СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласован Утвержден
Зам. директора по ВР Директор Средней школы №6
_______________ С.Г. Парамонова _________________ Е. В. Лазарева
План воспитательной работы
3 «А» класса
МБОУ «Средняя школа №6»
на 2020 – 2021 учебный год
Классный руководитель
Ванян Наталья Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитательной работы в 3 классе на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе:
- ФГОС НОО и ООО второго поколения;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени.
начального общего образования;
- Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- личного опыта учителя;
- Закона РФ “Об образовании”,
- Декларации прав и свобод человека;
- Конвенции о правах ребенка;
- Устава школы.
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным. Законом «Об образовании» и в рамках российской образовательной реформы, целью которой является гуманизация образования, предусматривается не только создание нового поколения учебных пособий и учебников, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры, но и изменения, касающиеся приоритетов регионального содержания образования.
В связи с этим в своей работе стараюсь четко определить цели и задачи обучения и воспитания. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений. Но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.
1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Основная цель воспитания:
Создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, самопрезентации, к активной жизненной позиции, условий, способствующих физическому и нравственному развитию.
Формировать личность, способную к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию, высоко нравственную, патриотическую, здоровую духом и телом
Воспитательные задачи:
формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;
потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.
развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;
организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;
привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;
Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности:
♦ личностная культура
♦ семейная культура
♦ социальная культура.
Личностная культура- это:
готовность и способность к пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать свои мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям на основе морального выбора;
осознание ценности других людей, трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм.
Семейная культура- это:
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.
Социальная культура - это:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;
вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
При составлении плана воспитательной работы с классом планирую мероприятия в соответствии со следующими направлениями:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско - патриотическое воспитание Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека | формировать общие представления о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России; формировать системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории; формировать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам. |
Нравственно-эстетическое воспитание Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания и ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры | формировать понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости; развивать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; формировать представление об искусстве народов России. |
Социализация и социальная адаптация Воспитание социальной ответственности и компетентности | организация опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем; содействовать осознанному принятию основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту; формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения. |
Экологическое, физкультурно-оздоровительное и здоровьесберегающее воспитание Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | Развивать у учащихся понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека; Формировать устойчивую мотивацию к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации; Организовать опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме; Формировать негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ); |
Трудовое воспитание и профориентация Воспитание трудолюбия, сознательного творческого отношения к образованию, труду и жизни
| формировать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; формировать позитивное отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски; научить бережному отношению к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; |
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты:
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Портрет выпускника начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут рассматриваться:
деятельность педагогов и педагогических коллективов;
программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
сотрудничество с родителями учащихся;
СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснения причин отсутствия учеников на занятиях.2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Каждый месяц1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Работа с активом класса.
Один раз в четверть
1. Оформление электронного журнала.
2. Методическое объединение классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть.
4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в полугодие
Мониторинг и педагогическая диагностика учащихся (тестирование, анкетирование, опрос и .т.д.).
Один раз в год1. Проведение открытого мероприятия.
2. Проведение открытого общешкольного мероприятия.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана с классным коллективом.
5. Сбор статистических данных о классе
2.Краткий анализ воспитательной работы за 2019-20 учебный год
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильностьвыбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, театрализованные постановки, викторины, конкурсы, олимпиады.
1.Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 28 учащихся были переведены в 3 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют более 60% учащихся. Особо хочется отметить Попова Степана, Баландина Артемия, Ленгинович Дарью, Громова Владислава, Кременецкого Святослава, Кострикову Яну, Куликова Владимира, Васильеву Полину, Яковлева Матвея,ь Белову Дарью.. В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Дремина Артема, Щербакова Кирилла, Коршуновой Дарьи, Романовой Ирины.. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные и групповые беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. Проводились дни открытых дверей для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе
сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное
мнение в коллективе. Сплочению классного коллектива способствовали такие формы работы как поездки в музеи, театры, классные и школьные мероприятия, спортивные соревнования, походы выходного дня. Занятость учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях составляет 100% процентов.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность:проводились математические турниры, интеллектуальные игры, викторины «Что? Где? Когда?» «По литературной тропе» и др.
Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились трудовые десанты по уборке класса.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся.
Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные трудовые десанты, походы, экскурсии в музеи.
Вывод:
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать
воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
3.Психолого-педагогическая характеристика класса
Ведущая деятельность детей 9 лет — учение, в процессе которого формируется познавательная сфера личности, усваиваются знания о предметах и явлениях внешнего мира и человеческих отношениях. Учеба определяет характер других видов деятельности: игровой, трудовой, общении. Все познавательные процессы в школьном возрасте становятся произвольными (ребенок может проявлять волевые усилия, сосредоточивать свое внимание в течение необходимого времени), продуктивными (второклассник должен получать конечный продукт) и устойчивыми ( его внимание не рассеивается в течение необходимого времени). Это еще трудно для второклассника, и он быстро устает. Характерна быстрая утомляемость при выполнении письменных работ. Усталость эта возникает не от умственной работы, а от неспособности ребенка к физической саморегуляци. Известно, что уже к третьему классу школьник может осуществлять контроль не только за собственной работой, но и за работой одноклассников, а также может выполнять учебную работу самостоятельно или в паре со сверстниками.
Развитие личности третьеклассников.
САМООЦЕНКА
| Самооценка третьеклассника зависит от его успеваемости, от отношения к его успехам и неудачам его родителей и учителей, его положения в классе. Ребенок в этом возрасте во всем ориентируется на оценку взрослого. Поскольку рефлексия развита в это время еще недостаточно хорошо, третьеклассник воспринимает школьную оценку как оценку всего себя как личности или как отношение к себе (любят его или не любят). Психологическое образование этого возраста - чувство социальной и психологической компетентности. В 3 классе у школьников резко снижается самооценка в учебной деятельности. Снижение самооценки у третьеклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы. Однако возможности детей в оценивании результатов своего труда еще достаточно ограничены, они еще только учатся этому сложному умению. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. В конце 3 класса самооценка становится более развитой, зрелой, более структуированной, чем у второклассников, и вместе с тем целостной. |
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
| Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого ещё так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого. Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую оценку взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить. Ребёнок нуждается в любви и опеке. Старается помочь по дому маме, а в школе-учителю. Дети этого возраста чувствительны к воздействиям окружающих условий жизни, впечатлительны и эмоционально отзывчивы. Ребятам 9 лет присуще длительное, устойчивое радостное и бодрое настроение. |
СОЦИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
| Дети этого возраста психологически подготовлены к ясному пониманию смысла норм и правил поведения и к их повседневному выполнению. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Мнение учителя наиболее существенно и безаппеляционно. Ученики безоговорочно признают его авторитет. Третьеклассник продолжает приспосабливаться к системе требований взрослых, связанных с его учебной деятельностью, и начинает приспосабливаться к системе требований сверстников при общении с ними. Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в играх и групповой деятельности. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне. Нравится заниматься изготовлением поделок, но чаще ребенок трудится лучше в начале, чем при завершении этого труда. Мальчикам больше нравятся энергичные игры, но они могут поиграть и с игрушками вместе с девочками. Круг общения третьеклассника зависит от оценки взрослых: учителя, родителей. Он общается с теми, кого взрослые одобряют. Ребёнок гордится своей семьей, желает быть с семьей. Кроме общения в школе, информационное поле учеников занимает Интернет. Из-за разных темпов развития девочки и мальчики иногда испытывают трудности в общении друг с другом ( проявление симпатий, «секреты» ), и интернетовский чат (сеть «В контакте») становится для них идеальным местом для коммуникации. |
Анализируя психолого-педагогическую характеристику третьеклассников, можно сделать следующие выводы.
В классе 28 учеников. Из них 9 девочек и 19 мальчиков. Все дети в классе очень активные, раскованные. Во 2 классе формировались группы детей по интересам из 4-5 человек. Сплочённость классного коллектива - средняя. Поэтому необходима работа, направленная на сплочение коллектива класса, такая как тренинги и упражнения, мероприятия ,соревнования, которые находят своё отражение в планировании воспитательной работы.
Отличников в классе 5 человек. На «4» и «5» закончили второй класс 16 человек. Все эти ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью. Эти ребята всегда готовы помочь своим товарищам, учителю. Дети активно участвуют в жизни школы и класса. Все дети класса заняты в школе кружковой работой и внеклассной. Многи дети посещают Школу искусств, спортивные секции.. Свои способности (таланты) они демонстрируют на классных утренниках и праздниках. Необходимо вовлечение учащихся в участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях, с учётом индивидуальных способностей и особенностей каждого ребёнка для поднятия самооценки учащихся.
В классе есть дети, которым необходимо уделять особое внимание. Думанов Тариэль, Дремин Артем, Щербаков Кирилл требуют коррекции поведения. Журавлева Вера, Дремин Артем не всегда выполняют домашнее задание.
Родители детям уделяют должное внимание. Ребята всегда опрятные, все ходят в форме.В целом класс стал более организованным. Большая часть детей готовы помочь в трудную минуту. Ребята начали более критически оценивать ситуации. Также необходимая работа проводится по формированию сознательной дисциплины в классе. Проведение работы по повышению уровня воспитанности, толерантности как учащихся, так и их родителей. Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.
4.Состав родительского комитета
Должность |
Ф.И.О. |
Телефон
|
Председатель | Яковлева Юлия Александровна | ххххххххх |
Учебный сектор | Панкова Екатерина Валерьевна | ххххххххх |
Культмассовый сектор | Кременецкая Екатерина Олеговна | ххххххххх
|
Трудовой сектор | Громова Наталья Сергеевна | ххххххххх |
Казначей | Яковлева Юлия Александровна | хххххххххх |
6.Список класса
1. Ануфриев Константин |
2. Баландин Артемий |
3. Белова Дарья Н. |
4. Васильева Полина |
5. Горст Артемий |
6. Громов Владислав |
7. Гусейнов Руслан |
8. Дремин Артём М. |
9. Думанов Тариэль |
10. Ерин Никита |
11. Журавлева Вера |
12. Коршунов Иван |
13. Коршунова Дарья |
14. Кострикова Яна А. |
15. Кравченко Виктор |
16. Кременецкий Святосл |
17. Куликов Владимир |
18. Лагутин Денис |
19. Ленгинович Дарья |
20. Панков Алексей |
21. Попов Степан |
22. Прощалыкин Даниил |
23. Романова Ирина |
24. Семочкин Александр |
25. Скурко Елизавета Д. |
26. Шарова Виктория |
27. Щербаков Кирилл |
28. Яковлев Матвей |
5.Социальный паспорт класса
| Cписок | Семья полная | Семья неполная | Опекаемые | Многодетные | Малообеспеченные |
1 | 1. Ануфриев Константин | + |
|
|
|
|
2 | 2. Баландин Артемий | + |
|
|
|
|
3 | 3. Белова Дарья Н. | + |
|
|
|
|
4 | 4. Васильева Полина | + |
|
|
|
|
5 | 5. Горст Артемий | + |
|
| + |
|
6 | 6. Громов Владислав | + |
|
|
|
|
7 | 7. Гусейнов Руслан | + |
|
|
|
|
8 | 8. Дремин Артём М. |
| + |
| + | + |
9 | 9. Думанов Тариэль | + |
|
|
|
|
10 | 10. Ерин Никита |
| + | + |
|
|
11 | 11. Журавлева Вера | + |
|
|
|
|
12 | 12. Коршунов Иван | + |
|
|
|
|
13 | 13. Коршунова Дарья | + |
|
|
|
|
14 | 14. Кострикова Яна А. | + |
|
|
|
|
15 | 15. Кравченко Виктор | + |
|
|
|
|
16 | 16. Кременецкий Святосл | + |
|
|
|
|
17 | 17. Куликов Владимир | + |
|
|
|
|
18 | 18. Лагутин Денис | + |
|
|
|
|
19 | 19. Ленгинович Дарья | + |
|
|
|
|
20 | 20. Панков Алексей | + |
|
|
|
|
21 | 21. Попов Степан | + |
|
|
|
|
22 | 22. Прощалыкин Даниил | + |
|
|
|
|
23 | 23. Романова Ирина |
| + |
| + |
|
24 | 24. Семочкин Александр | + |
|
|
|
|
25 | 25. Скурко Елизавета Д. |
| + |
|
|
|
26 | 26. Шарова Виктория | + |
|
|
|
|
| 27. Щербаков Кирилл |
| + |
|
|
|
| 28. Яковлев Матвей | + |
|
|
|
|
7.План воспитательной работы в классе
СЕНТЯБРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Распределение обязанностей и поручений. 2.Социально-психологическое диагностирование учащихся. 3.Вовлечение учащихся в спортивные секции, кружки и факультативы. 4.Организация дежурства по классу 5.Организационное родительское собрание | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | 1.Изучение правовых норм государства, правил поведения для школьников 2.День знаний | 1-2 недели 01.09. |
Нравственно-эстетическое | 1. классный час «Уроки милосердия и доброты» 2.Кл.час «Правила поведения в школе». 3.Конкурс рисунков «Золотая осень» 4.Фотоколлаж «Как я провел лето» | 3 неделя 2 неделя 4 неделя |
Интеллектуальное | Краеведческая викторина «Мой город Щекино» | 4 неделя |
Труд и порядок | 1. Беседа «Труд кормит, а лень портит» 2.Дежурство по классу | 3 неделя |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД «Безопасный путь от дома до школы» 2.Беседа «Режим дня» 3.Экскурсия в осенний лес |
|
ОКТЯБРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Перспективы развития коллективной творческой деятельности 2.Взаимопроверка тетрадей 3.Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» 4.Дежурство по классу | 1 неделя 2 неделя 4 неделя В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | 1. классный час «Широка страна моя родная» 2.Экскурсия «Улицы нашего района» 3.Акция «День пожилого человека» | 2 неделя 1 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1. классный час «Если добрый ты» 2.Осенний бал 3.Поход в художественную галерею | 3 неделя 4 неделя Конец месяца |
Интеллектуальное | 1.«Всероссийский словарный урок» к дню рождения Даля 2.Литературный турнир по сказкам А.С. Пушкина | 3 неделя |
Труд и порядок | 1.Турнир в классе по шашкам 2.Час общения «Все профессии важны, все профессии нужны» | В течение месяца 2 неделя |
Здоровьесберегающее | 1. Викторина «Гигиена и движение – это всех проблем решение» 2.ОБЖ «Правила пользования электроприборами» 3.ПДД викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения» | В течение месяца
|
НОЯБРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Акция «Подари книгу библиотеке» 2.Старт проекта «Семейная реликвия» | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 1.День народного единства 1. «День Матери»- школьный концерт 2. Классный час «Готов к труду и обороне» | 1 декада 4 неделя 2 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1.классный час «Все мы разные – все мы вместе» 2. Поход в ТЮЗ | 2 неделя |
Интеллектуальное | 1.Интеллектуальный марафон «Откуда пришло слово» | 3 неделя |
Труд и порядок | 1. Акция «Книжкина больница» 2.Рейд «В порядке книжки и тетрадки» | 3 неделя В течение 3 декады |
Здоровьесберегающее | 1.Диспут «Незаменимый помощник или? О пользе и вреде компьютера» 2.ПДД «Виды транспортных средств. Обязанности пассажиров» 3.Прогулка на свежем воздухе «Отдохнем после уроков» | 4 неделя 2 декада Конец месяца |
ДЕКАБРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.«В мастерской Деда Мороза»-конкурс поделок 2.Анкетирование«Жизнеспособность классного коллектива» 3.Родительское собрание «Застенчивость и неуверенность ребенка, как их преодолеть. Итоги 1 полугодия» | В течение месяца
4 неделя |
Гражданско-патриотическое | 1.классный час «Конституция – основной закон государства» 2.Предприятия нашего района. | 1 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1. «Зима в стихах русских поэтов»-конкурс 2. Новогодний бал 3.Кл.час «Поговорим о вежливости» | 2 неделя 4 неделя |
Интеллектуальное | 1.Интеллектуальная игра «Счастливый случай» 2.Олимпиада по русскому языку «Грамотей» | 1 неделя 2 неделя |
Труд и порядок | 1.Начало акции «Кормушка» 2.Взаимопроверка дневников и тетрадей | 2 неделя В течение месяца |
Здоровьесберегающее | 1.классный час «В здоровом теле-здоровый дух» 2.ПДД «Тормозной путь транспортных средств» 3.ОБЖ «Поведение во время зимних каникул на горках и катках. Чем опасны петарды и салюты» |
В течение месяца |
ЯНВАРЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Дежурство по классу 2.Выпуск стенгазеты «Наша школьная жизнь» | В течение месяца |
Гражданско-патриотическое | 1.Краеведческий турнир «Я-туляк» 2.День снятия блокады Ленинграда | 3 неделя 4 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1.классный час «Святки, сочельник, Старый новый год» /история старинных праздников) 2.Инсценирование сказов П.П.Бажова | 2 неделя
3 неделя |
Интеллектуальное | 1.Олимпиада по математике 2.Литературная викторина по сказам П.П.Бажова | 4 неделя 3 неделя |
Труд и порядок | 1.Продолжение акции «Кормушка» 2.Уход за комнатными растениями 3. Беседа «Полезные советы на каждый день» | В течение месяца |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД игра «Правила дорожные знать каждому положено» 2.классный час «Вредные и полезные привычки» 3.Поход выходного дня –лыжная прогулка в парке | 3 неделя 3 неделя Конец месяца |
ФЕВРАЛЬ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Фотовыставка «Мой папа служил в армии» 2.Диагностика уровня развития нравственных качеств уч-ся 3.Родительский всеобуч «Эмоциональное общение» |
Конец месяца |
Гражданско-патриотическое | 1.«День защитника Отечества» 2.Классный час-презентация «Улицы города с военным названием» 3.Конкурс военной песни |
3 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1. «День Святого Валентина»-танцевальный вечер 2.»А ну-ка, мальчики!»- к дню защитника Отечества 3.Экскурсия в художественную галерею 4. Классный час «Уроки милосердия и доброты» | 2 неделя 3 неделя
1 неделя |
Интеллектуальное | 1.Турнир всезнаек 2.Экологический час «В мире животных» | 2 неделя |
Труд и порядок | 1.Выставка детского творчества «Волшебный мир руками детей» 2.Беседа о сохранности школьного имущества | 4 неделя |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД «Как вести себя на улице/дороге/» 2.Классный час «Здоровые зубы-всякому любы» 3.Неделя здорового образа жизни | 2 неделя
|
МАРТ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Подготовка к концерту «8 Марта-женский день» 2.Фотовыставка «Моя мама/бабушка, сестра и т.д./» 3.Родительское собрание «Эффективное общение-залог успеха. Итоги 3 четверти» | 1 неделя
3 неделя |
Гражданско-патриотическое | 1.Международный женский день 2. Презентация «Памятники истории и культуры нашего города» | 1 неделя 2 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1.Конкурс сочинений о маме/бабушке и т.д./ 2.Утренник к 8 Марта 3. «А ну-ка, девочки!» 4. Весёлая масленица! |
1 неделя |
Интеллектуальное | Игра «Что? Где? Когда?» | Конец четверти
|
Труд и порядок | 1.Экологическая неделя «Будь каждой былинке братом!» 2.День птиц | 2 неделя
|
Здоровьесберегающее | 1.ПДД «Правила безопасного поведения во время каникул» 2.Беседа «Правила поведения на весенних водоёмах» 3. «Весёлые старты» |
Конец четверти |
АПРЕЛЬ
Направление | Мероприятие | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1. Проверка учащимися дневников и учебников 2.классный час «Обида, прощай!» | 4 неделя 1 неделя |
Гражданско-патриотическое
| 1.классный час «День Космонавтики» 2. Беседа «Русский язык - язык межнационального общения в России» 3.День Земли | 2 неделя 3 неделя 3 неделя |
Нравственно-эстетическое | 1.Экскурсия в Ботанический сад 2.Конкурс стихов «Земля- наш дом» 3.Поход в кинотеатр 4.Фотовыставка «Семейный альбом» |
3 неделя |
Интеллектуальное | 1. Игра «Умники и умницы» | 4 неделя |
Труд и порядок | 1.Стенгазета к Дню Космонавтики 2. Трудовой десант. 3.Акция «Помоги книжке!» | 2 неделя 3-4 недели |
Здоровьесберегающее | 1.ПДД «Мой друг-велосипед!» 2.ОБЖ «Не уходи с теми, кого не знаешь» 3.10 правил здорового питания 4.классный час «Хлеб-всему голова» | 2-3 недели
4 неделя |
МАЙ
Направление | Мероприятия | Дата проведения |
Организация классного коллектива | 1.Отчет за год о проделанной работе 2.Родительское собрание по итогам года |
Конец четверти |
Гражданско-патриотическое | 1.День Победы 2.Торжественная линейка «Никто не забыт, ничто не забыто» 3.Конкурс стихов о войне 4.Встреча с ветеранами |
1 декада |
Нравственно-эстетическое | 1.праздник«Я, ты, он, она – вместе дружная семья» 2. Круглый стол «Доброта, вежливость, дружба» 3.Праздник «Здравствуй, лето!» | 2 неделя 3 неделя Конец четверти |
Интеллектуальное |
|
|
Труд и порядок | 1.Акция» Поздравь ветерана!»-изготовление открыток 2.Трудовой десант | 1 неделя 4 неделя |
Здоровьесберегающее | 1. спортивная эстафета «Весне – физкульт-ура!» 2.ПДД «У светофора нет каникул»-повторение правил дорожного движения 3.Игра-путешествие «Тропинки здоровья» | 1-2 недели Конец четверти
3 неделя |
Работа с детьми « Группы риска».
Особого внимания требуют к себе учащиеся, которых называют трудными. Ни один ребенок, который приходит в школу, не хочет быть в их числе. Трудными дети становятся, в первую очередь, в результате семейного воспитания. Плохие, враждебные взаимоотношения в семьях, разводы родителей, манипулирование детьми, перебрасывание ребенка из одной семейной ситуации в другую- все это приводит к тому, что ребенок становится трудным.
При поиске причин появления трудностей в поведении ребенка я пытаюсь найти ответы на такие вопросы:
- Какие особенности характера ребенка влияют на неадекватность его поведения?
- Какие неблагоприятные внешние условия влияют на неадекватность поведения ученика?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть самостоятельно?
- Какие неблагоприятные обстоятельства ребенок может преодолеть с помощью родителей?
- Какую помощь может оказать общественность?
- Какие педагогические ошибки недопустимы в воспитании ребенка?
- Как исправить ошибки, которые уже допущены мной и семьей?
Для ответов на эти вопросы используют следующие формы работы с детьми «группы риска»:
посещение семей;
индивидуальные беседы с детьми и родителями;
педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, наблюдение);
привлечение к беседам социального педагога, участкового инспектора, администрацию школы;
работа школьного Совета профилактики правонарушений;
привлечение учащихся к посещению объединений дополнительного образования.
При составлении плана воспитательной работы на учебный год провожу анализ социального паспорта класса. Исходя из результатов, определяю направления работы с каждой семьёй.
Правила работы с агрессивными детьми
1.Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2.Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3.Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4.Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6.Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после неприятного для него события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8.Развивать способность к сопереживанию.
9.Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10.Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с гиперактивными детьми
1 Работать с ребенком в начале дня, а не вечером
2 Уменьшить рабочую нагрузку с ребенком
3 Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.
7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
8.Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9.Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не6 откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества.
Правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких - либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3.Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8.Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9.Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
10.Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11.Не унижайте ребенка, наказывая его.
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями.
Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Совместные экскурсии, праздники.
Месяцы | Форма работы |
сентябрь | 1.Анкетирование родителей. 2.Постановка на бесплатное питание учащихся. 3. Индивидуальные беседы и консультации. 4. Уточнение социального паспорта класса. 5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 6. Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». |
октябрь | 1. Работа с попечительским советом школы. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты |
ноябрь | 1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. 3.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери. |
декабрь | 1. Заседание РК (коррекция плана работы). 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации 5. Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях |
февраль | 1.Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье». 2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. |
март | 1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). |
май | 1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» 3. Рекомендации и советы родителям на лето. 4. Сбор заявок о посещении учащимися летнего школьного лагеря. |
План работы классного родительского комитета
№ | Название | дата |
1 | Выборы родительского комитета класса и планирование работы. Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2020 – 2021 учебный год | сентябрь |
2 | . Заседание родительского комитета : Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть | октябрь |
3 | Заседание родительского комитета : Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» Организация праздничного концерта мамам в День Матери. | ноябрь |
4 | . Заседание РК: 1. Коррекция плана работы. 2. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. -организация поездки в г. Тула на новогоднее представление -подготовка к «Дню семейного отдыха» Организация мероприятий на каникулы, на 3 четверть | декабрь |
5 | Заседание РК: Подготовка к празднику «Защитники Отечества». Организация и проведение лыжного похода. | январь |
6 | Заседание РК: Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. | февраль |
7 | Заседание РК: Подготовка к празднику мам и бабушек. Организация и подготовка экскурсии Организация мероприятий на каникулы, на 4 четверть | март |
8 | Заседание РК: Организация и подготовка похода Организация экскурсии на кондитерскую фабрику «Ясная поляна» | апрель |
9 | Заседание РК (подведение итогов работы за год). Организация экскурсии на пожарную станцию Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!». | май |
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в , за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии и с их интересами.
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.