Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»
План воспитательной работы
2«А» класса
на 2018 – 2019 учебный год
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1. Начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой
деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
Развитие различных форм ученического самоуправления;
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы;
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.
Воспитательные модули:
Сентябрь | «Безопасность» |
Октябрь | ««Добрые дела» «Профориентация»» |
Ноябрь | ««Учение» |
Декабрь | «Здоровый образ жизни» |
Январь | «Хорошие манеры» |
Февраль | «Гражданско-патриотический» |
Март | «Детского творчества» |
Апрель | «Экологический» |
Май | «Моя семья» |
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно - нравственное воспитание;
-экологическое воспитание;
-спортивно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
- семейное воспитание;
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Духовно- нравственное воспитание | 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Экологическое воспитание | 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
Методическая работа | 1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей; 2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций; 2) Контроль работы кружков и секций; 3) Увеличение сети кружков и секций. |
Контроль над воспитательным процессом | 1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса. 2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением. |
Характеристика класса.
Во 3 «А» классе обучается 20 ученика, из них 12 мальчиков и 8 девочек.
В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:
Неполные семьи
Ф.И ученика | Ф.И.О. законного представителя | причины |
Авдеев Юрий | Авдеева Ирина Алексеевна | Не были расписаны |
Баркалов Данила | Баркалова Наталья Алексеевна | Не были расписаны |
Белов Максим | Белова Галина Андреевна | Не были расписаны |
Горячева Марианна | Горячева Вероника Рефатовна | Не были расписаны |
Карташова Евгения | Карташова Наталья Анатольевна | Не были расписаны |
Пронских Олег | Пронских Татьяна Михайловна | Не были расписаны |
Степанова Екатерина | Ратьева Инна Юрьевна | В разводе |
Чернышов Святослав | Чернышова Екатерина Александровна | Не были расписаны |
Многодетные семьи
Ф.И ученика | Ф.И.О. одного из родителей | Адрес |
Белов Максим | Белова Галина Андреевна | С.Н.Ведуга, ул. Ленина д. 53 кв.2. |
Дорохов Святослав | Дорохова Светлана Александровна | С.Избище ул. Центральная д. 8 кв 2 |
Карташова Евгения | Карташова Наталья Анатольевна | С.Н.Ведуга ул. Ленина д.53 кв.1 |
Киселёв Артём | Киселева Ирина Александровна | С.Н.Ведуга ул.Набережная д.34 |
Миленц Арина | Милец Светлана Александровна | П.Гослесопитомник ул.Садова д.36 |
Пронских Олег | Пронских Татьяна Михайловна | С.Н.Ведуга пер.Прибрежный д.9 |
Красов Иван | Красова Татьяна Михайловна | С.Меловатка ул.Центральная д.22 |
Анализ физического здоровья учащихся.
Характеристика интеллектуальных умений учащихся.
Большинство учащихся класса участвуют в учебной деятельности, учебная мотивация формируется.
Сложно проходит период адаптации учеников: Пронских Олега,Авдеева Юрия. Эти трудности связаны с низким уровнем готовности к школе, несформированностью умения слышать, низкой концентрацией внимания,быстрой утомляемостью.
Активны на уроках: Овчинников Никита, Кораблина Дарья.
Осуществляется контроль со стороны всех родителей за результатами учебной деятельности, подготовки детей к следующему учебному дню.
Характеристика сформированности классного коллектива.
Классный коллектив формируется.
Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива.
Коллектив учащихся доброжелательный, многие ребята переживают неудачи своих одноклассников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.
Конфликтность проявляют: Красов Иван,Чернышов Святослав. Эти ребята драчливы, высоко эмоционально возбудимы. Большинство учеников добросовестно выполняют поручения.
Родители стараются создать все необходимые условия для комфортного пребывания ребенка в семье, в школе. Родители класса посещают родительские собрания, участвуют в мероприятиях классного коллектива.
Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное отношение к учению, к школе в целом, стимулируют их к успеху.
В этом году предстоит большая работа по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
СЕНТЯБРЬ
Месячник «Безопасность!»
Цель:
формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;
привитие знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты;
умение ликвидировать последствия и оказывать само и взаимопомощь.
формирование у учащихся правил поведения, обеспечивающие личную и общественную безопасность.
воспитание у учащихся чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, взаимного уважения и понимания среди учащихся
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско- патриотическое воспитание | - «Урок России» | 01.09.18 | Кл. рук. |
Духовно - нравственное воспитание | - Праздник «Первый звонок» - «Праздник осени» | 1 сентября | зам. директора Кл. рук. |
Экологическое воспитание | -Субботник «Зеленая Россия» -Конкурс поделок из природного материала «Природа и фантазия» | В течение месяца | Кл. рук., |
Спортивно-оздоровительное воспитание | -Тренировка по эвакуации учащихся -Беседа «Безопасность на дорогах и на транспорте» | В течение месяца В течение месяца | Кл. рук. |
Трудовое воспитание | - Дежурство по школе и в классе. | В течение месяца | Кл. рук., зам. директора |
Семейное воспитание | - Общешкольное родительское собрание | В течение месяца | Кл. рук., соц. педагог |
ОКТЯБРЬ
Месячник «Добрые дела»
«Профориентация»
Цель:
формировать у учащихся на всех возрастных этапах культуру общения;
знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;
создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся, стимулировать активное участие учащихся в различных видах досуговой деятельности;
учитывать возрастные особенности учащихся для развития умения общаться, проводить свободное время;
демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности;
воспитывать справедливое отношение учащихся к способностям и талантам сверстников;
воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели;
оказывать помощь учащимся и их родителям в выборе кружков, секций, клубов для занятий досуговой деятельностью;
способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений;
предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | День гражданской обороны. Всемирный тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 26-ой годовщине создания МЧС | Первая неделя октября | Кл.рук., зам. директора |
Духовно -нравственное воспитание | -День учителя. Подготовка номера к выступлению. -Выставка рисунков ко Дню пожилого человека. | 05.10.18 Вторая неделя | зам. директора, кл. рук. |
Экологическое воспитание | -«Уход за комнатными растениями» практическое занятие. | Последняя неделя Третья неделя | Кл. рук. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | -Спортивные состязания «Сильные, ловкие, смелые!» | Первая неделя | Учителя физ-ры. |
Трудовое воспитание | Рейд «Живи книга» | Вторая неделя | Библиотекарь, Школьный актив |
Семейное воспитание | Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима | В течение месяца В течение месяца | Кл. рук., зам. директора, соц. педагог. |
НОЯБРЬ
Месячник «Учение»
Цель:
знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско- патриотическое воспитание | - 4 ноября День народного единства (классный час) | Первая неделя (после каникул) | Кл. рук. |
Нравственно - эстетическое воспитание | - Кл. час «Как вести себя на перемене» | течение месяца | Кл. рук . |
Экологическое воспитание | - Конкурс «кормушка для птиц» | В течение месяца | Кл. рук .зам. директора. |
Физкультурно - оздоровительное воспитание | -Оформление плаката «Мы выбираем здоровье». | Третий четверг месяца | Кл. рук .зам. директора. |
Трудовое воспитание | - Дежурство в классе, обязанности. | В течение месяца | Кл. рук. |
Семейное воспитание | - Подготовка к конкурсу-фестивалю эстрадной песни о маме «Нежные руки твои…» - Конкурс рисунков «Самая прекрасная из женщин, женщина с ребёнком на руках» | В течение месяца | Кл. рук. |
ДЕКАБРЬ
Месячник «Здоровый образ жизни»
Цель:
знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
формировать у учащихся отношение к мужскому и женскому здоровью как бесценному дару природы;
создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско- патриотическое воспитание | - Проведение Всемирного дня борьбы со СПИДом. Акция «Красная ленточка» - День Конституции России: - Тематический урок в рамках | 1 декабря 12 декабря | Кл.рук. Кл.рук.; школьный актив |
Нравственно-эстетическое воспитание | -Мастерская деда Мороза «Новый год 2019» -Новогодняя сказка -Конкурс плакатов «С новым годом!» | Последняя неделя Последняя неделя Последняя неделя | Кл.рук. зам. директора |
Экологическое воспитание | Операция «Кормушка» | В течение месяца | Кл.рук. |
Физкультурно- оздоровительное воспитание | - Бесед по мерам безопасности на льду и оказанию помощи пострадавшим - Беседы по ТБ на новогодних праздниках | В течении месяца Последняя неделя | Кл. рук. Социальный педагог |
Трудовое воспитание | -Трудовой десант (уборка и украшение школы к Новому году) | В течение месяца | Кл. рук |
ЯНВАРЬ
Месячник «Хорошие манеры»
Цель:
принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;
предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;
воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;
практическое применение нравственных знаний и умений;
проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его будущее и будущее близких и родных ему людей.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско- патриотическое воспитание | - Урок Мужества. | Четвертая неделя месяца | зам. директора, Кл.рук. |
Духовно - нравственное воспитание | «С Рождеством Христовым!»- беседа о истории праздника с отцом Павлом, настоятеля храма «Неупеваемая чаша» | 1 неделя | Коллектив школы |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | Кл. рук |
Семейное воспитание | - Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | В течение месяца | Кл. рук |
Физкультурно- оздоровительное воспитание | Дни здоровья во время зимних каникул | Первая неделя месяца | Кл. рук. |
ФЕВРАЛЬ
Месячник «Гражданско-патриотический»
Цель:
формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию;
обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;
проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско- патриотическое воспитание | -«Они сражались за Родину» - кл. час. | 20 февраля | Кл.рук. зам. директора |
Духовно - нравственное воспитание | -Презентация «Моя родина-Россия» | Первая суббота месяца | Кл.рук. зам. директора, |
Экологическое воспитание | - Конкурс рисунков «Природа нашего края» | В течение месяца | учитель ИЗО |
Спортивно - оздоровительное воспитание | - Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Четвертая неделя | зам. директора, учитель физ-ры; |
МАРТ
Месячник «Детского творчества»
Цель:
формирование эстетических знаний и идеала;
воспитание эстетической культуры;
формирование эстетического отношения к действительности;
развитие эстетических чувств;
приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл. час: «Культура общения» Кл. часы, приуроченные к Дню воссоединения Крыма с Россией | В течение месяца 18 марта | Кл.рук. |
Духовно -нравственное воспитание | -Подготовка к творческому конкурсу и концерту для мам, посвященному 8 марта -Поздравление учителей - «Масленица»- праздник | 07.03.18 Последняя неделя | зам. директора кл.рук. Кл. рук. |
Экологическое воспитание | - Трудовой десант «Хранители Природы» | В течение месяца | Коллектив школы |
Семейное воспитание | - Проект «Семейное древо» | 1-7 марта | Соц. педагог |
Спортивно -оздоровительное воспитание | - Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» | Первая неделя | зам. директора, учителя физкультуры |
АПРЕЛЬ
«Экологический»
Цель:
усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;
понимание ценности природы для материального и духовного развития общества
овладение знаниями умениями и навыками рационального природопользования;
развитие духовной потребности в общении с природой;
формирование стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среде
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | - Классный час «День Космонавтики» - Конкурс военно-патриотической песни | Вторая неделя месяца | Кл.рук., |
Духовно - нравственное воспитание | Конкурс рисунков «Весенняя капель» | Первая неделя месяца | учитель ИЗО , кл.рук. |
Экологическое воспитание | -Международная акция «Весенняя неделя добра» | 1 апреля | Соц. педагог, Кл. |
Семейное воспитание | Благотворительная школьная акция «Будьте милосердны» | В течение месяца | Соц. Педагог |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - соревнование по пионерболу | В течение месяца | Учителя физ-ры; |
МАЙ
Месячник «Моя семья»
Цель:
создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
создавать условия для духовного общения детей и родителей;
создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и совместного проведения досуга детей и родителей.
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Духовно - нравственное воспитание | -Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. -Праздник «Последний звонок» | 7 мая В течение месяца | Руководители кружков Кл.рук., |
Экологическое воспитание | - Уборка территории школы и мемориального комплекса | В течение месяца | Кл. рук., |
Спортивно - оздоровительное воспитание | -Участие в легкоатлетической эстафете, посвященной Дню Победы -«Учебная тревога. Эвакуация» -Беседа по обеспечению ТБ на водных объектах летом. | 9 мая В течение месяца | Учителя физкультуры; Кл. рук. |
Гражданско-патриотическое воспитание | -Классный час ,посвященный 72 – летию Победы. -Операция «Ветеран живет рядом» -Митинг, посвященный Дню Победы -Конкурс стихов, посвященный великой Отечественной войне | 8 мая В течение месяца 8 мая 9 мая | Кл.рук. зам. директора |
Июнь
Задачи:
организация досуга учащихся;
оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-х классов при сдаче экзаменов.
| Методическая работа с классными руководителями | | 1.Создание банка интересных педагогических идей; | Первая неделя | зам. директора |
| Инструктивно-методическая работа с педагогами | | 1.Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря; | Первая неделя | зам. директора |
| Организация общешкольных коллективных творческих дел | | -Летние каникулы -Лагерь « Мир вокруг тебя». | В течение месяца | зам. директора, классные |
| Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности | | 1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2018-2019 учебный год; 2. Составление плана работы на 2019- 2020 уч.год; | В течение месяца | зам. директора |
| Внутришкольный контроль и управление | | 1 . Анализ воспитательной работы | В течение месяца | зам. директора |
Подвоз
Лосево – 3 (Баркалов Данил, Кутузов Даниил, Шашкин Егор) Меловатка – 1 (Красов Иван) Питомник – 1 (Миленц Арина) Избище – 3 (Дорохов Святослав, Кондратьева Анастасия, Сапрунов Даниил)
Занятость учащихся во внеурочное время
№ п/п | Фамилия, имя | Посещение кружков в школе | Посещение кружков вне школы |
1 | Авдеев Юрий Алексеевив | | |
2 | Аминова Юлия Димитриевна | | Танцы |
3 | Баркалов Данил Алексеевич | | |
4 | Белов Максим Андреевич | | |
5 | Горячева Марианна Эдуардовна | | |
6 | Дорохов Святослав Иванович | | |
7 | Карташова Евгения Александровна | | |
8 | Киселев Артем Игоревич | | |
9 | Кондратьева Анастасия Георгиевна | | |
10 | Кораблина Дарья Юрьевна | | |
11 | Красов Иван Ливиу | | |
12 | Кутузов ДаниилАндреевич | | |
13 | Милец Арина Андреевна | | |
14 | Овчинников Никита Александрович | | |
15 | Пронских Олег Владимирович | | |
16 | Сапрунов Даниил Юрьевич | | |
17 | Степанова Екатерина Евгеньевна | | Танцы |
18 | Чаевская Анастасия Валентиновна | | |
19 | Чернышов Святослав Александрович | | |
20 | Шашкин Егор Николаевич | | |
Родительский комитет
БаласанянНаира Петровна – председатель родительского
Батарина Алла Сергеевна
Гатцук Вера Зауровна
Работа с родителями
Цель:
-взаимодействие с родителями учащихся направлено на создание единого
воспитательного поля, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являлись бы
основой жизни достойной человека.
№ п/п | Т е м ы с о б р а н и й | Д а т а |
1 2. | Организационное родительское собрание « В семье ребенок-ученик» Собрание по итогам 1 четверти | |
3. | Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья младшего школьника. Трудности и возможности летнего ребенка. | |
4. | Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. Интернет – хорошо или плохо? | |
5. | Итоговое родительское собрание | |