СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»


МОУ «Гимназия №53» Утверждаю:

________________ директор МОУ

«Гимназия№53»

Уразманова Ф.Н.

«___»___________2020г.


Согласовано: _______________

Зам.директора по ВР

МОУ «Гимназия№53» Рыжих Е.В.

«___»___________2020г.




План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год « 7А» класса Классный руководитель: Серебрякова Наталья Геннадьевна



















МАГНИТОГОРСК 2020


Цель воспитательной деятельности на 2020-2021 учебный год:

«Создание условий для раскрытия способностей обучающихся, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире».

Задачи :

1. Формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание посредством воспитательной работы, усиления гражданско-правового и духовно-нравственного воспитательного компонента в образовательном процессе, основанного на традициях уважения закона, соблюдения правил правопорядка. Формирование качеств добропорядочности и добросовестности, ответственного отношения к труду.

2.Создание современных высокоэффективных образовательных условий для воспитания человека, обладающего личностными качествами, знаниями и умениями лидера, успешного человека, способного организовать себя и мир вокруг себя.

3.Обеспечение здоровьесберегающих и безопасных для всех участников образовательного процесса условий.




Цели и задачи воспитательной работы в классе.


Приоритетной программой является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Главная цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся

  • формировать гражданско-патриотические качества личности

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

  • формировать культуру здоровья

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами





Краткая характеристика класса на начало 2020-2021 учебного года.




«В классе обучаются 30 детей, из которых мальчиков – 11, девочек - 19. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, межличностные отношения выступают на первый план, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе. Между обучающимися достаточно дружелюбные отношения, в целом бесконфликтные отношения, но есть ребенок, который по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (__Кецма Данил__________). Он отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекается в коллективную (групповую или парную) работу, стесняется давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются, имеет неудовлетворительные оценки по некоторым предметам. В работе с этим ребенком будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать его личностным и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Основная масса обучающихся класса – это дети с высоким и средним уровнем способностей и высокой мотивацией учения. Они отличаются высокой организованностью, хорошей дисциплиной, ответстенным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (____Кецма Данил, Чернов Иван_), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – дети, не являющиеся лидерами, их отношение к учебе вызывает у большинства обучающихся негативное отношение и порицание. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии. В целом обучающиеся класса весьма похожи с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.


Дети нашего класса разные по своему уровню психического и физического развития, разные по уровню воспитанности, по уровню развития навыков труда и самообслуживания, но похожие в одном: они желают стать единым дружным коллективом и им нравится находиться вместе в школе, где для них создана предметно-пространственная развивающая среда. Их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом. Дети свободны в высказывании своего мнения, в выборе дополнительных направлений интеллектуального развития, реализации творческих способностей. В целом, классный коллектив сформирован, дети активные, работоспособные, стремятся к достижению хорошего результата, умеют работать в команде.

На уроках и переменах поведение обучающихся удовлетворительное. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. Практически все дети активны и инициативны, являются лидерами при организации и проведении праздников, конкурсов, игр, оформлении плакатов и т.п. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях. С удовольствием и огромным желанием берутся за любое дело, предложенное им.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. В целом, здоровье детей находится в норме.

Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.

Вне школьной жизни многие посещают дошкольные образовательные учреждения: английские школы, Лицей при МаГК, спортивные школы (баскетбол, футбол, горные лыжи, биатлон), вокально-хореографическую студию.


Анализ уровня воспитанности.


п/п

Фамилия, имя учащихся

Основные позиции личности

Я - ученик

Я - член семьи

Я - товарищ

Я и мое здоровье

Я - гражданин

Я - будущий специалист

Анисимова Виктория







Балашова Дарья







Белоусова Мария







Волкова Виктория







Гатин Ильнур







Горбунова Софья







Гречкина Дарья







Гущенская Софья







Дигитаев Мирослав







Дозоров Владимир







Каплин Александр







Кецма Данил







Коптев Дмитрий







Кудрявый Аркадий







Маевская Яна







Малахова Дарья







Князева Мария







Машкова Варвара







Минина Виталина







Очередько Александра







Плешакова Алина







Поленок Никита







Попкова Александра







Саламатин Данил







Сафина Милена







Сергиенко Константин







Серебрякова Яна







Созинов Андрей







Султанова Дина







Чернов Иван














Итого:

Высокий уровень







Допустимый уровень







Низкий уровень







Анализ психофизического здоровья учащихся.
  1. Результаты медицинского обследования (медицинские группы):

Группы здоровья

Количество учащихся

I основная

5

II основная

21

III подготовительная

3

Специальная

1


  1. Учащиеся, здоровье которых постоянно нуждается в пристальном внимании учителей-предметников: _____Горбунова Софья (домашнее обучение)_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

  1. Учащиеся с девиантным поведением: __отсутствуют__________________________________________

________________________________________________________________________________

Характеристика семей учащихся.


п/п

Показатель

Количество семей

Фамилии

Общее количество семей

30


Социальный статус:



  • Многодетные семьи

4

Минина В., Малахова Полина, Очередько Александра, Князева Мария

  • Неполные семьи

2


  • Семьи с опекаемыми детьми

-


  • Семьи с детьми-инвалидами

1


  • Семьи с родителями-инвалидами

-


  • Семьи с одним неродным родителем

5


Состав семей по уровню доходов и материально-бытовым условиям:



  • Высокий



  • Выше среднего



  • Средний



  • Низкий



Семьи, имеющие неблагоприятные жилищные условия

-


  • Семьи беженцев, вынужденных переселенцев

-


  • Семьи с безработными родителями

-


  • Семьи с асоциальным образом жизни:

-


  • Семьи, где один из родителей страдает алкоголизмом

1

Султанова Дина

  • Семьи, где оба родителя страдают алкоголизмом

-


  • Семьи, где родители или члены семьи страдают наркоманией

-


  • Семьи, где один или оба родителя не работают

-


  • Семьи, где проявляется жестокое обращение с детьми

-


  • Семьи, где родители находятся в местах лишения свободы

-


Малообеспеченные семьи

-


Семьи, не имеющие собственного жилья

-


Состав родительского комитета.

  1. __Чернов С.И.____________________________

  2. ___Гатина Г.М.___________________________

  3. ________Сапсай М.А.______________________

  4. _______Короткова О.В._______________________

  5. ___Чернова О.А..___________________________


Представители класса в Совете гимназии: ______Чернов С.И.______________________

Представитель класса в Родительском комитете гимназии____Гатина Г.М.______________________



Структура классного самоуправления.


п/п

Название программы работы ДОО «Гимназическое братство»

Фамилия ответственного

Лидер класса

Серебрякова Яна

Кудрявый Аркадий

Программа «Учеба и творчество»

Минина Виталина

Созинов Андрей

Программа «Свой голос»

Сергиенко Константин

Каплин Александр

Программа «Понимаю, принимаю, помогаю»

Малахова Дарья

Горбунова Софья

Программа «От маленького дела к серьезной экономике»

Коптев Дмитрий

Гатин Ильнур

Программа «Постигая законы жизни»

Плешакова Алина

Гущенская Софья








Циклограмма работы классного руководителя.


Номера

недель



Дни недели

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник

Работа со слабоуспевающими учащимися

Индивидуальная работа с родителями

Вторник

Проверка дневников

Среда

Работа по оформлению классного уголка

Четверг

Проведение классных часов

Пятница

Работа по подготовке к общешкольным мероприятиям

Суббота

Работа с родительским комитетом.

Индивидуальная работа с родителями

Работа со слабоуспевающими учащимися


Периодичность

Форма работы

ежедневно

Контроль посещаемости.


Профилактическая работа по предупреждению опозданий.


Организация дежурства в классе.


Работа с девиантными обучающимися.


Контроль питания.

еженедельно

Анализ причин непосещения уроков.


Организация дежурства класса по школе.


Проверка ведения дневников , выставление оценок

(6-11 класс 1 раз в 2 недели).


Индивидуальная работа с родителями.


Индивидуальная работа с отстающими.


Индивидуальная работа с одаренными.

ежемесячно

Посещение уроков в своем классе.


Консультация с психологом.


Организация работы классного актива.


Отчет по посещаемости класса.

В течение четверти

Проведение родительского собрания.


Анализ и отчет успеваемости и посещаемости класса за четверть.


Контроль заполнения классного журнала.


Корректировка плана воспитательной работы.


Участие в работе МО классных руководителей.


Работа с учителями- предметниками.

ежегодно

Заполнение личных карточек и личных дел обучающихся.




Анализ воспитанности и обученности обучающихся класса.





Ц

1 четверг

Тематический классный час

2 четверг

Классный час по формированию общеучебных умений и навыков

3 четверг

Классный час по ПДД и ТБ

4 четверг

Экскурсионная программа



иклограмма
проведения классных часов

Календарное планирование воспитательной работы на 1 четверть. Тема четверти: «Гимназия – наш дом и мы хозяева в нем».

Задачи воспитательной работы в классе:

1.Создать условия для успешной адаптации после летних каникул.

2. Организовать взаимодействие в системах «Учитель-ученик», «ученик-ученик», «Учитель- родитель».

3. Формировать умения учебной деятельности , нравственной культуры, развитие творческой активности через КТД класса и гимназии

4. Организовать занятость учащихся во вторую половину дня, через дополнительное образование в гимназии и учреждений города.

5.Организовать планирование работы на год, выбор актива, организовать трудовые дела.


Предмет деятельности


Сентябрь

Октябрь

Коллективно-творческие дела


1.09 День Знаний

3.09 День солидарности в борьбе с терроризмом.

8.09 Международный день грамотности

26-30.09.Неделя безопасности.



1.10. Международный день мудрых людей.

4.10. День гражданской обороны.

5.10. Международный День Учителя.

2-31.10

Международный

месячник школьных библиотек.

16.10.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче».

25.10 День Гимназического Братства.



Тематические классные часы


«Мы-юные волонтеры»

«Что такое седьмой класс».

Классное собрание « Выборы органов самоуправления, Обсуждение проекта плана на новый учебный год и организации дежурства».

«Мы соблюдаем ПДД и ТБ»



«Это интересно знать»

"Мои увлечения"

«Перед старостью склоним колени»

«Организационное окончание 1 четверти»

«Мы соблюдаем ПДД и ТБ»

Индивидуальная работа с учащимися


С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.




С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

Организационное родительское собрание

( 09.09.2019)




  1. Индивидуальные консультации.

  2. Родительское собрание на тему «Организационное окончание 1 четверти»


Изучение коллектива и личности


С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование



С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование

Экскурсионная деятельность

Посещение цирка

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею





Посещение кинотеатра Джаз синема
























2 четверть

Задачи воспитательной работы в классе:

1. Создать условия для успешного продвижения в интеллектуальном развитии обучающихся.

2.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию норм своих прав и прав другого, правовой культуры, уважительных отношений в классном коллективе.

3. Формирование патриотического сознания обучающихся как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества, уважительного отношения к символике государства, традициям народов мира, языку.

4.Формирование у обучающихся способности руководствоваться в ситуациях нравственного-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости, законности.

5.Формирование общечеловеческих ценностей: добра, совести, милосердия.




Предмет деятельности


Ноябрь

Декабрь

Коллективно-творческие дела


4.11.-День народного единства

16.10

Международный день доброты.

28.11. День матери России.


3.12. День неизвестного солдата

5.12. День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой

09.12.- День Героев Отечества


Тематические классные часы

«Неделя пятёрок»

«Мир моих увлечений»

«Никого дороже нет…» (урок-презентация посвящен Дню матери).

«Мы соблюдаем ПДД и ТБ»


«Права и обязанности ученика»

«О милосердии" (беседа)

«Уроки мужества»

«Новогодний переполох»

«Мы соблюдаем ПДД и ТБ»

Индивидуальная работа с учащимися

С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.




С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.


Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

Организационное родительское собрание

( 12ноябрь 2018)




  1. Индивидуальные консультации.

  2. Родительское собрание.

(26.12)

Изучение коллектива и личности

С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование




С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование



Экскурсионная деятельность

Посещение картинной галереи

Выезд за город


Посещение кинотеатра

Выход в музей






Календарное планирование воспитательной работы на 3 четверть. Тема четверти : «Учимся быть предпринимателями».

1. Формировать у учащихся навыки культуры умственного труда.

2.Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

3.Формировать навыки экономической культуры, уважительного отношения к труду и результатам своего труда и труда других людей.


Предмет деятельности


Январь

Февраль

Март

Коллективно-творческие дела


27.01. Международный день памяти жертв Холокоста




1.02 Традиционный вечер встречи с выпускниками

08.02 День Российской науки.

15.02 День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами отечества.

21.02 Международ.день родного языка

23.02 День Защитника Отечества

1.03. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

8.03. Международный женский день

18.03 .День воссоединения Крыма с Россией

26-31.03 Неделя детской и юношеской книги.

26-31.03. Неделя музыки для детей и юношества.


Тематические классные часы


«Мир моих увлечений»

« Молодые таланты науки и культуры».

«Мы соблюдаем ПДД и ТБ»

«Семейные традиции»

« Будущим защитникам Отечества посвящается»»

« Мы за здоровый образ жизни»

«Стили семейного воспитания»

Я люблю свою маму»

« Учимся быть предпринимателями»

« День здоровья»

« Ура. Каникулы» ( Соблюдаем ПДДи ТБ ) Организованное окончание 3 четверти

Классный час «Мораль и право – дороги, ведущие к человечности»

Индивидуальная работа с учащимися

С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.





С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.



С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.



Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

Организационное родительское собрание

( январь 2019)



  1. Индивидуальные консультации.


  1. Индивидуальные консультации.

  2. День открытых дверей.


Изучение коллектива и личности

С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование




С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование



С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование



Экскурсионная деятельность

Виртуальная экскурсия


Выезд за город

Выход в кинотеатр

Календарное планирование воспитательной работы на 4 четверть. , Тема четверти : «Талант, труд, творчество». Задачи воспитательной работы в классе:

1. Создать условия для успешного окончания учебного года. Организовать демонстрацию учебных и творческих достижений родителям, педагогам, сверстникам.

2. Формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков.

3.Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании.

4. Подвести итоги внеурочной и воспитательной работы на основе учета достижений обучающихся и работы с портфолио ученика.


Предмет деятельности


Апрель

Май

Коллективно-творческие дела


1 апреля День юмора и смеха.

07.04 Всемирный день здоровья

12.04 День космонавтики. Гагаринский урок «Космос-это мы»

21.04 День местного самоуправления.

30.04 День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.


9 .05 День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.


24.05 День славянской письменности и культуры.


Тематические классные часы

« Осторожно, огонь»

« Мы за здоровый образ жизни»

« Проявляем творчество, талант».

Беседа «Водители и пешеходы. Будьте взаимовежливы»




« Суровый лик войны и детские улыбки»

« Отдых и труд рядом идут».


Организационное окончание года.

« Ура, каникулы!» ( соблюдаем ПДД и ТБ), «Роль ГИБДД в обеспечении безопасности движения на дорогах страны»


Индивидуальная работа с учащимися

С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.




С целью профилактики и предупреждения правонарушений проведение систематических индивидуальных бесед, консультаций для учащихся, погружение в положительную деятельность.


Работа с родителями

Индивидуальные консультации.




Индивидуальные консультации.

День консультаций для родителей

Родительское собрание


Изучение коллектива и личности

С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование





С целью изучения коллектива и личности провести психолого-педагогическое тестирование



Экскурсионная деятельность

Выход в Центр социальной защиты населения




К международному дню памятников и исторических мест. Необычные памятники мира.

( Виртуальное путешествие)

Оздоровительная поездка за город






3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!