МОУ «Гимназия №53» Утверждаю:
________________ директор МОУ
«Гимназия№53»
Уразманова Ф.Н.
«___»___________2020г.
Согласовано: _______________
Зам.директора по ВР
МОУ «Гимназия№53» Рыжих Е.В.
«___»___________2020г.
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год « 7А» класса Классный руководитель: Серебрякова Наталья Геннадьевна
МАГНИТОГОРСК 2020
Цель воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год:
«Создание условий для раскрытия способностей обучающихся, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире».
Задачи :
1. Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание посредством воспитательной работы, усиления гражданско-правового и духовно-нравственного воспитательного компонента в образовательном процессе, основанного на традициях уважения закона, соблюдения правил правопорядка. Формирование качеств добропорядочности и добросовестности, ответственного отношения к труду.
2.Создание современных высокоэффективных образовательных условий для воспитания человека, обладающего личностными качествами, знаниями и умениями лидера, успешного человека, способного организовать себя и мир вокруг себя.
3.Обеспечение здоровьесберегающих и безопасных для всех участников образовательного процесса условий.
Цели и задачи воспитательной работы в классе.
Приоритетной программой является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией
В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:
развивать индивидуальные творческие способности учащихся
формировать гражданско-патриотические качества личности
воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
формировать культуру здоровья
воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности
воспитывать чувство уважения к родителям, семье
воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами
Краткая характеристика класса на начало 2020-2021 учебного года.
«В классе обучаются 30 детей, из которых мальчиков – 11, девочек - 19. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, межличностные отношения выступают на первый план, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе. Между обучающимися достаточно дружелюбные отношения, в целом бесконфликтные отношения, но есть ребенок, который по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (__Кецма Данил__________). Он отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекается в коллективную (групповую или парную) работу, стесняется давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются, имеет неудовлетворительные оценки по некоторым предметам. В работе с этим ребенком будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать его личностным и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Основная масса обучающихся класса – это дети с высоким и средним уровнем способностей и высокой мотивацией учения. Они отличаются высокой организованностью, хорошей дисциплиной, ответстенным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (____Кецма Данил, Чернов Иван_), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – дети, не являющиеся лидерами, их отношение к учебе вызывает у большинства обучающихся негативное отношение и порицание. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии. В целом обучающиеся класса весьма похожи с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Дети нашего класса разные по своему уровню психического и физического развития, разные по уровню воспитанности, по уровню развития навыков труда и самообслуживания, но похожие в одном: они желают стать единым дружным коллективом и им нравится находиться вместе в школе, где для них создана предметно-пространственная развивающая среда. Их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом. Дети свободны в высказывании своего мнения, в выборе дополнительных направлений интеллектуального развития, реализации творческих способностей. В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде.
На уроках и переменах поведение обучающихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Практически все дети активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях. С удовольствием и огромным желанием берутся за любое дело, предложенное им.
Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме.
Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.
Вне школьной жизни многие посещают дошкольные образовательные учреждения: английские школы, Лицей при МаГК, спортивные школы (баскетбол, футбол, горные лыжи, биатлон), вокально-хореографическую студию.
Анализ уровня воспитанности.
№ п/п | Фамилия, имя учащихся | Основные позиции личности |
Я - ученик | Я - член семьи | Я - товарищ | Я и мое здоровье | Я - гражданин | Я - будущий специалист |
| Анисимова Виктория | | | | | | |
| Балашова Дарья | | | | | | |
| Белоусова Мария | | | | | | |
| Волкова Виктория | | | | | | |
| Гатин Ильнур | | | | | | |
| Горбунова Софья | | | | | | |
| Гречкина Дарья | | | | | | |
| Гущенская Софья | | | | | | |
| Дигитаев Мирослав | | | | | | |
| Дозоров Владимир | | | | | | |
| Каплин Александр | | | | | | |
| Кецма Данил | | | | | | |
| Коптев Дмитрий | | | | | | |
| Кудрявый Аркадий | | | | | | |
| Маевская Яна | | | | | | |
| Малахова Дарья | | | | | | |
| Князева Мария | | | | | | |
| Машкова Варвара | | | | | | |
| Минина Виталина | | | | | | |
| Очередько Александра | | | | | | |
| Плешакова Алина | | | | | | |
| Поленок Никита | | | | | | |
| Попкова Александра | | | | | | |
| Саламатин Данил | | | | | | |
| Сафина Милена | | | | | | |
| Сергиенко Константин | | | | | | |
| Серебрякова Яна | | | | | | |
| Созинов Андрей | | | | | | |
| Султанова Дина | | | | | | |
| Чернов Иван | | | | | | |
| | | | | | | |
Итого: | Высокий уровень | | | | | | |
Допустимый уровень | | | | | | |
Низкий уровень | | | | | | |
Анализ психофизического здоровья учащихся.
Результаты медицинского обследования (медицинские группы):
Группы здоровья | Количество учащихся |
I основная | 5 |
II основная | 21 |
III подготовительная | 3 |
Специальная | 1 |
Учащиеся, здоровье которых постоянно нуждается в пристальном внимании учителей-предметников: _____Горбунова Софья (домашнее обучение)_________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Учащиеся с девиантным поведением: __отсутствуют__________________________________________
________________________________________________________________________________
Характеристика семей учащихся.
№ п/п | Показатель | Количество семей | Фамилии |
| Общее количество семей | 30 | |
| Социальный статус: | | |
| 4 | Минина В., Малахова Полина, Очередько Александра, Князева Мария |
| 2 | |
| - | |
| 1 | |
| - | |
| 5 | |
| Состав семей по уровню доходов и материально-бытовым условиям: | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| Семьи, имеющие неблагоприятные жилищные условия | - | |
Семьи беженцев, вынужденных переселенцев | - | |
| - | |
| - | |
Семьи, где один из родителей страдает алкоголизмом | 1 | Султанова Дина |
Семьи, где оба родителя страдают алкоголизмом | - | |
Семьи, где родители или члены семьи страдают наркоманией | - | |
Семьи, где один или оба родителя не работают | - | |
Семьи, где проявляется жестокое обращение с детьми | - | |
Семьи, где родители находятся в местах лишения свободы | - | |
| Малообеспеченные семьи | - | |
| Семьи, не имеющие собственного жилья | - | |
Состав родительского комитета.
__Чернов С.И.____________________________
___Гатина Г.М.___________________________
________Сапсай М.А.______________________
_______Короткова О.В._______________________
___Чернова О.А..___________________________
Представители класса в Совете гимназии: ______Чернов С.И.______________________
Представитель класса в Родительском комитете гимназии____Гатина Г.М.______________________
Структура классного самоуправления.
№ п/п | Название программы работы ДОО «Гимназическое братство» | Фамилия ответственного |
| Лидер класса | Серебрякова Яна Кудрявый Аркадий |
| Программа «Учеба и творчество» | Минина Виталина Созинов Андрей |
| Программа «Свой голос» | Сергиенко Константин Каплин Александр |
| Программа «Понимаю, принимаю, помогаю» | Малахова Дарья Горбунова Софья |
| Программа «От маленького дела к серьезной экономике» | Коптев Дмитрий Гатин Ильнур |
| Программа «Постигая законы жизни» | Плешакова Алина Гущенская Софья |
Циклограмма работы классного руководителя.
Номера недель Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Понедельник | Работа со слабоуспевающими учащимися | Индивидуальная работа с родителями |
Вторник | Проверка дневников |
Среда | Работа по оформлению классного уголка |
Четверг | Проведение классных часов |
Пятница | Работа по подготовке к общешкольным мероприятиям |
Суббота | Работа с родительским комитетом. | Индивидуальная работа с родителями | Работа со слабоуспевающими учащимися |
Периодичность | Форма работы |
ежедневно | Контроль посещаемости. |
| Профилактическая работа по предупреждению опозданий. |
| Организация дежурства в классе. |
| Работа с девиантными обучающимися. |
| Контроль питания. |
еженедельно | Анализ причин непосещения уроков. |
| Организация дежурства класса по школе. |
| Проверка ведения дневников , выставление оценок (6-11 класс 1 раз в 2 недели). |
| Индивидуальная работа с родителями. |
| Индивидуальная работа с отстающими. |
| Индивидуальная работа с одаренными. |
ежемесячно | Посещение уроков в своем классе. |
| Консультация с психологом. |
| Организация работы классного актива. |
| Отчет по посещаемости класса. |
В течение четверти | Проведение родительского собрания. |
| Анализ и отчет успеваемости и посещаемости класса за четверть. |
| Контроль заполнения классного журнала. |
| Корректировка плана воспитательной работы. |
| Участие в работе МО классных руководителей. |
| Работа с учителями- предметниками. |
ежегодно | Заполнение личных карточек и личных дел обучающихся. |
| Анализ воспитанности и обученности обучающихся класса. |
Ц
1 четверг | Тематический классный час |
2 четверг | Классный час по формированию общеучебных умений и навыков |
3 четверг | Классный час по ПДД и ТБ |
4 четверг | Экскурсионная программа |
иклограмма
проведения классных часов Календарное планирование воспитательной работы на 1 четверть. Тема четверти: «Гимназия – наш дом и мы хозяева в нем».
Задачи воспитательной работы в классе:
1.Создать условия для успешной адаптации после летних каникул.
2. Организовать взаимодействие в системах «Учитель-ученик», «ученик-ученик», «Учитель- родитель».
3. Формировать умения учебной деятельности , нравственной культуры, развитие творческой активности через КТД класса и гимназии
4. Организовать занятость учащихся во вторую половину дня, через дополнительное образование в гимназии и учреждений города.
5.Организовать планирование работы на год, выбор актива, организовать трудовые дела.
Предмет деятельности | Сентябрь | Октябрь |
Коллективно-творческие дела | 1.09 День Знаний 3.09 День солидарности в борьбе с терроризмом. 8.09 Международный день грамотности 26-30.09.Неделя безопасности. | 1.10. Международный день мудрых людей. 4.10. День гражданской обороны. 5.10. Международный День Учителя. 2-31.10 Международный месячник школьных библиотек. 16.10. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче». 25.10 День Гимназического Братства. |
Тематические классные часы | «Мы-юные волонтеры» «Что такое седьмой класс». Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства». «Мы соблюдаем ПДД и ТБ» | «Это интересно знать» "Мои увлечения" «Перед старостью склоним колени» «Организационное окончание 1 четверти» «Мы соблюдаем ПДД и ТБ» |
Индивидуальная работа с учащимися | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Организационное родительское собрание ( 09.09.2019) | Индивидуальные консультации. Родительское собрание на тему «Организационное окончание 1 четверти» |
Изучение коллектива и личности | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование |
Экскурсионная деятельность | Посещение цирка Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею | Посещение кинотеатра Джаз синема |
2 четверть
Задачи воспитательной работы в классе:
1. Создать условия для успешного продвижения в интеллектуальном развитии обучающихся.
2.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию норм своих прав и прав другого, правовой культуры, уважительных отношений в классном коллективе.
3. Формирование патриотического сознания обучающихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, уважительного отношения к символике государства, традициям народов мира, языку.
4.Формирование у обучающихся способности руководствоваться в ситуациях нравственного-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости, законности.
5.Формирование общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия.
Предмет деятельности | Ноябрь | Декабрь |
Коллективно-творческие дела | 4.11.-День народного единства 16.10 Международный день доброты. 28.11. День матери России. | 3.12. День неизвестного солдата 5.12. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой 09.12.- День Героев Отечества |
Тематические классные часы | «Неделя пятёрок» «Мир моих увлечений» «Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери). «Мы соблюдаем ПДД и ТБ» | «Права и обязанности ученика» «О милосердии" (беседа) «Уроки мужества» «Новогодний переполох» «Мы соблюдаем ПДД и ТБ» |
Индивидуальная работа с учащимися | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Организационное родительское собрание ( 12ноябрь 2018) | Индивидуальные консультации. Родительское собрание. (26.12) |
Изучение коллектива и личности | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование |
Экскурсионная деятельность | Посещение картинной галереи Выезд за город | Посещение кинотеатра Выход в музей |
Календарное планирование воспитательной работы на 3 четверть. Тема четверти : «Учимся быть предпринимателями».
1. Формировать у учащихся навыки культуры умственного труда.
2.Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
3.Формировать навыки экономической культуры, уважительного отношения к труду и результатам своего труда и труда других людей.
Предмет деятельности | Январь | Февраль | Март |
Коллективно-творческие дела | 27.01. Международный день памяти жертв Холокоста | 1.02 Традиционный вечер встречи с выпускниками 08.02 День Российской науки. 15.02 День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами отечества. 21.02 Международ.день родного языка 23.02 День Защитника Отечества | 1.03. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. 8.03. Международный женский день 18.03 .День воссоединения Крыма с Россией 26-31.03 Неделя детской и юношеской книги. 26-31.03. Неделя музыки для детей и юношества. |
Тематические классные часы | «Мир моих увлечений» « Молодые таланты науки и культуры». «Мы соблюдаем ПДД и ТБ» | «Семейные традиции» « Будущим защитникам Отечества посвящается»» « Мы за здоровый образ жизни» «Стили семейного воспитания» | Я люблю свою маму» « Учимся быть предпринимателями» « День здоровья» « Ура. Каникулы» ( Соблюдаем ПДДи ТБ ) Организованное окончание 3 четверти Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности» |
Индивидуальная работа с учащимися | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Организационное родительское собрание ( январь 2019) | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации. День открытых дверей. |
Изучение коллектива и личности | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование |
Экскурсионная деятельность | Виртуальная экскурсия | Выезд за город | Выход в кинотеатр |
Календарное планирование воспитательной работы на 4 четверть. , Тема четверти : «Талант, труд, творчество». Задачи воспитательной работы в классе:
1. Создать условия для успешного окончания учебного года. Организовать демонстрацию учебных и творческих достижений родителям, педагогам, сверстникам.
2. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков.
3.Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.
4. Подвести итоги внеурочной и воспитательной работы на основе учета достижений обучающихся и работы с портфолио ученика.
Предмет деятельности | Апрель | Май |
Коллективно-творческие дела | 1 апреля День юмора и смеха. 07.04 Всемирный день здоровья 12.04 День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы» 21.04 День местного самоуправления. 30.04 День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. | 9 .05 День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. 24.05 День славянской письменности и культуры. |
Тематические классные часы | « Осторожно, огонь» « Мы за здоровый образ жизни» « Проявляем творчество, талант». Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы» | « Суровый лик войны и детские улыбки» « Отдых и труд рядом идут». Организационное окончание года. « Ура, каникулы!» ( соблюдаем ПДД и ТБ), «Роль ГИБДД в обеспечении безопасности движения на дорогах страны» |
Индивидуальная работа с учащимися | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. | С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. | Индивидуальные консультации. День консультаций для родителей Родительское собрание |
Изучение коллектива и личности | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование | С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование |
Экскурсионная деятельность | Выход в Центр социальной защиты населения | К международному дню памятников и исторических мест. Необычные памятники мира. ( Виртуальное путешествие) Оздоровительная поездка за город |
3