1.Приветствие учителя.
Человеческая доброта удивительна,
А улыбка от души восхитительна,
Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
2. Мотивация учебной деятельности.
1. (Слайд 2.)
- Существует интересная история о философе Диогене. Днём он ходил с факелом по улицам. Когда люди спрашивали его, почему он так делает, Диоген отвечал: «Ищу человека».
(Слайд 3.)
-Подумайте, какого человека искал мыслитель Диоген?
2. (Слайд 4.)Работа с текстом в хрестоматии,с.1,№1.
- Послушайте «Притчу».(Читает подготовленный ученик)
- Ответьте на вопросы словами из текста.
- Чему учил учитель своих учеников?
- С каким вопросом один ученик вернулся к учителю?
-Почему он не мог найти добра?
(Слайд 5.)
-Об этом размышлял и русский писатель Л.Н. Толстой: «Чтобы
поверить в добро, надо начать делать его».
3.Формулирование темы и цели урока.
-Подумайте о чём мы будем говорить на уроке?
-Верно, ребята! Тема нашего разговора - ДОБРО и ДОБРЫЕ ДЕЛА.
-Сегодня нам предстоит с вами ответить на вопрос: Зачем творить добро? (Слайд 6)
-Возьмите карточку – помощницу и запишите тему урока:
«Зачем творить добро?»( пишут на карточках)
-Как вы думаете, для того, чтобы ответить на этот вопрос, что мы должны вспомнить?
(Что такое добро?
Какие поступки делают нас добрее?)
4.Актуализация знаний и пробного учебного действия
1.(Слайд 7)
-В древности люди говорили, что душа человека — арена борьбы добра и зла. Об этом следующая история.
С.1,№2(Чтение текста в хрестомати)
- (Слайд 8)-Как вы поняли слова старика: « Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь»? ( В человеке проявляются те качества,которые он в себе воспитывает, к которым стремится.)
(Слайд 9)-Какие качества человека характеризуют зло?-Добро?
-Вспомните хорошо известное всем людям золотое правило этики (морали)? (« Как хотите, чтобы с вами люди поступали, так поступайте и вы с ними.») (То есть: «Не делай людям того, чего не хотел бы себе»).
2.(Слайд 10) Когда ты произносишь слово «добро», какие образы у тебя возникают? Опиши их. Попробуйте сделать коллаж*, который будет иллюстрировать понятие «добро».
(Слайд 11)*Коллаж — это слово пришло к нам из французского языка и означает «приклеивание», «наклейка». Картина создается путем применения различных наклеек из плоских (фотографии, билеты, ткани, вырезки из газет и цветной бумаги и т.д.) или объемных (проволока, дерево, веревки, металл) матер
3.Творческая работа в группах.
5. Открытие нового знания.
1.(Слайд12)
-Прочитав следующий текст, вы, возможно, внесё что-то новое в своей коллаж, главную мысль этого рассказа можно выразить словами из Нагорной проповеди Иисуса Христа, которая содержит основные Его заповеди: «Любите врагов ваших...».(Слайд 13)
2. (Слайд 14)
А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного.
(Слайд 15)с.2,№3
3.Какое добро выше всего? (Инсценирование)
-Какое добро выше всего? Запишите на карточке под №1.
( Служить врагам — есть высшее добро; плотя добром за зло, мы подражаем Богу.)
4.Музыкальная физминутка.«Дорогою добра».
5.(Слайд 16)Работа с информацией в парах,хр.с,3 вверху.
-Прочитайте информацию и заполните задание№2 на карточке.
(Учащиеся заполняют пропущенные слова в карточках._
Понимание абсолютного добра в религии связано именем_________________.
Добро — это исполнение божественных ______________обязательных правил для верующих. Добрые силы (ангелы) _________человеку, охраняют его. Слово ангел означает «вестник»..
6.(Слайд 17) - Добро творит чудеса. Узнайте о том, на что способно добро,прочитав сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Ветер и Солнце».(Слайд 18)
7.Работа в парах. Чтение сказки.
-Прочитайте сказку К.Д.Ушинского «Ветер и Солнце»и выделите главную мысль.( «Лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом»)
6.Первичное закрепление.
1.Работа с информацией,хр. с.3,внизу.
-Прочитайте информацию и продолжите утверждение на карточке. (Добро есть___________________________жизни, зло — это________________________ жизни.)
(Слайд19)
2.Приведите примеры своих добрых дел.(Помощь родным,изготовление рождественских открыток и ёлок,участие в акциях «Белый цветок», «Милосердие», «Согреем ладошки,разгладим морщинки»…)
3.Чтение диалога ,хр.,с. 4 вверху,
4.Слово учителя(Слайд 20)
-Не бывает только добрых людей или злых — такими бывают только поступки, каждый человек может проявить себя с разных сторон.
Вам, наверное, нравится видеть в школе добрых учителей, добрых друзей рядом. От чего зависит, какие люди рядом свами? От вашего выбора.
(Ольга Назаренко)
5.(Слайд 21)Инсценирование стихотворения
«Сказка о Добре и Зле»
(Слайд 22) -Можешь ли ты теперь ответить на вопрос, который возник в начале этой темы «Какого человека искал мыслитель Диоген?»
8. Рефлексия. Анализ и оценка итогов урока.
(Слайд 23) - Оцените свою работу на уроке.Если всё было понятно,раскрасьте на карточке кружок красным цветом,если что-то непонятно-жёлтым)
-Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …»
9.Дифференцированное домашнее задание.
1)Расскажи близким о пройденной теме и придумай, что бы ты мог сделать для своих близких;2)подбери пословицы о доброте;3)подбери притчу о доброте.