ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 КЛАССА
Цель:
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организовать интеллектуально-познавательную деятельность учащихся, формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитать гражданско-патриотические качества через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развивать ученическое управление в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Создание актива класса, разделение класса на малые функциональные группы – художники, физорги, завучи, экологи.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
Воспитание добра и милосердия.
Охрана здоровья учащихся класса.
Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Планируемые мероприятия на 2024-2025 учебный год.
Направления и виды деятельности. | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Отметки о выполнении. |
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я» Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей. |
Учебно- познавательное направление. | Организация кружков и секций. | 05.09-16.09 | Классный руководитель, родители | |
Акция «Сохрани дерево» о бережном отношении к книгам, учебникам | сентябрь | Классный руководитель | |
Классный час – «Умей дружить» | | Классный руководитель, библиотекарь | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Месячник безопасности, гражданской защиты, акция «Внимание – дети!» | сентябрь | | |
Как надо вести себя в школе. Выбор актива класса | | Классный руководитель | |
Месячник Правила знать каждому положено | сентябрь | Классный руководитель | |
Викторина по ПДД Школа веселого светофора. Беседа по ПДД и ППБ | | . | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Моя деревня» | | Кл. руководитель | |
Физкультурно – оздоровительное направление. | Неделя окружающей среды | | Родители, классный руководитель | |
Классный час – «Здоровье и вредные привычки» | | Классный руководитель | |
Акция «Чистый класс» | сентябрь | Классный руководитель. | |
Организация актива класса. | 02.09-16.09 | Классный руководитель, родители | |
Информационное направление | Конкурс плакатов «Мы за здоровье» | | Родители, учащиеся | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости и поведению учащихся | В теч. месяца | Зам. дир. по УВР, классный руководитель | |
Родительское собрание. «Особенности обучения в 3 классе. Как помочь ребенку» | | классный руководитель | |
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда |
Учебно-познавательное направление | Библиотечный час | октябрь | Библиотекарь | |
Классный час – «Мы разные, но мы вместе» | | Классный руководитель | |
Классный час – Бабушка рядышком с дедушкой | | Классный руководитель | |
Неделя безопасности дорожного движения | | Кл. руководитель | |
Классный час – «Мы разные, но мы равны» | | Классный руководитель | |
Физкультурно – оздоровительное направление. | Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» День здоровья | октябрь | Преподаватели физической культуры | |
Экологическое и трудовое направление | Организация дежурства по классу | октябрь | Классный руководитель | |
Информационное направление | Рассмотрение задач каждого члена актива класса | | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Заседание родительского комитета – Организация мероприятий на каникулы, на 2 четверть | | Классный руководитель | |
Индивидуальные встречи с родителями по поведению и успеваемости учащихся | В течение месяца | Классный руководитель | |
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. |
Учебно-познавательное направление | Классный час – Славит человека труд | | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час – Наша страна - Россия | | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Я рисую маме» | | Преподаватели ИЗО | |
Концерт, посвященный Дню Матери «Загляните в мамины глаза» | ноябрь | Организаторы | |
Физкультурно- – оздоровительное направление | Подвижные игры на свежем воздухе. | В течение месяца | Классный руководитель, преподаватель физической культуры | |
Экологическое и трудовое направление | Классный час «Будь добрым и человечным» | | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – Произведения Осееевой, Толстого о поступках. Поведении сверстников . Как бы я поступил в данной ситуации. Как не обидеть другого. | | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся | В течение месяца | Классный руководитель | |
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. |
Учебно-познавательное направление | Классный час. Огонь – друг, огонь – враг. | | Классный руководитель | |
Гражданско- – правовое и патриотическое воспитание | Беседа «Добро и зло в сказках» «Что за прелесть эти сказки!» | | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Акция «Укрась новогоднюю ёлку» Мастерская Деда Мороза. | декабрь | Ролительский комитет | |
Посещение театрализованного новогоднего представления | | Родительский комитет, кл. руководитель | |
Физкультурно – оздоровительное направление | День здоровья «Зимушка-зима» | Декабрь | родители | |
Экологическое и трудовое направление | «В царстве Королевы Природы» (выставка детского творчества) | декабрь | Классный руководитель, организаторы | |
Информационное направление | Классный час – «Прекрасно там, где живет милосердие» | | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Собрание – «От чего зависит успешность обучения» | | Классный руководитель, психологи | |
Встреча родительского комитета - Организация новогодних подарков и посещение новогодних меропритий | | Классный руководитель | |
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении |
Учебно-познавательное направление | ПДД. Виды светофоров. | | | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Классный час | январь | Классный руководитель | |
| |
Экологическое и трудовое направление | Акция «Кормушка!» | январь | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – Кто что любит и умеет делать? | | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Индивидуальные встречи и беседы с родителями. | В теч. месяца | Классный руководитель | |
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов |
Учебно-познавательное направление | Как научиться быть внимательным. | | Классный руководитель | |
Гражданско – правовое и патриотическое воспитание | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | февраль | Классный руководитель | |
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс стихов ко Дню Защитника Отечества. | | | |
Физкультурно – оздоровительное направление | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | | Классный руководитель, преподаватель физ. культуры | |
| Уход за комнатными растениями | февраль | Классный руководитель | |
Информационное направление | Классный час – Уважай себя, уважай других | | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости и поведению учащихся | В теч. месяца | Классный руководитель | |
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. |
Учебно- познавательное направление | Работа по профилактике вредных привычек. | март | Соц. педагог.кл. руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание | Интеллектуальная игра «Дочки-матери» | 07.03 | Классный руководитель | |
Художественно – эстетическое воспитание | Концерт, посвящённый Международному женскому дню. Праздник «Масленица широкая» | март | Организаторы | |
Физкультурно – оздоровительное направление. | «День здоровья» (спортивные соревнования) | Март | «Зеленая» группа | |
Игры на воздухе | Март | Классный руководитель | |
Экологическое и трудовое направление | Акция «Чистая школа и чистый класс» | Март | Организаторы | |
Информационное направление | Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ - Где на улице опасно? | | Классный руководитель | |
Работа с родителями. | Родительское собрание | март | Классный руководитель | |
Индивидуальная работа с семьями. | В теч. месяца | Классный руководитель специалисты | |
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. |
Учебно-познавательное направление | Классный час - Мои любимые уроки | | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое направление | Классный час – «Человек, общество, природа. Я и мир» | | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое направление | | | | |
Физкультурно-оздоровительное направление | Всемирный день здоровья | апрель | Организаторы | |
Информационное направление | | | | |
Работа с родителями. | Родительское собрание | апрель | Классный руководитель | |
Встречи с родителями по успеваемости учащихся | В теч. мсяца | Классный руководитель | |
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ |
Учебно-познавательное направление | Классный час - Расскажи о своих успехах. | | Классный руководитель | |
Гражданско-правовое и патриотическое | Классный час - О героях былых времен... Посещение Вечного огня. | | Классный руководитель | |
Художественно-эстетическое | Фото-выставка «Мой дед – герой» | Май | Преподаватель ИЗО | |
Физкультурно-оздоровительное | Соревнования по бегу | май | Преподаватель физич. культуры | |
Экологическое и трудовое | Планирование летней занятости учащихся. Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. | май | Классный руководитель | |
Работа с родителями | Заседание родительского комитета | | Классный руководитель | |
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей» | | Зам. Директора по УВР, классный руководитель | |
Работа с родителями.
Сентябрь | 1.Заседание родительского комитета. Составление плана работы на 2024 – 2025 учебный год 2. Общешкольное родительское собрание 3.Заседание родительского комитета |
Октябрь | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей 2.Заседание родительского комитета 3.Родительское собрание по итогам 1 четверти. |
Ноябрь | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику «Самая любимая и дорогая…» 3.Индивидуальные консультации по математике. |
Декабрь | 1.Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро». 2.Родительское собрание по итогам 2 четверти. «Режим дня младшего школьника». 3.Заседание родительского комитета «Скоро Новый год!» 4.Подготовка к новогодним праздникам. Украшение классной комнаты. |
Январь | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальные консультации по математике «Решаем задачи». 3.Посещение совместно с членами родительского комитета семей учащихся. Соблюдение режима дня |
Февраль | 1.Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку». 2.Подготовка к празднику «Защитники Отечества». |
Март | 1.Работа с родителями одарённых детей. 2.Подготовка к празднику мам и бабушек. 3.Родительское собрание по итогам 3 четверти. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей». 4.Организация и подготовка экскурсии |
Апрель | 1.Индивидуальные консультации с родителями слабоуспевающих детей. 2.Индивидуальная работа с родителями детей, склонных к правонарушениям. |
Май | 1.Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы за 2024 – 2025 учебный год. 2.Родительское собрание по итогам 4 четверти и года. «Перелистывая страницы…» 3.Подготовка к празднику «До свидания, 3 класс!». |
3