СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста в интернате 8 вида.
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
ЯНВАРЬ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Учить всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук: засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты. Чтение потешки :«Знаем, знаем, да, да, да, в кране прячется вода…» | Ярик С.: с помощью подставлять руки под струю воды, тереть ладошка о ладошку. Рома В.:по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки | |
Умывание | Учить всем последовательным действиям, связанным с умыванием: засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымыты и насухо вытерты. Чтение потешки: «Водичка - водичка, умой моё личико…» | Артем Т.: формировать навык складывать руки для умывания лица |
|
Чистка зубов | Соблюдение последовательности действий при чистке зубов. Потешка: «Зубки выстроились в ряд, Щетку с пастой ждут опять!..» | Рома П.: Продолжить формировать навык чистить зубы самостоятельно. |
|
Одевание и раздевание | Различение предметов одежды. Игра « Что сначала, что потом». Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле. | Альберт С.: под контролем взрослогоодевать куртку, расстегивать и застегивать молнию. Паша Ш.: под контролем взрослого надевать брюки, рубашку. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок» |
|
Заправка постели | Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни. Потешка : | Миша Д.: под контролем взрослого снимать покрывало и складывать его. |
|
Туалет | Учимся ходить в туалет | Рома В.: учить проситься в туалет Паша Ш.: под контролем взрослого пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после туалета. |
|
Питание | Формировать навык аккуратной еды – пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой;учить правильно вести себя за столом. | Никита Б.: учить самостоятельно зачерпывать и подносить ложку ко рту. Тимофей М.: учить аккуратно кушать. |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Формировать у детей потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым. Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым.Моё имя и фамилия. | Артем Т.: учить откликаться на свое имя, свою фамилию Стас Л.: называть свое имя, фамилию Тимур З.: называть имена других детей, понимать значение слов «моё», «не моё». |
|
Игровая деятельность | Развитие коммуникативных качеств детей в игре. Режиссёрская игра . Конструирование ситуации из жизни, манипуляции с различными предметами и игрушками. | Даня С.: фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете) Гриша Ш.: прослеживать за движением предмета, формировать захват руки.
|
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики | Учить детей сцеплять руки, сжимать пальцы воспитателя; удерживать предмет, когда его вкладывают в руки. Игра: «Где же наши ручки?» | Рома В.: учить удерживать в руках мяч. Альберт С.: подпрыгивание на двух ногах, держась за руки взрослого.
| |
Движения по подражанию | Знакомство с подражательными движениями. Упражнение «Лягушка» : передние лапки(руки)ставит рядышком между ног ,а задние лапки(ноги)расставляет широко ,у «лягушки» передние лапки (руки) как бы убегают вперед, а задние (ноги) прыжком догоняют их.) | Боря В.: умение по подражанию воспроизводить движения (махи руками). Паша Ш.: учить выполнять действия за воспитателем
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Учить ориентироваться группе | Артем Т.: Умение ориентироваться в ближайшем окружении (получение представлений об окружающих объектах, связанных с реализацией первоочередных потребностей). |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Развитие представлений о форме .Наглядные методы и приёмы: «Посмотри и найди такую же фигуру», «На что похожа фигура» .
| Гриша Ш.: находить предметы круглой формы Миша Д.: сортировка предметов разной формы.
|
|
Режим дня | Формирование представлений о последовательной смене событий в течение дня. | Паша Ш., Миша Д.: приучать спать в тихий час |
|
Ознакомление с социальным миром | Знакомство с предметами посуды для сервировки стола (тарелки, чашки, ложка, вилка). | Рома В.: учить ставить на стол чашки, блюдца. Д.И. «Напоим чаем куклу Катю» |
|
Нравственное воспитание | Упражнять в нравственных поступках – уметь быть вежливым, добрым, внимательным по отношению к другому человеку. | Стас Л., Кирилл А.: закрепить вежливые слова « Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания» |
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Формировать привычку мыть руки после прогулки, перед едой и в перерывах между занятиями. Пальчиковая гимнастика: «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться». | Ярик С.: с помощью подставлять руки под струю воды, тереть ладошка о ладошку. Рома В.: по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки | |
Умывание | Повторение правил умывания: Закатай рукава. Намочи руки. Возьми мыло и намыль руки до появления пены. Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами. Смой пену, не разбрызгивая воду. Вытри руки своим полотенцем.
| Рома В.: учить не бояться воды . Артем Т.: учить открывать и закрывать кран. Паша Ш.: учить мыться аккуратно, не разбрызгивая воду. |
|
Чистка зубов | Обучение совершению действий по чистке зубов в определенном порядке. Упражнение « Почистим зубки». | Стас Л.: учить полоскать рот. Паша Ш.: продолжить формировать навык чистить зубысамостоятельно. Гриша Ш.: учить наносить зубную пасту на зубную щётку. |
|
Одевание и раздевание | Учить одеваться в определенной последовательности, закреплять навык раздевания и одевания. Художественное слово: «Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять…»
| Рома В.: учить находить свою одежду. Артем.: под контролем надевать брюки. Стас Л.: различать обувь для правой и левой ноги. |
|
Заправка постели | Формирование представлений о предметах постельного белья. Чтение потешки: «Поспали? Что ж, пора вставать…» | Миша Д.: снимать покрывало со своей кровати. Артем Т.: учить находить свою кровать |
|
Туалет | Изучение алгоритма посещения туалета: Просмотр мультфильма: «Я хочу в туалет». | Рома В.: учить проситься в туалет Паша Ш.: под контролем взрослого пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после туалета. |
|
Питание | Формировать интерес к самостоятельным действиям при накрывании стола к обеду Игра "Обед у кукол" | Тимофей М.: учить ставить на стол тарелки, чашки, ложки Ярик С.: учить зачерпывать еду самостоятельно и подносить ложку ко рту. |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). | Артем Т.: выражение своих желаний звуком. Рома В.: обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком. Стас Л.: выражение согласия (несогласия) словом, предложением |
|
Игровая деятельность | Формировать интерес к игрушкам предметам и адекватным способам действий с ними. Учить эмоционально- положительно реагировать на сверстников и включаться в совместные действия с ними. | Альберт.:учить испытывать эмоциональное удовольствие от красивой игрушки, от качества материала (пушистый, мягкий, теплый, гладкий и т. д.) Рома П.: учить эмоционально реагировать на мелодичную музыку, природные звуки. |
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики | Раскрашивание фигур не заходя за контур. | Гриша Ш.: раскрашивание фигуры с помощью взрослого методом «Рука в руке».
| |
Движения по подражанию | Побуждать совершать отражательные действия с игрушками за взрослым. | Миша Д.: формировать умение по подражанию воспроизводить движения.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины. Упражнение: «Покажи, где у тебя». | Стас Л.: учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле. |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Развитие представлений о цвете. Формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами различных цветов. Игры:«Ниточки для шариков»,«Собери бусы».
| Даня С.: учить доставать предмет заданного цвета из коробки, Боря В.: учить снимать и одевать кольца нужного цвета на пирамидку.
|
|
Режим дня | Формирование представлений о последовательной смене событий в течение дня. | Тимур З.: учить правильно пользоваться словами «сегодня», «завтра». Паша Ш.: приучать спать в тихий час |
|
Ознакомление с социальным миром | Знакомство с предметами мебели (стол, стул, диван, кровать, шкаф). Художественное слово. Игра: «Покажи, что назову». | Стас Л .: учить различать виды мебели. Ярик Д.: учить называть мебель.
|
|
Нравственное воспитание | Вежливая просьба. Познакомить с обязательными формами вежливости в общении. | Лёша З.: учить при обращении говорить слово «пожалуйста»
|
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
МАРТ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Продолжать формировать гигиенические навыки, связанные с мытьём рук. Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий. | Рома В.: учить последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Артем В.: учить намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | |
Умывание | Формировать у детей привычку следить за чистотой тела; привычку самостоятельно умываться. Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться…» | Альберт С.: учить подставлять руки под струю воды. Паша Ш.: учить подставлять руки под воду лодочкой. Упражнение «Научим Хрюшу умываться». |
|
Чистка зубов | Учить правильно держать зубную щетку рукой при движении различных направлений. Худ. слово: Пастой детской сладкой-сладкой. Ротик мы потом полощем, Чтобы зубки спали ночью». | Максим А.: учить держать щётку в руках Лёша З.: учить наносить пасту на щётку, чистить зубы в разных направлениях |
|
Одевание и раздевание | Учить надевать правильно брюки. Упражнение: «Чья одежда?» Худ. слово: «На наши ножки Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: ножка – раз, и ножка – два! А сейчас пойдем гулять, Будем с детками играть!»
| Рома В.: учить при помощи брать штаны в руки. Артем Т.: учить надевать рубашку и брюки. Стас Л.: учить застёгивать молнию на брюках. |
|
Заправка постели | Учить снимать покрывало с кровати | Лёша З.: учить складывать покрывало. |
|
Туалет | Учить последовательному выполнению гигиены в туалетной комнате. Игра «Оставь нужное, убери лишнее». | Альберт С.: учить проситься в туалет. Гриша Ш.: учить пользоваться туалетной бумагой. |
|
Питание | Учить есть аккуратно, убирать за собой чашки, тарелки Худ. слово: «Полна комната ребят, Все по лавочкам сидят, Кашу с маслицем едят».
| Даня С.: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
|
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Коммуникация с использованием вербальных и невербальных средств . Игра «Общение» .
| Тимур З.: использование в речи слов «спасибо», «пожалуйста». Рома В.: учить обращаться за помощью, отвечать на вопросы с использованием жеста. |
|
Игровая деятельность | Формировать непосредственный интерес к игрушкам, предметным действиям с ними.Знакомить детей с игрушками и действиями с ними (катать, заезжать в гараж, катить по автодороге) | Гриша Ш.: учить следить взглядом за игрушкой Ярик С.: учить играть машинками, использовать игрушки по назначению. |
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики | Развивать мелкую моторику рук при манипуляциях с игрушками. | Коля Б.: учить доставать игрушку, потянув её за верёвочку, толкать машину, мяч; Никита Б.: учить держа в руках по кубику, ударять ими друг о друга; вставлять стаканчик в стаканчик | |
Движения по подражанию | Подражание движениям бытового характера: мыть руки, стирать белье, гладить его, кушать, спать и т.д. | Паша Ш., Боря В.: учить выполнять действия за воспитателем.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска). Упражнение «Укрась ковер». | Илья М.: продолжать знакомить с расположением предметов на листе бумаги. Ярик Д.: учить по словесной инструкции раскрашивать узор. |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Учить находить предметы круглой формы. Учить сравнивать предметы по величине: большие и маленькие шары. Художественное слово: «Посмотри, мой юный друг, | Альберт С.: умение находить в окружающей обстановке мяч, прокатывать мяч по столу. Рома П.: учить дифференцировать предметы по величине: большой- маленький. Паша Ш.: учить узнавать красный цвет, находить шары красного цвета
|
|
Режим дня | Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни. |
Стас Л.: учить узнавать время суток день – ночь на картинках. Илья М.: формировать умение рассказывать о занятии людей в разное время суток.
|
|
Ознакомление с социальным миром | Знакомство детей с транспортом: автобус. «На колесах едет дом | Гриша Ш.: учить находить автобус на картинках. Тимур З.: формировать представления о правилах пользования общественным транспортом; дать представления о правилах поведения в автобусе. |
|
Нравственное воспитание | Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду. Просмотр мультфильмов. | Кирилл А.: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Боря В.: учить сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим. Артем Т.: вызвать эмоциональный отклик на просмотр мультфильма. |
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
АПРЕЛЬ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Формировать культурно-гигиенические навыки в повседневной жизни. Чтение стихотворения «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит! Теплою водою ,руки чисто мою, Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру». | Гриша Ш.: с помощью засучивать рукава. Альберт С.: пальчиковая гимнастика «Кто умеет чисто мыться» (А.Ануфриева) | |
Умывание | Формировать умение правильно пользоваться мылом. | Рома В.: формировать навык умывания после приема пищи. |
|
Чистка зубов | Расширение и конкретизация знаний о значении зубов. Чтение потешки «Мишка маму плохо слушал И конфеты только кушал. Заболел зуб у него. Заревел наш мишка: О-о-о!!!» | Артем Т.: Выполнение сопряженных действий взрослого и ребенка по выдавливанию пасты из тюбика. |
|
Одевание и раздевание | Формировать умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями. Игра «Я умею одеваться». Художественное слово: «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай». | Ярик С.: снимать обувь и ставить на полку. Стас Л.:Упражнение «Что наденем на прогулку». |
|
Заправка постели | Учить знать и называть предметы постельного белья. | Гриша Ш.: Игра «Спят усталые игрушки». |
|
Туалет | Правила последовательности действий в туалете. | Тимур З.: развивать представление о назначении туалетных принадлежностях. Рома В.: формировать умение проситься в туалет |
|
Питание | Формировать представление о культуре поведения за столом. | Ярик С.учить пользоваться ложкой. Альберт С. – учить соблюдать этикет во время приема пищи |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Формировать навык общения со сверстниками. Учить оценивать поступки с позиции нравственных представлений. | Стас Л.: побуждение к добрым поступкам. Тимур З.: Продуктивная деятельность «Цветок дружбы». |
|
Игровая деятельность | Совершенствовать навыки работы с конструктором. Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя». | Альберт С.: учить самостоятельно подбирать строительный материал. Паша Ш.: развивать чувство формы . Артем Т.: выстраивание пирамиды из 2-3 кубиков. |
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики | Формирование скорости и точности движений. Игра «Сделай бусы». | Стас Л.: учить составлять простые сочетания по схеме. Гриша Ш.: учить концентрировать внимание на одном виде деятельности. Боря В.: игра «Путешествие пальцев». | |
Движения по подражанию | Учить взаимодействию с партнером. Коммуникативная игра: «Передай игрушку». | Паша Ш.: выполнение ритмичных движений ,игра «Хлопки» Ярик С.: учить выполнять ритмичные движения с изменением темпа.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Развитие умения двигаться в заданном направлении. Игра «Ловкая змейка» | Стас Л.: нахождение заданных предметов. Тимур З.: формировать умение различать «право» и «лево». |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Формирование произвольных координированных движений пальцев и гибкости рук. Пальчиковые игры «Моя семья», «Сорока-сорока». | Артем Т.: разминание пластилина Паша Ш.: сортировка мелких предметов Гриша Ш.: перекладывание предметов из коробки в коробку. |
|
Режим дня | Формирование элементарных здоровьесберегающих умений и навыков. Просмотр м/ф «Аркадий Паровозов. Почему надо выполнять режим дня?» | Илья М., Кирилл А.: приучать засыпать не качаясь в кровати |
|
Ознакомление с социальным миром | Узнавание (различение)частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). | Паша Ш., Боря В.: Пальчиковая игра «Домик» ( Дом мы строим выше, выше! Есть окошки в нем и крыша.) |
|
Нравственное воспитание | Формировать представление о нравственных нормах. Просмотр мультфильмов «Два жадных медвежонка», «Кот Леопольд» | Стас Л., Тимур З.: Продуктивная деятельность . «Мастерская добрых дел» |
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
МАЙ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук |
Формировать у детей привычку следить за чистотой тела; привычку самостоятельно умываться, по мере необходимости мыть руки. Чтение стихотворения Г. Новицкой «Мышка плохо лапки мыла» Мышка плохо лапки мыла: Лишь водичкою смочила, Мылить мылом не старалась, И на лапках грязь осталась. Полотенце в чёрных пятнах! Как же это неприятно! Попадут микробы в рот. Может заболеть живот. Так что, Ванечка, старайся. Чаще с мылом умывайся! Надо тёплою водой Руки мыть перед едой! | Ярик С.: открывать и закрывать кран Паша Ш.: мыть руки круговыми движениями. | |
Умывание | Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Потешка: «Щечки? Мыли. | Стас Л., Тимур З.: учить правильно пользоваться сместителем. Паша Ш.: учить умываться двумя руками Гриша Ш.: формировать навык использовать свое полотенце для вытирания. |
|
Чистка зубов | Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами. Просмотр мультфильма "Королева Зубная Щётка". | Тимур З.: учить промывать щётку после каждой чистки зубов . Гриша Ш.: учить открывать и закрывать тюбик с зубной пастой . Паша Ш.: учить наносить зубную пасту на зубную щётку. |
|
Одевание и раздевание | Воспитывать положительное отношение к процессам по самообслуживанию, самостоятельность, бережное отношение к вещам. Потешка : Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! | Рома В .: . Находить свою одежду и обувь среди вещей других детей. Стас Л..: Закреплять знание порядка одевания, понятие «лево-право», «изнанка». Артем Т.: упражнять в последовательности одевания. |
|
Заправка постели | Закрепление, определённого объёма знаний и представлений о последовательности заправки постели. Потешка "Любят мои ушки Мягкую подушку. Сразу глазки засыпают, Ручки, ножки отдыхают, Широко зевает ротик И посапывает носик. Ночь поёт мне: - Баю-бай! Сладко спи и подрастай!" | Боря В.: Учить знать и называть предметы постельного белья Ярик С.: Воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать. |
|
Туалет | Учимся ходить в туалет . Потешка : "Тёма, Тёма-малышок! Ты садись-ка на горшок, Не ходи угрюмый, Посиди-подумай!" | Рома В.: Формировать навык сидения на унитазе (умение управлять мышцами таза, удерживать тело в положении сидя). Альберт С.: под контролем взрослого пользоваться туалетной бумагой, мыть руки после туалета. |
|
Питание | Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой); есть аккуратно, бесшумно. | Ярик С .: прививать усидчивость во время приема пищи. Гриша Ш., Боря В.:учить доедать еду за столом. |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Обучение адекватным реакциям и действиям на обращения знакомых людей (подойти, улыбнуться, помахать рукой и др.); | Боря В.: воспитание элементарных социальных умений в общении: приветствие, прощание, благодарность. Ярик С.: Работа по формированию коммуникативных умений. Стас Л.:Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. |
|
Игровая деятельность | Формировать и развивать навык имитации (летать «как птички», мяукать «как кошки» и т. д.); Игра «Как птички в облаках летают? Как крылышками с перьями махают? Давай и ты, как птичка помаши По комнате летай и не спеши». | Тимур З., Стас Л.: Воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте). |
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики | Развивать мелкую моторику рук, координировать речь с движением. «Игра Комарик» Сжать кулачок. Указательный палец вытянуть вперед - это «носик». Мизинец и большой палец опустить вниз - это «лапки». «Ты, комарик, не кусай, Поскорее улетай». Игра «Жук» Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны - это «усы». Пошевелить ими несколько раз. «Я веселый майский жук, Облетаю все вокруг». | Ярик С.складывание ладошки в кулачек. Стас Л., Тимур З.: повторение названий пальцев. Боря В.: Ига "Пальчик, где твой домик" | |
Движения по подражанию | Развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. | Тимур З .: формировать умение слушать инструкцию. Стас Л. Знакомство с повадками и характерными чертами мышки через движение рук с поворотами головы и всего туловища. Попытка имитационного движения мышки.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении по игровой комнате. Игра «Путешествие по группе».Потешка "Детки в домике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят». | Боря В.: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед -назад). |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Сформировать устойчивые сенсорные эталоны и перцептивные действия с использованием различных техник через зрительные, слуховые, тактильные и обонятельные анализаторы. Стихотворение «Радуга» Посмотрите над рекой Разноцветный мост дугой, Раз, два, три, четыре, пять Можно мостик посчитать, Раз ступенька, два ступенька Выше ноги поднимай. Все ступеньки сосчитай. | Стас Л.: закрепить цвета спектра. Паша Ш.:учить исследовать разноцветные предметы. Тимур З.: знакомство с сенсорными эталонами. |
|
Режим дня | Формировать понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека. Просмотр мультфильма и обсуждение: «Быть здоровым – здорово!» из сериала «Смешарики: Азбука здоровья». Рифмовка «Помни твёрдо, что режим Людям всем необходим». | Альберт С .: приучать спать в тихий час Тимур З.: Задание «С чего начинается твой день?»: |
|
Ознакомление с социальным миром | Предметы и материалы, изготовленные человеком. | Стас Л., Тимур З., Боря В.: Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает) Гриша Ш., Паша Ш.: сминание бумаги. |
|
Нравственное воспитание | Овладение нравственно-этическим опытом взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Правила доброты. Стихотворение «Несу добро в ладошках, Да чтоб не расплескать. Хочу его немножко Да каждому отдать». | Артем Т., Альберт С.: формировать доброжелательное отношение к окружающим. Стас Л.: учить правилам поведения в детском коллективе.
|
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
ИЮНЬ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук |
Формирование навыков самостоятельно мыть руки. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» «Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги -вправо, брызги -влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро! | Боря В.: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Артем Т.: воспитывать интерес к умыванию; желание все делать самостоятельно аккуратно и быстро. | |
Умывание | Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учить пользоваться индивидуальными принадлежностями. Потешка : «Мыло душистое, белое. Мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, Мыло тебя ,наконец бы, отмыло!»
| Ярик С.: учить отжимать руки после мытья. Боря В.: учить умываться двумя руками Альберт.: формировать навык использовать мыло для мытья рук. |
|
Чистка зубов | Формировать умение правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. | Стас Л.: Учить правильно, называть предметы туалета. Гриша Ш.: формирование навыка ухаживать за зубной щеткой .
|
|
Одевание и раздевание | Развивать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи. Знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.
Чтение стихотворения А. Барто «Маша - растеряша». Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться».
| Рома В .:Воспитывать бережное отношение к вещам . Стас Л.: Игровая образовательная ситуация Каждой ножке- свой домик». Артем Т.: Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания. |
|
Заправка постели | Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни. Художественное слово. Поправим подушку, | Ярик С.: закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время подъема. Женя К.: учить самостоятельно и аккуратно убирать постель. |
|
Туалет | Развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении. Чтение стихотворения: Ах, мой миленький дружочек, | Артем.: Сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет). Альберт С.: Формировать представление о туалетной комнате, ориентироваться в ней, знать её предназначение. |
|
Питание | Формировать представление о культуре поведения во время подготовки к приему пищи и во время еды. Художественное слово : Посмотрите, стол накрыт! У нас хороший аппетит! Вот теперь мы можем сесть И обед спокойно съесть. | Рома В.: закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью. Паша Ш.: учить заправлять стул вставая из-за стола. |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | «Вот и лето пришло». Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми. Развитие компонентов устной речи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе
| Рома П.: закрепление летних месяцев. Женя К.: Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период.
|
|
Игровая деятельность | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки. Подвижные игры. «Ручеек». «Съедобное - несъедобное».
| Стас Л .формировать умение играть вместе, сообща. |
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики |
Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши). Игра «Карандашик я катаю». | Даня С:.Учить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;.
Тимур З.: Учить различным приемам самомассажа рук. Рома П.: Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков. | |
Движения по подражанию | Формирование подражательной деятельности. Игра: «Птички - лисички» | Артем Т .: Знакомить ребёнка с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней. Паша Ш.: Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Учить описывать местоположение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей. | Тимур З.: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»; Миша Д.: учить соблюдать границы закреплённой территории (участка). |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Формирование творческой деятельности через развитие сенсорно- перцептивной сферы. Знакомство с природным материалом (шишки, ракушки, листья и др.) Потешка: Прыг да скок – бежит зайчишка. | Женя К.: развитие мелкой моторики ,игры «Чудесный мешочек», «Сортер». |
|
Режим дня | Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток. Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». | Ярик Д.: упражнять в различении частей суток по объективным признакам. |
|
Ознакомление с социальным миром | Помощники в доме (Бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник). | Женя В.: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи. Илья М.: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом. |
|
Нравственное воспитание | «Вместе тесно, а врозь скучно». Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви, дружбы.
| Кирилл А., Стас Л.: -повторение правил дружбы.
|
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
ИЮЛЬ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий. Проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки). |
Рома В.: с помощью подставлять руки под струю воды, тереть ладошка о ладошку. Рома П.: по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки | |
Умывание | Дидактическая игра «Водичка, водичка, умой мое личико!». Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Учить на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления. «Я сегодня утром рано Умывался из-под крана! Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею».
| Артем Т.: учить подставлять руки под струю воды. Боря В.: учить подставлять руки под воду лодочкой. Упражнение «Научим Хрюшу умываться». Гриша Ш.: учить открывать и закрывать кран. Альберт С.: учить мыться аккуратно, не разбрызгивая воду. |
|
Чистка зубов | Закрепления правил ухода за полостью рта. Художественное слово: «Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз, Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое: К стоматологу идем в год два раза на прием. И тогда улыбки свет сохранишь на много лет». Игра « Стоматолог».
| Рома В.: учить держать щётку в руках. Гриша Ш.: учить наносить пасту на щётку, чистить зубы в разных направлениях. Даня С.: Продолжить формировать навык чистить зубы самостоятельно. Артем Т.: учить ребенка полоскать рот.
|
|
Одевание и раздевание | Познакомить детей с различными видами застежек: липучками, кнопками, молнией. Учить расстегивать липучки, кнопки, молнию. Дидактические игры «Поучим Мишку расстегивать застежки», | Артем Т.: учить правильно обуваться, застёгивать липучку Ярик С.: учить застёгивать молнию |
|
Заправка постели | Учить различать изнаночную и лицевую стороны постельного белья. дидактическая игра: «Волшебный мешочек». | Боря В.: учить складывать покрывало. Ярик С.: снимать покрывало со своей кровати.
|
|
Туалет | Формирование представлений о туалетной комнате, умение ориентироваться в ней, знать её предназначение. | Артем Т.: учить проситься в туалет Альберт С.: учить пользоваться туалетной бумагой Тимофей М.: приучать мыть руки после туалета
|
|
Питание | Продолжать учить детей есть аккуратно, убирать за собой чашки, тарелки. Худ. слово: «Полна комната ребят, Все по лавочкам сидят, Кашу с маслицем едят».
| Боря В.: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки. Ярик С.: учить кушать аккуратно. Боря В.: учить убирать чашки со стола. |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Формирование представлений о поведении во время спора и соблюдение правил культуры речевого общения. Игра : «Спорь, но не вздорь». | Стас Л, Женя К.: дидактическая игра: «Это можно, это нет .» Кирилл А.: учить находить на карточках правильные поступки, учить понимать, почему так нельзя поступать. |
|
Игровая деятельность | Развитие интереса детей к дидактическим играм. Приучение детей самостоятельно организовывать знакомые игры. Игра: «Паровозик» 1 станция «Спортивная» Если хочешь быть здоров И забыть про докторов, Это станция твоя - Станция «Спортивная» 2 станция «Театральная» Когда любишь в театр играть, В сказки или маскарад, Это станция твоя - Чудо «Театральная». 3 станция «Строительная» Здесь сейчас построят дом И гараж при доме том. Вместе строить веселей – Станция «Строителей» 4 станция «Игровая» Если любишь ты играть И настольным играм рад, Приготовься выходить - Станция «Настольных игр». | Рома В.: прослеживать за движением предмета, формировать захват руки. Паша Ш.: под руководством взрослого из двух половинок составлять целый предмет в настольно – печатной игре: «Картинки – половинки» Гриша Ш.: учить играть машинками, использовать игрушки по назначению.
|
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики | развитие мелкой моторики через различные виды детской деятельности. Пальчиковая игра «Смешные человечки» Дети делятся на пары – мальчик и девочка. Бежали мимо речки смешные человечки. («человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга). Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга). Солнышко встречали. (ласково положить руки на щеки друга). Забрались на мостик (сложить мостик из рук). И забили гвоздик. (постучать кулачками). Потом – бултых в воду. (наклониться и свободно покачать руками). Где же человечки? (спрятать пальчики подмышки друг друга). | Ярик С.: продолжать учить доставать игрушку, потянув её за верёвочку, толкать машину, мяч;
Женя К, Рома П.: учить проговаривать слова пальчиковой гимнастики. Тимофей М.: учить делиться игрушками. | |
Движения по подражанию | Учить детей подражать мелким движениям. Упражнение: «Весёлый Петрушка» «Я веселенький Петрушка | Паша Ш.: учить выполнять действия за воспитателем. Гриша Ш.: Выполнение движений под музыку Ярик С.: игра с погремушками: учить повторять движения.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Учить определять направление при помощи правой и левой руки. Разучивание физкультминутки : По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем и опять пешком пойдём.
| Ярик С.: продолжать учить ориентироваться в пределах участка. Стас Л.: учить по словесной инструкции ориентироваться на территории участка. |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Формировать подражания действиям педагога, умения брать щепотью, учитывая форму предмета, анализировать и воспроизводить образец. Формировать воображение, умения различать форму предмета, рисовать по пунктирным линиям на листах бумаги. «Цветы на лугу» На лугу, цветов - не счесть! | Тимофей М.: учить держать карандаш Женя К.: учить дифференцировать предметы по форме: круглый, квадратный. Ярик С.: учить аккуратно обводить рисунок по линиям и закрашивать его. Боря В.: учить самостоятельно рисовать цветы по образцу.
|
|
Режим дня | Продолжать формировать представление о последовательной смене событий в течение дня. |
Миша Д.: учить узнавать время суток день – ночь на картинках Кирилл А.:продолжать формировать умение рассказывать о занятии людей в разное время суток.
|
|
Ознакомление с социальным миром | Знакомство детей с наземным транспортом : автомобиль, автобус, велосипед, мотоцикл, трамвай, троллейбус. Учить называть профессии людей, работающих на транспорте. Чтение художественной литературы Берестов «Про машину». Строительная игра «Наша улица». | Миша Д.: учить находить наземный транспорт на картинках Женя К.: формировать представления о правилах пользования общественным транспортом; дать представления о правилах поведения в транспорте. Рома П.: учить называть и различать наземный транспорт |
|
Нравственное воспитание | Формировать представления о добрых поступках человека и способность их правильно определять. Беседа «Как сделать мир добрее». | Даня С.: учить совместным играм с детьми Кирилл А.: учить сострадать, быть заботливыми и внимательными к окружающим. Паша Ш.: учить делиться игрушками с детьми.
|
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
АВГУСТ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Массаж пальцев во время мытья рук . «Перчатки» : Этот пальчик- дедушка,
|
Ярик С.: с помощью подставлять руки под струю воды, тереть ладошка о ладошку. Гриша Ш.: по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки.
| |
Умывание | Предметы личной гигиены. Игра с мячом: «Хорошо или плохо». | Артем Т.: учить подставлять руки под струю воды Паша Ш.: учить подставлять руки под воду лодочкой. Упражнение «Щечки? Мыли. Носик? Мыли? А глазки? Забыли. -Умывай скорее глазки.» Артем Т.: учить открывать и закрывать кран
|
|
Чистка зубов | Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога). Беседа: «Зачем нужна зубная щетка». | Гриша Ш.: учить держать щётку в руках Паша Ш.: учить наносить пасту на щётку, чистить зубы Рома П.: Продолжить формировать навык чистить зубы самостоятельно Рома В.: учить ребенка полоскать рот. |
|
Одевание и раздевание | Демисезонная одежда. Дидактическая игра : « Четвертый лишний». | Рома П.: учить правильно обуваться, застёгивать липучку Артём Т.: учить застёгивать пуговицы. |
|
Заправка постели | Содержание в чистоте и порядке своей кровати Чтение сказки : «Три медведя». Игра: «Уложи Мишку спать». | Ярик С.: учить складывать покрывало. Рома В.: учить снимать покрывало со своей кровати. Паша Ш.: учить заправлять кровати после сна |
|
Туалет | Туалетные принадлежности . Загадки о туалетных принадлежностях. | Рома В.: учить проситься в туалет Аша Ш.: учить пользоваться туалетной бумагой Даня С.: приучать мыть руки после туалета |
|
Питание | Правильное питание. Вредные и полезные продукты. | Даня С., Боря В.: формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
|
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Учить детей умению слушать и слышать другого ; учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении; развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Боря В.: использование в речи слов «спасибо», «пожалуйста». Артем Т, Альберт С.: учить обращаться за помощью с использованием жестов Тимофей М.: учить реагировать на замечания спокойно, учить слышать и слушать воспитателя |
|
Игровая деятельность | Игровое и речевое взаимодействие. Путешествие в страну игр. Игры: «Доскажи словечко». «Парные картинки» . «Мы в рифмы играли, слова подбирали».
| Рома В.: фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете). Гриша Ш.: прослеживать за движением предмета, формировать захват руки. Паша Ш.: учить делиться игрушками Миша Д.: учить играть в совместные игры с мячом. Рома П.: учить убирать игрушки после игры на место.
|
|
3 Раздел: Двигательная активности | |||
Развитие моторики | Дидактическая игра: Башенка». Учить детей из деревянных брусочков строить башенки, развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. Строим башню - высока! | Рома В, Гриша Ш.: учить ставить кубик на кубик. Артем Т.: учить держа в руках по кубику, ударять ими друг о друга; Боря В : учить выполнять действия за воспитателем. Женя К.: учить проговаривать слова стихотворения «Башенка» Ярик С.: учить самостоятельно создавать постройку | |
Движения по подражанию | Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. Игры с зеркалом. | Даня С.: учить выполнять действия за воспитателем. Миша Д.: Выполнение движений под музыку Стас Л.:учить быстро реагировать на смену действия | |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Продолжать учить соблюдать границы участка., | Миша Д., Рома В., Тимофей М.: продолжать учить ориентироваться в пределах участка. Стас Л., Ярик Д.: учить по словесной инструкции ориентироваться на территории участка. |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Коррекция недостатков познавательной деятельности детей путем систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве; формировать умение логически мыслить, максимальная активизация мыслительной деятельности процессов анализа, синтеза, классификации и сравнения. | Миша Д,Боря В.: игра «Отвечай-ка» - учить называть геометрические фигуры и группировать их по признакам. Паша Ш.,Гриша Ш.: построить по образцу ёлочку из геометрических фигур Женя К.,Стас Л.: развитие зрительного восприятия. Игра: «Найди лишнюю фигуру», «Какой фигуры не стало» |
|
Режим дня | Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, изучение и внедрение инновационных приёмов и подходов в проведении утренней гимнастики . Художественное слово: Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы вставать. Ну-ка, быстро — не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, четыре — Руки выше! Ноги шире! И наклон туда — сюда, Как по горочке вода! Я водички не боюсь, Из ведёрка обольюсь. Будем закаляться, Спортом заниматься!
| Стас Л.: учить узнавать время суток день – ночь на картинках Женя К.: продолжать формировать умение рассказывать о занятии людей в разное время суток.
|
|
Ознакомление с социальным миром | Знакомство детей с воздушным транспортом: самолёт, вертолёт, воздушный шар. Учить называть профессии людей, работающих на воздушном транспорте. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
| Боря В.: учить находить воздушный транспорт на картинках Стас Л.: учить называть и различать воздушный транспорт
|
|
Нравственное воспитание | Закрепить понятие, что значит «культурный человек», формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять, Игра-упражнение «Выбери хорошие поступки» | Кирилл А.: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Рома П., Ярик С.: игра «Мирилки» Стас Л.: учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
|
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Формировать культурно-гигиенические навыки у детей в повседневной жизни .Чтение потешки: Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. Будет мыло пениться, Грязь куда-то денется
| Рома В.: продолжать учить с помощью воспитателя подставлять руки под струю воды, тереть ладошку о ладошку. Паша Ш.: продолжать учить по словесной инструкции закатывать рукава, намыливать руки под контролем, намыливать мыло, смывать, закрывать кран, вытирать руки. Ярик Д.: закреплять знания правил личной гигиены; формировать представления о предметах личной гигиены | |
Умывание | Воспитывать сознательное, внимательное отношение к своему организму, донести значение соблюдения правил личной гигиены. Чтение потешки: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. Щечки мыли? Глазки мыли? Ручки мыли? ДА! И теперь мы чистые- Зайчики пушистые.
| Артем Т.: продолжать формировать навык складывать руки для умывания лица
Гриша Ш.: продолжать учить умываться не разбрызгивая воду.
Артем Т.: учить наклоняться над раковиной для умывания |
|
Чистка зубов | Беседа: «Советы зубной феи». Закрепить знания детей о чистке зубов, полученные в повседневной жизни, воспитывать желание ухаживать за своими зубами. Подвижная игра «Кто быстрее соберет полезные и вредные для зубов продукты» | Стас Л.: формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Ярик С,.: закрепить практические умения и навыки чистки зубов
|
|
Одевание и раздевание | Закрепление последовательности и способов рационального выполнения действий одевания. Художественное слово: Раз, два, три, четыре, пять, Собираемся гулять. Завязала Катенька Шарфик полосатенький, Наденем на ножки Валенки, сапожки И пойдем, скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.
| Стас Л.: продолжать учить обуваться правильно. Гриша Ш., Паша Ш.: продолжать учить застёгивать пуговицы. Рома В.: учить брать в руки детали одежды, учить надевать носки |
|
Заправка постели | Продолжать формировать умение заправлять свою постель; учить отгадывать загадки про постельные принадлежности. После сна заправь постель, Даже если очень лень! Няню ты не дожидайся, Сам заправить попытайся, Покажи пример другим, Помоги сложить и им! | Гриша Ш., Паша Ш.: продолжать учить складывать покрывало. Рома В,: продолжать учить снимать покрывало со своей кровати.
Ярик С., Паша Ш.: учить аккуратно заправлять кровати после сна . |
|
Туалет | Развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении. Продолжать учить последовательному выполнению гигиены в туалетной комнате. | Артем Т., Альберт С.: продолжать учить сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет) Ярик С, Паша Ш.: продолжать учить пользоваться туалетной бумагой Стас Л., Женя К.: продолжать приучать мыть руки после туалета |
|
Питание | Закреплять умения детей пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом (набор элементарных правил этикета во время приёма пищи); развивать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: убирать посуду, вытирать столы. Все красиво сидят, Ножки вместе стоят Глазки в тарелку глядят. Локти убраны со стола Тихо кушает детвора. | Даня С., Паша Ш.: продолжать формировать самостоятельные действия: убирать посуду со стола, сметать крошки.
Рома В, Ярик С.: учить аккуратно кушать. Боря В.: продолжать учить убирать чашки со стола. |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Формирование представлений детей о внешнем виде домашних животных. Соотнесение изображения с пиктограммой. Уточнение, расширение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (собака, кошка, корова, лошадь, коза, свинья; мычит, мяукает, лает, хрюкает). | Женя К.,Стас Л.: упражнять детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Ярик С., Паша Ш.: д/ и «Найди животное по описанию» Даня С., Стас Л.: упражнение «Узнай животное по голосу» |
|
Игровая деятельность | «Волшебный мешочек с играми» Продолжать формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; закреплять умение выполнять правила игры; побуждать к самостоятельности в игре. | Ярик С.: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Стас Л,.Рома П.: развивать игровую деятельность детей, умение договариваться о последовательности совместных действий. Миша Д.:вызвать эмоционально-положительный отклик на игровое действие. |
|
3 Раздел: Двигательная активности | |||
Развитие моторики | «Играем нашими пальчиками».Укрепление руки, улучшение зрительно- моторной координации. Развитие согласованных движений обеих рук. Развитие умения производить точные и дифференцированные движения кистью и пальцами рук. Совершенствование хватательных движений, закреплять различные способы хватания: кулаком, щепотью, пинцетный, трехпальцевый захват. | АльбертС.: развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Упражнение «Подарок мишке» Тимофей М.: упражнение «Катание шарика» МишаД.: упражнение «Помоги животным пройти по дорожке». Учить рисовать прямые линии. Ярик С.: упражнение с прищепками «Ёжик» | |
Движения по подражанию | Игра «Зеркало». Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. | Паша Ш.: продолжать учить выполнять действия за воспитателем Рома В.: выполнение действий при помощи воспитателя | |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Развитие ориентировки в окружающем пространстве через упражнения и игры. Научить ориентироваться в окружающем пространстве, продвигаться в пространстве с преодолением препятствий. | Стас Л., Женя К.: закрепить стороны: лево, право, прямо. Рома П.:учить передвигаться по нарисованным стрелочкам в пространстве, упражнение «Ищем клад» Рома В.: учить понимать словесные инструкции: «Подойди ко мне», «Принеси мишку» и т.д. |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Развитие пространственных представлений по перцептивному действию. Сложить фигуры из палочек по образцу, данному в рисунке; сложить из четырех частей геометрические фигуры – круг и квадрат. | Гриша Ш.:«Такие разные цилиндры!»: учить группировать фигуры по цвету иразмеру. Паша Ш.: составить фигуру из двух затем трех и четырех частей; Ярик С.: складывать круг и квадрат по образцу рисунка с пунктирно обозначенными на нем составляющими частями. |
|
Режим дня | Закрепить понятие «режим дня». Объяснить значение и влияние режима дня на состояние здоровья человека. Способствовать развитию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём соблюдения режима дня. Игра «Собери цветок здоровья»
| Миша Д., Артем Т., Рома В.: продолжать учить спать в тихий час Даня С.: словесная игра «Кто чем занимается»
|
|
Ознакомление с социальным миром | Социальные роли людей на транспорте (пассажир, пешеход).Развитие способности ориентироваться среди людей, освоение социальных ролей. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте.
| Альберт С: игра: «Четвёртый лишний» (транспорт) Стас Л.: игра «Сигналы светофора» Паша Ш.: учить различать понятия «пешеход», «водитель» и «пассажир» |
|
Нравственное воспитание | «Твои поступки могут радовать и огорчать». Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. | Рома П.: формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников Яр.: учить оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных». |
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
ОКТЯБРЬ | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук |
Формирование навыков самостоятельно мыть руки. Пальчиковая гимнастика: «Моем руки» «Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги-вправо, брызги –влево! Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем ручки очень быстро! | Боря В.: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Артем Т.: воспитывать интерес к умыванию; желание все делать самостоятельно аккуратно и быстро. | |
Умывание | Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Учить пользоваться индивидуальными принадлежностями. Потешка : «Мыло душистое, белое. Мылкое. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло!»
| Ярик С.: учить отжимать руки после мытья. Боря В.: учить умываться двумя руками Альберт .: формировать навык использовать мыло для мытья рук. |
|
Чистка зубов | Формировать умение правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. | Стас Л.: Учить правильно, называть предметы туалета. Гриша Ш.: формирование навыка ухаживать за зубной щеткой .
|
|
Одевание и раздевание | Развивать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи. Знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.
Чтение стихотворения А. Барто «Маша - растеряша». Образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
| Рома В .:Воспитывать бережное отношение к вещам . Стас Л.: Игровая образовательная ситуация Каждой ножке- свой домик». Артем Т.: Игры и упражнения, направленные на формирование навыка одевания и раздевания. |
|
Заправка постели | Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни. Художественное слово. Поправим подушку, | Ярик С.: закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время подъема. Женя К.:учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, |
|
Туалет | Развивать представление о туалетных принадлежностях, их назначении. Чтение стихотворения: Ах, мой миленький дружочек, | Артем.: Сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет). Альберт С.: Формировать представление о туалетной комнате, ориентироваться в ней, знать её предназначение. |
|
Питание | Формировать представление о культуре поведения во время подготовки к приему пищи и во время еды. Художественное слово : Посмотрите, стол накрыт! У нас хороший аппетит! Вот теперь мы можем сесть И обед спокойно съесть. | Рома В .: закреплять умение правильно сидеть за столом, прямо, не наваливаясь на него грудью. Паша Ш .: учить заправлять стул вставая из-за стола. |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | «Вот и лето пришло». Развитие свободного общения воспитанников с взрослыми и детьми. Развитие компонентов устной речи. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе
| Рома П.: закрепление летних месяцев. Женя К.: Развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период.
|
|
Игровая деятельность | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки. Подвижные игры. «Ручеек». «Съедобное - несъедобное».
| Стас Л .формировать умение играть вместе, сообща. |
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики |
Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (карандаши). Игра «Карандашик я катаю». | Даня С:.Учить элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;.
Тимур З.: Учить различным приемам самомассажа рук. Рома П.: Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков. | |
Движения по подражанию | Формирование подражательной деятельности.Игра: Птички – лисички | Артем Т .: Знакомить ребёнка с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней. Паша Ш.: Ритмическая ходьба со взмахом рук в стороны.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Учить описывать место положение предмета в окружающем пространстве, активизировать словарь детей. | Тимур З.: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»; Миша Д.:учить соблюдать границы закреплённой территории (участка). |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Формирование творческой деятельности через развитие сенсорно- перцептивной сферы. Знакомство с природным материалом (шишки, ракушки, листья и др.) Потешка: Прыг да скок – бежит зайчишка. | Женя К.: развитие мелкой моторики ,игры "Чудесный мешочек","Сортер". |
|
Режим дня | Приучать детей к выполнению режима дня, закреплять виды деятельности, проводимые в различное время суток. Чтение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей». | Ярик Д.: упражнять в различении частей суток по объективным признакам. |
|
Ознакомление с социальным миром | Помощники в доме (Бытовые приборы: утюг, пылесос, чайник). | Женя В.: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи. Илья М.: активизировать словарь действий; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом. |
|
Нравственное воспитание |
| Кирилл А., Стас Л.: -повторение правил дружбы.
|
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
Ноябрь | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Продолжать формировать навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении Беседа на тему«Зачем надо умываться?». -Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания».-моем ручки». | Гриша Ш.: - Продолжать формировать привычку следить за чистотой рук. | |
Умывание | Воспитывать у детей желание чисто мыть руки, соблюдая последовательность; - учить согласовывать движения с речью посредством использования русского фольклора . Потешка: Кран откройся, нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза, Мойтесь ушки, мойся шейка, Шейка, мойся хорошенько! Мойся, мойся, обливайся! Грязь смывайся, грязь сдавайся!
| Гриша Ш.:учить пользоваться своим полотенцем. Рома В.: учить умываться двумя руками Ярик С. Учить регулировать сместитель. |
|
Чистка зубов | закрепить знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию, употреблять предметы(щетка, паста) в связи с их назначением и свойствами. Потешка: Чистим зубы дважды в сутки, Чистим долго– три минутки Щеткой чистой, не лохматой, Пастой вкусной, ароматной. Чистить зубы нам не лень- Чистим их два раза в день! | Артем Т.: формирование умений чистить зубы самостоятельно Ярик С.: формирование навыка ухаживать за зубной щеткой . |
|
Одевание и раздевание | Совершенствование умения у детей одеваться последовательно. Формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья. Потешка: Если хочешь прогуляться, Надо быстро одеваться. Дверку шкафа открывайте, По порядку одевайте. | Рома В .: Воспитывать аккуратность и навыки опрятности. |
|
Заправка постели | Учить различать изнаночную и лицевую стороны. Чтение С. Михалков «Я сам». | Паша Ш.: учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, |
|
Туалет | Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Беседа «Микробы – наши враги». | Артем.: продолжать формировать умение сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях(проситься в туалет). Ярик С.: Приучать пользоваться туалетной бумагой . |
|
Питание | Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный». | Альберт С.: формировать знания о съедобном и несъедобном(страдает пикацизмом). Ярик С.: учить кушать предложенную еду не перебирая. |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Воспитание эмоциональной отзывчивости детей (сопереживание, сочувствие, радость). Игровая ситуация «Помоги другу». Продуктивная деятельность рисование, лепка, аппликация «Подарок для зверей». | СтасЛ.: учить группировать предметы по 2 признакам: цвету, величине. |
|
Игровая деятельность | Игры на развитие мелкой моторики. | Гриша Ш.: Формировать умение играть вместе, сообща. |
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики | Игры с мячом."Горячий хлеб". Съедобное - несъедобное ". | Паша Ш.: развивать умение передавать мяч из рук в руки. | |
Движения по подражанию | Выполнение ритмичных движения по подражанию взрослому, корректировка координации движений, развивать чувство ритма.
| Альберт С.: учить ждать своей очереди, откликаться на свое имя. Ярик С.:развивать координацию и взаимодействие рук, тренировать слуховое внимание.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Учить определять и сравнивать расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу. | Паша Ш.:развивать зрительно-пространственное восприятие; Гриша Ш:упражнять в прослеживании за движением предмета. |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Формирование позитивных коммуникативных взаимоотношений: ребенок – ребенок; ребенок – взрослый. Игры:«Дорожки» «Веселая семейка» «Узор на салфетке» | Паша Ш,Гриша Ш .:различные виды захвата предметов, в первую очередь – «пинцетного» и «щипкового». |
|
Режим дня | Знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности. Игра " Разложи по порядку". | Паша Ш.: продолжать упражнять в различении частей суток по объективным признакам. |
|
Ознакомление с социальным миром | Правила поведения в общественных местах.(выработка навыков культурного поведения на улице, в общественном транспорте, в театре, в кинотеатре). Стихотворение Э. Мошковской "Кислые стихи» | Илья М .: основные правила вежливости. |
|
Нравственное воспитание | Закреплять в речи детей употребление этикетных форм приветствия, прощания, благодарности. Беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово». | Кирилл А., Стас Л.: морально - этические беседы с целью корегирования поведения.
|
|
Мероприятия по разделам программы | Групповая, подгрупповая работа. Задачи | Индивидуальная работа. Задачи | Примечание |
Декабрь | |||
1 Раздел: Социально-бытовая адаптация | |||
Мытье рук | Формировать культурно-гигиенические навыки в повседневной жизни. Чтение стихотворения «Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит! Теплою водою ,руки чисто мою, Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру.» | Гриша Ш.: с помощью засучивать рукава. Альберт С.: пальчиковая гимнастика «Кто умеет чисто мыться»(А.Ануфриева) | |
Умывание | Формировать умение правильно пользоваться мылом. | Рома В.: формировать навык умывания после приема пищи. |
|
Чистка зубов | Расширение и конкретизация знаний о значении зубов. Чтение потешки «Мишка маму плохо слушал И конфеты только кушал. Заболел зуб у него. Заревел наш мишка:О-о-о!!!» | Артем Т.: выполнение сопряженных действий взрослого и ребенка по выдавливанию пасты из тюбика. |
|
Одевание и раздевание | Формировать умение подбирать одежду в соответствии с сезонными явлениями. Игра «Я умею одеваться». Художественное слово: «Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай». | Ярик С.: снимать обувь и ставить на полку. Стас Л.:. Упражнение «Что наденем на прогулку». |
|
Заправка постели | Учить знать и называть предметы постельного белья | Гриша Ш.: Игра «Спят усталые игрушки». |
|
Туалет | Правила последовательности действий в туалете. | Тимур З.: развивать представление о назначении туалетных принадлежностях. Рома В.: формировать умение проситься в туалет |
|
Питание | Формировать представление о культуре поведения за столом. | Ярик С.учить пользоваться ложкой. Альберт С. – учить соблюдать этикет во время приема пищи |
|
2 Раздел: Социально-коммуникативные компетенции | |||
Коммуникация | Зима. Признаки и приметы зимы. Зимние праздники. Д/и "Когда это бывает". | Стас Л.: .разучивание рифмовок Миша Ш.: Продуктивная деятельность , изготовление ёлочных игрушек. |
|
Игровая деятельность | Игры с пением. «Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок». | Альберт С.: учить самостоятельно подбирать строительный материал. Паша Ш.: развивать чувство формы . Артем Т.: выстраивание пирамиды из 2-3 кубиков. |
|
3 Раздел: Двигательная активность | |||
Развитие моторики | Формирование скорости и точности движений. Игра «Сделай бусы». | Стас Л.: учить составлять простые сочетания по схеме. Гриша Ш.: учить концентрировать внимание на одном виде деятельности. Боря В.: игра Путешествие пальцев». | |
Движения по подражанию | Учить взаимодействию с партнером. Коммуникативная игра: «Передай игрушку». | Паша Ш.: выполнение ритмичных движений ,игра «Хлопки» Ярик С.: учить выполнять ритмичные движения с изменением темпа.
| |
4. Раздел Познавательные компетенции | |||
Ориентация в пространстве | Развитие умения двигаться в заданном направлении. Игра «Ловкая змейка» | Стас Л.: нахождение заданных предметов. Рома П.: формировать умение различать «право» и «лево». |
|
Развитие сенсорно-перцептивной способности | Формирование произвольных координированных движений пальцев и гибкости рук. Пальчиковые игры «Моя семья», «Сорока-сорока». | Артем Т.: разминание пластилина Паша Ш.: сортировка мелких предметов Гриша Ш.: перекладывание предметов из коробки в коробку. |
|
Режим дня | Формирование элементарных здоровьесберегающих умений и навыков. Просмотр мультфильма : «Деревяшки. Режим дня» | Илья М., Кирилл А.: приучать засыпать не качаясь в кровати |
|
Ознакомление с социальным миром | Узнавание (различение)частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). | Паша Ш.,Боря В.: Пальчиковая игра «Домик» ( Дом мы строим выше ,выше! Есть окошки в нем и крыша.) |
|
Нравственное воспитание | Формировать представление о нравственных нормах. Просмотр мультфильмов «Два жадных медвежонка», «Кот Леопольд» | Стас Л., Миша Д.: Продуктивная деятельность . «Мастерская добрых дел» |
|