СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы 2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в интернате 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2024»


Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

ЯНВАРЬ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук: засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты.

Чтение потешки :«Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода…»

Ярик С.: с помощью подставлять руки под струю воды, тереть ладошка о ладошку.

Рома В.:по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки


Умывание

Учить всем последовательным действиям, связанным с умыванием: засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты.

Чтение потешки: «Водичка - водичка, умой моё личико…»


Артем Т.: формировать навык складывать руки для умывания лица


Чистка зубов

Соблюдение последовательности действий при чистке зубов.

Потешка: «Зубки выстроились в ряд, Щетку с пастой ждут опять!..»

Рома П.: Продолжить формировать навык чистить зубы самостоятельно.


Одевание и раздевание

Различение предметов одежды.

Игра « Что сначала, что потом».

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле.

Альберт С.: под контролем взрослогоодевать куртку, расстегивать и застегивать молнию.

Паша Ш.: под контролем взрослого надевать брюки, рубашку.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок»


Заправка постели

Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.

Потешка :
«Мы простынку натянули,
Мы с подушки сны стряхнули..»

Миша Д.: под контролем взрослого снимать покрывало и складывать его.


Туалет

Учимся ходить в туалет

Рома В.: учить проситься в туалет

Паша Ш.: под контролем взрослого пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после туалета.


Питание

Формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой;учить правильно вести себя за столом.


Никита Б.: учить самостоятельно зачерпывать и подносить ложку ко рту.

Тимофей М.: учить аккуратно кушать.


2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.Моё имя и фамилия.

Артем Т.: учить откликаться на свое имя, свою фамилию

Стас Л.: называть свое имя, фамилию

Тимур З.: называть имена других детей, понимать значение слов «моё», «не моё».


Игровая деятельность

 Развитие коммуникативных качеств детей в игре. Режиссёрская игра . Конструирование ситуации из жизни, манипуляции с различными предметами и игрушками.

Даня С.: фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете)

Гриша Ш.: прослеживать за движением предмета, формировать захват руки.



3 Раздел: Двигательная активность


Развитие моторики

Учить детей сцеплять руки, сжимать пальцы воспитателя; удерживать предмет, когда его вкладывают в руки.

Игра: «Где же наши ручки?»

Рома В.: учить удерживать в руках мяч.

Альберт С.: подпрыгивание на двух ногах, держась за руки взрослого.


Движения по подражанию

Знакомство с подражательными движениями.

Упражнение «Лягушка» : передние лапки(руки)ставит рядышком между ног ,а задние лапки(ноги)расставляет широко ,у «лягушки» передние лапки (руки) как бы убегают вперед, а задние (ноги) прыжком догоняют их.)

Боря В.: умение по подражанию воспроизводить движения (махи руками).

Паша Ш.: учить выполнять действия за воспитателем








4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Учить ориентироваться группе

Артем Т.: Умение ориентироваться в ближайшем окружении (получение представлений об окружающих объектах, связанных с реализацией первоочередных потребностей).


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Развитие представлений о форме .Наглядные методы и приёмы: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура» .


Гриша Ш.: находить предметы круглой формы

Миша Д.: сортировка предметов разной формы.


Режим дня

Формирование представлений о последовательной смене событий в течение дня.

Паша Ш., Миша Д.: приучать спать в тихий час


Ознакомление с социальным миром

Знакомство с предметами посуды для сервировки стола (тарелки, чашки, ложка, вилка).

Рома В.: учить ставить на стол чашки, блюдца. Д.И. «Напоим чаем куклу Катю»


Нравственное воспитание

Упражнять в нравственных поступках – уметь быть вежливым, добрым, внимательным по отношению к другому человеку.

Стас Л., Кирилл А.: закрепить вежливые слова « Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания»



Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

ФЕВРАЛЬ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

Формировать привычку мыть руки после прогулки, перед едой и в перерывах между занятиями.

Пальчиковая гимнастика:

«Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Ярик С.: с помощью подставлять руки под струю воды, тереть ладошка о ладошку.

Рома В.: по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки


Умывание

Повторение правил умывания:

Закатай рукава.

Намочи руки.

Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами. Смой пену, не разбрызгивая воду.

Вытри руки своим полотенцем.


Рома В.: учить не бояться воды .

Артем Т.: учить открывать и закрывать кран.

Паша Ш.: учить мыться аккуратно, не разбрызгивая воду.



Чистка зубов

Обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке. Упражнение « Почистим зубки».

Стас Л.: учить полоскать рот.

Паша Ш.: продолжить формировать навык чистить зубысамостоятельно.

Гриша Ш.: учить наносить зубную пасту на зубную щётку.


Одевание и раздевание

Учить одеваться в определенной последовательности, закреплять навык раздевания и одевания. Художественное слово:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять…»


Рома В.: учить находить свою одежду.

Артем.: под контролем надевать брюки.

Стас Л.: различать обувь для правой и левой ноги.


Заправка постели

Формирование представлений о предметах постельного белья. Чтение потешки: «Поспали? Что ж, пора вставать…»


Миша Д.: снимать покрывало со своей кровати.

Артем Т.: учить находить свою кровать


Туалет

Изучение алгоритма посещения туалета:

Просмотр мультфильма:

«Я хочу в туалет».

Рома В.: учить проситься в туалет

Паша Ш.: под контролем взрослого пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после туалета.


Питание

Формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду

Игра "Обед у кукол"

Тимофей М.: учить ставить на стол тарелки, чашки, ложки

Ярик С.: учить зачерпывать еду самостоятельно и подносить ложку ко рту.


2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением).

Артем Т.: выражение своих желаний звуком. Рома В.: обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком.

Стас Л.: выражение согласия (несогласия) словом, предложением


Игровая деятельность

Формировать интерес к игрушкам предметам и адекватным способам действий с ними.

Учить эмоционально- положительно реагировать на сверстников и включаться в совместные действия с ними.

Альберт.:учить испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий и т. д.)

Рома П.: учить эмоционально реагировать на мелодичную музыку, природные звуки.



3 Раздел: Двигательная активность


Развитие моторики

Раскрашивание фигур не заходя за контур.

Гриша Ш.: раскрашивание фигуры с помощью взрослого методом «Рука в руке».


Движения по подражанию

Побуждать совершать отражательные действия с игрушками за взрослым.

Миша Д.: формировать умение по подражанию воспроизводить движения.



4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Упражнение: «Покажи, где у тебя».

Стас Л.: учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле.


Развитие сенсорно-перцептивной способности

  1. Развитие представлений о цвете.

  2. Формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами различных цветов.

  1. Игры:«Ниточки для шариков»,«Собери бусы».





Даня С.: учить доставать предмет заданного цвета из коробки,

Боря В.: учить снимать и одевать кольца нужного цвета на пирамидку.


Режим дня

Формирование представлений о последовательной смене событий в течение дня.

Тимур З.: учить  правильно пользоваться словами «сегодня», «завтра».

Паша Ш.: приучать спать в тихий час


Ознакомление с социальным миром

Знакомство с предметами мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф). Художественное слово.

Игра: «Покажи, что назову».

Стас Л .: учить различать виды мебели.

Ярик Д.: учить называть мебель.


Нравственное воспитание

Вежливая просьба. Познакомить  с  обязательными  формами вежливости в общении.

Лёша З.: учить при обращении говорить слово «пожалуйста»





Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

МАРТ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

Продолжать формировать гигиенические навыки, связанные с мытьём рук. Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий.

Рома В.: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Артем В.: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны.


Умывание

Формировать у детей привычку следить за чистотой тела; привычку самостоятельно умываться.

Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться…»

Альберт С.: учить подставлять руки под струю воды.

Паша Ш.: учить подставлять руки под воду лодочкой. Упражнение «Научим Хрюшу умываться».


Чистка зубов

Учить правильно держать зубную щетку рукой при движении различных направлений.

Худ. слово:
«Зубки чистим аккуратно

Пастой детской сладкой-сладкой.

Ротик мы потом полощем,

Чтобы зубки спали ночью».


Максим А.: учить держать щётку в руках

Лёша З.: учить наносить пасту на щётку, чистить зубы в разных направлениях


Одевание и раздевание

Учить надевать правильно брюки.

Упражнение: «Чья одежда?»

Худ. слово:

«На наши ножки

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

ножка – раз, и ножка – два!

А сейчас пойдем гулять,

Будем с детками играть!»


Рома В.: учить при помощи брать штаны в руки.

Артем Т.: учить надевать рубашку и брюки.

Стас Л.: учить застёгивать молнию на брюках.



Заправка постели

Учить снимать покрывало с кровати

Лёша З.: учить складывать покрывало.


Туалет

Учить последовательному выполнению гигиены в туалетной комнате.

Игра «Оставь нужное, убери лишнее».

Альберт С.: учить проситься в туалет.

Гриша Ш.: учить пользоваться туалетной бумагой.


Питание

Учить есть аккуратно, убирать за собой чашки, тарелки

Худ. слово:

«Полна комната ребят,

Все по лавочкам сидят,

Кашу с маслицем едят».


Даня С.: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.


2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств . Игра «Общение» .


Тимур З.: использование в речи слов «спасибо», «пожалуйста».

Рома В.: учить обращаться за помощью, отвечать на вопросы с использованием жеста.


Игровая деятельность

Формировать непосредственный интерес к игрушкам, предметным действиям с ними.Знакомить детей с игрушками и действиями с ними (катать, заезжать в гараж, катить по автодороге)

Гриша Ш.: учить следить взглядом за игрушкой

Ярик С.: учить играть машинками, использовать игрушки по назначению.



3 Раздел: Двигательная активность


Развитие моторики

Развивать мелкую моторику рук при манипуляциях с игрушками.

Коля Б.: учить доставать игрушку, потянув её за верёвочку, толкать машину, мяч;

Никита Б.: учить держа в руках по кубику, ударять ими друг о друга; вставлять стаканчик в стаканчик


Движения по подражанию

Подражание движениям бытового характера: мыть руки, стирать белье, гладить его, кушать, спать и т.д.

Паша Ш., Боря В.: учить выполнять действия за воспитателем.



4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска). Упражнение «Укрась ковер».

Илья М.: продолжать знакомить с расположением предметов на листе бумаги.

Ярик Д.: учить по словесной инструкции раскрашивать узор.


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Учить находить предметы круглой формы. Учить сравнивать предметы по величине: большие и маленькие шары.

Художественное слово:

«Посмотри, мой юный друг,
Что похожее на круг:
Яркое солнышко,
У кастрюли - донышко,
Ночью - полный диск луны,
И колёса, и блины.»

Альберт С.: умение находить в окружающей обстановке мяч, прокатывать  мяч по столу.

Рома П.: учить дифференцировать предметы по величине: большой- маленький.

Паша Ш.: учить узнавать красный цвет, находить шары красного цвета






Режим дня

Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

Стас Л.: учить узнавать время суток день – ночь на картинках.

Илья М.: формировать умение рассказывать о занятии людей в разное время суток.



Ознакомление с социальным миром

Знакомство детей с транспортом: автобус.

«На колесах едет дом
Люди могут ездить в нем
По бокам-большие окна,
Сверху-крыша, чтоб не мокнуть
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут»

Гриша Ш.: учить находить автобус на картинках.

Тимур З.: формировать представления о правилах пользования общественным транспортом; дать представления о правилах поведения в автобусе.


Нравственное воспитание

 Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Просмотр мультфильмов.

Кирилл А.: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Боря В.: учить сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим.

Артем Т.: вызвать эмоциональный отклик на просмотр мультфильма.




Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

АПРЕЛЬ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

Формировать культурно-гигиенические навыки в повседневной жизни.

Чтение стихотворения «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!

Теплою водою ,руки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру».

Гриша Ш.: с помощью засучивать рукава.

Альберт С.: пальчиковая гимнастика

«Кто умеет чисто мыться» (А.Ануфриева)


Умывание

Формировать умение правильно пользоваться мылом.

Рома В.: формировать навык умывания после приема пищи.


Чистка зубов

Расширение и конкретизация знаний о значении зубов. Чтение потешки «Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него.

Заревел наш мишка: О-о-о!!!»

Артем Т.: Выполнение сопряженных действий взрослого и ребенка по выдавливанию пасты из тюбика.


Одевание и раздевание

Формировать умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями. Игра «Я умею одеваться». Художественное слово:

«Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай».

Ярик С.: снимать обувь и ставить на полку.

Стас Л.:Упражнение «Что наденем на прогулку».


Заправка постели

Учить знать и называть предметы постельного белья.

Гриша Ш.: Игра «Спят усталые игрушки».


Туалет

Правила последовательности действий в туалете.

Тимур З.: развивать представление о назначении туалетных принадлежностях.

Рома В.: формировать умение проситься в туалет


Питание

Формировать представление о культуре поведения за столом.


Ярик С.учить пользоваться ложкой.

Альберт С. – учить соблюдать этикет во время приема пищи


2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Формировать навык общения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений.

Стас Л.: побуждение к добрым поступкам.

Тимур З.: Продуктивная деятельность «Цветок дружбы».


Игровая деятельность

Совершенствовать навыки работы с конструктором. Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя».

Альберт С.: учить самостоятельно подбирать строительный материал.

Паша Ш.: развивать чувство формы .

Артем Т.: выстраивание пирамиды из 2-3 кубиков.



3 Раздел: Двигательная активность


Развитие моторики

Формирование скорости и точности движений. Игра «Сделай бусы».

Стас Л.: учить составлять простые сочетания по схеме.

Гриша Ш.: учить концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Боря В.: игра «Путешествие пальцев».


Движения по подражанию

Учить взаимодействию с партнером. Коммуникативная игра: «Передай игрушку».

Паша Ш.: выполнение ритмичных движений ,игра «Хлопки»

Ярик С.: учить выполнять ритмичные движения с изменением темпа.








4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Развитие умения двигаться в заданном направлении. Игра «Ловкая змейка»

Стас Л.: нахождение заданных предметов.

Тимур З.: формировать умение различать «право» и «лево».


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Формирование произвольных координированных движений пальцев и гибкости рук. Пальчиковые игры «Моя семья», «Сорока-сорока».

Артем Т.: разминание пластилина

Паша Ш.: сортировка мелких предметов

Гриша Ш.: перекладывание предметов из коробки в коробку.


Режим дня

 Формирование элементарных здоровьесберегающих умений и навыков. Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов. Почему надо выполнять режим дня?»

Илья М., Кирилл А.: приучать засыпать не качаясь в кровати


Ознакомление с социальным миром

Узнавание (различение)частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

Паша Ш., Боря В.: Пальчиковая игра «Домик»

( Дом мы строим выше, выше!

Есть окошки в нем и крыша.)


Нравственное воспитание

Формировать представление о нравственных нормах. Просмотр мультфильмов «Два жадных медвежонка», «Кот Леопольд»

Стас Л., Тимур З.: Продуктивная деятельность . «Мастерская добрых дел»




Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

МАЙ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук


Формировать у детей привычку следить за чистотой тела; привычку самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки.

Чтение стихотворения Г. Новицкой

«Мышка плохо лапки мыла»

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, Ванечка, старайся.

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

Ярик С.: открывать и закрывать кран

Паша Ш.: мыть руки круговыми движениями.


Умывание

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Потешка:

«Щечки? Мыли.
Носик? Мыли?
А глазки? Забыли ».

Стас Л., Тимур З.: учить правильно пользоваться сместителем.

Паша Ш.: учить умываться двумя руками

Гриша Ш.: формировать навык использовать свое полотенце для вытирания.



Чистка зубов

Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами. Просмотр мультфильма "Королева Зубная Щётка".

Тимур З.: учить промывать щётку после каждой чистки зубов .

Гриша Ш.: учить открывать и закрывать тюбик с зубной пастой .

Паша Ш.: учить наносить зубную пасту на зубную щётку.


Одевание и раздевание

Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам. Потешка :

Мы на пухлые ручонки,

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:

Ручка – раз, и ручка – два!

Рома В .: . Находить свою одежду и обувь среди вещей других детей.

Стас Л..: Закреплять знание порядка одевания, понятие «лево-право», «изнанка».

Артем Т.: упражнять в последовательности одевания.


Заправка постели

Закрепление, определённого объёма знаний и представлений о последовательности заправки постели.

Потешка "Любят мои ушки

Мягкую подушку.

Сразу глазки засыпают,

Ручки, ножки отдыхают,

Широко зевает ротик

И посапывает носик.

Ночь поёт мне: - Баю-бай!

Сладко спи и подрастай!"

Боря В.: Учить знать и называть предметы постельного белья

Ярик С.: Воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.


Туалет

Учимся ходить в туалет .

Потешка :

"Тёма, Тёма-малышок! Ты садись-ка на горшок,

Не ходи угрюмый,

Посиди-подумай!"

Рома В.: Формировать навык сидения на унитазе (умение управлять мышцами таза, удерживать тело в положении сидя).

Альберт С.: под контролем взрослого пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после туалета.


Питание

Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно.

Ярик С .: прививать усидчивость во время приема пищи.

Гриша Ш., Боря В.:учить доедать еду за столом.


2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Обучение адекватным реакциям и действиям на обращения знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.);

Боря В.: воспитание элементарных социальных умений в общении: приветствие, прощание, благодарность.

Ярик С.: Работа по формированию коммуникативных умений.

Стас Л.:Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.


Игровая деятельность

Формировать и развивать навык имитации (летать «как птички», мяукать «как кошки» и т. д.);

Игра «Как птички в облаках летают?

Как крылышками с перьями махают?

Давай и ты, как птичка помаши

По комнате летай и не спеши».

Тимур З., Стас Л.: Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).



3 Раздел: Двигательная активность

Развитие моторики

Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением. «Игра Комарик»

Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед - это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз - это «лапки».

«Ты, комарик, не кусай,

Поскорее улетай».


Игра «Жук»

Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны - это «усы». Пошевелить ими несколько раз.

«Я веселый майский жук,

Облетаю все вокруг».


Ярик С.складывание ладошки в кулачек.

Стас Л., Тимур З.: повторение названий пальцев.

Боря В.: Ига "Пальчик, где твой домик"


Движения по подражанию

Развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Тимур З .: формировать умение слушать инструкцию.

Стас Л. Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки.



4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении по игровой комнате. Игра «Путешествие по группе».Потешка

"Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят».

Боря В.: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед -назад).


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Сформировать устойчивые сенсорные эталоны и перцептивные действия с использованием различных техник через зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные анализаторы. Стихотворение «Радуга»

Посмотрите над рекой

Разноцветный мост дугой,

Раз, два, три, четыре, пять

Можно мостик посчитать,

Раз ступенька, два ступенька

Выше ноги поднимай.

Все ступеньки сосчитай.

Стас Л.: закрепить цвета спектра.

Паша Ш.:учить исследовать разноцветные предметы.

Тимур З.: знакомство с сенсорными эталонами.


Режим дня

Формировать понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. Просмотр мультфильма и обсуждение:

«Быть здоровым – здорово!» из сериала «Смешарики: Азбука здоровья».

Рифмовка «Помни твёрдо,

что режим

Людям всем необходим».

Альберт С .: приучать спать в тихий час

Тимур З.: Задание «С чего начинается твой день?»:


Ознакомление с социальным миром

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Стас Л., Тимур З., Боря В.: Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)

Гриша Ш., Паша Ш.: сминание бумаги.


Нравственное воспитание

Овладение нравственно-этическим опытом взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Правила доброты. Стихотворение

«Несу добро в ладошках,

Да чтоб не расплескать.

Хочу его немножко

Да каждому отдать».

Артем Т., Альберт С.: формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Стас Л.: учить правилам поведения в детском коллективе.







Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

ИЮНЬ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук


Формирование навыков самостоятельно мыть руки. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» «Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги -вправо, брызги -влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро!


Боря В.: формировать умение  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.

Артем Т.: воспитывать интерес к умыванию; желание все делать самостоятельно аккуратно и быстро.


Умывание

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учить пользоваться индивидуальными принадлежностями.

Потешка : «Мыло душистое, белое. Мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, Мыло тебя ,наконец бы, отмыло!»

Ярик С.: учить отжимать руки после мытья.

Боря В.: учить умываться двумя руками

Альберт.: формировать навык использовать мыло для мытья рук.



Чистка зубов

Формировать умение правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Стас Л.: Учить правильно, называть предметы туалета.

Гриша Ш.: формирование навыка ухаживать за зубной щеткой .


Одевание и раздевание

Развивать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи. Знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.


Чтение стихотворения А. Барто «Маша - растеряша».

Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться».



Рома В .:Воспитывать бережное отношение к вещам . Стас Л.: Игровая образовательная ситуация Каждой ножке- свой домик». Артем Т.: Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания.


Заправка постели

Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.

Художественное слово.

Поправим подушку,
Расправим простынку,
Возьмём покрывало
С кроваткиной спинки .
Разгладим ладошкой
Упрямые складки,
И в полном порядке
Оставим кроватку.

Ярик С.: закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время подъема.

Женя К.: учить самостоятельно и аккуратно убирать постель. 


Туалет

Развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении. Чтение стихотворения: Ах, мой миленький дружочек,
Ты написал не в горшочек,
И теперь, где ходишь ты,
Всюду мокрые следы.

Артем.: Сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет).

Альберт С.: Формировать представление о туалетной комнате, ориентироваться в ней, знать её предназначение.



Питание

Формировать представление о культуре поведения во время подготовки к приему пищи и во время еды. Художественное слово : Посмотрите, стол накрыт! У нас хороший аппетит! Вот теперь мы можем сесть И обед спокойно съесть.

Рома В.: закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью.

Паша Ш.: учить заправлять стул вставая из-за стола.



2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

«Вот и лето пришло».

Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

Развитие компонентов устной речи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе


Рома П.: закрепление летних месяцев.

Женя К.: Развивать представления детей о сезонных изменениях в       живой и неживой природе в летний период.


Игровая деятельность

 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

Подвижные игры.

«Ручеек».

«Съедобное - несъедобное».


Стас Л .формировать умение играть вместе, сообща.



3 Раздел: Двигательная активность

Развитие моторики

Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши).

Игра «Карандашик я катаю».

Даня С:.Учить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;.


Тимур З.: Учить различным приемам самомассажа рук.

Рома П.: Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.


Движения по подражанию

Формирование подражательной деятельности. Игра: «Птички - лисички»
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

Артем Т .: Знакомить ребёнка с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней.

Паша Ш.: Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны.



4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Учить описывать местоположение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей.
Игра «Пройди к флажку».

Тимур З.: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

Миша Д.: учить соблюдать границы закреплённой территории (участка).


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Формирование творческой деятельности через развитие сенсорно- перцептивной сферы. Знакомство с природным материалом (шишки, ракушки, листья и др.) Потешка: Прыг да скок – бежит зайчишка.
Прилетела сверху шишка,
Зайку щёлк! по голове.
Сразу шишек стало две. 

Женя К.: развитие мелкой моторики ,игры «Чудесный мешочек», «Сортер».


Режим дня

Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток. Чтение Г. Шалаева

«Правила поведения для воспитанных детей».

Ярик Д.: упражнять в различении частей суток по объективным признакам.


Ознакомление с социальным миром

Помощники в доме (Бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник).

Женя В.: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Илья М.: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.


Нравственное воспитание

«Вместе тесно, а врозь скучно». Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, дружбы.


Кирилл А., Стас Л.: -повторение правил дружбы.






Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

ИЮЛЬ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий. Проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).

Рома В.: с помощью подставлять руки под струю воды, тереть ладошка о ладошку.

Рома П.: по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки


Умывание

Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико!». Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Учить на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.

«Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана!

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею».


Артем Т.: учить подставлять руки под струю воды.

Боря В.: учить подставлять руки под воду лодочкой. Упражнение «Научим Хрюшу умываться».

Гриша Ш.: учить открывать и закрывать кран.

Альберт С.: учить мыться аккуратно, не разбрызгивая воду.



Чистка зубов

Закрепления правил ухода за полостью рта. Художественное слово:

«Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на прием.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет».

Игра « Стоматолог».

Рома В.: учить держать щётку в руках.

Гриша Ш.: учить наносить пасту на щётку, чистить зубы в разных направлениях.

Даня С.: Продолжить формировать навык чистить зубы самостоятельно.

Артем Т.: учить ребенка полоскать рот.


Одевание и раздевание

Познакомить детей с различными видами застежек: липучками, кнопками, молнией. Учить расстегивать липучки, кнопки, молнию. Дидактические игры «Поучим Мишку расстегивать застежки»,

Артем Т.: учить правильно обуваться, застёгивать липучку

Ярик С.: учить застёгивать молнию



Заправка постели

Учить различать изнаночную и лицевую стороны постельного белья. дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Боря В.: учить складывать покрывало.

Ярик С.: снимать покрывало со своей кровати.


Туалет

Формирование представлений о туалетной комнате, умение ориентироваться в ней, знать её предназначение.


Артем Т.: учить проситься в туалет

Альберт С.: учить пользоваться туалетной бумагой

Тимофей М.: приучать мыть руки после туалета


Питание

Продолжать учить детей есть аккуратно, убирать за собой чашки, тарелки.

Худ. слово:

«Полна комната ребят,

Все по лавочкам сидят,

Кашу с маслицем едят».


Боря В.: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.

Ярик С.: учить кушать аккуратно.

Боря В.: учить убирать чашки со стола.






2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Формирование представлений о поведении во время спора и соблюдение правил культуры речевого общения.

Игра : «Спорь, но не вздорь».

Стас Л, Женя К.: дидактическая игра: «Это можно, это нет .»

Кирилл А.: учить находить на карточках правильные поступки, учить понимать, почему так нельзя поступать.


Игровая деятельность

  1. Развитие интереса детей к дидактическим играм.

  1. Приучение детей самостоятельно организовывать знакомые игры.

Игра: «Паровозик» 

1 станция «Спортивная»

Если хочешь быть здоров

И забыть про докторов,

Это станция твоя -

Станция «Спортивная»

2 станция «Театральная»

Когда любишь в театр играть,

В сказки или маскарад,

Это станция твоя -

Чудо «Театральная».

3 станция «Строительная»

Здесь сейчас построят дом

И гараж при доме том.

Вместе строить веселей –

Станция «Строителей»

4 станция «Игровая»

Если любишь ты играть

И настольным играм рад,

Приготовься выходить -

Станция «Настольных игр».


Рома В.: прослеживать за движением предмета, формировать захват руки.

Паша Ш.: под руководством взрослого из двух половинок составлять целый предмет в настольно – печатной игре: «Картинки – половинки»

Гриша Ш.: учить играть машинками, использовать игрушки по назначению.








3 Раздел: Двигательная активность


Развитие моторики

развитие мелкой моторики через различные виды детской деятельности. Пальчиковая игра «Смешные человечки»

Дети делятся на пары – мальчик и девочка.

Бежали мимо речки смешные человечки.

(«человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга).

Прыгали-скакали

(пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

Солнышко встречали.

(ласково положить руки на щеки друга).

Забрались на мостик

(сложить мостик из рук).

И забили гвоздик.

(постучать кулачками).

Потом – бултых в воду.

(наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(спрятать пальчики подмышки друг друга).


Ярик С.: продолжать учить доставать игрушку, потянув её за верёвочку, толкать машину, мяч;

Женя К, Рома П.: учить проговаривать слова пальчиковой гимнастики.

Тимофей М.: учить делиться игрушками.


Движения по подражанию

Учить детей подражать мелким движениям.

Упражнение: «Весёлый Петрушка»

«Я веселенький Петрушка
Веселю вас без игрушек
Будем прыгать и скакать
Быстро бегать и визжать
Песни петь и кувыркаться
Хохотать и забавляться
Нет, скучать совсем не будем
Про подарки не забудем.»

Паша Ш.: учить выполнять действия за воспитателем.

Гриша Ш.: Выполнение движений под музыку

Ярик С.: игра с погремушками: учить повторять движения.






4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Учить определять направление при помощи правой и левой руки. Разучивание физкультминутки :

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем и опять пешком пойдём.


Ярик С.: продолжать учить ориентироваться в пределах участка.

Стас Л.: учить по словесной инструкции ориентироваться на территории участка.


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Формировать подражания действиям педагога, умения брать щепотью, учитывая форму предмета, анализировать и воспроизводить образец. Формировать воображение, умения различать форму предмета, рисовать по пунктирным линиям на листах бумаги. «Цветы на лугу»

На лугу, цветов - не счесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой ,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!

Тимофей М.: учить держать карандаш

Женя К.: учить дифференцировать предметы по форме: круглый, квадратный.

Ярик С.: учить аккуратно обводить рисунок по линиям и закрашивать его.

Боря В.: учить самостоятельно рисовать цветы по образцу.






Режим дня

Продолжать формировать представление о последовательной смене событий в течение дня.

Миша Д.: учить узнавать время суток день – ночь на картинках

Кирилл А.:продолжать формировать умение рассказывать о занятии людей в разное время суток.



Ознакомление с социальным миром

Знакомство детей с наземным транспортом : автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл, трамвай, троллейбус. Учить называть профессии людей, работающих на транспорте.

Чтение художественной литературы Берестов «Про машину».

Строительная игра «Наша улица».

Миша Д.: учить находить наземный транспорт на картинках

Женя К.: формировать представления о правилах  пользования общественным транспортом; дать представления о правилах поведения в транспорте.

Рома П.: учить называть и различать наземный транспорт


Нравственное воспитание

Формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять.

Беседа «Как сделать мир добрее».

Даня С.: учить совместным играм с детьми

Кирилл А.: учить сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим.

Паша Ш.: учить делиться игрушками с детьми.




Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

АВГУСТ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

  • Массаж пальцев во время мытья рук . «Перчатки» :

  • Этот пальчик- дедушка,
    Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- наш малыш, А зовут его... (имя ребенка).
    Затем круговые движения рук и манжет. Получились "перчатки".
    Смывание ( при этом необходимо руки наклонить вниз)
    Отжать.


Ярик С.: с помощью подставлять руки под струю воды, тереть ладошка о ладошку.


Гриша Ш.: по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки.


Умывание

Предметы личной гигиены.

Игра с мячом:

«Хорошо или плохо».

Артем Т.: учить подставлять руки под струю воды

Паша Ш.: учить подставлять руки под воду лодочкой. Упражнение «Щечки? Мыли. Носик? Мыли? А глазки? Забыли. -Умывай скорее глазки.»

Артем Т.: учить открывать и закрывать кран


Чистка зубов

Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога).

Беседа: «Зачем нужна зубная щетка».

Гриша Ш.: учить держать щётку в руках

Паша Ш.: учить наносить пасту на щётку, чистить зубы

Рома П.: Продолжить формировать навык чистить зубы самостоятельно

Рома В.: учить ребенка полоскать рот.


Одевание и раздевание

Демисезонная одежда.

Дидактическая игра : « Четвертый лишний».

Рома П.: учить правильно обуваться, застёгивать липучку

Артём Т.: учить застёгивать пуговицы.



Заправка постели

Содержание в чистоте и порядке своей кровати

Чтение сказки : «Три медведя».

Игра: «Уложи Мишку спать».

Ярик С.: учить складывать покрывало.

Рома В.: учить снимать покрывало со своей кровати.

Паша Ш.: учить заправлять кровати после сна


Туалет

Туалетные принадлежности .

Загадки о туалетных принадлежностях.

Рома В.: учить проситься в туалет

Аша Ш.: учить пользоваться туалетной бумагой

Даня С.: приучать мыть руки после туалета


Питание

Правильное питание. Вредные и полезные продукты.


Даня С., Боря В.: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.


2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Учить детей умению слушать и слышать другого ; учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;

развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Боря В.: использование в речи слов «спасибо», «пожалуйста».

Артем Т, Альберт С.: учить обращаться за помощью с использованием жестов

Тимофей М.: учить реагировать на замечания спокойно, учить слышать и слушать воспитателя


Игровая деятельность

Игровое и речевое взаимодействие. Путешествие в страну игр.

Игры: «Доскажи словечко».

«Парные картинки» . «Мы в рифмы играли, слова подбирали».


Рома В.: фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете).

Гриша Ш.: прослеживать за движением предмета, формировать захват руки.

Паша Ш.: учить делиться игрушками

Миша Д.: учить играть в совместные игры с мячом.

Рома П.: учить убирать игрушки после игры на место.


3 Раздел: Двигательная активности

Развитие моторики

Дидактическая игра: Башенка».

Учить детей из деревянных брусочков строить башенки, развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

Строим башню - высока!
Ой, тут дрогнула рука -
Башня влево наклонилась,
Но пока  не развалилась...
Кубик я поставлю ловко.
Помоги же другу, Вовка!

Рома В, Гриша Ш.: учить ставить кубик на кубик.

Артем Т.: учить держа в руках по кубику, ударять ими друг о друга;

Боря В : учить выполнять действия за воспитателем.

Женя К.: учить проговаривать слова стихотворения «Башенка»

Ярик С.: учить самостоятельно создавать постройку


Движения по подражанию

Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. Игры с зеркалом.

Даня С.: учить выполнять действия за воспитателем.

Миша Д.: Выполнение движений под музыку

Стас Л.:учить быстро реагировать на смену действия



4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Продолжать учить соблюдать границы участка.,

Миша Д., Рома В., Тимофей М.: продолжать учить ориентироваться в пределах участка.

Стас Л., Ярик Д.: учить по словесной инструкции ориентироваться на территории участка.


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; формировать умение логически мыслить, максимальная активизация мыслительной деятельности процессов анализа, синтеза, классификации и сравнения.

Миша Д,Боря В.: игра «Отвечай-ка» - учить называть геометрические фигуры и группировать их по признакам.

Паша Ш.,Гриша Ш.: построить по образцу ёлочку из геометрических фигур

Женя К.,Стас Л.: развитие зрительного восприятия. Игра: «Найди лишнюю фигуру», «Какой фигуры не стало»


Режим дня

 Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики . Художественное слово: Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем мы вставать.

Ну-ка, быстро —

не ленись,

На зарядку становись!

Раз, два, три, четыре —

Руки выше! Ноги шире!

И наклон туда — сюда,

Как по горочке вода!

Я водички не боюсь,

Из ведёрка обольюсь.

Будем закаляться,

Спортом заниматься!


Стас Л.: учить узнавать время суток день – ночь на картинках

Женя К.: продолжать формировать умение рассказывать о занятии людей в разное время суток.



Ознакомление с социальным миром

Знакомство детей с воздушным транспортом: самолёт, вертолёт, воздушный шар. Учить называть профессии людей, работающих на воздушном транспорте.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»


Боря В.: учить находить воздушный транспорт на картинках

Стас Л.: учить называть и различать воздушный транспорт


Нравственное воспитание

Закрепить понятие, что значит «культурный человек», формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, Игра-упражнение «Выбери хорошие поступки»

Кирилл А.: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.

Рома П., Ярик С.: игра «Мирилки»

Стас Л.: учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.





Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

СЕНТЯБРЬ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей в повседневной жизни  .Чтение потешки:

Теплою водою Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Будет мыло пениться,

Грязь куда-то денется


Рома В.: продолжать учить с помощью воспитателя подставлять руки под струю воды, тереть ладошку о ладошку.

Паша Ш.: продолжать учить по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки.

Ярик Д.: закреплять знания правил личной гигиены; формировать представления о предметах личной гигиены



Умывание

Воспитывать сознательное, внимательное отношение к своему организму, донести значение соблюдения правил личной гигиены.

Чтение потешки:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые.


Артем Т.: продолжать формировать навык складывать руки для умывания лица

Гриша Ш.: продолжать учить умываться не разбрызгивая воду.

Артем Т.: учить наклоняться над раковиной для умывания


Чистка зубов

Беседа: «Советы зубной феи». Закрепить знания детей о чистке зубов, полученные в повседневной жизни, воспитывать желание ухаживать за своими зубами.

Подвижная игра «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты»

Стас Л.: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

Ярик С,.: закрепить практические умения и навыки чистки зубов



Одевание и раздевание

Закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания.

Художественное слово:

Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Завязала Катенька

Шарфик полосатенький,

Наденем на ножки

Валенки, сапожки

И пойдем, скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.


Стас Л.: продолжать учить обуваться правильно.

Гриша Ш., Паша Ш.: продолжать учить застёгивать пуговицы.

Рома В.: учить брать в руки детали одежды, учить надевать носки



Заправка постели

Продолжать формировать умение заправлять свою постель; учить отгадывать загадки про постельные принадлежности.

После сна заправь постель,

Даже если очень лень!

Няню ты не дожидайся,

Сам заправить попытайся,

Покажи пример другим,

Помоги сложить и им!

Гриша Ш., Паша Ш.: продолжать учить складывать покрывало.

Рома В,: продолжать учить снимать покрывало со своей кровати.

Ярик С., Паша Ш.: учить аккуратно заправлять кровати после сна .


Туалет

Развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении. Продолжать учить последовательному выполнению гигиены в туалетной комнате. 

Артем Т., Альберт С.: продолжать учить сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет)

Ярик С, Паша Ш.: продолжать учить пользоваться туалетной бумагой

Стас Л., Женя К.: продолжать приучать мыть руки после туалета


Питание

Закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи);

развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: убирать посуду, вытирать столы.

Все красиво сидят,

Ножки вместе стоят

Глазки в тарелку глядят.

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.


Даня С., Паша Ш.: продолжать формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.

Рома В, Ярик С.: учить аккуратно кушать.

Боря В.: продолжать учить убирать чашки со стола.


2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Формирование представлений детей о внешнем виде домашних животных. Соотнесение изображения с пиктограммой. Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья; мычит, мяукает, лает, хрюкает).

Женя К.,Стас Л.: упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Ярик С., Паша Ш.: д/ и «Найди животное по описанию»

Даня С., Стас Л.: упражнение «Узнай животное по голосу»


Игровая деятельность

 «Волшебный мешочек с играми»

Продолжать формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; закреплять умение выполнять правила игры; побуждать к самостоятельности в игре.

Ярик С.: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Стас Л,.Рома П.: развивать игровую деятельность детей, умение договариваться о последовательности совместных действий.

Миша Д.:вызвать эмоционально-положительный отклик на игровое действие.


3 Раздел: Двигательная активности

Развитие моторики

«Играем нашими пальчиками».Укрепление руки, улучшение зрительно- моторной координации. Развитие согласованных движений обеих рук. Развитие умения производить точные и дифференцированные движения кистью и пальцами рук. Совершенствование хватательных движений, закреплять различные способы хватания: кулаком, щепотью, пинцетный, трехпальцевый захват.

АльбертС.: развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Упражнение «Подарок мишке»

Тимофей М.: упражнение «Катание шарика»

МишаД.: упражнение «Помоги животным пройти по дорожке». Учить рисовать прямые линии.

Ярик С.: упражнение с прищепками «Ёжик»


Движения по подражанию

 Игра «Зеркало». Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства.

Паша Ш.: продолжать учить выполнять действия за воспитателем

Рома В.: выполнение действий при помощи воспитателя



4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Развитие ориентировки в окружающем пространстве через упражнения и игры. Научить ориентироваться в окружающем пространстве, продвигаться в пространстве с преодолением препятствий.

Стас Л., Женя К.: закрепить стороны: лево, право, прямо.

Рома П.:учить передвигаться по нарисованным стрелочкам в пространстве, упражнение «Ищем клад»

Рома В.: учить понимать словесные инструкции: «Подойди ко мне», «Принеси мишку» и т.д.


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Развитие пространственных представлений по перцептивному действию. Сложить фигуры из палочек по образцу, данному в рисунке; сложить из четырех частей геометрические фигуры – круг и квадрат.

Гриша Ш.:«Такие разные цилиндры!»: учить группировать фигуры по цвету иразмеру.

Паша Ш.: составить фигуру из двух затем трех и четырех частей;

Ярик С.: складывать круг и квадрат по образцу рисунка с пунктирно обозначенными на нем составляющими частями.


Режим дня

Закрепить понятие «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека.

Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня.

Игра «Собери цветок здоровья»


Миша Д., Артем Т., Рома В.: продолжать учить спать в тихий час

Даня С.: словесная игра «Кто чем занимается»


Ознакомление с социальным миром

Социальные  роли людей на транспорте (пассажир, пешеход).Развитие способности ориентироваться среди людей, освоение социальных ролей.

 Формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте.


Альберт С: игра: «Четвёртый лишний» (транспорт)

Стас Л.: игра «Сигналы светофора»

Паша Ш.: учить различать понятия «пешеход», «водитель» и «пассажир»


Нравственное воспитание

«Твои поступки могут радовать и огорчать». Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Рома П.: формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Яр.: учить оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».




Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

ОКТЯБРЬ

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук


Формирование навыков самостоятельно мыть руки. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» «Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро!


Боря В.: формировать умение  правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо.

Артем Т.: воспитывать интерес к умыванию; желание все делать самостоятельно аккуратно и быстро.


Умывание

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учить пользоваться индивидуальными принадлежностями.

Потешка : «Мыло душистое, белое. Мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло!»

Ярик С.: учить отжимать руки после мытья.

Боря В.: учить умываться двумя руками

Альберт .: формировать навык использовать мыло для мытья рук.



Чистка зубов

Формировать умение правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

Стас Л.: Учить правильно, называть предметы туалета.

Гриша Ш.: формирование навыка ухаживать за зубной щеткой .


Одевание и раздевание

Развивать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи. Знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.


Чтение стихотворения А. Барто «Маша - растеряша».

Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»



Рома В .:Воспитывать бережное отношение к вещам . Стас Л.: Игровая образовательная ситуация Каждой ножке- свой домик». Артем Т.: Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания.


Заправка постели

Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.

Художественное слово.

Поправим подушку,
Расправим простынку,
Возьмём покрывало
С кроваткиной спинки .
Разгладим ладошкой
Упрямые складки,
И в полном порядке
Оставим кроватку.

Ярик С.: закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время подъема.

Женя К.:учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, 


Туалет

Развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении. Чтение стихотворения: Ах, мой миленький дружочек,
Ты написал не в горшочек,
И теперь, где ходишь ты,
Всюду мокрые следы.

Артем.: Сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет).

Альберт С.: Формировать представление о туалетной комнате, ориентироваться в ней, знать её предназначение.



Питание

Формировать представление о культуре поведения во время подготовки к приему пищи и во время еды. Художественное слово : Посмотрите, стол накрыт! У нас хороший аппетит! Вот теперь мы можем сесть И обед спокойно съесть.

Рома В .: закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью.

Паша Ш .: учить заправлять стул вставая из-за стола.



2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

«Вот и лето пришло».

Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми.

Развитие компонентов устной речи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе


Рома П.: закрепление летних месяцев.

Женя К.: Развивать представления детей о сезонных изменениях в       живой и неживой природе в летний период.


Игровая деятельность

 Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.

Подвижные игры.

«Ручеек».

«Съедобное - несъедобное».


Стас Л .формировать умение играть вместе, сообща.



3 Раздел: Двигательная активность

Развитие моторики

Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши).

Игра «Карандашик я катаю».

Даня С:.Учить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;.


Тимур З.: Учить различным приемам самомассажа рук.

Рома П.: Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.


Движения по подражанию

Формирование подражательной деятельности.Игра: Птички – лисички
На дереве – птички, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – лисички. (приседаете на корточки)
На дереве - листочки, (поднимаете руку вверх)
Под деревом – грибочки. (приседаете на корточки)

Артем Т .: Знакомить ребёнка с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней.

Паша Ш.: Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны.



4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Учить описывать место положение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей.
Игра «Пройди к флажку».

Тимур З.: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

Миша Д.:учить соблюдать границы закреплённой территории (участка).


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Формирование творческой деятельности через развитие сенсорно- перцептивной сферы. Знакомство с природным материалом (шишки, ракушки, листья и др.) Потешка: Прыг да скок – бежит зайчишка.
Прилетела сверху шишка,
Зайку щёлк! по голове.
Сразу шишек стало две. 

Женя К.: развитие мелкой моторики ,игры "Чудесный мешочек","Сортер".


Режим дня

Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток. Чтение Г. Шалаева

«Правила поведения для воспитанных детей».

Ярик Д.: упражнять в различении частей суток по объективным признакам.


Ознакомление с социальным миром

Помощники в доме (Бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник).

Женя В.: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи.

Илья М.: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом.


Нравственное воспитание


«Вместе тесно, а врозь скучно». Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, дружбы.


Кирилл А., Стас Л.: -повторение правил дружбы.






Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

Ноябрь

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

Продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении

Беседа на тему«Зачем надо умываться?».

-Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».-моем ручки».

Гриша Ш.: - Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук.



Умывание

Воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность;

- учить согласовывать движения с речью посредством использования русского фольклора .

Потешка:

Кран откройся, нос умойся,

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь сдавайся!


Гриша Ш.:учить пользоваться своим полотенцем.

Рома В.: учить умываться двумя руками

Ярик С. Учить регулировать сместитель.



Чистка зубов

закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы(щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами.

Потешка:

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго– три минутки

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить зубы нам не лень-

Чистим их два раза в день!

Артем Т.: формирование умений чистить зубы самостоятельно

Ярик С.: формирование навыка ухаживать за зубной щеткой .



Одевание и раздевание

Совершенствование умения у детей одеваться последовательно.

Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья.

Потешка:

Если хочешь прогуляться,

Надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте,

По порядку одевайте.

Рома В .: Воспитывать аккуратность и навыки опрятности.


Заправка постели

Учить различать изнаночную и лицевую стороны.

Чтение С. Михалков «Я сам».

Паша Ш.: учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, 


Туалет

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

Беседа «Микробы – наши враги».

Артем.: продолжать формировать умение сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях(проситься в туалет).

Ярик С.: Приучать пользоваться туалетной бумагой .



Питание

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный».

Альберт С.: формировать знания о съедобном и несъедобном(страдает пикацизмом).

Ярик С.: учить кушать предложенную еду не перебирая.



2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Воспитание эмоциональной отзывчивости детей (сопереживание, сочувствие, радость). Игровая ситуация «Помоги другу».

Продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей».

СтасЛ.: учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине.


Игровая деятельность

Игры на развитие мелкой моторики.

Гриша Ш.: Формировать умение играть вместе, сообща.



3 Раздел: Двигательная активность

Развитие моторики

Игры с мячом."Горячий хлеб".

Съедобное - несъедобное ".



Паша Ш.: развивать умение передавать мяч из рук в руки.


Движения по подражанию

Выполнение ритмичных движения по подражанию взрослому, корректировка координации движений, развивать чувство ритма.


Альберт С.: учить ждать своей очереди, откликаться на свое имя.

Ярик С.:развивать координацию и взаимодействие рук, тренировать слуховое внимание.



4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Учить определять и сравнивать расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.

Паша Ш.:развивать зрительно-пространственное восприятие;

Гриша Ш:упражнять в прослеживании за движением предмета.


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Формирование позитивных коммуникативных взаимоотношений: ребенок – ребенок; ребенок – взрослый.

Игры:«Дорожки»

«Веселая семейка»

«Узор на салфетке»


Паша Ш,Гриша Ш .:различные виды захвата предметов, в первую очередь – «пинцетного» и «щипкового».


Режим дня

Знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности.

Игра " Разложи по порядку".

Паша Ш.: продолжать упражнять в различении частей суток по объективным признакам.


Ознакомление с социальным миром

Правила поведения в общественных местах.(выработка навыков культурного поведения на улице, в общественном транспорте, в театре, в кинотеатре).

Стихотворение Э. Мошковской "Кислые стихи»

Илья М .: основные правила вежливости.


Нравственное воспитание

Закреплять в речи детей употребление этикетных форм приветствия, прощания, благодарности.

Беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово».

Кирилл А., Стас Л.: морально - этические беседы с целью корегирования поведения.





Мероприятия по разделам программы

Групповая, подгрупповая работа. Задачи

Индивидуальная работа.

Задачи

Примечание

Декабрь

1 Раздел: Социально-бытовая адаптация

Мытье рук

Формировать культурно-гигиенические навыки в повседневной жизни.

Чтение стихотворения «Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит!

Теплою водою ,руки чисто мою,

Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.»

Гриша Ш.: с помощью засучивать рукава.

Альберт С.: пальчиковая гимнастика «Кто умеет чисто мыться»(А.Ануфриева)


Умывание

Формировать умение правильно пользоваться мылом.

Рома В.: формировать навык умывания после приема пищи.


Чистка зубов

Расширение и конкретизация знаний о значении зубов. Чтение потешки «Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него.

Заревел наш мишка:О-о-о!!!»

Артем Т.: выполнение сопряженных действий взрослого и ребенка по выдавливанию пасты из тюбика.


Одевание и раздевание

Формировать умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями. Игра «Я умею одеваться». Художественное слово:

«Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай».

Ярик С.: снимать обувь и ставить на полку.

Стас Л.:.

Упражнение «Что наденем на прогулку».


Заправка постели

Учить знать и называть предметы постельного белья

Гриша Ш.: Игра «Спят усталые игрушки».


Туалет

Правила последовательности действий в туалете.

Тимур З.: развивать представление о назначении туалетных принадлежностях.

Рома В.: формировать умение проситься в туалет


Питание

Формировать представление о культуре поведения за столом.


Ярик С.учить пользоваться ложкой.

Альберт С. – учить соблюдать этикет во время приема пищи


2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции

Коммуникация

Зима.

Признаки и приметы зимы.

Зимние праздники.

Д/и "Когда это бывает".

Стас Л.: .разучивание рифмовок

Миша Ш.: Продуктивная деятельность , изготовление ёлочных игрушек.


Игровая деятельность

Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок».

Альберт С.: учить самостоятельно подбирать строительный материал.

Паша Ш.: развивать чувство формы .

Артем Т.: выстраивание пирамиды из 2-3 кубиков.



3 Раздел: Двигательная активность


Развитие моторики

Формирование скорости и точности движений. Игра «Сделай бусы».

Стас Л.: учить составлять простые сочетания по схеме.

Гриша Ш.: учить концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Боря В.: игра Путешествие пальцев».


Движения по подражанию

Учить взаимодействию с партнером. Коммуникативная игра: «Передай игрушку».

Паша Ш.: выполнение ритмичных движений ,игра «Хлопки»

Ярик С.: учить выполнять ритмичные движения с изменением темпа.








4. Раздел Познавательные компетенции

Ориентация в пространстве

Развитие умения двигаться в заданном направлении. Игра «Ловкая змейка»

Стас Л.: нахождение заданных предметов.

Рома П.: формировать умение различать «право» и «лево».


Развитие сенсорно-перцептивной способности

Формирование произвольных координированных движений пальцев и гибкости рук. Пальчиковые игры «Моя семья», «Сорока-сорока».

Артем Т.: разминание пластилина

Паша Ш.: сортировка мелких предметов

Гриша Ш.: перекладывание предметов из коробки в коробку.


Режим дня

 Формирование элементарных здоровьесберегающих умений и навыков. Просмотр мультфильма : «Деревяшки. Режим дня»

Илья М., Кирилл А.: приучать засыпать не качаясь в кровати


Ознакомление с социальным миром

Узнавание (различение)частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

Паша Ш.,Боря В.: Пальчиковая игра «Домик»

( Дом мы строим выше ,выше!

Есть окошки в нем и крыша.)


Нравственное воспитание

Формировать представление о нравственных нормах. Просмотр мультфильмов «Два жадных медвежонка», «Кот Леопольд»

Стас Л., Миша Д.: Продуктивная деятельность . «Мастерская добрых дел»