ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
филиала «МОУ СОШ №1 им. С. И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское»
на 2021 - 2022 учебный год.
Методическая тема МО учителей начальной школы:
«Организация учебного процесса путем внедрения активных методов обучения, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
Цель методического объединения учителей начальных классов:
Создание условий для повышения профессионального мастерства учителей начальных классов, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
Задачи:
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС и ФГОС ОВЗ через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Активно внедрять в педагогическую деятельность современныех образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных здоровьесберегающих образовательных технологий преподавания предметов в начальной школе, информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
Планировать работу над самообразованием, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса через мастер-классы, обучающие семинары
Направления работы МО учителей начальных классов на 2021 - 2022 учебный год:
Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО | -Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы. -Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС. -Доля сформированности у обучающихся УУД. -Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы. |
Ожидаемые результаты | - Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. - Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО. - Обновление информационно-методического обеспечения. - Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности. - Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. |
Контроль | -Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО |
Основные направления | Аналитическая деятельность: 1. Анализ методической деятельности за 2020/21 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год. 2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). 3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. 3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации Консультативная деятельность: 1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. 2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. 3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС Методическая работа Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся. Взаимопосещение уроков. Проведение открытых уроков учителями МО. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству). Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы). Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации. Работа с обучающимися. Организация и проведение предметных недель начальных классов. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах. Работа по преемственности. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников. Организационные формы работы: Заседания методического объединения. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности. Взаимопосещение уроков педагогами. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах. Повышение квалификации педагогов на курсах. |
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Формы методической работы:
открытые уроки и внеклассные мероприятия;
творческие группы;
круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
фестивали педагогических идей;
целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Состав методического объединения учителей, реализующих ФГОС НОО
№ п/п | Ф.И.О. | Занимаемая должность |
1 | Безверхова А. Б. | Учитель нач классов, руководитель ШМО |
2 | Соловьёва Т. Ю. | Воспитатель группы дошкольного образоваения |
3 | Телелюхина Н. А. | учитель нач. классов |
4 | Ковальчук Л. А. | учитель нач. классов |
5 | Барзенкова Е. Г. | учитель нач. классов |
Темы по самообразованию учителя начальных классов
Ковальчук Ларисы Алексеевны
Филиала «МОУ СОШ №1 им. С. И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское»
№ п/п | Года | Темы самообразования |
1 | 2021-2022 | Построение учебного процесса на начальной ступени, ФГОС третьего поколения в соответствие с требованиями. |
2 | 2022-2023 | Организация внеучебной деятельности школьников на начальной ступени обучения |
3 | 2023-2024 | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях ФГОС |
4 | 2024-2025 | Формирование готовности обучающихся к итоговому тестированию в начальной школе |
Темы самообразования
учителя начальных классов СОШ в п. Маяковское
Безверхова А. Б.
№ | Ф. И. О. | Тема СО | Форма работы | Сроки |
1. | Безверхова А. Б. | Актуализация возможностей проблемного обучения | доклад | 2020 - 2021 |
2. | | Внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на формирование читательской компетенции младших школьников | доклад | 2021 - 2022 |
3. | | | урок математики | 2022 - 2023 |
4. | | | доклад | 2023 - 2024 |
Темы самообразования
учителя начальных классов СОШ в п. Маяковское
Телелюхина Н. А.
№ | Ф. И. О. | Тема СО | Форма работы | Сроки |
1. | Телелюхина Н. А. | Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий. | Доклад | 2018-2019 |
2. | | Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. | Презентация | 2019-2020 |
3. | | Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения. | Практическое занятие | 2020-2021 |
4. | | Развитие проектных навыков у младших школьников. | Проект | 2021-2022 |
Темы самообразования
учителя начальных классов СОШ в п. Маяковское
Барзенкова Е. Г.
№ | Ф. И. О. | Тема СО | Форма работы | Сроки |
1. | Барзенкова Е. Г. | Исследовательская позиция ребёнка как фактор развития одарённости | | 2019-2020 |
2. | | Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве. | | 2020-2021 |
3. | | Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников | | 2021-2022 |
4. | | Деятельностный метод в развитии познавательных процессов (во внеурочной деятельности) | | 2022-2023 |
Темы самообразования
воспитатель СОШ в п. Маяковское
Соловьёва Т. Ю.
№ | Ф. И. О. | Тема СО | Форма работы | Сроки |
1. | Соловьёва Т. Ю. | Формирование у детей старшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни посредством сотрудничества ДОО в социуме" | доклад | 2018-2019 |
2. | | "Первые сюжетные игры детей и руководство ими" | Практическое занятие | 2019-2020 |
3. | | Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры" | доклад | 2020-2021 |
4. | | "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры" | доклад | 2021-2022 |
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Предмет | Сроки |
1 полугодие 2021-2022 учебный год |
1 | Телелюхина Н. А. | 4 | Русский язык | октябрь |
2 | Ковальчук Л. А. | 1 | математика | сентябрь |
3 | Безверхова А. Б. | 2 | Окружающий мир | ноябрь |
4 | Барзенкова Е. Г. | 3 | Окружающий мир | октябрь |
2 полугодие 2021-2022 учебный год |
1. | Телелюхина Н. А. | 4 | математика | февраль |
2. | Ковальчук Л. А. | 1 | Русский язык | март |
3. | Безверхова А. Б. | 2 | Математика | апрель |
4. | Барзенкова Е. Г. | 3 | Русский язык | май |
График проведения контрольных, диагностических и комплексных работ
в начальных классах
СОШ в п. Маяковское
Класс | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1 | Входящий мониторинг | | | | | | | мониторинг | |
2 | Входящий контроль: р. язык Математика чтение | | | Итоговый контроль за 1 полугодие р. язык Математика Чтение Окружающий мир | | | | | Итоговый контроль за год р. язык Математика Чтение Окружающий мир |
3 | Входящий контроль: р. язык Математика чтение | | | Итоговый контроль за 1 полугодие р. язык Математика Чтение Окружающий мир | | | | | Итоговый контроль за год р. язык Математика Чтение Окружающий мир |
4 | Входящий контроль: р. язык Математика чтение | | | Итоговый контроль за 1 полугодие р. язык Математика Чтение Окружающий мир | | | | ВПР р. язык Математика Чтение Окружающий мир | Итоговый контроль за год р. язык Математика Чтение Окружающий мир |
План работы по основным направлениям деятельности:
Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2020 - 2021 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление тематических программ по предметам и внеурочной деятельности | август | Учителя МО |
3 | Составление олимпиадных работ. | сентябрь |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературы. | в течение года | Учителя МО |
Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов | в течение года. |
5.Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2020 - 2021 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление тематических программ по предметам и внеурочной деятельности | август | Учителя МО |
3 | Составление олимпиадных работ. | сентябрь |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературы. | в течение года | Учителя МО |
6.Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
7.Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | |
2 | Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в среднее звено) | в течение года | Учителя МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
8.Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года |
3 | Организация и проведение предметной недели начальных классов | в течение года. |
План заседаний
методического объединения учителей начальных классов
на 2021 – 2022 учебный год
Заседание № 1
Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021- 2022 учебный год.
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2021 – 2022 ujl. Повестка: 1. Анализ работы МО учителей начальных классов за 2020-2021 учебный год. 2. Обсуждение нормативных, программно –методических документов: изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме. 3. Обсуждение плана работы методического объединения на 2021 - 2022 учебный год. ФГОС НОО III поколения. 4. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС . 5. Особенности организации внеурочной деятельности. 6. Корректировка тем самообразования учителей. | Август -- - - - - - - - - - - - - | Руководитель МО Учителя МО Руководитель МО |
Заседание № 2
Тема: «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Повестка: «Ребенок с ОВЗ. Кто он? Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ». «Роль учителя в формировании положительной мотивации обучающихся к обучению». Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы. | Ноябрь | Члены МО Руководитель МО |
Заседание № 3
Тема: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся». 2. «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС НО». 3. «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся» | январь | Члены МО Руководитель МО |
Заседание № 4
Тема: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Повестка: «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности». «Применение технологии развития критического мышления как средство повышения учебной мотивации обучающихся на уроках в начальной школе». «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными детьми» Обмен опытом педагогов по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении. | март | Члены МО Руководитель МО |
Заседание № 5
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного
Форма проведения: круглый стол
Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
Цель: проанализировать результаты деятельности МО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. Повестка: Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Отчет о прохождении программы по предметам. Творческие отчеты по темам самообразования. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2021 -2022 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году. Обсуждение примерного плана работы и задач ШМО на 2022-2023 учебный год. | Май | Руководитель МО Члены МО |
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
«Марафон знаний и умений 2021»
Девиз: «Решать! Искать!
Творить! Мечтать!»
С 7 февраля по 11 февраля
ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«МАРАФОН ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ 2022»
Девиз недели: «Решать! Искать! Творить! Мечтать!»
Цели:
• развивать личностные качества, активизировать познавательную деятельность учащихся;
• создавать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся;
• выявлять талантливых учащихся;
• формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
• воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Задачи:
• создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
• повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
• оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
• помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
• создание праздничной творческой атмосферы.
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.
Форма проведения предметной недели:
Конкурсы. Выставки, викторины, соревнования, открытые уроки.
Ожидаемые результаты:
- повышение качества обучения и воспитания в начальных классах,
- улучшение взаимопонимания в коллективе,
- улучшение условий для раскрытия способностей и природных задатков личности,
- воспитание чувства понимания общего участия в жизни школы,
- формирование психически развитой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«Марафон знаний и умений 2022»
День, дата | Наименование мероприятия | Классы | Время проведения | Ответственные |
1 день 07.02. | День литературного чтения «Книгочей» 1. Литературная викторина «Угадай героя» | 1 класс | 1 урок | Ковальчук Л. А. |
2. Выставка любимых книг. | | В течение дня | Ковальчук Л. А. |
3. Выставка рисунков «Обложка моей любимой книги» | 1-4 классы | В течение дня | Безверхова А. Б. |
4.Рейд «Береги книги!» | 1-4 классы | В течение дня | Кл. рук |
5. Конкурс чтецов «Честь и верность во славу Отечества» | 2-4 классы | 5 урок | Кл. рук. |
2 день 08.02 | День русского языка «Грамотейка» 1.Конкурс «Грамотей» на лучшую тетрадь в классе. | 1-4 классы | В течение дня | Учителя 1-4 классов |
2. Выставка проектных работ по русскому языку: «Оживи букву» «Словарные слова в картинках» «Значение слова» | 2 класс | В течение дня | Безверхова А. б. |
3 класс | В течение дня | Барзенкова Е. Г. |
«Семья слов» | 4 класс | В течение дня | Телелюхина Н. А. |
3. Викторина «Самый умный» | 2-4 классы | В течение дня | Учителя нач. кл. |
4. Конкурс «Проба пера» | 1-4 классы | В течение дня | Учителя нач. кл. |
3 день 09.02 | День окружающего мира и ЗОЖ «Почемучка» 1. Беседа «Наше здоровье в наших руках» | 1-4 классы | В течение дня | Учителя нач. кл. |
2. Викторина по окружающему миру «Эти забавные животные» «Как прекрасен этот мир» | 1-2 класс | В течение дня | Ковальчук Л. А. , Безверхова А. Б. |
3-4 классы | Барзенкова Е. Г., Телелюхина Н. А. |
3. Фотовыставка «Окно в природу». | 1-4 классы | В течение дня | Безверхова А. Б. |
4.Выставка проектных работ по окружающему миру «Моя малая Родина» «По страницам красной книги Ростовской области» | 1-2 классы | В течение дня | Ковальчук Л. А. , Безверхова А. Б. |
3-4 классы | Барзенкова Е. Г., Телелюхина Н. А. |
4 день 10.02 | День математики 1. Эрудит марафон «Я знаю математику» | 1-4 классы | В течение дня | Учителя нач. кл. |
2. Конкурс «Быстрый счетовод» | 1-4 классы | В течение дня | Учителя нач. кл. |
3. Выпуск математических газет «Математические ребусы» «Математика в пословицах и поговорках» «Математика вокруг нас» | 2 класс | В течение дня | Безверхова А. Б. |
3 класс | Барзенкова Е. Г. |
4 классы | Телелюхина Н. А. |
4. Конкурс «Великолепная пятёрка» на лучшую тетрадь по математике | 1-4 классы | В течение дня | Учителя нач. кл. |
5. Выставка проектных работ «Парад цифр» | 1 класс | 3 урок | Ковальчук Л. А. |
5 день 11.02 | День творчества и вдохновения 1.Выставка «Очумелые ручки» (поделки из бросового материала) | 1-4 классы | В течение дня | Безверхова а. б. |
2. Выставка рисунков «Мир глазами детей» | 1-4 классы | В течение дня | Телелюхина Н. А. |
3.Урок изобразительного искусства. Тема: Изображение и фантазия. Изображение животного | 2 класс | 3 урок | Барзенкова е. Г. |
4.Итоги предметной недели «Марафон знаний и умений» Награждение победителей и активных участников. | 1-4 классы | | Учителя нач. кл. |
ФИЛИАЛ «МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА С.И. ГУСЕВА»
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА В П.МАЯКОВСКОЕ»
Методическое объединение
учителей начальных классов
2021 – 2022 учебный год
Анализ работы
ШМО учителей начальных классов филиала
«МО СОШ №1 имени С. И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское»
за 2020-2021 учебный год
Образовательный процесс в начальных классах в филиале «МОУ СОШ №1 им. И. Гусева» «СОШ в п. Маяковское» в 2020-2021 учебном году осуществляли 4 педагога начальных классов и 1 педагог дошкольной группы.
1.Учителя работали по программам Министерства образования и науки и утвержденным им учебникам:
- Литературное чтение (слушание) 1-4 кл.(ФГОС «Начальная школа 21 век») Ефросинина Л. А.;
- Русский язык 1-4 кл.(ФГОС «Начальная школа 21 век») С. В. Иванов, А. О.Евдокимова;
- Математика 1-4 кл. (ФГОС «Начальная школа 21 век») В. Н. Рудницкая
- Окружающий мир 1-4 кл. (ФГОС «Начальная школа 21 век») Н. Ф. Виноградова.
2. Из общего числа учителей:
- с высшим образованием – 1;
- со средним специальным – 4;
- учителей пенсионного возраста – 2.
3. Из общего числа работников: первая квалификационная категория присвоена 12.05.2017 года Безверховой А. Б., Телелюхиной Н. А., Барзенковой Е. Г., Ковальчук Л. А.- все учителя имеют базовое образование.
4. Курсы повышения квалификации на конец года прошли все.
5. Методическая тема: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях работы по ФГОС второго поколения»
Цель работы: Реализация образовательной программы НОО в рамках предметов начальной школы в условиях ФГОС
6. Темы по самообразованию:
№ | ФИО | Тема по самообразованию | Время работы | Практический выход |
1. | Телелюхина Н. А. | Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения | 2020 - 2021 | ШМО учителей начальных классов, (презентация. Практическое занятие) ОКТЯБРЬ 2020 г. |
2. | Ковальчук Л. А. | Повышение качества чтения и письма у младших школьников. Имеющих недостатки в звуковом анализе слов. | 2020 - 2021 | ШМО учителей начальных классов (презентация, фрагмент урока), март 2021 |
3. | Барзенкова Е. Г. | Внедрение в практику работы современных образовательных технологий. Направленных на формирование читатаельской компетенции младших школьников | 2020 - 2021 | ШМО учителей начальных классов, февраль 2021 (ролевая игра) |
4. | Безверхова А. Б. | Актуализация возможностей проблемного обучения | 2020 - 2021 | ШМО учителей начальных классов, сентябрь 2020 (мастер-класс) |
5. | Соловьёва Т. Ю. | Развитие экологического воспитания дошкольников через дидактические игры | 2020 - 2021 | ШМО учителей начальных классов, 2019 май. |
7. Количество проведенных заседаний – 5 (по плану), 5 проведено.
8. Проверки, и их результаты:
Анализ входной диагностической
работы 1 класса
в 2020 – 2021уч. Году
В соответствии с планом внутришкольного контроля и требованиями ФГОСНОО в 1 классе была проведена входная комплексная работа.
Цель комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 класса на начало учебного года.
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
По результатам диагностики получила данные об уровне развития каждого ребенка:
-зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций (2);
- пространственного восприятия, умения слушать и понимать задание, выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий (2);
- умения понять инструкцию и точно следовать ей до конца выполнения задания (2);
-представлений об операциях сложения и вычитания, умения правильно понять текст задачи и выполнить действия по моделированию заданной ситуации(5);
-умения сравнивать два множества по числу элементов (4);
- умения находить основание, по которому может быть произведена классификация (3);
-сформированности фонематического слуха и восприятия(5);
- сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (5);
- мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (1,2)
Результаты выполнения работы. Писали работу 15 человек.
Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД
Проверяемые умения и учебный материал | Высокий уровень | Достаточный уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
1. Воспроизводят предложенную фигуру, передают форму фигуры, соблюдают пропорции между элементами фигуры | 2ч. 9% | 11ч. 50% | 2ч. 41% | 0 |
2. Слушают и понимают задание; умеют выполнять инструкцию, состоящую из нескольких последовательных действий | 8ч 4% | 4ч 4.5% | 1ч 4.5% | 2ч 9% |
3.Понимают инструкцию и точно следуют ей до конца выполнения задания | 5ч 30% | 5ч 30% | 5 30% | 0 |
4. Правильно понимают текст задачи и выполняют действия по моделированию заданной ситуации | 5ч 64% | 5ч 22.5% | 4ч 9% | 1ч 4.5% |
5. Точно следуют инструкции, сравнивают множества по числу элементов, не выполняя пересчет | 9ч 73% | 3ч 15% | 2ч 18% | 1ч 9% |
6. Находят основание, по которому может быть произведена классификация, и в соответствии с этим определяют место объекта | 7ч 64% | 4ч 18% | 4ч 18% | 0 |
7. Фонематическое восприятие в процессе отбора картинок с заданным звуком | 7ч 64% | 2ч 9% | 5ч 22.5% | 1ч 4.5% |
8. Овладение звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове | 8ч 69.5% | 3ч 13% | 3ч 13% | 1ч 4.5% |
Максимальный балл за выполнение всей работы-24 балла.
Уровни:
Высокий - 96-100%
Достаточный - 95-76%
Средний - 50-75%
результат | Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней | Группа детей, достигших уровня базовой подготовки. | Группа риска |
Высокий уровень | Достаточный уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Количество человек | 4 | 6 | 3 | 2 |
Низкий ниже 50%
Выводы:
Продолжить работу с учащимися над развитием фонематического слуха, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций, умения сравнивать, точно следовать инструкции.
Классный руководитель: Безверхова А. Б.
Анализ результатов посещения уроков учителей начальных классов.
Справка от 20.12.2020 года
В 1 – 2 полугодии 2020 – 2021 учебного года были посещены администрацией школы и руководителем МО учителей начальных классов следующие уроки: учителей:
№ | Ф.И.О. | Предмет | Класс | Сроки |
1. | Телелюхина Н. А. | Русский язык | 3 | октябрь |
2. | Ковальчук Л. А. | Математика | 4 | сентябрь |
3. | Безверхова А. Б. | Обучение грамоте | 1 | ноябрь |
4. | Барзенкова Е. Г. | Окружающий мир | 2 | октябрь |
2 полугодие 2020 – 2021 год
№ | Ф.И.О. | Предмет | Класс | Сроки |
1. | Телелюхина Н. А. | Математика | 3 | февраль |
2. | Барзенкова Е. Г. | Русский язык | 2 | март |
3. | Безверхова А. Б. | Окружающий мир | 1 | апрель |
4. | Ковальчук Л. А. | Литературное чтение | 4 | май |
В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
Цель:
1) знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;
2) осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
3) соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями.
Анализ результатов посещения уроков показал:
- учитель Безверхова А. Б. (1 кл.), Барзенков Е. Г. (2 кл.), Ковальчук Л. А. (4 кл.), Телелюхина Н. А. (3 кл) работают в рамках ФГОС НОО по программе «Начальная школа 21 век».
Анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования показал, что они составляются учителями в соответствии со стандартами.
В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.
Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса (проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. д.).
На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по графику, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе.
Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, интерактивное и мультимедийное оборудование (компьютерные презентации, интерактивные доски, мобильный компьютерный класс).
На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх.
Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.
Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
Рекомендации:
1. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся.
2. Рационально использовать оборудование кабинета.
3. Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках.
4. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7.1, 7.2, используя развивающие технологии.
5. Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом.
КАРТА-СХЕМА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ
2020-2021 учебный год
Русский зык
Класс, кол-во уч-ся | ФИО учителя | Тип тетрадей, кол-во | Соответствие кол-ва тетрадей составу кл. | Внешний вид | Соблюдение единого орфографического режима | Объем | Проверка тетрадей | Работа над развитием каллиграфических навыков | Итого |
Опрятность | Оформление | Почерк, аккуратность записей | наличие | дом. зад. | кл. раб. | периодичность | объективность отметки | внимательность | правильность исправлений | Баллы | % |
даты | темы | полей | отступов | работы над ошибками | Соответствие норме | Соответствие норме |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
4 12 | Барзенкова Е. Г. | Раб 24 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 41 | 87% |
Контр 12 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 2 | 36 | 93% |
2 12 | Телелюхина Н. А. | Раб 24 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 41 | 84% |
Контр 12 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 2 | 35 | 89% |
3 12 | Ковальчук Л.А. | Раб 24 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 40 | 86% |
Контр 12 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 2 | 37 | 93% |
Критерий оценивания: 1- низкий уровень; 2 – допустимый уровень; 3 – достаточный уровень |
КАРТА-СХЕМА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕТРАДЕЙ
2020-2021 учебный год
Математика
Класс, кол-во уч-ся | ФИО учителя | Тип тетрадей, кол-во | Соответствие кол-ва тетрадей составу кл. | Внешний вид | Соблюдение единого орфографического режима | Объем | Проверка тетрадей | Работа над развитием каллиграфических навыков | Итого |
Опрятность | Оформление | Почерк, аккуратность записей | наличие | дом. зад. | кл. раб. | периодичность | объективность отметки | внимательность | правильность исправлений | | Баллы | % |
даты | темы | полей | отступов | работы над ошибками | Соответствие норме | Соответствие норме | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
4 12 | Барзенкова Е. Г. | Раб 24 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 44 | 90% |
Контр 12 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 2 | 34 | 91% |
3 12 | Телелюхина Н. А. | Раб 24 | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 42 | 85% |
Контр 12 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 2 | 32 | 86% |
3 12 | Ковальчук Л. А. | Раб 24 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 44 | 90% |
Контр 12 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 2 | 33 | 89% |
Критерий оценивания: 1- низкий уровень; 2 – допустимый уровень; 3 – достаточный уровень |
Справка по проверке тетрадей
Цель проверки: - выявить качество проверки тетрадей учителями, соблюдение норм оценок, проверить выполнение единых требований к ведению рабочих тетрадей, объём домашних заданий.
Вид контроля:
- взаимопроверка (все учителя, преподающие во 2 - 4 классах)
Формы контроля:
- просмотр тетрадей учащихся.
При проверке было выявлено, что у учащихся имеются тетради во всех классах.
Были проверены рабочие тетради учащихся 2 – 4 классов, всего 144 тетради. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.
Проверка тетрадей учащихся начальных классов по русскому языку и математике показала, что единый орфографический режим выполняется. Основная часть тетрадей имеет хороший внешний вид: опрятные, в обложках, подписаны без ошибок, в едином стиле. Соблюдаются поля с внешней стороны. На отдельной строке записывается число, вид выполняемой работы, номер упражнения, задачи. Практически всегда соблюдается норма пропуска строк и клеток при выполнении заданий. Необходимые подчёркивания выполняются учащимися с помощью карандаша, а в случае необходимости – с применением линейки.
Качество проверки ученических работ хорошее. Учителя практически не пропускают ошибки. Тетради проверяются учителями ежедневно, делаются корректные замечания по ведению тетрадей. Нормы оценок соблюдаются. Учителя используют для проверки только красную пасту. Объём и характер домашних заданий соответствует нормам учебной нагрузки. Не все учащиеся регулярно выполняют домашние задания (Казачёнок Н. 4 кл., Мирзоян З. 4 кл.), о чём в тетрадях есть записи учителей. На уроках проводятся разнообразные виды работ (словарный диктант, выборочный диктант, списывание, арифметический диктант и т. д). Хорошо поставлена словарная работа. Ведётся постоянная работа по минуткам чистописания. Показы букв и цифр соответствует нормам каллиграфии.
Вывод: в целом, состояние рабочих тетрадей находится на хорошем уровне.
Рекомендации:
- добиваться соответствия требованиям внешнего вида тетрадей, соблюдения единого орфографического режима;
- продолжать работу над формированием каллиграфического почерка4
- контролировать выполнение домашних заданий;
- Учителям Барзенкова Е. Г., Ковальчук Л. А., Телелюхиной Н. А. следует больше уделять внимания на работу над ошибками;
- взять под более чёткий контроль ведение тетрадей учащихся, Обучающихся по коррекционной программе.
9. Работа с одаренными детьми (результаты конкурсов, олимпиад и т.п.): участие не принимали
«Медвежонок - 2021» (на момент отчёта не было результатов) | |
№ | ФИО | класс | Бал-лы | место | Результат прошлого года | учитель |
3- е классы | |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
4 - е классы | |
| |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
Учащиеся начальной школы принимали активное участие во Всероссийских олимпиадах на сайте «Учи.ру (русский язык, математика и др.)
Имеют дипломы победителей
10. «Вечное слово». Результаты конкурса: не принимали
ФИ | класс | номинация | место | учитель |
11. Работа со слабоуспевающими учащимися учителями начальных классов по
р. языку и математике:
№ | ФИО учителя | Класс | К-во | ФИ учащегося | Причины |
1. | Безверхова А. Б. | 1 | 2 | Прудников В., Мирзоян Р. | Слабые образовательные и познавательные способности, дефект речи, отсутствие контроля со стороны родителей, не сформированный навык самоконтроля |
2. | Ковальчук Л. А. | 4 | 2 | Мерзоян Зорик, Корсаков Виталий, | Отсутствие контроля со стороны родителей, слабые образовательные и познавательные способности, отсутствие мотивации, не сформированный навык самоконтроля |
3. | Телелюхина Н. А. | 3 | 1 | Сагателян Валерия, | Слабые образовательные и познавательные способности, дефект речи, отсутствие контроля со стороны родителей, не сформированный навык самоконтроля. |
4. | Барзенкова Е. Г. | 2 | 1 | Мирзоян Соня | Слабые образовательные и познавательные способности, отсутствие контроля со стороны родителей, не сформированный навык самоконтроля. |
В 2020 - 2021 учебном году следует продолжить работу по вовлечению воспитанников в занятия в кружках и секциях.
Рекомендации:
Использовать информационные и проектные технологии, которые способствуют повышению интереса учащихся к предмету и росту качества.
Наладить мотивацию учителей к участию разного рода конкурсов, искать возможности стимулирования творческого поиска педагогов.
Уделить особое внимание развитию личности одаренного ребенка не только учебной, но и внеурочной деятельности.
Продолжить систему работы по предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуализацию обучения, вовлечению учащихся во внеурочную деятельность.
Продолжить работу по формированию преемственных связей между дошкольным учреждением и ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Повысить качество обучения школьников за счёт освоения новых технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика.
Выводы:
Анализ работы начальной школы показывает, поставленные задачи решены.
Учебный план в 2019 -2020 году реализован. Учебные программы по всем предметам пройдены в полном объеме.
Результаты внеурочной деятельности в 1-4 классах школы являются показателем эффективности системы работы с одаренными детьми.
Задачи на 2020 - 2021 учебный год.
ОВЗ;
применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио);
совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания,
форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию
жизнедеятельности всех участников образовательного процесса;
конкурсах районного, областного, всероссийского и международного значения;
школьников;
совершенствовать формы и методы работы с мотивированными детьми;
повышение профессионального уровня педагогов ШМО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе
родительского запроса.
Руководитель ШМО Безверхова А. Б.
«СОШ в п. Маяковское»
15