СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы составлен для 1 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»



МАОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Согласовано Утверждаю

Зам. директора Директор школы


«___» ____________ 2021 «___» _____________ 2021




План воспитательной работы

классного руководителя

на 2021/2022 учебный год.



Классный руководитель: Халилова А.Г.

1 а класс



с.Барда

2021 г.




  1. Анализ работы за прошлый учебный год

Обучающиеся 9б класса выпустились из школы.

В воспитательной работе использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:

1. Классные часы.

2. Классные собрания.

3. Викторины.

4. Экскурсии, походы.

5. Трудовые десанты.

6.Родительские собрания.

Критериями оценки результатов воспитательной работы являются:

  1. Уровень сформированности классного коллектива.

  2. Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.

  3. Уровень вовлеченности детей в кружки.

  4. Уровень состояния психологического и физического здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие органов классного ученического самоуправления.

  2. Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.

  3. Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.


Общественная и познавательная активность учащихся

Достижения, успехи учащихся:

ФИО руководителя

ФИ участника, класс

Наименование конкурса олимпиады, соревнования,

Уровень ( муниципальный, краевой, всероссийский)

Результат (место, сертификат, грамота, диплом)

Халилова А.Г.



























  1. Цель:

Создание пространства для оптимального развития личности, для его адаптации в обществе и помощь в социализации.

Задачи:

1.Развитие основ личностной самооценки.

2.Воспитание ответственности за свои поступки.

3.Формирование сочувствия к другим, развитие умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступить в контакт.


  1. Характеристика класса (группы)

В классе 5 обучающихся: 5 мальчиков. 4 обучающихся - приходящие, 1 проживает в интернате. Двое из них дети – инвалиды. По данным медицинского работника школы дети будут заниматься в подготовительной физкультурной группе. Учебная и познавательная мотивация учащихся не сформирована.

В коллективе лидеров нет. Все стараемся выполнять введенные поручения в классе сообща, при помощи и показе учителя. В классе нет «отверженных», каждый из учащихся нашел свое место в классном коллективе.

Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Нравственные чувства у детей формируются в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками. О нравственных качествах, обучающихся и их эмоциональном состоянии можно судить по тому, какие отношения между родителями сложились в семье и их влиянии на детей. Одной из основных задач в формировании нравственных качеств я выбрала те, которые воспитывают в детях дружеские отношения, развивают умения ладить друг с другом, уважительно относиться к девочкам и женщинам и формирующие сознательное отношение к учебе и поведению.

Атмосфера в классе доброжелательная. Отношения всех обучающихся с учителями, работающими в классе ровные.

Возраст родителей от 30 до 45 лет. Родители заинтересованы в учебных успехах детей, часто бывают в школе.

Общие сведения об обучающихся.


ФИО ученика

ФИО родителя

Место работы

Адрес проживания

Телефон

1






2






3






4






5








Социальный паспорт класса.

ФИО ученика

Дата рождения

Место жительства

Категория семьи многодетная

Категория семья

Малообесп.

Категория семьи неблагоп.

Категория семьи неполная


Категория семьи приемная (опекунская)

1




+

+

+



2





+

+

+


3




+




+

4




+

+




5







+



Сведения о занятости обучающихся во внеурочной деятельности






 Список детей

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия

ВД

 итого

логопед

Психолог

Дефектолог

итого

Радуга

Игротека

Что такое хорошо, что такое плохо

Мой мир





1


+


+


+



+


+


+


+







2


+

+

+


+

+

+

+






3


+

+

+


+

+

+

+






4


+

+

+


+

+

+

+






5


+

+

+


+

+

+

+








+

+

+


+

+

+

+









План –сетка воспитательных мероприятий.


СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание, дети!»


Направления воспитательной

работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.


«Электробезопасность» Кл час




Беседы в классах по ПДД.



Классные часы «Трагедия Беслана»




Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание

Оформление социального паспорта класса.







Подготовка ко Дню Учителя.




Подготовка ко Дню пожилого человека.


Здоровьесберегающее воспитание.




Общение «Мои сильные и слабые стороны».


Урок безопасности

Экскурсии в лес


Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние

Организация дежурства в классе







Генеральная уборка класса и закреплённой территории


Работа с родителями





Консультации родителей по текущим вопросам.




Индивидуальная работа с обучающимися

Беседа о внешнем виде










ОКТЯБРЬ

Девиз месяца : «Жизнь дана на добрые дела»


Направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Акция «Открытка ветерану педагогического труда»


"Мой край - моё время". Кл час


Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание

День учителя. Праздничный концерт для учителей: «С любовью к Вам, Учителя!»




Здоровьесберегающее воспитание.



«Режим дня в жизни школьника». Беседа



Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние

Уход за комнатными растениями класса




Работа с родителями


Индивидуальные собеседования с родителями


Классное собрание: Тема: « Кто учит наших детей плохому?»


Индивидуальная работа с обучающимися



Контроль посещаемости учебных занятий и выполнением домашних работ



Мероприятия в осенние каникулы

«Осенняя палитра» Художественная мастерская.

Игротека «Угадай-ка!»


НОЯБРЬ

Девиз месяца: «В здоровье наша сила» 

Направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание


«Красная книга» (Отношение людей к окружающему миру)

Кл час




Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание

Классный час «День народного единства»



День матери в России.

Праздничный концерт: «Любовью материнской мир прекрасен» 

Конкурс чтецов ко Дню матери

Конкурс рисунков «Мама – это счастье!»


Конкурс «Кормушка для птиц»


Кл. час «Разрешение конфликтов без насилия»

Здоровьесберегающее воспитание.


Профилактика простудных заболеваний. Встреча с медсестрой.

Классный час об этике, о здоровом образе жизни.




Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние




Генеральная уборка в классе

Работа с родителями


Консультация с родителями



Индивидуальная работа с обучающимися







ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»


Направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

День конституции Российской Федерации. Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции?


«3 декабря – День инвалидов» Беседа

Конкурс газет – открыток.



Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание

Акция любви и заботы «Покормите птиц зимой!»

Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Новогодняя игрушка»

Беседа «Как хорошо жить в чистом селе!»


Новогодние утренники, огоньки, Бал - маскарад

Здоровьесберегающее воспитание.



Операция «Снежная горка»




Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние

Инструктаж «Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения»



Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Работа с родителями



Все о домашних работах.


Индивидуальная работа с обучающимися


Работа со слабоуспевающими учениками




Мероприятия в зимние каникулы


Развлекательная игра" По дорогам волшебных сказок"

Изготовление кормушек из подручного материала.


ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание


Кл. час «Правила дорожного движения в зимний период»

Классные часы, тематические уроки, посвящённые Дню памяти жертв политических репрессий

Кл. час «Правила противопожарной безопасности»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание


Акция «Покормите птиц зимой»


Операция «Кормушка»

Здоровьесберегающее воспитание.




Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».


Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние





Работа с родителями


Консультация с родителями

«Что нужно знать родителям о детских правонарушениях»



Индивидуальная работа с обучающимися




Проверка учебных принадлежностей



ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»


Направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Кто твой друг?» правила дружбы


День защитника Отечества. Уроки мужества



Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет»

Организация почты «Валентинок»



Здоровьесберегающее воспитание.



Кл. час «Профилактика инфекционных заболеваний».


Кл. час «Правильное питание – залог здоровья»


Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние

Уход за комнатными растениями


Изготовление подарков для пап


Работа с родителями




Родительское собрание: «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»

Индивидуальная работа с обучающимися


Работа со слабоуспевающими учениками





МАРТ

Девиз месяца: «В мире прекрасного»


Направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час. Праздник для мам

Кл. час. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты


Беседа «Дорожные знаки»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание

Конкурс рисунков, посвященных 8 марта.



Трудовые десанты по уборке территорий школы.


Здоровьесберегающее воспитание.



Международный день борьбы с наркоманией

Кл. час «Здоровье на грядке»

День Здоровья

Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние

Изготовление подарков для мам и бабушек.




Работа с родителями


Час общения. В воспитании мелочей не бывает.


1. Родительские собрания

2. Индивидуальные беседы с родителями, испытывающие проблемы в воспитании ребёнка.


Индивидуальная работа с обучающимися



Проверка учебных принадлежностей



Мероприятия в весенние каникулы

Экскурсия в музей

Выставка рисунков "Весна пришла"


АПРЕЛЬ

Девиз месяца: «Живи, родник!», «За здоровый образ жизни!»


Направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Тематические классные часы по ПДД


День космонавтики. Гагаринский урок. «Космос – это мы»




Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание

Конкурс «Мои пернатые друзья», приуроченный к празднованию Всемирного дня птиц

Конкурс рисунков «Мы и космос»


Беседа «О культуре речи»

Кл.час «Азбука нравственности»


Здоровьесберегающее воспитание.






Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние

Уборка школьной территории

Трудовой десант



Работа с родителями



Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

Индивидуальные консультации

Индивидуальная работа с обучающимися


Индивидуальные консультации




МАЙ

Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»


Направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

Конкурс инсценированных военно – патриотических песен.


Классный час

«Я и дорога»


Торжественная линейка «Последний звонок»

Нравственно-эстетическое

воспитание

Экологическое воспитание


1. Конкурс рисунков «Мы помним о подвиге!»

2. Конкурс чтецов «Война, война, святая проза…»


Организация контроля за внешним видом ученика

Здоровьесберегающее воспитание.




День здоровья

Субботник «Чистый двор».

Трудовое воспитание

Профессиональное самоопределние

Трудовой десант

Доктор –«активный отдых» Беседа



«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Работа с родителями



Организация летнего отдыха детей. Итоги года обучения.

Родительские собрания «Итоги года»

Индивидуальная работа с обучающимися


Индивидуальные консультации




Мероприятия в весенние каникулы


Летний лагерь





План работы с детьми/семьями «группы риска».



Названия мероприятия и форма проведения

Результат

Оформление итогов работы

Срок








ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности

На групповом уровне:

  • общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • семейный клуб, предоставляющий родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения ;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.