Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 34»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 Е класса
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
Классный руководитель:
Медведева Александра Игоревна
г. Нижневартовск 2022 год
Цели и задачи воспитательной работы
МБОУ «СШ № 34»
на 2022-2023 учебный год
ЦЕЛЬ: личностное развитие школьников, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
ЗАДАЧИ:
реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
организовывать профориентационную работу со школьниками;
организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые общешкольные дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока
предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой
работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Модуль «Самоуправление»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
На уровне классов:
через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб трудовых дел, штаб учебных дел, штаб работы с младшими ребятами
На индивидуальном уровне:
через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение
анализ общешкольных и внутриклассных дел;
через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – «Детско-молодёжное объединение «Юные патриоты России» – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Основной целью создания и деятельности ДМО «ЮПР» является: поддержка детских и молодёжных инициатив. Основные направления работы: патриотическое, досуговое, медийное, ЗОЖ и добровольчество.
Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в театр, в библиотеки города, на природу;
литературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников по городу Нижневартовску;
регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями
профориентационные экскурсии учащихся.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:
профориентационные игры: деловые игры, квесты, решение ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий,оспособах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
посещение профориентационных выставок, Ярмарки профессий в рамках Фестиваля «Школа. Наука. Профессия», дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах.
совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, участие в мастер классах, посещение открытых уроков - онлайн-уроки финансовой грамотности.
индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы.
Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и
сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа
родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
Совет школы, общешкольный родительский комитет, совет трудового коллектива, педагогический совет, участвующие в управлении школой и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
встречи родителей с приглашенными специалистами: социальными работниками, врачами, инспекторами ПДН, ГАИ ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам профилактики;
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
информирование и взаимодействие с родителями посредством электронного журнала и школьного сайта.
На индивидуальном уровне:
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
Цели и задачи воспитательной работы
в 1 Е классе на 2022/2023 учебный год
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
План работы на сентябрь
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Праздник «День Знаний». Классный час Зачем человеку знания? | Я и школа – беседа Проектная работа «Моя малая родина» | Единый час духовности «Голубь мира» | «Безопасность дорожного движения» (классный час) |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Разговор о важном: «Чтобы помнили…» По следам трагической даты Беслана | Разговор о важном: «Наша страна Россия» Что мы Родиной зовем? | Разговор о важном: «Я стал учеником» | Разговор о важном: «Кто такой учитель?» |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | День здоровья. Инструктажи по пропускному режиму, о мерах предовращения коронавирусной инфекции. | Классный час «Правила поведения учащихся в школе, на улице, дома. Для чего они нужны?» | Беседа «Дорога в школу и до дома». Заполнение листа «Безопасный маршрут в школу №34 и до дома» Беседа с работником ГИБДД. (с вручением светоотражающих полосок) | Классный час «Что такое бдительность?» Инструктажи о пожарной безопасности, об экстремизме и терроризме. |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Городская экологическая акция «Дерево класса» | «Люби и знай родной свой край» (классный час) | -Конкурс рисунков и плакатов «Цвета осени» -Конкурс букетов и поделок «Волшебница осень», «Осенняя фантазия» | День пожилого человека. Поздравление бабушек и дедушек. |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Беседа «Народы России – мы вместе!» | Видеоролик «Движение родителей с детьми по улицам города" | Выборы классного самоуправления | Классный час « Мы теперь ученики! (Соблюдение на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации) |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность | Ролевая игра «Я помощник в классе» | Праздник «Посвящение в первоклассники» |
7. | Интеллектуальное воспитание | Игра «Ты школьник» | | | Диагностика «Школьный старт» |
8. | Воспитание семейных ценностей | Подготовка к родительскому собранию. Заседание РК. | Родительские собрания: Особенности учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году | «Мама, папа, я – дружная семья» (классный час) Презентация «Моя семья»» | Консультации для родителей. |
План работы на октябрь
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Праздничный концерт «День учителя | | | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Поговорим о важном: «Учитель – главный спутник детства!» | Поговорим о важном: «Горжусь своим папой! Презентация» | Поговорим о важном: День музыки «Музыка и природа России» | Поговорим о важном: Я и моя семья |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Соблюдение режима дня» | Игра на воздухе «Хитрая лиса» | Классный час « Иду в школу один» (Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно) | Беседа «Правила поведения в столовой» |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Акция по сбору макулатуры «Сделаем вместе!» | Конкурс рисунков «Что можно сделать дома, в школе, чтобы экономить энергоресурсы» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Конкурс рисунков «Мой город-Нижневартовск» |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Конкурс плакатов «С днем Учителя» Беседа «Дружба начинается с улыбки!...» (Недопустимость жестокого обращения в детской среде) | Акция по сбору макулатуры «Сделаем вместе!» | Ролевая игра «Я познаю себя»: «Как дружить и не ссориться» | Подготовка к празднику «Посвящение в первоклассники» |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Беседа «Внеурочная жизнь школьника» | | Индивидуальная беседа с родителями Якимкова Тимофея (дезадаптация) |
7. | Интеллектуальное воспитание | Игра «Шар» | Викторина «В гостях у Загадкина» | Знакомство с образовательной площадкой «Учи ру» | Развивающая игра «Занимательная математика» (ребусы, головоломки) |
8. | Воспитание семейных ценностей | Презентация «Моя семья» | Индивидуальная беседа с родителями Якимкова Т. (дезадаптация) | Заседание РК. Подготовка к родительскому собранию | Родительское собрание по итогам четверти |
План работы на ноябрь
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | - Итоговые линейки по итогам 1 четверти | «Международный день толерантности» (классный час) -Неделя безопасности дорожного движения - «Дарите людям доброту» «Без доброты нет сострадания» (классный час) | -Конкурс открыток ко Дню матери «Моя мама!» Беседы «Уличное движение-теория, практика, ответственность» (Пятиминутки, классные часы) | -Заседание Клуба «Семья» |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Поговорим о важном: «День народного единства» | Поговорим о важном: «Мы разные, мы вместе!» Акция «Посылка солдату» | Поговорим о важном: День матери. Конкурс открыток «Моя мама» | Поговорим о важном: Символы России |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | Конкурс «Мое портфолио в спорте» | Беседа «Правила поведения в морозные дни» | Классный час «Тонкий лед» | Конкурс подвижных игр на свежем воздухе |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | | Фестиваль-конкурс «Дружба народов» | Лекция «Культура и быт коренных народов Севера»». | -Конкурс рисунков ко Дню Матери «Мы и наши мамы» |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Акция по сбору корма бездомным животным «Протяни руку лапам» | Праздник осенних именинников | Кл. час: Что такое общение? «Ты, я, он, она - вместе?» (тренинг) | Конкурсная программа «Осенние посиделки» |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Организация дежурства в классе | Поделки из природного материала | Итоговые линейки по итогам 1 четверти | |
7. | Интеллектуальное воспитание | | Викторина «По дорогам сказок» | | Спектакль «Про то, как ворона волка уму –разуму учила» |
8. | Воспитание семейных ценностей | Родительское собрание «Адаптация первоклассника.Итоги первой четверти» | Индивидуальная беседа с родителями Якимкова Т. (дезадаптация) | Консультации для родителей. | День матери «Мама, милая моя, поздравляю я тебя» Видеоролик , фото |
План работы на декабрь
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Разговор о важном: Волонтеры России. «Доброта спасет мир!» | Разговор о важном: День Конституции «Я познаю себя»: «Права ребенка от 7 до 11 лет. Мои обязанности» | Разговор о важном: «Защитники Отечества» Презентация | «Безопасность дома и на улице» (классный час) |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | | Конкурс рисунков, посвященных Дню героев Отечества | «Мы – дружный класс» (классный час) | Городской конкурс творческих работ «Мы на Севере живем» |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | «Мы выбираем здоровый образ жизни» (классный час) | Как сохранить здоровье (рекомендации врача) | Классный час: «По зимней дороге - без происшествий» | Игра «Опасность в нашем доме» |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Выставка-квест «Микроминиатюры» | Конкурс рисунков « В защиту хвойным деревьям!» | -Конкурс плакатов, рисунков «Новогодний серпантин»». - Акция «В защиту хвойных деревьев» | |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Подготовка к проведению новогодних школьных праздников | Социально-благотворительная инициатива (акция) «Детям Донбасса!». | Классный час: «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций» | Классный час «Светлый праздник Рождества» |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Книжная выставка «Что не успел рассказать учебник» | Праздничное украшение кабинетов к Новогоднему празднику. | Конкурс рисунков «Самая хорошая профессия» | Конкурс «Новогодняя игрушка» (сделай своими руками) |
7. | Интеллектуальное воспитание | Интеллектуальный марафон | Игра «Решай, отгадывай» | Викторина «Сказки А.С. Пушкина» | Ребусы, кроссворды |
8 | Воспитание семейных ценностей | «Профессии моих родителей», встреча с мамой Прохоровой Л.В.. (врач) | Родительское собрание. Итоги первого полугодия | Консультации для родителей. | |
План работы на январь
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Разговор о важном: « О чем мы мечтаем?» | | | «Страницы, писанные кровью» (классный час) |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Царство Закон, царство Беззаконие | Разговор о важном: «Ленинград в дни блокады» | Беседа «Кого называют патриотом» | |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | Детские забавы (спортивно-развлекательный час) | Беседа«Травмы. Виртуальный я - что можно и что нельзя» | Классный час: «Дети Югры за автокресло» | |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | «Путешествие в страну Новогоднего царства» фигуры из снега | «Веселые старты» лыжные гонки | Разговор о важном: Светлый праздник Рождества Экологический конкурс «Экология и мы» | Городской творческий конкурс «Мы на севере живем» |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций | | «Татьянин день» поздравление Татьян | Педагогические консультации для родителей |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс рисунков «Самая хорошая профессия», встреча с папой Товт А. (работник полициии) | Обсуждение «Кто лучший дежурный в классе» | | Акция «Чистый школьный двор» |
7. | Интеллектуальное воспитание | | Ребусы, загадки | | Проведение предметных олимпиад |
8. | Воспитание семейных ценностей | Видеоролик для родителей: «Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге!" | Педагогические консультации для родителей | Классный час «Я познаю себя»: «Семья. Жизнь семьи. Маршруты выходного дня» | Акция «Покормите птиц зимой» |
План работы на февраль
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Конкурс социальных роликов «Безопасные дороги детям» | Классный час «Я познаю себя»: «Правила поведения на улице. Свой и чужой» | «Кирилл и Мефодий – основоположники славянской письменности» (классный час) | |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Разговор о важном: День воинской славы России – День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битке | Уроки мужества «Мой папа в армии служил» Акция «Посылка солдату» | Разговор о важном: Кому я хочу сказать «спасибо» (ко Дню защитника Отечества) Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества | Разговор о важном: Заряд на добрые дела. Спортивные соревнования «Вперед, мальчишки» |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | «Улицы моего города» (классный час) | | «Игры на развитие активности детей Народные игры | Классный час «Что бы огонь не причинил вреда» |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Школьный конкурс чтецов «Живое слово» | Конкурс «валентинок» | Конкурс экологических листовок «Сохраняем территорию, охраняем природу» | Как? Что? Почему? (путешествие в мир книги) |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Индивидуальные беседы с родителями | Классный час «Откуда берутся научные открытия?» | | |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | Конкурс открыток для пап | Наши умельцы мальчики (конкурсная программа) | |
7. | Интеллектуальное воспитание | | | Неделя русского языка и литературы | |
8. | Воспитание семейных ценностей | Консультации для родителей | «Мой папа самый, самый…» Презентация | Семейный выходной «Папа, мама, я – спортивная семья» | Консультации для родителей |
План работы на март
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Разговор о важном: «Мамы разные важны» | «Как не стать жертвой преступления» (классный час) | Итоговая линейка | Что значит быть толерантным |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Подготовка к празднику «А ну-ка, девочки!» | Разговор о важном: «Символ нашего государства - Гимн России» | Разговор о важном: «День воссоединения Крыма с Россией» Путешествие по Крыму | Посещение краеведческого музея |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | -«Международный день борьбы с наркоманией» (классный час) -Конкурс творческих работ «Сделай правильный выбор» | Смотр-конкурс «Наш друг -светофор» Конкурс «Лучший знаток ПДД» | День здоровья «Веселые старты»» | Инструктаж по ТБ перед выходом на весенние каникулы. Организация каникулярного времени |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Конкурс плакатов ко Дню 8 Марта | Выставка рисунков «Живые обитатели водоемов Югры» | Классный час «Я познаю себя»: «Этикет. Культура поведения в общественных местах» | «Сохраним природу» (классный час) |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Масленица, Навруз | Конкурс «А ну-ка, девочки» | Интеллектуальный марафон | Общешкольная линейка |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Изготовление поздравительных открыток для мам к 8 Марта | Подготовка к участию в конкурсе «Театральная весна» (по произведениям С.Михалкова) | Конкурс рисунков и плакатов по ПДД Акция «Чистый школьный двор» | Разговор о важном: Что такое творчество? |
7. | Интеллектуальное воспитание | В клубе знатоков. | Игра «Отвечай не зевай!» | Викторина «Приключения Буратино» | Конкурс «Что? Где? Когда?» |
8. | Воспитание семейных ценностей | Конкурс открыток «Поздравляем мам» | Выставка рисунков «День здоровья в моей семье» | Родительское собрание по итогам четверти | Индивидуальные беседы с родителями |
План работы на апрель
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | Что значит быть толерантным Классный час «Я познаю себя»: «Вредные привычки и полезные привычки» | -Рисунок «Моя школа» -Конкурс газет «Это мой класс» | «Как воспитывать в себе сдержанность» (кл. час) | Экскурсия «Безопасный перекресток» |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Разговор о важном: «О жизни и подвиге Юрия Гагарина» | Разговор о важном: День космонавтики «Космонавт, которого взростил Нижневартовск!» | Разговор о важном: Заповедники России. | Конкурс военно-патриотической песни, посвященный годовщине Великой Победы |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | Укусы насекомых, беседа | | Веселые старты | Видеоинструктаж по обеспечению безопасности дорожного движения (профилактики ДДТТ) Всемирный День здоровья |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Презентация «Минута славы!» (Портфолио успехов обучающихся нашего класса) | Конкурс рисунков ко Дню космонавтики «Наш космос» | Экология вокруг нас» (классный час) | -Акция «Спасти и сохранить» -Выставка детских рисунков «Новоселье птиц» |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | | Подведение итогов конкурса «Ученик года» | | Акция «Чистый школьный двор» |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Акция «Чистый школьный двор» | Акция «Чистый школьный двор» | Акция «Чистый школьный двор» | Разговор о важном: День труда. Герои мирной жизни |
7. | Интеллектуальное воспитание | | | Предметная неделя по математике | |
8. | Воспитание семейных ценностей | Индивидуальные консультации для родителей | Традиции нашей семьи | Индивидуальные консультации для родителей | |
План работы на май
№ п/п | Направления воспитания | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. | Духовно-нравственное, правовое воспитание и культура безопасности | -Конкурс плакатов «Юбилейные даты Великой войны» -Встреча с ветеранами ВОВ «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | Конкурс рисунков «Миру – да, войне - нет» | Акция «Лента истории» | Правила поведения в период летних каникул |
2. | Гражданско-патриотическое воспитание | Разговор о важном: Дети – герои Великой Отечественной войны Уроки мужества Патриотическая акция «Бессмертный полк» (классный час) | Разговор о важном: Что такое подвиг? Торжественное возложение цветов у памятника ВОВ | Разговор о важном: «Мы вместе и в этом наша сила!» Выставка книг «Минувших лет святая память» | Разговор о важном: « Вместе весело шагать по просторам…» |
3. | Здоровьесберегающее воспитание | Беседа «Как помочь себе при тепловом ударе» | Игры на свежем воздухе | Подвижные игры народов севера (конкурс на лучшую игру) | Кл. час «Что делать, если не хочется в школу» |
4. | Культуротворческое, эстетическое, экологическое воспитание | Конкурс рисунков и открыток к 9 мая | День театра | Акция «Чистый школьный двор» | Праздник «Прощай, 2 класс!» |
5. | Социокультурное и медиакультурное воспитание, формирование коммуникативной культуры | Праздник мира и добра | Игра–путешествие «Устное народное творчество» | | Итоговая линейка |
6. | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Сбор макулатуры | Мой труд каждый день дома | Дежурство в классе (итоги) | Выставка творческих работ одаренных детей |
7. | Интеллектуальное воспитание | Викторина по рассказам Л. Н.Толстого | Загадки, ребусы, кроссворды | Турнир по шахматам | Ярмарка талантов (праздник в классе) |
8. | Воспитание семейных ценностей | Встреча с семьей Аюповой Д. «История моей семьи» | | Анкетирование, организации летнего отдыха детей | |