1.Орг. Момент. Мотивация учебной деятельности (3 мин) | -Добрый день ребята! Рада вас видеть! Я, надеюсь, что наш урок пройдёт интересно и познавательно.
- Ребята, подумайте и скажите, какие места для вас являются родными и значимыми? - Сегодня мы с вами поговорим еще об одном значимом месте для православных людей. - Отгадайте загадку: - На горе стоит свеча, в ней молитва горяча? - Правильно. Но храмы есть только у людей. Храм – это святое место, где царит свет, покой, радость и любовь. Работа по таблице: Что я знаю? | Что я хотел бы узнать? | Что я узнал? | | | | - Ребята, ответьте на первый вопрос таблицы: «Что вы знаете об этом?» - Запас ваших знаний об этом недостаточен, поэтому, чтобы пополнить его, этому вопросу мы и посвятим наш урок. -Итак, сформулируйте тему нашего урока. - Отвечаем на второй вопрос из таблицы: «Что вы хотели бы узнать по этой теме?» | Приветствуют учителя.
Дом, Гимназия, Осетия, Владикавказ, Россия.
Это храм.
Ответы детей
Что такое Храм? Как выглядит храм? Для чего нужен храм? | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; развитие навыков продуктивного чтения;
|
2.Актуализация знаний. (2 мин) | Ребята! Послушайте внимательно! - Что вы сейчас услышали? - Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали колокольный звон? - Звон колоколов всегда наполняет сердце особой благодатью. - Когда можно услышать колокольный звон?
- Где можно услышать колокольный звон?
|
Колокольный звон.
Радостью, счастьем, добром.
Когда праздник или служба, когда тревога.
В храме.
|
|
3.Постановка и формулирование проблемы (3 мин) | - Скажите, пожалуйста, а что такое храм? Правильно. Храм - это сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. - Давайте, для сравнения, посмотрим на сооружения других мировых религий. - Они одинаковые? Любая религия в мире имеет места для совершения религиозных обрядов. Эти сооружения отличаются по виду, но у них одна цель – помочь людям в общении с Богом. Культовые сооружения у христиан – это церкви, храмы, соборы; у мусульман – мечети; у иудеев – синагоги; у буддистов – буддийские храмы; - Для чего нужен храм?
- Давайте представим, что мы с вами сегодня идем в храм, чтобы не смутить и не огорчать верующих, каждый из вас перед входом в храм обязательно должен соблюдать правила поведения. Какие правила мы должны соблюдать?
| Это дом Божий.
Видеопрезентация.
Для того, чтобы помолиться, покаяться, поблагодарить, попросить Господа о здравии живых и упокоении усопших.
Нужно вести себя благоговейно, сдержанно, спокойно. Одежда должна быть скромной. Перед тем как зайти в храм, мужчины должны снимать головные уборы, а женщины покрывать голову платком. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
|
4.Применение знаний и умений (7 мин) | - Как часто вы ходите в храм? С кем? - С какой целью вы ходите в храм? - Какие храмы Владикавказа вы знаете? Какие они, храмы? Подберите слова, характеризующие храм. Большой Красивый Великолепный Мощный Воздушный Лёгкий Добрый Строгий - Посмотрите, ребята, к какой интересной мысли мы пришли. Оказывается, храмы можно охарактеризовать теми же словами, что мы могли бы подобрать и для характеристики людей. Как и у человека, у храма есть свое имя. Оно связано с историей храма и с ликом святого, в честь которого назван храм. Вы сегодня слышали уже некоторые имена и услышите еще. А еще, как и у человека, у храма есть глава. Если одна глава, то храм посвящен Господу – Вседержителю, если три – Святой Троице, пять – Господу Иисусу Христу и четырем Евангелистам,7– семи церковным Таинствам, 9 – девяти Ангельским чинам, 13 – Господу Иисусу Христу и двенадцати Апостолам, 33 – по числу земных лет Иисуса Христа. - Строятся ли новые храмы во Владикавказе? Где вы видели? Например: Храм во имя святого Иоанна Воина (находится на территории Аллеи Славы) Храм во имя св. Александра Невского. Храм святого великомученика Георгия Победоносца. Все эти храмы новые, они построены в 21 веке, в наше время. - Сегодня мы не раз упоминали такое понятие, как праздник. - К какому празднику мы активно готовимся сейчас? - Почему этот праздник очень важен для православных? Рождество Христово - очень важное событие для человечества. С него началось новое летоисчисление – новая эра. Рождество Христово - это не только церковный, но и государственный праздник. Его празднуют 7 января. | Ответы детей. Сообщения ребят. (Храм св. пророка Ильи, храм Рождества Пресвятой Богородицы, храм Покрова Божией Матери, собор св. вмч. Георгия Победоносца)
Кадры презентации
Рождеству Христову Потому что родился И.Х. – наш Спаситель. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера, умение точно и полно выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, планирование. Личностные УУД: умение соотносить события с принятыми этическими принципами.
|
5.Рефлексия (3 мин) | - Ребята, давайте отгадаем небольшой кроссворд. 1. Созывает православных в храм колокольный? (звон) 2. Синее море, хрустальные берега, а посередине утка?(лампада) 3. На земле жили – Богу угодили (святые) 4. Огонек горит – молитва к Богу лежит, душа с Богом говорит (свечка) 5. Что выше колокольни? (крест) 1. | | | | | з | в | о | н | | | 2. | | | | л | а | м | п | а | д | а | 3. | | | | с | в | я | т | ы | е | | 4. | | | с | в | е | ч | к | а | | | 5. | к | р | е | с | т | | | | | |
| Выполняют задание. | Регулятивные УУД выделение и осознание того, что усвоено, подлежит усвоению, способность к волевому усилию.
|