СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

план воспитательной работы для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска

 







План

воспитательной работы

на 2018- 2019 учебный год

5 «В» класс

Классный руководитель: Сергейчева Елена Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 





 

Содержание

1. Характеристика класса.

2. Список класса.

3. Цели и задачи           на 2018-2019 учебный год.

4. Направления работы с классом.

5. Сведения учащихся.

6. Социальный паспорт класса.

7. Социально-экономическое положение семей.

8. Сведения о занятости учащихся .

9. Циклограмма классного руководителя.

10. План – сетка календарных и тематических мероприятий. Календарь событий.

11. План работы на время каникул.

12. План работы с одаренными детьми.

13. План работы со слабыми учащимися.

  14. План работы с родителями.

  15. План работы с родительским комитетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика класса

 

  В классе 20 человек. Из них 9 девочек и 11 мальчиков.

2005

года рождения

2006

года рождения

2007

 года рождения:

2008

 года рождения





 

Класс подвижный. Явных лидеров среди класса нет, некоторые из детей стремятся быть в центре: Тугутова Саяна, Гусак Вероника, Васильев Максим, у каждого есть своя точка зрения и своё мнение.

  В целом класс организованный. Но большая часть детей готовы помочь в трудную минуту. Необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей.

В основном все ребята проживают в одном микрорайоне и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой.

  Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.

  Родители детей класса не очень активны, но родительский комитет, всегда готов прийти на помощь. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

  Многие ребята заняты во внеурочное время на спортивных секциях, кружках изо, шахматы.

Список класса

1.

2.

3.

Цели и задачи

 воспитательной работы

Цель: воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.

Задачи:

1.Воспитание чувства патриотизма, национальной гордости за свою Родину, Республику, район, школу, семью; чувства долга, ответственности перед ними.

2.Развитие познавательной активности, самостоятельности и ответственности в учебном труде.

3.Пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.

4.Формирование уважения к труду, привитие навыков обслуживающего труда в школе и дома, разумного проведения свободного времени, ориентация в мире современных профессий, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.

5.Воспитание сознательной дисциплины, развитие навыков культуры поведения и речи, формирование доброжелательного микроклимата в классном коллективе.

6.Поддержка творческих устремлений детей, создание условий для самовыражения и самореализации учащихся.

7.Формирование нравственных качеств личности на примерах положительных идеалов.

8.Пропаганда здоровых отношений между девочками и мальчиками.

9.Осуществление единых требований семьи и школы.

10 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 



Направления работы с классом

              .пятница – классные часы:

1 неделя – гражданско - правовое и патриотическое направление

 

  2 неделя – нравственно – эстетическое направление

 

 3 неделя – здоровьесберегающее направление

 

4 неделя - учебно- познавательное направление

 

вторник – посещение квартир учащихся

 

четверг – индивидуальная работа с родителями

 

понедельник - подготовка к классным часам, родительским собраниям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы проводимых классных часов, мероприятий

по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения

и ведения ранней половой жизни.

темы мероприятия

вид мероприятия

время проведения

ответственные

Много пить – добру не быть

Классный час

январь

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

Что такое наркомания?

Классный час

январь

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

Если хочешь быть здоровым

Классный час

февраль

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

сам себе я помогу и здоровье сберегу

Классный час

февраль

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

Я не курю и это здорово!

Классный час

март

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

Без чего можно жить!

Классный час

март

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

Умей сказать «НЕТ»!

Классный час

март

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

Как принять правильное решение

Классный час

апрель

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

Смейся и будь здоров

Классный час

май

Классный руководитель

Сергейчева Е.Л.

  



Сведения о занятости учащихся во внеурочное время

Фамилия Имя

Название кружка

 Место занятий

ФИО Руководителя

Дни посещения

1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






План работы с одаренными детьми

Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности

  • Выявление   одаренных и талантливых детей

  • Анализ особых успехов и достижений ученика

  • Создание банка данных по талантливым и одаренным детям

  • Диагностика потенциальных возможностей детей

  • Преемственность

  Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

 Цели работы с одаренными детьми:

  • Выявление одаренных детей.

  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественные скачки в развитии из способностей

  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

  Условия успешной работы с одаренными учащимися

  • Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
    Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.





 Формы работы с одаренными учащимися:

  • кружки;

  • конкурсы;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах;

  • работа по индивидуальным планам;

Поощрение одаренных детей

- Награждение учащихся на итоговой линейке.

Работа с родителями одаренных детей

- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка

- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.

























Основное содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Выявление способных и одаренных детей:

  • -в ходе уроков и внеклассных мероприятий;

  • -индивидуальных бесед с родителями и учащимися;

  • -анкетирования.                                                   

В течение года

Классный руководитель, учителя-предметники

2.

Привлечение к участию в работе кружков

Сентябрь

Классный руководитель,

рук. кружков

3.

Привлечение учащихся из группы одаренных к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий.

В течение года

(по общешкольному плану)

Классный руководитель, учителя-предметники

4.

Привлечение к участию в дистанционных конкурсах

В течении года

Классный руководитель

5.

Привлечение детей, имеющих повышенную мотивацию к занятиям спортом, в спортивные секции

В течение года (по плану школы)

Классный руководитель,

учитель физкультуры

6.

Привлечение к участию в школьных, муниципальных олимпиадах.

Ноябрь-декабрь

Классный руководитель,

учителя-предметники

7.

Привлечение к участию в районно-городских конкурсах.

В течение года

Классный руководитель,

учителя-предметники

8.

Дополнительные задания повышенной трудности ( с сильными учащимися).

В течение года

Классный руководитель



План работы со слабыми учащимися

              Цель и задачи:

  • - ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;



  • - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;



  • - создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;



  • - пробуждение природной любознательности;



  • - вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;



  • - создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.



Основное содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Оказание помощи в учебе

(индивидуальная работа)

Четверг-

русский язык

пятница- математика

 

Классный руководитель

2

Вовлечение в кружки дополнительного образования: музыкальная школа, художественная школа

 

В течение года

Классный руководитель

3

Посещение на дому, беседа с родителями

В течение года

Классный руководитель

4

Участие в конкурсах

В течение года

Классный руководитель

 

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц

1. Решение хозяйственных вопросов (питание и т.п.)

2. Встреча с родительским комитетом.

3. МО классных руководителей.

Один раз в квартал

1. Посещение семей на дому.

2. Оформление классного журнала.

3. Коррекция плана воспитательной работы за квартал

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (сентябрь).

 

План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2018-2019 учебный год

Основные направле-ния работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Гражданско-

патриотичес-

кое воспитание

Россия, устремленная в будущее

Права ребенка в новом веке

Конвенция о правах ребенка

Царство Закон. Царство Беззаконие.

Я и общество

Слава тебе «воин защитник»

Правила для учащихся

Мои права, мои обязанности

Митинг, посвященный Дню Победы

Нравственно-

эстетическое воспитание

Культура поведения во время концерта


Доброе дело – бальзам для души

Сказанное слово - выпущенная стрела

Познай самого себя

Неделя эстетического цикла

Что такое толерантность?

У лжи короткие ноги

Игры на доверие

Физкультурно- оздоровительное

Режим дня – помощник ученика

Минусы быстрого питания

Чем отличается физкультура от спорта

Вместе с папиросой сгорает и курящий её

Профилактика простудных заболеваний

Здоровье бесценное богатство


Здоровье в саду и на грядке

Здоровый образ жизни

Экологическое

«Чем живет планета Земля?» (кл.час)


Ярмарка «Дары осени»


Конкурс презентаций

«Мой край родной, моя Бурятия!»


Акция «Покормите птиц»


Акция «Покормите птиц»

Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир»

Конкурс рисунков «Осторожен будь с огнем!».

День знаний о лесе (игры, викторины)

Трудовое

Операция «Листопад»-осенняя уборка территории школы и прилегающей местности


Беседа « Кем я хочу стать». «В мире прекрасного».


Генеральная уборка кабинета

«Способность к труду - главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов)

 «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов)

.«Без труда ничего не даётся»

Операция «Школьный двор»


Трудовой десант.

«Ремонт книг»


Семейное

Родительское собрание №1 проблемы периода адаптации пятиклассников, встреча с учителями предметниками.

Профессии наших родителей

День Матери классный час

Рабочие профессии

О людях науки и искусства

Знаменитые люди и их профессии

Кулинарный поединок «Обед для мама!»

День семьи.

О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней. Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха.


Самоуправление

«Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления.

«Вежливая просьба, вежливый отказ».


Работа редколлегии, подготовка и проведение классных праздников

«Новый год» Организация и проведение праздника

Родительское собрание. Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома.


«23 февраля»

Организация и проведение праздника

«8 Марта» Организация и проведение праздника


Подведение итогов года

 









План работы с родительским комитетом

 

Цель:

создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

 

Задачи:

1. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

2. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

 



























Основное содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Знакомство с родителями.

Выборы родительского комитета.

Сентябрь

Классный руководитель,

Родители

2

Посещение семей на дому.

В течение года

Классный руководитель

3

Организация труда школьника. Текущая успеваемость и посещаемость учащихся

Ноябрь

Классный руководитель,

Родители

4

Подготовка к новогоднему празднику.

Декабрь

Классный руководитель,

Родители

5

Посещение семей на дому слабоуспевающих обучающихся. Индивидуальные консультации для родителей.

 В течение года

Классный руководитель

6

Подготовка к выпускному

 

Классный руководитель,

Родители

Родительские собрания

 

тема

сроки

ответственный

1

Организационное собрание.

Выборы родительского комитета.

В течение года

Классный руководитель,

родители

2

Адаптация пятиклассников

В начале года

Классный руководитель,

родители

3

Роль самооценки в формировании личности.

В течение года

Классный руководитель,

родители

4

Роль семьи в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

В течение года

Классный руководитель,

родители

5

Воспитание культуры поведения — залог успеха в общении.

В течение года

Классный руководитель,

родители

 


В течение года

Классный руководитель,

родители

Состав родительского комитета на 2018-2019 учебный год:

Фамилия Имя Отчество

Контактный телефон

1



2



3



Социально-экономическое положение семей

1.Неполные семьи

Ф.И. ребенка

Потеря кормильца

Разведены

Отец-одиночка

Опекунство

1


 

 

 

 

2


 

 

 

 

3


 

 

 

 

4


 

 

 

 

5


 

 

 

 

6


 

 

 

 

2. Многодетные семьи:

Ф.И. ребенка

Кол-во детей в семье

Посещают ДДУ

Посещают школу

Другое

1






2






3






4






 3. Многодетные, малообеспеченные семьи:

Фамилия семьи:

4. Семьи, находящиеся в трудном социально-экономическом положении (неблагополучные семьи) – ________________

План занятий на время каникул

Цели и задачи:

1. Организация проведения внеклассных мероприятий,

2. Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников

3. Развитие духовного здоровья

4. Воспитание эстетической восприимчивости.

Методы работы: беседы, игры, конкурсы.

№ п/п

 Основное содержание работы

дата

Ответственный

 1

Оформление уголка

 

 

09 по 14 октября

 классный руководитель

2

 Индивидуальные беседы со слабыми учащимися.

 Классный руководитель,

род. комитет

3

 

Индивидуальная работа с одаренными детьми.

 

 

20 по 25 ноября

 

 

 

Классный руководитель

4

Индивидуальные беседы с учащимися, коррекция поведения, успеваемости.

5

Зимние игры

01 по 06 января

 Классный руководитель

6

Поздравление с днем Защитника Отечества

 

22 по 28 февраля

Классный руководитель,

Род. комитет

7

Индивидуальная работа со слабыми обучающимися.

  Классный руководитель

8

Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости.

 

9 по 14 апреля

Классный руководитель

Классный руководитель

Посещаемость родителей

собраний и классных мероприятий

Ф.И. учащегося

 

Сентябрь 2018

Родит. Собрание « Адаптация пятиклассников»

Декабрь 2018

Родит. собрание «Подготовка к Новому году»

 

 

 

 

 

 

состоялось

состоялось