Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
«Утверждаю» «Согласовано
Директор школы зам.по УВ
_______/Смолякова И.А../ _______/Иванова О.А./
План
воспитательной работы в 5 классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Давыдова Н.В.
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
2.Организация питания обучающихся
3.Организация дежурства в классном кабинете, по школе (согласно графика)
4.Индивидуальная работа с обучающимися
5.Ведение и учет пропусков в журнале
6.Контроль за внешним видом обучающихся
Еженедельно:
Проверка дневников обучающихся
Проведение тематического классного часа ( по плану воспитательной работы в классе)
Работа с родителями ( по ситуации)
Работа с учителями –предметниками
Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации)
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе
2.Встреча с родительским активом
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала по итогам четверти
2.Статистические данные класса за четверть
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть
4.Проведение родительского собрания
Один раз в год
1.Проведение открытого классного мероприятия
2.Анализ и составление плана воспитательной работы
3.Оформление социального паспорта класса
4.Сдача статистических данных класса
5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса
6.Оформление личных дел обучающихся
Краткая характеристика психологических особенностей обучающихся данного возраста
Возраст 10-11 лет можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.
Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка.
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
воспитание семейных ценностей
Задачи воспитательной работы в классе:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Групповые задачи
1.Воспитание интереса к учебе
2. Укрепление трудовой дисциплины
3. Поддержание связи с родителями
4. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других
5. Контроль за выполнением единых норм и требований всех учителей к своим воспитанникам
Индивидуальные задачи
Оказание помощи слабоуспевающим учащимся
Поддержание тесной связи с родителями
Контроль за посещением
Формирование добрых отношений к одноклассникам и другим обучающимся
Постоянная работа с обучающимися по сохранению здоровья
Профилактика правонарушений
Контроль за посещаемостью
Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних
Индивидуальные средства работы с воспитанниками
Работа с родителями
Проведение тематических родительских собраний
Индивидуальные встречи, беседы
Встреча с родительским комитетом
План работы на сентябрь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Информирование о правилах внутреннего распорядка и поведении обучающихся в школе. Плановая тренировка по пожарной безопасности Неделя безопасности Внеплановая тренировка по пожарной безопасности | | | Беседа по ПДД «Улицы и движение в нашем городе» (23.09) |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Линейка ко Дню знаний (01.09) Урок знаний (01.09) | Международный день грамотности | Акция «Береги книги» | |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | Легкоатлетический кросс | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | Классный час «3-сентября День солидарности в борьбе с терроризмом» | Акция «Белый Цветок» | Акция «Семья –семье» | Классный час «Путь к себе» Финансовая грамотность |
6 | Эстетическая деятельность | | Трудовой десант «Чистый школьный двор» | | |
План работы на октябрь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Тренировка по пожарной безопасности | Беседа по ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации» | Работа с «трудными» детьми. Контроль успеваемости и посещения занятий | Инструктивная беседа на каникулы. Подведение итогов I четверти(23.10) |
2 | Культурно-просветительская деятельность | День учителя (05.10) | Классный час «Планета «зеленых» | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Классный час «Как развить свои способности» Международный день библиотек (25.10) |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | День гражданской обороны (07.10) | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | Акция «Здорово быть здоровым» | | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | Классный час «День пожилого человека. Уважай старость» | | | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
6 | Эстетическая деятельность | Выпуск стенгазеты ко Дню учителя | | | |
План работы на ноябрь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | Работа с отстающими детьми | Беседа по ПДД «Правила пользования транспортом» | Контроль за соблюдением школьной формы обучающимися |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Классный час «День народного единства (04.11) | | | Классный час «Все об именах». День матери |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Организация досуга во время каникул | | | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | | День толерантности (16.11) | | |
6 | Эстетическая деятельность | | | | Операция «Кормушка» |
План работы на декабрь
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | Тренировка по пожарной безопасности | Беседа по ПДД «Основные понятия и термины ПДД» | Анализ успеваемости за II четверть. Инструктивные беседы на каникулы |
2 | Культурно-просветительская деятельность | | | Акция «Добро без границ» | Классный час «Как отмечают Новый год в разных странах» Новогодний утренник. |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | День неизвестного солдата (03.12) | Классный час «Моя малая родина» День героев Отечества (09.12) День Конституции (12.12) | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнования по шашкам | | | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | Классный час «Международный день инвалидов» (03.12) | Акция «Я-гражданин России» | | |
6 | Эстетическая деятельность | | | Мастерская Деда Мороза | |
План работы на январь
Тематический период: «Ах, ты, зимушка, зима!»
Особенности периода: самый холодный месяц года
Цели: формирование правил здорового образа жизни
Общешкольное дело: «В здоровом теле – здоровый дух»
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | Беседа по ПДД «Элементы улиц и дорог» (20.01) | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Организация досуга во время зимних каникул | Классный час «Семь чудес света» (13.01) Конкурс песни «Пою мое Отечество» | | |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Лыжные гонки. Лыжные прогулки. | | | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | | Акция «Семья» | | Классный час «День памяти жертв Холокоста» (27.01) День полного снятия блокады Ленинграда (27.01) |
6 | Эстетическая деятельность | | | | |
Работа с родителями: Индивидуальные консультации для родителей
План работы на февраль
Тематический период: «России доблестной сыны»
Особенности периода: Защитникам Отечества посвящается…
Цели: формирование патриотических чувств, воспитание уважения к прошлому, настоящему
Общешкольное дело: «России доблестной сыны»
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | Беседа по ПДД «От «бытовой» привычки –к трагедии на дороге» (10.02) | | |
2 | Культурно-просветительская деятельность | День российской науки (08.02) | Конкурс «Лидер 21 века» | Классный час «Рыцарская академия» (17.02) | Классный час «Спеши делать добрые дела» (24.02) Международный день родного языка (21.02) |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | День разгрома фашистских войск под Сталинградом (02.02) Месячник по военно-патриотическому воспитанию | Месячник по военно-патриотическому воспитанию | Месячник по военно-патриотическому воспитанию | Месячник по военно-патриотическому воспитанию. Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества. |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Классный час «Привычки вредные долой! Здоровье береги, пока молодой» (03.02) | | | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | | | | |
6 | Эстетическая деятельность | | | | Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества |
Работа с родителями: индивидуальные встречи, беседы
План работы на март
Тематический период: «Хвала вам, женщины России!»
Особенности периода: окончание III четверти
Цели: формировать уважительное отношение к женщине, семейным традициям
Общешкольное дело: «Русские женщины»
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | Встреча с сотрудниками ГИБДД по теме «Внимание! Весенняя дорога!» | Тренировка по пожарной безопасности | Инструктивные беседы на каникулы |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Праздничный концерт к 8 марта | Беседа по ПДД «На железной дороге» (09.03) | | Неделя детской и юношеской книги |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | Классный час по теме «Воссоединение Крыма с Россией» » (16.03) | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | Международный день борьбы с наркоманией (01.03) Классный час «Наркотикам -нет» (02.03) | | | |
6 | Эстетическая деятельность | Выпуск стенгазеты к 8 марта | | | Всероссийская неделя музыки для детей и юношества |
Работа с родителями: Родительское собрание «От чего зависит успешность обучения. Итоги III четверти»
План работы на апрель
Тематический период: «Физическое здоровье ребенка- залог успешности в учебной деятельности»
Особенности периода: подготовка к экзаменам
Цели формировать ценностные ориентации на ведение здорового образа жизни
Общешкольное дело: «Труд – источник земного счастья»
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | | Беседа по ПДД «Правила оказания первой медицинской помощи» (20.04) | День пожарной охраны. Тематический урок по ОБЖ (30.04) |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Классный час «Фестиваль профессий» (06.04) | Гагаринский урок «Космос –это мы!» (12.04) | | Классный час «Сила ума» (27.04) |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | Акция «Эстафета памяти» | | День местного самоуправления (21.03) |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | | | | |
6 | Эстетическая деятельность | | Классный час «Мы активные, креативные» (13.04) | Посещение выставки «Волшебство детских рук» | Благоустройство территории после зимнего сезона |
Работа с родителями: Индивидуальные встречи, беседы
План работы на май
Тематический период: «Звучит памяти набат»
Особенности периода: последний месяц учебного года
Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину
Общешкольное дело: «День Великой Победы»
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | | Беседа по ПДД «Езда на велосипеде» (11.05) Классный час по теме «Значение выбора в жизни человека» | Беседа по ПДД «Езда на велосипеде» (18.05) Тренировка по пожарной безопасности | Инструктивные беседы на летние каникулы. Анализ итогов учебного года |
2 | Культурно-просветительская деятельность | | | | День славянской письменности и культуры. День Крещения Руси (24.05) Праздник Последнего звонка (25.05) |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | Классный час «Нам нужна одна Победа» (04.05) Митинг ко Дню Победы (09.05) | | | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | | | | |
5 | Нравственно-правовая деятельность | | | | |
6 | Эстетическая деятельность | Благоустройство мест захоронений советских воинов | Вахта «Чистый двор» | | |
Работа с родителями: Родительское собрание «Анализ итогов учебного года»
План работы на июнь -август
Тематический период: «Здравствуй, лето»
Особенности периода: летние каникулы
Цели: оздоровление детей, сохранение жизни и здоровья обучающихся вне школы
Общешкольное дело: «Летний лагерь «Дружба»
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Учебно-нормативная деятельность | Трудовая практика | Трудовая практика | Трудовая практика | Трудовая практика |
2 | Культурно-просветительская деятельность | Международный день защиты детей (01.06) | | | |
3 | Общественно-патриотическая деятельность | | | | Митинг «22 июня-день скорби» |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Организация летнего отдыха | Организация летнего отдыха | Организация летнего отдыха | Организация летнего отдыха |
5 | Нравственно-правовая деятельность | | | | |
6 | Эстетическая деятельность | | | | |
Работа с родителями: Родительское собрание «Подготовка к 2020-2021 учебному году. Основные направления работы с родителями» (август)