Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 16
имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
СОГЛАСОВАНО на ШМО классных руководителей протокол №__ от __.__.2020 г. | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «Школа №16» от __.__.2020 г. №______ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР _________ Т.А. Хомякова Подпись УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «Школа №16» от __.__.2020 г. №______ | |
План воспитательной работы
во 3-м «Г» классе
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Дронова Галина Михайловна, учитель начальных классов,
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
В 2020 – 2021 учебном году проводилась работа по воспитанию патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьей и социумом; созданию условий для формирования успешной личности гражданина и патриота Отечества, духовно и интеллектуально развитой, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой, способной к сознательному выбору жизненной позиции, к самоопределению в современных социокультурных условиях.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- продолжить работу над созданием дружного сплоченного коллектива;
- формировать взаимодействие школы и семьи;
- совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, которая является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни; популяризировать физкультурно-спортивный комплекс ГТО;
- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
- содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности;
- формировать качества, составляющие культуру поведения и навыки санитарно-гигиенической культуры;
- формировать уважительное и бережное отношение к малой родине;
- организовать профориентационную работу.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 33 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, на развитие его безопасности и поведения в обществе. Так, классным руководителем проводились занятия по предупреждению ДТП с участием пешеходов – «Светофор», «Авария и царь Светофор (сказка по правилам дорожного движения)», «ПДД на каникулах»; на развитие личности ребенка – «Что такое поручение?», «Хорошие манеры», «Давайте жить дружно!», «Делать качественно-делать лучше, чем есть», «Строим планы на будущее»; на развитие патриотического духа – «День Героев Отечества», «Снятие блокады Ленинграда», «Традиции нашего класса. День защитника Отечества», «Нам не нужна война»; на развитие личности ребёнка, как обучающегося начальной школы – «Зачем мы ходим в школу?», «Жить-с книгою дружить», «Путешествие по Королевству любимых предметов».
Поставленные перед коллективом в учебном 2020-2021 году задачи, я считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года все 36 человек освоили программу.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения, учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений, учащихся ещё остаётся низкий.
Трудности в обучении имеют 3 человека. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся не всегда агрессивно, заранее принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
4.Анализ развития коллектива класса
Количество учащихся во 2 «Г» классе на конец года – 36 человек: 17 мальчиков и 19 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы - 8 лет.
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:
- социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);
- побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);
- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеурочная деятельность);
- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеурочная деятельности);
- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).
Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив.
Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом:
«Один за всех и все за одного»!
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей.
5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково, а также трудности возникают в связи с тем, что в классе 36 учеников, и интересы у них достаточно разносторонние.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технологии организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов), организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы по предупреждению ДТП с участием пешеходов – «Светофор», «Авария и царь Светофор (сказка по правилам дорожного движения)», «ПДД на каникулах»; на развитие личности ребенка – «Что такое поручение?», «Хорошие манеры», «Давайте жить дружно!», «Делать качественно-делать лучше, чем есть», «Строим планы на будущее»; на развитие патриотического духа – «День Героев Отечества», «Снятие блокады Ленинграда», «Традиции нашего класса. День защитника Отечества», «Нам не нужна война»; на развитие личности ребёнка, как обучающегося начальной школы – «Зачем мы ходим в школу?», «Жить-с книгою дружить», «Путешествие по Королевству любимых предметов».
- КТД (Посещение выставки кукол Н.А. Дмитриевой, Праздник Осени, День Матери, Новый год, День защитника Отечества, Масленица, посещение музея «Русская изба», 8 марта, Парад Победы, Возложение цветов к памятнику 9 мая, украшения окон и подъездов к 9 мая)
6.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести
- потребность в самореализации, в самовыражении;
- потребность в причастности к группе;
- потребность в расширении круга общения;
- потребность в эмоциональной насыщенности общения;
- ощущение причастности к важным общешкольным проблемам;
- выражение своего творческого начала.
Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (сбор макулатуры (Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево»), сбор пластиковых крышечек, , участие в дегустации блюд столовой родителями класса, , участие в украшении окон и подъездов к 9 мая). Высокую активность и результативность показали учащиеся по результатам участия в олимпиадах и творческих конкурсах, награждены как сертификатами участников, так и дипломами победителей 47% учеников по всем предметам учебного цикла.
7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса
В классе 8 семей многодетные, 4 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 4 родительских собрания на темы:
- «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
- «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
- «Наказание и поощрение в семье».
- «За здоровый образ жизни»
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 85%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
Большинство родителей посетили все собрания, родители 4 учащихся присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня второклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Мой ребенок в классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
Исходя, из выше сказанного, я поставила перед собой цель: раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника через создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки.
В следующем учебном году необходимо решать следующие задачи:
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Привлечение детей к классному самоуправлению.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Выводы:
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Цели и задачи воспитания на 2021-2022 учебный год
Цели воспитательной работы:
1. Воспитывать любовь к Родине, к родному краю, к природе.
2. Воспитывать и укреплять навыки сознательной дисциплины у учащихся.
3. Воспитывать ответственное отношение к учебе, к общественным поручениям, к труду.
Задачи воспитательной работы:
1.Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
2.Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
3.Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
4.Создание и развитие детского коллектива как основы для меж возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
5.Совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
6.Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Характеристика класса
В классе 36 человек. Из них 19 девочек и 17 мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2011, 2012 и 2013 г.р.
Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности - средний. Класс стремится к получению новых знаний. Ребята достаточно ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Богомолова Валерия, Петина Дарья, Здиховская Екатерина, Смирнов Арсений, Соболев Роман, Саркинов Егор, Бердникова Ульяна, Кузнецова Карина, Сушков Павел. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это Куликова Елизавета, Рыбкина Валерия. Дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это Данилов Анатолий, Соснин Арсений, Рыбкина Валерия.
У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.
В классе наметились лидеры: Соболев Роман, Сушков Павел, Саркинов Егор. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
Психологический климат в классе хороший. Ребята воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
В 3 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Социально-педагогическая характеристика класса
Количество учеников – всего: 36, мальчиков – 17, девочек – 19.
Возрастной состав:
Год рождения | 2011 | 2012 | 2013 |
Мальчики | 3 | 12 | 2 |
Девочки | 2 | 15 | 2 |
Всего | 5 | 27 | 4 |
Неполные семьи:
ФИО ребенка | ФИО родителя | ФИО всех детей, дата рождения | Где обучается (школа, класс, сад, ВУЗ(очно или заочно) и т.д.) | Домашний адрес, телефон родителей |
Бердникова Ульяна Александровна | Ганжа Наталья Анатольевна | Бердникова Ульяна Александровна 04.05.2012 | Школа №16, 3 г | Г. Балашиха, мкр.Дзержинского, д.51, кв.122 8-926-595-22-09 |
Ефимова Анастасия Дмитриевна | Ефимова Ольга Сергеевна | Ефимова Анастасия Дмитриевна 17.01.20012 Ефимов Роман Дмитриевич13.04.2008 Ефимов Николай Дмитриевич 13.04.2008 | Школа №16, 3 г Школа №16, 7д Школа №16, 7д | Г. Балашиха, ул. Баландина, д.2, кв.30 8-963-722-60-38 |
Куликова Елизавета Евгеньевна | Донченко Марина Александровна | Куликова Елизавета Евгеньевна 12.07.2012 | Школа №16, 3 г | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв. 328 8-920-711-53-30 |
Забудько Максим Захарович | Абазова Залина Лионидовна | Забудько Максим Захарович 10.08.2012 Забудько Ирина Захаровна 16.10.2008 | Школа №16, 3 г Школа №16, 7 д | Г. Балашиха, жк «Витязь», д.10, кв.104 8-966-003-38-96 |
Многодетные семьи: (имеющие удостоверение многодетной семьи)
ФИО ребенка | ФИО родителя | ФИО всех детей, дата рождения | Где обучается (школа, класс, сад,ВУЗ(очно или заочно) и т.д.) | Домашний адрес, телефон родителей |
Ефимова Анастасия Дмитриевна | Ефимова Ольга Сергеевна | Ефимова Анастасия Дмитриевна 17.01.20012 Ефимов Роман Дмитриевич13.04.2008 Ефимов Николай Дмитриевич 13.04.2008 | Школа №16, 3 г Школа №16, 7д Школа №16, 7д | Г. Балашиха, ул. Баландина, д.2, кв.30 8-963-722-60-38 |
Мамедова Камила Ибрагимовна | Мамедов Ибрагим Гамидулаевич | Мамедова Камила Ибрагимовна 05.12.2012 Мамедова Мадина Ибрагимовна 04.09.2003 Мамедова Амина Ибрагимовна 04.09.2003 | Школа №16, 3 г Школа 8 –го вида | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв.251 8-926-986-65-55 |
Соболев Роман Вадимович | Соболева Людмила Викторовна | Соболев Роман Вадимович 12.05.2012 Соболева Светлана Вадимовна 10.11.1998 Соболева Ирина Вадимовна 19.07.2004 | Школа №16, 3 г Студент МПГУ Школа №16, 11 класс | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.53, кв.81 8-916-777-62-23 |
Петина Дарья Евгеньевна | Петина Ружена Павловна | Петина Дарья Евгеньевна 20.10.2012 Губанова Мария Алексеевна 21.02.2004 Петина Александра Евгеньевна 18.07.2014 | Школа №16, 3 г Г. Москва, 1-ый МОК Школа №16, 1 класс | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв.220 8-925-095-95-15 |
Сайфуллин Ренат Раисович | Сайфуллина Заррина Косымовна | Сайфуллин Ренат Раисович 21.07.2012 Сайфуллин Руслан Раисович 12.01.2009 Сайфуллина Сафина Раисовна 03.07.2014 | Школа №16, 3 г Школа №16, 7 д д/с №24 | Г. Балашиха, жк «Витязь», д.9, кв. 284 8-925-133-06-65 |
Козлов Владимир Павлович | Козлова Анна Николаевна | Козлов Владимир Павлович 03.10.2012 Козлова Дарина Павловна 10.10.2013 Козлов Иван Павлович | Школа №16, 3 г Школа №16, 2 г | Г. Балашиха, жк «Витязь», д.9, кв. 284 8-929-973-24-72 |
Максимова Елизавета Андреевна | Максимова Олеся Викторовна | Максимова Елизавета Андреевна 20.01.2013 Максимов Михаил Петрович 29.07.2004 Максимова Анна Андреевна | Школа №16, 3 г Московское президентское кадетское училище им. Шолохова | Г. Балашиха, жк «Витязь», д.10, кв. 139 8-985-434-84-12 |
Тавакалова Малохат Большевиковна | Назарова Саноат Коновна | Тавакалова Малохат Большевиковна 30.08.2012 Тавакалова Адиба Большевиковна 26.03.2017 | Школа №16, 3 г | Г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, ул.8 линия, д.28 8-926-074-10-19 |
Малообеспеченных семей нет.
Самоуправление в классе
Наши поручения:
Затейники:
Рыбкина Валерия
Сайфуллин Ренат
Саркинов Егор
Смирнов Арсений
Соболев Роман
Соснин Арсений
Сушков Павел
Журналисты:
Куликова Елизавета
Кирюшина Анастасия
Лученкин Артем
Максимова Елизавета
Мамедова Камила
Митюков Иван
Петина Дарья
Всезнайки:
Тавакалова Малохат
Хестанова Валерия
Черникова Арина
Шлыков Даниил
Щукина Ангелина
Резниченко Диана
Петров Илья
Здоровейки:
Аскерханов Уллубий
Бердникова Ульяна
Богомолова Валерия
Бочманова Элина
Гаврилов Владислав
Гоглов Арсений
Данилов Анатолий
Помощники:
Дациева Алия
Дюкарев Артем
Ефимова Анастасия
Забудько Максим
Здиховская Екатерина
Карач Алина
Козлов Владимир
Кузнецова Карина
Взаимодействие с родителями
Цель: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Соблюдение требований устава школы.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Методы и приёмы:
- использование индивидуальных форм работы с родителями;
- приглашение родителей в школу;
- проведение «родительского дня»;
- индивидуальные беседы, посещение семей (по мере возникновения проблем).
- совместная деятельность учащихся и родителей
Родительский комитет
Митюкова Валентина Владимировна - председатель
Ефимова Ольга Сергеевна - секретарь
Петина Ружена Павловна - ревизионная комиссия
Мамедов Ибрагим Габидулаевич
Месяц | Содержание работы с родителями |
Сентябрь | 1.Встреча родителей с классным руководителем, выбор родительского комитета 2.Уточнение социального паспорта класса. 3. Изучение вопроса организации питания. 4. Родительское собрание «Переходим в 3 класс…». 5.Режим работы школы. |
Октябрь | 1. Проведение беседы о соблюдении правил дорожного движения учащимися и их родителями. Беседа о необходимости обеспечить детей светоотражающими элементами на одежде 2. Обсуждение мер по профилактике заболеваний во время эпидемии гриппа. Прививки. 3.Родительское собрание «Ответственность родителей за воспитание и образование детей» |
Ноябрь | 1.Родительское собрание «Помощь родителей при выполнении домашнего задания» 2 Организация и проведение праздника «День матери» |
Декабрь | 1. Подготовка и проведение новогоднего праздника. 2. Оформление подарков и сюрпризов для учащихся. 3. О зимнем отдыхе детей. Безопасность учащихся. |
Январь | 1.Подведение итогов работы родительского комитета за 1 полугодие. 2. Проведение совместной с родителями экскурсии в городскую библиотеку. 2.Совместное планирование работы на 2 полугодие. |
Февраль | 1. Родительская конференция «Чтение - вот лучшее учение» 2. Подготовка праздника – День Защитника Отечества. Поздравление |
Март | 1. Подготовка и проведение праздника «Мамин день». 2. Проверка состояния школьных учебников. 3.Родительское собрание «Итоги 3 четверти». |
Апрель | 1. Индивидуальные консультации родителей с психологом, соц.педагогом. 2.Обсуждение вопроса об организации походов и экскурсий в весеннее время. 3. Озеленение класса. 4. Участие в субботнике |
Май | 1. Экскурсия на природу. 2. Участие родителей в работе кабинета, в подготовке необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. 3. Годовой отчёт о работе родительского комитета. 4. Родительское собрание «Итоги года. Занятость учащихся летом. Соблюдение учащимися ТБ, ПДД, ППБ во время летних каникул» |
План воспитательной работы
СЕНТЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | 1) День Знаний. 2) Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом». 3) Беседа по ПДД «Безопасный маршрут из дома в школу». 4) Классный час по ПДД «Правила безопасности для пешеходов и пассажиров». 5) Всероссийское образовательное мероприятие «Урок Цифры». | 1 сентября 3 сентября 21 сентября 23 сентября 26 сентября | Директор, завуч по ВР Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | 1)Беседа «Правила поведения в школе». 2) Конкурс рисунков «Краски Осени». | 4 сентября 29 сентября | Классный руководитель |
Экологическое | Беседа «Что такое экология?» | Четвертая неделя | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное | 1) Беседа по ОЗОЖ «Как не заболеть гриппом, коронавирусом». 2) «Мы против наркотиков!» | 24 сентября Третья неделя. | Классный руководитель |
Трудовое | «Озеленение класса» | Первая неделя | Классный руководитель |
Экскурсионно-туристическое | Экскурсия «Гербарий из осенних листьев». | 25 сентября | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | «Россия – наша Родина». | Вторая неделя | Классный руководитель |
ОКТЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | 1)День правого воспитания «Мои права и обязанности» 2)Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. 3) «Наши достижения. Итоги 1 четверти» | Первая неделя Вторая неделя Четвертая неделя | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | Праздник «День учителя». Участие в общешкольном концерте. | 2 октября | завуч по ВР, кл.руководитель |
Экологическое | 1) Областная акция «Школа утилизации: электроника» 2) Акция «Сортируй и выигрывай!» 3) Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | вторая неделя Последняя неделя | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное | Беседа «Правила безопасного поведения в быту, на улицах и дорогах в дни школьных каникул». | Четвертая неделя | Классный руководитель |
Трудовое | Генеральная уборка класса. | Четвертая неделя | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | Акция «Школа добрых дел». Изготовление открыток для бабушек и дедушек к празднику Дню пожилого человека | Первая неделя | Классный руководитель |
НОЯБРЬ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Кл.час «День народного единства». Кл.час «Учиться – это интересно!» Рейд «У кого в порядке книжки и тетрадки». | Первая неделя Вторая неделя | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | 1) Открытка для мамы ко Дню Матери. 2) Общешкольный конкурс поделок «Новогодняя фантазия» 3) «Правила этикета» | Третья неделя Четвертая неделя | Классный руководитель Завуч по ВР, |
Экологическое | Беседа «Береги природу!» | В течение месяца | Классный руководитель. |
Физкультурно-оздоровительное | Подвижные игры на свежем воздухе | Первая неделя | Классный руководитель |
Трудовое | «Трудовой десант». Уборка класса. | В конце месяца | Классный руководитель |
экскурсионно-туристическое | Посещение библиотеки | В течение месяца | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | Беседа «Толерантность - путь к миру». Конкурс чтецов «Рождественские чтения» «Путь к храму» (посещение храма) | Четвертая неделя | Классный руководитель |
ДЕКАБРЬ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | «День героев Отечества» Беседа «Для чего нужны законы?»: изучаем Конституцию РФ. 3)Классный час «Наши достижения. Итоги 2 четверти» | Вторая неделя Четвертая неделя | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | «Как помириться после ссоры» Новогодний праздник у ёлки. Конкурс рисунков «Новый год!» | Первая неделя Третья неделя | Классный руководитель |
Экологическое | Экологическая акция «Помоги птицам зимой!» | В течение месяца | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное | 1)«Веселая лыжня». 2)Беседы «Осторожно сосульки», «Осторожно гололёд!» «О безопасном обращении с пиротехническими средствами и поведении на дорогах и водоёмах во время новогодних каникул» | Четвёртая неделя | Классный руководитель, учитель физкультуры. |
Трудовое | 1)Украшение класса к празднику. «Мастерская Деда Мороза» 2)Генеральная уборка класса. | Третья неделя | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | Беседа «Традиции празднования Нового года и Рождества Христова в разных странах». | Последняя неделя | Классный руководитель |
ЯНВАРЬ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | «Россия – Родина моя!». «Мы за безопасное движение!» по ПДД | Первая неделя | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | 1) Конкурс рисунков «Зимушка-зима!» 2) Беседа «Поговорим о том, как мы выглядим» | Четвертая неделя | Классный руководитель |
Экологическое | Акция «Покорми птиц!» | В течение месяца | Классный руководитель |
Трудовое | Изготовление кормушек для птиц. | В течении месяца | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное | Дни здоровья во время зимних каникул Беседа по ПДД, ТБ во время коллективной поездки. | Первая неделя | Классный руководитель |
Экскурсионно-туристическое | Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы. | В зимние каникулы | Классный руководитель, родительский комитет. |
Духовно-нравственное | Классный час «Крещение Руси» | Первая неделя | Классный руководитель |
| | | | | |
| | | | | |
ФЕВРАЛЬ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | 1)«День защитников Отечества. О героях былых времен» 2)«Конкурс песни и строя» 3)«Мой папа – пример для меня» 4)Беседа по ПДД «Мой двор. Моя улица» | Третья неделя В течение месяца | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | 1.«День Святого Валентина». Откуда пришёл к нам этот праздник. 2. «Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?» | Вторая неделя Третья неделя | Классный руководитель |
Экологическое | «Палитра моего края». | В течение месяца | Классный руководитель |
Трудовое | Изготовление открыток папам, мальчикам. | Третья неделя | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное | Спортивный праздник «Веселые старты». Игры на свежем воздухе. | В течении месяца | Классный руководитель, учитель физкультуры |
Экскурсионно-туристическое | Экскурсия в природу «Зима». | Четвертая неделя | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | Час общения «Мир моих увлечений». | Первая неделя | Классный руководитель |
МАРТ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Пусть всегда будет мама!» «Что такое ответственность?» «Конвенция о правах ребенка» Викторина «Что за прелесть эти сказки» «Мои достижения «Итоги 3 четверти» | Вторая неделя Третья неделя | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | 1) Конкурс рисунков и фотографий «Мамина улыбка» 2) Праздник «8 Марта». | Первая неделя Первая неделя | Классный руководитель |
Трудовое | «Чистота и уют рядом живут» Генеральная уборка класса | В течение месяца | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное | ПДД, ТБ во время весенних каникул | Вторая неделя | Классный руководитель |
Экскурсионно-туристическое | Посещение кинотеатра | Третья неделя | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | Традиции празднования «Масленицы» | Третья неделя | Классный руководитель |
АПРЕЛЬ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | 1) Урок-соревнование «Учиться – всегда пригодится!» 2) «Что такое характер?» 3) «1 апреля – День смеха!» 4) Гагаринский урок «Космос и Я». | В течение месяца Третья неделя Первая неделя Вторая неделя | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) Конкурс смешных рисунков , фотографий, историй, сценок к 1 апреля | Первая неделя Вторая неделя Первая неделя | Классный руководитель |
Экологическое | Праздник «День птиц» | В течение месяца | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное | «Мы за здоровый образ жизни!» «Общаемся с животными» (школа безопасности) | Четвёртая неделя | Классный руководитель |
Трудовое | Изготовление пасхальных сувениров | Третья неделя | Классный руководитель |
Экскурсионно-туристическое | Экскурсия в природу «Весна» | Четвертая неделя | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | «Благовещение» «Пасха» | Первая неделя | Классный руководитель |
МАЙ
Направление | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
Гражданско-патриотическое | 1) «Поклонимся великим тем годам!» ко Дню Победы. 2) Акция «Подарок воину» 3) Митинг, посвященный Дню Победы. 4) Кл.час «Итоги учебного года» | Первая неделя Первая неделя 9 мая Последняя неделя | Классный руководитель |
Нравственно-эстетическое | 1) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. «Да, здравствует, Победа!» 3) «Последний звонок» 4) Праздник «Прощание с 3 классом» | Вторая неделя До 8 мая 25 мая Последняя неделя | Классный руководитель |
Экологическое | Операция «Школьный двор» Уборка территории школы. | В течении месяца | Классный руководитель |
Физкультурно-оздоровительное | ПДД «Здравствуй, лето!» ТБ во время летних каникул | Четвертая неделя месяца | Классный руководитель |
Экскурсионно-туристическое | День пожарной охраны. Экскурсия в пожарную часть. | Четвертая неделя | Классный руководитель |
Духовно-нравственное | Час общения «Моя семья и семейные традиции» к Международному Дню семьи. Классный час, посвященный Дню славянской письменности «Кирилл и Мефодий». | Вторая неделя | Классный руководитель |
План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
№ | Мероприятия | Время проведения | Ответственные |
1. | Проведение уроков изучения правил дорожного движения согласно программе | Ежемесячно | Классный руководитель |
2. | Проведение на родительском собрании беседы «Наши дети – пешеходы», «Как избежать ДТП» | 1 раз в полугодие | Классный руководитель |
3. | Проведение утренника «Правила движения достойны уважения» | В течение года | Классный руководитель |
4. | Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения | В течение года | Классный руководитель |
5. | Проведение бесед – «минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке) | В течение года | Классный руководитель |
6. | Участие в проведении «Недели безопасности» (по плану школы) | Сентябрь, октябрь, январь, март, май | Классный руководитель |
План работы по профилактике здорового образа жизни
№ | Мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1 | Викторина «Азбука здоровья» | сентябрь | Классный руководитель |
2 | Беседа «Как защитить себя от инфекции?» | сентябрь | Классный руководитель |
3 | День здоровья «Путешествие в мир природы». | сентябрь | Классный руководитель |
4 | Беседа «Как уберечься от гриппа?» | октябрь | Классный руководитель |
5 | Беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа, мерах личной и общественной профилактики, необходимости своевременного обращения за медицинской помощью и вреде самолечения их детей. | сентябрь -октябрь | Классный руководитель |
6 | «Мы за здоровый образ жизни». «Нет наркотикам!» | ноябрь | Классный руководитель |
7 | Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» | ноябрь | Классный руководитель |
8 | Уроки здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!». | ноябрь | Классный руководитель |
9 | Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме» | в течение года | Классный руководитель |
10 | Уроки здоровья и безопасности. Классные часы «Пиротехника - от забавы до беды!». | декабрь | Классный руководитель |
11 | Спортивный праздник «Весёлые старты» | февраль | Классный руководитель |
12 | Всемирный день здоровья. КТД «Школа – территория здоровья» | апрель | Классный руководитель |
13 | Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!». | апрель | Классный руководитель |
14 | Родительское собрание «Роль родителей в профилактике правонарушений и формировании здорового образа жизни у детей». | апрель | Классный руководитель |
15 | Походы и экскурсии «Лето на пять с плюсом». | май | Классный руководитель |
План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
1 | Посещение семей с целью обследования жилищно-бытовых условий и выявления неблагополучных семей. | Сентябрь | Кл. руководитель, соц. педагог |
2 | Беседа «Что делать, если потерялся?» | Сентябрь | Классный руководитель |
3 | Анкетирование детей «Мои занятия после школы» | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель |
4 | Анкетирование родителей «Занятость детей во внеурочное время» | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель |
5 | Беседа «Я и мои друзья» | Октябрь | Классный руководитель |
6 | Классный час «Права и обязанности» | Октябрь | Кл. руководитель, социальный педагог |
7 | Беседа о правилах поведения в школе, на дороге, общественных местах» | Ноябрь | Классный руководитель |
8 | Беседа о правилах поведения и способах обеспечения личной безопасности во время осенних каникул | Ноябрь | Классный руководитель |
9 | Классный час «За здоровый образ жизни!» | Ноябрь | Кл. руководитель |
10 | Совместная деятельность родителей и детей «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Поход в рощу) | Декабрь-январь | Кл. руководитель, родители |
11 | Родительское собрание «Родительская любовь и ее роль в воспитании детей» | Декабрь | Классный руководитель |
12 | Классный час «Прежде чем сделать – подумай!» | Январь | Классный руководитель |
13 | Конкурс рисунков «Останови зло» | Февраль | Классный руководитель |
14 | Занятие «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность» | Февраль | Кл. руководитель, инспектор ПДН |
15 | Книжная выставка «Дети и преступность» | Март | Кл. руководитель, библиотекарь |
16 | Классный час «Страна Непослушания» | Март | Классный руководитель |
17 | Беседа «Дети и насилие. Как предотвратить беду» | Апрель | Классный руководитель |
18 | Психологические консультации | По мере обращения | Психолог |
19 | Беседа «Вредные привычки» | Апрель | Школьный врач |
20 | Организация летнего отдыха детей | Май | Кл. руководитель, родители |