СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В плане представлен весь материал деятельности классного руководителя на год: анализ воспитательной работы за прошлый год, характеристика класса, цели и задачи работы с классом на предстоящий год, циклограмма деятельности классного руководителя, циклограмма воспитательной работы (мероприятия) на каждый месяц по направлениям в соответствии с ФГОС, работа с родителями, работа ученического самоуправления, протоколы родительских собраний, социальная карта.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
8 КЛАССА
Филиал Криволукская ООШ
Классный руководитель
Терентьева Татьяна Владимировна
2022-2023 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год
«Класс хорош, если в нем хорошо каждому ребенку»
Целью работы классного руководителя 7 класса в 2021-2022 учебном году было формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей воспитание и развитие каждого ребенка; создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей, культурных традиций.
Задачи воспитательной работы в классе:
развивать и упрочнять ученическое самоуправление как основу социализации и социальной адаптации; помогать овладевать навыками самостоятельности (принятие решений, самовоспитание, самообразование);
творчески развивать каждого ученика через участие в разнообразных конкурсах и мероприятиях;
поддерживать и укреплять школьные традиции и традиции класса, способствующие созданию классного коллектива;
формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям;
формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, за собственную судьбу и формирование ситуации успеха, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
создавать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлекать родителей к участию в управлении классом и школой.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, были целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Основные направления воспитательной работы:
Гражданское;
Патриотическое;
Духовно-нравственное;
Эстетическое;
Физкультурно-оздоровительное;
Трудовое;
Экологическое.
В 7 классе обучалось 8 человек, из них 3 мальчика, 5 девочек в возрасте 13-14 лет. В начале учебного года был составлен социальный паспорт класса: 2 детей из малообеспеченных семей, 2 - из многодетных семей, 2 человека из неполной семьи.
По результатам обучения в конце года в 7 классе отличников нет, хорошистов - 6, учащихся, имеющих «3» - 2 человека, неуспевающих нет.
Большая часть детей учится вместе с первого класса. Дефлер Антон - второгодник. У обучающихся класса сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство обучающихся добросовестно выполняют домашние задания, творческие проекты. Среди учащихся есть те, кому нелегко даётся учёба в силу своих природных способностей – это Дефлер Антон, который получает индивидуальные задания по предметам, год окончил успешно.
Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Интересы в классе самые разнообразные. Интерес девочек – спорт, танцы, рисование, прикладное искусство. Мальчики интересуются рисованием, прикладным искусством, музыкой, компьютерными играми.
Классный коллектив довольно слаженный, отношения между детьми со стороны классного руководителя особенного внимания требуют редко.
В 7 классе начали выделяться лидеры, Бусыгина Милана, Скорикова Ирина, Мясникова Варвара, мальчики больше прислушиваются к девочкам.
Обучающиеся открыты и легки в общении. Они умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Классный коллектив сформирован, они владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки и дополнительные занятия с учётом своих интересов.
Таким образом, своей задачей я считаю сохранить традиции общения, сложившиеся в классе, поддержать положительное общение друг с другом, помочь ребятам прожить школьные годы в дружной теплой атмосфере и остаться друзьями в дальнейшем.
Достичь этой задачи можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива.
Работа в данном направлении проводилась в истекшем учебном году как с детьми, так и с родителями, так как считаю, что воспитание происходит, прежде всего, в семье. Задача школы – поддерживать, сотрудничать и корректировать в случае необходимости становление личности.
Задача классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребёнка и с уважением отнестись к её самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.
Поэтому одним из приоритетных направлений в своей работе считаю работу по развитию ученического самоуправления. В 2021-2022 учебном году работала по направлению «Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению». В основе направления - идея о необходимости закрепления у детей ценностей (норм) коллектива. Жизнь в коллективе и для коллектива способствует формированию и развитию навыков групповой работы, креативного стиля мышления, рефлексии. Самоуправление помогает сформировать у учащихся такие качества, как инициативность, самостоятельность в решении личных и общественных проблем, умение брать ответственность и отвечать за свои поступки, ставить цели и достигать их.
На классном собрании создан актив класса. Творческие группы (секторы)по разным направлениям деятельности. По данному направлению были проведены следующие мероприятия:
Классный час на тему «Простой и сложный труд. Мои цели и намерения»
Классный час «Наш класс. Законы жизни»
Беседа «Победить неуверенность в себе»
Беседа «Твоя ответственность за общие дела»
Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»
«Я и мой класс» (диагностический тест)
Выбор одного направления как приоритетного не означает отказ от остальных. Функционирование воспитательной системы осуществляется за счёт комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребёнка в различных сферах.
Были проведены тематические классные часы по различным направлениям воспитательной работы:
«День неизвестного солдата» (гражданское, патриотическое)
«Памяти жертв терроризма» (гражданское, патриотическое)
«Как встречают Новый год» (эстетическое)
«Права и обязанности школьника» (трудовое)
«Мама, мамочка моя» (духовно-нравственное)
«Что такое толерантность?» (духовно-нравственное)
«В здоровом теле – здоровый дух» (физкультурно-оздоровительное)
«Моя родословная» (духовно-нравственное) и другие.
Учащиеся класса принимали участие во всех общешкольных, районных, городских (г. Ялуторовск) мероприятиях, акциях, конкурсах, викторинах, играх:
День Знаний
День пожилого человека
День учителя
День матери
Новый год
Рождественские посиделки
Смотр строя и песни
23 февраля
8 Марта
Масленица
День космонавтики
Конкурсы рисунков, плакатов, поделок
Акциях к 9 Мая
День Защиты детей
Акциях РДШ и других.
По результатам мониторинга личностных результатов за 2021-2022 уч. год в целом по классу уровень сформированности личностных компетентностей обучающихся по направлениям воспитательной деятельности, составил:
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Для повышения уровня сформированности личностных результатов по направлению, представленных в таблице, в 2022-2023 уч. году планируется разработка внеклассных мероприятий, круглых столов, бесед с учащимися, экологические мероприятия «Сохраним и сбережем планету», в которые будут включены следующие направления : гражданское воспитание, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание, трудовое, экологическое, ценность научного познания.
Родители принимают посильное участие в делах класса: посещают родительские классные и общешкольные собрания, на которых помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость детьми учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, самоподготовка.
За учебный год было проведено 4 родительских собрания: «Как помочь детям хорошо
учиться, или как надо любить своих детей», «Особенности подросткового возраста», «Семейные ценности в подростковом возрасте», «Наши успехи. Итоги года. Летняя занятость детей. Предупреждение травматизма и правонарушений».
Таким образом, задачи, поставленные на этот учебный год, выполнены. В следующем учебном году намечены основные задачи в работе с коллективом класса:
Усвоение учащимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний).
Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие).
Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Педагогическая характеристика 8 класса
Общие сведения о классном коллективе
В 2022 – 2023 учебном году в 8 классе на начало учебного года обучается 6 учеников: 3 мальчика и 3 девочки. 7-й класс окончили на «4» и «5» - 6 человек, с одной «3» нет. Все дети успешно прошли промежуточную аттестацию и переведены в 8-ой класс. С 1 сентября 2022 года прибывших нет, выбыло 2 человека.
Условия жизни детей в семьях удовлетворительные. Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.
Уровень мотивации к учебе: хороший – 88 %, низкий – 12 %. Негативного отношения к школе не выявлено.
Класс подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дружелюбные, открытой агрессии не проявляется. Среди учащихся нет обид соперничества, лидерства.
Без причины пропускающих уроки нет.
Интересы в классе самые разнообразные. Класс творческий, многие любят рисовать, петь, танцевать, занимаются прикладным творчеством, спортом; активно принимают участие в различных мероприятиях, как школьных, так и сельских.
К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интересом: с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие.
Родители учащихся 8 класса активно посещают родительские собрания, часто звонят классному руководителю по различным вопросам, принимают активное участие в жизни класса.
Учебная деятельность
Общая характеристика успеваемости класса
Оценка за: 1 четверть | Кол-во | Ф.И. ученика (предмет) | ||
Успевают на 5 | 0 | - | ||
Успевают на 4 и 5 | 4 | Мясникова В., Кубасов С., Файзуллина Д., Елшанская Л. | ||
Успевают с одной 3 | - | | ||
Успевают на 3, 4 и 5 | 3 | | ||
Неуспевающие | - |
| ||
Абсолютная успеваемость | 100% | | ||
Качественная успеваемость | 67% | |
Любимыми предметами учащихся являются: русский язык, математика, история, физкультура. Учащиеся испытывают затруднения в английском языке, физкультуре.
Дисциплина и уровень воспитанности класса.
В классе преобладает доброжелательное настроение. На уроках дети ведут себя в основном спокойно, явных нарушений дисциплины нет. Замечания о некорректном поведении малочисленны. Уровень воспитанности в 8 классе хороший. В общении между собой дети не бывают грубы. Коллектив сплоченный. Деление на микрогруппы в классе не наблюдается. Учащиеся объединены общими интересами и симпатиями друг к другу. Все учащиеся хорошо между собой общаются.
Учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, у социального педагога, других видах контроля, среди воспитанников 8 класса нет.
Жизнь класса вне учебной деятельности
Интересы обучающихся разбились на следующие виды деятельности:
№ п/п | Вид деятельности | Количество человек | Процент обучающихся |
1 | Спорт | - | 22 % |
2 | Школьные кружки | 6 | 100 % |
3 | Хор | 3 | 78 % |
4 | Творчество | 4 | 44 % |
5 | Волонтерство | 5 | 100 % |
6 | Не задействованы | нет | 0 % |
Практически все дети занимаются в школьных кружках и объединениях дополнительного образования. Некоторые учащиеся занимаются в нескольких кружках. Также учащиеся посещают объединения при сельском клубе-библиотеке д. Криволукская.
В свободное от учебы время учащиеся предпочитают играть в компьютерные игры, разговаривать по телефону, общаться в социальных сетях, заниматься созданием видеороликов и смотреть телевизор (60 %), читать (30 %), заниматься творчеством – рисовать и петь - (40 %), гулять и на свежем воздухе (50 %).
Отношение к общественным делам.
Обучающиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Поэтому ученики активно принимают участие в школьных и классных мероприятиях. Ребята с удовольствием готовят концертные номера, рисуют, делают поделки, придумывают игры и состязания, при этом проявляя смекалку и решительность. Почти все ученики участвовали в олимпиадах по различным предметам на школьном этапе.
Трудовая деятельность в классе наблюдается активная. Учащиеся могут самостоятельно распределять обязанности, назначать ответственных за то или иное дело, предлагают свою кандидатуру. Большинство учащихся готовы отвечать за свои собственные поступки, отличаются исполнительностью.
Влияние родителей на класс.
Родители учащихся активные, требовательные и заботящиеся, переживающие за жизнь класса в целом. Они вносят свои предложения и оказывают помощь в организации внеклассных мероприятий, например, чаепитий, походов и праздников, оказывают моральную поддержку своих детей, тревожатся об их учебе и воспитании. Такие родители – большая помощь в работе классного руководителя по воспитанию детей.
Влияние родителей на учебный процесс ребенка:
Систематически наблюдают | Не регулярно наблюдают | Не проверяют |
100 % | 0 % | 0 % |
Общие выводы
Можно сказать, что в 8 классе создан классный коллектив и актив класса. Регулировать и распределять дела в классе ребята могут самостоятельно, а выполнять классные и школьные дела под руководством классного руководителя. Атмосфера в классе ровная, между учениками не возникают конфликтные ситуации, в которых они не могут разобраться самостоятельно.
01.09.2022г.
Т.В. Терентьева
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Цель: формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей воспитание и развитие каждого ребенка; развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
Усвоение учащимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний).
Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие).
Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание ими российской гражданской идентичности, сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Тема воспитательной работы в классе:
«Мы взрослеем»
План осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, конференции, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему коллективных творческих дел и традиционных дел школы;
в ходе образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными службами (социальный педагог, библиотекарь, школьный музей);
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями д. Криволукской и города Ялуторовска, достопримечательностями культуры Тюменской области.
Применяемые технологии:
технология проектов;
личностно-ориентированный подход;
ИКТ;
портфолио.
Формы работы:
классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
тренинги, занятия,
конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, фестивали;
дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
встречи с интересными людьми;
проведение совместных с родителями КТД.
Приоритетные направления работы:
коллективно-творческая деятельность «Классная стенгазета», «Презентация / видеофильм, видеолетопись о жизни класса»;
интеллектуально-познавательная деятельность «Малая Академия наук»;
спортивно-оздоровительная деятельность «Быть здоровым - значит быть счастливым»;
историко-патриотическая деятельность «Изучая прошлое, мы строим будущее»;
работа с семьёй «Мой дом – моя крепость».
Модель выпускника класса:
собственный взгляд на мир,
социальная ответственность;
высокий уровень самосознания;
способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
креативность;
человечность, гуманистическая направленность;
высокий уровень общей культуры;
развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.
Тема самообразования классного руководителя:
«Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению».
Личный план классного руководителя (циклограмма работы)
Выписка из Положения о классном руководстве
Классный руководитель ежедневно:
определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся;
выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропусков учебных занятий;
организует и контролирует дежурство учащихся по Школе (при наличии);
оформляет заявку на накрывное питание учащихся;
присутствует при накрывном питании учащихся своего класса в столовой согласно графику;
организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
Классный руководитель еженедельно:
проводит занятие курса «Разговоры о важном» (согласно отдельной программы курсы внеурочной деятельности);
проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий;
проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;
организует работу с родителями (законными представителями);
проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;
анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся.
Классный руководитель ежемесячно:
посещает уроки в своем классе;
получает консультации у специалистов социально-психологической службы и отдельных учителей (при необходимости);
организует работу классного ученического актива;
оформляет табель питания на учащихся, получающихся бесплатное питание;
ведет учет расходования родительских средств за питание учащихся, питающихся за счет родительских средств (при отсутствии системы электронного учёта);
участвует в работе методического объединения классных руководителей, методических совещаниях по воспитательной работе;
проводит мониторинг деструктивных проявлений обучающихся (4-11 классы).
Классный руководитель в течение учебной четверти:
заполняет электронный журнал;
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
проводит классное родительское собрание;
предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год.
Классный руководитель в течение полугодия:
проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за полугодие, состояния успеваемости и уровня сформированности личностных результатов учащихся;
проводит анализ работы за прошедшее полугодие с учащимися, состоящими на различных видах учета, составляет план-карту работы на следующее полугодие.
Классный руководитель ежегодно:
оформляет личные дела учащихся;
анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень сформированности личностных результатов учащихся в течение учебного года;
составляет план воспитательной работы в классе;
организует участие учащихся и родителей (законных представителей) в различных мониторинговых исследованиях по вопросу эффективности и качества воспитательного процесса в Школе;
собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.);
организует выдачу и сбор учебников.
ЦИКЛОГРАММА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: организовать сотрудничество родителей и школы в деле обучения и воспитания на основе единой педагогической позиции
Дата проведения | Тема |
Сентябрь-октябрь | «Первый раз в 8 класс. «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения». |
Декабрь | «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)». |
Февраль-март | «Меры наказания и поощрения в современных семьях. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника». |
Май | «Как сохранить здоровье детей? Достижения года. Организация летнего отдыха». |
План работы с родителями на 2022– 2023 учебный год
Месяц | Мероприятия | Сроки | ответственные |
Сентябрь | Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня. БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой Привлечение родителей к активному участию в жизни класса Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи Следить за посещением и успеваемостью учащихся | 1 раз в четверть В течение месяца | Классный руководитель Председатель РК |
Октябрь | Участие родительского комитета во внеурочной деятельности вместе с учащимися класса Беседа: Режим дня школьника Внеклассное мероприятие «Проектная деятельность, основы фото- и видеодизайна». Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей Помочь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний Помочь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса. Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи» | 1 раз в четверть В течение года 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Ноябрь | Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе). Составление графика посещения уроков родителями. Внеклассное мероприятие по плану школы Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся Привлечение родителей к оказанию помощи в школе | 1 раз в четверть 1 раз в четверть В течение года | Классный руководитель Председатель РК |
Декабрь | Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка» Родительское патрулирование. Организация зимнего отдыха учащихся. | 1 раз в четверть В течение года | Классный руководитель Председатель РК |
Январь | Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе. Определение неотложных задач второго полугодия. Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью. | 1 раз в полугодие 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Февраль | Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещению электронного журнала. Рейд- проверка бережного отношения к учебникам. Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества | В течение года В течение месяца 1 раз в четверть | Классный руководитель Председатель РК |
Март | Подготовка совместно с классным руководителем защиты портфолио обучающихся «Мои достижения», поощрение. Встреча родителей с учителями-предметниками. | 1 раз в четверть В течение года | Классный руководитель Председатель РК Учителя -предметники |
Апрель | Родительский всеобуч: Возрастные особенности учащихся подросткового возраста. Участие родителей в защите проектов (в классе). Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета). Подготовка к проведению Последнего звонка. Поздравления и поощрения.
| 1 раз в четверть В течение года В течение месяца | Классный руководитель Председатель РК |
Май | Поход на природу. Родительское собрание-обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год. Внеклассное мероприятие «Урок мужества». Организация семейного чтения. Благодарственные письма родителям класса. Организация труда и отдыха детей | 1 раз в четверть 1 раз в полугодие На протяжении летних каникул | Классный руководитель Председатель РК |
Июнь | Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году. Годовой отчет о работе родительского комитета на собрании класса. Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы | На протяжении летних каникул 1 раз в год | Классный руководитель Председатель РК |
Родительский актив класса
ФИО родителя | Должность в активе | Телефон | Фамилия, имя ребенка |
Мясникова Людмила Владимировна | Заместитель, отвечающий за определенные участки работы, секретарь | 89829228899 | Мясникова Варвара Сергеевна |
Елшанская Юлия Сергеевна | председатель | 89324830789 | Елшанская Лидия Алексеевна |
Чирятьева Светлана Сергеевна | казначей | 89088764053 | Чирятьев Алексей Евгеньевич |
Распределение обязанностей внутри родительского комитета: 1. Представителем интересов от родительского комитета на уровне школы является председатель; 2. Заместители, несущие ответственность за определенные разделы работы; 3. Казначей, отвечающий за целесообразное распределение финансов, собранных на нужды класса; 4. Секретарь - ответственный за составление протоколов и других документов, необходимых для родительского комитета. Председатель родительского комитета отвечает за организацию деятельности родительского комитета, совместно с заместителями составляет план работы родительского комитета; помогает классному руководителю в подготовке и проведении родительских собраний, является представителем коллектива родителей класса в роботе родительского комитета школы. Он участвует в защите прав учащихся. Председатель родительского комитета совместно с представителями школы участвует в посещении неблагополучной семьи, помогает решать конфликтные ситуации в детском коллективе. Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за результативность учебной деятельности учащихся класса, организует активное участие родителей в учебной деятельности детей. Он организует родителей для участия в посещении уроков, днях творчества в классе и школе. В его компетенцию входит помощь классному руководителю в приобретении необходимых учебных пособий, организациях различных внеклассных мероприятиях, различных олимпиадах, конкурсах и фестивалях, организация помощи отстающим в учебе детям, поиск возможностей для награждения учащимся, отличающихся высокими результатами в учебной деятельности. Заместитель председателя родительского комитета, курирующий вопрос участия родителей и учащихся класса во внеклассной деятельности, выполняет достаточно многоплановую работу. В его компетенцию входит привлечение родителей класса к проведению занятий кружков, родительских уроков. Вместе с родителями класса он участвует во всех совместных праздниках, походах, организуют в классе экскурсии, поездки, развлекательные мероприятия. Кроме этого, он помогает классному руководителю реализовать во внеклассной деятельности возможности всех учащихся класса, а также их родителей. Заместитель председателя родительского комитета, отвечающий за хозяйственную работу в классе, организует помощь родителей в ремонте кабинета класса, в оформлении помещении класса, в приобретении предметов, необходимых для жизнедеятельности классного коллектива. В обязанности казначея входит сбор средств родителей на нужды классного коллектива. Вместе с родительским комитетом казначей составляет смету расходов, отчитывается перед родительским собранием за использованные средства. В обязанности секретаря входит составлять протоколы заседания, выполнять оповещения родителей о надлежащем событие; ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме; Заседания родительского комитета проходят два-три раза в четверть. Однако, если есть острая необходимость, встречи родительского комитета могут быть чаще. Документами, констатирующими деятельность родительского комитета, являются протоколы заседаний родительского комитета, положение о родительском комитете школы, план работы родительского комитета на учебный год или полугодие, график заседаний родительского комитета. |
Ученический актив
№ | ФИО | Общественное поручение в 1 полугодии | Общественное поручение во 2 полугодии |
1 | Дефлер Антон Алексеевич | Спортивный сектор (ответственный), трудовой сектор | Спортивный сектор (ответственный), трудовой сектор |
2 | Елшанская Лидия Алексеевна | Трудовой сектор, учебный сектор, член редколлегии | Трудовой сектор, учебный сектор, член редколлегии |
3 | Кубасов Святослав Витальевич | Культмассовый сектор (ответственный), учебный сектор, член редколлегии | Культмассовый сектор (ответственный), учебный сектор, член редколлегии |
4 | Мясникова Варвара Сергеевна | Староста класса, учебный сектор, член редколлегии | Староста класса, учебный сектор, член редколлегии |
5 | Файзуллина Диана Рамилевна | Учебный сектор (ответственный), культмассовый сектор, цветовод | Учебный сектор (ответственный), культмассовый сектор, цветовод |
6 | Чирятьев Алексей Евгеньевич | Трудовой сектор (ответственный), спортивный сектор | Трудовой сектор (ответственный), спортивный сектор |
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | Файзуллина Диана | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | Кубасов Святослав | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | Дефлер Антон | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и районных спортивных мероприятиях. |
4 | Трудовой | Чирятьев Алексей | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
План воспитательной работы
классного пруководителя 8 класса
на 2022-2023 учебный год
в соответствии с программой воспитания
СЕНТЯБРЬ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | Работа с родителями | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | |||||
1-10.09 | Праздничная линейка, посвященная Дню знаний. | «Мы — Россия. Возможности — будущее» | | Акция «Мы помним!», посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом | Индивидуальные беседы по внешнему виду. | | | | Международная просветительско-патриотическая акция «Диктант Победы» | | |
12-17.09 | | «Мы — жители большой страны» | Всероссийский открытый онлайн-урок «День окончания Второй мировой войны» | | | КТД «День Здоровья». | Общешкольная акция по благоустройству школьной территории. | Общешкольная акция по благоустройству школьной территории. | | Планирование работы класса и родительского комитета на 2022-2023 учебный год. - «Семейный климат» | |
19-24.09 | | «Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)» | | | | Осенний кросс Учебная эвакуация учащихся в случае пожара из здания школы | | | Оформление тематической экспозиции, посвященной 165-летию со дня рождения русского учёного, писателя Константина Эдуардовича Циолковского (1857-1935). | | |
26.09-01.10 | | «Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?» | 1.кл. час «Правила поведения в экстремальных ситуациях» урок безопасности) 2.Распорядок дня для учащихся | | Кл час «Улыбка! Что может быть полезней» | | Дежурство по школе, выпуск газеты по дежурству | | | |
ОКТЯБРЬ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | Работа с родителями | ||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | ||||
3-8.10 | КТД «Учитель, перед именем твоим…», посвященное Дню Учителя. | «Какие качества необходимы учителю?» | | Акция «С любовью к бабушкам и дедушкам...», посвященная Международному дню пожилых людей. | Праздничная программа «Высокое призвание», | | | | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. | |
10-15.10 | | «Отчество — от слова «отец» | Заседание Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних с участием работников правоохранительных органов. | Акция «Марафон добрых дел». | Кл.час «Привычки хорошие и плохие» Урок безопасности в сети интернет. | Мотивационные беседы для занятий спортом. | | Акция «Зелёный класс» | | |
17-22.10 | Участие в Дне памяти пострадавших в годы политических репрессий | «Что мы музыкой зовём» | Деловая игра «Выборы Президента школы» | | | | Классный вечер «Самый дружный класс» (внутриклассный конкурс) | | Кл. час «Профессия – мое будущее» | Родительское собрание «Первый раз в 8 класс. «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения» Беседа о безопасности в сети интернет. Индивидуальные беседы по внешнему виду учащихся |
24-29.10 | Концепция, посвященная Дню отца в России. | «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» | Правонарушения несовершеннолетних | | «Фотография- застывший миг жизни» Конкурс-коллаж | Семейный волейбол | | | «Книга - верный помощник и друг» (читательская конференция) | |
НОЯБРЬ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | Работа с родителями | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | |||||
31.10-5.11 | Акция «Когда мы едины – мы непобедимы!», посвященная Дню народного единства. | «Мы — одна страна» | | Акция «Неделя толерантности». | | | Организация дежурства. | | | | |
7-12.11 | Концепция, посвященная Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России | «Мы — одна страна» | Всероссийский открытый онлайн-урок «Нюрнбергский процесс. Конкурс «Без срока давности»». | | Кл.час о чистоте речи «Создание позитивных дружественных отношений» | | | Экологические акции «Сохрани дерево», «Помоги птицам», «Бумаге – вторую жизнь» «Живи, Земля!» | | Индивидуальные консультации ; день открытых дверей (классный час «Легко ли быть мамой» (конкурсная программа). | |
14-19.11 | Акция «Неделя толерантности». | «Языки и культура народов России: единство в разнообразии» | | | | Общешкольное соревнование по волейболу. | | Конкурс блиц-плакатов в рамках международного дня отказа от курения | Выставка в музее «Находки школьного музея». | | |
21-26.11 | Концепция, «Символы России. Герб страны», посвященная Дню Государ-ственного герба Российской Федерации | «Мама — главное слово в каждой судьбе» | | | Участие в школьном флэш-мобе ко Дню матери | | Диспут «Водитель и пешеход» | | | |
ДЕКАБРЬ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | Работа с родителями | ||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | ||||
28.11-3.12 | Митинг, посвященный Дню неизвестного солдата. | «Двуглавый орёл: история легендарного герба» | Кл. Час «День неизвестного солдата» | | | 1 декабря всемирный день борьбы со СПИДом. Кл. час «Знание-ответственность здоровья» | КТД «Новогодний переполох». | | Оформление экспозиции «Битва за Москву», посвященной 80-летию начала контрнаступления Красной Армии в Битве за Москву | |
5-10.12 | Акция «3 П: Понимаем, принимаем, помогаем», посвященная Международному дню инвалидов. | «Жить — значит действовать» | «Урок России», посвященный Дню Конституции | | Акция «Добротой измерь себя», посвященная Дню добровольца (волонтёра) России. | | | Акция «Кормушка для птиц» | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. | Работа Совета профилактики |
12-17.12 | | «Россия начинается с меня?» | Концепция, посвященная «Дню Героев Отечества». | | | День Здоровья. | | День Здоровья. | Всероссийский открытый онлайн-урок «Всероссийский конкурс «Большая перемена»» | Родительское собрание «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)» |
19-24.12 | Концепция «Мы – граждане России», посвященная Дню Конституции Российской Федерации. | «Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер) | | Шефство над памятником на территории школы | Кл. час «Как встречают новый год люди всех земных широт» | | КТД «Новогодний переполох». | Новогодние праздничные мероприятия Новогодняя карусель»: | | |
26-31.12 | Торжественная линейка, посвященная Дню принятия Федеральных конституционных законов о Государственных символах РФ. | | | | «Поспешай делать добро» этическая беседа «Закон обо мне. Мне о законе»: За что ставят на учет в милицию?» | Лыжная прогулка с родителями | | | | Работа с родительским комитетом |
ЯНВАРЬ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | Работа с родителями | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | |||||
09.01-16.01 | Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы» | «Светлый праздник Рождества»
| Краеведческий поиск «Живая летопись войны» | | Кл. час «Все в мире интересно» | «Подросток: стиль жизни - здоровье. Подростковый алкоголизм» (просмотр и обсуждение фильма) | | Заочное путешествие по заповедным уголкам мира | Проект «Без срока давности». Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» | Беседа «Правила поведения на водоёмах зимой» | |
16-21.01 | Декада «Мы за ЗОЖ!» | «Полёт мечты» | Кл. час «Что значит быть законопослушным гражданином?» | Краеведческий квиз «Ленинград. Война. Блокада» | Эстетическое оформление интерьера кабинета, учебного заведения | посещение катка, катание с горок. | | | День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста». | | |
23-28.01 | Акция «Блокадный хлеб». | «Правила продвинутого пользователя Интернета» | «Мои права и обязанности» | «Мир моих увлечений» | | Кл. час «Человек и его здоровье» | Операция «Книжкина больница» | | Всероссийский открытый онлайн-урок «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | |
ФЕВРАЛЬ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | | Работа с родителями | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | ||||||
30.01-4.02 | | «Ты выжил, город на Неве…» | Урок мужества: «Профессия - Родину защиать» | | | «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» | Оформление экспозиции, посвященной 80-летию со дня победы Вооруженных сил СССР над армией гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве |
| Участие в проекте «Большая перемена» | Рейд- проверка бережного отношения к учебникам. | ||
6-11.02 | Тематические активности «Неделя российской науки», посвященные Дню российской науки | «С чего начинается театр?» | | Масленица | Поздравления с 23 февраля (открытка) | посещение катка, катание с горок. | | Конкурс плакатов и рисунков «Мир вокруг нас» | | Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещению электронного журнала. | ||
13-18.02 | Митинг, посвященный Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. | «Научные прорывы моей страны» | | Встреча с военнослужащим «Герои живут рядом» | Всероссийский проект «Творческая мастерская РДШ» | | «Трудиться всегда пригодится» Знакомство с профессиями: шофер, тракторист, овощевод и др. | | Кл. час «Вандалы – это кто?» | | ||
20-25.02 | Концепция, посвященная «Дню защитника Отечества» | «Россия в мире» | Всероссийская детско- юношеская военно- спортивная игра «Зарница» | | Выпуск стенгазеты к Дню защитника Отечества | Беседа ПДД «Особенности движения по скользкой дороге» | | | Международный день родного языка (21 февраля) Кл. вечер «А ну-ка, мальчики…» | Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества |
МАРТ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | Работа с родителями | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | |||||
27.02-4.03 | Оформление экспозиции, посвященной 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского. | «Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность» | «Добровольческий отряд – проба успешности» (участие в игре) | Кл. час Международный женский день 8-е марта. «Мама – главное слово на свете» | | | | Акция «Озеленение класса и школы» | Участие в проекте «Большая перемена» | | |
6-11.03 | Международная акция «Сад памяти». | «Мы всё можем» | «У войны не женское лицо…» | | | День Здоровья в весеннем лесу | | | Кл. час Молодежные субкультуры. | Участие в проекте «Большая перемена» | |
13-18.03 | Неделя профориентации. Концепция, посвященная Дню воссоединения Крыма с Россией. | «Мужских и женских профессий больше нет?» | | | Кл. час «Я- зритель!» Неделя «Театр и дети». | | | | | Правила ПДД. Правила поведения на каникулах | |
20-25.03 | Концепция, посвященная «Дню Земли. | «Гимн России» | | | «Школа хороших манер» | | «Современный рынок труда и пути получения профессий» | | Беседа «Улица полна неожиданностей». Правила ПДД. Правила поведения на каникулах | Родительское собрание «Меры наказания и поощрения в современных семьях. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника» | |
27.03-1.04 | Концепция, посвященная Международному дню родного языка. | | | «Тюмень – город контрастов», экскурсия | | Диспут «Экология души» | | Час Земли (27.03). День защиты Земли (30.03)» | | |
АПРЕЛЬ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | Работа с родителями | ||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | ||||
3-8.04 | Общешкольная акция по благоустройству школьной территории. | «Крым на карте России» | | | Международный день детской книги (день рождения великого сказочника из Дании Ганса Христиана Андерсена). Знакомство с новыми книгами, викторина (2 апреля) | | | Беседа «Свод законов в защиту окружающей среды» Классный час «Сохраним лес живым» (профилактика лесных пожаров) | | Работа с активом родителей |
10-15.04 | Концепция, посвященная Дню космонавтики, 65-летию со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли. | «Искусство — одно из средств различения доброго от злого». (Л. Толстой) | | «Через тернии к звездам», просмотр и обсуждение фильма | | | Беседа «Способность к труду – главное качество человека» | | Классный час «День Космонавтики» (Гагаринский урок) | Участие в проекте «Большая перемена» |
17-22.04 | | Мы — первые «Истории великих людей, которые меня впечатлили» (ко Дню космонавтики) | Игра-путешествие «По дорогам военных лет» | «Движение и музыка» (кл. вечер) | | «Дать шанс здоровью можешь только ты!», «Как победить Дракона» - профилактика вредных привычек | | Игра-путешествие «Эколог» | День славянской письменности и культуры. День памятников и исторических мест -18 апреля | |
24-29.04 | Квиз, посвященный Дню российского парламентаризма | «Есть такие вещи, которые нельзя простить?» | Фестиваль патриотической песни «Эх, дороги…» | | | Соревнования по пионер-болу | Субботники «Чистая деревня – чистая страна» | | Классный час, посвященный Дню пожарной охраны. | День Здоровья , участие в субботнике |
МАЙ
Дата проведения (неделя) | Участие класса в основных школьных делах | Курс «Разговор о важном» | Направления воспитательной деятельности | Работа с родителями | |||||||
Гражданско-патриотическое воспитание | Духовно-нравственное воспитание | Эстетическое воспитания | Физическое воспитание | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание | Ценности научного познания | |||||
1-6.05 | Концепция, посвященная празднику Весны и Труда | «Сохраним планету для будущих поколений» | «День международной солидарности трудящихся» Международная акция «Георгиевская ленточка» | | | | | | Конкурс сочинений «Память жива» | | |
8-13.05 | Всероссийский открытый онлайн-урок «День Победы» Митинг, посвященный Дню Победы | «Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь». (А. Солженицын) | Классный час, посвященный 78-й годовщине Победы в ВОВ. | «По праву памяти», конкурс чтецов | | Беседа «Здоровье – вершина, которую покорить должен каждый», «Новое поколение выбирает жизнь» | | «Зеленый патруль» | | | |
15-20.05 | Презентация деятельности школьного отделения РДШ, посвященная Дню детских общественных организаций России. | «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...» | | | «Литературная гостиная» | Участие в спортивных турнирах, соревнованиях, оздоровительных акциях | «Мой дом – наеду порядок в нем» (Трудовой десант) «Самая оригинальная клумба» | | | Участие в трудовом десанте | |
22-27.05 | Концепция, посвященная Дню славянской письменности и культуры | «Какие существуют детские общественные организации?» | | | Праздник последнего звонка (чествование отличников, победителей различных конкурсов и соревнований). | | | «Зеленый патруль» | Общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда? | Участие в акции «Зеленый патруль» | |
29-31.05 | | «Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни». (Марк Твен). | | | Посещение театра, кинотеатра, музея (г. Ялуторовск, г. Тюмень) | | | Акция «Молодежь в борьбе за чистую Землю» | | Итоговое род. собрание |
Информация о занятости учащихся 8 класса во внеурочной деятельности
на 1 полугодие 2022-2023 уч. года
№ | Ф.И.О. ребенка | Наименование объединения ДО | Место проведения | Направленность | Форма проведения | Расписание, время | Часов в неделю | ФИО преподавател |
| Дефлер Антон Алексеевич | Модуль «Мы» «Юные математики» «В мире прекрасного» | МАОУ Криволукская ООШ | социально-педагогическая естественнонаучная; художественная. | Кружок | пн. 1440-1520 чт. 1440-1520 вт.1350-1430 | 1 1 1 | Терентьева Т.В. Мачитова Э.М. Терентьева Т.В. |
| Елшанская Лидия Алексеевна | Модуль «Мы» «Юные математики» «В мире прекрасного» | МАОУ Криволукская ООШ | социально-педагогическая естественнонаучная; художественная. | Кружок | пн. 1440-1520 чт. 1440-1520 вт.1350-1430 | 1 1 1 | Терентьева Т.В. Мачитова Э.М. Терентьева Т.В. |
| Кубасов Святослав Витальевич | Модуль «Мы» «Юные математики» «В мире прекрасного» | МАОУ Криволукская ООШ | социально-педагогическая естественнонаучная; художественная. | Кружок | пн. 1440-1520 чт. 1440-1520 вт.1350-1430 | 1 1 1 | Терентьева Т.В. Мачитова Э.М. Терентьева Т.В. |
| Мясникова Варвара Сергеевна | Модуль «Мы» «Юные математики» «В мире прекрасного» | МАОУ Криволукская ООШ | социально-педагогическая естественнонаучная; художественная. | Кружок | пн. 1440-1520 чт. 1440-1520 вт.1350-1430 | 1 1 1 | Терентьева Т.В. Мачитова Э.М. Терентьева Т.В. |
| Файзуллина Диана Рамилевна | Модуль «Мы» «Юные математики» «В мире прекрасного» | МАОУ Криволукская ООШ | социально-педагогическая естественнонаучная; художественная. | Кружок | пн. 1440-1520 чт. 1440-1520 вт.1350-1430 | 1 1 1 | Терентьева Т.В. Мачитова Э.М. Терентьева Т.В. |
| Чирятьев Алексей Евгеньевич | Модуль «Мы» «Юные математики» «В мире прекрасного» | МАОУ Криволукская ООШ | социально-педагогическая естественнонаучная; художественная. | Кружок | пн. 1440-1520 чт. 1440-1520 вт.1350-1430 | 1 1 1 | Терентьева Т.В. Мачитова Э.М. Терентьева Т.В. |
Процент охвата учащихся внеурочной деятельностью - 100
Классный руководитель: Терентьева Т.В.
Информация о занятости учащихся 8 класса в объединениях ДО
на 1 полугодие 2022-2023 уч. года
№ | Ф.И.О. ребенка (пишем всех по алфавиту, кто ничего не посещает – пустая строка) | Наименование объединения ДО | Место проведения | Направленность | Форма проведения | Расписание, время | Часов в неделю | ФИО преподавателя |
1. | Дефлер Антон Алексеевич | «Спортивные игры» | МАОУ Криволукская ООШ | физкультурно-спортивная; | секция | ср.1440-1520 | 1 | Чубаров В.И. |
2. | Елшанская Лидия Алексеевна | «Спортивные игры» | МАОУ Криволукская ООШ | физкультурно-спортивная; | секция | ср.1440-1520 | 1 | Чубаров В.И. |
3. | Кубасов Святослав Витальевич | «Спортивные игры» | МАОУ Криволукская ООШ | физкультурно-спортивная; | секция | ср.1440-1520 | 1 | Чубаров В.И. |
4. | Мясникова Варвара Сергеевна | «Спортивные игры» | МАОУ Криволукская ООШ | физкультурно-спортивная; | секция | ср.1440-1520 | 1 | Чубаров В.И. |
5. | Файзуллина Диана Рамилевна | «Спортивные игры» | МАОУ Криволукская ООШ | физкультурно-спортивная; | секция | ср.1440-1520 | 1 | Чубаров В.И. |
6. | Чирятьев Алексей Евгеньевич | «Спортивные игры» | МАОУ Криволукская ООШ | физкультурно-спортивная; | секция | ср.1440-1520 | 1 | Чубаров В.И. |
Процент охвата учащихся ДО -100
Классный руководитель: Терентьева Т.В.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематический план занятий с учащимися по правилам пожарной безопасности
Классы | Темы занятий |
8 класс | Правила пожарной безопасности в школе, порядок вызова пожарной помощи. План эвакуации при пожаре. Учебная эвакуация. Практическое занятие с применением первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности. Инструктаж о правилах пожарной безопасности в период новогодних мероприятий. Пожарная профилактика в жилых домах. Пожарная опасность электрических сетей. Правила поведения во время пожара. Юридическая ответственность лиц за нарушение ППБ. Обобщающее занятие. Инструктаж на летние каникулы. |
План-карта
работы с учащимся «группы риска» на полугодие 2022-2023 учебного года
ФИО
Вид учёта
| |
Направление работы | Мероприятия | Периодичность | Результат |
Профилактика пропусков уроков без уважительной причины. | | | |
Формирование навыков бесконфликтного поведения. | | | |
Профилактика неуспеваемости. | | | |
Профилактика правонарушений/ деструктивного поведения. | | | |
Вовлечение в досуговую деятельность. | | | |
Профилактика употребления алкоголя, ПАВ, табака. | | | |
Обеспечение родителями права ребёнка на образование. | | | |
Список учащихся класса с адресами и телефонами
№ | Номер личного дела | ФИО | Дата рождения | Адрес | телефоны | ФИО родителей |
1 | Д-10 | Дефлер Антон Алексеевич | 19.06.2007г. | д.Криволукская, ул. Береговая, 16 | 89044981283 | Дефлер Наталья Александровна |
2 | Е-19 | Елшанская Лидия Алексеевна | 31.07.2008г. | д.Криволукская, ул. Полевая, 2а | 89324830789 | Елшанская Юлия Сергеевна Елшанский Алексей Николаевич |
3 | К-38 | Кубасов Святослав Витальевич | 15.08.2008г. | д.Криволукская, ул. Береговая 8-2 | 89199328471 | Кубасова Екатерина Алексеевна Кубасов Виталий Викторович |
4 | М-66 | Мясникова Варвара Сергеевна | 22.06.2008г. | д.Криволукская, ул. Свободы, 12 | 89829225177 | Мясникова Людмила Владимировна Мясников Сергей Георгиевич |
5 | Ф-11 | Файзуллина Диана Рамилевна | 13.12.2008г. | д.Криволукская, ул.Гагарина, 43 | 89523485870 | Файзуллина Елена Николаевна Файзуллин Рамиль Мугаррамович |
6 | Ч-11 | Чирятьев Алексей Евгеньевич | 04.03.2008г. | д.Криволукская, ул. Береговая 2в | 89224406788 | Чирятьева Светлана Сергеевна |
Сведения о родителях учащихся класса
№ п/п | Фамилия, имя, отчество родителей | Место работы, должность | Телефон | Участие в жизни класса | Примечание |
1 | Дефлер Наталья Александровна | Криволукская школа/ детский сад, повар | 89044981283 | пассивное | |
2 | Елшанская Юлия Сергеевна Елшанский Алексей Николаевич | Домохозяйка ФТП ВО ЖДТ России | 89324830789 89829091967 | активное | |
3 | Кубасова Екатерина Алексеевна Кубасов Виталий Викторович | Криволукский ФАП, уборщица ФТП ВО ЖДТ России, стрелок | 89123971625 89199328471 | активное | |
4 | Мясникова Людмила Владимировна Мясников Сергей Георгиевич | Пенсионер ФТП ВО ЖДТ России, стрелок | 89829228899 89829225177 | активное | |
5 | Файзуллина Елена Николаевна Файзуллин Рамиль Мугаррамович | Домохозяйка Самозанятый | 89523485870 89088764053 | пассивное | |
6 | Чирятьева Светлана Сергеевна | ООО «Агроторг», администратор ТЗ | 89088764053 | активное | |
Социальная карта класса
№ | Ф.И. ученика | Семья полная | Семья неполная | Количество детей в семье | Многодетные | Беженцы, переселенцы | Родители-инвалиды | Дети инвалиды | Опекаемые | Чернобыльцы |
1 | Дефлер Антон | | + | 2 | | | | | | |
2 | Елшанская Лидия | + | | 2 | | | | | | |
3 | Кубасов Святослав | + | | 4 | + | | | | | |
4 | Мясникова Варвара | + | | 3 | + | | | | | |
5 | Файзуллина Диана | + | | 5 | + | | | | | |
6 | Чирятьев Алексей | | + | 1 | | | | | | |
Протоколы родительских собраний
Протокол
родительского собрания
от «08» сентября 2022 г. № 1
Тема: «Первый раз в 8 класс». «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения».
Присутствовали: __4__ человека | |
| |
Приглашены: методист Глазунова Р.А. | |
| |
| |
Отсутствовали: Дефлер Н.А., Файзуллина Е.Н. | |
| |
| |
По теме собрания выступили: Терентьева Т.В., классный руководитель, Глазунова Р.А., методист. | |
| |
Терентьева Т.В. во вступительном слове познакомила родителей с одним из важнейших жизненных периодов, периодом перехода от детства ко взрослости – в подростковый период. И сколь он важен, столь и труден. В наше время подросток остается со всеми проблемами взросления один на один. Помочь ему может только семья. Далее Терентьева Т.В. познакомила родителей с психофизиологическими и социально-психологическими особенностями особенностями подростков, с правилами поведения с подростками в ранней ситуации. С планом работы школы на 2022-2023 учебный год выступила методист Глазунова Р.А. Глазунова Р.А. также рассказала о нововведениях в школьной жизни в связи с переходом на новые стандарты. В конце Терентьева Т.В. раздала родителям памятки «Полезная информация для родителей восьмиклассников». Решение организационных вопросов. Анкетирование родителей восьмиклассников. | |
Решение собрание: 1. Содержание выступления Терентьевой Т.В. принять к сведению. | |
2. Информацию родительского всеобуча принять к сведению, пользоваться памятками. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Классный | Председатель |
руководитель: Терентьева Т.В. | родительского актива: Мясникова Л.В. |
Протокол
родительского собрания
от «14» декабря 2022 г. № 2
Тема: «Семейный климат. Семейные традиции (задачи, формы и методы семейного воспитания)».
Присутствовали: __4__ человека | |
| |
Приглашены: психолог Южакова О.Н. | |
| |
| |
Отсутствовали: Дефлер Н.А., Файзуллина Е.Н. | |
| |
| |
По теме собрания выступили: Терентьева Т.В., классный руководитель, Южакова О.Н., психолог. | |
| |
Терентьева Т.В.: Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». 1. Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности. Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью. Я провела анкету с детьми нашего класса «Что мы ждём от своих родителей» Познакомимся с результатами анкетирования ( в классе 7 человек). 2. Знакомство с результатами анкетирования учащихся «Что мы ждём от своих родителей». 3. Южакова О.Н. в своем выступлении напомнила родителям стили воспитания, которые мы применяем при воспитании наших детей: 1) авторитарный 2) демократический, 3) попустительский, 4) хаотический, 5) опекающий. Кроме стилей воспитания, выделила огромное количество типов воспитания, особое внимание обратила на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка: Типы воспитания, которых следует избегать: 1) «Кумир семьи», 2) «Гиперопека», 3) «Гипоопека», 4) «Ежовые рукавицы», 5) «Повышенная моральная ответственность», 6) «В культе болезни». 4. Решение организационных вопросов. 5. Анкетирование родителей восьмиклассников. | |
Решение собрание: 1. Родителям принять к сведению информацию, полученную на собрании. 2. Исключить применение негативных типов воспитания в семье. 3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на земле | |
Классный | Председатель |
руководитель: Терентьева Т.В. | родительского актива: Мясникова Л.В. |
Протокол
родительского собрания
от «15» марта 2023 г. № 3
Тема: «Меры наказания и поощрения в современных семьях. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника».
Присутствовали: __5__ человек | |
| |
Приглашены: | |
| |
| |
Отсутствовали: Дефлер Н.А. | |
| |
| |
По теме собрания выступили: Терентьева Т.В., классный руководитель | |
| |
Терентьева Т.В.: Я думаю, каждый из вас имеет свое мнение по поводу наказаний и поощрений ребенка, и сегодня мне хотелось бы еще раз рассмотреть виды воздействий, их влияние на детей и эффективность. Люди чаще всего руководствуются мотивом «потому что», хотя логичнее было бы использовать мотив «зачем». Вполне закономерно, что люди стремятся к конкретному результату, прикладывают определенные усилия, следуя намеченным путем. Какими мы хотим видеть своих детей? Инициативными или пассивными, настойчивыми и упорными или подчиняющимися? Что воспитываем мы в них день изо дня? Взращиваем ли мы в них уверенность в собственных силах и будущих успехах или в очередной раз внушаем неспособность справиться с заданием? Используя наказание и поощрение, родитель фиксирует внимание чада либо на успехах, либо на неудачах, таким образом, ребенок получает важную информацию о себе, которая ложится в основу «образа Я» и самооценки сына или дочки. Поощрение положительных проявлений и поступков ребенка способствует повышению его уверенности в себе и чувства компетентности, а, следовательно, повышению его самооценки. Постоянное упоминание о недостатках и неудачах повышают неуверенность в собственных силах и внутреннюю тревожность. Каким же мы хотим вырастить своего ребенка? Только определив конечный результат, мы можем правильно использовать воспитательные воздействия, а именно: поощрения или наказания. Формы и виды поощрений. Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий детей. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Виды поощрения весьма разно образны: одобрение; ободрение; похвала; благодарность; предоставление почетных прав и т. д. Классификация видов и форм наказания: Наказания, связанные с изменением в правах детей. Наказания, связанные с изменениями в их обязанностях. Наказания, связанные с моральными санкциями. Итак, овладение искусством применения поощрений и наказаний требует немалых усилий. «Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности», - подчеркивал Макаренко. То же самое следует сказать и в отношении поощрения. Именно поэтому, А. С. Макаренко советовал и учителям, и в особенности родителям использовать поощрение нечасто, а к наказаниям вообще не прибегать без особой на то необходимости. 2. Презентация о значении домашнего задания в учебной деятельности школьника 3. Решение организационных вопросов. 4. Памятки родителям. | |
Решение собрание: 1. Родителям принять к сведению информацию, полученную на собрании. 2. Решением собрания считать памятки для родителей с указанием требований к наказаниям и поощрениям. | |
Классный | Председатель |
руководитель: Терентьева Т.В. | родительского актива: Мясникова Л.В. |
Протокол
родительского собрания
от «24» мая 2023 г. № 4
Тема: «Как сохранить здоровье детей? Достижения года. Организация летнего отдыха».
Присутствовали: __5__ человек | |
| |
Приглашены: | |
| |
| |
Отсутствовали: Дефлер Н.А. | |
| |
| |
По теме собрания выступили: Терентьева Т.В., классный руководитель | |
| |
1. Терентьева Т.В. провела консультацию для родителей "Оздоровление ребенка в летний период" Летний период - самое благоприятное время, когда необходимо использовать все имеющиеся возможности для оздоровления ребенка. Летом дети должны быть на свежем воздухе как можно дольше. Прогулки, игры, физкультурные занятия — лучший отдых после учебного года. Не рекомендуется допускать значительных отклонений в режиме дня: время пробуждения и отхода ко сну должны быть примерно такими, как во время учебного года, или изменены в разумных пределах. Рацион должен содержать достаточное количество молочных и мясных продуктов, свежих фруктов и овощей. Лето — самый благоприятный период для восполнения недостатка витаминов. Наши рекомендации: Планируйте летний отдых вместе с детьми. Помните, что прогулки, игры, физкультурные и спортивные занятия на свежем воздухе должны быть ежедневными. 2. Отчет об итогах и достижениях учащихся класса за учебный год; 3. Раздача памяток по безопасности детей в летний период; 4. Вручение благодарственных писем. | |
Решение собрание: 1. Родителям принять к сведению информацию, полученную на собрании. 2. Создать необходимые условия для осуществления летней оздоровительной работы. (срок – постоянно, ответственные – кл. руководитель, родители) 3. Соблюдать безопасность детей в летний период у водоёмов, соблюдение правил дорожного движения, ПБ и других мер безопасности. | |
Классный | Председатель |
руководитель: Терентьева Т.В. | родительского актива: Мясникова Л.В. |
Работа с учителями-предметниками.
Дата посещения | Предмет | Цель посещения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
|
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Индивидуальная работа с родителями
Дата | С кем была проведена беседа | По какому поводу |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Индивидуальная работа с учащимися.
Дата | Проблемные учащиеся | Содержание работы | Результаты индивидуальной работы |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Таблица целеполагания
Направление воспитательной деятельности | Проблема (примерная) | Цель (примерная) | Возможные задачи классного руководителя |
Гражданско-патриотическое воспитание | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся гражданственности и патриотизма. | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний об основных правах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, способах противодействия коррупции; создание условий для развития ценностного отношения школьников к своему Отечеству; создание условий для приобретения школьниками опыта выражения своей гражданской позиции. | Организовать проведение серии информационных классных часов об основных правах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, способах противодействия коррупции Организовать проведение экскурсий по достопримечательностям города, края. Организовать участие в добровольческой и волонтёрской деятельности. |
Гражданское воспитание | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся гражданской компетентности. | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина своего Отечества; создание условий для развития ценностного отношения школьников к различным социальным институтам в жизни человека (семья, государство, образование и др.); создание условий для приобретения школьниками опыта выражения своей гражданской позиции, опыта участия в школьном самоуправлении, гуманитарной деятельности (волонтерство, добровольчество). | Организовать проведение серии информационных классных часов об основных правах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, способах противодействия коррупции. Организовать проведение дискуссий о роли различных социальных институтов в жизни человека. Организовать участие в школьном самоуправлении, добровольческой и волонтёрской деятельности. |
Патриотическое воспитание | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся патриотической компетентности. | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний о символах России, государственных праздников, историческом и природном наследии и памятниках, традициях своего и других народов, проживающих в родной стране; создание условий для развития ценностного отношения к достижениям своей Родины - России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; создание условий для приобретения школьниками опыта деятельностного выражения чувства причастности к многонациональному народу России, к Российскому Отечеству, своей общероссийской культурной идентичности. | Организовать проведение серии информационных классных часов о символах России, государственных праздниках, историческом и природном наследии и памятниках, традициях своего и других народов, проживающих в родной стране; Организовать просмотр и обсуждение фильмов о достижениях российских спортсменах, ученых, военных и т.д., концертных программ, посвященных подвигу советского народа в ВОВ. Организовать участие в патриотических акциях. |
Духовно-нравственное воспитание | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся духовно-нравственной компетентности. | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний о моральных ценностях и нормах; создание условий для развития ценностного отношения к человеческой личности, свободы мировоззренческого выбора, самоопределения; создание условий для приобретения школьниками опыта взаимодействия с представителями различных этнокультурных групп. | Организовать проведение серии информационных классных часов о моральных ценностях и нормах; Организовать просмотр и обсуждение фильмов о ценности человеческой жизни, самоопределении, нравственном выборе. Организовать проведение серии (участие в..) акций, направленных на социальную адаптацию беженцев, переселенцев, детей с неродным русским языком. |
Эстетическое воспитание | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся эстетической компетентности. | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний о разных видах искусства, традициях и творчестве своего и других народов; создание условий для развития ценностного отношения школьников к искусству; создание условий для приобретения школьниками опыта самовыражения в различных видах искусства. | Организовать проведение серии информационных классных часов о разных видах искусства, традициях и творчестве своего и других народов. Организовать посещение выставок и концертов, на которых представлены различные виды искусства. Организовать участие школьников в творческих конкурсах и мероприятиях различного уровня, проведение серии мастер-классов по ДПИ. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия ) | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся компетентности в области ЗОЖ. | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний о нормах и традициях ведения ЗОЖ; создание условий для развития ценностного отношения школьников к своему здоровью и здоровью других людей; создание условий для приобретения школьниками опыта ведения ЗОЖ и заботы о здоровье окружающих. | Организовать проведение серии информационных классных часов о нормах и традициях ведения ЗОЖ. Организовать просмотр и обсуждение фильмов Всероссийского проекта «Здоровая Россия – общее дело», проведение дискуссий на тему вредных привычек. Организовать 100% участие школьников в школьных спортивных мероприятиях, а также мероприятиях, направленных на формирование ценности ЗОЖ. Организовать проведение (участие в..) акции «»Быть здоровым – здорово!» |
Трудовое воспитание | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся трудовой компетентности. | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний о нормах и традициях трудовой деятельности; создание условий для развития ценностного отношения школьников к труду, результатам труда других людей; создание условий для приобретения школьниками опыта участия в трудовых делах. | Организовать проведение серии информационных классных часов о нормах и традициях трудовой деятельности; Организовать просмотр и обсуждение фильмов о трудовых подвигах россиян, проведение дискуссий на тему труда в жизни человека, страны. Организовать 100% участие школьников в школьных и муниципальных трудовых акциях. |
Экологическое воспитание | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся экологического сознания и несформированность умеренного потребления. | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний об основах экологической культуры человека и социальной опасности неумеренного потребления; создание условий для развития ценностного отношения школьников к природе; создание условий для приобретения школьниками опыта природоохранных действий. | Организовать проведение серии информационных классных часов о проблемах современного общества, неумеренного потребления и его негативного воздействия на природу. Провести экскурсии и экологические походы. Организовать проведение (участие в..) социально ориентированных природоохранных акций. |
Ценность научного познания | Низкий (либо недостаточный) уровень сформированности у обучающихся ценности научного познания | Создание условий для личностного роста школьников, и в особенности: создание условий для получения школьниками знаний о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники, достоверной научной информации, открытиях мировой и отечественной науки; создание условий для развития ценностного отношения школьников к знаниям, исследовательской деятельности; создание условий для деятельностного выражения познавательных интересов в исследовательской деятельности, разных предметных областях с учетом своих способностей, достижений. | Организовать проведение серии информационных классных часов о научной картине мира с учетом современных достижений науки и техники, достоверной научной информации, открытиях мировой и отечественной науки; Организовать просмотр и обсуждение фильмов о советских и российских учёных, их вкладе в развитие науки. Организовать 100% участие школьников в различных интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, исследовательской деятельности. |