МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« МАЗУРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Согласовано» Руководитель ШМО Классных руководителей ____________ Протокол №____ от «____»_________2021г. | « Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ «___»________2021г. | «Утверждаю» Директор школы: ____________Л.В.Егорова Приказ №___ от «____»________2021г. |
ПЛАН
воспитательной работы
на 2021 - 2022 учебный год
6-го класса
Классный руководитель Лазарев Д.Н.
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.
Организация дежурства по классу.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
Проведение классного часа.
Ежемесячно:
Решение хозяйственных вопросов.
Встреча с родительским комитетом.
Работа с активом класса.
Один раз в четверть:
Оформлением классного журнала по итогам окончания четверти.
Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Понедельник. Индивидуальные дополнительные занятия по предмету.
Вторник. Различные совещания.
Среда. Методический день.
Четверг. Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий.
Пятница. Классный час.
Подготовка различных мероприятий. Встречи с родителями
Суббота. Работа по ситуации в классе.
Пояснительная записка.
Каждый год работы в школе заставляет классного руководителя преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания.
В связи с этим была создана воспитательная программа «Наша планета 7 », которая будет реализовываться на протяжении пяти лет (5 – 9 классы).
«Человек по своей природе есть существо общественное». Аристотель «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы» Демокрит |
Цель программы: воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Направления работы:
Организация коллективной деятельности, учеба.
Задачи: - развитие самоуправление на уровне класса;
- развитие умений и навыков учебной деятельности;
- развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.
Формы работы: - собрание по выборам совета класса;
- объединение детей по материкам по различным видам работы (спортивный, учебный, культурно-массовый, ред.коллегия, санитарный и т.д.).
- участие в предметных неделях, олимпиадах;
- проведение игр, развивающих интерес к учебе, к предмету.
2. Этикет.
Задачи: - формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
- формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
- объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
- рассмотрение вопросов по следующим направлениям:
а) культура речи человека: голос, лексика, стиль речи, обращение к собеседнику, умение слушать и выслушивать, умение ставить вопросы, умение благодарить, умение приносить извинения, умение не навязывать слушателям своего мнения.
б) культура телодвижений: сдержанность, спокойствие, соблюдение дистанции, минимум жестикуляций, умение приносить извинения за неосторожное движение.
в) культура общения с вещами и предметами: неприкосновенность чужой вещи, аккуратность хранения вещей, чистота места, удаление мусора из окружающей среды, своевременный ремонт вещей, минимум необходимых вещей; тактичность в оценке в адрес чужих вещей.
г) культура общения с книгой: неприкосновенность чужой книги, соблюдение сроков пользования книгой, аккуратное и бережное отношение к книги.
д) культура костюма: аккуратность, соответствие костюма ситуации, соответствие наряда наряду окружающих, уход за обувью, уличная и домашняя обувь, костюм и возраст.
е) культура еды и застолья: пользование приборами, пережевывание пищи, пользование салфеткой, оценка в адрес предложенных блюд, аккуратность и неторопливость действий, соизмерение количества пищи с аппетитом, беседа за столом, тематика беседы, чистота стола. ж) культура режима и распорядка дня: умение помнить об обещаниях, режим дня и ночи, режим работы и отдыха, умение уважать режим других дней.
з) культура поведения в различных местах: поведение в кинотеатрах, концертных залах, театрах, художественных выставках, поведение в транспорте, в лесу, парке, в частях.
и) культура общения друг с другом, с людьми: особое отношение к старикам, женщинам, детям, принципы уважения человека.
Формы работы: - ролевые игры, беседы, встречи с интересными людьми.
Традиции чаепития на Руси
3. Приобщение к здоровому образу жизни и безопасность жизнедеятельности.
Задача: - формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
- формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
- участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
- посещение секций и спортивных кружков.
Формы работы: - проведение бесед, классных часов об истории развития отечественного спорта, о великих спортсменах, об истории олимпиад, паралимпийского движения;
- вовлечение в работу спортивных секций, кружков;
4. Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины.
Задачи: - воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
- формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Воронежской области, знаменательным датам;
- флора и фауна нашего края;
- наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
Формы работы: - посещение виртуальных музеев, походы ,экскурсии по Родному краю;
- беседы, классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
- посещение сельской библиотеки;
- изучение карты Родины.
Духовно-нравственное направление:
Задачи: - формирование нравственного сознания и поведения детей;
- знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
- знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
Формы работы: - беседы, встречи с интересными людьми, проведение анкетирования, диспутов;
- изучение наследия: Знаменитых людей Воронежской земли. «Письма о добром и прекрасном».
- организация и реализация проекта «Дневной сеанс» с просмотром фильмов, мультфильмов.
Художественно-эстетическое:
Задачи: - формирование художественно-эстетического вкуса у учащихся путем приобщения к разнообразным направлениям развития искусства, музыки, литературы, театра и знакомство с творчеством великих людей.
Формы работы: - беседы по истории, математике, литературе и т.д.
Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы:
Задача: - учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
- познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
Девиз:
Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, гимназии, городе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Направления воспитательной работы
Духовно-нравственное воспитатание
Духовно-нравственное воспитание направлено на
"возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни
Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
День знаний Кл. час «Воронежская Область! Поворино Мазурка!» | Фотоотчёт в классном уголке | Классный руководитель, родители | сентябрь |
День пожилого человека | Поздравление ветеранов | Классный руководитель, материк «Скорая помощь» | октябрь |
День матери | Поздравительная открытка | «Материк развлечений» | ноябрь |
1 и 2 этап предметных олимпиад школьников | Участие в олимпиадах | Классный руководитель и «Материк учения» | ноябрь |
Посвящение в шестиклассников. | Участие всего класса в мероприятии | Классный руководитель, класс, родители | ноябрь |
Участие в благотворительной акции «Чужих детей не бывает» Традиция «Добрые ангелы» | Подарки детям инвалидам . | Весь ученический коллектив | декабрь |
Анализ адаптационного периода шестиклассников Мониторинг удовлетворенности | Анкетирование, посещение уроков, беседа с педагогами и ребятами; аналитическая справка | Классный руководитель, «Совет планеты» | декабрь |
Интеллектуальная игра «Математическая шкатулка» (с параллельным классом) | Игра-встреча двух команд | «Материк учения» | январь |
Участие в акции «Открытка солдату» | Выставка открыток | «Материк журналистов» /информационный центр Планеты/ | февраль |
Участие в фестивале по правилам дорожного движения | Конкурс рисунков, сочинений, презентаций | Классный руководитель | март |
Участие во всемирном дне чтения | Выявление самого активного читателя, презентация любимой книги | «Материк учения» ученический коллектив | апрель ежемесячно |
Художественно-эстетическое воспитание
Направление работы: формировать художественный и эстетический вкус учащихся
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Поход в ДК, музей, выезд на экскурсию | фотоотчёт | Классный руководитель | в течение года |
День именинника /Традиция класса/ | Огонёк, творческое поздравление, отчет | «Материк развлечений» | раз в четверть |
Газета «Голос Планеты» | Выпуск классной газеты | «Материк журналистов» /информационный центр Планеты/ | Проба, поэтому по возможности |
День Учителя | Участие в праздничном концерте, выпуск газеты | «Материк развлечений» «Материк журналистов» | октябрь |
Выставка «Осенняя пора» | Выставка творческих работ | Весь ученический коллектив | ноябрь |
Новогодние мероприятия | Украшение класса (участие в конкурсе на лучший класс, создание проектов) Новогодний огонёк | Все «материки» Планеты, родители. | декабрь |
Классный час «Красота природы» | Выход во двор школы или горку вместе с родителями (фотоотчёт) | Весь ученический коллектив | январь |
Классный час «Культура одежды» | Презентация, игры-конкурсы, беседа на тему школьной формы. | «Материк развлечений» | февраль |
День Святого Валентина | Праздничная почта | «Материк развлечений» | февраль |
Смотр-конкурс «Звёздочки Нашего края» | Участие в конкурсе фотоотчёт | «Материк развлечений» | март |
Концерт к 8 Марта | Праздник для мам, выставка рисунков, сочинений | «Материк Развлечений» | |
Городской заочный конкурс детского изобразительного искусства «Мир на планете Земля» | Участие в конкурсе | «Материк журналистов» /информационный центр Планеты/ | март |
Эколого-краеведческое воспитание
Направление работы: формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над экологическими интересами отдельных личностей и групп
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Акция «Каждой пичужке наша кормушка» | Изготовление кормушек для птиц | Классный руководитель «Материк Скорая помощь» | октябрь |
Кл. час Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Участие в классном часе | Классный руководитель «Материк Скорая помощь» | ноябрь |
Уборка школьной территории | Смотр территории | Весь ученический коллектив | в течение года |
Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти | Смотр территории | Весь ученический коллектив /согласно графику/ | еженедельно |
Городская неделя изучения знаменитых людей города Воронежа | Выставка работ, презентации | Весь ученический коллектив | январь |
Выставка рисунков «Сон природы» | Выставка работ | Весь ученический коллектив | февраль |
Экологический десант | Уборка территории Изготовление скворечников | Весь ученический коллектив | март |
Классный час «Красная книга Воронежской области» | Презентация | Классный руководитель | апрель |
Классный час «Правила поведения на воде» | Презентация | Классный руководитель | май |
Правовое воспитание
Направление работы: прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Создание общего проекта | Классный руководитель Весь ученический коллектив | октябрь |
Классный час. Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | Анкетирование | Классный руководитель Весь ученический коллектив | январь |
Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии» | Участие в классном часе | Классный руководитель Весь ученический коллектив | февраль |
Классный час «Декларация прав ребенка» | Презентация | Классный руководитель, «Материк учения» | март |
Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков» | Создание «Дерева добрых дел» | Классный руководитель, весь ученический коллектив | апрель |
Классный час «Демократия и свобода слова – что это такое» | Участие в классном часе | Классный руководитель, весь ученический коллектив | май |
Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданином быть обязан…
Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Игра-соревнование «Морская зарница» | Участие в зарнице | «Материк Олимпийский резерв» | октябрь |
Урок мужества, поздравление ветеранов. Освобождение города Воронежа. | Поздравительная газета | Классный руководитель, «Материк Скорая помощь» | февраль |
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества | Классный огонек, поздравление ветеранов, экскурсия в музей боевой славы | Классный руководитель, девочки | февраль |
Конкурс сочинений, стихов, рисунков, плакатов, поделок на военно-патриотическую тему | Выставка работа, встреча с ветеранами | Классный руководитель «Материк журналистов» /информационный центр Планеты/ | май |
Спортивно-оздоровительное воспитание
В мире есть лишь две абсолютные ценности:
чистая совесть и здоровье
Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком | Заполнение листка здоровья в журнале | Классный руководитель | сентябрь |
«Весёлые старты» | Дружеская встреча с параллельным классом | «Материк Олимпийский резерв» | октябрь |
Каникулярные мероприятия | Встреча на катке | Классный руководитель, весь ученический коллектив | январь |
«Безопасное колесо» | Участие в конкурсе соревнований юных велосипедистов | «Материк Олимпийский резерв» | март |
Классный час-ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | Участие в классном часе | Классный руководитель, весь ученический коллектив | март |
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения
Именно в семье формируетсяхарактер и развивается личность человека
Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Классный час (адаптационная игра) «Планета моего класса» | Создание проекта классного коллектива | Классный руководитель, ребята | сентябрь |
Классный час «Давайте познакомимся» | Знакомство-представление (интересы) | Классный руководитель, ребята | октябрь |
Классный час –мастерская «Школа» | Час-мастерская | Классный руководитель | октябрь |
Классный час «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | Протокол классного часа | Классный руководитель | октябрь |
Родительское собрание№1 «Переходный период в жизни шестиклассника» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | октябрь |
| Протокол классного часа | Классный руководитель | ноябрь |
Родительское собрание №2 «Как создать гармонию отношений в семье» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | декабрь |
Выставка творческих работ мам | Выставка работ | Классный руководитель | март |
Родительское собрание №3 «Педагогическая позиция родителей» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | март |
Конкурс «Семейные традиции, праздники, реликвии», «Моя родословная» | Классный смотр-конкурс | Классный руководитель | апрель |
Родительское собрание №4 «Развитие и воспитание ребёнка в радостном упоении жизнью» | Протокол родительского собрания | Классный руководитель | май |
Участие в международном Дне семьи | Час общения «Моя семья» / классный конкурс с участием детей и родителей, арбузник (праздник-концерт детей и родителей)/ | Весь ученический коллектив, родители, классный руководитель | май |
Профилактическая направленность
Направление работы: профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении
Мероприятие | Результат работы | Ответственные | Срок выполнения |
Создание социального паспорта класса | Социальный паспорт класса | Классный руководитель | сентябрь |
Классный час «Правила поведения в школе», «От Устава гимназии к Уставу Планеты» | Создание устава Планеты | Классный руководитель, ученический коллектив | сентябрь |
Беседа «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа» ко Дню празднования юбилея города | Инструктаж | Классный руководитель | сентябрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | октябрь |
Классный час «Улица полна неожиданностей» | Участие в классном часе | Классный руководитель | ноябрь |
Кл. час Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны» | Участие в классном часе | Классный руководитель | декабрь |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | декабрь |
Конкурс рисунков «Молодёжь против наркотиков» | Участие в конкурсе | Классный руководитель «Материк журналистов» /информационный центр Планеты/ | январь |
фестиваль «Дорожная безопасность» | Участие в фестивале | Классный руководитель | февраль |
Беседа «Безопасность во время каникул» каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | март |
КВН по ПДД | Дружеская встреча с параллельным классом | Классный руководитель | апрель |
Беседы «Безопасность на воде», «Безопасность во время каникул» | Инструктаж | Классный руководитель | май |
Система классных часов на 2021-2022 учебный год
№ | Тема классного часа | Дата |
1 | «Воронеж и Воронежская область! Поворино!» | Сентябрь, 1 |
2 | «Планета моего класса» | Сентябрь, |
3 | «Правила поведения в школе», «От устава школы к Уставу Планеты» | Сентябрь, |
3 | «Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа». Инструктаж перед Днем села. | Сентябрь, |
4 | «Правила поведения в школе. От устава школы к Уставу Планеты». Адаптационная игра, 2-ой этап | Сентябрь, |
5 | «День Пожилого человека» | Октябрь, |
6 | «Каждой птичке наша кормушка» | Октябрь, |
7 | «Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» | Октябрь, |
8 | «Правовая культура как составляющая общей культуры личности» | Октябрь, |
9 | «Безопасность во время каникул, правила поведения в лагере» Инструктаж | Октябрь, |
10 | «Безопасность во время каникул» | Октябрь, |
| II четверть | |
11 | «Улица полна неожиданностей» | Ноябрь, |
12 | «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» | Ноябрь, |
13 | Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» | Ноябрь, |
14 | «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» | Ноябрь, |
15 | КЛ. час «Профилактика ПДД» | Декабрь, |
16 | «Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями» | Декабрь, |
17 | Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета | Декабрь, |
18 | Классный огонёк | Декабрь, |
19 | «Безопасность во время каникул» | Декабрь, |
| III четверть | |
20 | «Красота природы» (конкурс снежной фигуры, выход во двор) | Январь, |
21 | Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» | Январь, |
22 | «Математическая шкатулка» Интеллектуальная игра | Январь, |
23 | Городская неделя изучения знаменитых людей города Поворина,Воронежа. | Январь, |
24 | «Молодежь против наркотиков» | Январь, |
19 | «Культура одежды» | Февраль, |
20 | «Рассказы о жестокости и милосердии» | Февраль, |
21 | Организационный час общения | Февраль, |
22 | Шоу-программа по профилактике нарушений ПДД «В королевстве Несмеяны» | Февраль, |
| | |
23 | « Декларация прав ребёнка» | Март, |
24 | Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» | Март, |
25 | «Безопасность во время каникул» Инструктаж | Март, |
26 | Организационный час общения | Март, |
| IV четверть | |
27 | «Добро и зло. Причины наших поступков» | Апрель, |
28 | «Красная книга Воронежской области» | Апрель, |
29 | КВН по ПДД | Апрель, |
| | |
30 | «Демократия и свобода слова. Что это такое» | Май, |
31 | Организационный час общения (репетиция арбузника) | Май, |
32 | «Моя семья» Арбузник – праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение | Май, |
33 | Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах | Май, |
Схема управления и самоуправления в классе
Планета нашего класса 7
СОВЕТ ПЛАНЕТЫ: Смотритель Планеты – | | Ответственный за порядок на Планете – | | Хранитель классного журнала | | Мастер приятных сюрпризов | | Спортивный лидер | | Главный редактор | | Главный учёный | | Члены Совета школы | | Спасатель | | |
«Материк учения _______________________________ 1.Сбор информации об учебном процессе в классе 2.Проверка дневников и учебников 3.Проведение интеллектуальных мероприятий 4.Помощь отстающим и болеющим ребятам | «Материк развлечений» ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1.Участие класса в общешкольных и городских мероприятиях 2.Классные огоньки 3. Работа ди-джеев |
«Материк «Олимпийский и трудовой резерв» _____________________________________ ___________________________________ 1.Сбор информации о спортивных достижениях класса 2.Походы и соревнования 3.Трудовые десанты 4.Экологические акции 5.Охрана кабинета | «Материк «Скорая помощь» Подшефный класс Ветераны Столовая Медицинская помощь |
«Материк журналистов» Информационный центр Планеты ______________________________ | Фотоотчёты классных мероприятий Классная газета «Голос Планеты» Выпуски листов «Это важно!» Освещение итогов номинаций Фраза дня Поздравления именинников |