МАОУ «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Согласовано Утверждаю
Зам. директора Директор школы
«___» ____________ 2021 «___» _____________ 2021
План воспитательной работы
классного руководителя
на 2021/2022 учебный год.
Классный руководитель: Халилова А.Г.
1 а класс
с.Барда
2021 г.
Анализ работы за прошлый учебный год
Обучающиеся 9б класса выпустились из школы.
В воспитательной работе использованы традиционные и нетрадиционные формы работы:
1. Классные часы.
2. Классные собрания.
3. Викторины.
4. Экскурсии, походы.
5. Трудовые десанты.
6.Родительские собрания.
Критериями оценки результатов воспитательной работы являются:
Уровень сформированности классного коллектива.
Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик.
Уровень вовлеченности детей в кружки.
Уровень состояния психологического и физического здоровья учащихся.
Ожидаемые результаты:
Развитие органов классного ученического самоуправления.
Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся.
Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности.
Общественная и познавательная активность учащихся
Достижения, успехи учащихся:
ФИО руководителя | ФИ участника, класс | Наименование конкурса олимпиады, соревнования, | Уровень ( муниципальный, краевой, всероссийский) | Результат (место, сертификат, грамота, диплом) |
Халилова А.Г. | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Цель:
Создание пространства для оптимального развития личности, для его адаптации в обществе и помощь в социализации.
Задачи:
1.Развитие основ личностной самооценки.
2.Воспитание ответственности за свои поступки.
3.Формирование сочувствия к другим, развитие умения оказывать поддержку, принимать помощь другого, адекватно реагировать на попытку другого вступить в контакт.
Характеристика класса (группы)
В классе 5 обучающихся: 5 мальчиков. 4 обучающихся - приходящие, 1 проживает в интернате. Двое из них дети – инвалиды. По данным медицинского работника школы дети будут заниматься в подготовительной физкультурной группе. Учебная и познавательная мотивация учащихся не сформирована.
В коллективе лидеров нет. Все стараемся выполнять введенные поручения в классе сообща, при помощи и показе учителя. В классе нет «отверженных», каждый из учащихся нашел свое место в классном коллективе.
Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определенной нравственной позиции - сложный процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Нравственные чувства у детей формируются в процессе взаимоотношений их со взрослыми и сверстниками. О нравственных качествах, обучающихся и их эмоциональном состоянии можно судить по тому, какие отношения между родителями сложились в семье и их влиянии на детей. Одной из основных задач в формировании нравственных качеств я выбрала те, которые воспитывают в детях дружеские отношения, развивают умения ладить друг с другом, уважительно относиться к девочкам и женщинам и формирующие сознательное отношение к учебе и поведению.
Атмосфера в классе доброжелательная. Отношения всех обучающихся с учителями, работающими в классе ровные.
Возраст родителей от 30 до 45 лет. Родители заинтересованы в учебных успехах детей, часто бывают в школе.
Общие сведения об обучающихся.
№ | ФИО ученика | ФИО родителя | Место работы | Адрес проживания | Телефон |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
Социальный паспорт класса.
№ | ФИО ученика | Дата рождения | Место жительства | Категория семьи многодетная | Категория семья Малообесп. | Категория семьи неблагоп. | Категория семьи неполная | Категория семьи приемная (опекунская) |
1 | | | | + | + | + | | |
2 | | | | | + | + | + | |
3 | | | | + | | | | + |
4 | | | | + | + | | | |
5 | | | | | | | + | |
Сведения о занятости обучающихся во внеурочной деятельности
| | |
Список детей | Коррекционно-развивающие занятия | ВД | итого |
логопед | Психолог | Дефектолог | итого | Радуга | Игротека | Что такое хорошо, что такое плохо | Мой мир | | | | |
1 | | + | + | + | | + | + | + | + | | | | | |
2 | | + | + | + | | + | + | + | + | | | | | |
3 | | + | + | + | | + | + | + | + | | | | | |
4 | | + | + | + | | + | + | + | + | | | | | |
5 | | + | + | + | | + | + | + | + | | | | | |
| | + | + | + | | + | + | + | + | | | | | |
План –сетка воспитательных мероприятий.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: «Внимание, дети!»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | «Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. «Электробезопасность» Кл час | Беседы в классах по ПДД. | Классные часы «Трагедия Беслана» | Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности» |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | Оформление социального паспорта класса. | | Подготовка ко Дню Учителя. | Подготовка ко Дню пожилого человека. |
Здоровьесберегающее воспитание. | | Общение «Мои сильные и слабые стороны». | Урок безопасности | Экскурсии в лес |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | Организация дежурства в классе | | | Генеральная уборка класса и закреплённой территории |
Работа с родителями | | Консультации родителей по текущим вопросам. | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Беседа о внешнем виде | | | |
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца : «Жизнь дана на добрые дела»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция «Открытка ветерану педагогического труда» | | "Мой край - моё время". Кл час | |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | День учителя. Праздничный концерт для учителей: «С любовью к Вам, Учителя!» | | | |
Здоровьесберегающее воспитание. | | «Режим дня в жизни школьника». Беседа | | |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | Уход за комнатными растениями класса | | | |
Работа с родителями | | Индивидуальные собеседования с родителями | | Классное собрание: Тема: « Кто учит наших детей плохому?» |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | Контроль посещаемости учебных занятий и выполнением домашних работ | |
| Мероприятия в осенние каникулы |
«Осенняя палитра» Художественная мастерская. |
Игротека «Угадай-ка!» |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «В здоровье наша сила»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | | «Красная книга» (Отношение людей к окружающему миру) Кл час | | |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | Классный час «День народного единства» | | День матери в России. Праздничный концерт: «Любовью материнской мир прекрасен» Конкурс чтецов ко Дню матери Конкурс рисунков «Мама – это счастье!» | Конкурс «Кормушка для птиц» Кл. час «Разрешение конфликтов без насилия» |
Здоровьесберегающее воспитание. | Профилактика простудных заболеваний. Встреча с медсестрой. | Классный час об этике, о здоровом образе жизни. | | |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | | | | Генеральная уборка в классе |
Работа с родителями | | Консультация с родителями | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | | |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», «В мире семейных ценностей»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | День конституции Российской Федерации. Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции? | «3 декабря – День инвалидов» Беседа | Конкурс газет – открыток. | |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | Акция любви и заботы «Покормите птиц зимой!» | Мастерская Деда Мороза. Конкурс «Новогодняя игрушка» | Беседа «Как хорошо жить в чистом селе!» | Новогодние утренники, огоньки, Бал - маскарад |
Здоровьесберегающее воспитание. | | Операция «Снежная горка» | | |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | Инструктаж «Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения» | | | Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны» |
Работа с родителями | | | Все о домашних работах. | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | Работа со слабоуспевающими учениками | | |
| Мероприятия в зимние каникулы |
Развлекательная игра" По дорогам волшебных сказок" |
Изготовление кормушек из подручного материала. |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | | Кл. час «Правила дорожного движения в зимний период» | Классные часы, тематические уроки, посвящённые Дню памяти жертв политических репрессий | Кл. час «Правила противопожарной безопасности» |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | | Акция «Покормите птиц зимой» | | Операция «Кормушка» |
Здоровьесберегающее воспитание. | | | Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». | |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | | | | |
Работа с родителями | | Консультация с родителями «Что нужно знать родителям о детских правонарушениях» | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | | Проверка учебных принадлежностей |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Беседа «Кто твой друг?» правила дружбы | | День защитника Отечества. Уроки мужества | |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | Конкурс рисунков «Когда Природа горько плачет» | Организация почты «Валентинок» | | |
Здоровьесберегающее воспитание. | | Кл. час «Профилактика инфекционных заболеваний». | | Кл. час «Правильное питание – залог здоровья» |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | Уход за комнатными растениями | | Изготовление подарков для пап | |
Работа с родителями | | | | Родительское собрание: «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте» |
Индивидуальная работа с обучающимися | | Работа со слабоуспевающими учениками | | |
МАРТ
Девиз месяца: «В мире прекрасного»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Кл.час. Праздник для мам | Кл. час. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты | | Беседа «Дорожные знаки» |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | Конкурс рисунков, посвященных 8 марта. | | Трудовые десанты по уборке территорий школы. | |
Здоровьесберегающее воспитание. | | Международный день борьбы с наркоманией | Кл. час «Здоровье на грядке» | День Здоровья |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | Изготовление подарков для мам и бабушек. | | | |
Работа с родителями | | Час общения. В воспитании мелочей не бывает. | | 1. Родительские собрания 2. Индивидуальные беседы с родителями, испытывающие проблемы в воспитании ребёнка. |
Индивидуальная работа с обучающимися | | | Проверка учебных принадлежностей | |
| Мероприятия в весенние каникулы |
Экскурсия в музей |
Выставка рисунков "Весна пришла" |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи, родник!», «За здоровый образ жизни!»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Тематические классные часы по ПДД | День космонавтики. Гагаринский урок. «Космос – это мы» | | |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | Конкурс «Мои пернатые друзья», приуроченный к празднованию Всемирного дня птиц | Конкурс рисунков «Мы и космос» | Беседа «О культуре речи» | Кл.час «Азбука нравственности» |
Здоровьесберегающее воспитание. | | | | |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | Уборка школьной территории | Трудовой десант | | |
Работа с родителями | | | Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий. | Индивидуальные консультации |
Индивидуальная работа с обучающимися | | Индивидуальные консультации | | |
МАЙ
Девиз месяца: «Мы помним, мы гордимся!»
Направления воспитательной работы | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс инсценированных военно – патриотических песен. | Классный час «Я и дорога» | | Торжественная линейка «Последний звонок» |
Нравственно-эстетическое воспитание Экологическое воспитание | | 1. Конкурс рисунков «Мы помним о подвиге!» 2. Конкурс чтецов «Война, война, святая проза…» | | Организация контроля за внешним видом ученика |
Здоровьесберегающее воспитание. | | | День здоровья | Субботник «Чистый двор». |
Трудовое воспитание Профессиональное самоопределние | Трудовой десант Доктор –«активный отдых» Беседа | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Работа с родителями | | | Организация летнего отдыха детей. Итоги года обучения. | Родительские собрания «Итоги года» |
Индивидуальная работа с обучающимися | | Индивидуальные консультации | | |
| Мероприятия в весенние каникулы |
| Летний лагерь |
План работы с детьми/семьями «группы риска».
Названия мероприятия и форма проведения | Результат | Оформление итогов работы | Срок |
| | | |
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности
На групповом уровне:
общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;
семейный клуб, предоставляющий родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения ;
родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
родительские форумы при школьном интернет-сайте, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.
На индивидуальном уровне:
работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий воспитательной направленности;
индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.