СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы в 4-м классе

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»






РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА ШАХТЫ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 32»

(МБОУ СОШ №32 г.Шахты)

346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3, телефон - (8636) 23-95-15


Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по ВР Директор школы

____________Васюкова О.Н. _______________Асриян Л.Э.





КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ


4 «А» класс

Классный руководитель:

Черкасова Н.В.

2022 – 2023 учебный год


Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ СОШ №32 – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами, дома- родителями и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:

  1. реализация воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддержание традиций их коллективного планирования, организация, проведение и анализ в школьном сообществе;

  2. реализация потенциала классного руководства в воспитании школьников, поддержка активного участия классных сообществ в жизни школы;

  3. вовлечение школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;

  4. использование в воспитании детей возможностей школьного урока, поддержка использования на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  5. инициирование и поддержка ученического самоуправления – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  6. поддержка деятельности функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  7. организация для школьников экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала;

  8. организация профориентационной работы со школьниками;

  9. организация работы школьных медиа, реализация их воспитательного потенциала;

  10. развитие предметно-эстетическую среды школы и реализация ее воспитательных возможностей;

  11. организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.












Сентябрь 2022

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответствен-ные

Отметка о выпол-нении

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1.Урок Знаний. Викторина по ПДД.

2.Классный час «Дневник – твой первый школьный документ», правила его ведения»

3. Кл. час «Правильное питание – залог отличной учебы»

4.Уроки доброты: «Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт»

5.Кл.собрание:распределение поручений. «Правила поведения в ОУ. Устав ОУ»

1.Формирование образа– «я - школьник», «я – ученик», «я могу …».

2.Освоение норм поведения в школе.

3.Приспособление к новым условиям умственного труда, режиму дня, незнакомым людям.

4.Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

5.Формирование активной жизненной позиции, дружного классного коллектива. Формирование потребности самопознания, самовоспитания, совершенствования личности.

01.09


05.09



12.09



19.09



26.09

Классный руководитель, учащиеся, родители


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

1. Кл. час «Герб и флаг Ростовской области»

2.Экскурсия «Осень родного края»

3.Городской конкурс чтецов «Вольная станица»

Воспитание гордости за свое Отечество, форми-рования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами

14.09




Классный руководитель.



3.

Работа по гражданско-патриотичес-кому воспитанию

1. День солидарности в борьбе с терроризмом (03.09) Кл.час «Трагедия в Беслане – боль России»

2. Проект: Календарь исторических событий. Летописи. Былины. Жития:- День окончания Второй мировой войны (03.09)

-210 лет со дня Бородинского сражения (07.09)

3. Международный День распространения грамотности

4. 165 лет со дня рождения русского учёного К.Э.Циолковского (17.09)

1.Способствовать пониманию событий, происходя-щих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2.Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство.

3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма.

05.09



07.09






08.09



19.09

Классный руководитель.







4.

Работа по профилактике ДДТТ

1.Наш путь в школу и новые маршруты.

2.Проверка знаний правил дорожного движения.

3. «Соблюдай ПДД – не окажешься в беде», посвящение первоклассников в пешеходы.

4.Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (в рамках «Недели безопасности дорожного движения») с вручением памяток «Юный пешеход»

Формирование и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах

В течение месяца










Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

1.Оптимальный режим дня. Всякому делу своё время. 2. Правила личной гигиены.

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

Пропаганда здорового образа жизни. Формирование навыков здорового образа жизни, привитие интереса к занятиям спортом, укрепление отрицательного отношения к курению, употреблению наркотиков, алкоголя.

В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

1.Беседы: «О пожарной безопасности в школе и дома

2.Кл.час «Наша безопасность в наших руках»


3.ОТ «Отработка планов эвакуации обучающихся (воспитанников) на случай возникновения пожара»


1.Способствовать пониманию событий, происходя-щих в стране и мире, адекватно оценивать их.

2. Воспитывать чувство патриотизма и интернацио-нализма, граж­данственности, уважительного отношения к народам, населяю­щим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма.

3. Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара.

4.Создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров.




07.09








Классный руководитель, учащиеся


7.

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

1.Беседы: Устав школы. Законы школьной жизни. Правила для учащихся. Ответственность за порчу школьного имущества.

2.Контроль за посещаемостью уроков, посещение семей на дому, выявление неблагополучных.

Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности.


В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей. Конкурс «Лучшая тетрадь, учебники, дневник».

Привитие навыков общественно-полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Беседы:

- Правила безопасного поведения в школе и дома.

-Профилактика отравления грибами, ягодами, ядовитыми растениями.

-Правила поведения на уроке и на перемене. -Школьные правила безопасности: столовая, гардероб, туалет, спортзал.

2.Оформление уголка здоровья.

3.Всероссийский урок МЧС-урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций. В том числе массового пребывания людей, адаптации после летних каникул.

4.Неделя безопасности.

-День Интернета в России. Тест «единый урок.дети» по безопасности в сети Интернет.

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца













01-10.09







13-19.09

Классный руководитель. учащиеся


10.

Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

1. Урок Знаний, Мира, ПДД.

2. Всероссийская акция «Внимание, дети!»

3. Всероссийский урок по ОБЖ

4. Акция «Дом без одиночества» к международному Дню пожилого человека


Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание чувства ответственности и гордости за свою страну.

01.09



30.09




Классный руководитель, актив класса


11.

Проф-ориентация.

1. Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

2.Беседы:

-Все профессии нужны. Все профессии важны.

- «Город Шахты – город шахтерской славы»

Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

В течение месяца


Классный руководитель


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Конкурс поделок из природного материала «Дары осени».

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей.

В течение месяца


Классный руководитель, актив класса


13.

Работа с родителями

Родительское собрание «Особенности организации учебного труда школьников в 4 классе».

Консультация для родителей «Особенности учебников учащихся в 4 классе».


Выработка совместной программы действий по стимулированию трудовой деятельности учащихся. Выявление проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

Познакомить родителей с результатами развития читательских интересов ребенка.

Объяснить необходимость формировать у детей желание читать, т.к. чтение – первое средство интеллектуального развития ребенка

30.09




В течение месяца

Классный руководитель, родительский комитет


















Октябрь

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответствен-ные

Отметка о выполне-нии

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1.Кл.час. посвященный Дню пожилого человека (01.10) «Что такое доброта? Это сердца высота»

2.Уроки доброты «Доброе дело делай смело».

3.День отца в России (16.10) Конкурс рисунков «Дона славные сыны»

4. Библиотечный час: международный День школьных библиотек (25.10)

5.Кл.собрание: итоги I учебной четверти.

Стимулирование активной жизненной и учебной деятельности.

03.10



10.10


17.10

24.10



31.10

Классный руководитель, учащиеся.


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

1. Заповедники нашего края.

2. Фольклор Донского края

Знакомство со сказками Дона.

3.Праздник Покрова Пресвятой Богородицы на Дону (14.10)

5. Экскурсия на водоём


Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.Форми-рование у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание при-частности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Расширение знаний учащихся о традициях казаков.

В течение месяца




Классный руководитель, учащиеся


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

1.Уроки экологии. «Все живое на Земле – родня»

2.Урок патриотизма «Народные ополчения в истории России»

3.Участие: -Международный день пожилых людей (01.10) - Междуна-родный день музыки (01.10)

-Международный День учителя (05.10) -Международный день школьных библиотек (25.10)

-Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

-Музейный урок: 4 ноября —День народного единства.  (Принят Государственной Думой РФ 24 декабря 2004 г.) 

Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции.


Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания.

26.10


28.10


В течение месяца


Классный руководитель.


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1 Движение учащихся группами и в колонне.

2. Урок-зачет перед выходом на осенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД»

Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах.

В течение месяца




Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

1.«Если хочешь быть здоров – закаляйся!»


2.Участие в школьных спортивных соревнованиях. Осенний День здоровья.

Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

 Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

В течение месяца

Классный руководитель


6.







Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы- Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся
снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов.

- Действия учащихся при  возникновении пожара. -Огонь друг и враг человека. -Пожароопасные вещества. Посещение на дому неблагополуч-ных семей с целью изучения семей-ных отношений. Индивидуальные беседы с уч-ся «группы риска»

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

- Вовлечение учащихся с кружковую деятельность.

-«Ответственность несовершенно-летних за умышленные поджоги»

- Изучение личности учащихся.

- Посещение на дому неблагополуч-ных семей. Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска»

Воспитание  у учащихся правовой грамотности.

Профилактика девиантного поведения, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты.

Учимся ухаживать за комнатными растениями.

Формирование потребности в общественно полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, развитие трудовых навыков.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Беседы: -Не вступай в контакт с незнакомыми людьми.

-О ядовитых грибах.

-Как уберечься от гриппа. Профилактика простудных заболеваний

Инструктажи:

- Об общих мерах электробезопасности для учащихся в школе и дома

Правила безопасности на воде в осеннее время. Основные спасательные средства и их применение.

- Безопасное поведение на осенних каникулах

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.


Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.












Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

1. Классные часы, посвященные Дню пожилого человека.

2. Поздравляем учителей. Участие в праздничном концерте.

3. Акция «В единстве-сила» ко Дню Народного единства.

4.Конкурс рисунков «Русские богатыри на защите Отечества»

5.Урок патриотизма, посвященный Дню Народного единства.

6. Всероссийский праздник «День Белых Журавлей» (22.10)

Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса.

Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознатель-ного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну.

В течение месяца


Классный руководитель, актив класса


11.

Проф-ориентация.

1.Учитель – сложная профессия. 2.Профессия. Что и как мы выбираем

Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту.

В течение месяца


Классный руководитель, актив класса


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Конкурс рисунков «Донская сторона»

Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса.

Привитие эстетического вкуса.

В течение месяца


Классный руководитель, учащиеся


13.

Работа с родителями

Родительское собрание : «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».

Консультация «Как развить творческие способности ребенка»

Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании.

Расширить знания родителей о причинах формирования самооценки ребенка, о приемах, помогающих повысить самооценку ребенка.

Акцентировать внимание родителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе.

Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.

28.10





В течение месяца

Классный руководитель,

родительский комитет






















Ноябрь

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выпол-нении

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1.Кл. час «Урок толерантности. Учимся сочувствовать» 13 ноября - Всемирный день доброты  (Предложили участники организации «Всемирного движения доброты», созданной в Японии в 1997 г. и объединившей добровольцев из разных стран)

2.Кл. час «Дал слово – держи».

3.Уроки вежливости «Как мы общаемся. Добрые слова для мамы»

Формирование ответственного поведения на уроках, развитие творческих и умственных навыков, навыков самоорганизации, самоконтроля.

14.11







21.11

28.11

Классный руководитель, учащиеся


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

1.Предания старины глубокой. История Дона в народном творчестве.

2.Красная книга Донского края.

3.Наши проекты: «Разнообразие природы родного края»

4.День матери в России (27.11) Конкурс «Юная казачка»

- Познакомить учащихся с богатейшим языковым наследием казачества, обрядами, песнями, легендами.

- Воспитывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому нашего края.

- Создать условия для формирования ценностных отношений.

В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Участие:

-Международный День толерантности

-20 ноября —  Всемирный день ребёнка  (Отмечается по решению ООН с 1954 года. 20 ноября — день принятия в 1989 г. Конвенции о правах ребёнка)

-День Государственного герба РФ (30.11)

Развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;
взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия;
формировать толерантное отношение к окружающим.

Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции.

В течение месяца

Классный руководитель


4.

Работа по профилактике ДДТТ

Труд водителя.

Формирование потребности безопасного поведения на дорогах; обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

Участие:

- Всемирный день борьбы со СПИДом

- школьные спортивные соревнования

-викторина «Кто правильно питается, тот здоров и улыбается»

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом с целью ежедневного оздоровления своего организма.

В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся класса


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

1.Памятка по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

2. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей

3.Причины пожаров и первичные средства пожаротушения и их применение

4. Электрические обогреватели: правила безопасного использования

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатации электрических и других отопительных приборов в домашних условиях.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

1.Индивидуальные консультации  для родителей «Как организовать досуг «детей»

2.Вовлечение в  спортивные секции совместно с  учителем физкультуры.

3.Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью трудны» и детей, требующими особого педагогического внимания.

Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей.

Формирование потребности трудиться, чувства ответственности за свой школьный дом.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Памятки по:

1.О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний

2.Беседа по профилактике ОРВИ.

3.Беседа «Почему надо носить сменную обувь»

Сохранение жизни и здоровья  учащихся.


В течение месяца

Классный руководитель


10.

Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

1. Фестиваль «Город Шахты- территория спорта и здоровья»

2.Всемирный день борьбы со СПИДом.

3.День Матери.

4.Конкурс творческих работ «Память Великого подвига» (День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России- 08.11)

Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.

В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся


11.

Проф-ориентация.

Уроки экологии «Мы хотим защитить» Профессии, связанные с изучением природы.


Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях.

В течение месяца

Классный руководитель


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Участие в конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество).

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

В течение месяца

Актив класса. учащиеся


13.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Мониторинг учебных достижений младших школьников: проблемы и перспективы».

Индивидуальные беседы в течение учебного года по результатам учебной деятельности.

Беседы с родителями по профилактике ДТП с участием детей.

Формирование чувства ответственности за воспитание детей.

Помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка.

В течение месяца

Классный руководитель,

родительский комитет








Декабрь

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выпол-нении

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1. «Воинская слава России»: День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (01.12); День Неизвестного Солдата (03.12); День Героев Отечества (09.12)

2.Кл час. «Не надо гордости стыдиться, когда у вас есть чем гордиться»

3.Уроки доброты «Где добрые люди, там беды не будет»

4.Кл.собрание: итоги I полугодия

Формировать представление школьников о дружбе; форми­ровать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе

05.12







12.12



19.12

26.12

Классный руководитель, актив класса


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

1.Предания старины глубокой. История Дона в народном творчестве.


2.Экскурсия «Зима родного края»

Приобщение к чтению книг о Донском крае с целью воспитания гордости за свой край, пробуждения интереса к истории Донского края и донских казаков, к их обычаям и традициям, ко всему, чем интересна Земля Донская и ее многонациональный народ.

В течение месяца




Классный руководитель


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

1.День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853)(В соответствии с федеральным законом № 32-ФЗ от 13.03.1995 «О днях воинской славы (победных днях) России»)

2.Международный день инвалидов (03.12)

3.День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой в 1941 г. (05.12)

4.Акция «Мы – граждане России»: День Конституции РФ (12.12); День принятия Федеральных конституцион-ных законов о Государственных сим-волах Российской Федерации (25.12)

Формировать у учащихся гражданские качества личности


Воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.


Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции.

В течение месяца

Классный руководитель




4.

Работа по профилактике ДДТТ

1.Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

2.Предупредительные сигналы водителей.

3.О поведении на снежной дороге, об опасности цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах.

4. Инструктаж учащихся по ПДД в зимнее время при гололеде, тумане, дожде, снеге.

5.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул»

6.Урок-зачет перед выходом на зимние каникулы «Знай и соблюдай ПДД»

Продолжить формирование навыков безопасного поведения на дорогах города, потребности выполнять правила дорожного движения.

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

-Урок экологии «Вода – это жизнь»

-Какую воду мы пьем.

-Разговор о здоровом питании.

-О пользе витаминов.

-Участие в школьных спортивных соревнованиях.

-Участие в программе ВОСК ГТО.

-Зимний фестиваль ГТО

Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, формирование понимания, что здоровье – это бесценный дар. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

В течение месяца

Классный руководитель, актив класса


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1.«Как не стать жертвой преступления»

2.«Пиротехника - красиво и опасно!»

3. «Ёлочка, зажгись!»Осторожно! Электричество.

Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей при проведении новогодних праздников.

В течение месяца

Классный руководитель


7

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

-«Почему нельзя брать чужое?»

-«Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному отношению»

Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности.

В течение месяца



Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

1.«Мастерская Деда Мороза»

2. Изготовление с родителями кормушек для птиц «Синичкин день»

3.День добровольца (волонтёра) в России (05.12)

Формирование трудовых навыков, чувства ответственности за свой класс.

В течение месяца

Классный руководитель, родители.


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Памятки:

1.«Опасность обморожения и схода сосулек и снега с крыш домов»

2.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» Понятие о прочнос-ти льда. Осторожно! Тонкий лёд.

3. «Опасная встреча с бродячей собакой»

4. «Безопасное поведение на новогодних праздниках»

5.Урок-зачет по правилам поведения на зимних каникулах.

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.


Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

Участие в акциях:

1.«Мы – граждане России», приуро-ченной ко Дню Конституции РФ

2. «Рождественский перезвон»

3. «Накормим птиц зимой!»

4. Оформление классов, окон к Новому году. Фотоотчёт.

5.Всероссийская акция «Час кода»

Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.


В течение месяца

Классный руководитель, актив класса


11

Проф-ориентация.

Все профессии важны. Проект «Профессии»

Побуждать детей к поиску информации о профессиях.

В течение месяца

Классный руководитель


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Международный день художника (08.12) Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, открытие талантливых детей

Конец месяца

Классный руководитель, актив класса


13.

Работа с родителями

Родительское собрание «Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника». Итоги первого полугодия.

Консультации для родителей «Трудности в учёбе. Пути преодоления. Участие в конкурсах»

Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников.

Дать родителям ответы на наиболее типичные вопросы о причинах возникновения трудностей в освоении школьной программы и методах их устранения.

23.12





В течение месяца

Классный руководитель,

родительский комитет






























Январь 2023

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выпол-нении

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1. Кл. час «Кто гнев усмиряет, тот сильней бывает»

2. Кл.час. Разговор о правильном питании «Каши разные важны- каша разные нужны»

3.Уроки вежливости.

Учить строить отношения в коллективе, понимать другого человека в ходе разговора, умению донести свои мысли и чувства до собеседника. Формировать коммуникативную компетентность, а на её основе развивать групповую сплочённость.

16.01


23.01



30.01

Классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

1.Зачем поют колыбельные песни. Песни на Дону.

2.Донские умельцы.


- Формирование новых знаний о народном творчестве

- Приобщение учащихся к познанию и пониманию народного творчества

- Развитие интеллектуальных качеств личности, эстетических чувств.

В течение месяца


Классный руководитель


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

Участие: 1.Месячник Мужества «Горжусь Отечеством своим»: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27.01); День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв Холокоста (27.01)

2.Акция «Рождественский аншлаг»

Формирование патриотических качеств, активной жизненной позиции.

В течение месяца



Учащиеся класса, классный руководитель, родители


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1.Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.


Закрепление и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах.

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

Беседа «Как черные братья хотели мир завоевать»

-Пить да курить – здоровью вредить

-Здоровье даром не дается, за него бороться придется.


Участие в школьных и городских соревнованиях.

Помочь школьникам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ.

Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1. «Как действовать при угрозах террористического характера»

2.« Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.»

3.Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС.

Изучение правил поведения при теракте

Развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела.

Изучение микроклимата в классном коллективе.

Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. 

Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка".

Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Практикум «У кого в порядке сумки и тетрадки?» Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты.

Изготовление поделок к празднику «За честь школы».

Зимующие птицы ждут твоей помощи.

Привитие навыков общественно полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Беседы:

1.«Электробезопасность. Один дома. Как себя вести. Обращение с электроприборами.

2. «Зимние опасности» Правила и меры безопасности на воде в зимнее время.


Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

Участие в:

1. Месячнике Мужества Музейный урок «Блокада Ленинграда»

2. Акции «Подарок Солдату»


Воспитание нравственных и патриотических качеств.

В течение месяца

Учащиеся класса, классный руководитель


11.

Проф-ориентация.

Профессии наших родителей -выпускников школы №32.

Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

В течение месяца


Классный руководитель


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.


Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

В течение месяца


Классный руководитель, актив класса


13.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Как научиться объективно оценивать успехи и неудачи своего ребенка»


Познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность»; научить практическим приемам коррекции тревожности у детей.

Помочь выработке правильного стиля семейного воспитания во избежание формирования тревожного поведения у детей.

В течение месяца

Классный руководитель,

родительский комитет


















Февраль

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выпол-нении

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1.Уроки доброты «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

2. Урок мужества «Остался в сердце вечный след войны», посвященный дню освобождения г.Шахты от немецких захватчиков (12.02.1943)

2. Кл. час «Говорим правильно»: Между-народный день родного языка (21.02)

3. Кл.собрание: «Мы любим читать»

(117 лет со дня рождения детской русской писательницы А.Л. Барто (1906-1981)

Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса.

Развитие культуры русской речи.

06.02




13.02



20.02

27.02

Учащиеся класса, классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

1.Какие вопросы задают сказки? Сказки Тихого Дона.

2.Посещение школьного музея.

3.День защитника Отечества (23.02) Конкурсно-игровая программа в рамках военно-патриотического месячника «Юный атаман».

Развитие гражданско-патриотического самосознания обучающихся, воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности.

В течение месяца

Классный руководитель, экскурсоводы


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

-80 лет со дня победы Вооружённых сил СССР над армией гитлеровской Германии в Сталинградской битве (02.02.1943 г.)

-День российской науки (08.02)

-День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15.02)

-Международный день родного языка (21.02)

-День защитника Отечества (23.12)

Фестиваль солдатской песни

Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной пози-ции. Приобщение их к социаль-ным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания.

В течение месяца

Классный руководитель, экскурсоводы


4.

Работа по профилактике ДДТТ

Соблюдение правил дорожного движения велосипедистами.

Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах.

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

Спортивные соревнования «Юный атаман».


Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

22.02

Классный руководитель, актив класса






6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:
1.«Действия при захвате террористами»

2. «Пожар в квартире. Правила безопасного поведения.»

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС.

Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

Беседы:

-«О прощении»

-«Хорошие и плохие поступки»

Профилактика девиантного поведения учащихся, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Содержание в чистоте классной комнаты. Учимся ухаживать за комнатными растениями.


Продолжить формирование потребности в общественно-полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Беседы:

-«Об опасности нахождения на зимних водоемах»

-Опасная встреча с бродячей собакой.

-Правила безопасного поведения. -Школьные правила безопасности. -Как сохранить зрение и слух. -Безопасное поведение во время каникул.

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

1.Праздник «За честь школы»

2.Урок мужества посвященный дню освобождения г.Шахты от немецких захватчиков. Месячник мужества.

3.Спортивный праздник «Юный атаман»

4.Фестиваль солдатской песни «Мы – внуки Победы»

5.Масленичные гулянья

Воспитание нравственных и патриотических качеств.

Привлечение к участию в школьных мероприятиях.




В течение месяца






Актив класса, классный руководитель


11.

Проф-ориентация.

Беседа "Есть такая профессия — Родину защищать"

Познакомить учащихся с военными профессиями..

Научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.

22.02

Учащиеся класса, классный руководитель


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.

Изготовление открыток к праздникам

23 февраля, 8 марта

Привитие эстетического вкуса.

В течение месяца

Классный руководитель


13.

Работа с родителями

Тренинг эффективного поведения родителей учащихся начальной школы.

Привлечь внимание родителей к проблеме формирования чувства ответственности за свою жизнь.

Дать необходимые рекомендации по формированию этого чувства.

В течение месяца

Классный руководитель,

родительский комитет
















Март

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выпол-нении

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1.Поздравляем наших мам.

2.Кл.час.«Как хорошо, когда вас любит кто-то, как хорошо любить кого-то»

3.Итоги III учебной четверти

Ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликт­ная ситуация», со способами предупреждения конфлик-тов; способ­ствовать формированию позитивного отношения к людям.

06.03


13.03


20.03

Классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

1.О профессиях и ремёслах Донского края.

2.Проект: «Традиционные блюда донской кухни»

3.Неделя литературного творчества «Казачество в произведениях Донских писателей»

4.Конкурс «Удалая Казачка»

Приобщение учащихся к культурным ценностям донского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление преемственности поколений;

Активизация деятельности учащихся по изучению истории и культуры донского казачества. Воспитание любви к родному краю, гордости за его духовное и культурное наследие.

В течение месяца




Классный руководитель, актив класса


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

-200 лет со дня рождения К.Д. Ушинского (03.03-Международ-ный женский день (08.03)

-День воссоединения Крыма с Россией (18.03)

Всемирный день театра (27.03)

воспитание чувства прекрасного.


В течение месяца



Учащиеся класса, классный руководитель


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1.Тормозной путь. Тормозное расстояние.

2.Урок-зачет перед выходом на весенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД»

Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.  

В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

Посеешь привычку – пожнешь характер.

1 марта - Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.


В течение месяца

Классный руководитель


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1.Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей

2.Единая служба спасения - 01

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатировании электрических приборов в домашних условиях.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

Что такое милосердие?

Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Учимся ухажи-вать за комнатными растениями.

Формирование потребности трудиться, эстетического отношения к труду, как источнику радости и творчества людей.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Весенние простуды.

Ямы, заполненные водой, опасны. Урок-зачет «Безопасное поведение на весенних каникулах».

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

В течение месяца


21.03

Классный руководитель


10.

Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

Участие:

-Акция «Птицы – мои друзья»

-Праздничный концерт к 8 марта


Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

В течение месяца

Учащиеся класса, классный руководитель


11.

Проф-ориентация.

Самая важная профессия на земле – МАМА.

Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального выбора

В течение месяца

Классный руководитель


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Поздравление мам «Самая хорошая»

Привитие эстетического вкуса.

06.03


Классный руководитель, учащиеся, родители.


13.

Работа с родителями

Родительское собрание «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей»

Консультация для родителей «О родительском авторитете. Чтобы не было поздно».

Активизация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответст-венности за воспитание своих детей. Формировать у родителей понимание всех проблем, связанных с акселерацией. Способствовать формированию здорового образа жизни в семье.

17.03




В течение месяца

Классный руководитель


Апрель

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выпол-нении

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1.Уроки вежливости.

2. Гагаринский урок «Космос – это мы»: День космонавтики- 12.04

3.Кл. час. «Мы маленькие дети на большой планете»

4. Кл. час «Ему как с гуся вода»

Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с правилами школы, класса.

03.04

10.04


17.04


24.04

Учащиеся класса, классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

1.Разучивание детских казачьих игр и забав.

2.Конкурс рисунков «Казачий Дон».

Познакомить учащихся с бытом и играми казачат.

В течение месяца


Учащиеся класса, классный руководитель


3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

-День космонавтики: полёт в космос Ю.А.Гагарина (12.04.1961), 65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли (04.10.1957) -Международный день памятников и исторических мест (18.04)

-День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны (19.04)

-Всемирный день Земли (22.04)

-День пожарной охраны (30.04)


Приобщение школьников к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу.

Воспитание активной жизненной позиции.

В течение месяца


Учащиеся класса, классный руководитель


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1 Железнодорожный переезд. Правила перехода и переезда.

2.Виды транспортных средств; городской транспорт – угроза безопасности человека.

Формирование умений использовать знание правил Дорожной безопасности на практике, в конкретных дорожных ситуациях; устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах.


В течение месяца

Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

Практическая работа по составлению правил здорового питания «Полезно и вкусно»


Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях.

Тематический урок ОБЖ «День пожарной охраны»

Продолжить формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

В течение месяца

Классный руководитель, учащиеся класса




6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1.Опасность бесконтрольного огня.

2. Пожары. Поджоги. Мера ответственности.

Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

1.Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружков.

2.Контроь за успеваемостью учащихся.

3. Посещение учащихся на дому.

Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Поддержание чистоты и уюта в классной комнате.


Уход за комнатными растениями.

Совершенствование  навыка  организации  коллективного труда, уважение к труду  и людям труда, воспитание   бережливости, ответственности  за результаты труда.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Памятки:1.Умение распознать травматические ситуации и избежать их. Правила безопасного поведения на уроках, переменах.

2.Профилактика отравления грибами и ягодами.

3.Конкурс рисунков «Мы хотим жить в здоровом мире»

Понимание учащимися идеи, что сохра-нение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохра-нение и укрепление физического и пси-хического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жиз-ни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

Участие :1.Акции «Георгиевская лента» 2.Конкурс стихотворений поэтов казачьей эмиграции

3.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе»

4.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества»

- Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

- Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.

В течение месяца

Актив класса, классный руководитель


11.

Проф-ориентация.

Как устроен космический дом космонавтов? Зачем космонавту скафандр? Конкурс рисунков фантастического звездолета.

Познакомить с особенностями профессии космонавтов.

В течение месяца

Классный руководитель


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

В течение месяца

Классный руководитель


13.

Работа с родителями

Консультации для родителей. «Особенности организации и проведения ВПР. Что нужно знать родителям, чтобы успешно выполнить работы»

Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса; развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать.

В течение месяца

Классный руководитель,

родительский комитет




















Май

№ п/п

Направление работы

Мероприятия

Цель проведения

Сроки

Ответственные

Отметка о выпол-нении

1.

Классное руководство.

Само-управление.

1. Песни победы.

2.Кл.час. «Зависть здоровье забирает».

3.Уроки вежливости. Наедине с природой.

4. Итоги учебного года. Награждение активистов по итогам года.

Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса.

02.05

15.05


22.05


26.05


Учащиеся класса, классный руководитель


2.

Работа по казачьему направлению.

Экскурсии, экспедиции, походы.

Экскурсия «Местный водоём, формы поверхности нашего края»

Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственнос-ти, обеспечивающих становление личнос-ти ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества.

25.05








Учащиеся класса, классный руководитель





3.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию

01.05- праздник Весны и Труда

09.05- день Победы

19.05- День детских обществен-ных организаций России

24.05- День славянской письменности и культуры

01.06- День защиты детей

Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Стремление, не дать забыть новым поко-лениям, кто, какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, должны гордиться и о ком помнить.

В течение месяца




Учащиеся класса, классный руководитель


4.

Работа по профилактике ДДТТ

1.Практические занятия на специально размеченной площадке.

2.Урок-тест «Правила дорожного движения».

3.Профилактическая беседа «У светофора каникул нет».

Воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.

В течение месяца




Классный руководитель


5.

Работа по профилактике ЗОЖ.

Спортивно-оздорови-тельная работа

Экскурсия в парк «Здоровье от самой природы»


«Десять правил здорового питания»


Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях.



Формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих.

Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.

В течение месяца

Классный руководитель


6.

Работа по антитеррористической и пожарной безопасности

Беседы:

1.Пожарная безопасность в лесу.

2.Антитеррористическая безопасность во время летних каникул.

3.Инструктаж «Как вести себя во время пожара».

Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара.

Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций.

В течение месяца

Классный руководитель


7.

Работа по профилактике право-нарушений и преступлений

Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей.

Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях.

В течение месяца

Классный руководитель


8.

Работа по трудовому воспитанию

Поддержание чистоты и уюта в классной комнате.

Уроки экологии. Цветы. Украшаем школьный двор.


Формирование убеждения в том, что  труд по самообслуживанию  –  это  проявление   принципа  справедливости, обучение учащихся   основными трудовыми  умениями и навыками.

В течение месяца

Классный руководитель


9.

Безопасная жизне-деятельность.

Беседы:

1.«О безопасном нахождении в лесных насаждениях. Осторожно, клещи!»

2. «Правила и меры безопасности поведения на воде в летнее время.»

3.Урок-зачет по ТБ перед уходом на летние каникулы»

Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

В течение месяца

Классный руководитель


10.

Ключевые общешколь-ные дела.

Школьные медиа.

Участие в:

1.Акции «Спасибо деду за Победу»

2.Митинге ко Дню Победы

3.Общешкольном смотре песни и строя «Салют, Победа!»

4.Общешкольной линейке «Здравствуй, лето!»

Воспитание патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.

В течение месяца





Учащиеся класса, классный руководитель

11.

Проф-ориентация.

Конкурс рисунков «Кем быть?»


В течение месяца

Классный руководитель


12.

Организация предметно-эстетической среды.

Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления.

Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей

В течение месяца

Классный руководитель


13.

Работа с родителями

Родительское собрание «Школе мы не говорим: «Прощай!» , мы говорим: «До новой встречи!»


Участие родителей в акциях:

- Георгиевская ленточка

- Бессмертный полк

- Окна Победы


Консультации для родителей «Как подготовить ребенка к успешному учению в пятом классе»

Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей.

Формировать у родителей психолого-педагогические знания о ложных и истинных типах родительского авторитета.

Помочь установить дружелюбные отношения между родителями и детьми.

25.05




В течение месяца

Классный руководитель,

родительский комитет







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!