ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения учителей начальных классов и
учителей-предметников МБОУ «Орловская ООШ»
на 2024-2025 учебный год
Тема: Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС и постепенного перехода к обновленным ФГОС.
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС
Задачи методической работы:
Продолжить изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по учебным предметам с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом-3;
продолжить изучения педагогических технологий и приемов в условиях ФГОС-3 НОО и ООО и возможности использования их или отдельных элементов в преподавании предметов;
продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
формировать и развивать функциональную грамотность школьника как один из способов повышения качества обучения на уроках;
совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций;
продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов, через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом;
продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания;
совершенствовать внеурочную деятельность согласно обновлённым ФГОС;
продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по предметам через использование активных методов, приёмов, а также инновационных технологий
обучения и воспитания;
Ожидаемые результаты работы:
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС – НОО и ООО.
Повышение результатов качества знания по предметам.
Повышение мотивации учебной деятельности.
Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
Повышения организации социальных проектов в селе и школе.
Личностное развитие обучающихся на ступени начального и основного образования.
Направления работы МО на 2024-2025 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ деятельности МО за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Изучение нормативной базы ФГОС-3
Изучение концепции стандартов нового поколения ФГОС-3
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-3, подготовки к аттестации.
Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей обучающихся
4. Консультативная деятельности:
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 3;
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ в конструкторе и тематического планирования;
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
5.Организационные формы работы:
Заседания методического объединения.
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей на МО, педагогических советах.
Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.
Повышение квалификации педагогов на курсах.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Состав МО
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Образование | Должность | Стаж работы | Квали фикация |
1. | Художилова Н.В. | высшее | учитель русского языка и литературы | 35 лет | I категория |
2. | Художилова М.М. | среднее специальное | учитель русского языка и литературы | 35 лет | I категория |
3. | Щукина Н.С. | высшее | учитель математики и физики | 24 года | высшая категория |
4. | Шорохова А.В. | среднее специальное | учитель истории и обществознания | 3 года | без категории |
5. | Прахова Г.В. | среднее специальное | учитель английского языка | 8 лет | соответствие должности |
6. | Буторова М.И. | среднее специальное | учитель музыки и физкультуры | 36 лет | I категория |
7. | Чебыкина С.В. | среднее специальное | учитель начальных классов | 29 лет | I категория |
8. | Зеленина Е.А. | среднее специальное | учитель начальных классов | 27 лет | I категория |
9 | Щукина Ю. И. | высшее | воспитатель дошкольной группы | 6 лет | соответствие должности |
Тематика заседаний МО учителей- предметников основной школы и учителей начальных классов в 2024-2025 учебном году
Нормативное и учебно-методическое обеспечение |
1 | Заседание МО №1 Тема «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов и учителей среднего звена на 2024-2025 уч.г.» Вопросы для обсуждения: 1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного МО учителей, обеспечивающей сопровождение перехода на обучение по обновленным ФГОС 2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов. 3.Обсуждение, корректировка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности. 4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году. 5. Утверждение тем по самообразованию педагогов. 6. Ознакомление с базисным планом. 7. Работа учителя с электронным журналом». О своевременном заполнении электронных журналов. 8. Знакомство с планом проведения предметной недели по русскому языку и литературе. | Август Руководитель МО Зеленина Е.А. Директор Щукина Н.С. Учителя среднего звена Библиотекарь Буторова М.И. Учителя нач. классов. |
2 | Заседание МО №2 Тема: Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Вопросы для обсуждения: 1. Организация работы классного руководителя в системе воспитания в условиях реализации ФГОС третьего поколения 2. Пути эффективного взаимодействия семьи и школы для успешной реализации внутреннего потенциала школьников 3.Современные воспитательные технологии в формировании потребности ведения здорового образа жизни. 4.Проблемы преемственности в преподавании между начальной школой и 5 классом. Возможные пути их решения. 5.Трудности адаптации учащихся 5-ого класса. 6.Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ за 2023-2024 учебный год. 7.Обсуждение вопроса подготовки учащихся к итоговому собеседованию в 9-ом классе 8.Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 9. Знакомство с планом проведения предметной недели по истории и обществознанию | Ноябрь . Учителя среднего звена. Учителя нач. классов. |
3 | Заседание МО №3 Тема: Актуальные вопросы реализации системно-деятельностного подхода и проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеклассной работе в соответствии с требованиями ФГОС-3. Вопросы для обсуждения: 1. Требования к современному уроку. Формирование УДД как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении школьников. 2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. 3. Формирование у учащихся проектно-исследовательских и коммуникативных умений. 4.Групповая работа в старших классах. Особенности еѐ организации: методы, приѐмы, технологии. 5.Особенности итоговой государственной аттестации в 2025 учебном году. Изучение инструктивно- методических документов по проведению ОГЭ. 6. Обсуждение подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР. 7. Методическая копилка приемов и методов для организации деятельности с учащимися на уроках при подготовке к ВПР. Подготовка к ВПР (обмен опытом). Знакомство с примерными текстами заданий ВПР. 8. Организовать и провести мероприятия в рамках школьной конференции. 9.Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 10. Знакомство с планом проведения предметной недели английского языка, математики. | Январь Руководитель МО Зеленина Е.А. Директор Щукина Н.С. Учителя среднего звена. Учителя нач. классов. |
4 | Заседание МО №4 Тема «Современные способы оценивания успешности учащихся». Вопросы для обсуждения: 1. Оценка и отметка в современных образовательных системах. 2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки. 3. Методические приѐмы формирования адекватной самооценки у Школьников. 4.Формирование ценностных ориентаций на примере информации, представленной на портале "Единое содержание образования" в разделе "Разговоры о важном" 5. О графике проведения ВПР по предметам. 6. Репетитор - онлайн в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Эффективные методы подготовки учащихся к ОГЭ. 7. Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ. 8.Представление материалов, наработанных по темам самообразования. 9.Знакомство с планом проведения предметной недели биологии | Март Руководитель МО Зеленина Е.А. Директор Щукина Н.С. Учителя среднего звена Учителя нач. классов. |
| Заседание МО №5 Тема: Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей-предметников и учителей начальных классов за 2024-2025 учебный год. Планирование работы МО на 2025-2026 учебный год. Форма проведения: методический диалог. Вопросы для обсуждения: Анализ работы МО учителей за 2024– 2025 учебный год. Реализация основных образовательных программ основного общего и начального общего образования (выполнение программ по учебным предметам в 2024-2025 уч.году). Отчет учителей по темам самообразования. Анализ итоговых контрольных работ, выполненных обучающимися 1-8-х классов. 5.Перспективный план работы ШМО на 2025 – 2026 учебный год. 6.Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2024 -2025 учебный год). | Май Руководитель МО Зеленина Е.А. Завуч Художилова Н.В. Учителя нач. классов и учителя среднего звена. |
Тема самообразования учителей
№ п/п | Содержание работы | Сроки выполнения. Ответственные. |
№ | Ф. И.О. педагога | Должность | Тема самообразования |
1 | Художилова Н.В. | Учитель русского языка и литературы | Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и внеурочной деятельности |
2 | Художилова М.М. | Учитель русского языка | Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка |
3 | Шорохова А.В.. | Учитель истории | Применение игровых технологий на уроках обществознания на уровне основного общего образования |
4 | Прахова Г.В. | Учитель английского языка | Обучение диалогической речи на уроках английского языка в школе |
5 | Щукина Н.С. | Учитель математики | Методы контроля и самоконтроля в обучении математике, как личностная мотивация на стремление совершенствованию своих знаний и умений |
6 | Зеленина Е.А. | Учитель начальных классов | Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС |
7 | Чебыкина С.В. | Учитель начальных классов | Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики |
8 | Буторова М.И. | Учитель музыки | Развитие познавательной мыслительной деятельности учащихся на уроках географии |
9 | Щукина Ю. И. | Воспитатель дошкольной группы | Организация работы в разновозрастной дошкольной группе |
Учебно-воспитательная работа |
1. | Составление графиков: контрольных работ, работы факультативов, внеурочной деятельности, плана воспитательной работы. | сентябрь |
2. | Корректировка календарно-тематического планирования. | сентябрь, январь |
3. | Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей. | октябрь, апрель |
4. | Организационно-методическое сопровождение участия школьников в предметных школьных и районных олимпиадах. | по плану |
5. | Организационно-методическое сопровождение участия школьников в межрегиональных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру». | по плану |
6. | Участие в работе педагогических советов. | по плану |
Внутриметодическая работа |
1. | Участие в работе заседаний МО. | по плану |
2. | Анализ проведения предметных недель. | по графику |
3. | Разработка заданий для подготовки учащихся к олимпиадам. | по графику |
4. | Выполнение проектов с учащимися по всем предметам учебного плана. | в течение года |
5. | Участие в районных и городских МО. | в течение года |
6. | Обмен методическими находками в преподавании предметов. | в течение года |
7. | Методическая работа с молодым специалистом. | в течение года |
8. | Взаимопосещение уроков учителями. | в течение года |
Самообразование |
1. | Составление индивидуального плана работы по самообразованию | сентябрь |
2. | Составление графика реализации тем по самообразованию | сентябрь |
3. | Отчет учителей по темам самообразования | в течение года |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса |
1. | Подготовка кабинетов к новому учебному году, корректировка планов работы, составление графика работы, пополнение кабинетов учебно-методической литературой | август |
2. | Работа по накоплению и систематизации дидактического материала в учебных кабинетах | в течение года |
3. | Формирование банка мультимедийных презентаций к урокам | в течение года |
Внеурочная работа |
1. | Школьные и районные олимпиады. | октябрь-апрель |
2. | Организация подготовки к участию в олимпиадах школьного и муниципального уровня. | в течение года |
3. | Предметные недели. | по графику |
4. | Дополнительное образование по предметам. | по расписанию работы кружков |
Мониторинг качества методической работы |
1. | Диагностика затруднений и потребностей педагогов. | сентябрь |
2. | Анализ проведения предметных недель. | по графику |
3. | Анализ методической работы МО за год. | май |
5. | Диагностика личностного роста педагогов и учащихся. | октябрь, апрель |
Руководитель ШМО: Зеленина Е.А.