ПЛАН
внеурочной деятельности в 8 Г классе на 2020 – 2021 учебный год.
Анализ общих подходов организации жизнедеятельности классного коллектива
Методические основы организации внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности на 2020-2021 учебный год составлен с учетом новых редакций ФГОС, а именно: расширением перечня личностных результатов, дополнением перечней личностных и метапредметных результатов в новых редакциях ФГОС. В связи с этим скорректированы требования к личностным результатам. Для достижения этих результатов внесены изменения в содержание внеурочной деятельности. Запланированные мероприятия помогут школьникам сформировать активную жизненную позицию, освоить разные виды труда, развивать гражданскую идентичность
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы основного общего образования и обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся.
Внеурочная деятельность организуется в МБОУ Школе № 16 в целях развития личности ребёнка, в первую очередь его духовно-нравственного потенциала.
Осуществление внеурочной деятельности в школе происходит на основе требований ФГОС и Концепции школьной воспитательной системы «Базовая культура личности, а также Программы воспитания». Названные школьные программно-методические документы охватывают все направления развития личности обучающихся, представленные ФГОС (см. таблицу 1).
Таблица 1.
Направления развития личности по ФГОС
и школьные воспитательные программы
Направления развития личности | Общеинтел- лектуальное | Общекуль- турное | Духовно-нравственное | Социальное | Физкультурно-оздоровительное |
Школьные воспитательные программы | «Я – ученик» «Моё здоровье» | «Я – ученик» «Я и сотни других Я» «Найти себя» | «Я и сотни других Я» «Я – гражданин России». Программа формирования и развития духовно-нравственного потенциала младших школьников. | «Найти себя» «Я – гражданин России» | Моё здоровье» Программа формирования у младших школьников культуры безопасного и здорового образа жизни и экологической культуры |
Проекты Программы развития | Проект "Умники и умницы" Проект "Эврикиада" | Проект "Основы нравственности" Проект «Формирование культурно-нравственной среды в школе» | Проект "Основы нравственности" Проект «Формирование культурно-нравственной среды в школе | Программа воспитания и социализации | Программа воспитания и социализации |
1.1.2. Цели и задачи внеурочной деятельности.
Целью внеурочной деятельности в МБОУ Школе № 16 является создание условий для выявления и развития познавательных, творческих, физических интересов и способностей обучающихся на основе свободного выбора направления деятельности, для усвоения обучающимися духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи организации внеурочной деятельности:
Определить способы достижения воспитательных целей внеурочной деятельности;
информировать родителей о системе внеурочной деятельности
осуществить мониторинг внеурочной деятельности
1.1.3. Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
вовлечение обучающихся в активную деятельность:
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
1.1.4. Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются следующие условия: спортивные залы с необходимым инвентарем, стадион, актовый зал с соответствующим звуко- и светооборудованием, класс для занятия хореографией, библиотека, мастерские (швейная, столярная, слесарная), столовая. В классных комнатах, где осуществляется внеурочная деятельность классных коллективов, имеются компьютеры с выходом в Интернет, необходимая оргтехника, интерактивные доски, мультимедийные проекторы, принтеры и сканеры.
1.1.5. Место внеурочной деятельности в образовательном процессе МБОУ Школе № 16.
Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребности обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении, общественно-полезной деятельности.
Внеурочная деятельность в МБОУ Школе № 16 является неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, включающего в себя воспитание и обучение, и одной из форм организации свободного времени учащихся по направлениям развития личности, определенным ФГОС:
Внеурочная деятельность способствует осуществлению преемственности взаимосвязи общего и дополнительного образования. Для реализации требований ФГОС школа предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Мероприятия внеурочной деятельности проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта за счет 10 часов внеурочной деятельности школа реализует Концепцию воспитательной системы «Базовая культура личности», программу развития школы, программы формирования и развития духовно-нравственного потенциала младших школьников, программу формирования у младших школьников культуры здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры, Программу воспитания и социализации обучающихся основной школы, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, а также программу "Дорогой открытий и добра" разработанной коллективом кафедры начального обучения НИРО.
Кроме этого, организаторы внеурочной деятельности вправе использовать программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и получившие положительную экспертную оценку Методического совета школы.
1.2 Анализ воспитательной работы в класс за 2019-2020 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности, социально адаптированной к современным условиям
Задачи:
Создать условия для воспитания чувства гражданственности, любви к Родине, к семье, школе, родному краю.
Развивать навыки культурного поведения и соответствующие нравственные качества.
Развивать интеллектуальные задатки, учить творческому самовыражению.
Учить соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем здоровье, заниматься спортом.
Учить ставить цели и достигать их (в учебной и общественной деятельности).
Поддерживать тесную связь с родителями для осуществления единых требований в подходе к воспитанию детей.
Работа классного руководителя с коллективом класса строилась на основе программы развития классного коллектива. В классе была создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Самоуправление предполагало создание условий для социального становления учащихся. Через свое участие в решении проблем ученики класса вырабатывали у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Заинтересованность учащихся в делах коллектива, стабильность деятельности ученического актива и постоянное расширение его прав и обязанностей – вот основные принципы существования классного коллектива. Некоторые виды деятельности полностью возглавлялись учащимся. Это помогало ученикам класса быть уверенным в успехе, верить в себя, чувствовать уважение к себе и своим возможностям. Основа работы - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик класса выполнял какую-либо деятельность.
Воспитательная работа в 7Б классе началась, конечно же, с анализа деятельности актива класса за прошлый 2016-2017 учебный год и выбора актива. Выборы актива класса проходили на первом классном часе путем открытого голосования, ребята предлагали кандидатуры старосты, его заместителя, руководителей секторов, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в прошлом учебном году. Далее мы вместе с активом класса наметили ряд мероприятий и коллективных творческих дел, которые затем я включила в план воспитательной работы на нынешний учебный год.
Следует отметить, что учащиеся 7 Г класса активно включились в жизнь школы с первых дней учебного года. Ребята приняли участие в праздничной линейке, посвященной 1 сентября. В течение года работа проводилась по следующим направлениям: познавательная деятельность, трудовая, художественная, общественная, спортивно – оздоровительная, деятельность – свободное общение, ценностно – ориентированная.
По первому направлению – учащиеся принимали участие в предметных неделях, конкурсе чтецов, конкурсах проектов.
По второму – принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по классу. Именно в трудовой деятельности ребята проявляют активность и свои лучшие качества – взаимовыручку, бескорыстность, ответственность за порученное дело.
Многие ребята класса творчески развитые личности, они хорошо поют, рисуют. Принимают активное участие во всех конкурсах рисунков и плакатов. Ребята из нашего класса участвовали в концерте ко Дню Учителя, поздравлении с днём защитника Отечества, митинге 9 мая. Подготовили концерт для детей из интерната. Заняли третье место в конкурсе театрализованных постановок на муниципальном этапе фестиваля «Школ РОСАТОМА».
Учащиеся класса активно принимали участие в спортивной жизни школы: Бармина Н, Першина Д., Брыков Д., Миронов М.
Классные часы имели различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, по гражданскому воспитанию - «День конституции»; патриотическому воспитанию - «Неизвестный солдат»; по профилактике алкоголизма и курения - «Сделай свой выбор» и «Курить – здоровью вредить». Проводились беседы, направленные на эстетическое воспитание - «Как вести себя за столом»; формирование здорового образа жизни - «Здоровое питание – залог долголетия»; экологическое воспитание - «Экологические катастрофы»; нравственному воспитанию - «Давайте будем дружить», «Что такое толерантность»; беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности «Техника безопасности по дороге в школу и в школе, на катке»; беседы по трудовому воспитанию: «Мой труд каждый день». Проводились мероприятия, направленные на повышение качества знаний: «Учёба - твой главный труд», анализ учебной деятельности каждую неделю, постановка задач по индивидуальному росту качества знаний каждого учащегося.
По итогам года4 учащихся окончили учебный год на «хорошо» и «отлично». Один учащийся имеет одну «3» - Миронов М. Причина – появление в учебном плане новых предметов. Неоднократно проводились беседы с родителями и учащимися о причинах снижения успеваемости с целью выработки единых требований с учителями, родительские собрания с учителями, работающими в классе, учащиеся приглашаются на консультации по предметам.
В целях сплочения классного коллектива и развития творческого потенциала детей и сплочения коллектива были организованы экскурсионные поездки, поездки в кинотеатр, драмтеатр, в музей подводной лодки «Саров». Дети готовили концерты ко школьным праздникам, организовали дискотеки. Активное участие родителей класса в школьных мероприятиях также способствует укреплению ученического коллектива.
За год были проведены 4 родительских собрания, на которых обсуждались следующие вопросы:
1. Школьная форма учащегося (сентябрь, май).
2. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.
3. Безопасность жизнедеятельности школьника – соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно – эпидемиологических норм, обеспечение светоотражающими элементами, заполнение маршрутного листа движения в школу и домой.
4. Итоги успеваемости.
5. Поведение учащихся на уроках и во внеурочное время.
6. Первые проблемы подросткового возраста.
7. Осторожно – тонкий лёд!
Проводились встречи с родительским комитетом, а также индивидуальные беседы с родителями. По вопросам успеваемости учащихся, их воспитанности, активности на уроках, выполнения устных и письменных домашних заданий проводились беседы с учителями – предметниками, посещались уроки
Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул, в период работы.
Считаю необходимым:
- продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в учебном году;
- продолжить работу по сплочению классного коллектива;
- повышению качества знаний;
- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
II. Планирование внеурочной деятельности классного коллектива
2.1 Краткая характеристика возрастных особенностей учащихся 14-15 лет
На ступени основного общего образования для подростка характерно самоутверждение среди сверстников и взрослых в совместной учебной и внеучебной деятельности.
Это самый долгий переходный период, который характеризуется рядом физических изменений. В это время происходит интенсивное развитие личности, ее второе рождение. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от вспыльчивости до депрессии). Наиболее бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек - 13-15 лет.
Для подростков характерна полярность психики: целеустремленность, настойчивость и импульсивность. Неустойчивость может смениться безразличием, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать, повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; потребность в общении сменяется желанием уединиться; развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью; нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но, не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.
Одно из новообразований подросткового возраста – чувство взрослости. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремиться к ней и претендует на равные с взрослыми права. Изменить они пока ничего не могут, но внешне подражают взрослым. Отсюда и появляются атрибуты "псевдовзрослости": курение сигарет, тусовки у подъезда.
Внешний вид подростка - еще один источник конфликта. Меняется походка, манеры, внешний облик. Ещё совсем недавно свободно, легко двигавшийся мальчик начинает ходить вразвалку, опустив руки глубоко в карманы и сплёвывая через плечо. У него появляются новые выражения. Девочка начинает ревностно сравнивать свою одежду и причёску с образцами, которые она видит на улице и обложках журналов, выплёскивая на маму эмоции по поводу имеющихся расхождений. Подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников.
Внутренне происходит следующее. У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому. Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему, как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах. Основными новообразованиями в подростковом возрасте являются: сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.
Новообразования не возникают сами по себе, а являются итогом собственного опыта ребенка, полученного в результате активного включения в выполнение самых разных форм общественной деятельности.
В психическом развитии ребенка определяющим является не только характер его ведущей деятельности, но и характер той системы взаимоотношений с окружающими его людьми, в которую он вступает на различных этапах своего развития. Общение подростков со сверстниками и взрослыми необходимо считать важнейшим условием их личностного развития. Неудачи в общении ведут к внутреннему дискомфорту, компенсировать который не могут никакие объективные высокие показатели в других сферах их жизни и деятельности.
2.2 Объём внеурочной деятельности для обучающихся 8 класса.
Приоритет направления определяется образовательными задачами, которые решаются на каждом этапе развития личности ребенка, а также возрастными и психологическими особенностями детей. В 8 классе увеличивается объем часов на реализацию общекультурного и социального направлений для расширения практической деятельности учащихся по каждому из них.
№п/п | Направления развития личности /классы | 8 класс |
1. | Духовно-нравственное | 70 |
2. | Общекультурное | 75 |
3. | Общеинтеллектуальное | 75 |
4. | Физкультурно-оздоровительное | 70 |
5. | Социальное | 60 |
| Итого | 350 |
2.3 Краткая характеристика ученического коллектива 8 «Г» класса
На начало учебного года 2020-2021 в классе 25 человек: 10 мальчиков и 15 девочек. Коллектив почти в одном и том же составе уже 8 год. Социальный паспорт: неполных семей – 1, многодетные семьи – 3, малообеспеченные - 1.
Класс с хорошим уровнем развития, учатся с интересом. 5 человек окончили 7 класс на «отлично», 12 - на «хорошо» и «отлично». Неуспевающих нет. Высокий рейтинг успеваемости требует повышенного уровня сложности заданий и высокого темпа работы на уроках. В результате наблюдения за поведением обучающихся, индивидуальных бесед с детьми и родителями, можно сделать вывод, что у детей высокая мотивация к учению, адекватная самооценка, уровень воспитанности достаточно высок. Многие учащиеся определились с выбором предметов для сдачи в ОГЭ и занимаются дополнительно по этим предметам.
Все ребята одного возраста 14 – 15 лет. Учащихся класса умеют сопереживать, доброжелательны, эмоционально открыты. Они с удовольствием сотрудничают с одноклассниками, педагогами, взрослыми. Дети активны и инициативны, любят совместные мероприятия (встреча Нового года, походы в театр, музей, на экскурсии и т.п.) За период совместного обучения в 1 – 8 классах сложился сплоченный коллектив, который живет и действует под девизом «Один за всех и все за одного». Отношение между девочками и мальчиками в классе дружественные, доверительные. Дети добросовестно относятся к выполнению общественных поручений и работ (участие в многочисленных акциях, дежурство, уборка пришкольного участка и пр.). По решению класса старостой выбрана Першина Д., к ее мнению прислушиваются, с ней хотят дружить большинство учащихся класса.
Поведение, в целом, в классе хорошее. Детей, склонных к правонарушениям нет. Общий эмоциональный фон – ровный и спокойный.
Учащиеся охвачены внеурочной деятельностью в музыкальной школе, кружках и спортивных секциях школы, учреждениях дополнительного образования города и школы, активно участвуют в спортивной и общественной жизни школы.
Большинство учащихся растут и воспитываются в полных семьях (24 чел.). Большинство родители работают, регулярно посещают родительские собрания, общаются с учителями-предметниками, принимают активное участие в жизни класса и на личном примере воспитывают в детях стремление быть достойным человеком и вести здоровый образ жизни.
2.4 Целеполагание в 8 классе
Цель воспитательной работы в классе: Создание максимально благоприятных условий для становления и развития классного коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого члена в конкретных делах и поступках и с учетом индивидуальных особенностей детей. Формирование человека-гражданина.
Задачи:
организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;
развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;
содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Ожидаемые результаты в соответствии с ФГОС:
Личностные:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в различных видах деятельности.
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции).
Предметные:
структура классного самоуправления;
традиции класса, сложившиеся в начальной школе;
проекты коллективных творческих дел в классе;
осознание и приятие роли каждого ученика в развитии школы (Успех школы – успех каждого ученика!);
День матери в России;
история и особенности праздника;
традиции класса, школы;
поздравления мам;
этикет, происхождение, виды;
правила и нормы поведения в семье, коллективе, обществе;
культурный человек;
деловое общение;
этикет работы в компьютерных сетях;
современные принципы этикета;
Международный женский день – 8 марта;
история праздника;
поздравления девочек, мам, учителей.
2.5 Исходя из поставленных задач функции классного руководителя 8-го класса определяются как:
1. Организационно-координирующие:
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
развитие классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий, посещение театров, выставок);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей, обучающихся и динамики их развития;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Формы воспитательной работы: тематические и организационные классные часы, экскурсии, встречи с интересными людьми и специалистами разного профиля, тематические родительские собрания, индивидуальные консультации родителей и учащихся, посещение семей, посещение уроков в классе, вечера отдыха и чаепития, интеллектуальные игры и конкурсы, участие в общешкольных мероприятиях, благотворительные и экологические акции, выполнение социально значимых проектов, инструктажи по технике безопасности, выпуск классных газет и т.д.
Воспитательные технологии: индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, технология «портфолио», использование ИКТ в воспитательном процессе.
2.6. Примерный годовой план внеурочной деятельности в 8Г классе на 2020 – 2021 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | Праздник «Первый звонок» Классный час «Слезы детей Беслана» Классный час «Мои первые документы» | 1.09.20 3.09.20 15.09.20 |
Общекультурное | Беседа о правилах поведения в школе. Режим дня 8-классника. Беседа – диалог «Культура общения» Участие в международном конкурсе рисунков (Япония) Конкурс рисунков «Пейзаж родного края» Экскурсионная поездка в Болдино «Под сенью нег» | 1.09.20 20.09.20 20.09.20 22.09.20 |
Общеинтеллектуальное | Классный час «Как успеть все?» Участие в школьном этапе ВсОШ по предметам Беседа «Итоги учебного периода «Труд красит человека» Участие в турнире им. Ломоносова Участие в конкурсах областных программ "Моё Отечество", "Дети. Творчество. Родина". | 14.09.20 28.09.20 30.09.20 |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья Плановая эвакуация Городской День бега Городской осенний кросс Дискуссия «Здоровье – моѐ богатство» Посещение спортивных кружков и секций при школе | 8.09.20 11.09.20 15.09.20 19.09.20 |
Социальное | Выборы органов самоуправления в классах Участие в операции «За чистоту школьной территории» (субботник по уборке школьной территории) | 1.09.20 28.09.20 |
Работа с семьями обучающихся | Классное родительское собрания «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания». Общешкольная конференция Контроль посещения уроков учащимися. | |
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | Ситуативная беседа-диалог «Что такое личность» (Кл. час) Диспут «Дружба – это» Классный час «России славные имена» | 12.10.20 26.10.20 |
Общекультурное | Подготовка презентации «Профессия – учитель». (Об учителях, работавших и работающих в нашей школе.) к празднику «Учителями славится Россия…» Театральные встречи | 6.10.20 |
Общеинтеллектуальное | Участие в школьном этапе ВсОШ по предметам Участие в олимпиаде «Национальная исследовательская инициатива» Классный час «Роль знаний в приобретении профессии» Участие в программе «Таланты Сарова» Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | 18.10.20 19.10.20 22.10.20 |
Спортивно-оздоровительное | Участие в соревнованиях Шиповка юных Классный час «Что угрожает нашему здоровью?» (профилактика ОРЗ и гриппа) Анкетирование «Правильный режим труда и отдыха». Участие в семинаре «Юнармейцы, вперед!» Посещение спортивных кружков и секций при школе | 3.10.20 5.10.20 12.10.20 29.10.20 |
Социальное | Акция «Помоги братьям меньшим!» Участие в акции "Сдай макулатуру - сохрани дерево" «Генеральная уборка кабинета» | 5.10.20 17.10.20 16.10.20 |
Работа с семьями обучающихся | Индивидуальные встречи с родителями Контроль посещения уроков учащимися. | С 15 по 29 октября |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | Беседа «Вверх по лестнице или мои жизненные ценности» Круглый стол «Легко ли быть белой вороной?» Классный час «Я руки матери целую…» (ко Дню Матери) | 16.11.20 21.11.20 25.11.20 |
Общекультурное | Классный вечер «История появления праздника» Беседа с элементами диспута «Вербальные и невербальные формы поведения» Беседа «Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки» | 2.11.20 26.11.20 16.11.20 |
Общеинтеллектуальное | Анализ уровня и качества знаний учащихся за 1 четверть. Участие во Всероссийском этнографическом диктанте Участие в олимпиаде «Будущие исследователи будущей России» Участие во Всероссийском географическом диктанте Участие в муниципальном этапе ВсОШ по предметам | 3.11.20 4.11.20 10.11.20 11.11.20 15.11.20 |
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Защити меня» (о недопущении жестокого обращения и насилия) Беседа «О правильном питании» (питание в школьной столовой). | 23.11.20 29.11.20 |
Социальное | Информационный стенд: «Что нужно знать при выборе профессии. Интересы, склонности, способности, здоровье и выбор профессии. Востребованность профессии на рынке труда». Праздник для мам | 3.11.20 9.11.20 25.11.20 29.11.20 |
Работа с семьями обучающихся | Классное родительское собрание по итогам 1 четверти Контроль посещения уроков учащимися. | 22.11.20 3.11.20 |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | Участие в общешкольной неделе правовых знаний в рамках празднования Дня Конституции РФ и Международного Дня прав человека Беседа «Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?» Классный час «Вспомним всех поименно» (ко Дню неизвестного солдата) Беседа «Метроном» (к 75-летию освобождения Ленинграда от блокады). | С 1.12 по 12.12.20 10.12.20 3.12.20 27.12.20 |
Общекультурное | Беседа о культуре взаимоотношения юношей и девушек «Мальчики с Марса, девочки с Венеры» Новогодний классный час | 17.12.20 28.12.20 |
Общеинтеллектуальное | Анкетирование. «Что такое игромания? Я и компьютер» Участие во Всероссийской акции «Час кода» (тематический урок информатики). Беседа «Человек привычки – человек воли» Анализ уровня и качества знаний учащихся за 2 четверть. | 5.12.20 19.12.20 30.12.20 |
Спортивно-оздоровительное | Участие в общешкольной неделе профилактики СПИДа в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом. Классный час «Мифы и факты о СПИД». Профилактика ДТП - акция «Зимние каникулы»; «Научись себя беречь» (инструктаж по ТБ на зимние каникулы) | С 1.12 по 7.12.20 7.12.20 30.12.20 30.12.20 |
Социальное | Участие в акции «Рождественский подарок другу» Участие в мероприятиях городского проекта «Профтренд». Участие в акциях Декады инвалидов | С 15.12 по 29.12.20 С 1.12 по 12.12.20 С 1.12 по 12.12.20 |
Работа с семьями обучающихся | Классное родительское собрания «Жизненные цели подростков» Контроль посещения уроков учащимися. | |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | Тест «Умение управлять собой» Классный час «Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки» Как использовать свои права» (беседа-диалог) Час общения «Что такое «культурный человек»? (беседа). | 14.01.21 21.01.21 28.01.21 29.01.21 |
Общекультурное | Беседа «Важней всего погода в классе» | 15.01.21 |
Общеинтеллектуальное | «Путь к Олимпу» - чествование победителей предметных олимпиад; Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги» Неделя иностранного языка Участие в циклах мероприятий ко дню снятия блокады и освобождения Ленинграда. | 29.01.21 18.01.21 22.01.21 |
Спортивно-оздоровительное | Анкетирование «Здоровье человека XXI века». Беседа «Сохраним и приумножим свое здоровье». Мероприятие выходного дня «Серебряный конек» | 17.01.21 24.01.21 30.01.21 |
Социальное | Анкетирование «Выбор в жизни человека». Тест «Жизненное кредо достойного человека» Кл. час «Воля и труд человека дивные дива творят». Участие в школьном проекте «Забота на деле» | 22.01.21 23.01.21 29.01.21 С 14.01 по 25.01.21 |
Работа с семьями обучающихся | Классное родительское собрание по итогам 2 четверти Контроль посещения уроков учащимися. Индивидуальные встречи с родителями | |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | Участие в общешкольной военно-патриотической спортивной игре "Готов служить России» Беседа «Прикоснись к подвигу сердцем» Игра-викторина "Улицы, от названия которых становится теплей Беседа «Человек и его пороки» | 22.02.21 19.02.21 12.02.21 26.02.21 |
Общекультурное | Просмотр и обсуждение презентации по теме «"Строки, опаленные войной"». Беседа о правах детей «Школа самоуважения» Классный час «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества | 1.02.21 8.02.21 15.02.21 22.02.21 |
Общеинтеллектуальное | Участие в викторине, посвященной Ф.Ф. Ушакову Классный час «"Армейский экспресс" (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества) Беседа «Будущие исследователи будущей науки» (ко Дню российской науки). Общешкольная конференция «Шаги в науку» | По плану школы 21.02.21 08.02.21 По плану школы |
Спортивно-оздоровительное | Тест «В здоровом теле здоровый дух». Мероприятие выходного дня «Катание на ватрушках» | 5.02.21 10.02.21 |
Социальное | Участие в общешкольных акциях "Российский солдат" и «Подарок моряку» | К 22.02.21 |
Работа с семьями обучающихся | Родительское собрание «В воспитании мелочей не бывает». Контроль посещения уроков учащимися. | |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | Тест «Жизненное кредо достойного человека» Классный час «В честь прекрасных дам». Беседа «Сто дорог – одна моя». Классный час «Жизнь дана на добрые дела» Беседа «Сохраним мир на планете» (ко Дню воссоединения Крыма с Россией). | 4.03.21 6.03.21 18.03.21 15.03.21 18.03.21 |
Общекультурное | Выставка - конкурс «Наш дом – Земля», посвященная Международному дню Земли; Круглый стол «Как правильно выбирать профессию». | 20.03.21 23.03.21 |
Общеинтеллектуальное | Экологическая игра КВН «Земля - наш общий дом»; Беседа с детьми «Золото добывают из земли, а знания – из книги» Классный час. Заочная экскурсия в мир профессий Анализ уровня и качества знаний учащихся за 3 четверть. | 14.03.21 21.03.21 13.03.21 25.03.21 |
Спортивно-оздоровительное | Беседа «Комплексный инструктаж на время каникул» Беседа "Мир реальный и виртуальный". | 25.03.21 5.03.21 |
Социальное | Анкетирование «Выбор в жизни человека». Конкурс творческих работ «Все работы хороши – выбирай на вкус». Консультация психолога «Психолого - педагогически особенности, обуславливающие выбор профессий». Генеральная уборка кабинета | 6.03.21 13.03.21 25.03.21 |
Работа с семьями обучающихся | Анкетирование «Типовое семейное состояние». (Изучение психологической атмосферы и семейных отношений) Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе». | |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | «Этот сложный взрослый мир». Час общения на «взрослые» темы Классный час-диспут: Коллектив и компания. В чем различия? Классный час «Ступеньки доброты». | 2.04.21 8.04.21 15.04.21 |
Общекультурное | Классный час «Пожелаем друг другу добра». Конкурс экологического плаката «Природа – наш друг». Гагаринский урок "Космос это мы!» День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ. | 10.04.21 19.04.21 12.04.21 30.04.21 |
Общеинтеллектуальное | Круглый стол «Пути преодоления неуспеваемости учащихся». Классный час. Познавательная игра «Что? Где? Когда?» Беседа по проблеме экологической загрязненности планеты «И станет мачехой земля» Неделя ИЗО и технологии (Участие в школьной выставке "Умелые руки не знают скуки") Неделя естественно-математических дисциплин | 4.04.21 20.04.21 22.04.21 |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья Беседа ««Энергетические напитки – новые наркотики» правовой практикум «Как уберечься от беды?» | 26.04.21 29.04.21 |
Социальное | Беседа о правах детей «Школа самоуважения» Участие в акции "Сдай макулатуру - сохрани дерево" Участие в операции «За чистоту школьной территории» (субботник по уборке школьной территории) | 18.04.21 29.04.21 30.04.21 |
Работа с семьями обучающихся | Родительское собрание «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочное время». Контроль посещения уроков учащимися. | |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения |
Духовно- нравственное | Выставка-конкурс творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто» ко Дню Победы. Беседа «Учимся прощать своих друзей» Участие в митинге, посвящённого Дню Победы. | 3.05.21 11.05.21 9.05.21 |
Общекультурное | Беседа «Как победить неуверенность в себе» «Поставь оценку классу». Ролевая игра «Открытый микрофон» Кл. час «Молодежный сленг. «За» и «Против» | 13.05.21 20.05.21 21.05.21 |
Общеинтеллектуальное | Анализ уровня и качества знаний учащихся за 4 четверть. Классный час «И этот год всех сблизил нас…» Кл. час «Познавательная программа о современной музыке (современные муз. течения)» | 25.05.21 25.05.21 14.05.21 |
Спортивно-оздоровительное | Единый урок «Моё безопасное лето» (Инструктаж «Правила поведения во время летних каникул») Конкурсная программа «Поможем всем, особенно себе, да здравствует здоровый образ жизни!». | 25.05.21 15.05.21 |
Социальное | Школьная акция "Дети против войны". Участие в городских мероприятиях, посвященных Дню Победы Акция «Ветеран живет рядом»; Генеральная уборка кабинета | С 1 по 9 мая С 1 по 9 мая С 1 по 9 мая 25.05.21 |
Работа с семьями обучающихся | Родительское собрание «Роль семьи в развитии работоспособности ученика» Контроль посещения уроков учащимися. | |
2.7 Планируемые образовательные результаты.
Направление | Планируемый личностный результат | Критерий сформированности |
Духовно-нравственное | Сформированы ценностно-смысловые установки. Освоены социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах. Сформировано осознанное, доброжелательное, уважительное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре. Сформированы основы правосознания и гражданской позиции. Эмоционально -положительное принятие своей этнической идентичности | Обучающийся понимает и принимает морально-этические ценности, оценивает в соответствии с ними свои поступки, планирует на основе ценностей свою дальнейшую жизнь. Не принимает нарушения правовых норм, идеологию экстремизма, дискриминации человека. Развивает активную гражданскую позицию на основе опыта деятельности. Участвует в школьном самоуправлении |
Социальное. | Сформировано ценностное отношение к труду. | Демонстрирует уважение к труду как к способу самореализации. Осваивает ручной, физический, общественно-полезный труд |
Имеется опыт деятельности в волонтерском движении | Имеет практические достижения, зафиксированные в портфолио |
Приобретен определенный социально-культурный опыт | Развивает эстетическое сознание. Осваивает художественное наследие народов России и мира |
Общеинтеллектуальное | Сформирована мотивация к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории. | Умеет организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
Общекультурное. | Заложены основы готовности и способности к саморазвитию на основе существующих норм морали традиций и культуры своего народа. | Интересуется |
Физкультурно-спортивное и оздоровительное | Сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни и основ экологической культуры. | Осознанно следует ценностям здорового образа жизни, включен в деятельность по здоровье сбережению Участвует в принятии решений по защите окружающей среды, принятие основ экологического мировоззрения, экологически целесообразное поведение. |
Работа с семьями обучающихся | 1) Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое состояние, семьи. 2) Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 3) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. 4) Разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности восьмиклассников. 5) Привлечение родителей к делу воспитания и обучения детей. | |
2.8 Классное самоуправление.
Основная цель ученического самоуправления – подготовка обучающихся к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов.
Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому обучающемуся принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает сделать процесс воспитания в школе демократическим, открытым и гуманистическим.
Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:
1. информационный блок;
2. учебный блок;
3. культурно-массовый блок;
4. военно-патриотический блок;
5. блок труда и порядка;
6. спортивно-оздоровительный блок.
Принципиальные позиции ученического самоуправления:
- равноправие – все обучающиеся класса имеют право голоса при принятии решения;
- выборность - полномочия приобретаются в результате выборов;
- открытость и гласность - работа органов самоуправления открыта для всех обучающихся;
- законность - неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;
- целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей обучающихся;
- гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
- самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность обучающихся;
- ответственность - регулярно давать отчет о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Структура самоуправления в классе:
1. Ученическое самоуправление в классном коллективе.
2. Классное собрание.
3. Совет класса.
4. Рабочие органы самоуправления.
Ученическое самоуправление в классе:
1. Актив «Знания и успеваемость»
2. Актив «Творчество и досуг»
3. Актив «Юный патриот»
4. Актив «Чистота и порядок»
5. Актив «Спорт и здоровье»
6. Актив «Пресс-центр»
Основные функции органов ученического самоуправления:
Классное собрание:
- формирует органы самоуправления класса;
- рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления класса;
- вырабатывает и формирует предложения обучающихся по совершенствованию работы;
- заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов самоуправления класса.
Совет класса:
- координирует деятельность всех органов самоуправления обучающихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
- организует самообслуживание обучающихся, дежурство по классу и школе;
- устанавливает шефство над младшим классом;
- организует выпуск стенгазет и работу «классного уголка»;
- обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
- заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;
- решает вопросы поощрения и наказания обучающихся класса;
- организует соревнование между экипажами в классе, подводит итоги.
Рабочие органы классного самоуправления:
- планируют и организуют деятельность обучающихся по конкретному направлению;
- организуют и оценивают результаты соревнования между экипажами обучающихся в общественно-полезной и досуговой деятельности.
Участвуя в работе органов классного самоуправления, обучающиеся приобретают ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются положительные нравственные качества и черты характера. В классе разрабатываются «Правила для обучающихся», последовательно и четко выполнять которые должны все ребята.
Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение обучающихся к самообслуживанию, которое поддерживает материально-техническую базу коллектива и решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного труда, бережное отношение к общественной собственности): обучающиеся сами планируют свою работу на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.
Ученическое самоуправление 8 Г класса
Староста класса - Канафеева Ксения
«Знания и успеваемость» Канафеева К. Синькова Д. Бугоркова М. Мастерова В. Терентьева Ю. | «Творчество и досуг» Беглова А. Горностай-Польская А. Есефьева Е. Беляков С. |
«Юный патриот» Роташев М. Рябов А. Шарая Е. Григорьев И. | «Чистота и порядок» Блажченко Т. Григорьева У. Канаева Ю. Трушков Е. |
«Спорт и здоровье» Аронов М. Игонина А. Кривунец А. Кручинин Д. Осокина Л. | «Пресс-центр» Маркова А. Филькин И. Степанов К. Перепелкин Д. |
2.9 Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Анализ текущей успеваемости (дневник.ру)
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся
6. Встреча с родительским активом
Каждый месяц:
1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
2. Посещение уроков в своём классе.
3. Консультации у школьного психолога.
Один раз в четверть:
1. Подведение итогов четверти по электронному классному журналу.
2. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы
на новую четверть.
4. Экскурсия, поездка.
Один раз в год:
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
2.10 Организация деятельности с родителями
Цели: создание условий для плодотворного сотрудничества педагогического коллектива школы и родителей в вопросах воспитания учащихся
Задачи:
установить контакт, общую благоприятную атмосферу общения с родителями учащихся.
изучить воспитательные возможности семей
формировать активную педагогическую позицию родителей, повысить воспитательный потенциал семьи.
вооружить родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
предупредить наиболее распространенные ошибки родителей в воспитании детей.
оказать помощь родителям в организации педагогического самообразования
создавать условия для принятия совместных решений по вопросам жизнедеятельности классного коллектива.
Направления и формы работы:
1. Изучение условий семейного воспитания (входная диагностика).
Посещение семей. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании, социального паспорта класса.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.
Родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой деятельности, обсудить возможные пути реализации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей (по вопросам введения ФГОС ООО в 8 классе)
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей на родительских собраниях, записи в дневниках, информирование через услугу «ЭлЖур.ру».
Примерный план работы родительского комитета
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Выборы родительского комитета | август |
2 | Распределение обязанностей среди членов родительского комитета |
3 | Утверждение плана работы |
4 | Создание банка данных родительских ресурсов | Сентябрь-октябрь |
5 | Оказание помощи классному руководителю при проведении классных и школьных мероприятий | В течение года |
6 | Помочь в ремонте, утепление кабинета | В течение года |
7 | Выработка решений по организации действий и выделении добровольных финансовых пожертвований, направленных на улучшение материально-технического оснащения классного кабинета | В течение года |
8 | Организация совместных КТД детей и родителей | В течение года |
9 | Организация поездок, экскурсий, походов выходного дня | В течение года |
10 | Организация проверок состояния учебников, внешнего вида учащихся | 1 раз в четверть |
11 | Отчет о деятельности | май |
12 | Заседания родительского комитета | По мере необходимости |
9