СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя истории «Проблемное обучение на уроках истории».

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полх-Майданская средняя школа»

План самообразования учителя истории

Пахуновой Е.Л.

Тема самообразования:

«Проблемное обучение на уроках истории».





Работа над темой начата в 2017 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.



















С. Полх-Майдан

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

1) повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории;

2) повышения мотивации к занятиям историей.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации







Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2017- 2020



регулярно






Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 



регулярно



Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.


регулярно





Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно





регулярно






Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье- сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно



регулярно



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический



Изучение литературы по проблеме



2017

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2. Изучение литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.





2017

1. Составление прогноза

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.



2017-2020

1. Открытые уроки на муниципальном уровне.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Обобщающий

1.Подведение итогов.



2.Оформление результатов работы.

2020

1.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2. Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2020

1. Мастер-класс «Проблемное обучение на уроках истории»






В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения, таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиатехнологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

4. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

5. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1. Реализация проектной деятельности на уроках истории, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

Изучить опыт учителей- новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.

4. Участие в системе школьной методической работы:

Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.

Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на заседаниях школьного методического объединения.

Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования:

1) Повысить качество преподавания предмета.

2) Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

3) Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

4) Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.

5) Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.