Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Преображенская средняя школа»
План
воспитательной работы классного руководителя
2 класс
на 2024 – 2025 учебный год
Классный руководитель: Меркурьева Эрика Сериковна
2024
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р).
Цель воспитательной работы: создать условия для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
Задачи:
Сформировать личность обучающегося как социально активного гражданина и патриота своей школы, города, страны.
Воспитать гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.
Создать условия формирования ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Повысить уровень воспитанности учащихся, побуждать их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам.
Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы – базового и дополнительного образования, социума, ученического самоуправления – для развития интеллектуальных и индивидуальных способностей учащихся для дальнейшего профессионального самоопределения.
Способствовать дальнейшему развитию вариативных форм деятельности детских объединений дополнительного образования как базы предпрофильной и профильной подготовки.
Обеспечить повышение роли родительской общественности на уровне социального партнерства.
Организовать психолого-педагогическую помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Планируемые результаты:
У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.
Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования.
Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию.
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Сформирована система наставничества.
Воспитательная работа осуществляется по направлениям:
гражданско-патриотическое;
духовно-нравственное;
социокультурное;
правовое и культура безопасности;
экологическое;
эстетическое;
интеллектуальное;
здоровьесберегающее;
трудовое;
воспитание семейных ценностей;
коммуникативное.
Программа воспитательной работы класса составлена на основе программы воспитательной работы МКОУ «Преображенская СШ».
Таблица 1.Особенности направлений воспитательной работы для разных уровней образования
Направление воспитательной работы | ФГОС НОО |
Направление воспитательной работы | ФГОС НОО |
Гражданско-патриотическое | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; знакомство с историко-культурной, этнической и региональной спецификой |
Социокультурное и медиакультурное | |
Духовно-нравственное | формирование основ гражданской идентичности; знакомство с нравственно-этическими, общечеловеческими ценностями, историко-культурной, этнической и региональной спецификой, ценностями многонационального народа России и народов других стран |
Правовое и культура безопасности | формирование основ правовой культуры; воспитание внутренней потребности безопасного образа жизни; формирование практик (способов) жизнедеятельности ребенка в области культуры безопасности |
Экологическое | |
Эстетическое и культуротворческое | основы эстетической культуры; расширение кругозора, развитие общей культуры; приобщение к достижениям национальной культуры |
Воспитание семейных ценностей | развитие навыков сотрудничества со взрослыми; воспитание отношения к семье как к высшей ценности для человека |
Коммуникативное | формирование коммуникативных навыков, навыков самоорганизации |
Интеллектуальное | |
Трудовое | |
Здоровьесберегающее | формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни; формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей; становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня |
План воспитательной и организационной работы на 2024/2025 учебный год составлен
с учетом календаря образовательных событий МКОУ «Преображенская СШ» на 2024/2025 учебный год
Сентябрь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | День воинской славы России. 85 лет со дня окончания Второй Мировой войны (3сентября) День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) | | | | Участие в сборе гуманитарной помощи солдатам #СвоихНеБросаем |
Духовно-нравственное | 1 сентября-День знаний | | 21 сентября – Международный день мира. Единый час духовности+ акция « Голубь мира» | | Организация мероприятий, посвященных Дню пожилых людей (1 октября): конкурс рисунков, создание открытки, плакат |
Здоровьесберегающее | | | Походы выходного дня и Дни здоровья | | |
Экологическое | | Конкурс рисунков «Сохраним нашу планету» | | | |
Социокультурное | Международный день благотворительности Сбор вещей и принадлежностей для благотворительного фонда (5 сентября) | | | | Классный час «Поговорим о дружбе» |
Правовое и культура безопасности | | | | Неделя безопасности | |
Эстетическое | | | Акция «Я талантлив!» (конкурс рисунков на осеннюю тематику) | | |
Интеллектуальное | | | | Внеклассное мероприятие «Самый умный» | |
Трудовое | Экскурсия в музей Полиции | | | | Трудовой десант (генеральная уборка в классе) |
Работа с родителями | Составление социального паспорта школы | | | | Индивидуальные беседы (по необходимости) |
Психолого-педагогическое сопровождение | Изучение классного коллектива (ответственный – педагог-психолог) | Знакомство с детьми ОВЗ и детьми с девиантным поведением | Просвещение коллектива педагогов и детей о деятельности психолога | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Октябрь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | | | | Урок Памяти (31 октября, День памяти, Ю.В.Исламова героя Советского Союза (кл.рук) |
Духовно-нравственное | Организация мероприятий, посвященных Дню пожилых людей (1 октября): вручение открыток, видеопоздравление Организация мероприятий Дня Учителя – 5 октября (создание и вручение открыток, создание плаката от класса) | | День отца (3 воскресенье). Праздник для пап и дедушек. | |
Здоровьесберегающее | | | Выпуск информационных листовок «Мы за ЗОЖ» (кл.рук) | Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул |
Экологическое | Всемирный день защиты животных (4 октября, ответственный классный руководитель) | | | |
Социокультурное | Рейд «Чистый ботинок» Рейд « Будь в форме». | | | |
Правовое и культура безопасности | | | | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет (кл.рук) Инструктаж по технике безопасности во время осенних каникул |
Эстетическое | День учителя (5 октября, видеопоздравление, выставка рисунков) | | | |
Интеллектуальное | | Интеллектуальная игра «Своя игра» | | |
Трудовое | Экскурсия в пожарную часть | | «Книжкина» больница (помощь школьной библиотеке) | |
Работа с родителями | | Родительское собрание №1 (ответственный – кл. рук) | | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Ноябрь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Классный час «День народного единства» | | | |
Духовно-нравственное | | | | Мероприятия ко Дню матери (конкурс рисунков, плакат, танец, конкурс чтецов) |
Здоровьесберегающее | | Классный час «Здоровый образ жизни» Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» | | |
Экологическое | | Конкурс проектов в рамках внеурочной деятельности «Вторая жизнь пластиковой бутылки» | | |
Социокультурное | Поход в каникулы | | Беседы «Россия – многонациональная страна» | Классный час «Я среди людей» |
Правовое и культура безопасности | | | | Классный час по правилам пожарной безопасности |
Эстетическое | | | Внеклассное мероприятие «Праздник Осени» | Концерт ко Дню матери |
Интеллектуальное | | | Сочини стихотворение о маме | |
Трудовое | Экскурсия в Троицкий историко-краеведческий музей | | | |
Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) | | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Декабрь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | День Неизвестного Солдата (3 декабря, уроки мужеств») День Героев Отечества (9 декабря, общешкольная акция «Героями становятся», | | | |
Духовно-нравственное | Международный день инвалидов (3 декабря, классные часы, ответственные – классные руководители) | | | |
Здоровьесберегающее | Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря, классные часы в старшей школе, ответственные – классные руководители) | | | |
Экологическое | | Акция «Ель», «Кормушка» | Акция «Покорми птиц зимой» (ответственные – классные руководители) | |
Социокультурное | Международный день добровольца в России (5 декабря, классные часы в начальной школе, | | | |
Правовое и культура безопасности | | День Конституции Российской Федерации (11 декабря, ответственный –учителя истории) | | |
Эстетическое | | | Конкурс оформления классных кабинетов «Новый год в классе» (ответственные – классные руководители) | Новогодний огонек |
Интеллектуальное | | | Подготовь стихотворение к новому году | |
Трудовое | | | | Трудовой десант (уборка кабинетов перед каникулами, ответственные – классные руководители) |
Работа с родителями | | Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) | Родительское собрание №2 «Итоги 2 четверти» | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Январь
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | | | | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января, общешкольное мероприятие, ответственный – педагог-организатор) |
Духовно-нравственное | | Благотворительная акция «Искусство добра» Создание открыток, сбор игрушек и принадлежностей для детского дома | | |
Здоровьесберегающее | | | Беседа о здоровом питании. Проведение конкурса рисунков «Я питаюсь правильно!» | |
Экологическое | | Акция «Покормите птиц зимой!» | | |
Социокультурное | Экскурсии и походы в каникулы | | | Классный час «Класс без конфликтов» |
Правовое и культура безопасности | | Классный час «ПДД зимой» (ответственные – классные руководители) | | Контроль посещаемости и внешнего вида обучающихся. Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска». |
Эстетическое | | | Фотоконкурс «Красоты моего города» | |
Интеллектуальное | | Подготовка работ к НПК учащихся 1-4 классов. | Подготовка работ к НПК учащихся 1-4классов. | Подготовка работ к НПК учащихся 1-4классов. |
Трудовое | | | | Трудовой десант (уборка в классе) |
Работа с родителями | | | Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Подготовка к проведению диагностических, коррекционно-развивающих, профилактических и просветительских занятий с обучающимися, их родителями и педагогами. | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Февраль
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | | Военно-патриотическая игра «Зарница» | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества (15 февраля, классные часы, ответственные – классные руководители) | День защитника Отечества (конкурс рисунков, создаем открытки, видеопоздравление) |
Духовно-нравственное | | | Экскурсия в музей Н.И. Кузнецова | Акция «Народные традиции на Масленицу» (в течение недели, ответственные – классные руководители) |
Здоровьесберегающее | | Принять участие в массовых соревнованиях «Лыжня России» | | |
Экологическое | Подготовка с слету ЮНЭКО | Подготовка с слету ЮНЭКО | Подготовка с слету ЮНЭКО | |
Социокультурное | | | | Праздник «Масленица» |
Правовое и культура безопасности | | Общешкольная акция «Безопасность в социальной сети: зачем?» (12 февраля) | | |
Эстетическое | | | Оформление кабинетов к празднику – Дню защитника Отечества | |
Интеллектуальное | | | | Экологическая викторина |
Трудовое | | Трудовой десант «Книжкина больница» (помощь сельской библиотеке) | | |
Работа с родителями | | | Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Март
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | Акция добра. Изготовление поздравительных открыток учителям – ветеранам педагогического труда | | | |
Духовно-нравственное | | | | Экскурсии в музеи города |
Здоровьесберегающее | | | Классный час «Режим дня» | |
Экологическое | | | 21 марта Всемирный день цветов | 29-30 марта День защиты Земли |
Социокультурное | | Беседа «Профилактика агрессивного поведения у школьников» | | |
Правовое и культура безопасности | Всемирный день гражданской обороны (1 марта) | | | |
Эстетическое | | Концерт, посвященный празднику 8 марта (открытки, рисунки, видеопоздравление) | | |
Интеллектуальное | Придумай поздравление с Международным женским днем | | | |
Трудовое | | | Трудовой десант (уборка в классе) | |
Работа с родителями | | | Родительское собрание «Итоги 3 четверти» | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Апрель
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | | | | Вахта Памяти (уборка памятников) |
Духовно-нравственное | | Общешкольная акция к 60-летию полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» | | |
Здоровьесберегающее | | | Беседа «Спорт – для здоровья» | |
Экологическое | | | | Выставка рисунков «Чистый мир» (28 апреля) |
Социокультурное | Акция «Сила смеха» (1 апреля) | | | |
Правовое и культура безопасности | | | | День пожарной охраны. (27 апреля) |
Эстетическое | Выставка-ярмарка «Весеннее чудо» ( 7 апреля) | | | |
Интеллектуальное | | Неделя естественных наук | Неделя психологии | |
Трудовое | | | Трудовой десант (работа на пришкольной закрепленной территории, ответственные – классные руководители) | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями (по необходимости) | | | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Выявление уровня актуального развития учащихся (рекомендации по дальнейшему обучению) | Итоговая диагностика по конфликтам | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Май
Направление | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое | | Праздник, посвященный Дню Победы | | |
Духовно-нравственное | | | | Общешкольная акция «День славянской письменности культуры» (24 мая) |
Здоровьесберегающее | Прогулка и зарядка на свежем воздухе | | | |
Экологическое | | Всероссийская акция «Журавль в небе» (в течение недели, ответственные – классные руководители) | | |
Социокультурное | | | Международный день семьи (15 мая, классные часы) | |
Правовое и культура безопасности | Классные часы по ПДД | Классные часы по пожарной безопасности | Инструктаж «Правила поведения во время летних каникул» | |
Эстетическое | | | | Праздник «Прощай, 2 класс» |
Интеллектуальное | Конкурс «Сочини стихотворение о войне» | | | |
Трудовое | | | Конкурс рисунков «Все работы хороши» | |
Работа с родителями | | | Итоговое родительское собрание | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) | Индивидуальные занятия с детьми ОВЗ, ответственный – педагог-психолог, логопед) |
Сбор информации летнего отдыха детей – июнь, июль, август