классе и школе
- методическая работа
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно- нравственное воспитание | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | 1) Оказание профориентационной поддержки обучающихся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. |
Правовое воспитание и финансовая грамотность | 1)оказание правовой грамотности обучающихся в процессе социализации в современное общество 2)оказание финансовой грамотности обучающихся в изменяющемся современном обществе |
Самоуправление в школе и в классе | Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Методическая работа | Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Сентябрь
«Внимание, дети!»
I. Задачи:
проведение Дня знаний; проведение мероприятий по ПДД;
изучение интересов и запросов учащихся и осознанное совместное планирование деятельности ученического коллектива; - вовлечение педагогического и ученического коллективов к выполнению намеченных задач;
знакомство с Уставом школы, едиными требованиями к учащимся, правами и обязанностями.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Срок проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | - Общешкольный классный час «Герои твоей малой родины» | | |
Духовно – нравственное воспитание | терроризмом (в память событий в Беслане) | | |
Экологическое воспитание | Муниципальные соревнования «Туристический слет, посвященный памяти В.Н. Дроздова» | | |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Выявление интересов учащихся. Презентация и организация работы школьных кружков и секций; - Диспут «Правильный выбор профессии как первый шаг к построению карьеры» | В течение месяца Третья неделя месяца | Кл. рук-ли, вожатая, социальный педагог, педагог-психолог . |
Спортивно-оздоровительное воспитание | Беседы в классах по ПДД «Дорожный этикет», проведение викторин, оформление уголков ПДД Тренировка по эвакуации учащихся Беседы по технике безопасности | В течение месяца | Учителя физ-ры, ОБЖ, Кл. рук-ли |
Самоуправление в школе и в классе | «Планирование работы класса на 2017-18 уч. год» Выборы органов самоуправления в классах. Заседания комитетов, выборы актива школьного парламента. | Вторая неделя Вторая неделя Вторая неделя Последняя неделя | Кл. рук. Кл. рук. ЗВР ЗВР; |
Примечания | | | |
Октябрь
Месячник « Мир школьных традиций»
Задачи:
- совершенствование работы по воспитанию уважительного отношения к школьным традиционным мероприятиям;
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | | |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1)Подготовка и проведение праздничного мероприятия ко Дню пожилого человека, поздравление ветеранов педагогического труда, ветеранов ВОВ. 2) День гражданской обороны (85 лет со дня образования) | | |
| |
Духовно - нравственное воспитание | День учителя. Праздничный концерт для учителей. «Посвящение в пятиклассники» «Посвящение в первоклассники» Вечер для старшеклассников «Осеннее очарование» Благотворительная осенняя ярмарка | | |
Экологическое воспитание | 1)Всемирные дни подсчѐта птиц 2)Проведение операции «Трудовой десант» Генеральная уборка школы 3)Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | | |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | 1)Беседа «Выдающиеся люди в различных сферах деятельности» | | |
Спортивнооздоровительное воспитание | 1) День здоровья. 2) Осенний кросс. | | |
Самоуправление в школе и в классе | День самоуправления Заседание комитетов Выпуск газеты «Школа +» | | |
Ноябрь Месячник «Правовых знаний и профилактики правонарушений»
Задачи:
воспитание нравственности и гражданственности у учащихся;
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних; - анализ успеваемости и посещаемости учащихся в I четверти;
укрепление взаимодействия школы и семьи.
-
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | | |
Гражданско- патриотическое воспитание | - 4 ноября День народного единства (классный час) | | |
Нравственноэстетическое воспитание | -Выставка рисунков ко дню матери, праздники в классах - Кл. часы по профилактике правонарушений, воспитанию нравственности и гражданственности уч-ся. - Межмуниципальный конкурс детского творчества «Маленькая страна» | | |
Экологическое воспитание | - Конкурс «кормушка для птиц» | | |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Ролевая игра «Выбери свою дорогу» | | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | - Мероприятия, посвящѐнные Международному дню отказа от курения. | | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания комитетов 3) Рейд по проверке чистоты в кабинетах Заседание актива школьного самоуправления Операция «Забота» Выпуск газеты «Школа +» | | |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!»
Задачи:
раскрытие творческого потенциала, представление возможности самореализации через творческую деятельность учащихся;
подготовка и проведение Нового года.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданскопатриотическое воспитание | Проведение Всемирного дня борьбы со СПИДом. День Героев Отечества (9 декабря) - День Конституции России: выпуск газеты; классные часы; | 1 декабря 8 декабря 12 декабря в течение месяца | |
Нравственно- | 1) Пушкинский бал «Поэзии чарующие | Первая неделя | |
эстетическое воспитание | звуки» Путешествие в новогоднюю сказку. Дискотека «Новогоднее шоу». Конкурс украшения кабинетов. Конкурс «Ёлочная игрушка» | Последняя неделя Последняя неделя Последняя неделя В течение месяца | |
Экологическое воспитание | Акция «Поможем зимующим птицам» | В течение месяца | |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - конкурс сочинений «Моя будущая профессия» | в течение месяца | |
Физкультурнооздоровительное воспитание | Спортивные соревнования (по отдельному плану) Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим Беседы по ТБ на новогодних праздниках | в течение месяца Последняя неделя | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседания комитетов Акция «Красная ленточка» Выпуск газеты «Школа +» | Первая неделя месяца 1 декабря Последняя неделя | |
ЯНВАРЬ
Месячник «Истоки народных традиций»
Задачи:
воспитание любви к вековым народным праздникам;
Воспитание умения сочувствовать людям;
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Отметка о выполнении |
Гражданско-патриотическое воспитание | - Мероприятия во время зимних каникул - «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника; - Общешкольное мероприятие посвящѐнное Дню полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. - День взятия города Тапиау (общешкольное мероприятие) | (по отдельному плану). Вторая неделя месяца 26 января 25 января | |
Духовно - нравственное воспитание | Областной фестиваль творчества учащихся (школьный этап) Фестиваль сказок (районный) VII Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» Всероссийский конкурс творчества школьников «Вечное слово» | по положению по положению в течение месяца по положению | |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | |
Профессиональна | - Библиотечный урок «Профессии на все | первая неделя | |
я ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | времена» | месяца | |
Физкультурнооздоровительное воспитание | Дни здоровья во время зимних каникул. | Первая неделя месяца | |
Самоуправление в школе и в классе | 1)Заседание комитетов 2) Выпуск газеты «Школа +» | Третья неделя месяца Четвертая неделя месяца | |
Февраль
Месячник военно-патриотического воспитания
Задачи:
воспитание чувства патриотизма на примере героических событий, личности;
привитие гордости за малую Родину, людей, прославивших ее.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
Гражданскопатриотическое воспитание | Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. Организация экскурсий в школьный музей Боевой Славы. V - я окружная Интеллектуальная игра для старшеклассников «По страницам истории» Акция «Посылка солдату» - Участие в II этапе смотраконкурса кадетских классов | 22 февраля по положению Третья неделя 24.02-27.02 по положению | 1-11 классы 8-11 классы 6 «Г», 9 «А» | Кл.рук. ЗВР ЗВР руководитель музея Худина А.И. Кл. рук-ли | |
| Калининградской области. | | | | |
Духовно - нравственное воспитание | 1)Организация почты для влюбленных. 2) Классные часы «Миром правит любовь» 3) Вечер встречи выпускников. 4)Ярмарка – праздник «Широкая масленица» 5)Праздник «Прощание с азбукой» - Областной фестиваль творчества учащихся «Звѐзды Балтики» (муниципальный этап) Фестиваль «Еѐ Величество – Семья». | 14 февраля 14 февраля Первая суббота месяца С 12 по 18 февраля В течение месяца по положению по положению | 5-11 класс 1-11 класс Выпускники 1-6 классы 1 классы 2-11 классы | ЗВР, парламент Кл.рук. ЗВР, педагогиорганизаторы; Иванова З.М. Худина А.И. педагоги- организаторы; Кл. рук. первых классов ЗВР Иванова З.М. Худина А.И. | |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Круглый стол «Профессионализм. Что это такое?» | в течение месяца | 9, 11 классы | Ермолаева Ю.А. | |
Спортивно оздоровительное воспитание | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» Веселые старты Спортивный фестиваль ГТО для школьников Районные соревнования по стрельбе. | 22 февраля Вторая неделя Третья неделя | 5-7,8-11 классы 2-4 классы | ЗВР, учитель физры; | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания комитетов 2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах. 3) Выпуск газеты «Школа +» | Первая неделя месяца В течение месяца Последняя неделя | 5-11 класс 5-11 класс 1-11 классы | ЗВР ЗВР ЗВР, пресс-центр | |
Март
Месячник «В мире прекрасного»
Задачи:
повысить уровень воспитанности и культуры учащихся;
воспитание уважения к женщине-матери;
способствовать развитию способностей и интересов учащихся.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнени и |
Гражданскопатриотическое воспитание | 1)Классные часы посвящѐнные Дню воссоединения Крыма с Россией. 2) Всероссийская неделя музеев | 19 марта В течение месяца | 1-11 классы | ЗВР, Кл.рук. | |
Духовно - нравственное воспитание | Праздничный концерт для учителей, посвященный 8 марта Творческие конкурсы и концерт для мам, посвященный 8 марта 4) Праздничные огоньки в классах 5)Выставка рисунков «Моя любимая мамочка» 6)Свято-Георгиевские чтения 7) - Областной фестиваль творчества учащихся «Звѐзды Балтики» (межмуниципальный этап) 8) муниципальный конкурс чтецов «Веселая уточка» | 7 марта марта марта 01.03-07.03 В течение месяца по положению по положению | Учителя Родители 1-11 классы 1-4 классы, дошкольники 1-11 классы 2-11 классы 1-4 классы | ЗВР, педагоги - организаторы ЗВР, кл.рук. Кл. рук. Новикова В.Г. Кл. рук-ли. Коллектив школы ЗВР Иванова З.М. Худина А.И. | |
Экологическое воспитание | - Организация работы по экологическим направлениям программы «Хранители Природы»: «Кто живѐт рядом с нами», | В течение месяца | 1-11 класс | Иванова З.М, Ходоско Е.И. | |
| «Время встречать птиц». | | | | |
Профессиональна я ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Круглый стол «Профессии, которые нам предлагают» | В течение месяца | 9, 11 классы | ЗВР, специалист Центра занятости населения | |
Спортивно оздоровительное воспитание | Конкурс «А, ну-ка, девочки!» Спортивные соревнования (по плану) | Первая неделя | 1-11 класс | ЗВР, актив | |
Самоуправление в школе и в классе | Заседания комитетов. Выпуск газеты «Школа +» | Первая неделя месяца Последняя неделя | 5-11 классы 1-11 классы | ЗВР, парламент; ЗВР, пресс-центр; | |
АПРЕЛЬ
Экологический месячник «Живи родник»
Задачи:
- совершенствование работы по экологическому воспитанию; - содействовать и оказывать всестороннюю помощь в обретении культуры общения, культуры поведения.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
Гражданскопатриотическое воспитание | -Участие в III этапе смотра-конкурса кадетских классов Калининградской области. | Вторая неделя месяца по положению по положению | 1-11 класс 1-11 класс 6 «Г», 9 «А» | ЗВР, Кл.рук., парламент ЗВР, педагоги - организаторы Худина А.И. Кл. рук-ли | |
Духовно – нравственное воспитание | Конкурс рисунков «Мы и космос» Конкурс рисунков «Весенняя капель» | Первая неделя месяца Вторая неделя | 1-8 классы | учитель ИЗО ЗВР, кл.рук. | |
Экологическое воспитание | Международная акция «Весенняя неделя добра» КТД «День птиц» - Организация работы по экологическим направлениям программы «Хранители Природы»: «Операция «Первоцвет», «Операция «Живой ручей», | В течение месяца 1 апреля | 1-11 классы 1-9 классы | ЗВР, Кл. рук. Коллектив школы | |
Профессиональна я ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Профориентационная экскурсия в учреждения профессионального образования. | в течение месяца | 8-11 классы | Ермолаева Ю.А. | |
Спортивнооздоровительное воспитание | 1) Всероссийская военно-спортивная игра «Победа – 2018» муниципальный отборочный этап | по отдельному плану | 7-10 классы | Учителя физ-ры; | |
Май
Месячник воинской славы России «Великая Победа» Задачи:
формирование атмосферы взаимопонимания, добра, чувства патриотизма у учащихся школы; - воспитание гордости за мужество, героизм Российского народа; - оказание помощи в организации летнего отдыха учащихся.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный | Отметка о выполнении |
Гражданскопатриотическое воспитание | Тематические классные часы, посвященные 73 годовщине Победы в ВОВ. Праздничный концерт Акция «Подарок воину» Операция «Забота» Митинг «Память» (площадь) 5) Участие в IV этапе смотра-конкурса кадетских классов Калининградской области. Акция «Свеча памяти» на площади города. Всероссийская акция «Красная гвоздика» | 7 мая В течение месяца 6-10 мая 9 мая по положению по отдельному пану в течение месяца | 1-11 класс Ветераны – 11 класс 5-11 класс 1-11 класс 5 «Г», 8 «А» 1-11 классы 1-4 классы | ЗВР, педагоги - организаторы Кл.рук. актив ЗВР Кл.рук. Кл. рук. ЗВР, кл. рук. Худина А.И. Кл. рук-ли. ЗВР Иванова З.М. | |
Духовно - нравственное воспитание | Праздничный концерт для ветеранов и родителей посвященный Дню Победы. Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. Праздник «Последний звонок» Экскурсии в музей. | 7 мая 4-7 мая 25 мая в течение месяца | Ветераны, родители, гости 3-9 класс 1-11 классы Учащиеся | ЗВР, педагоги - организаторы Кл.рук., учитель ИЗО ЗВР, педагоги - организаторы Актив музея | |
Экологическое воспитание | «Осторожно! Жабы на дорогах!» | в течение месяца | 3 – 11 класс 1-4 классы | Иванова З.М. | |
Профессиональная ориентация и адаптация обучающихся к рынку труда | - Ярмарка профессий «Горизонты образования» | в течение месяца | 9-11 классы | Ермолаева Ю.А. | |
Спортивнооздоровительное воспитание | Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы «Учебная тревога. Эвакуация» «День Здоровья» Беседы по обеспечению ТБ на водных объектах летом. | 1 мая В течение месяца Третья неделя В течение месяца | 8-11 классы 1-11 классы 1-11 классы 1-11 классы | Учителя физкультуры; Учитель ОБЖ; Учителя физкультуры; Кл. рук. | |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Ученическая конференция органов самоуправления. | Третья неделя месяца | 5-11 класс | ЗВР | |
Июнь Задачи:
организация досуга учащихся;
оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.
Методическая работа с классными руководителями | 1.Совещание классных руководителей выпускных классов по проведению выпускных вечеров; | Первая неделя | ЗВР |
Инструктивнометодическая работа с педагогами | 1.Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря; 2. Анализ проведения выпускного бала. | Первая неделя | ЗВР |
Работа с педагогами дополнительного образования | 1.Совещание с руководителями объединений дополнительного образования по работе летнего оздоровительного лагеря | Первая неделя | ЗВР |
Организация общешкольных коллективных творческих дел | 1.Летние каникулы 2.Трудовая практика 3.Лагерь « Олимпия» 4.Выпускной вечер 5.Торжественное вручение аттестатов. | В течение месяца | ЗВР, классные руководители |
| 9 класс. | | |
Организация взаимодействия с родителями обучающихся | 1. Родительское собрание в 11 кл. по организации выпускного вечера | В течение месяца | Классные руководители |
Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности | 1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2017-2018 учебный год; 2.Составление плана работы на 20182019 уч.год; 3. Составление отчета о работе кружков и секций. | | ЗВР |
Внутришкольный контроль и управление | 1. Анализ воспитательной работы; 2. Контроль за трудоустройством подростков «группы риска» | | ЗВР |
План
самообразования классного руководителя
МКОУ СОШ №3 им. В.Н. Дроздова
Вяльшиной Ирины Владимировны
Квалификационная категория – первая
Год последней аттестации – 2013 г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А. Дистервег
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога и учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Составляющие этой потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию:
• Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации.
• Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
• Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека».
• Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно.
• Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.
• Интерес. Учиться просто интересно.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы воспитания)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту:
• Систематический просмотр телепередач, педагогической направленности
• Чтение педагогических периодических изданий: газета «Первое сентября», журналы «Здоровье детей», «Школьный психолог», «Классное руководство» и др.
• Чтение методической, педагогической литературы
• Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег
• Организация воспитательной деятельности
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Ведение здорового образа жизни.
Самообразовательная работа над темой:
Общешкольная тема: «Совершенствование системы воспитательной работы классных руководителей в рамках реализации ФГОС ООО»»
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие индивидуальности ребенка, как предмет воспитательной деятельности»
Цель: Повышение эффективности воспитания.
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Вызвать интерес изучать основы безопасности жизнедеятельности.
Учить, как правильно вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение.
Вызвать у детей желание применять свои знания и умения в жизни, не растеряться в опасной обстановке.
Дать понятия об оказании первой медицинской помощи
Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или воспитательных мероприятий (познавательные игры, конкурсы практические занятия).
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
Открытые мероприятия перед коллегами.
Выступления на семинарах классных руководителей, педсоветах.
Работа над темой начата в 2015 году.
Предполагается закончить работу над темой в 2018 году.