СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План ШМО на 2024-25 учебный год

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

План школьного методического объединения на 2024-25 учебный год для учителей начальных классов и учителей среднего звена. План разработан для малокомплектной основной общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«План ШМО на 2024-25 учебный год»

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения учителей начальных классов и

учителей-предметников МБОУ «Орловская ООШ»

на 2024-2025 учебный год



Тема: Образовательная среда школы как условие и ресурс развития творческих способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС и постепенного перехода к обновленным ФГОС.


Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС


Задачи методической работы:

  • Продолжить изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по учебным предметам с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом-3;

  • продолжить изучения педагогических технологий и приемов в условиях ФГОС-3 НОО и ООО и возможности использования их или отдельных элементов в преподавании предметов;

  • продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

  • формировать и развивать функциональную грамотность школьника как один из способов повышения качества обучения на уроках;

  • совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций;

  • продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов, через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом;

  • продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания;

  • совершенствовать внеурочную деятельность согласно обновлённым ФГОС;

  • продолжить работу по повышению качества знаний учащихся по предметам через использование активных методов, приёмов, а также инновационных технологий

обучения и воспитания;

  • вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС



Ожидаемые результаты работы:

  • Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС – НОО и ООО.

  • Повышение результатов качества знания по предметам.

  • Повышение мотивации учебной деятельности.

  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.

  • Повышения организации социальных проектов в селе и школе.

  • Личностное развитие обучающихся на ступени начального и основного образования.




Направления работы МО на 2024-2025 учебный год:

1.      Аналитическая деятельность:

  • Анализ деятельности МО  за 2023-2024 учебный год и планирование на 2024-2025учебный год.

  • Анализ посещения открытых уроков.

  • Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

  

 2.      Информационная деятельность:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

  • Изучение нормативной базы ФГОС-3

  • Изучение концепции стандартов нового поколения ФГОС-3


3.      Организация методической деятельности:

  • Выявление  затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-3, подготовки к аттестации.

  • Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов и родителей обучающихся


4.      Консультативная деятельности:

  • Консультирование педагогов  по вопросам в сфере формирования  универсальных учебных действий в рамках ФГОС – 3;

  • Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ в конструкторе и тематического планирования;

  • Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.


5.Организационные формы работы:

  • Заседания методического объединения.

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности.

  • Взаимопосещение уроков педагогами.

  • Выступления учителей на МО, педагогических советах.

  • Посещение семинаров, вебинаров, встреч в образовательных учреждениях города и района.

  • Повышение квалификации педагогов на курсах.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.









Состав МО

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Образование

Должность

Стаж работы

Квали

фикация

1.

Художилова Н.В.

высшее

учитель русского языка и литературы

35 лет

I категория

2.

Художилова М.М.

среднее специальное

учитель русского языка и литературы

35 лет

I категория

3.

Щукина Н.С.

высшее

учитель математики и физики

24 года

высшая категория

4.

Шорохова А.В.

среднее специальное

учитель истории и обществознания

3 года

без категории

5.

Прахова Г.В.

среднее специальное

учитель английского языка

8 лет

соответствие должности

6.

Буторова М.И.

среднее специальное

учитель музыки и физкультуры

36 лет

I категория

7.

Чебыкина С.В.

среднее специальное

учитель начальных классов

29 лет

I категория

8.

Зеленина Е.А.

среднее специальное

учитель начальных классов

27 лет

I категория

9

Щукина Ю. И.

высшее

воспитатель дошкольной группы

6 лет

соответствие должности

























Тематика заседаний МО учителей- предметников основной школы и учителей начальных классов в 2024-2025 учебном году



Нормативное и учебно-методическое обеспечение

1

Заседание МО №1

Тема «Планирование и организация методической работы учителей

начальных классов и учителей среднего звена на 2024-2025 уч.г.»

Вопросы для обсуждения:

1. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного МО учителей, обеспечивающей сопровождение перехода на обучение по обновленным ФГОС

2. Обсуждение нормативных, программно–методических документов.

3.Обсуждение, корректировка рабочих программ и календарно­-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности.

4. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

5. Утверждение тем по самообразованию педагогов.

6. Ознакомление с базисным планом.

7. Работа учителя с электронным журналом». О своевременном заполнении электронных журналов.

8. Знакомство с планом проведения предметной недели по русскому языку и литературе.

Август

Руководитель МО

Зеленина Е.А.

Директор

Щукина Н.С.

Учителя среднего звена

Библиотекарь

Буторова М.И.

Учителя нач. классов.

2

Заседание МО №2

Тема: Применение инновационных технологий в воспитательной работе.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы классного руководителя в системе воспитания в условиях реализации ФГОС третьего поколения

2. Пути эффективного взаимодействия семьи и школы для успешной реализации внутреннего потенциала школьников

3.Современные воспитательные технологии в формировании

потребности ведения здорового образа жизни.

4.Проблемы преемственности в преподавании между начальной школой и 5 классом. Возможные пути их решения.

5.Трудности адаптации учащихся 5-ого класса.

6.Анализ результатов проведения Всероссийских проверочных работ за 2023-2024 учебный год.

7.Обсуждение вопроса подготовки учащихся к итоговому собеседованию в 9-ом классе

8.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

9. Знакомство с планом проведения предметной недели по истории и обществознанию

Ноябрь




.

Учителя среднего звена.


Учителя нач. классов.


3

Заседание МО №3

Тема: Актуальные вопросы реализации

системно-деятельностного подхода и проектно-исследовательской

деятельности на уроках и во внеклассной работе в соответствии с

требованиями ФГОС-3.

Вопросы для обсуждения:

1. Требования к современному уроку. Формирование УДД как

условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении

школьников.

2. Учебно-исследовательская и проектная деятельность как одно из важнейших средств повышения мотивации и эффективности учебной деятельности.

3. Формирование у учащихся проектно-исследовательских и

коммуникативных умений.

4.Групповая работа в старших классах. Особенности еѐ организации: методы, приѐмы, технологии.

5.Особенности итоговой государственной аттестации в 2025 учебном году. Изучение инструктивно- методических документов по проведению ОГЭ.

6. Обсуждение подготовки учащихся к ОГЭ, ВПР.

7. Методическая копилка приемов и методов для организации деятельности с учащимися на уроках при подготовке к ВПР.

Подготовка к ВПР (обмен опытом). Знакомство с примерными текстами заданий ВПР.

8. Организовать и провести мероприятия в рамках школьной конференции.

9.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

10. Знакомство с планом проведения предметной недели английского языка, математики.

Январь





Руководитель МО

Зеленина Е.А.


Директор

Щукина Н.С.



Учителя среднего звена.


Учителя нач. классов.


4








Заседание МО №4

Тема «Современные способы оценивания успешности учащихся».

Вопросы для обсуждения:

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2. Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приѐмы формирования адекватной самооценки у

Школьников.

4.Формирование ценностных ориентаций на примере информации, представленной на портале "Единое содержание образования" в разделе "Разговоры о важном"

5. О графике проведения ВПР по предметам.

6. Репетитор - онлайн в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Эффективные методы подготовки

учащихся к ОГЭ.

7. Практикум по вопросу заполнения бланков экзаменационных работ.

8.Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

9.Знакомство с планом проведения предметной недели биологии

Март

Руководитель МО

Зеленина Е.А.


Директор

Щукина Н.С.


Учителя среднего звена



Учителя нач. классов.


Заседание МО №5

Тема: Подведение итогов и анализ деятельности МО учителей-предметников и учителей начальных классов  за 2024-2025 учебный год. Планирование работы МО на 2025-2026  учебный год.

Форма проведения: методический диалог.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы МО учителей за 2024– 2025 учебный год.

  2. Реализация основных образовательных программ основного общего и начального общего образования (выполнение программ по учебным предметам в 2024-2025 уч.году).

  3. Отчет учителей по темам самообразования.

  4. Анализ итоговых контрольных работ, выполненных обучающимися 1-8-х классов.

5.Перспективный план работы ШМО на 2025 – 2026 учебный год.

6.Результаты размещения методических материалов, накопленных за учебный год в печатных изданиях, в сети Интернет (Результаты участия педагогов, обучающихся в конкурсах за 2024 -2025 учебный год).

Май

Руководитель МО

Зеленина Е.А.

Завуч

Художилова Н.В.

Учителя нач. классов и учителя среднего звена.










Тема самообразования учителей

п/п

Содержание работы

Сроки выполнения.

Ответственные.

Ф. И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

1

Художилова Н.В.

Учитель русского языка и литературы

Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и внеурочной деятельности

2

Художилова М.М.

Учитель русского языка

Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка

3

Шорохова А.В..

Учитель истории

Применение игровых технологий на уроках обществознания на уровне основного общего образования

4

Прахова Г.В.

Учитель английского языка

Обучение диалогической речи на уроках английского языка в школе

5

Щукина Н.С.

Учитель математики

Методы контроля и самоконтроля в обучении математике, как личностная мотивация на стремление совершенствованию своих знаний и умений

6

Зеленина Е.А.

Учитель начальных классов

Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС

7

Чебыкина С.В.

Учитель начальных классов

Развитие познавательного интереса у младших школьников на уроках математики

8


Буторова М.И.

Учитель музыки

Развитие познавательной мыслительной деятельности учащихся на уроках географии

9

Щукина Ю. И.

Воспитатель дошкольной группы

Организация работы в разновозрастной дошкольной группе







Учебно-воспитательная работа

1.

Составление графиков: контрольных работ, работы факультативов, внеурочной деятельности, плана воспитательной работы.

сентябрь

2.

Корректировка календарно-тематического планирования.

сентябрь,

январь

3.

Взаимопроверка рабочих и контрольных тетрадей.

октябрь, апрель

4.

Организационно-методическое сопровождение участия школьников в предметных школьных и районных олимпиадах.

по плану

5.

Организационно-методическое сопровождение участия школьников в межрегиональных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру».

по плану

6.

Участие в работе педагогических советов.

по плану

Внутриметодическая работа

1.

Участие в работе заседаний МО.

по плану

2.

Анализ проведения предметных недель.

по графику

3.

Разработка заданий для подготовки учащихся к олимпиадам.

по графику

4.

Выполнение проектов с учащимися по всем предметам учебного плана.

в течение года

5.

Участие в районных и городских МО.

в течение года

6.

Обмен методическими находками в преподавании предметов.

в течение года

7.

Методическая работа с молодым специалистом.

в течение года

8.

Взаимопосещение уроков учителями.

в течение года

Самообразование

1.

Составление индивидуального плана работы по самообразованию

сентябрь

2.

Составление графика реализации тем по самообразованию

сентябрь

3.

Отчет учителей по темам самообразования

в течение года

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

учебно-воспитательного процесса

1.

Подготовка кабинетов к новому учебному году, корректировка планов работы, составление графика работы, пополнение кабинетов учебно-методической литературой

август

2.

Работа по накоплению и систематизации дидактического материала в учебных кабинетах

в течение года

3.

Формирование банка мультимедийных презентаций к урокам

в течение года

Внеурочная работа

1.

Школьные и районные олимпиады.

октябрь-апрель

2.

Организация подготовки к участию в олимпиадах школьного и муниципального уровня.

в течение года

3.

Предметные недели.

по графику

4.

Дополнительное образование по предметам.

по расписанию работы кружков

Мониторинг качества методической работы

1.

Диагностика затруднений и потребностей педагогов.

сентябрь

2.

Анализ проведения предметных недель.

по графику

3.

Анализ методической работы МО за год.

май

5.

Диагностика личностного роста педагогов и учащихся.

октябрь,
апрель



Руководитель ШМО: Зеленина Е.А.