Рассмотрено на заседании МО классных руководителей Руководитель __________/______________ Протокол № ____от «______»____________2021г . | Согласовано Заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 17» г. Улан-Удэ _________/Токмакова А.М. «_____»________2021г. | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 17» г. Улан-Удэ ________/Номогоева И.Ю../ Приказ № ____от «____»_________2021г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2 «В» класса
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Улан-Удэ
на 2021-2022 учебный год
Классный руководитель: Сторчак В.А.
г. Улан-Удэ
2020-2021
Организация работы классного руководителя
Классный руководитель в 1-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 7.00 до 14.30.
Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть.
Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании каждой четверти и по окончании года в форме отчета.
В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
электронный журнал;
план воспитательной работы с классным коллективом;
тетрадь классного руководителя в любой форме;
дневники учащихся;
личные дела учащихся;
психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
разработки воспитательных мероприятий.
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями.
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в четверть
1. Оформление отчетов по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
2. Анализ работы с классом за предыдущий учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена в 3 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу мы намерены продолжать и в 3 классе.
Как классный руководитель планировала свою деятельность по направлениям воспитательной работы в классе: учебно-познавательное направление, гражданско-правовое и патриотическое воспитание, художественно – эстетическое воспитание, экологическое и трудовое направление, информационное направление, работа с родителями.
В течение года по всем направлениям деятельности были проведены мероприятия: спортивные соревнования, дежурство в учебном кабинете, дежурство по школе, организация горячего питания детей, физкультминутки на уроках, классные часы, внеклассные мероприятия и праздники, целевые беседы, урок Мужества, конкурсы рисунков и поделок, тематические родительские собрания.
Мной отмечены наиболее удачные направления и мероприятия.
Распределение поручений в классе и самоуправление. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справлялись.
Внеурочная деятельность. Обучающиеся 2 класса в начале учебного года были записаны родителями на кружки и секции. На кружках они развивали свои творческие способности, приобщались к спорту.
Учебно-познавательное направление реализовывалось через проведение таких мероприятий, как беседа «Родина моя – Улан-Удэ», внеклассное мероприятие «Посвящение в первоклассники», классный час «Мы теперь ученики». Классный час «Есть много профессий», фотовыставка «Семейный альбом», классный час «Умники и умницы», интеллектуальная игра «Веселые соревнования», классный час «Этикет, или правила хорошего тона», праздник «Прощай, Азбука!»
Большая работа проводилась по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию. Классный час «Дружба – это всегда серьезно», классный час по правилам дорожного движения, классный час «У мамы всегда добрые глаза», классный час «Праздник твоего имени», классный час «День народного единства», классный час на тему «Мои права. Что такое Конституция», классный час по пропаганде здорового образа жизни «О вредных привычках», урок Мужества «Дети-герои», классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. Проведен классный час «Этих дней не смолкнет слава».
Большое внимание уделялось художественно-эстетическому воспитанию. Проведены беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет», классный час «Путешествие в сказку», конкурс рисунков «Мой подарок маме», «Осенний праздник», «Вечер веселых вопросов». Участвовали в акции «Укрась новогоднюю ёлку». Развивали творческие и художественные способности, организовывая мастерскую елочных игрушек, участвуя в конкурсах рисунков «Слагаемые здоровья», ко Дню Защитника Отечества, «Мамин день. Нужно отметить, что в проводимых мероприятиях активно участвовали все дети.
В рамках экологического и трудового воспитания проводились такие мероприятия, которые способствовали привитию любви к природе, к родному городу, к труду. Было организовано дежурство по классу по графику. Со второго полугодия первоклассники дежурили по школе, ответственно относясь к обязанностям дежурных: следили за порядком, стояли на постах, проверяли чистоту классов. Организовали Акцию «Кормушка!», сами сделали из подручных средств кормушку и повесили около школы. Проведен классный час «Весна пришла», конкурс рисунков «Природа нашего края». В течение учебного года ухаживали за комнатными растениями, находящимися в кабинете. За каждым учеником был закреплен комнатный цветок. Создали проект «Зеленый уголок», где результатом стал действительно зеленый уголок с комнатными цветами, поделками насекомых, птиц, рыб. Проводили беседы о труде. С целью приобщения к труду проведено мероприятие «Мы славим труд».
Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма и технике безопасности. Проводились игры, викторины по ПДД, инструктажи учащихся по пожарной безопасности, поведению с незнакомыми людьми, о терроризме и антитеррористических мероприятиях, классные часы: «Меры безопасного поведения на территории школы», «Мой путь от дома до школы», беседа «Безопасное поведение на дорогах». Составили маршрутный лист «Безопасная дорога в школу», прикрепив в дневник.
С целью привития навыков сохранения здоровья, разъяснения пагубного действия вредных привычек проведены классные часы и беседы на темы: «Режим дня школьника», беседа «Дороже алмазов – наши два глаза».
Принимали активное участие в общешкольных спортивных соревнованиях, Проведен спортивный праздник. Были организованы прогулки на свежем воздухе.
В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности: изучение семей учащихся; педагогическое просвещение родителей; обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе; педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; индивидуальная работа с родителями; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся. Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях.
Проведены родительские собрания, согласно планированию.
В целом воспитательная работа способствовала созданию в классе благоприятного психологического климата, обеспечению занятости детей во внеурочное время, внедрению новых технологий в воспитательный процесс, совершенствованию работы с учащимися и их родителями. Все дети успешно адаптировались к школе. Не произошло никаких эксцессов, грубых нарушений, отклонений в поведении детей.
Уровень воспитанности класса на конец учебного года – средний.
В дальнейшем необходимо:
Тщательно спланировать работу по ведению здорового образа жизни.
Спланировать совместную работу с педагогом-психологом, со школьным библиотекарем.
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
3. Характеристика класса
В 2 классе обучается 33 человек: 14 мальчиков и 19 девочек.
Национальный состав: русские – 24 детей, буряты – 8 детей, 1 киргиз.
В полной семье воспитываются 30 детей, из неполной семьи – 8. Из многодетных семей - 3 детей. Одна опекунская семья. Малоимущих семей – 6.
Родители учеников разного возраста, разнообразных профессий, имеют разный уровень образования. Семьи имеют средний достаток. Из 69 родителей с высшим образованием - 50, со средне специальным – 11, со средним – 8.
Учащиеся класса прошли медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее: - I группа здоровья - 10 человек, II группа здоровья - 28 человек. У всех детей основная медицинская группа для занятий физкультурой. Аллергия у 1 ученика. Семеро детей с ослабленным зрением. Остальные дети практически здоровы.
Многие дети посещают различные секции и кружки различной направленности.
В 2 классе выявилась группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. Все эти ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. В детях сильно развито желание выделиться и получить похвалу от учителя. Учеба не всем дается легко. 4 человека испытывают большие трудности по русскому языку и 7 человек - с чтением
Испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут четко следовать инструкциям 5 детей. У них низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу. В системе проводится работа с родителями: ежедневные консультации по преодолению трудностей, беседы во время плановых родительских собраниях.
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Но не все дети хорошо владеют навыками самообслуживания, не приучены к ручному труду 2 человека.
Дисциплина в классе средняя. Есть дети с неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте. Но большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.
Некоторые родители контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Эти родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрания приходит большинство родителей, и они выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении мероприятий. Во время дистанционного обучения родители 4 детей задерживали отправку домашнего задания на 2-3 дня. Остальные чётко контролировали обучение детей. Оказывали помощь при затруднении детей при выполнении домашнего задания и при работе над ошибками.
Основная масса детей чувствует себя в классе комфортно. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками. Она из основных причин – недостаточный уровень воспитанности некоторых учащихся, из-за этого возникают конфликтные ситуации, но мы стараемся быстро их гасить. Ребята учатся просить прощения, если они не правы. Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года. Основная задача на этот учебный год – это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений.
В 2 классе продолжается работа по сплочению детского коллектива.
4. Цели и задачи на новый учебный год
Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка.
Задачи:
1) Организовать внеурочную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;
2) Продолжить формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики;
3) Способствовать формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся.
5. Сетка классных часов
№ | Дата | Тема |
| 01.09 | Урок Знаний, посвященный Году науки и технологий. |
| 06.09 | Урок Памяти «Скажем терроризму –нет!», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом, Дню Памяти трагедии в Беслане. |
| 13.09 | ПДД-1 Опасные участки дороги на пути в школу и домой. Причины дорожных аварий |
| 20.09 | ППБ-1 "Правила пожарной безопасности на улице" (Игры с огнеопасными предметами. Что относится к огнеопасным предметам? Как и чем опасны самопалы, спички, хлопушки, свечи и электропровод.) |
| 27.09 | ПДД-2 Светофор и дорожные знаки |
| 04.10 | Урок нравственности «Всемирный день пожилых людей» |
| 11.10 | Интерактивная игра "Гигиена и здоровье" |
| 18.10 | Классный час, посвященный Международному Дню толерантности |
| 25.10 | ПДД-3 Элементы улиц и дорог. |
| 09.11 | Викторина «Что я знаю о своих правах» |
| 16.11 | Всемирный день защиты животных. Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» |
| 23.11 | Классный час, посвященный Дню матери |
| 30.11 | ПДД-4 Перекресток и опасные повороты транспорта. |
| 07.12 | Классный час «День Героев Отечества - памятная дата России» |
| 14.12 | ПДД-5 Остановочный и тормозной путь автомобиля. |
| 21.12 | ППБ-2 "Игры с огнеопасными химикатами." (Что относится к опасным химикатам? (серебрянка, карбид, сера и др.) Каковы последствия игры с химикатами) |
| 28.12 | Новогоднее представление и действие вокруг ёлки |
| 11.01 | День воинской славы России - День снятия блокады Ленинграда |
| 18.01 | День заповедников и национальных парков |
| 25.01 | ПДД-6 Велосипед и его обозначение в дорожных знаках. |
| 01.02 | ППБ-3 "Что нужно делать при пожаре." (Действия в случае возникновения пожара. Приемы самоспасения.) |
| 08.02 | Сагаалган |
| 15.02 | ПДД-7 Правила поведения в транспорте. |
| 22.02 | Классный час, посвященный Дню защитников Отечества |
| 01.03 | Классный час «Широкая Масленица: обычаи и обряды» |
| 15.03 | ПДД-8 Правила поведения в общественном транспорте. |
| 05.04 | ППБ-4 "История пожарной охраны и добровольных пожарных формирований". (Краткие сведения о пожарной охране и ВДПО. Знакомство с профессией пожарного. Дружины юных пожарных.) |
| 12.04 | Викторина «Наш старт», посвящённая Дню космонавтики. |
| 19.04 | Всемирный день здоровья |
| 26.04 | ПДД-9 Правила поведения на посадочных площадках. |
| 04.05 | «Урок Мужества», посвященный Дню Победы |
| 17.05 | День пионерии |
| 24.05 | ПДД-10 Правила поведения при езде на велосипеде. |
| 31.05 | Скоро лето! |
6. Организация самоуправления в классе
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
4 | Трудовой | | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
17