Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большеключинская средняя общеобразовательная школа ЗМР РТ»
Индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Хуснутдиновой Расимы Файзрахмановны
на 2012 - 2017 года
Визитка педагога:
ФИО: Хуснутдинова Расима Файзрахмановна
Образование, специальность:
Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому « Учитель английского языка», 1984 г.
Профессиональная переподготовка по программе «Татарский язык и литература» в Институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Республики Татарстан, г. Казань, квалификация по диплому «Преподаватель татарского языка и литературы», 1999 г.
Стаж работы : 38 лет, в данной должности 27 лет
Курсы повышения квалификации по специальности:
Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Личностно-профессиональное развитие учителя в условиях введения ФГОС НОО» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» г. Казань, 2015 г.
Тема работы учителя:
«Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»
Цель:
- выявлять одарённых детей;
-уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых (мотивированных детей), исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по- своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
Формы самообразования:
1. индивидуальная – через индивидуальный план;
2. групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в общешкольных мероприятиях.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: нормативно-правовые документы, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Разделы плана:
Основные направления | Содержание работы | Источники самообразования | Срок выполне-ния | Ожидаемый результат |
Профессиональное направление | | | | |
1 | Изучить ФГОС второго поколения, уяснить их особенности. | Методическая литература. Интернет. Периодические издания. | В течение года | Повышение качества преподавания предметов. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями | Методическая литература. Интернет. | В течение года | Разработка новых форм, приёмов обучения. |
3 | Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. | Курсы повышения квалификации. | 2015 год | Удостоверение ПК |
4 | Разработка рабочих программ по предметам | Интернет. Методическая литература | Август | Рабочие программы. |
Психолого-педагогическое направление. | | | | |
1 | Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. | Научно-популярная литература. Интернет. | В течение года. | Повышение качества преподавания предметов. |
Методичес кое направление. | | | | |
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Посещение уроков. Мастер-классы. Семинары. | В течение года. | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях: -организационное; -мониторинг качества образования; -проблемы реализации нового стандарта начального общего образования; -современные требования к образовательной среде в начальной школе; | Заседания МО | Сентябрь Октябрь Ноябрь Январь Март Май | Активное участие в работе школьного МО. Выступление. |
3 | Участие в работе районного МО учителей начальных классов. | Заседания МО | В течение года | Выступление. |
4 | Участие в работе семинара «Исследовательская деятельность школьника» | Семинары и конференции | Март | Участие |
5 | Участие в работе педсоветов: | Педагогические советы. | | Выступления |
6 | Организация работы с одарѐнными детьми и участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах | Видео, аудио информация на различных носителях | В течение года | Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах. |
7 | Участие в работе творческой группы по разработке рабочих программ для 1-4 класса, согласно ФГОС | Интернет, научно-популярная литература. | В течение года | Рабочие программы по предметам. |
Информационно-компьютерные технологии. | | | | |
1 | Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. | Интернет, мероприятия по обмену опытом. | В течение года | Открытые уроки. |
2 | Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии. | Интернет | В течение года | Создание каталога презентаций по предметам. |
Охрана здоровья. | | | | |
1 | Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Методическая литература. | В течение года | Разработка физкультминуток |
2 | Вести здоровый образ жизни. | | В течение года | Экскурсии, театры, выставки, музеи |