создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, использование ИКТ в воспитательном процессе.
Направление | Цели и задачи | Формы и средства реализации: |
Духовно- нравственное воспитание | - способствовать осмыслению учащимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»; - воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию; - создание процесса направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, труду, своим обязанностям, самому себе, формирование чувства патриотизма и интернационализма, товарищества, коллективизма, активного отношения к действительности; - способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, дом, совесть, достоинство. | - уроки гуманитарного цикла; - школьное и классное самоуправление; - самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг; - организация и проведение тематических вечеров, бесед; - организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы. |
Гражданско- патриотическое воспитание | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - воспитание гордости за подвиги старших поколений. | - работа в школьных музеях; - военно-спортивные соревнования; - классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике; - экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др. |
Спортивно-оздоровительное воспитание | - воспитание и стремление к здоровому образу жизни; - приобщение к занятиям физкультурой; - воспитание силы, воли, выносливости; - привитие любви к спорту; - воспитание негативного отношения к вредным привычкам; - создание условий для физического развития учащихся. | - организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний; - организация работы спортивных секций и клубов по различным видам спорта; - уроки физкультуры; - организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в городских и районных мероприятиях; - Дни здоровья, Малые олимпийские игры, - месячник по пропаганде ЗОЖ. |
Художественно-эстетическое воспитание | - художественно-эстетическое развитие детей; - привитие чувства прекрасного; - помощь в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); - создание условий для развития творческих способностей учащихся; - формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | - занятия в объединениях блока дополнительного образования; - уроки эстетического цикла (музыка, хореография, изобразительное искусство и труд); - кружки; - посещение театров, выставок, кинотеатров; - встречи с интересными людьми; - организация концертов, творческих вечеров, конкурсов; - экскурсии (залы, музеи); - турпоездки. |
Туристско-краеведческое направление | - укрепление здоровья, и организация активного досуга учащихся вне школы; - приобретение (проверка) туристско-краеведческих умений и навыков, получение дополнительного образования средствами туризма, осуществление профориентации; | - организация прогулок, походов, экскурсий; |
Экологическое воспитание | - формирование нового экологического сознания и экологически разумного по - воспитание экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; - формирование экологического мышления и экологической культуры учащихся; | - практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, в экологических акциях; - уроки природоведения, географии, биологии и трудового обучения; - экологические месячники; - экскурсии. |
Кол-во учащихся: __ из них __ девочек и __ мальчиков.
Направления работы | Содержание воспитательной работы | Дата проведения | Ответственный за проведение |
Сентябрь ____________________________________________________________ |
Духовно- нравственное воспитание | Линейка, посвященная Дню знаний. Кл. час «Важней всего погода в классе» | Сентябрь | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Кл. час «Мы помним трагедию Беслана» | Кл. руководитель |
Классный час «Нужно ли уважать себя» | Кл. руководитель |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. |
Классный час «21 сентября – Международный день мира» | Сентябрь | Кл. руководитель |
Гражданско- патриотическое воспитание | Открытый урок по основам безопасности жизни деятельности, посвященный подготовке детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, адаптации после летних каникул «Безопасный путь в школу и домой». | Сентябрь | Кл. руководитель |
Спортивно-оздоровительное воспитание, формирование здорового и безопасного образа жизни | Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям безопасность на дорогах» | Сентябрь | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Оформление классного уголка | Сентябрь | Кл. руководитель, |
Выпуск стенгазеты ко Дню учителя. | Сентябрь | Кл. руководитель, |
Художественно-эстетическое воспитание | Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. |
Октябрь ________________________________________________________________________ |
Духовно- нравственное, патриотическое воспитание | Классный час «Зеркала самооценки» | Октябрь | Кл. Руководитель |
Классный час «Сам себе воспитатель. Воспитание характера» | Октябрь | Кл. Руководитель |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. |
Художественно-эстетическое воспитание Туристско-краеведческое направление | Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога» | 5. 10. 2017 | Зам. директора по ВР |
Выставка поделок из бросового материала | 10.10.17 | Зам. директора по ВР |
Экологическое воспитание | Экологический субботник. | 19.10.17 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Единый урок по безопасности в сети Интернет | 27. 10. 2017 | Кл. руководитель. |
Ноябрь МЕСЯЧНИК ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ |
Духовно- нравственное воспитание, Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством К. Минина и Д.Пожарского (7.11.1612г.)» | 9.11.17 | классный руководитель |
Кл. час «С днем рождения поздравляем» | 30.11.17 | классный руководитель |
Экологическое воспитание | Конкурс рисунков, поделок и скворечников в рамках недели «Зимующие птицы» | 13-19.11.17 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Встречи с сотрудниками наркоконтроля либо Кл. час «Наркотикам – нет!» | 16 - 30.11.17 | классный руководитель |
Художественно-эстетическое воспитание | Концерт, посвященный дню матери | 26.11.17 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. |
Декабрь |
Духовно- нравственное воспитание, Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «Подведение итогов 1 полугодия. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул» | 26. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
Классный час «Россия – наш общий дом» | 21. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
Гражданско - патриотическое воспитание | Устный журнал «Основной закон страны» (ко дню Конституции РФ) | 14. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
Туристско-краеведческое направление | Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!» | 7. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
Экологическое воспитание | Конкурс поделок «Новогодняя игрушка». | 2 – я половина декабря | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Конкурс рисунков, посвященный окончанию года экологии | 2 – я половина декабря | Кл. руководитель. |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. |
Новогодний маскарад. | 28. 12. 2017 | Кл. руководитель. |
Январь |
Художественно-эстетическое воспитание Туристско-краеведческое направление | Городской конкурс танцевального искусства | январь | Зам. директора по ВР, кл. руководитель, худ.руководитель АЭСТ «Дебют» |
Час общения «Вспомним А. Перелыгина» | 18.01.18 | Кл. руководитель. |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. |
Февраль МЕСЯЧНИК ОБОРОННО-МАССОВОЙ РАБОТЫ |
Духовно- нравственное воспитание Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «Славен город Орел…» | 8.02.2018 | Кл. руководитель. |
Классный час «23 февраля - День защитника Отечества. России верные сыны» | 22. 02. 2018 | Кл. руководитель. |
Смотр «Строя и песни» | февраль | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Выпуск стенгазеты ко Дню Защитников Отечества. | 15.02.2018 | Кл. руководитель. |
Туристско-краеведческое направление | Классный час "Краеведческий турнир" | 1. 02. 2018 | Кл. руководитель. |
Индивидуальные беседы с учащимися в целях коррекции поведения. | По мере необходимости | Кл. руководитель. |
Март МЕСЧНИК ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ |
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «Поздравляем именинников» | 8.03.2018 | Кл. руководитель |
Классный час «Мои обязанности в семье» | 22. 03. 2018 | Кл. руководитель. |
Экологическое воспитание | Классный час «Зеленая планета» | 29.03.2018 | Кл. руководитель |
Гражданско- патриотическое воспитание | Рейды по выполнению домашних заданий, сохранности мебели, дневников, учебников, тетрадей. | 1 раз в неделю | Кл. руководитель. |
Тематический классный час, посвящённые вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации. | 15. 03. 2017 | Кл. руководитель. |
Художественно-эстетическое воспитание | Выпуск стенгазеты ко Дню 8 Марта. | 1.03.2018 | Кл. руководитель. |
Праздничный концерт, посвященный 8 Марта. | 7. 03. 201 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Апрель ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК |
Духовно- Нравственное, Гражданско- патриотическое воспитание | Урок России «Знаменитые космонавты, путешествие в мир космонавтики» | 12. 04. 2018 | Кл. руководитель. |
Классный час «Православная русская культура» | 19.04.2018 | Кл. руководитель |
26 апреля – 31 год с момента аварии на Чернобыльской АЭС. | 26. 04. 2017 | Кл. руководитель |
Экологическое воспитание | Классный час «Голосуем за чистую планету», посвященный Дню Земли | 5. 04. 2017 | Кл. руководитель. |
Всероссийский экологический субботник | апрель | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Туристско-краеведческое направление | Акция по изготовлению скворечников | апрель | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Май |
Праздник «Последний звонок». | 25. 05. 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Духовно- нравственное воспитание | Классный час «15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я» | 17. 05. 2017 | Кл. руководитель |
Концерт, посвященный Дню Победы | 5. 05 – 9. 05 2017 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Гражданско- патриотическое воспитание | Классный час «Победа в сердце каждого» | 3. 05. 2017 | Кл. руководитель. |
Формирование здорового и безопасного образа жизни | Классный час «Итоги учебного года. Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». | 31. 05. 2017 | классный руководитель |
Художественно-эстетическое воспитание | День славянской письменности | 24.05.2018 | Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Экологическое воспитание | Благоустройство пришкольного участка | В течении месяца | кл. руководитель |
Классный час «Экология и здоровье человека» | 10. 05. 2017 | Кл. руководитель |