План
воспитательной работы
в 10 А классе
на 2024 - 2025 учебный год
Классный руководитель:Костенко Лариса Алексеевна
2024 год
Пояснительная записка
Основные принципы организации воспитания:
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
Нормативная база
План развития ученического самоуправления в классе разработан на базе следующих законодательных актов:
Конституция Российской Федерации.
Конвенция ООН «О правах ребенка».
Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Рабочая программа воспитания МОУ СОШ №1 г Можайска».
Устав образовательной организации.
Цели и задачи воспитательной работы на 2024– 2025учебный год:
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Воспитательные задачи классного руководителя на учебный год:
Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно – ценностные отношения;
Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников и их формированию.
Решению поставленных задач способствует деятельность в следующих направлениях:
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи: создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше»; способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Гражданско–патриотическое воспитание.
Задачи: воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи: воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; ра
звитие художественных способностей; воспитание чувства любви к прекрасному.
4.Воспитание здорового образа жизни.
Задачи: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
5.Экологическое воспитание.
Задачи: формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
6.Трудовое воспитание.
Задачи: с
пособствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи: способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами; проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Планируемый результат воспитательной работы
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Ориентация воспитательной работы;
- совместная деятельность взрослых и детей, вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс;
- духовное равенство, уважение каждой личности;
- творческое начало, предоставление и поощрение творческой инициативы;
- постепенное повышение уровня социальной комфортности в коллективе.
Совокупность принципов воспитательной работы:
- школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому;
- личность-главная ценность и основной объект заботы;
- воспитание и обучение без уважения - подавление;
- обучая, воспитывать; воспитывая, обучать - в этом целостность обучения и воспитания;
- обучение и воспитание -творческое содружество единомышленников;
- целесообразность и не шаблонность обучения и воспитания;
- воспитание эффективно, если оно системно.
Сентябрь
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | Торжественная линейка «День знаний». Урок памяти «День окончания Второй мировой войны». Конфере ция «День солидарности борьбе с терроризмом». Урок-размышление «Знания границ не знают» (к Международному дню распространения грамотности). Час истории «Чтобы помнили: день памяти жертв фашизма». | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Классное руководство» | 1.Составление социального паспорта класса. 2.Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 3.Составление плана ВР. 4.Контроль посещаемости и успеваемости. 5.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся. 6.Организация и проведение социально – психологического тестирования, направленного на профилактику незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ. | Кл.руководитель |
Модуль «Внеурочная деятельность» | 1.Работа по оформлению документации по курсам ВД. 2.Составление расписания работы курсов ВД. 3.Организация внеурочной деятельности в классе: -«Разговоры о важном»; -«Россия – мои горизонты» | Кл.руководитель |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | . Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в образовательной организации учебным предметам, курсам, модулям | Классные руководитель Учителя-предметники |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | 1.Оформление стенда по профориентации»Куда пойти учиться». 2.Игровые, интерактивные формы учебной деятельности. 3.Планирование воспитательного компонента урока. 4. Исследовательская и проектная деятельностью учащихся. 5.Предметные недели. 6.Участие в олимпиадах ВОШ. | Кл.руководитель Актив класса. Весь класс. |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Классное родительское собрание. 2.Изучение ЖБУ семей учащихся. 3.Обследование материально-бытовых условий, вновь прибывших учащихся. 4.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей. 5.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей 6.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 7.Анкетирование родителей по организации питания в школе. 8.Опрос родителей по совершенствованию организации школьного питания. | Кл.руководитель |
Модуль «Самоуправление» | 1.Планирование работы класса на 2024-25 уч. год. 2.Выборы актива класса самоуправления в классах. 3.Оформление классных уголков. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Всероссийский урок ОБЖ. 2.Акция «Внимание - Дети!». 3.Выдача буклетов "Правила для велосипедистов, электросамокатов, скутеров». 4.Классный час по ПДД «Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. – утверждение «Правил дорожного движения»». 5.Единый день ПДД. 6.Монитринг социальных сетей учащихся. 7.Организация и проведение просветительской работы среди обучающихся о правилах безопасного, этичного и эффективного использования сети «Интернет» и других медиа. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Социальное партнерство» | Участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы | Замдиректора по ВР |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее». 2.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ 2.Участие в благотворительных акциях. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль « Экскурсии, походы» | 1.Посещение РКДЦ. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте в Телеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.руководитель |
Модуль «Школа – территория здоровья» | 1.Проведение профилактических бесед о здоровом образе жизни. 2. Подготовка и сбор согласий на проведение профилактических плановых прививок. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Дополнительное образование» | Организация занятости учащихся во внеурочное время в кружках, секциях, клубах и ДОП (Навигатор) | | |
Октябрь
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | 1.Праздничный концерт «С любовью к Вам, учителя» (ко Дню учителя).. 2. Беседа «Мы ответственны за тех, кого приучили» (ко Дню защиты животных). 3. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Классное руководство» | 1.Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 2.Контроль посещаемости и успеваемости класса. 3.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся класса. 4.Подведение итогов успеваемости и посещаемости учащихся класса за I четверть. 5.Классный час «Моя безопасность». 6.Диагностика «Социальный статус ребёнка в коллективе». | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Внеурочная деятельность» | 1.Организация внеурочной деятельности в классе: -«Разговоры о важном» -«Россия – мои горизонты»; 2.Контроль посещаемости учащимися курсов ВД. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Посещение городской библиотеки.Викторина. | Кл.руководитель. |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | Тематические выставки в школьной библиотеке. | Кл.руководитель Шк.библиотекарь |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Классное родительское собрание. 2.Изучение ЖБУ семей учащихся. 3.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей. 4.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей. 5.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 6.Анкетирование родителей по организации питания в школе. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Самоуправление» | 1.Обновление классных уголков. 2.Участие учащихся в дне самоуправления «Дублёры». | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Акция «Внимание - Дети!». 2.Классный час по ПДД «Обязанности водителей, пешеходов, пассажиров». 3.Единый день ПДД. 4.Монитринг социальных сетей учащихся. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Социальное партнерство» | Участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности. | Зам.директора по ВР |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее». 2.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. | 2.Участие в благотворительных акциях. | | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль « Экскурсии, походы» | Посещение городской библиотеки.Викторина | Кл.руководитель. |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте в Телеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Беседы «Профилактика ОРВИ» | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Дополнительное образование» | 1.Посещение Школьных кружков и секций. | |
Ноябрь
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | Диспут «День народного единства». 4 ноября Информационная линейка «День памяти» (ко Дню памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России). Час истории «День Государственного герба Российской Федерации». Классные мероприятия, посвящённые Дню матери | Кл.руководитель Актив класса. 24.11 |
Модуль «Классное руководство» | 1.Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 2.Контроль посещаемости и успеваемости класса. 3.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся класса. «День народного единства» «Международный день толерантности» | Кл.руководитель . |
Модуль «Внеурочная деятельность» | 1.Организация внеурочной деятельности в классе: -«Разговоры о важном» -«Россия – мои горизонты»; 2.Контроль посещаемости учащимися курсов ВД. | Кл.руководитель |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Проведение акций по благоустройству школьной , городской территории | Кл.руководитель. |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | 1.Оформление стендов (предметно- эстетическая среда, наглядная агитация школьных стендов п предметной направленности). 2.Игровые, интерактивные формы учебной деятельности. 3.Планирование воспитательного компонента урока. 4. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. 5.Предметные недели. 6.Участие в олимпиадах ВОШ. | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Изучение ЖБУ семей учащихся 2.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей. 3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей. 4.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 5.Анкетирование родителей по организации питания в школе. | Кл.руководитель Родит.комитет. |
Модуль «Самоуправление» | 1.Обновление классных уголков. 2.Совет старшеклассников «Школьное самоуправление». | Кл.руководитель Актив класса. |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Акция «Внимание - Дети!». 2.Классный час по ПДД «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина». 3.Единый день ПДД. 4.Монитринг социальных сетей учащихся. | Кл.руководитель |
Модуль «Социальное партнерство» | Участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности. Акция, посвященная «Всемирному дню ребенка» | Зам.директора по ВР Соц.Педагог |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее» 1.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. 2.Участие в благотворительных акциях | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль « Экскурсии, походы» | Посещение театра в рамках программы семейного воспитания. | Кл.руководитель. Шк.Психолог |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте в Телеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.Руководитель |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Беседы «Профилактика ОРВИ» | Кл.руководитель |
Модуль «Дополнительное образование» | 1.Посещение Школьных кружков и секций. | Кл.руководитель |
Декабрь
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | Урок истории «День неизвестного солдата». Час памяти «День Героев Отечества». Час общения «Поверь, что ты не одинок (к Международному дню инвалидов). Беседа «День добровольца (волонтера) в России Викторина «Всемирный день прав человека» (ко Дню прав человека). | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Классное руководство» | Урок мужества, посвящённый Дню Героев 9 декабря. Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 3.Контроль посещаемости и успеваемости класса. 4.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся класса. 5.Подведение итогов успеваемости и посещаемости учащихся класса за I полугодие. 6.Классный час «Моя безопасность» | Кл.руководитель |
Модуль «Внеурочная деятельность» | 1.Организация внеурочной деятельности в классе: -«Разговоры о важном» -«Россия – мои горизонты»; 2.Контроль посещаемости учащимися курсов ВД. | Кл.руководитель |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Посещение кинотеатра. | Кл.руководитель. |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | 1. Участие в Выставке Новогодних плакатов, формат А3 с 2 декабря 2.Игровые, интерактивные формы учебной деятельности. 3.Планирование воспитательного компонента урока. 4. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. 5.Предметные недели. 6.Участие в олимпиадах ВОШ. | Кл.руководитель |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Классное родительское собрание. 2.Изучение ЖБУ семей учащихся. 3.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей. 4.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей. 5.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 6.Анкетирование родителей по организации питания в школе. 7.Совместное проведение новогодних праздников | Кл.руководитель Род.комитет |
Модуль «Самоуправление» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. 2.Участие в благотворительных акциях 3. Новогоднее оформление кабинетов. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Акция «Внимание - Дети!». 2.Классный час по ПДД «Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения». 3.Единый день ПДД. 4.Мониторинг социальных сетей учащихся. | Кл.руководитель |
Модуль «Социальное партнерство» | Участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности. | Зам.директора по ВР |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее». 2.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. 2.Участие в благотворительных акциях. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль « Экскурсии, походы» | Посещение РКДЦ .Спектакль на Новогоднюю тематику. | Кл.Руководитель. |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте в Телеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.руководитель |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Беседа о вредных привычках. | Кл.руководитель |
Модуль «Дополнительное образование» | 1.Посещение Школьных кружков и секций. | Кл.руководитель Актив класса |
Январь
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | 1.Викторина «Татьянин день» (ко Дню российского студенчества). 2.Воспитательный час «День снятия блокады» (к 80-летию полного снятия блокады Ленинграда). 3.Час истории «Настоящий нацизм» (ко Дню освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" Аушвиц - Биркенау (Освенцима) и Дню памяти жертв Холокоста). 4.Участие в Выставке информационного плаката «Герои нашего времени», формат А3 с 15 января. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Классное руководство» | 1.Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 2.Контроль посещаемости и успеваемости класса. 3.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся класса. | Кл.руководитель |
Модуль «Внеурочная деятельность» | 1.Организация внеурочной деятельности в классе: -«Разговоры о важном» -«Россия – мои горизонты»; 2.Контроль посещаемости учащимися курсов ВД. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Участие в патриотических акциях, мероприятиях,посвящённых ВОВ,20 января. | Кл.руководитель Акив класса |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | 1. Участие в социально-значимой акции «Открытка ветерану» 2.Игровые, интерактивные формы учебной деятельности. 3.Планирование воспитательного компонента урока. 4. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. 5.Предметные недели. 6.Участие в олимпиадах ВОШ. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Изучение ЖБУ семей учащихся. 2.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей 3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей. 4.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 5.Анкетирование родителей по организации питания в школе. 6.Тематическая пятница совместно с родителями. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Самоуправление» | 1.Обновление классных уголков. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Акция «Внимание - Дети!» 2.Классный час, направленный на формирование ценности человеческой жизни, индивидуальных приемов психологической защиты в сложных жизненных ситуациях «Я-человек». 3.Классный час по ПДД «Элементы улиц и дорог». 4.Единый день ПДД. 5.Монитринг социальных сетей учащихся. | Кл.руководитель |
Модуль «Социальное партнерство» | Фестиваль округа «Моя семья и я» | Советник по воспитанию классные руководители, учителя |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее». 2.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. 2.Участие в благотворительных акциях | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль « Экскурсии, походы» | . | |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте вТелеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.руководитель |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Беседы «Профилактика ОРВИ» | Кл.руководитель |
Модуль «Дополнительное образование» | 1.Посещение Школьных кружков и секций. | Кл.руководитель |
Февраль
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | 1.Час истории «Двести дней и ночей» (ко Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве). 2. Урок мужества «России верные сыны» (ко Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества). | Кл.руководитель |
Модуль «Классное руководство» | 1.Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 2.Контроль посещаемости и успеваемости класса. 3.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся класса. | Кл.руководитель |
Модуль «Внеурочная деятельность» | 1.Организация внеурочной деятельности в классе: -«Разговоры о важном» -«Россия – мои горизонты»; 2.Контроль посещаемости учащимися курсов ВД. | Кл.руководитель |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | 1.Участие в концерте ко Дню Защитника Отечества. | Кл.руководитель Актив класса Культмасовый сектор |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | 1. Акция «С новосельем , птицы!» 2.Игровые, интерактивные формы учебной деятельности. 3.Планирование воспитательного компонента урока. 4. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. 5.Предметные недели. 6.Участие в олимпиадах ВОШ. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Изучение ЖБУ семей учащихся. 2.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей. 3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей 4.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 5.Анкетирование родителей по организации питания в школе. 6.Тематическая пятница совместно с родителями. | Кл.руководитель |
Модуль «Самоуправление» | 1.Обновление классного уголка. 2.Портрет идеального лидера. 3.Совет старшеклассников «Портрет самого себя». | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Акция «Внимание - Дети!» 2.Классный час по ПДД «Формы регулирования движения». 3.Единый день ПДД. 4.Монитринг социальных сетей учащихся. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Социальное партнерство» | Участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы | Зам.директора по ВР |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее». 2.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. 2.Участие в благотворительных акциях | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль « Экскурсии, походы» | Посещение Можайского техникума с целью экскурсии по профориентации. | Кл.руководтель |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте в Телеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.руководитель |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Беседы «Профилактика ОРВИ» | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Дополнительное образование» | 1.Посещение Школьных кружков и секций. | Кл.руководитель |
Март
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | Творческий конкурс «А, ну-ка девушки!» (к Международному женскому дню). | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Классное руководство» | 1.Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 2.Контроль посещаемости и успеваемости класса. 3.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся класса. 4.Подведение итогов успеваемости и посещаемости учащихся класса за III четверть. 5.Классный час «Моя безопасность» | Кл.руководитель |
Модуль «Внеурочная деятельность» | 1.Организация внеурочной деятельности в классе: -«Разговоры о важном» -«Россия – мои горизонты»; -2.Контроль посещаемости учащимися курсов ВД. | Кл.руководитель |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Изготовление открыток к 8 марта и поздравление пожилых людей с этим праздником. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | 1. Акция «Бумаге вторую жизнь» 2. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. 3.Предметные недели. 4.Участие в олимпиадах ВОШ. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Изучение ЖБУ семей учащихся. 2.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей. 3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей 4.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 5.Анкетирование родителей по организации питания в школе. 6.Тематическая пятница совместно с родителями. | Кл.руководитель |
Модуль «Самоуправление» | 1.Обновление классных уголков. 2.Совет старшеклассников «Портрет самого себя». | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Акция «Внимание - Дети!» 2.Классный час по ПДД «Формы регулирования движения». 3.Единый день ПДД. 4.Монитринг социальных сетей учащихся. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Социальное партнерство» | Участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы | Зам. директора по ВР |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее». 2.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. 2.Участие в благотворительных акциях | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль « Экскурсии, походы» | Акция «Бумаге вторую жизнь» | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте в Телеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.руководитель |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Беседы «Профилактика ОРВИ» | Кл.руководитель |
Модуль «Дополнительное образование» | 1.Посещение Школьных кружков и секций. | Кл.руководитель Актив класса |
Апрель
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | Квест-игра «Поехали!» (ко Дню космонавтики). | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Классное руководство» | 1.Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 2.Контроль посещаемости и успеваемости класса. 3.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся класса. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Внеурочная деятельность» | 1.Организация внеурочной деятельности в классе: -«Разговоры о важном» -«Россия – мои горизонты»; -2.Контроль посещаемости учащимися курсов ВД. | Кл.руководитель |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Акция «Бумаге вторую жизнь» | Кл.руководитель. |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | 1. Просмотр видео-уроков на сайте «Проектория» https://proektoria.online/ 2.Игровые, интерактивные формы учебной деятельности. 3.Планирование воспитательного компонента урока. 4. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. 5.Предметные недели. 6.Участие в олимпиадах ВОШ. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Изучение ЖБУ семей учащихся. 2.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей. 3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей 4.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 5.Анкетирование родителей по организации питания в школе. 6.Тематическая пятница совместно с родителями. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Самоуправление» | . 1.Обновление классных уголков. 2.Совет старшеклассников по подготовке и проведению мероприятий ко Дню Победы. | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Акция «Внимание - Дети!» 2.Классный час по ПДД «Формы регулирования движения». 3.Единый день ПДД. 4.Монитринг социальных сетей учащихся. | Кл.руководитель |
Модуль «Социальное партнерство» | Участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы | Зам.директора по ВР |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее». 2.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. 2.Участие в благотворительных акциях | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль « Экскурсии, походы» | Экскурсия в пожарную часть. | |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте в Телеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.руководитель |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Беседы «Профилактика ОРВИ» | Кл.руководитель |
Модуль «Дополнительное образование» | 1.Посещение Школьных кружков и секций. | Кл.руководитель Актив класса |
Май
Направления воспитательной работы | Название мероприятия | Ответственный |
Модуль «Основные школьные дела» | 1.Викторина «Праздник Весны и Труда». 2.Стол вопросов и ответов «Страницы великой эпопеи. Памяти павших» (ко Дню Победы). 3. Квест-игра «Через века несущие свет» (ко Дню славянской письменности и культуры). | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль «Классное руководство» | 1.Беседа о правилах поведения на уроках и переменах. 2.Контроль посещаемости и успеваемости класса. 3.Индивидуальные консультации с учителями по вопросам поведения, успеваемости учащихся класса | Кл.руководитель |
Модуль «Предметно-пространственная среда» | 1.Участие в школьном концерте к Дню победы. 2.Игровые, интерактивные формы учебной деятельности. 3.Планирование воспитательного компонента урока. 4. Исследовательская и проектная деятельность учащихся. 5.Предметные недели. 6.Подготовка к ОГЭ. | Кл.руководитель |
Модуль «Работа с родителями» | 1.Изучение ЖБУ семей учащихся. 2.Организация встреч по запросу учителей-предметников и/или родителей. 3.Информирование родителей о посещаемости и успеваемости детей 4.Индивидуальные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания. 5.Анкетирование родителей по организации питания в школе. 6.Родительское собрание на тему подведения итогов обучения в 10 классе. | Кл.руководитель |
Модуль «Самоуправление» | 1.Обновление классного уголка. 2.Совет старшеклассников | Кл.руководитель |
Модуль «Профилактика и безопасность» | 1.Акция «Внимание - Дети!» 2.Классный час по ПДД «Формы регулирования движения». 3.Единый день ПДД. 4.Монитринг социальных сетей учащихся. | Кл.руководитель |
Модуль «Социальное партнерство» | Участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы | Замюдиректора по ВР |
Модуль «Профориентация» | 1.Участие в проекте «Билет в будущее». 2.Знакомство с профессиями на классных часах. | Кл.руководитель |
Модуль «Детские общественные объединения» | 1.Участие во Всероссийских проектах по активностям РДДМ. 2.Участие в благотворительных акциях | Кл.руководитель Актив класса |
Модуль « Экскурсии, походы» | Экскурсия в Можайский техникум. | Кл.руководитель. |
Модуль «Школьные медиа» | Публикации новостей в школьном аккаунте в Телеграмм Фоторепортажи с школьных мероприятий | Кл.руководитель |
Модуль «Школа – территория здоровья» | Беседы «Профилактика ОРВИ» | Кл.руководитель |
Модуль «Дополнительное образование» | 1.Посещение Школьных кружков и секций. | Кл.руководитель |
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
Функции родительского комитета класса:
Осуществление взаимной коммуникации «классный руководитель — родители школьников». Председатель комитета доводит до родителей важную информацию, передаёт просьбы и поручения.
Привлечение родителей к участию в школьной жизни. Комитет объясняет, что конкурсы, соревнования, экскурсии, поездки, праздники и флешмобы делают школьную жизнь живой и насыщенной.
Вынесение на обсуждение предложений, повышающих эффективность образовательного и воспитательного процессов в классе и школе.
Защита интересов коллектива детей и родителей перед педагогами, администрацией школы и в вышестоящих органах.
Повышение культурного уровня при взаимном общении родителей между собой: предотвращение конфликтных ситуаций, нахождение компромисса в спорах, выход из сложной ситуации.
Выявление нарушений в деятельности учебного заведения, составление соответствующих протоколов, обращение с требованием об устранении.
Организация встреч с психологом, социальным педагогом и другими специалистами, помогающими решать проблемы воспитания и развития детей.
Участие в организации культурных, спортивных, развлекательных мероприятий в классе, школе.
Доведение до сведения родителей и учеников требований Устава школы, объяснение правил внутреннего распорядка, слежение за их исполнением.
Права родительского комитета
Комитет имеет право:
• содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательной деятельности;
• проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся класса об их правах и обязанностях;
• оказывает содействие в проведении общеклассных мероприятий;
• участвует в подготовке школы к новому учебному году;
• совместно с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, контролирует организацию качества питания обучающихся;
• оказывает помощь администрации школы в организации и проведении родительских собраний класса;
• рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Родительского комитета класса, по поручению директора школы;
• принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
• взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
• взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;
Ответственность родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Организация работы
Совместная деятельность с родителями
Направления деятельности | Формы работы |
Заседания Родительских комитетов классов | Кл.руководитель.Род.комитет |
Взаимодействие с социально-психологической службой школы | Кл.руководитель,психолог,соц.педагог |
Родительские собрания. Подготовка и проведение. | Кл.руководитель.Род.комитет. |
Родительские собрания
№ | Тема | Ответственный | Дата проведения |
1 | Начало нового учебного года. Организация обучения.Встреча с зам.директора по УВР. | Кл.руководитель | 29.08.2024 |
2 | Адаптация учеников 10 класса. Трудности и как с ними справиться. | Кл.руководитель | 03.10.2024 |
3 | «Роль семьи в определении жизненного пути школьников" | Кл.руководитель | 26.12.2024 |
4 | " О родительском авторитете. Жизненные цели подростков. Как помочь подростку обрести уверенность в себе." | Кл.руководитель | 13.02.2025 |
5 | " Здоровье современных детей " | Кл.руководитель | 20.03.2025 |
6 | Итоги учебного года. " Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы». | Кл.руководитель | 29.05.2025 |