Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска
План
воспитательной работы
на 2018- 2019 учебный год
5 «В» класс
Классный руководитель: Сергейчева Елена Леонидовна
Содержание
1. Характеристика класса.
2. Список класса.
3. Цели и задачи на 2018-2019 учебный год.
4. Направления работы с классом.
5. Сведения учащихся.
6. Социальный паспорт класса.
7. Социально-экономическое положение семей.
8. Сведения о занятости учащихся .
9. Циклограмма классного руководителя.
10. План – сетка календарных и тематических мероприятий. Календарь событий.
11. План работы на время каникул.
12. План работы с одаренными детьми.
13. План работы со слабыми учащимися.
14. План работы с родителями.
15. План работы с родительским комитетом.
Характеристика класса
В классе 20 человек. Из них 9 девочек и 11 мальчиков.
2005 года рождения | 2006 года рождения | 2007 года рождения: | 2008 года рождения |
| | | |
Класс подвижный. Явных лидеров среди класса нет, некоторые из детей стремятся быть в центре: Тугутова Саяна, Гусак Вероника, Васильев Максим, у каждого есть своя точка зрения и своё мнение.
В целом класс организованный. Но большая часть детей готовы помочь в трудную минуту. Необходима работа по формированию сознательной дисциплины в классе, т.е. в классе есть учащиеся требующие особого внимания. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей.
В основном все ребята проживают в одном микрорайоне и ежедневно поддерживают дружеские отношения между собой.
Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
Родители детей класса не очень активны, но родительский комитет, всегда готов прийти на помощь. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время на спортивных секциях, кружках изо, шахматы.
Список класса
1.
2.
3.
…
Цели и задачи
воспитательной работы
Цель: воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.
Задачи:
1.Воспитание чувства патриотизма, национальной гордости за свою Родину, Республику, район, школу, семью; чувства долга, ответственности перед ними.
2.Развитие познавательной активности, самостоятельности и ответственности в учебном труде.
3.Пропаганда здорового образа жизни, защиты, сохранения и укрепления здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры.
4.Формирование уважения к труду, привитие навыков обслуживающего труда в школе и дома, разумного проведения свободного времени, ориентация в мире современных профессий, определение интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.
5.Воспитание сознательной дисциплины, развитие навыков культуры поведения и речи, формирование доброжелательного микроклимата в классном коллективе.
6.Поддержка творческих устремлений детей, создание условий для самовыражения и самореализации учащихся.
7.Формирование нравственных качеств личности на примерах положительных идеалов.
8.Пропаганда здоровых отношений между девочками и мальчиками.
9.Осуществление единых требований семьи и школы.
10 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Направления работы с классом
.пятница – классные часы:
1 неделя – гражданско - правовое и патриотическое направление
2 неделя – нравственно – эстетическое направление
3 неделя – здоровьесберегающее направление
4 неделя - учебно- познавательное направление
вторник – посещение квартир учащихся
четверг – индивидуальная работа с родителями
понедельник - подготовка к классным часам, родительским собраниям
Темы проводимых классных часов, мероприятий
по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, табакокурения
и ведения ранней половой жизни.
темы мероприятия | вид мероприятия | время проведения | ответственные |
Много пить – добру не быть | Классный час | январь | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
Что такое наркомания? | Классный час | январь | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
Если хочешь быть здоровым | Классный час | февраль | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
сам себе я помогу и здоровье сберегу | Классный час | февраль | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
Я не курю и это здорово! | Классный час | март | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
Без чего можно жить! | Классный час | март | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
Умей сказать «НЕТ»! | Классный час | март | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
Как принять правильное решение | Классный час | апрель | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
Смейся и будь здоров | Классный час | май | Классный руководитель Сергейчева Е.Л. |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Фамилия Имя | Название кружка | Место занятий | ФИО Руководителя | Дни посещения |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
10 | | | | | |
11 | | | | | |
12 | | | | | |
13 | | | | | |
14 | | | | | |
15 | | | | | |
16 | | | | | |
17 | | | | | |
18 | | | | | |
19 | | | | | |
20 | | | | | |
План работы с одаренными детьми
Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное развитие и реализацию своей одаренности
Выявление одаренных и талантливых детей
Анализ особых успехов и достижений ученика
Создание банка данных по талантливым и одаренным детям
Диагностика потенциальных возможностей детей
Преемственность
Принципы работы педагога с одаренными детьми:
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Цели работы с одаренными детьми:
Выявление одаренных детей.
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественные скачки в развитии из способностей
Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы ОУ.
Формы работы с одаренными учащимися:
кружки;
конкурсы;
интеллектуальный марафон;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
Поощрение одаренных детей
- Награждение учащихся на итоговой линейке.
Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы.
№ | Основное содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Выявление способных и одаренных детей: -в ходе уроков и внеклассных мероприятий; -индивидуальных бесед с родителями и учащимися; -анкетирования. | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники |
2. | Привлечение к участию в работе кружков | Сентябрь | Классный руководитель, рук. кружков |
3. | Привлечение учащихся из группы одаренных к подготовке и проведению уроков, внеклассных мероприятий. | В течение года (по общешкольному плану) | Классный руководитель, учителя-предметники |
4. | Привлечение к участию в дистанционных конкурсах | В течении года | Классный руководитель |
5. | Привлечение детей, имеющих повышенную мотивацию к занятиям спортом, в спортивные секции | В течение года (по плану школы) | Классный руководитель, учитель физкультуры |
6. | Привлечение к участию в школьных, муниципальных олимпиадах. | Ноябрь-декабрь | Классный руководитель, учителя-предметники |
7. | Привлечение к участию в районно-городских конкурсах. | В течение года | Классный руководитель, учителя-предметники |
8. | Дополнительные задания повышенной трудности ( с сильными учащимися). | В течение года | Классный руководитель |
План работы со слабыми учащимися
Цель и задачи:
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
№ | Основное содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Оказание помощи в учебе (индивидуальная работа) | Четверг- русский язык пятница- математика | Классный руководитель |
2 | Вовлечение в кружки дополнительного образования: музыкальная школа, художественная школа | В течение года | Классный руководитель |
3 | Посещение на дому, беседа с родителями | В течение года | Классный руководитель |
4 | Участие в конкурсах | В течение года | Классный руководитель |
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц
1. Решение хозяйственных вопросов (питание и т.п.)
2. Встреча с родительским комитетом.
3. МО классных руководителей.
Один раз в квартал
1. Посещение семей на дому.
2. Оформление классного журнала.
3. Коррекция плана воспитательной работы за квартал
4. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работы класса.
3. Статистические данные класса (сентябрь).
План-сетка календарных и тематических мероприятий на 2018-2019 учебный год
Основные направле-ния работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Гражданско- патриотичес- кое воспитание | Россия, устремленная в будущее | Права ребенка в новом веке | Конвенция о правах ребенка | Царство Закон. Царство Беззаконие. | Я и общество | Слава тебе «воин защитник» | Правила для учащихся | Мои права, мои обязанности | Митинг, посвященный Дню Победы |
Нравственно- эстетическое воспитание | Культура поведения во время концерта | | Доброе дело – бальзам для души | Сказанное слово - выпущенная стрела | Познай самого себя | Неделя эстетического цикла | Что такое толерантность? | У лжи короткие ноги | Игры на доверие |
Физкультурно- оздоровительное | Режим дня – помощник ученика | Минусы быстрого питания | Чем отличается физкультура от спорта | Вместе с папиросой сгорает и курящий её | Профилактика простудных заболеваний | Здоровье бесценное богатство | | Здоровье в саду и на грядке | Здоровый образ жизни |
Экологическое | «Чем живет планета Земля?» (кл.час) | Ярмарка «Дары осени» | Конкурс презентаций «Мой край родной, моя Бурятия!» | Акция «Покормите птиц» | | Акция «Покормите птиц» | Конкурс рисунков «Как прекрасен этот мир» | Конкурс рисунков «Осторожен будь с огнем!». | День знаний о лесе (игры, викторины) |
Трудовое | Операция «Листопад»-осенняя уборка территории школы и прилегающей местности | Беседа « Кем я хочу стать». «В мире прекрасного». | | Генеральная уборка кабинета | «Способность к труду - главное качество человека» (с учащимися 5-8-х классов) | «Мои обязанности в семье» (с учащимися 1 -4-х классов) | .«Без труда ничего не даётся» | Операция «Школьный двор» | Трудовой десант. «Ремонт книг» |
Семейное | Родительское собрание №1 проблемы периода адаптации пятиклассников, встреча с учителями предметниками. | Профессии наших родителей | День Матери классный час | Рабочие профессии | О людях науки и искусства | Знаменитые люди и их профессии | Кулинарный поединок «Обед для мама!» | День семьи. | О переводной промежуточной аттестации и подготовке к ней. Итоги года. Организация и проведение летнего отдыха. |
Самоуправление | «Самоуправление в классе» Выборы в органы классного самоуправления. | «Вежливая просьба, вежливый отказ». | Работа редколлегии, подготовка и проведение классных праздников | «Новый год» Организация и проведение праздника | Родительское собрание. Роль семьи в развитии способностей и задатков школьников. Организация самостоятельного учебного труда дома. | «23 февраля» Организация и проведение праздника | «8 Марта» Организация и проведение праздника | | Подведение итогов года |
План работы с родительским комитетом
Цель:
создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.
Задачи:
1. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
2. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
№ | Основное содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Знакомство с родителями. Выборы родительского комитета. | Сентябрь | Классный руководитель, Родители |
2 | Посещение семей на дому. | В течение года | Классный руководитель |
3 | Организация труда школьника. Текущая успеваемость и посещаемость учащихся | Ноябрь | Классный руководитель, Родители |
4 | Подготовка к новогоднему празднику. | Декабрь | Классный руководитель, Родители |
5 | Посещение семей на дому слабоуспевающих обучающихся. Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года | Классный руководитель |
6 | Подготовка к выпускному | | Классный руководитель, Родители |
Родительские собрания |
| тема | сроки | ответственный |
1 | Организационное собрание. Выборы родительского комитета. | В течение года | Классный руководитель, родители |
2 | Адаптация пятиклассников | В начале года | Классный руководитель, родители |
3 | Роль самооценки в формировании личности. | В течение года | Классный руководитель, родители |
4 | Роль семьи в профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних | В течение года | Классный руководитель, родители |
5 | Воспитание культуры поведения — залог успеха в общении. | В течение года | Классный руководитель, родители |
| | В течение года | Классный руководитель, родители |
Состав родительского комитета на 2018-2019 учебный год:
№ | Фамилия Имя Отчество | Контактный телефон |
1 | | |
2 | | |
3 | | |
Социально-экономическое положение семей
1.Неполные семьи
№ | Ф.И. ребенка | Потеря кормильца | Разведены | Отец-одиночка | Опекунство |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
2. Многодетные семьи:
№ | Ф.И. ребенка | Кол-во детей в семье | Посещают ДДУ | Посещают школу | Другое |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
3. Многодетные, малообеспеченные семьи:
Фамилия семьи:
4. Семьи, находящиеся в трудном социально-экономическом положении (неблагополучные семьи) – ________________
План занятий на время каникул
Цели и задачи:
1. Организация проведения внеклассных мероприятий,
2. Использование активных форм внеклассной работы с учетом возрастных особенностей воспитанников
3. Развитие духовного здоровья
4. Воспитание эстетической восприимчивости.
Методы работы: беседы, игры, конкурсы.
№ п/п | Основное содержание работы | дата | Ответственный |
1 | Оформление уголка | 09 по 14 октября | классный руководитель |
2 | Индивидуальные беседы со слабыми учащимися. | Классный руководитель, род. комитет |
3 | Индивидуальная работа с одаренными детьми. | 20 по 25 ноября | Классный руководитель |
4 | Индивидуальные беседы с учащимися, коррекция поведения, успеваемости. |
5 | Зимние игры | 01 по 06 января | Классный руководитель |
6 | Поздравление с днем Защитника Отечества | 22 по 28 февраля | Классный руководитель, Род. комитет |
7 | Индивидуальная работа со слабыми обучающимися. | Классный руководитель |
8 | Индивидуальные беседы с обучающимися, коррекция поведения, успеваемости. | 9 по 14 апреля | Классный руководитель |
Классный руководитель |
Посещаемость родителей
собраний и классных мероприятий
Ф.И. учащегося | Сентябрь 2018 Родит. Собрание « Адаптация пятиклассников» | Декабрь 2018 Родит. собрание «Подготовка к Новому году» | | | | | | |
состоялось | состоялось | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |