План самообразования учителя начальных классов Куляпиной Альбины Владимировны 2017-2020 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Куляпина Альбина Владимировна | | Дата рождения: | 08.07. 1973г. | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Черемховское пед. училище в 1992г | | Специальность по диплому: | Педагогика и методика начального образования | Место работы: | МБОУ №58 | | | Занимаемая должность: | Учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 16. 08.1992 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 25 лет | | Педагогический стаж: | 25 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Соответствие занимаемой должности | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: «Совершенствование качества образования, обновление содержания образования и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС» Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи: воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов. Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 – 2018 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». | Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2017 – 20118год
| Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2019 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация методических рекомендаций «Проектная деятельность в школе»
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020-2021 год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов . Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2020 год
| Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в школе» ( по итогам экспериментальной работы)
| | |