РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ШАХТЫ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 32»
(МБОУ СОШ №32 г.Шахты)
346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3, телефон - (8636) 23-95-15
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по ВР Директор школы
____________Васюкова О.Н. _______________Асриян Л.Э.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
4 «А» класс
Классный руководитель:
Черкасова Н.В.
2022 – 2023 учебный год
Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ СОШ №32 – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами, дома- родителями и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержание традиций их коллективного планирования, организация, проведение и анализ в школьном сообществе;
реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержка активного участия классных сообществ в жизни школы;
вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;
использование в воспитании детей возможностей школьного урока, поддержка использования на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
инициирование и поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
организация для школьников экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала;
организация профориентационной работы со школьниками;
организация работы школьных медиа, реализация их воспитательного потенциала;
развитие предметно-эстетическую среды школы и реализация ее воспитательных возможностей;
организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.
Сентябрь 2022
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответствен-ные | Отметка о выпол-нении |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1.Урок Знаний. Викторина по ПДД. 2.Классный час «Дневник – твой первый школьный документ», правила его ведения» 3. Кл. час «Правильное питание – залог отличной учебы» 4.Уроки доброты: «Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт» 5.Кл.собрание:распределение поручений. «Правила поведения в ОУ. Устав ОУ» | 1.Формирование образа– «я - школьник», «я – ученик», «я могу …». 2.Освоение норм поведения в школе. 3.Приспособление к новым условиям умственного труда, режиму дня, незнакомым людям. 4.Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 5.Формирование активной жизненной позиции, дружного классного коллектива. Формирование потребности самопознания, самовоспитания, совершенствования личности. | 01.09 05.09 12.09 19.09 26.09 | Классный руководитель, учащиеся, родители | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | 1. Кл. час «Герб и флаг Ростовской области» 2.Экскурсия «Осень родного края» 3.Городской конкурс чтецов «Вольная станица» | Воспитание гордости за свое Отечество, форми-рования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами | 14.09 | Классный руководитель. | |
3. | Работа по гражданско-патриотичес-кому воспитанию | 1. День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09) Кл.час «Трагедия в Беслане – боль России» 2. Проект: Календарь исторических событий. Летописи. Былины. Жития:- День окончания Второй мировой войны (03.09) -210 лет со дня Бородинского сражения (07.09) 3. Международный День распространения грамотности 4. 165 лет со дня рождения русского учёного К.Э.Циолковского (17.09) | 1.Способствовать пониманию событий, происходя-щих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2.Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма. | 05.09 07.09 08.09 19.09 | Классный руководитель. | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Наш путь в школу и новые маршруты. 2.Проверка знаний правил дорожного движения. 3. «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде», посвящение первоклассников в пешеходы. 4.Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (в рамках «Недели безопасности дорожного движения») с вручением памяток «Юный пешеход» | Формирование и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | 1.Оптимальный режим дня. Всякому делу своё время. 2. Правила личной гигиены. 3.Подвижные игры на свежем воздухе. | Пропаганда здорового образа жизни. Формирование навыков здорового образа жизни, привитие интереса к занятиям спортом, укрепление отрицательного отношения к курению, употреблению наркотиков, алкоголя. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | 1.Беседы: «О пожарной безопасности в школе и дома 2.Кл.час «Наша безопасность в наших руках» 3.ОТ «Отработка планов эвакуации обучающихся (воспитанников) на случай возникновения пожара» | 1.Способствовать пониманию событий, происходя-щих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Воспитывать чувство патриотизма и интернацио-нализма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. 3. Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. 4.Создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров. | 07.09 | Классный руководитель, учащиеся | |
7. | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | 1.Беседы: Устав школы. Законы школьной жизни. Правила для учащихся. Ответственность за порчу школьного имущества. 2.Контроль за посещаемостью уроков, посещение семей на дому, выявление неблагополучных. | Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей. Конкурс «Лучшая тетрадь, учебники, дневник». | Привитие навыков общественно-полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Беседы: - Правила безопасного поведения в школе и дома. -Профилактика отравления грибами, ягодами, ядовитыми растениями. -Правила поведения на уроке и на перемене. -Школьные правила безопасности: столовая, гардероб, туалет, спортзал. 2.Оформление уголка здоровья. 3.Всероссийский урок МЧС-урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций. В том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. 4.Неделя безопасности. -День Интернета в России. Тест «единый урок.дети» по безопасности в сети Интернет. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца 01-10.09 13-19.09 | Классный руководитель. учащиеся | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | 1. Урок Знаний, Мира, ПДД. 2. Всероссийская акция «Внимание, дети!» 3. Всероссийский урок по ОБЖ 4. Акция «Дом без одиночества» к международному Дню пожилого человека | Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну. | 01.09 30.09 | Классный руководитель, актив класса | |
11. | Проф-ориентация. | 1. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» 2.Беседы: -Все профессии нужны. Все профессии важны. - «Город Шахты – город шахтерской славы» | Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание «Особенности организации учебного труда школьников в 4 классе». Консультация для родителей «Особенности учебников учащихся в 4 классе». | Выработка совместной программы действий по стимулированию трудовой деятельности учащихся. Выявление проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. Познакомить родителей с результатами развития читательских интересов ребенка. Объяснить необходимость формировать у детей желание читать, т.к. чтение – первое средство интеллектуального развития ребенка | 30.09 В течение месяца | Классный руководитель, родительский комитет | |
Октябрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответствен-ные | Отметка о выполне-нии |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1.Кл.час. посвященный Дню пожилого человека (01.10) «Что такое доброта? Это сердца высота» 2.Уроки доброты «Доброе дело делай смело». 3.День отца в России (16.10) Конкурс рисунков «Дона славные сыны» 4. Библиотечный час: международный День школьных библиотек (25.10) 5.Кл.собрание: итоги I учебной четверти. | Стимулирование активной жизненной и учебной деятельности. | 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 | Классный руководитель, учащиеся. | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | 1. Заповедники нашего края. 2. Фольклор Донского края Знакомство со сказками Дона. 3.Праздник Покрова Пресвятой Богородицы на Дону (14.10) 5. Экскурсия на водоём | Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.Форми-рование у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание при-частности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Расширение знаний учащихся о традициях казаков. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | 1.Уроки экологии. «Все живое на Земле – родня» 2.Урок патриотизма «Народные ополчения в истории России» 3.Участие: -Международный день пожилых людей (01.10) - Междуна-родный день музыки (01.10) -Международный День учителя (05.10) -Международный день школьных библиотек (25.10) -Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет -Музейный урок: 4 ноября —День народного единства. (Принят Государственной Думой РФ 24 декабря 2004 г.) | Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. | 26.10 28.10 В течение месяца | Классный руководитель. | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1 Движение учащихся группами и в колонне. 2. Урок-зачет перед выходом на осенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД» | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | 1.«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» 2.Участие в школьных спортивных соревнованиях. Осенний День здоровья. | Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы- Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов. - Действия учащихся при возникновении пожара. -Огонь друг и враг человека. -Пожароопасные вещества. Посещение на дому неблагополуч-ных семей с целью изучения семей-ных отношений. Индивидуальные беседы с уч-ся «группы риска» | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | - Вовлечение учащихся с кружковую деятельность. -«Ответственность несовершенно-летних за умышленные поджоги» - Изучение личности учащихся. - Посещение на дому неблагополуч-ных семей. Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска» | Воспитание у учащихся правовой грамотности. Профилактика девиантного поведения, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты. Учимся ухаживать за комнатными растениями. | Формирование потребности в общественно полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, развитие трудовых навыков. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Беседы: -Не вступай в контакт с незнакомыми людьми. -О ядовитых грибах. -Как уберечься от гриппа. Профилактика простудных заболеваний Инструктажи: - Об общих мерах электробезопасности для учащихся в школе и дома Правила безопасности на воде в осеннее время. Основные спасательные средства и их применение. - Безопасное поведение на осенних каникулах | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | 1. Классные часы, посвященные Дню пожилого человека. 2. Поздравляем учителей. Участие в праздничном концерте. 3. Акция «В единстве-сила» ко Дню Народного единства. 4.Конкурс рисунков «Русские богатыри на защите Отечества» 5.Урок патриотизма, посвященный Дню Народного единства. 6. Всероссийский праздник «День Белых Журавлей» (22.10) | Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса. Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознатель-ного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
11. | Проф-ориентация. | 1.Учитель – сложная профессия. 2.Профессия. Что и как мы выбираем | Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. Конкурс рисунков «Донская сторона» | Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса. Привитие эстетического вкуса. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание : «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению». Консультация «Как развить творческие способности ребенка» Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Расширить знания родителей о причинах формирования самооценки ребенка, о приемах, помогающих повысить самооценку ребенка. Акцентировать внимание родителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе. Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | 28.10 В течение месяца | Классный руководитель, родительский комитет | |
Ноябрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выпол-нении |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1.Кл. час «Урок толерантности. Учимся сочувствовать» 13 ноября - Всемирный день доброты (Предложили участники организации «Всемирного движения доброты», созданной в Японии в 1997 г. и объединившей добровольцев из разных стран) 2.Кл. час «Дал слово – держи». 3.Уроки вежливости «Как мы общаемся. Добрые слова для мамы» | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие творческих и умственных навыков, навыков самоорганизации, самоконтроля. | 14.11 21.11 28.11 | Классный руководитель, учащиеся | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | 1.Предания старины глубокой. История Дона в народном творчестве. 2.Красная книга Донского края. 3.Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» 4.День матери в России (27.11) Конкурс «Юная казачка» | - Познакомить учащихся с богатейшим языковым наследием казачества, обрядами, песнями, легендами. - Воспитывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому нашего края. - Создать условия для формирования ценностных отношений. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Участие: -Международный День толерантности -20 ноября — Всемирный день ребёнка (Отмечается по решению ООН с 1954 года. 20 ноября — день принятия в 1989 г. Конвенции о правах ребёнка) -День Государственного герба РФ (30.11) | Развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом; взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; формировать толерантное отношение к окружающим. Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. | В течение месяца | Классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | Труд водителя. | Формирование потребности безопасного поведения на дорогах; обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | Участие: - Всемирный день борьбы со СПИДом - школьные спортивные соревнования -викторина «Кто правильно питается, тот здоров и улыбается» | Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | 1.Памятка по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах 2. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей 3.Причины пожаров и первичные средства пожаротушения и их применение 4. Электрические обогреватели: правила безопасного использования | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатации электрических и других отопительных приборов в домашних условиях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | 1.Индивидуальные консультации для родителей «Как организовать досуг «детей» 2.Вовлечение в спортивные секции совместно с учителем физкультуры. 3.Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью трудны» и детей, требующими особого педагогического внимания. | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей. | Формирование потребности трудиться, чувства ответственности за свой школьный дом. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Памятки по: 1.О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний 2.Беседа по профилактике ОРВИ. 3.Беседа «Почему надо носить сменную обувь» | Сохранение жизни и здоровья учащихся. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | 1. Фестиваль «Город Шахты- территория спорта и здоровья» 2.Всемирный день борьбы со СПИДом. 3.День Матери. 4.Конкурс творческих работ «Память Великого подвига» (День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России- 08.11) | Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся | |
11. | Проф-ориентация. | Уроки экологии «Мы хотим защитить» Профессии, связанные с изучением природы. | Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Участие в конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество). Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Актив класса. учащиеся | |
13. | Работа с родителями | Консультации для родителей «Мониторинг учебных достижений младших школьников: проблемы и перспективы». Индивидуальные беседы в течение учебного года по результатам учебной деятельности. Беседы с родителями по профилактике ДТП с участием детей. | Формирование чувства ответственности за воспитание детей. Помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка. | В течение месяца | Классный руководитель, родительский комитет | |
Декабрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выпол-нении |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1. «Воинская слава России»: День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (01.12); День Неизвестного Солдата (03.12); День Героев Отечества (09.12) 2.Кл час. «Не надо гордости стыдиться, когда у вас есть чем гордиться» 3.Уроки доброты «Где добрые люди, там беды не будет» 4.Кл.собрание: итоги I полугодия | Формировать представление школьников о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе | 05.12 12.12 19.12 26.12 | Классный руководитель, актив класса | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | 1.Предания старины глубокой. История Дона в народном творчестве. 2.Экскурсия «Зима родного края» | Приобщение к чтению книг о Донском крае с целью воспитания гордости за свой край, пробуждения интереса к истории Донского края и донских казаков, к их обычаям и традициям, ко всему, чем интересна Земля Донская и ее многонациональный народ. | В течение месяца | Классный руководитель | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | 1.День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853)(В соответствии с федеральным законом № 32-ФЗ от 13.03.1995 «О днях воинской славы (победных днях) России») 2.Международный день инвалидов (03.12) 3.День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой в 1941 г. (05.12) 4.Акция «Мы – граждане России»: День Конституции РФ (12.12); День принятия Федеральных конституцион-ных законов о Государственных сим-волах Российской Федерации (25.12) | Формировать у учащихся гражданские качества личности Воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. | В течение месяца | Классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. 2.Предупредительные сигналы водителей. 3.О поведении на снежной дороге, об опасности цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах. 4. Инструктаж учащихся по ПДД в зимнее время при гололеде, тумане, дожде, снеге. 5.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул» 6.Урок-зачет перед выходом на зимние каникулы «Знай и соблюдай ПДД» | Продолжить формирование навыков безопасного поведения на дорогах города, потребности выполнять правила дорожного движения. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | -Урок экологии «Вода – это жизнь» -Какую воду мы пьем. -Разговор о здоровом питании. -О пользе витаминов. -Участие в школьных спортивных соревнованиях. -Участие в программе ВОСК ГТО. -Зимний фестиваль ГТО | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, формирование понимания, что здоровье – это бесценный дар. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.«Как не стать жертвой преступления» 2.«Пиротехника - красиво и опасно!» 3. «Ёлочка, зажгись!»Осторожно! Электричество. | Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей при проведении новогодних праздников. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7 | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | -«Почему нельзя брать чужое?» -«Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению» | Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | 1.«Мастерская Деда Мороза» 2. Изготовление с родителями кормушек для птиц «Синичкин день» 3.День добровольца (волонтёра) в России (05.12) | Формирование трудовых навыков, чувства ответственности за свой класс. | В течение месяца | Классный руководитель, родители. | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Памятки: 1.«Опасность обморожения и схода сосулек и снега с крыш домов» 2.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» Понятие о прочнос-ти льда. Осторожно! Тонкий лёд. 3. «Опасная встреча с бродячей собакой» 4. «Безопасное поведение на новогодних праздниках» 5.Урок-зачет по правилам поведения на зимних каникулах. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | Участие в акциях: 1.«Мы – граждане России», приуро-ченной ко Дню Конституции РФ 2. «Рождественский перезвон» 3. «Накормим птиц зимой!» 4. Оформление классов, окон к Новому году. Фотоотчёт. 5.Всероссийская акция «Час кода» | Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
11 | Проф-ориентация. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | Побуждать детей к поиску информации о профессиях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Международный день художника (08.12) Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, открытие талантливых детей | Конец месяца | Классный руководитель, актив класса | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника». Итоги первого полугодия. Консультации для родителей «Трудности в учёбе. Пути преодоления. Участие в конкурсах» | Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. Дать родителям ответы на наиболее типичные вопросы о причинах возникновения трудностей в освоении школьной программы и методах их устранения. | 23.12 В течение месяца | Классный руководитель, родительский комитет | |
Январь 2023
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выпол-нении |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1. Кл. час «Кто гнев усмиряет, тот сильней бывает» 2. Кл.час. Разговор о правильном питании «Каши разные важны- каша разные нужны» 3.Уроки вежливости. | Учить строить отношения в коллективе, понимать другого человека в ходе разговора, умению донести свои мысли и чувства до собеседника. Формировать коммуникативную компетентность, а на её основе развивать групповую сплочённость. | 16.01 23.01 30.01 | Классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | 1.Зачем поют колыбельные песни. Песни на Дону. 2.Донские умельцы. | - Формирование новых знаний о народном творчестве - Приобщение учащихся к познанию и пониманию народного творчества - Развитие интеллектуальных качеств личности, эстетических чувств. | В течение месяца | Классный руководитель | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Участие: 1.Месячник Мужества «Горжусь Отечеством своим»: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27.01); День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (27.01) 2.Акция «Рождественский аншлаг» | Формирование патриотических качеств, активной жизненной позиции. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель, родители | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами. | Закрепление и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | Беседа «Как черные братья хотели мир завоевать» -Пить да курить – здоровью вредить -Здоровье даром не дается, за него бороться придется. Участие в школьных и городских соревнованиях. | Помочь школьникам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1. «Как действовать при угрозах террористического характера» 2.« Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.» 3.Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС. | Изучение правил поведения при теракте Развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела. Изучение микроклимата в классном коллективе. Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка". | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Практикум «У кого в порядке сумки и тетрадки?» Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты. Изготовление поделок к празднику «За честь школы». Зимующие птицы ждут твоей помощи. | Привитие навыков общественно полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Беседы: 1.«Электробезопасность. Один дома. Как себя вести. Обращение с электроприборами. 2. «Зимние опасности» Правила и меры безопасности на воде в зимнее время. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | Участие в: 1. Месячнике Мужества Музейный урок «Блокада Ленинграда» 2. Акции «Подарок Солдату» | Воспитание нравственных и патриотических качеств. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель | |
11. | Проф-ориентация. | Профессии наших родителей -выпускников школы №32. | Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
13. | Работа с родителями | Консультации для родителей «Как научиться объективно оценивать успехи и неудачи своего ребенка» | Познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность»; научить практическим приемам коррекции тревожности у детей. Помочь выработке правильного стиля семейного воспитания во избежание формирования тревожного поведения у детей. | В течение месяца | Классный руководитель, родительский комитет | |
Февраль
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выпол-нении |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1.Уроки доброты «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом» 2. Урок мужества «Остался в сердце вечный след войны», посвященный дню освобождения г.Шахты от немецких захватчиков (12.02.1943) 2. Кл. час «Говорим правильно»: Между-народный день родного языка (21.02) 3. Кл.собрание: «Мы любим читать» (117 лет со дня рождения детской русской писательницы А.Л. Барто (1906-1981) | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса. Развитие культуры русской речи. | 06.02 13.02 20.02 27.02 | Учащиеся класса, классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | 1.Какие вопросы задают сказки? Сказки Тихого Дона. 2.Посещение школьного музея. 3.День защитника Отечества (23.02) Конкурсно-игровая программа в рамках военно-патриотического месячника «Юный атаман». | Развитие гражданско-патриотического самосознания обучающихся, воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности. | В течение месяца | Классный руководитель, экскурсоводы | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | -80 лет со дня победы Вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в Сталинградской битве (02.02.1943 г.) -День российской науки (08.02) -День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02) -Международный день родного языка (21.02) -День защитника Отечества (23.12) Фестиваль солдатской песни | Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной пози-ции. Приобщение их к социаль-ным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. | В течение месяца | Классный руководитель, экскурсоводы | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами. | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | Спортивные соревнования «Юный атаман». | Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 22.02 | Классный руководитель, актив класса | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.«Действия при захвате террористами» 2. «Пожар в квартире. Правила безопасного поведения.» | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС. Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | Беседы: -«О прощении» -«Хорошие и плохие поступки» | Профилактика девиантного поведения учащихся, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Содержание в чистоте классной комнаты. Учимся ухаживать за комнатными растениями. | Продолжить формирование потребности в общественно-полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Беседы: -«Об опасности нахождения на зимних водоемах» -Опасная встреча с бродячей собакой. -Правила безопасного поведения. -Школьные правила безопасности. -Как сохранить зрение и слух. -Безопасное поведение во время каникул. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | 1.Праздник «За честь школы» 2.Урок мужества посвященный дню освобождения г.Шахты от немецких захватчиков. Месячник мужества. 3.Спортивный праздник «Юный атаман» 4.Фестиваль солдатской песни «Мы – внуки Победы» 5.Масленичные гулянья | Воспитание нравственных и патриотических качеств. Привлечение к участию в школьных мероприятиях. | В течение месяца | Актив класса, классный руководитель | |
11. | Проф-ориентация. | Беседа "Есть такая профессия — Родину защищать" | Познакомить учащихся с военными профессиями.. Научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности. | 22.02 | Учащиеся класса, классный руководитель | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. Изготовление открыток к праздникам 23 февраля, 8 марта | Привитие эстетического вкуса. | В течение месяца | Классный руководитель | |
13. | Работа с родителями | Тренинг эффективного поведения родителей учащихся начальной школы. | Привлечь внимание родителей к проблеме формирования чувства ответственности за свою жизнь. Дать необходимые рекомендации по формированию этого чувства. | В течение месяца | Классный руководитель, родительский комитет | |
Март
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выпол-нении |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1.Поздравляем наших мам. 2.Кл.час.«Как хорошо, когда вас любит кто-то, как хорошо любить кого-то» 3.Итоги III учебной четверти | Ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфлик-тов; способствовать формированию позитивного отношения к людям. | 06.03 13.03 20.03 | Классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | 1.О профессиях и ремёслах Донского края. 2.Проект: «Традиционные блюда донской кухни» 3.Неделя литературного творчества «Казачество в произведениях Донских писателей» 4.Конкурс «Удалая Казачка» | Приобщение учащихся к культурным ценностям донского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление преемственности поколений; Активизация деятельности учащихся по изучению истории и культуры донского казачества. Воспитание любви к родному краю, гордости за его духовное и культурное наследие. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | -200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского (03.03-Международ-ный женский день (08.03) -День воссоединения Крыма с Россией (18.03) Всемирный день театра (27.03) | воспитание чувства прекрасного. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Тормозной путь. Тормозное расстояние. 2.Урок-зачет перед выходом на весенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД» | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | Посеешь привычку – пожнешь характер. 1 марта - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. | В течение месяца | Классный руководитель | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей 2.Единая служба спасения - 01 | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатировании электрических приборов в домашних условиях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | Что такое милосердие? | Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Учимся ухажи-вать за комнатными растениями. | Формирование потребности трудиться, эстетического отношения к труду, как источнику радости и творчества людей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Весенние простуды. Ямы, заполненные водой, опасны. Урок-зачет «Безопасное поведение на весенних каникулах». | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. | В течение месяца 21.03 | Классный руководитель | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | Участие: -Акция «Птицы – мои друзья» -Праздничный концерт к 8 марта | Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель | |
11. | Проф-ориентация. | Самая важная профессия на земле – МАМА. | Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального выбора | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Поздравление мам «Самая хорошая» | Привитие эстетического вкуса. | 06.03 | Классный руководитель, учащиеся, родители. | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» Консультация для родителей «О родительском авторитете. Чтобы не было поздно». | Активизация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответст-венности за воспитание своих детей. Формировать у родителей понимание всех проблем, связанных с акселерацией. Способствовать формированию здорового образа жизни в семье. | 17.03 В течение месяца | Классный руководитель | |
Апрель
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выпол-нении |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1.Уроки вежливости. 2. Гагаринский урок «Космос – это мы»: День космонавтики- 12.04 3.Кл. час. «Мы маленькие дети на большой планете» 4. Кл. час «Ему как с гуся вода» | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с правилами школы, класса. | 03.04 10.04 17.04 24.04 | Учащиеся класса, классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | 1.Разучивание детских казачьих игр и забав. 2.Конкурс рисунков «Казачий Дон». | Познакомить учащихся с бытом и играми казачат. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | -День космонавтики: полёт в космос Ю.А.Гагарина (12.04.1961), 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли (04.10.1957) -Международный день памятников и исторических мест (18.04) -День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны (19.04) -Всемирный день Земли (22.04) -День пожарной охраны (30.04) | Приобщение школьников к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Воспитание активной жизненной позиции. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1 Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда. 2.Виды транспортных средств; городской транспорт – угроза безопасности человека. | Формирование умений использовать знание правил Дорожной безопасности на практике, в конкретных дорожных ситуациях; устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | Практическая работа по составлению правил здорового питания «Полезно и вкусно» Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях. Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны» | Продолжить формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Опасность бесконтрольного огня. 2. Пожары. Поджоги. Мера ответственности. | Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | 1.Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружков. 2.Контроь за успеваемостью учащихся. 3. Посещение учащихся на дому. | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Уход за комнатными растениями. | Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, ответственности за результаты труда. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Памятки:1.Умение распознать травматические ситуации и избежать их. Правила безопасного поведения на уроках, переменах. 2.Профилактика отравления грибами и ягодами. 3.Конкурс рисунков «Мы хотим жить в здоровом мире» | Понимание учащимися идеи, что сохра-нение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохра-нение и укрепление физического и пси-хического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жиз-ни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | Участие :1.Акции «Георгиевская лента» 2.Конкурс стихотворений поэтов казачьей эмиграции 3.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе» 4.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества» | - Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. - Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива. | В течение месяца | Актив класса, классный руководитель | |
11. | Проф-ориентация. | Как устроен космический дом космонавтов? Зачем космонавту скафандр? Конкурс рисунков фантастического звездолета. | Познакомить с особенностями профессии космонавтов. | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель | |
13. | Работа с родителями | Консультации для родителей. «Особенности организации и проведения ВПР. Что нужно знать родителям, чтобы успешно выполнить работы» | Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса; развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать. | В течение месяца | Классный руководитель, родительский комитет | |
Май
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выпол-нении |
1. | Классное руководство. Само-управление. | 1. Песни победы. 2.Кл.час. «Зависть здоровье забирает». 3.Уроки вежливости. Наедине с природой. 4. Итоги учебного года. Награждение активистов по итогам года. | Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса. | 02.05 15.05 22.05 26.05 | Учащиеся класса, классный руководитель | |
2. | Работа по казачьему направлению. Экскурсии, экспедиции, походы. | Экскурсия «Местный водоём, формы поверхности нашего края» | Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственнос-ти, обеспечивающих становление личнос-ти ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. | 25.05 | Учащиеся класса, классный руководитель | |
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | 01.05- праздник Весны и Труда 09.05- день Победы 19.05- День детских обществен-ных организаций России 24.05- День славянской письменности и культуры 01.06- День защиты детей | Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. Стремление, не дать забыть новым поко-лениям, кто, какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, должны гордиться и о ком помнить. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель | |
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Практические занятия на специально размеченной площадке. 2.Урок-тест «Правила дорожного движения». 3.Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». | Воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. | В течение месяца | Классный руководитель | |
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | Экскурсия в парк «Здоровье от самой природы» «Десять правил здорового питания» Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях. | Формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель | |
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Пожарная безопасность в лесу. 2.Антитеррористическая безопасность во время летних каникул. 3.Инструктаж «Как вести себя во время пожара». | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций. | В течение месяца | Классный руководитель | |
7. | Работа по профилактике право-нарушений и преступлений | Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей. | Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель | |
8. | Работа по трудовому воспитанию | Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Уроки экологии. Цветы. Украшаем школьный двор. | Формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, обучение учащихся основными трудовыми умениями и навыками. | В течение месяца | Классный руководитель | |
9. | Безопасная жизне-деятельность. | Беседы: 1.«О безопасном нахождении в лесных насаждениях. Осторожно, клещи!» 2. «Правила и меры безопасности поведения на воде в летнее время.» 3.Урок-зачет по ТБ перед уходом на летние каникулы» | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель | |
10. | Ключевые общешколь-ные дела. Школьные медиа. | Участие в: 1.Акции «Спасибо деду за Победу» 2.Митинге ко Дню Победы 3.Общешкольном смотре песни и строя «Салют, Победа!» 4.Общешкольной линейке «Здравствуй, лето!» | Воспитание патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель |
11. | Проф-ориентация. | Конкурс рисунков «Кем быть?» | | В течение месяца | Классный руководитель | |
12. | Организация предметно-эстетической среды. | Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель | |
13. | Работа с родителями | Родительское собрание «Школе мы не говорим: «Прощай!» , мы говорим: «До новой встречи!» Участие родителей в акциях: - Георгиевская ленточка - Бессмертный полк - Окна Победы Консультации для родителей «Как подготовить ребенка к успешному учению в пятом классе» | Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. Формировать у родителей психолого-педагогические знания о ложных и истинных типах родительского авторитета. Помочь установить дружелюбные отношения между родителями и детьми. | 25.05 В течение месяца | Классный руководитель, родительский комитет | |