СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Потенциал МКОУ ООШ с.Тахтоямск позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс. Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развития личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель – ученик».

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ТАХТОЯМСК

ОЛЬСКОГО РАЙОНА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

685922, Магаданская область, Ольский район, с.Тахтоямск, ул.Советская,9

Тел. 84134122443 E-mail: [email protected]


Утверждаю

Директор МКОУ ООШ с.Тахтоямск

________________/Шахурдина О.Д./

от _____ ___________2023г.








План воспитания и социализации

обучающихся 7 класса

на 2023-2024учебный год





Классный руководитель:

Шоволдаева Занда Константиновна







с.Тахтоямск, 2023

  1. Пояснительная записка

Потенциал МКОУ ООШ с.Тахтоямск позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс. Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развития личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель – ученик».

  1. Характеристика класса.

В 7 классе 3 обучающихся: 1 мальчик – Гаврилов Юрий Деннисович и две девочки Звонова Екатерина Александровна и Бабцева Юлия Анатольевна.

Был выбран актив класса.

-Учебный сектор- Бабцева Юлия

-Редколлегия- Гаврилов Юрий и Звонова Екатерина.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба.

Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности. Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе.





  1. Цель: личностное развитие школьников, которое проявляется:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые российское общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным нормам, ценностям, традициям (т.е. в развитии их социально значимых отношений, их освоение, принятие);

3)в приобретении ими соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения ими опыта осуществления нравственных поступков, социально значимых дел).

  1. Задачи воспитательной работы в классе:



  1. Содействовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  2. Развивать сознательное отношение к здоровому образу жизни, к окружающей среде

  3. Повышать уровень воспитанности и культуры поведения учащихся, повышение дисциплинированности;

  4. Развивать сознательное отношение к учению, к государственной итоговой аттестации (выпускным экзаменам в 11 классе), развивать познавательные интересы учащихся.

  5. Содействовать укреплению связи: семья – школа.

  6. Развивать самоуправления в классе. Активизировать участие каждого учащегося в мероприятиях школы и класса.

  7. Формировать активную жизненную позицию через волонтерскую деятельность

  8. Приобщать к основным духовным ценностям своего Отечества. Формировать опыт и навыки у старших подростков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

  9. Продолжить работу по профориентационной работе с обучающимися.

  10. Продолжить работу по развитию функциональной грамотности.

  11. Продолжить работу по профилактике правонарушений среди учащихся класса.

  1. Задачи духовно-нравственного воспитания и развития.

Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:

1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;

2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;

3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;

4) формирование эстетических ценностей;

5) формирование отношения к семье как основе российского общества;

6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;

7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.

8. Основные принципы организации воспитательной работы:

1) Системность и комплексный подход к решению поставленных задач. 2) Добровольность участия учащихся в воспитательном процессе. 3) Индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся. 4) Учитывать особенности возрастной психологии.

9. Модули:

Инвариативные модули:

Классное руководство, Школьный урок, Профориентация, Работа с родителями. Профилактика социально-негативных явлений.


Вариативные модули: Ключевые общешкольные дела; Экскурсии, походы; Школьные медиа; Организация предметно-эстетической среды

Модули

Задачи работы по данному направлению

Инвариативные модули

Классное руководство

– Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

– Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Школьный урок

– Соблюдение на уроке общепринятых норм поведения, правил общения со старшими и сверстниками, принципов учебной дисциплины и самоорганизации.

– Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения.

– Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

Профориентация

– Исследование способностей, интересов, интеллектуальных и личностных особенностей.

– Ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры; знакомство с особенностями современного рынка труда.

– Помощь в сопоставлении своих возможностей с требованиями выбираемых профессий; проведение профессиональной консультации, оказание помощи учащимся в оценке своих способностей и качеств, применительно к конкретным видам трудовой деятельности.

– Создание условий для практической пробы сил в различных видах деятельности.

Работа с родителями

– Формирование у родителей восприятия феномена воспитания в семье и школе как социального, психологического и педагогического явления.

– Содействие выработке у родителей представлений о единстве и целостности воспитательного процесса в семье и школе.

– Содействие формированию у родителей представлений об этапах развития личности ребенка, применение полученных знаний в процессе воспитания детей в семье.

– Определение роли и значения родительского воспитания в формировании личности ребенка.

Профилактика социально-негативных явлений

Инструктажи по безопасности жизнедеятельности. Составление социальных паспортов. Беседы.

Вариативные модули

Ключевые общешкольные дела


– Формирование у учащихся таких качеств, как культура поведения, эстетический вкус, уважение личности, долг, ответственность, честь, достоинство.

– Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

– Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

– Создание атмосферы психологического комфорта.

– Способствование формированию позитивного восприятия ребенком школы.

Экскурсии, походы;


Школьные медиа;


Организация предметно-эстетической среды

Оформление интерьера школьных помещений

Размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций

Благоустройство классных кабинетов

Событийный дизайн

Озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, игровой площадки

Выставки рисунков, фотографий, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

Оформление классных уголков

Уход в кабинетах за растениями


СЕНТЯБРЬ

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

1.Беседы и инструктажи в классах по технике безопасности. Правила дорожного движения.

2.Классный час: «Планирование работы класса на 203-2024 уч. год». Распределение обязанностей

4.Единый классный час «Зелёная Россия»



01.09


05.09

19.09

Школьный урок

К 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской.

Участие в онлайн олимпиадах.

18.09

В течение месяца

Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

Установочное родительское собрание «Начало учебного года». Инструктажи с родителями под роспись в журнале установленного образца.


01.09

Профилактика социально-негативных явлений

3.Классный час «Ответственность за управление несовершеннолетними транспортными средствами»


12.09




Ключевые общешкольные дела


День знаний. Торжественная линейка. Уроки безопасности.

Классный час, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Спортивный праздник: «Кросс нации 2023».

Международный день распространения грамотности.


Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.


01.09

03.09

В течение месяца

08.09

Каждый учебный понедельник




Экскурсии, походы;

Поход в лес за ягодой для морса на зиму для школьной столовой

Виртуальная экскурсия «Парк Патриот»

В течение месяца

Школьные медиа;

5.Участие в выставке рисунков « День освобождения Смоленщины»

26.09

Организация предметно-эстетической среды

Оформление выставки рисунков

« День освобождения Смоленщины».


Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.

26.09



В течение месяца




Октябрь

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

6.Классный час, посвящённый дню пожилого человека.

8.Классный час, посвящённый Дню отца.


9. Классный час: «Организация отдыха на каникулах. Режим дня. Инструктажи по технике безопасности». Правила дорожного движения.



03.10


17.10



24.10

Школьный урок

Участие в Олимпиадах «Безопасные дороги» на Учи. ру

Участие в олимпиадах по предметам, школьный этап.

В течение месяца

Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

7-й класс: «Культура поведения в конфликте». Ознакомление с ресурсами (Гос услуги) для родителей через родительский чат. Организация работы в СФЕРУМ.

В течение месяца

Профилактика социально-негативных явлений


7.Классный час- практическое занятие «Правила поведения при возникновении ЧС ».


10.10

Ключевые общешкольные дела


День учителя. Международный день учителя.

Спортивные соревнования

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.

05.10


20.10

Каждый учебный понедельник

Экскурсии, походы;

Экскурсия в краеведческий уголок.

В течение месяца

Школьные медиа;

Акция «Милосердие»

03.10

Организация предметно-эстетической среды

Поздравление учителей с Днем учителя

Конкурс рисунков ко Дню пожилого человека.

Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.

05.10

01.10-10.10

В течение месяца


Ноябрь

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

10.Классный час «День народного единства»

11. Классный час «Живи, книга».

12.Классный час ко Дню матери.


14.11


17.11

28.11


Школьный урок

Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?»

Участие в онлайн олимпиадах УЧИ.РУ

22.11

В течение месяца

Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги I четверти»


23.11

Профилактика социально-негативных явлений

Правила дорожного движения.

10.11

Ключевые общешкольные дела


День народного единства. Праздничный концерт.

Рейд «Живи, книга».

Конкурс поздравлений ко Дню матери.


День здоровья «Норма ГТО- норма жизни».

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.

04.11-07.11

В течение месяца

16.11

В течение месяца

Каждый учебный понедельник.

Экскурсии, походы;

Виртуальная экскурсия «ВДНХ»

24.11

Школьные медиа;

Оформление стенда с рисунками ко Дню матери.

Акция «Сделай домик для птиц »

21.11-30.11

В течение месяца

Организация предметно-эстетической среды

Конкурс рисунков и поделок ко Дню матери.

Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.

21.11-25.11

В течение месяца


Декабрь

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

13.Классный час «День неизвестного солдата»

14. Классный час «Конституция России»

15. Классный час «День героев Отечества»

16. Классный час «День герба, флага и гимна России ».

05.12



12.12

19.12

26.12

Школьный урок

Олимпиады на платформе Учи.ру


В течение месяца


Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников.

В течение месяца

Профилактика социально-негативных явлений

Правила дорожного движения.

Инструктаж по технике безопасности во время новогодних каникул и празднования Нового года

02.12

19.12

Ключевые общешкольные дела


Акция «Мы против СПИДа»

Диспут «Зачем творить добро»(Международный день инвалидов)

17.Новогодний утренник

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.

01.12

03.12

29.12

Каждый учебный понедельник

Экскурсии, походы;

Виртуальная экскурсия «Храм Христа-Спасителя»

Конец месяца

Школьные медиа;

Конкурс новогодних рисунков и плакатов

20.12-29.12

Организация предметно-эстетической среды

Конкурс «Новогодний кабинет», «Мастерская деда Мороза».

Изготовление игрушек, поделок, маскарадных костюмов.

Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.

В течение месяца


Январь

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

18.Классный час «Организация работы на второе полугодие. Итоги 2023 учебного года».

19.Классный час «Президентские спортивные игры».

16.01

23.01

Школьный урок

Олимпиады на платформе Учи.ру

В течение месяца

Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги первого полугодия. Организация работы в СФЕРУМ»

11.01

Профилактика социально-негативных явлений

«О вреде пьянства, алкоголизма и наркомании»

Правила дорожного движения


В течение месяца

09.01

Ключевые общешкольные дела


Дни здоровья во время зимних каникул

Акция «Спасибо!»(11 января – Всемирный день «Спасибо»)


20.Классный час «Полное снятие блокады Ленинграда».


Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.

03.01-06.01

11.01

26.01

Каждый учебный понедельник

Экскурсии, походы;

-

-

Школьные медиа;

Конкурс рисунков «Кем быть?»

январь

Организация предметно-эстетической среды

Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.

В течение месяца


Февраль

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

22.Классный час «День российской науки»

23.Классный час «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами отечества».

24. Классный час «День защитника отечества»

25.Классный час «Международный день родного языка»


06.02


13.02

20.02

27.02

Школьный урок

Интерактивные уроки родного русского языка к Международному дню родного языка.

Участие в онлайн олимпиадах.

21.02

В течение месяца

Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

Посещение на дому: «Организация подготовки домашнего задания»

В течение месяца

Профилактика социально-негативных явлений

Правила дорожного движения


01.02

Ключевые общешкольные дела


Общешкольное мероприятие, посвящённое памяти Жукова Константина.



Спортивно-игровой праздник «Честь, мужество, отвага!», посвящённый 23 февраля.



Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.



06.02



13.02-17.02


Каждый учебный понедельник.

Экскурсии, походы;

-

-

Школьные медиа;

Конкурс рисунков «Моё Отечество»


01.02-04.02


Организация предметно-эстетической среды

Поздравление мальчиков в классе с 23 февраля, изготовление плаката.

Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.


13.02-20.02


В течение месяца


Март

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

26.Классный час «Всемирный открытый урок ОБЖ».

27. Классный час «Международный женский день».

28. Классный час «Техника безопасности и режим дня на весенних каникулах»

1-5 марта

05.03

12.03

Школьный урок

Участие в онлайн олимпиадах.

В течение месяца

Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей

В течение месяца

Профилактика социально-негативных явлений

29.Классный час «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра»(1 марта – международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

Правила дорожного движения


19.03

Ключевые общешкольные дела


День присоединения Крыма к России

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.

10.03

Каждый учебный понедельник

Экскурсии, походы;

-

-

Школьные медиа;

Участие в выставке рисунков к 8 марта «Милым дамам»

06.03-07.03

Организация предметно-эстетической среды

Поздравление девочек в классе с международным женским днем, изготовление плаката.

Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.

06.03-07.03

В течение месяца


Апрель

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

30. Классный час «Всемирный День здоровья»

31. Классный час «Покорители Вселенной».


32. Классный час « Всероссийский открытый урок ОБЖ»

09.04

16.04

30.04

Школьный урок

Всемирный день Земли.

Участие в онлайн олимпиадах.

22.04

В течение месяца

Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

Родительское собрание « Итоги третьей четверти. Опрос и анкетирование родителей в рамках независимой оценки качества образования»

11.04

Профилактика социально-негативных явлений

«Правонарушение — дорога в пропасть»

Правила дорожного движения


22.04

03.04

Ключевые общешкольные дела


Экологический субботник.

Благоустройство школьной территории.

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.

В течение месяца





Каждый учебный понедельник.

Экскурсии, походы;

Виртуальная экскурсия « Планетарий»

08.04

Школьные медиа;

Конкурс рисунков «Неизведанный космос»

03.04- 12.04

Организация предметно-эстетической среды

Оформление выставки ко дню космонавтики.

Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.

04.04

В течение месяца


Май

Модули

Название мероприятия

Время проведения

Классное руководство

33. Классный час, посвящённый Дню Победы.


34.Классный час «Спортивный праздник, посвящённый Дню детских общественных организаций»


35.Заключительный классный час « Итоги года».

07.05



19.05

22.05-24.05

Школьный урок

День славянской письменности и культуры.

Участие в онлайн олимпиадах.

24.05

В течение месяца

Профориентация

Профориентационное занятие «Билет в будущее»



Каждый учебный четверг

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги года. Организация летней занятости детей».

22.05-26.05

Профилактика социально-негативных явлений

«Мы против курения!»

Правила дорожного движения


19.05

02.05, 30.05

Ключевые общешкольные дела


Митинг «Этих дней не смолкает слава».

Операция «Связь поколений».

Праздник «Последний звонок».

Церемония поднятия государственного флага под государственный гимн.

Разговоры о важном.

09.05


Первая декада месяца


25.05


Каждый учебный понедельник

Экскурсии, походы;

Виртуальная экскурсия Музей победы


12.05

Школьные медиа;

Конкурс рисунков «Великая Победа!»


06.05

-08.05

Организация предметно-эстетической среды

Оформление «Окно Победы».

Благоустройство класса. Уход в кабинетах за растениями.

02.05-08.05

В течение месяца



11. План взаимодействия с учителями класса

(учителями-предметниками)

Формы

Содержание

Сроки

Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе

Планирование работы на основании наблюдений учителей

В течение

года

Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика,

проблемы и способы их решения.

Выставление предварительных оценок за триместр. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении

В течение триместров

Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний

Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения.

Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса

В течение

года

Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий

Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п.


В течение года

По плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни

Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах.

В течение года

По Плану воспитательной работы

Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ.

Содействие в вопросах организации

По графику проведения олимпиад, недель, НОУ



12.Индивидуальная работа с обучающимися

Основные направления:

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

Установление межличностных контактов с каждым ребенком;

Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;

Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;

Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений.

Направление работы


Формы работы

Цель

1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1.Посещение учебных занятий

2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе.

1. Контроль за успеваемостью детей

2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины

1. Вовлечение детей в кружковую работу.

2.Наделение общественными поручениями в классе.

3. Ежедневный контроль за поведением учащихся.

4. Беседы с родителями.

1. Контроль за свободным времяпрепровождением.

2. Контроль за дисциплиной.

3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося.



13.Циклограмма работы классного руководителя.

Ежедневно: 

  • Выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация питания учащихся.

  • Организация дежурства в классном кабинете.

  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  • Проверка дневников учащихся.

  • Проведение мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с родителями (по ситуации).

  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждая четверть:

  • Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за четверть

  • Посещение уроков в своём классе один раз в четверть: 

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы

Один раз в год: 

  • Оформление личных дел учащихся.

  • Анализ и составление плана работы класса.

  • Статистические данные класса.


14.Работа с родителями:

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками

Основные направления в работе:

  • Изучение семей учащихся:

  • анкетирование;

  • посещение семей;

  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании;

Педагогическое просвещение родителей:

  • лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

  • родительские собрания;

  • педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

  • обмен опытом воспитания в семье.

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  • праздники, концерты, КВНы;

  • дни Здоровья;

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  • тематические и итоговые родительские собрания;

  • индивидуальные консультации;

  • проверка дневников;

Индивидуальная работа с родителями:

  • педагогические консультации;

  • индивидуальные поручения;

  • совместное определение перспектив и средств развития ученика

  • индивидуальные работы с родителями.



План работы с родителями


Месяц

Темы родительских собраний

Индивидуальные консультации

Совместные дела

Сентябрь


Установочное родительское собрание «Начало учебного года». Инструктажи с родителями под роспись в журнале установленного образца.


Успеваемость отдельных учащихся

Анкетирование 

Октябрь



Успеваемость отдельных учащихся

Посещение семей, определение условий проживания

Поход в сельский клуб, библиотеку

Ноябрь


Родительское собрание «Итоги I четверти»


Консультация «Как помочь ребенку успешно учиться?»

Индивидуальные консультации по созданию проектов.

Успеваемость отдельных учащихся

Совместный конкурс «Моя мама – лучшая на свете!»

Декабрь



Индивидуальные консультации по созданию проектов.

Индивидуальная работа с родителями детей «группы риска».

Проект «Новогодние обычаи нашей семьи»

Январь


Родительское собрание «Итоги первого полугодия. Организация работы в СФЕРУМ»

Консультация «Современные гаджеты. Нужны ли они нам?».

Индивидуальные консультации по созданию проектов.

Рождественские праздники- семейные традиции

Февраль



Индивидуальные консультации по созданию проектов.

Успеваемость отдельных учащихся

Мониторинг для родителей «Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка»

Март



Индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения

Посещение семей, определение условий проживания

Совместный фото конкурс «Мамы и дочки»

Создание памяток «Осторожно телефон»

«Время провождение в сети Интернет. Меры безопасности. Культура общения»

Апрель


Родительское собрание « Итоги третьей четверти. Опрос и анкетирование родителей в рамках независимой оценки качества образования»

Консультация «Безопасное движение на дорогах».

Индивидуальная работа с родителями детей «группы риска».

Проект «Наши любимые праздники»

Май


Родительское собрание «Итоги года. Организация летней занятости детей».

Что ждет нас в 8 классе?...

Создание рисунков "Дорогой героев"

Семейный календарь войны.


15.План работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся

2. Достичь допустимого уровня здоровья

3. Создать условия для формирования здорового образа жизни


Содержание деятельности по основным направлениям формирования

здорового образа жизни.


Направления формирования здорового образа жизни

Содержание работы

Сроки

Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения.











Организация качественного горячего питания учащихся

- обеспечить 100% охват учащихся горячим питанием;

- формировать умения выбирать здоровую пищу;

- формировать культуру питания и поведения в столовой.

Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к

- воздушно-тепловому режиму

- световому режиму

- школьной мебели

Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ.

- проведение вводного инструктажа на начало учебного года

- проведение инструктажа на уроках физкультуры по разделам:

Лёгкая атлетика,

Гимнастика

Лыжная подготовка

Подвижные игры

Сентябрь


Систематически




Систематически





Сентябрь


Сентябрь, май

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Рациональная организация образовательного процесса.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки:

- организация режима обучения в соответствии с СанПиНом,

- соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока,

- использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся,

- использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе,

- проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения,

- безотметочное обучение в первом классе.

Систематически


Сентябрь

Ежедневно


Ежедневно



Систематически


Систематически

Организация физкультурно – оздоровительной работы

В ходе учебного процесса:

- определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся

- гимнастика до занятий;

- подвижные игры и перемены

- физкультминутки и упражнения энергизаторы на уроках;

- элементы валеологического образования в ходе уроков образовательного цикла

Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы

Уроки здоровья

Дни здоровья

Неделя здоровья

Экскурсии

Спортивные праздники и соревнования

Занятия в спортивных кружках и секциях

Профилактика здорового образа жизни:

- проведение различных акций,

- проведение месячника правовых знаний,

- проведение месячника безопасности на воде

- проведение месячника правил дорожного движения

- проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании.


Сентябрь, май


Ежедневно

Ежедневно

На каждом уроке





1 раз в неделю

1 раз в месяц

Апрель

2 раза в полугодие

По плану ВР

Систематически


По плану ВР

Апрель

Май

Май

По плану ВР

Просветительская работа с родителями (законными представителями)

Проведение Уроков здоровья для родителей,


Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных праздников, Дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек.

1 раз в четверть



По плану ВР



17.План профилактики безопасности детей на улице и в помещении.

Содержание работы

Сроки

Результаты

1

Инструктажи по технике безопасности

Начало учебного года и далее за 1-2 недели до каждых каникул.


2

Правила дорожного движения

Каждый учебный месяц


3

Внеплановые инструктажи и беседы

Ситуативно


4

Акция «Безопасная дорога»

В течение года


5

Беседы по профилактике вирусных инфекций.

В течение года




19.План антинаркотической деятельности.

Содержание работы

Сроки

Результаты

1

Акция «Мы против СПИДа»

01.12


2

Акция «Цени свою жизнь и здоровье» о вреде пьянства и наркомании

январь


3

Акция «Здоровым быть модно!»

январь


4

Классный час «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра» (1 марта- международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом)

19.03


5

«Мы против курения»

19.05