Рабочая программа
по внеурочной деятельности социального направления
«Учимся общаться» для 2 класса
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами внеурочной деятельности являются:
осознание роли иностранного языка как средства общения со сверстниками,
выражения своих мыслей, чувств, обмена опытом, сотрудничества;
уважение и доброжелательное отношение к иноязычным культурам;
Метапредметными результатами внеурочной деятельности являются:
развитая когнитивная сфера младшего школьника (память, мышление, логика, воображение);
наблюдение, выявление закономерностей;
использование различных источников информации (текстов для аудирования, чтения, схем, рисунков, таблиц) для решения коммуникативных и других учебных задач;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в процессе освоения программы;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
сформирование готовности к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию;
готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных задач.
Содержание курса внеурочной деятельности
Название раздела | Краткое содержание (темы) |
Приветствие | Приветствие, прощание с использованием типичных фраз речевого этикета. |
Моя семья – моя крепость | Члены семьи, их имена и возраст. Рассказ о моей семье. День семьи. Названия комнат, мебели, некоторых предметов домашнего обихода. Своя комната. Англоговорящие страны мира. |
Еда | Название фруктов и овощей. Знакомство с названиями еды. Названия национальных блюд Британии, России и Татарстана. Что любят или не любят дети. |
Животные | Названия диких животных. Питомцы. Рассказ о том, что умеют или не умеют делать животные. Что сами умеют или не умеют делать. Прилагательные для описания животных. |
Игрушки | Названия игрушек. Любимые игрушки английских и русских детей. Микки-Маус – герой американских мультфильмов. Популярные мультфильмы на английском. Рассказ о своей любимой игрушке. |
Внешность | Название частей тела и их описание. Описание своей внешности, родителей, друга, игрушек и предметов. |
Праздники | Названия праздников. Даты. Названия месяцев. Праздники в Англии, в России и в Татарстане. Праздник «Хэллоуин». Традиции. Поздравительные открытки. |
Погода | Погода. Какая сегодня погода? Время года. Одежда в разную погоду. Каникулы. Планы на летние каникулы. |
Внеурочная деятельность реализуется через следующие виды: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность, проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество и др.
Через следующие формы: общественно - полезные практики, конкурсы, соревнования, проекты, викторины, конкурсы рассказчиков, выставки, сюжетно-ролевые игры, мини сценки, уроки-путешествия, заочные экскурсии, виртуальные экскурсии, квесты, игры по станциям, познавательные практики, ток-шоу, разучивание песен, КВН, караоке-шоу и др.
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Форма |
Приветствие |
1 | Таинственный мир английского языка. | Викторина. |
2 | Волшебные слова выручалочки во время путешествия в тайный мир. | Урок-путешествие. |
3 | Разрешите представиться, я Ваш гид по Англии. | Ролевые игры. |
4 | Лари и Лулу приезжают в Россию. | Мини-сценки. |
Моя семья – моя крепость |
5 | Я приглашаю Вас к нам в гости. | Викторина. |
6 | Давайте посмотрим наш семейный фотоальбом. | Конкурс рассказчиков. |
7 | Весёлые времяпровождения нашей дружной семьи. | Ролевая игра. |
8 | Мой любимый уголочек дома. | Выставка. |
9 | Найди 5 отличий между садами Великобритании и России. | Виртуальная экскурсия. |
10 | В каком доме ты живешь? | Конкурс рассказчиков. |
11 | Со своей семьей путешествуем по странам мира. | Заочная экскурсия. |
Еда |
12 | Какая еда здесь спрятана? | Викторина. |
13 | Моя любимая еда. | Ток шоу. |
14 | Идём в гости к Ларри и Лулу. | Мини-сценки. |
Животные |
15 | В мире животных. | Игра «Крокодил». |
16 | Забавные животные. | Выставка. |
17 | Мой любимый питомец. | Конкурс рассказчиков. |
18 | Мой домашний супер-герой. | Творческий проект. |
Игрушки |
19 | У всех бывает своя любимая игрушка. | Выставка. |
20 | Любимые игрушки английских и русских детей | Заочная экскурсия. |
21 | Микки-Маус – герой американских мультфильмов | Виртуальная экскурсия. |
22 | Какая твоя любимая игрушка? | Ролевая игра. |
23 | Игра «Кто ты?» | Ток-шоу. |
Внешность |
24 | Угадай название частей тела. | Викторина. |
25 | Самый смешной монстр в таинственный мире английского языка. | Творческий проект. |
26 | Описание куклы Лулу и робота Ларри. | Конкурс рассказчиков. |
27 | Игра «Что это?» | Командная игра. |
Праздники |
28 | Мой любимый праздник. | Ролевая игра. |
29 | Праздники в Англии, в России и в Татарстане. | Творческий проект. |
30 | Неприятности или угощение? Праздник «Хэллоуин». | Заочная экскурсия. |
Погода |
31 | Прогноз погоды на English2TV | Мини сценки. |
32 | Мое любимое время года. | Конкурс рассказчиков. |
33 | Одежда в разную погоду. | Выставка. |
34 | У природы нет плохой погоды. | Разучивание песен. |
35 | «Мои планы на летние каникулы» | Проектная работа. |