СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 16

имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»



СОГЛАСОВАНО

на ШМО классных руководителей

протокол №__ от __.__.2020 г.


УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ «Школа №16»

от __.__.2020 г. №______

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по ВР

_________ Т.А. Хомякова

Подпись



УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ «Школа №16»

от __.__.2020 г. №______




План воспитательной работы

во 3-м «Г» классе



на 2021-2022 учебный год







Классный руководитель: Дронова Галина Михайловна, учитель начальных классов,



Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

В 2020 – 2021 учебном году проводилась работа по воспитанию патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьей и социумом; созданию условий для формирования успешной личности гражданина и патриота Отечества, духовно и интеллектуально развитой, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой, способной к сознательному выбору жизненной позиции, к самоопределению в современных социокультурных условиях. 

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

продолжить работу над созданием дружного сплоченного коллектива;

- формировать взаимодействие школы и семьи;

- совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, которая является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни; популяризировать физкультурно-спортивный комплекс ГТО;

- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;

- содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности;

- формировать качества, составляющие культуру поведения и навыки санитарно-гигиенической культуры;

- формировать уважительное и бережное отношение к малой родине;

- организовать профориентационную работу.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За прошедший год было проведено 33 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, на развитие его безопасности и поведения в обществе. Так, классным руководителем проводились занятия по предупреждению ДТП с участием пешеходов – «Светофор», «Авария и царь Светофор (сказка по правилам дорожного движения)», «ПДД на каникулах»; на развитие личности ребенка – «Что такое поручение?», «Хорошие манеры», «Давайте жить дружно!», «Делать качественно-делать лучше, чем есть», «Строим планы на будущее»; на развитие патриотического духа – «День Героев Отечества», «Снятие блокады Ленинграда», «Традиции нашего класса. День защитника Отечества», «Нам не нужна война»; на развитие личности ребёнка, как обучающегося начальной школы – «Зачем мы ходим в школу?», «Жить-с книгою дружить», «Путешествие по Королевству любимых предметов».

Поставленные перед коллективом в учебном 2020-2021 году задачи, я считаю выполненными.



  1. Анализ развития учащихся класса


Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года все 36 человек освоили программу.

В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения, учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений, учащихся ещё остаётся низкий.

Трудности в обучении имеют 3 человека. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся не всегда агрессивно, заранее принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.



  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.



4.Анализ развития коллектива класса

Количество учащихся во 2 «Г» классе на конец года – 36 человек: 17 мальчиков и 19 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы - 8 лет.

Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:

- социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);

- побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);

- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеурочная деятельность);

- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеурочная деятельности);

- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).

Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.

В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив.

Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:

- коллектив живёт под девизом:

«Один за всех и все за одного»!

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей.




5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково, а также трудности возникают в связи с тем, что в классе 36 учеников, и интересы у них достаточно разносторонние.

На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технологии организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов), организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы по предупреждению ДТП с участием пешеходов – «Светофор», «Авария и царь Светофор (сказка по правилам дорожного движения)», «ПДД на каникулах»; на развитие личности ребенка – «Что такое поручение?», «Хорошие манеры», «Давайте жить дружно!», «Делать качественно-делать лучше, чем есть», «Строим планы на будущее»; на развитие патриотического духа – «День Героев Отечества», «Снятие блокады Ленинграда», «Традиции нашего класса. День защитника Отечества», «Нам не нужна война»; на развитие личности ребёнка, как обучающегося начальной школы – «Зачем мы ходим в школу?», «Жить-с книгою дружить», «Путешествие по Королевству любимых предметов».

- КТД (Посещение выставки кукол Н.А. Дмитриевой, Праздник Осени, День Матери, Новый год, День защитника Отечества, Масленица, посещение музея «Русская изба», 8 марта, Парад Победы, Возложение цветов к памятнику 9 мая, украшения окон и подъездов к 9 мая)


6.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести

- потребность в самореализации, в самовыражении;

- потребность в причастности к группе;

- потребность в расширении круга общения;

- потребность в эмоциональной насыщенности общения;

- ощущение причастности к важным общешкольным проблемам;

- выражение своего творческого начала.

Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (сбор макулатуры (Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево»), сбор пластиковых крышечек, , участие в дегустации блюд столовой родителями класса, , участие в украшении окон и подъездов к 9 мая). Высокую активность и результативность показали учащиеся по результатам участия в олимпиадах и творческих конкурсах, награждены как сертификатами участников, так и дипломами победителей 47% учеников по всем предметам учебного цикла.


7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса

В классе 8 семей многодетные, 4 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 4 родительских собрания на темы:

-  «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

- «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

- «Наказание и поощрение в семье».

- «За здоровый образ жизни»

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 85%.

Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

Большинство родителей посетили все собрания, родители 4 учащихся присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня второклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.  

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Мой ребенок в классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.


Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.


Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

  Исходя, из выше сказанного, я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.

В следующем учебном году необходимо решать следующие задачи:

  1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

  2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

  3. Привлечение детей к классному самоуправлению.

  4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

  5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

  6. Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.

  7. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.


Выводы:

За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.

На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.















Цели и задачи воспитания на 2021-2022 учебный год

 Цели воспитательной работы:

1. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к природе.

2. Воспитывать и укреплять навыки сознательной дисциплины у учащихся.

3. Воспитывать ответственное отношение к учебе, к общественным поручениям, к труду.


Задачи   воспитательной работы:

1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

2.Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

3.Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

4.Создание и развитие детского коллектива как основы для меж возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

5.Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;

6.Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.















Характеристика класса

В классе 36 человек. Из них 19 девочек и 17 мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2011, 2012 и 2013 г.р.

Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности - средний. Класс стремится к получению новых знаний. Ребята достаточно ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Богомолова Валерия, Петина Дарья, Здиховская Екатерина, Смирнов Арсений, Соболев Роман, Саркинов Егор, Бердникова Ульяна, Кузнецова Карина, Сушков Павел. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это Куликова Елизавета, Рыбкина Валерия. Дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это Данилов Анатолий, Соснин Арсений, Рыбкина Валерия.

У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.

В классе наметились лидеры: Соболев Роман, Сушков Павел, Саркинов Егор. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

Психологический климат в классе хороший. Ребята воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.

В 3 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.


Социально-педагогическая характеристика класса

Количество учеников – всего: 36, мальчиков – 17, девочек – 19.

Возрастной состав:

Год рождения

2011

2012

2013

Мальчики

3

12

2

Девочки

2

15

2

Всего

5

27

4



Неполные семьи:

ФИО ребенка

ФИО родителя

ФИО всех детей, дата рождения

Где обучается (школа, класс, сад, ВУЗ(очно или заочно) и т.д.)

Домашний адрес, телефон родителей

Бердникова Ульяна Александровна

Ганжа Наталья Анатольевна

Бердникова Ульяна Александровна

04.05.2012

Школа №16, 3 г


Г. Балашиха, мкр.Дзержинского, д.51, кв.122


8-926-595-22-09

Ефимова Анастасия Дмитриевна


Ефимова Ольга Сергеевна

Ефимова Анастасия Дмитриевна 17.01.20012

Ефимов Роман Дмитриевич13.04.2008

Ефимов Николай Дмитриевич 13.04.2008

Школа №16, 3 г



Школа №16, 7д


Школа №16, 7д


Г. Балашиха, ул. Баландина, д.2, кв.30


8-963-722-60-38

Куликова Елизавета Евгеньевна


Донченко Марина Александровна

Куликова Елизавета Евгеньевна 12.07.2012


Школа №16, 3 г

Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв. 328

8-920-711-53-30

Забудько Максим Захарович

Абазова Залина Лионидовна

Забудько Максим Захарович 10.08.2012

Забудько Ирина Захаровна 16.10.2008

Школа №16, 3 г


Школа №16, 7 д

Г. Балашиха, жк «Витязь», д.10, кв.104

8-966-003-38-96



Многодетные семьи: (имеющие удостоверение многодетной семьи)

ФИО ребенка

ФИО родителя

ФИО всех детей, дата рождения

Где обучается (школа, класс, сад,ВУЗ(очно или заочно) и т.д.)

Домашний адрес, телефон родителей

Ефимова Анастасия Дмитриевна


Ефимова Ольга Сергеевна

Ефимова Анастасия Дмитриевна 17.01.20012

Ефимов Роман Дмитриевич13.04.2008

Ефимов Николай Дмитриевич 13.04.2008


Школа №16, 3 г


Школа №16, 7д


Школа №16, 7д


Г. Балашиха, ул. Баландина, д.2, кв.30


8-963-722-60-38

Мамедова Камила Ибрагимовна


Мамедов Ибрагим Гамидулаевич

Мамедова Камила Ибрагимовна 05.12.2012

Мамедова Мадина Ибрагимовна 04.09.2003

Мамедова Амина Ибрагимовна 04.09.2003

Школа №16, 3 г



Школа 8 –го вида



Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв.251

8-926-986-65-55

Соболев Роман Вадимович

Соболева Людмила Викторовна

Соболев Роман Вадимович 12.05.2012

Соболева Светлана Вадимовна 10.11.1998

Соболева Ирина Вадимовна 19.07.2004

Школа №16, 3 г


Студент МПГУ


Школа №16, 11 класс

Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.53, кв.81

8-916-777-62-23

Петина Дарья Евгеньевна


Петина Ружена Павловна

Петина Дарья Евгеньевна

20.10.2012

Губанова Мария Алексеевна 21.02.2004

Петина Александра Евгеньевна 18.07.2014

Школа №16, 3 г


Г. Москва, 1-ый МОК

Школа №16, 1 класс


Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв.220

8-925-095-95-15

Сайфуллин Ренат Раисович


Сайфуллина Заррина Косымовна

Сайфуллин Ренат Раисович 21.07.2012

Сайфуллин Руслан Раисович 12.01.2009

Сайфуллина Сафина Раисовна 03.07.2014

Школа №16, 3 г


Школа №16, 7 д


д/с №24


Г. Балашиха, жк «Витязь», д.9, кв. 284

8-925-133-06-65

Козлов Владимир Павлович

Козлова Анна Николаевна

Козлов Владимир Павлович 03.10.2012

Козлова Дарина

Павловна 10.10.2013

Козлов Иван Павлович

Школа №16, 3 г


Школа №16, 2 г


Г. Балашиха, жк «Витязь», д.9, кв. 284

8-929-973-24-72

Максимова Елизавета Андреевна

Максимова Олеся Викторовна

Максимова Елизавета Андреевна 20.01.2013

Максимов Михаил Петрович 29.07.2004



Максимова Анна Андреевна

Школа №16, 3 г


Московское президентское кадетское училище им. Шолохова

Г. Балашиха, жк «Витязь», д.10, кв. 139

8-985-434-84-12


Тавакалова Малохат Большевиковна

Назарова Саноат Коновна

Тавакалова Малохат Большевиковна 30.08.2012

Тавакалова Адиба Большевиковна 26.03.2017



Школа №16, 3 г


Г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, ул.8 линия, д.28


8-926-074-10-19



Малообеспеченных семей нет.





Самоуправление в классе

Наши поручения:

Затейники:

Рыбкина Валерия

Сайфуллин Ренат

Саркинов Егор

Смирнов Арсений

Соболев Роман

Соснин Арсений

Сушков Павел




Журналисты:

Куликова Елизавета

Кирюшина Анастасия

Лученкин Артем

Максимова Елизавета

Мамедова Камила

Митюков Иван

Петина Дарья




Всезнайки:

Тавакалова Малохат

Хестанова Валерия

Черникова Арина

Шлыков Даниил

Щукина Ангелина

Резниченко Диана

Петров Илья



Здоровейки:

Аскерханов Уллубий

Бердникова Ульяна

Богомолова Валерия

Бочманова Элина

Гаврилов Владислав

Гоглов Арсений

Данилов Анатолий




Помощники:

Дациева Алия

Дюкарев Артем

Ефимова Анастасия

Забудько Максим

Здиховская Екатерина

Карач Алина

Козлов Владимир

Кузнецова Карина



















Взаимодействие с родителями

Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.


Задачи:

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Соблюдение требований устава школы.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.


Методы и приёмы:

- использование индивидуальных форм работы с родителями;

- приглашение родителей в школу;

- проведение «родительского дня»;

- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).

 - совместная деятельность учащихся и родителей









Родительский комитет

Митюкова Валентина Владимировна - председатель


Ефимова Ольга Сергеевна - секретарь

Петина Ружена Павловна - ревизионная комиссия

Мамедов Ибрагим Габидулаевич




Месяц

Содержание работы с родителями

Сентябрь

1.Встреча родителей с классным руководителем, выбор родительского комитета

2.Уточнение социального паспорта класса.

3. Изучение вопроса организации питания.

4. Родительское собрание «Переходим в 3 класс…».

5.Режим работы школы.

Октябрь

1. Проведение беседы о соблюдении правил дорожного движения учащимися и их родителями. Беседа о необходимости обеспечить детей светоотражающими элементами на одежде

2. Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время эпидемии гриппа. Прививки.

3.Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и

образование детей»

Ноябрь

1.Родительское собрание «Помощь родителей при выполнении домашнего задания»

2 Организация и проведение праздника «День матери»

Декабрь

1. Подготовка и проведение новогоднего праздника.

2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся.

3. О зимнем отдыхе детей. Безопасность учащихся.

Январь

1.Подведение итогов работы родительского комитета за 1 полугодие.

2. Проведение совместной с родителями экскурсии в городскую библиотеку.

2.Совместное планирование работы на 2 полугодие.

Февраль

1. Родительская конференция «Чтение - вот лучшее учение»

2. Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление

Март

1. Подготовка и проведение праздника «Мамин день».

2. Проверка состояния школьных учебников.

3.Родительское собрание «Итоги 3 четверти».

Апрель

1. Индивидуальные консультации родителей с психологом, соц.педагогом.

2.Обсуждение вопроса об организации походов и экскурсий в весеннее время.

3. Озеленение класса.

4. Участие в субботнике

Май

1. Экскурсия на природу.

2. Участие родителей в работе кабинета, в подготовке необходимых

учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

3. Годовой отчёт о работе родительского комитета.

4. Родительское собрание «Итоги года. Занятость учащихся летом.

Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул»






План воспитательной работы

СЕНТЯБРЬ

Направление

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

1) День Знаний.


2) Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом».

3) Беседа по ПДД «Безопасный маршрут из дома в школу».

4) Классный час по ПДД «Правила безопасности для пешеходов и пассажиров».

5) Всероссийское образовательное мероприятие «Урок Цифры».

1 сентября


3 сентября

21 сентября

23 сентября


26 сентября

Директор, завуч по ВР

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель


Классный руководитель


Нравственно-эстетическое

1)Беседа «Правила поведения в школе».

2) Конкурс рисунков «Краски Осени».

4 сентября

29 сентября

Классный руководитель

Экологическое

Беседа «Что такое экология?»

Четвертая неделя

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

1) Беседа по ОЗОЖ «Как не заболеть гриппом, коронавирусом».

2) «Мы против наркотиков!»

24 сентября

Третья неделя.

Классный руководитель


Трудовое

«Озеленение класса»

Первая неделя

Классный руководитель

Экскурсионно-туристическое

Экскурсия «Гербарий из осенних листьев».

25 сентября

Классный руководитель

Духовно-нравственное

«Россия – наша Родина».

Вторая неделя

Классный руководитель






ОКТЯБРЬ

Направление

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

1)День правого воспитания «Мои права и обязанности»

2)Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

3) «Наши достижения. Итоги 1 четверти»

Первая неделя

Вторая неделя

Четвертая неделя

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

  1. Праздник «День учителя». Участие в общешкольном концерте.

2 октября


завуч по ВР, кл.руководитель

Экологическое

1) Областная акция «Школа утилизации: электроника»

2) Акция «Сортируй и выигрывай!»

3) Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

вторая неделя


Последняя неделя

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

Беседа «Правила безопасного поведения в быту, на улицах и дорогах в дни школьных каникул».

Четвертая неделя

Классный руководитель

Трудовое

Генеральная уборка класса.

Четвертая неделя

Классный руководитель

Духовно-нравственное

Акция «Школа добрых дел». Изготовление открыток для бабушек и дедушек к празднику Дню пожилого человека

Первая неделя

Классный руководитель


НОЯБРЬ

Направление

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

  1. Кл.час «День народного единства».

  2. Кл.час «Учиться – это интересно!»

  3. Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки».

Первая неделя

Вторая неделя



Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

1) Открытка для мамы ко Дню Матери.

2) Общешкольный конкурс поделок «Новогодняя фантазия»

3) «Правила этикета»

Третья неделя

Четвертая неделя


Классный руководитель

Завуч по ВР,

Экологическое

Беседа «Береги природу!»

В течение месяца

Классный руководитель.

Физкультурно-оздоровительное

Подвижные игры на свежем воздухе

Первая неделя

Классный руководитель

Трудовое

«Трудовой десант». Уборка класса.

В конце месяца

Классный руководитель

экскурсионно-туристическое

Посещение библиотеки

В течение месяца

Классный руководитель

Духовно-нравственное

Беседа «Толерантность - путь к миру». Конкурс чтецов «Рождественские чтения» «Путь к храму» (посещение храма)

Четвертая неделя


Классный руководитель


ДЕКАБРЬ

Направление

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

  1. «День героев Отечества»

  2. Беседа «Для чего нужны законы?»: изучаем Конституцию РФ.

3)Классный час «Наши достижения. Итоги 2 четверти»

Вторая неделя

Четвертая неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

  1. «Как помириться после ссоры»

  2. Новогодний праздник у ёлки.

  3. Конкурс рисунков «Новый год!»

Первая неделя

Третья неделя

Классный руководитель

Экологическое

Экологическая акция «Помоги птицам зимой!»

В течение месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

1)«Веселая лыжня».

2)Беседы «Осторожно сосульки», «Осторожно гололёд!» «О безопасном обращении с пиротехническими средствами и поведении на дорогах и водоёмах во время новогодних каникул»

Четвёртая неделя

Классный руководитель, учитель физкультуры.

Трудовое

1)Украшение класса к празднику. «Мастерская Деда Мороза»

2)Генеральная уборка класса.

Третья неделя

Классный руководитель

Духовно-нравственное

Беседа «Традиции празднования Нового года и Рождества Христова в разных странах».

Последняя неделя

Классный руководитель

ЯНВАРЬ

Направление


Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

  1. «Россия – Родина моя!».

  2. «Мы за безопасное движение!» по ПДД

Первая неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

1) Конкурс рисунков «Зимушка-зима!»

2) Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим»

Четвертая неделя

Классный руководитель

Экологическое

Акция «Покорми птиц!»

В течение месяца

Классный руководитель

Трудовое

Изготовление кормушек для птиц.

В течении месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

Дни здоровья во время зимних каникул

Беседа по ПДД, ТБ во время коллективной поездки.

Первая неделя

Классный руководитель

Экскурсионно-туристическое

Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

В зимние каникулы

Классный руководитель,

родительский комитет.

Духовно-нравственное

Классный час «Крещение Руси»

Первая неделя

Классный руководитель













ФЕВРАЛЬ

Направление

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

1)«День защитников Отечества. О героях былых времен»

2)«Конкурс песни и строя»

3)«Мой папа – пример для меня»

4)Беседа по ПДД «Мой двор. Моя улица»

Третья неделя

В течение месяца

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

1.«День Святого Валентина».

Откуда пришёл к нам этот праздник.

2. «Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?»

Вторая неделя

Третья неделя

Классный руководитель

Экологическое

«Палитра моего края».

 В течение месяца

Классный руководитель

Трудовое

Изготовление открыток папам, мальчикам.

Третья неделя

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

Спортивный праздник «Веселые старты».

Игры на свежем воздухе.

В течении месяца

Классный руководитель, учитель физкультуры

Экскурсионно-туристическое

Экскурсия в природу «Зима».


Четвертая неделя

Классный руководитель

Духовно-нравственное

Час общения «Мир моих увлечений».

Первая неделя

Классный руководитель





МАРТ

Направление

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

  1. Классный час «Пусть всегда будет мама!»

  2. «Что такое ответственность?»

  3. «Конвенция о правах ребенка»

  4. Викторина «Что за прелесть эти сказки»

  5. «Мои достижения «Итоги 3 четверти»

Вторая неделя


Третья неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

1) Конкурс рисунков и фотографий «Мамина улыбка»

2) Праздник «8 Марта».

Первая неделя

Первая неделя


Классный руководитель

Трудовое

«Чистота и уют рядом живут»

Генеральная уборка класса

В течение месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

ПДД, ТБ во время весенних каникул

Вторая неделя

Классный руководитель

Экскурсионно-туристическое

Посещение кинотеатра

Третья неделя

Классный руководитель

Духовно-нравственное

Традиции празднования «Масленицы»


Третья неделя

Классный руководитель


АПРЕЛЬ

Направление

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

1) Урок-соревнование «Учиться – всегда пригодится!»

2) «Что такое характер?»

3) «1 апреля – День смеха!»

4) Гагаринский урок «Космос и Я».

В течение месяца

Третья неделя

Первая неделя

Вторая неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2) Конкурс смешных рисунков , фотографий, историй, сценок к 1 апреля

Первая неделя

Вторая неделя

Первая неделя

Классный руководитель

Экологическое

Праздник «День птиц»

В течение месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

«Мы за здоровый образ жизни!»

«Общаемся с животными» (школа безопасности)

Четвёртая неделя

Классный руководитель

Трудовое

Изготовление пасхальных сувениров

Третья неделя


Классный руководитель

Экскурсионно-туристическое

Экскурсия в природу «Весна»

Четвертая неделя

Классный руководитель

Духовно-нравственное

«Благовещение»

«Пасха»


Первая неделя

Классный руководитель




МАЙ

Направление

Название мероприятия

Дата

Ответственный

Гражданско-патриотическое

1) «Поклонимся великим тем годам!» ко Дню Победы.

2) Акция «Подарок воину»

3) Митинг, посвященный Дню Победы.

4) Кл.час «Итоги учебного года»

Первая неделя

Первая неделя

9 мая

Последняя неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. «Да, здравствует, Победа!»

3) «Последний звонок»

4) Праздник «Прощание с 3 классом»

Вторая неделя

До 8 мая

25 мая

Последняя неделя

Классный руководитель

Экологическое

Операция «Школьный двор»

Уборка территории школы.

В течении месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное

ПДД «Здравствуй, лето!» ТБ во время летних каникул


Четвертая неделя месяца


Классный руководитель

Экскурсионно-туристическое

День пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть.

Четвертая неделя

Классный руководитель

Духовно-нравственное

Час общения «Моя семья и семейные традиции» к Международному Дню семьи.

Классный час, посвященный Дню славянской письменности «Кирилл и Мефодий».

Вторая неделя

Классный руководитель

План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.




Мероприятия


Время проведения


Ответственные


1.

Проведение уроков изучения правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно

Классный руководитель


2.

Проведение на родительском собрании беседы «Наши дети – пешеходы», «Как избежать ДТП»

1 раз в полугодие

Классный руководитель


3.

Проведение утренника «Правила движения достойны уважения»

В течение года

Классный руководитель


4.

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

В течение года

Классный руководитель


5.

Проведение бесед – «минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

В течение года

Классный руководитель


6.

Участие в проведении «Недели безопасности» (по плану школы)

Сентябрь, октябрь, январь, март, май

Классный руководитель


















План работы по профилактике здорового образа жизни



Мероприятия

Время проведения

Ответственный

1

Викторина «Азбука здоровья»

сентябрь

Классный руководитель

2

Беседа «Как защитить себя от инфекции?»

сентябрь

Классный руководитель

3

День здоровья «Путешествие в мир природы».

сентябрь

Классный руководитель

4

Беседа «Как уберечься от гриппа?»

октябрь

Классный руководитель

5

Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей.

сентябрь -октябрь

Классный руководитель

6

«Мы за здоровый образ жизни».

«Нет наркотикам!»

ноябрь

Классный руководитель

7

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам»

ноябрь

Классный руководитель

8

Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!».

ноябрь

Классный руководитель

9

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

в течение года

Классный руководитель

10

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!».

декабрь

Классный руководитель

11

Спортивный праздник «Весёлые старты»

февраль

Классный руководитель

12

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

апрель

Классный руководитель

13

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!».

апрель

Классный руководитель

14

Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей».

апрель

Классный руководитель

15

Походы и экскурсии «Лето на пять с плюсом».

май

Классный руководитель










План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


п/п

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

1

Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления неблагополучных семей.

Сентябрь

Кл. руководитель, соц. педагог

2

Беседа «Что делать, если потерялся?»

Сентябрь

Классный руководитель

3

Анкетирование детей «Мои занятия после школы»

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

4

Анкетирование родителей «Занятость детей во внеурочное время»

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель

5

Беседа «Я и мои друзья»

Октябрь

Классный руководитель

6

Классный час «Права и обязанности»

Октябрь

Кл. руководитель, социальный педагог

7

Беседа о правилах поведения в школе, на дороге, общественных местах»

Ноябрь

Классный руководитель

8

Беседа о правилах поведения и способах обеспечения личной безопасности во время осенних каникул

Ноябрь

Классный руководитель

9

Классный час «За здоровый образ жизни!»

Ноябрь

Кл. руководитель

10

Совместная деятельность родителей и детей «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Поход в рощу)

Декабрь-январь

Кл. руководитель, родители

11

Родительское собрание «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей»

Декабрь

Классный руководитель

12

Классный час «Прежде чем сделать – подумай!»

Январь

Классный руководитель

13

Конкурс рисунков «Останови зло»

Февраль

Классный руководитель

14

Занятие «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность»

Февраль

Кл. руководитель, инспектор ПДН

15

Книжная выставка «Дети и преступность»

Март

Кл. руководитель, библиотекарь

16

Классный час «Страна Непослушания»

Март

Классный руководитель

17

Беседа «Дети и насилие. Как предотвратить беду»

Апрель

Классный руководитель

18

Психологические консультации

По мере обращения

Психолог

19

Беседа «Вредные привычки»

Апрель

Школьный врач

20

Организация летнего отдыха детей

Май

Кл. руководитель, родители




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!